![]() |
#61
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
![]() Нет, если честно, другое название у меня тоже было изначально. Но потом я решил, что оно очень уж спойлерное и сюда продал, как "Продавец улыбок" :) |
#62
|
||||
|
||||
Вот этот рассказ мне понравился намного больше. Он сразу цепляет мрачной атмосферой, понятным и близким героем. По ощущениям, текста раза в три меньше, чем в "Неолите", но Олег как будто в три раза проработаннее Ивана и Сарвари вместе взятых. Я не большой фанат любовных историй, но Вам за время короткого диалога между протагонистом и девушкой удалось передать химию между ними. Мне действительно хотелось, чтобы для Олега все закончилось хорошо. Но при этом концовка тоже не разочаровала, так как во мне, видимо, живет маленький злой Мартин. Кроме того, понравилось, что рассказ действительно посвящен одной теме и несет некий посыл. Он смотрится более цельным, чем "Эпоха неолита", где тема воспринималась смазанно. Она терялась за нагромождением не слишком-то и интересных для читателя действий. Здесь же нет ничего лишнего. Смутили лишь две вещи: оформление сносок, а также излишняя простота и лаконичность истории. После прочтения остается ощущение, будто мне чего-то недодали. А еще кажется, будто описанный в рассказе мир - тот же, что и в "Неолите" и "Доставщице криминопиццы", только за сорок лет до того, как все стало совсем киберпанково. Хотя там вроде андроидов не было. Ну, да ладно. По духу все равно близко.
|
#63
|
||||||
|
||||||
Ну, этот рассказ всем понравилася намного больше
![]() Я уже писал выше в каментах, что на другом конкурсе он занял 4е место из 60. Вот только голосовавшие здесь 1м перром туре так не думали - они провалили оба рассказа одинаково ![]() Цитата:
И он родился целиком - за пару дней, буквально на одном дыхании. В отличие от "Неолита" который выстаривался из кучи разных набросков и зарисовок. Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Поэтому все просто: "экспозиция-предупреждение-ловушка-развязка". Мне показалось, что там нет смысла рассусоливать и добавлять какие-то новые линии, повороты и т.п. Хотя была мысль, чтобы ГГ в конце осознал что он и сам "идентичный натуральному", но помом я решил не перегружать)) Цитата:
![]() Я запомню. Может даже где-то и использую ![]() Да это вообще другой мир на самом деле. Я не стараюсь все свои рассказы подгонять под один сеттинг. Пихать все в один мир - это, по-моему, скучно и тесно для идей ![]() Есть у меня авторский мир "Леополиса-64" (это 2064 год подразумевается), он нестандартный для классического киберпанка, потому что там не Европа и не Америка - это старый евроопейский город, но перенаселенный мигрантами из Азии :) Есть другие рассказы и идеи, которые просто не вписываются в этот сеттинг - там то Япония, то что-то абстрактно-гиббсоновское, то постапокалипто и т.п. Вот это один из "unplugged" рассказов. Мир где-то через 20 лет (там есть ссылка на "киберреволюцию" конца 2020-х годов :) Вот хочу в скором времени еще жанр биопанка обкатать. ![]() Но за подробные отзывы - огромное спасибо (ради того и выставлял) ![]() |
#64
|
||||
|
||||
Цитата:
Наверное, будь он у меня в группе, я бы ему дал голосов за технику исполнения. Но не уверен, что желал бы пройти.
__________________
Письмо в личку увеличивает вероятность отзыва на ваш рассказ. Последний раз редактировалось Призрак пера; 11.05.2016 в 14:50. |
#65
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() |
#66
|
||||
|
||||
) да, я тоже ужу попкорн приготовил, претензии читать и ответы на них...
А тут развод, понимаешь )
__________________
Но всё, что мне нужно - Это несколько слов И место для шага вперёд. (c) |
#67
|
||||
|
||||
А где она была обещана? Я сказал, что она есть. Но что я обычно такие вещи не высказываю без согласия или приглашения автора, поскольку считаю их слишком субъективными.
Это очень тонкие материи, с точки зрения моих взглядов на критику.
__________________
Письмо в личку увеличивает вероятность отзыва на ваш рассказ. Последний раз редактировалось Призрак пера; 11.05.2016 в 15:43. |
#68
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
![]() Я тоже жду претензию ![]() |
#69
|
||||
|
||||
Falcon Feather, Род сказал биопанк ) хочет обкатать
Кстати, тоже тема отличная! Давай, Род ) ждем биопанк
__________________
Но всё, что мне нужно - Это несколько слов И место для шага вперёд. (c) |
#70
|
||||
|
||||
Ааааа...
