![]() |
#41
|
|||||||
|
|||||||
Цитата:
![]() Цитата:
![]() Живец постоянно заблуждается и путается в деталях. Как в рукописях часто бывает: вот тут ошибка переписчика, здесь ошибка перевода, кусок страницы утрачен и так далее. Не, это вселенская тяга к равновесию и покою. Всех касается. Тайная жизнь домашних животных заключается в том, что первую половину дня кот спит на подоконнике, а вторую - на диване ![]() Кто это в неглубокой могиле лежит? Почему умер? Когда? Может Торквемада? Чем жил? Как дышал? Они же там атрибуцию памятника должны произвести ![]() Цитата:
Цитата:
![]() Никто из собственной головы вынырнуть не может - некуда. Нет, там вообще чужеродная вставка, как вы правильно и заметили. Это чужие слова, которые пытаются добраться до читателя. Мне нравится ответ "Все!", но по тексту там останки героя, да. Цитата:
![]() Цитата:
![]() Цитата:
![]() А в ответ тишина ![]() Так и живем. |
#42
|
||||
|
||||
![]()
Не понимаю, зачем автор такого уровня пришел в поруку) Из чувства альтруизма мог бы и просто поотзываться на рассказы и всё. Наверное хочет конструктивной похвалы. Ибо посоветовать тут мало что можно, я думаю, что авторская задумка масимально удалась. Ну что же, попробую просто описать впечатления)
Первое о чем хочется сказать это великолепный, образный местами поэтический язык. Он создаёт полную понятную картинку окружающего мира, достоверно описывает переживания героя. Я не могу тут найти ни одной фразы, которая так или иначе поцарапала восприятие - всё максимально гладко. Доставляют даже вставочки под древнерусскую стилизацию, хотя в этом жанре она не очень уместна. Оригинальная идея с псевдомемами, как я же говорил напоминает чем-то омут памяти скрещенный с крестражами в фантастической окантовке. Не понял только почему псевдомемы? Потому что создатель может отредактировать их, сделать ненастоящими? Мне кажется, я понял ВСЁ в работе и устройстве этого мира, конечно, в пределах описанного автором. Объяснялочки вставлены очень умело, распределены по рассказу, и довольно полны. Даже финальный финт не выглядит роялем, будто мы допускаем таких вот живцов в этом мире. Хотя предпосылок к тому не было, и будь описания мира чуть иными, я бы сказал, что это рояль. Язык и мир - главные оружия этого автора. Герой объемен и жив. Ему присущи настоящие мужские черты, о которых распространялся автор в другой теме. Он охвачен жаждой познания, его цель - изучать временные кристаллы. Есть точка конфликта в его личных отношениях, которая выглядит… ну даже не придуманной. Автор абсолютно честен с самим собой и не допускает в тексте появления вещей, которые хоть на крошечную долю показались бы ему самому надуманными. Всему есть свое место. Даже цитаты из Шекспира, которые сначала кажутся неуместными, органично вписываются в повествование благодаря истории про лунного ученого. В итоге местами автор позволяет себе стилизации размышлений героя под Шекспира и текст наполняется неосязаемой, непонятной драматической мудростью. По части пищи для размышлений. Автор позаботился о них и запрятал множество, но… Честно говоря, их обилие помноженное на недосказанность заметно притупляет идейную сторону рассказа. Постараюсь описать всё что увидел. Любовный конфликт не раскрывается в катарсис. Мы не переживаем за Катт Санну, и когда герой спрашивает у Глеба о её судьбе - мне её судьба безразлична, но я верю, что она не безразлична герою, и от того всё выглядит гармонично. Рассказ носит развлекательный характер - это единственный условный “минус“ в моих глазах. Какая-то антидуховная тема просвечивает, конечно, вроде как автор считает, что мы все частицы, дети звезд и цель человеческой жизни не какие-то абстрактные повышения собственной духовности, которые предлагают современные конфессии - а познание, всё же это лишь вскользь. Так же не могу не заметить противопоставление гностического и духовного, некоего оксюморона этого мира - людей по прежнему закапывают в