|
Флудо-архив Креатива Здесь хранятся Беседки и Флудо-темы конкурсов. |
|
Опции темы |
#1121
|
||||
|
||||
Светланка, поздравляем!
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть |
#1122
|
||||
|
||||
А я картинку искать не буду - так поздравлю: Света, с днём рождения! Поменьше нервотрёпки, если хлопот - то только приятных.
__________________
...For the error bred in the bone Of each women and each man Craves what it cannot have, Not universal love But to be loved alone... W.H. Auden, "September 1, 1939" |
#1123
|
||||
|
||||
Цитата:
На мой взгляд, большинство авторов той эпохи писали не идеями, а соображениями. Мыслями, размышлениями, рассуждениями. Ещё - созерцаниями. И в таком духе. Они не могли обмелеть, поскольку вода никуда не текла. Этакие большие озёра авторских мыслей. Вокруг авторских мыслей и по кругу. Там словно и читатель не обязателен. Не нужен он автору. Лишний :) Современная же литература, которая действительно литература, стремится прежде всего задать направленную струю и уже потом полноводить. Где-то эти тенденции смешиваются. Тот же Довлатов классифицируем не так просто, а вот, скажем, АБС в большинстве произведений вполне конкретны и исключительно идейны. Впрочем, это только моё восприятие.
__________________
Россия - страна рабов?
|
#1124
|
||||
|
||||
"Соображениями" писал Шиллер - порой по десять соображений на страницу без развития какой-либо. У Ремарка, кстати, похоже дело обстоит. Достоевский с Толстым (особенно Толстой) говорят о вещах глобальных и глобально же их воплощают. Да, в чем-то повторяясь от книги к книге (особенно Достоевский), но повторение это обусловлено расширением. Прочитать десять книг Толстого и сказать, что он писал об одном и том же, - значит понять какую-то одну мысль в первой книге, при этом проигнорировав все остальные и не увидев ни их, ни первой мысли дальнейшего развития. Ну, как если в новостях (хороших новостях!) будут неделю рассказывать о развитии военного конфликта, обрастая подробностями, поводами и причинами, придя накенец в разрешению - а зритель скажет, что новостное агентство неделю мусолило идею пацифизма.
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) |
#1125
|
||||
|
||||
На мой взгляд, здесь имеет место тонкий переход. Первое положение, когда существует какая-то мысль и автор вокруг неё начинает накручивать собственные соображения. Это как в твоём примере с новостями: есть факт, а дальше разглагольствования.
Второе положение, когда разглагольствования первичны и служат для выражения мысли. Нельзя сказать, что каждый автор пишет только так или так. Зависит, скорее, от читательского восприятия. Взять того же Гоголя. В Шинели, в Носе он скорее реализовывал идею через повествование. В Мёртвых же душах, больше наоборот - накручивал повествование вокруг идеи. Ну, опять же, это только моё восприятие.
__________________
Россия - страна рабов?
|
#1126
|
||||
|
||||
Ну так ты "факт" и "идею" не уравнивай в значении. Факты (в литературе, соответственно, фабула) служат в том числе для донесения идеи, идейного комплекса, концепции - в зависимости от глубины и широты авторской мысли. Поэтому новостной факт не может представлять собой саму идею, разве что кто-то ее дополнительно на основе имеющихся фактов сформулировал.
По поводу "МД" - тут как раз это "накручивание" и дает концептуальное расширение. Если бы Чичиков съездил только к двум помещикам, наше понимание типа Чичикова бы не очень пострадало - чего не скажешь о понимании типов помещиков. И хрен бы был смысл тогда в рассуждениях о птице тройке и Руси.
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) |
#1127
|
||||
|
||||
Цитата:
Толстого и Достоевского ещё не читал, но по общим предпосылкам могу предполагать, что по своему построению "Война и мир" в основном вытанцовывается вокруг образа России и общемировых положений того времени. Все идеи, которые в ней есть, никуда особо не прячутся и в конкретном формулировании не нуждаются. Произведение - рассуждение, созерцание, размышление. Но никак не формулирование мысли.
