#21
|
|||
|
|||
Надежда-мой компас земной, Интересная однако работа. Начинаясь с такой-то дичи в виде куцей исторической справки, по-видимому, особо важных для автора событий, после крайне символизирующих звездочек, развивается в легкое, колоритное, в меру увлекательное чтиво. Весьма недурно стилизованный под литературно-историческую ремарку текст, вплоть до использования нелепых объяснялок: А сейчас Флавио, я в стопицотый раз тебе расскажу как погиб наш достопочтенный папаша. Нынче оно конечно, реально пошлятина, но в конце XIII века писателей изящной словесности было не то чтобы много. И от подобного дилетантства создается вполне аутентичный текст: с ощущением старины, театральности в отображении эпохи, ярких деталей в менталитете народа. Беда текста в том, что это ни черта не рассказ. Это некая зарисовка, какой-то вырванный из общего контекста отрывок, побочная ветвь какого-нибудь исторического романа, которую мог бы использовать автор, чтобы снять напряжение для читателя погруженного в страсти-власти вокруг крестоносцев, мавров и албанских князей. Оно вполне интересно, познавательно, но совершенно не самостоятельное творение.А удача-награда за смелость. Пока не знаю как к нему относиться, но галочкой пожалуй отмечу. Осталось 24. |
#22
|
||||
|
||||
Ах, какое атмосферное начало. И такое владение историческим материалом. Ну, предвкушал я, щас грянет буря. А не грянуло.
Действие похоже на статичное представление с неестественными диалогами. Ну может оно в те времена и говорилось, не знаю. Но фразы типа: Цитата:
Цитата:
Типа: - Вонючая каракатица! Они сейчас выпотрошат его требуху! - Эй, приятель! Ребра целы? Все развитие сюжета идет по настолько накатанной дорожке, без всяких конфликтов или препятствий, что только усиливает условность происходящего. Возникает ощущение, что рассказ написан с целью потрясти меня с точки зрения историчности и аутентичности. Но не трясет. Драму мне подавай, тысяча чертей! Конфликт, живых героев, кульминацию в конце. Но аутентичность все-таки есть, это да. За это спасибо Автору. Еще бы к этому захватывающую историю прикрутить... И желательно с фантастикой. |
#23
|
||||
|
||||
А вот понравилось, очень!)) Признаюсь, ничего толкового от текста не ждал) Но затянуло) Так ярко красочно, не смотря на пару шероховатостей) И мне даже именно нравится, что так сказочно) мне сегодня и в жизни хватило драм) так что такая легкая, яркая история мммака!:)
Спасибо!:) |
#24
|
||||
|
||||
Скрытый текст - По тексту: Цитата:
К тому же сейчас не времена Жюля Верна, когда люди только из таких вот очерков и узнавали, как что выглядит в чужих краях. Тогда был недостаток информации об отдаленных местах, сейчас переизбыток. Поэтому в наше время, на мой взгляд, не стоит в рассказах давать такие длинные описательные куски. Или подавать их иначе, в динамике. То есть происходит какое-то интересное действие, которое, желательно, может повлиять на ход событий, и в его ходе вторым планом описание. Как пример (в данном случае он не подходит, просто с ходу не придумывается другой) – если бы в бухте шло сражение, тогда можно было как бы вскользь упоминать постройки, к которым жмутся корабли, вымпел, трепещущий в дыму... тут такого быть не может, подумать над чем-то еще. Или хотя бы разбить описание, рассовать в разные места. Не стесняйтесь также использовать тире, и даже двоеточия и точки с запятыми, менять ритм фраз, делая их то короче, то длиннее. Это помогает избежать монотонности в форме. Мне также начало не нравится. Начинать исторической справкой как-то не очень комильфо, тем более, опять же, довольно длинной. Ну чем для данного рассказа важно, что шотландцы воевали с англичанами? Этим вы, вместо того, чтобы с порога увлечь, сразу позиционируете рассказ как «это для любителей истории». Остальные, соответственно, сразу настраиваются поскучать, прочесть-то обязаны. Оно вам надо? Сама история Флавио, пожалуй, поживее той же истории Цезаря. Больше движухи, больше эмоций всяких и событий, меньше пересказов. Единственное что – интриги маловато. Мне вот его имя незнакомо, хотя потом погуглил и понял, что личность легендарная и полумифическая, и достоверно о нем мало известно, любая версия имеет право на описание. И тем не менее как-то сразу стало понятно, что он добьется посвящения в дворянство и руки девушки. Ну не так написан этот рассказ, чтобы в нем могли случиться более драматические события. Атмосфера не та) Я иногда Нору Галь советую. Здесь не нужно, с грамотностью у автора все в порядке, с эрудицией тоже. Пожалуй, кроме сказанного выше, посоветую что-то по драматургии. Возможно, работы Митты. Он о кино, правда, писал, но то, что говорит про конфликт и его развитие и структуру сюжета – применимо и в литературе.