землю. Христианская традиция для этих людей мало что значит, они могут просто так эксгумировать захоронения, они вынимают из могил “души” умерших, варварски вскрывают их чтобы что-то узнать. Полезных знаний в этих мемах - нуль. По крайней мере автор не показал извлечение хотя бы одного полезного знания. Проект “Откровение” это какой-то зацикленный сам способ познать больше душ. То есть практический смысл вскрытий псевдомемов не ясен. Так же автор поднимает тему: а что такое личность, можно ли Живца считать личностью. Он может Ведь автор показал его как живого, целостного человека, умеющего любить! заставил читателя поверить, в то, что он видит перед собой живого человека и дестроил созданный образ. Вроде как это могло бы стать ИДЕЕЙ рассказа, его главной проблемой, но на мой взгляд недостаточно раскрыто. Наверное, это потому что знакомство с миром поглощает намного больше. Я не был разочарован, когда узнал, что Игнат живец, так как непонятны потери. Где в нем романтика? Вот когда в романе Три товарища умирает последний романтик - это горе. Потому что вместе с ним умирает символ надежды. А Игнат представляется мне эгоистом с жаждой гностицизма, и его как-то не жаль. Живца тоже не жаль на самом деле. Он неплохо живет, его выбор - вскрывать кристаллы, а не быть с Катей, ну вот он и продолжает вскрывать кристаллы. А если бы Игнат перестал, не было бы последнего инцидента и он бы остался с ней растить детей. В чем для него счастье? Вроде бы он его получил, так чего жалеть. Авторм намекает, что может любви то и не было, а это лишь редакция Игната, его фантазия. Что же, мы об этом ничего не знаем. Получилось слишком расплывчато, чтобы растрогать. В итоге язык + мир для меня здесь главное. Рассказ навевает всякие мысли, но он нравится прежде разуму, а не душе. Думаю в этом стиль автора, его задумка. Так что она получилась на 100500) Удачи на конкурсе)) BTW Забыл про Мимикратора! Может это он? Но вроде не похож…)) Голову сломаю до конца конкурса) А еще есть Барнабас…. |
#44
|
|||||
|
|||||
Цитата:
![]() В рассказе упоминается несколько разновидностей мемокристаллов: - "честные мемуары" к которым относятся и отредактированные - "честные зеркала" для медитаций - "волшебные и кривые зеркала", играющие с памятью и восприятием Псевдомем это агрессивный конструкт, замаскированный под "честные мемуары" или "честное зеркало". Он атакует ум читателя, разворачивается в личность гостя и захватывает контроль. Шаблон Игната это разновидность псевдомема. Его "накатывают" на пустые умы реконструкций при первом чтении и он разворачивается в личность Живца. Цитата:
![]() У Игната были свои причины такое сотворить, но это уже другая история. Цитата:
Цитата:
![]() Ура! ![]() Цитата:
Живец не эмоционален, довольно прохладный такой изнутри. Спасибо большое за отзыв! ![]() |
#45
|
||||
|
||||
Квазиум? может быть?
|
#47
|
||||
|
||||
К-6, вы хотите сказали, что, как автор, знали и про переменность гравитационной постоянной, и про образование легких элементов в ранней Вселенной, но специально написали неправду, чтобы показать, что главный герой набит недостоверными источниками?
|
#48
|
|||
|
|||
Цитата:
![]() |
#49
|
||||
|
||||
Нет. Вы ведь этого не знали.
Если бы вы хотели сказать, что у главного героя в голове куски неправильных текстов, вы бы, очевидно. выбрали такое, яркое, что известно большинству читателей. |
#50
|
|||
|
|||
В смысле? Я знал про гравитационную постоянную и про синтез элементов знал, конечно. А два плюс два рядом положил чтоб было заметно не сразу, где подвох
![]() Цитата:
![]() |
#51
|
||||
|
||||
Цитата:
Так а что там на самом деле с этой постоянной? |
#52
|
|||
|
|||
Вы заметили, например. А другие могут еще что-то заметить
![]() Есть гипотезы, что может колебаться и колебалась, но с доказательствами и точными измерениями пока не все гладко. Вы лучше должны знать ![]() |
#53
|
||||
|
||||
Википедия рулит, ага. Особенно когда задать прямой вопрос. Ну да как хотите.