Точно, эх я невнимательный!:) Тогда советую глянуть Кроненберга:) "Экзистенцию" например:) Присоединюсь к ожидающим:) |
#71
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() Да нормально я отношусь к претензиям и критике! Собственно, ради них сюда и хожу! ![]() И вообще, я всю критику считаю субехктивной (возможно потому я ее и легче переношу). Так что, если мое прошлое сообщение не было похоже на "разрешие автора", то... вот оно! ![]() Разрешение. ![]() Я смотрел когда-то давно. Но мне все же показалось там больше киберпанк. Причем с элементами литРПГ ![]() |
#72
|
||||
|
||||
Отчасти так и есть. И все же есть разные степени субъективности, на мой взгляд.
Если речь идет об опечатках и запятых - субъективность довольно низкая. У других очевидных языковых огрехов побольше, но зачастую тоже можно говорить, что не очень субъективно. В рамках логики и выработанных литературой норм, разумеется, но без них разговор вообще смысла для меня не имеет. Если речь идет о логических пробелах и структуре произведения, композиции - тут по-разному бывает. ну и отношение к идее (не к реализации, а к самой идее - это, по-моему, высшая степень субъективизма. Так что для меня разница есть. А теперь собственно о рассказе. Можно, наверное, к чему-то придраться по мелочам, но особого смысла не вижу и это тоже будет спорно. Важно - если бы это была просто история, то речи о том, о чем я скажу ниже, не было бы. но тут-то явно самое главное не сюжет, а идея, социально-философские пласты. И раз это основное, вокруг чего вертится рассказ - это, считаю, дает мне право судить о них для оценки рассказа. Я уже отчасти коснулся этой темы, поскольку писал от Индейца отзыв в Поруку. Кстати, забавно, что Род тогда ничего не ответил, при том, что отвечал хоть что-то практически каждому) Так вот, это содержит столько социальных элементов, что для меня это антиутопия. Даже если автор этого не планировал. Самоцитата: Цитата:
Да даже Макаронный Монстр с ним, с будущим и антиутопией. Можно взять просто трагедию, где, казалось бы, все беспросветно и все умерли. И все же Монтекки и Капулетти мирятся над телами влюбленных. А смерть Квазимодо и Эсмеральды дает повод читателю задуматься о жестокости, равнодушии, о том, что не стоит судить людей только лишь по внешности и происхождению. Да много о чем. Словом, в истории все плохо, но, может быть, она сделает чуть-чуть лучше реальность. Здесь такого нет. Я даже полистал тему, чтобы проверить - может, это просто мое личное ощущение. Ан нет! Обсуждавшие говорили о том. что такое может произойти или уже происходит, и самый оптимистичный прогноз из замеченных мной был - ну, наверное, само что-то поменяется, какой-то поворот или скачок. А если нет, ну что ж, так тому и быть, возможно. То есть при достаточно вероятном (куда более вероятном, чем в 451 по Фаренгейту) будущем рассказ не только не предупреждает, чего не стоит, по мнению автора, делать, в чем таиться опасность. Но и наоборот, вызывает мысли сложить лапки и, может, что-то произойдет. С точки зрения моих взглядов на Литературу - так быть не должно! Это неправильные пчелы и они делают неправильный мед. Хотя, повторюсь, делают его красиво и талантливо. И все же для меня из-за этого "Голос из могилы" больше Литература, пусть и не такая отточенная. И я рад, что он выше.
__________________
Письмо в личку увеличивает вероятность отзыва на ваш рассказ. Последний раз редактировалось Призрак пера; 11.05.2016 в 19:29. |
#73
|
||||
|
||||
Призрак пера, не знаю, что ответит автор, но на правах зрителя...
Ты за катарсис. Не помню, кто из редакторов сказал: книга должна быть такой, чтобы прочтя ее, человек хоть на секунду захотел стать лучше или изменить мир к лучшему. Хоть на секунду. И тогда книга не зря писалась и читалась. Получается, что даже скрытый призыв - это хорошо. В Неолите у Рода есть такой призыв. И не просто призыв, а весь рассказ - революционер ), А Продавец у него,по-моему несет именно скрытый намек: "ну как? ничего не напоминает? То-то, люди!" Это призыв оглянутся и оценить, куда все движется. Заставить читателя задуматься. Жаль, что реакция на это не революционная, а пацифистская: ладно, посмотрим куда кривая выведет ) Автор в этом виновен, или читатель... Оба. Автор не дал намека, как все исправить. А читатель не видит таких возможностей вокруг себя. И получаем: вместо действия - ожидание. Ну как-то так )
__________________
Но всё, что мне нужно - Это несколько слов И место для шага вперёд. (c) Последний раз редактировалось George M.; 11.05.2016 в 19:38. |
#74
|
||||
|
||||
Я не вижу в рассказе даже призыва (или намека хоть) искать. Если он и есть, автор сумел его так хорошо запрятать, что его совсем не видно - и это определенно не достоинство.
