#1
|
||||
|
||||
Креатив 22: Арман Мари-Жак де Пюисегюр - Расстояние гениальности
|
#2
|
||||
|
||||
Преноминация пройдена.
|
#3
|
|||
|
|||
Мерси де вотр эттенсион, камараден!
|
#4
|
||||
|
||||
И в этот трудный час за каждого из нас —
Доктор Хайдер, доктор Хайдер, доктор Хайдер Снова начал есть! Непростой для восприятия текст. С одной стороны, тема таланта и гениальности, с другой - графомании, которой проще пробиться к читательским массам. Потому что графомань понятнее, а, следовательно, не вызывает вопросов. Вообще-то, я подразумеваю, что в данном случае, автор хотел сказать что-то иное или нечто большее, но мое восприятие сузило идею до своей собственной Язык подвижный, легкость изложения чередуется с узкоспециализированной терминологией, что создает немного шоковый эффект. И задается вопрос: это на внешнем или на внутреннем плане происходят события? Эдем - это роман и некое поселение. Или для писателя происходящее в его романе есть такая же реальность. Некий утерянный (или обретенный) рай? Или, может, рай - это место, соединяющее фантазии всех великих писателей? Место, откуда писатель черпает вдохновение, и ему нашептывается сюжет. Вот только кем нашептывается, Эдем - он многообитаемый)... При первом прочтении больше вопросов, чем ответов. И очень много отсылок. Даже дедушку Фрейда не забыли. Автор, я не буду лукавить, ваш рассказ не на одно прочтение. С одного прочтения сложновато создать общее представление и картину происходящего. Если вы не будете против, я загляну к вам еще попозже. Есть моменты, которые меня весьма заинтересовали в вашем рассказе. Пообщаемся тогда? :) |
#5
|
|||
|
|||
Мадемуазель, бесконечно рад вашему комментарию. Хоть он и сделал несчастного маркиза банкротом. В единый миг всё состояние - а оно, поверьте, было немалым - перешло в собственность хитрюги крупье.
И заходите, конечно, если будут вопросы. Даже в столь стеснённых обстоятельствах у маркиза де Пюисегюра найдётся для юной дамы бокал изумительного Шато Брио или таинственного Шабли. Всегда к вашим услугам, мадемуазель! |
#6
|
||||
|
||||
Начало отличное. Обволакивающая атмосфера, мягкое погружение, яркие метафоры... Куда всё это девается дальше, автор?
Да, есть вкрапления - про "толчки бёдер" или, например, "постыдное бесплодие ... полуголых прутьев" - но уже не то, не то... Но давайте по порядку. Задумано всё очень неплохо - Эдем, творение и творец, параллели со Стивенсоном, и всё это под соусом виртуальной реальности. Здесь можно углядеть и отсылки к противостоянию старых-новых богов, и то протовещество, на котором зародился когда-то киберпанк. Вкусные ингредиенты, амбициозная тема, но... не стреляет. Что-то не срослось. Возможно, проблема в диалогах. Это первое, на что обращаешь внимание - с диалогами явный перегруз. Далее - композиция. Излишне сложная, перекрученная, кидающаяся из крайности атмосферного описания в гущу концептуальных воззрений, потом вдруг окатывающая нижнюю чакру романтической сценой, и снова по кругу - ошалевшим нетрезвым Уроборосом... Нет гармонии. А раз её нет, раз не сложилось само собой из хаоса, значит, нужно упрощать. Ну и герой - не живой он, виртуальный. Может, так и задумано? Тогда это не самая лучшая идея. Всё же читатель должен как-то ассоциировать себя с гг - сейчас это получается только "умом", но не "чувствами". Остальные персонажи - функции. Во всяком случае, воспринимаются именно так. Женский персонаж вообще выглядит излишней сущностью - складывается ощущение, что нужен он лишь для того, чтобы "завести" гг перед финалом. Но для этого хватило бы и чего-нибудь попроще, а вот женщину хорошо бы для другой цели... В итоге, остаётся лишь наслаждаться отдельными великолепными находками, наподобие такой: Цитата:
А сам сюжет не срастается, видимо, нужна всё же перезагрузка Эдему, не уйти от неё. |
#7
|
|||
|
|||
Гранд мерси за царский отзыв, Королева!
Вы отметили главные минусы. И Эдему обязательно требуется перезагрузка. Но не этому. К сожалению, у маркиза есть личный интерес именно в таком исполнении. Ещё раз совершенно искренне благодарю! |