__________________
Письмо в личку увеличивает вероятность отзыва на ваш рассказ. |
#26
|
||||
|
||||
Автор, я пришел с катанами. Приступим?
Вступительный абзац настраивает на эпические события, но автор обманывает. Рассказывает нам добрую историю об изобретателе компаса. Текст атмосферный, познавательный, плавный. Без перескоков, неожиданных поворотов и внезапных решений. То, что нынче именуется "семейный" сюжет И снова можно восхититься тем, как автор владеет материалом. Отлично! Вам удалось покорить меня Текст однозначно понравился. Скрытый текст - Только для автора. Остальным — ниндзя!: Заметил, автору пеняют на диалоги, где рыбаки произносят "достопочтенный сударь, а неугодно ли вам..." Поддержу автора. В описываемый период такие фразы уместны в обращении к "важному человеку" и проскальзывали в "обычную" жизнь. И на атмосферу текста подобное играет на 100%. Так что я "за" Удачи на конкурсе!
__________________
Great minds think alike |
#27
|
||||
|
||||
Благодарю вас, собратья по перу!
И хочется сказать огромное спасибо Призраку пера и Storm Shadow! Снимаю перед вами шляпу! Такие подробные рецензии - это именно то, что нужно автору!
__________________
Не будем говорить кто, хотя это был слоненок. |
#28
|
||||
|
||||
Соавтор:
Профессиональный язык, который с лёгкостью передаёт читателю как панораму обстановки, так и чувства героев. Очередной "Маленький шаг для человека, но огромный для человечества", расписанный очень чётко и ярко. Картинка с событиями остаётся в памяти надолго. Рассказ идеально впишется в учебник для средней школы, по которому будет учиться не одно поколение. Я: Рассказ перенёс — по-настоящему перенёс — в культуру другой страны. Судить фактологическую часть может только профессиональный историк, а я не он, поэтому я с полным правом наслаждалась всеми этими изысканно-вежливыми обращениями, красивыми сравнениями, кружевной фантазией (например, в момент, когда Анжела встретила вставшего столбом Флавио и игриво предположила насчёт его охоты на лань), колоритно-религиозные убеждения. Лёгкая неестественность, замедленность речи для современного читателя (Флавио с братом видят, как нападают на старика и хотят вмешаться с характерной репликой) тоже играют в тексте, указывая на иной менталитет героев. Играют на руку и многочисленные географические и иные характерные для местности названия и термины. В общем, написано КРАСИВО. Особо ценна подробность описаний разных приспособлений, конкретика рассказа (например, не просто крышку надо к компасу надо приделать, а слюдяную. Эти подробности, вызывающие доверие читателя, встречаются на каждом шагу). Лёгкая история создания компаса даст фору многим динамичным повествованиям. Увлекательно было следить и за тем, какие события привели героя к этому (встреча девушки, получение необходимых знаний у ювелира, знакомство с «предшественником» компаса), и за тем, как было сконструировано приспособление. |
#29
|
||||
|
||||
А первое место в топе автору не нужно?
|
#30
|
||||
|
||||
Джулс! Ну вы меня просто захвалили! Сейчас зазнаваться начну!
Первое место в топе - штука хорошая! Но вероятность получить его - невелика. А вот хорошие толковые рецензии, позволяющие исправить, улучшить рассказ, это вполне реальная вещь. Есть люди, которые умеют анализировать текст, и их помощь - вещь бесценная!
__________________
Не будем говорить кто, хотя это был слоненок. |
#31
|
||||
|
||||
Ваш рассказ можно было бы улучшить динамикой - но вы мне так хорошо, вроде бы, объяснили, что все так и надо... Хотя в моем представлении живости и хулиганства здесь явно сильно недостаточно. Не мыслю я итальянских южан без скабрезного хулиганства! Вы это все (местность) живьем видели или по книгам?
|
#32
|
||||
|
||||
Цитата:
Что касается местных южан, то один из них мне очень сурово выговаривал, когда я в середине дня заказал жене лимончелло. Сказал, что женщине в это время суток не подобает пить такое. Причём сказал очень вежливо и церемонно, но с таким суровым лицом...
__________________
Не будем говорить кто, хотя это был слоненок. |
#33
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#34
|
||||
|
||||
Цитата:
Про ругань я вам уже высказывал свои соображения. Остаются разбитые морды, но это на любителя. Как говаривал сами знаете кто, "Бьют глупцы. Мудрый человек дарит улыбки, наблюдает и учится. А потом - бьёт".
__________________
Не будем говорить кто, хотя это был слоненок. |
#35
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#36
|
||||
|
||||
Очень приятная легенда. Образно, герои благородны, атмосфера передана прекрасно - что ещё нужно? Понравилось. И даже первый абзац!
Малюсенькая вещь царапнула: Лениво переругивались две женщины, не поделившие место на рынке. Не верю, что итальянки будут ругаться лениво, да ещё по такому важному вопросу! |
#37
|
||||
|
||||
Ах, какой решительный мужчина этот ваш Флавийо Джойя! И ребенка спас, и компас придумал, и короля уговорил! Красивая сказка в историческом антураже. Стилизация, конечно, отменная - причем не только описания, обставновка, но и манера речи, стиль общения. Видно, что проделана большая работа.