__________________
Письмо в личку увеличивает вероятность отзыва на ваш рассказ. |
#76
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
![]() Я действительно помню что-то такое на поруке, но тогда я особо не вчитывался. Я даже не буду оправдываться. Мой рассказ определенно циничный и депрессивный. И таким он и был задуман. Ибо (секрет Полишинеля) он изначально писался под конкурс нуара - а тут уже сам жанр диктует безысходность ![]() Да, я согласен шекспировские трагедии намного оптимистичне нуара, так как они не циничны по сути. А вот античные - уже не так однозначны. Так сквозит бессилие человека перед силами судьбы. Т.е. я не придумал ничего нового. Но! У меня есть и моральное оправдание ![]() Я заметил интересную особенность: не всегда польза произведения должна скрываться в самом произведении. Может быть и по другому. Человеческая душа напоминае маятник - качни ее в одну сторону и она сама будет стараться качнуться в противоположную ![]() Я думаю, смысл некоторых произведений - не дать ответ, а задать вопрос! ![]() Или, грубо говоря, сыграть роль "прививки": дать сильный пендель в сторону "черного", чтобы у души был импульс самой отшатнуться в сторону "белого" ![]() Сам на себе не раз наблюдал этот эффект после особенно депрессивных фильмов (там где уже все настолько плохо и безысходно, что потом даже обычная серая реальность кажестя необычайно красочной и оптимистичной ![]() Или момент предупреждения: да, я видел этот беспросветный ужас, я такого не хочу! Но я впредь буду внимательнее искать его ростки в реале, чтобы он не стал реальностью ![]() Т.е. даже "абсолютно черное" тело может оставлять за собой белый след ![]() Скрытый текст - Кстати...: Цитата:
По крайней мере, я иллюстрирую негативный вариант развития. Знак: "сюда не ходите!" А позитивный - а куда ходить? - ищите сами! :) Цитата:
![]() Это еще прокатывает на уровне дошкольного и младшего школьного возраста (расписывать "что такое хорошо, что такое плохо", давать готовые рецепты). Но уже с подростками такое не срабатывает. Не говоря уже о взрослых ![]() Скрытый текст - Я вижу это так: Последний раз редактировалось Род Велич; 11.05.2016 в 20:23. |
#77
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
Письмо в личку увеличивает вероятность отзыва на ваш рассказ. Последний раз редактировалось Призрак пера; 11.05.2016 в 20:28. |
#78
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() ![]() Ну у кого-то и прятие. Так может и без моего рассказа он готов к приятию - и резиновая женщина и секс-подавиетль ему и так окей! Был, есть и будет - с моим рассказом или без него! ![]() Но это его жизнь! И его выбор! И я не собирают принимать на себя ответственность на его жизнь и его выбор! Это не маленький ребенок ![]() Своя задачу, как автора, я вижу весьма эгоистично: поделиться своим - видением, эмоциями, фантазиями. И поделиться искренне! А уж как это воспримут - это уже грубо говоря не мое дело! ![]() Цитата:
![]() Гештальт-молитва говорит, что не мое дело соответствовать чужим ожиданиям)) |
#79
|
||||
|
||||
Хорошо. Но, может, если так - не стоит поминать с завидной регулярностью, что если восприняли этот рассказ не так и не проголосовали за него, то здешняя система или здешние читатели не способствуют восприятию замечательных рассказов?)
Да, кстати, я тоже не люблю морализаторства. Но и отсутствие авторской позиции не всегда хорошо. В некоторых рассказах, в том числе и тех, за которые вы голосовали, герои делают выбор и через них автор предлагает версии - что же такое хорошо, и что такое плохо. Если совсем не пытаться об этом сказать, хоть намеком... То я бы, наверное, не писал. Ведь почти всё, в конечном счете, "о добре и зле, о лютой ненависти и святой любви..." Тут есть тонкая грань, и ходить по ней – большое искусство...
__________________
Письмо в личку увеличивает вероятность отзыва на ваш рассказ. Последний раз редактировалось Призрак пера; 11.05.2016 в 20:53. |
#80
|
||||
|
||||
Цитата:
Следовательно, я все правильно понял ) и рассказ, и позицию автора. Цитата:
![]() Цитата:
__________________
Но всё, что мне нужно - Это несколько слов И место для шага вперёд. (c) |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив 19: Род Велич - ЭПОХА HE0JluTA | Креатив | Архивы конкурсов | 66 | 11.05.2016 14:03 |
Креатив 19: Род Велич - Я жива! | Креатив | Архивы конкурсов | 35 | 10.03.2016 11:39 |
Креатив 18: Род Велич - Из рук в руки | Креатив | Архивы конкурсов | 48 | 08.12.2015 21:36 |
Креатив 17: Антон Зуйков - Продавец воздуха | Креатив | Архивы конкурсов | 9 | 16.04.2015 22:49 |
Креатив 13: Инуварк - Продавец зеркал | Креатив | Архивы конкурсов | 27 | 28.06.2012 22:03 |