|
#54
|
|||
|
|||
Цитата:
![]() Попробуйте с Шекспиром загадку разгадать, кстати, в чем подвох-то? ![]() |
#55
|
||||
|
||||
Цитата:
И про многогранность последний слов: "Дальше - тишина." (которое на самом деле "The rest is silence", что гораздо неоднозначнее ![]() Автор, скажите: вы за лингвистическую относительность? ![]() Цитата:
- Зачем Глеб ему каждый раз читает в конце андроиду эту лекцию с вопросами и ответами (нет, ну то есть я понимаю, что это важно знать читателю, но на месте Глеба я бы уже задолбался каждый раз повторять одно и то же :) - И зачем псевдо-Игнату каждый раз отрезать руки-ноги? Разве нет более эффективных способов фиксации пациента? ![]() - И почему псевдо-Игнат так легко примирается с тем, что он копия? (Мол, ну копися и копия! Окей! Живем дальше! Называется отнынег Ингата - "он", а не "я" :) Хотя ИМХО это нехилый удар и трагедия, - даже осознать это (а тем более принять и смириться) это уже нужно очень много сил, переживаний (и, наверное, времени). Зато что понравилось из находок: описание ГГ через взгляд на себя в могиле со стороны глазами Глеба ![]() А то это вечная проблема авторства: как показать внешность героя, не скатываясь в банальное зеркало (я потому и напрягся, когда он первый раз по сюжету за зеркальцем потянулся, думаю: ну, ща начнется! но нет, пронесло ![]()
__________________
Самый большой риск - это не рисковать вообще! Последний раз редактировалось Род Велич; 25.03.2017 в 13:12. |
#56
|
||||
|
||||
![]()
А в этом слове окончание "-ум" - это от русского слова "ум" или просто латинское окончание мужского рода?
![]() Цитата:
![]()
__________________
Самый большой риск - это не рисковать вообще! |
#57
|
||||||
|
||||||
Цитата:
Цитата:
![]() Но это про то, как у меня сработали в голове связи, скорее, а в рассказе уже с другой стороны заход ![]() Я за правду! ![]() Цитата:
Во-первых, Тесаку нравится Живец, как личность. Он Игната не любил, а тут перед ним как бы нормальная версия Игната, которой хочется помочь. При этом по сценарию Глеб ему должен руки-ноги рубить для начала. Поэтому у него возникает легкое чувство вины. Конвоиры и палачи часто симпатизируют заключенным, дают им сигареты, общаются с ними, создают видимость, что они почти друзья. А тут не посторонний пассажир даже, бывший муж Кат Санны как-никак, их многое с живцом объединяет в плане приятных и не очень воспоминаний ![]() Во-вторых, Тесаку важно убедиться, что Живец "в тонусе". Это как бы форма диагностики, потому что к этому моменту пациент уже прочитал непонятную опасную хрень и в башке у него начинает разворачиваться черте что. Если уровень отклонений от известного сценария окажется слишком большим, то живец не жилец. Военные вокруг с оружием и ангар то же на этот случай. Цитата:
Юридические проблемы разрешаются тем, что без рук и ног Живец не является физической копией Игната и следующего живца с руками и ногами. Поскольку в башке у него уже разворачивается черте что, он и в оставшихся смыслах копией Игната и других живцов перестает являться. Тут очевидная параллель с татуировками и шрамами орбиталов, конечно ![]() Логистическая проблема заключается в том, что без рук и ног живцу бак меньшего размера нужен. Там есть где-то склад, где баки эти рядами стоят ![]() Цитата:
Нет человеческого тела, не будет и человеческих эмоций. Имитация возможна, но нет смысла количественную составляющую повторять. Цитата:
Вы, кстати, выловили же закладки про кости и чужие цитаты. Может и про Зеркало не шутка? ![]() P.S. В спойлере у вас махровый спойлер моих замыслов ![]() Последний раз редактировалось К-6; 25.03.2017 в 13:56. |
#58
|
|||||
|
|||||
Цитата:
И только со второго захода понимаешь, что это разговор "перед всем" :) Цитата:
![]() Цитата:
![]() Цитата:
Ну, типа как ущипнуть себя, чтобы понять - спишь ты или нет ![]() Цитата:
А потом что-то менее уловимое: типа противопоставления "любовь" с одной стороны, против "шрамов" - с другой. Так сказать два разных способа оставить память ![]()
__________________
Самый большой риск - это не рисковать вообще! |
#59
|
|||
|
|||
Ну, там же орбиталы рулят, их жизнь в "консервных банках" приучила не только дерьмо жрать, но и все компактно складывать и надежно закреплять
![]() Кого труднее всего визуализировать в уме? Кого из своего окружения мы видим реже всего? ![]() Жарко! Горим! А еще какие способы из рассказа? ![]() |
#60
|
||||
|
||||
- шрамы
- дети - произведения (Шекспир и др.) - воспоминания/чувства - мемуары в кристаллах - собственные кости в могиле Скрытый текст - Я порой даже думаю...:
__________________
Самый большой риск - это не рисковать вообще! Последний раз редактировалось Род Велич; 25.03.2017 в 16:04. |