Рассказ прочитала с удовольствием. Все очень гармонично. Спасибо и удачи! |
#38
|
||||
|
||||
Существует особый "поджанр" - познавательные рассказы. Здесь налицо именно такая история.
Ни в коем случае не хочу принизить важность и актуальность этой литературы; напротив, писать подобным образом - особое умение. Действительно, ведь как можно было подать сеттинг? Во-первых, драматически показать сцену гибели отца ГГ. Далее, закрутить любовную интригу - возможно, с треугольником или с жёсткими происками отца девушки... А спасение Камуччи от грабителей? Там такой экшн можно навертеть! А сцена у короля? Впрочем, с королём как раз присутствует полная амплитуда темпоритма - но об этом чуть позже. В общем, легко можно было выстроить сюжет по модным лекалам - и получился бы ещё один типовой рассказ. Но здесь не так! Здесь всё более тонко и оригинально. Предисловие настраивает на кинематографический лад - с подобных вступлений часто начинаются исторические фильмы. Другой очевидный посыл - погружение в атмосферу - тоже можно взять в расчёт. Приём нетипичный, и это сразу акцентирует внимание, подготавливает к дальнейшей нестандартной подаче материала. События местами нарочито лаконичны - опускаются детали, сглаживаются перепады настроения героев. Подача сеттинга сказочная, я бы даже сказал, местами лубочная. Читателя как бы призывают сместить уровень восприятия, оценивать события шире, и, вместе с тем, тоньше. Сами персонажи в целом схематичны, но ГГ при этом живой, ищущий, у него есть чувства, мечты. Стилистика на высоте. Особенно удались описания, погружение в средиземноморскую атмосферу - все эти хижины, разбросанные по склонам: прямо чувствуешь, как полуденное солнце заливает их светом под мерный шелест волн! Но будет и порция критики. Во-первых, то самое предисловие, которое подготавливает читателя - оно слишком несфокусированное, будто блок международных новостей со всего мира. Можно было плавней подвести к локальным событиям - начав с общего, дойти до перипетий жизни в отдельно взятой деревне. И диалоги. При том, что антураж в целом соблюдается, можно было чуть глубже, достоверней. Не хватило каких-то мелочей, возможно, двух-трёх характерных фраз, терминов. Отдельно про темпоритм. В первой части повествования он не особо задействован - за исключением нескольких относительно напряжённых эпизодов, в целом события ровные, без драм. Однако всё меняется в последнем эпизоде. Главка с королём начинается с нетипичного для рассказа приёма - коротким флэшбэком объясняется как ГГ получил рекомендательное письмо. Налицо колебания ритма, нарастание темпа. Всё это подготавливает читателя к кульминации, которая на фоне предыдущего ровного текста гремит оглушительным крещендо - ведь читатель уже настроился к этому моменту на тонкие нарративные вибрации, он уже полностью верит окружающему миру и отчаянно сопереживает герою. В итоге развязка более чем убедительна! В сухом остатке - качественно исполненный исторический рассказ, поданный в оригинальной познавательной обёртке. |
#39
|
||||
|
||||
Хороший рассказ. Больше похож на урок истории с красивыми картинками и интересными персонажами, но это совсем не плохо!
Написано красиво, за похождениями Флавио интересно наблюдать. Ну и мне удалось перенестись в прошлое, описано все тонко и изыскано,почти как в классической литературе. Немного не мой стиль и жанр, но все равно, достойное произведение! Автору удачи)
__________________
El sueño de la razón produce monstruos |
#40
|
||||
|
||||
Картинки с выставки
Фух! Такое чувство словно посмотрел хороший костюмированный исторический фильм. Типа "Девушки с жемчужной сережкой" или что-то вроде того
И потом еще погулял по итальянским галереям с картинами возрождения Ну что ж, добротно, чисто, гладко. В описаниях весьма насыщенно и цветисто. Пусть персонажи говорят немного нарочито и картинно, но ведь и герои в пьесах Шекспира (примерно та же эпоха) не говорили повседневным языком Минус рассказа, наверное, в том же, в чем и плюс - слишком все гладко. Хорошо подогнанные сюжетные события, логичесие связи. Все очень симметрично и закономерно - как геометрические перспективы на картинах Ренессанса. Но в наш век диссонансов, постмодерна и ассиметричного японского дизайна все это упорядоченное великолепие смотрится уже несколько статично и скучновато. Примерно с середины я уже знал чем все закончится и оставалось просто дальше ехать в этом роскошком экскурсионном экспрессе по хорошо нактаанным рельсам и любоваться детально выписанными пейзажами Но расскз позитивный, с приятным послевкусием. Думаю, для этого и писался
__________________
Самый большой риск - это не рисковать вообще! |