__________________
Россия - страна рабов?
|
#1128
|
||||
|
||||
Вот я о том и говорю: две главы прочитал, "все понял" и дальше понимать себя не настроил, потому что кроме иллюстраций ничего не разглядел. Это как сказать, что "Евгений Онегин" - "энциклопедия русской жизни" (а "Война и мир" - "образ России и общемировые положения того времени", ыыы), а над содержанием энциклопедии не потрудиться задуматься. Ведь кажется, что все так просто и понятно - зачем же еще перечитывать, додумывать, дискутировать?..
Не, про "Войну и мир" так зачетно, чтоваще. Особенно с признанием того, что не читал, но "по предпосылкам...")))
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) |
#1129
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Россия - страна рабов?
|
#1130
|
||||
|
||||
Да оно мне прям надо - что-то изображать. Мне работы вполне хватает.
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) |
#1133
|
||||
|
||||
Да, и писать сочинения. Я любил читать, любил писать, но ненавидел уроки русского и литературы. Возможно, что форма насаждения "Пушкин - наше всё" - убивает интерес к русской классике ещё со школьной парты. Англичанин меня спрашивает: "кто тебе больше нравится, Толстой или Достоевский?". Как бы ему вежливее ответить, что я их всех одинаково ненавижу, как насаждаемое ярмо. Не могу я после школы относится к ним, как к обычным авторам, хоть к тому же Стивену Кингу или Айзеку Азимову, и обсуждать их произведения, как обычных авторов, а не бронзовых полубогов. Ну, это, как обсуждать достоинства и недостатки Луки в Евангелии. После того, как школа забывается - лет через двадцать пять-тридцать, люди вновь приходят к этой литературе, как, к примеру, делает это Майк - заново открывают.
__________________
На язык слова приходят, на уста мои стремятся, с языка слова слетают, рассыпаются речами. "Калевала" Наболталка |
#1134
|
|||
|
|||
Цитата:
"Войну и мир" и прочитал полностью первый раз года 2 назад. До этого несколько раз начинал. Достоевского "Идиота" сейчас читаю. Все эти книги заслуженно причислены к величайшим достижениям мировой литературы. Вот только вопрос - какого черта они делают в школьной программе? Авторы явно писали это не для детей 11-17 лет. Детям все, что написано в этих книгах глубоко непонятно и от них максимально далеко. Исторических реалий в которые действие происходит они не понимают, как люди тогда себя осозновали и какие отношения между ними царили - им тоже непонятно. Более того, ребенку в 14 лет, которого обслуживает мама и который проводит досуг в World of Tanks непонятно и не близко даже то, чем живут просто взрослые люди, закончившие школу. Ему эльфы и гнумы ближе. Ах да, само собой всю жизнь я слушаю от окружающих интеллектуалов то, какое это кощунство - выкинуть из школьной программы Достоевского и включить туда "Гарри Поттера". Постоянные мантры на тему "из наших детей делают идиотов" слышны буквально отовсюду. Правда в процессе выясняется, что из великой русской классики крикуны и борцы за чистоту школьной программы цитировать и внятно пересказать способны только Булгакова. Это тоже своего рода маркер - если человек тебе начинает тыкать Булгаковым и припадочно закатывать глаза нараспев декламируя "Мастера и Маргариту" - про какой-то осмысленный разговор с ним можно забыть. Хуже только неизлечимые "струганоиды". |
#1135
|
||||
|
||||
Демьян, я тоже честно не понимаю, зачем привязывать сочинение к школьной программе по литературе. То есть понимаю, почему его к ней привязали, но почему до сих пор не дают возможности взамен говорить в нем о других вещах (философии, культурологии, истории, естественных и точных науках)... У нас же получается, что за "письмо", умение грамотно изгалать и аргументированно подтверждать свои мысли, отвечает учитель словесности - ясное дело, что он работает на своем материале, поверхностно касаясь смежных наук, а остальные предметники делают вид, что их хата с краю.
Что касается твоей личной нелюбви к произведениям школьной программы - ну что поделать, не повезло тебе. Может, учитель не обладал должным авторитетом или знаниями, может, ты был излишне скептично настроен и несешь этот скепсис в памяти и в душе)) Я в школе тоже мало чего из программы читала, как и Лео, обходилась умением говорить "по поводу". Перед поступлением перечитала все необходимое - и страшно пожалела, что читаю первый, а не второй раз: в 17 лет вдруг оказалось, что "Обломов" и "Преступление и наказание" - офигенно крутые книги, а в 15 я их из принципа в руки не брала. И кому от этого лучше? В хорошей программе по литературе должны быть тексты и "по возрасту", и "на вырост", желательно многоаспектные, в которых определенные вещи будут понятны, а к каким-то, ознакомившись в подростковом возрасте, захочется вернуться в будущем. Само собой, говорить детям хочется о том, что им безусловно близко и понятно, но неплохо бы еще им показать, что в мире есть не только их проблемы. Ну, и просветительская роль у программы тоже должна быть, поэтому "Гарри Поттера" и нет смысла включать в программу, его и так все повально читают. Обсудить, если у детей появляется желание - вот это вполне можно, почему нет?
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) |
#1136
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#1137
|
||||
|
||||
Читают в основном те, у кого это принято и воспитано в семье. С остальными да, сложнее, особенно если уже взрослые. Лучше всего, конечно, с маленькими начинать работать и как можно больше с ними в классе вслух читать - показывать, что это может быть не менее интересно, чем очередная стрелялка из планшета. Ну, и коллективно что-то обсудить, поспорить друг с другом - это вообще фонтан, если случилось - счастье до конца дня обеспечено))
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) |
#1138
|
|||
|
|||
меня в уроках литературы бесило только изучение и сдача биографий писателей. Наверное, с тех пор я и стал приверженцем "теории смерть автора". Мол, написал автор роман - молодец - теперь роман сам по себе, а автор - давай, до свиданья! В вечность или куда там ещё.
С книгами же почему-то выходило, что основная часть школьной программы была прочитана за год-два до изучения. Ну, кроме всяких стихов, социальных кошмаров Некрасова (как же я его ненавижу!) и Тургенева (тоже ненавижу). С другой стороны, для кого книги увлечение, а кому мучение. И последнее - достаточно жестоко. Раз всё равно почти все пользовались кратким пересказом, так почему бы не перенести часть предмета литературы, особенно, серьёзной и сложной - на обязательное изучение в гуманитарные вузы? У меня вообще не было подобных курсов. Вместо этого мы занимались никому не нужной чепухой. А так можно было бы немного разгрузить школьную программу. Не знаю, больше времени отдать информатике. Которая, опять же, в моей школе преподавалась на уровне ЗПР. "Если нажать не ту кнопку - компьютер может взорваться" учителя. Последний раз редактировалось Ранго; 10.08.2016 в 11:44. |
#1139
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
|
#1140
|
||||
|
||||
Самое несмешное, что - нет. В университете, по крайней мере на нескольких факультетах, историю с первого курса убрали. Ввели феноменальный предмет "Русский язык и культура речи"... мало общего имеющий и с языком, и с той самой культурой.
__________________
...For the error bred in the bone Of each women and each man Craves what it cannot have, Not universal love But to be loved alone... W.H. Auden, "September 1, 1939" |
Метки |
шахматы до добра не доведут, шахматы сбежали от майка! |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Беседка креатива (до 11,01,2018) | Матильда Матильдовна | Флудо-архив Креатива | 4127 | 11.01.2018 18:27 |
Беседка Креатива (ноябрь 2015 - май 2016) | Демьян | Флудо-архив Креатива | 4333 | 12.05.2016 21:31 |
Беседка Креатива (август-ноябрь 2015) | Демьян | Флудо-архив Креатива | 3019 | 17.11.2015 22:31 |