![]() |
#41
|
||||
|
||||
Выкинул из рассказа не сыгравший гипновизор, упростил стычку капитана и доктор, плюс внёс несколько поправок и уточнений. Исправил некоторые ошибки, вполне возможно добавил новые.
Вроде бы даже и краше рассказ получился. Всем хвалившим и ругавшим спасибо.
__________________
Судьба - игрок, люди - набор фигур. У каждой фигуры есть свой ход, свой срок, свой шанс завершить тур. |
#42
|
||||
|
||||
ПОРУКА. ГРУППА 3.
я вижу, вы выправили текст. Для меня это ощущается, как … как нарушение канона. Я спотыкаюсь о слова, которых тут раньше не было. Вроде «фантасмагории». И оступаюсь там, где ранее было то, чего теперь нет. Где медлительно ползущие лаборатории? Зачем вы их убрали? Но оставили совершенно неудобоваримые абзацы с «замешанными» волосами и странными десантниками. Мартокот, кажется, вам говорил о них?
«...«Я умерла». Ридж вздрогнул. - Расскажи, как это было?...» ощущение, что он обращается к умершей, к Марине. А почему супер-мозг не управляет людьми с корабля? Почему они подчиняются приказам постороннего? Капитана? «Ляг и спи». Хм. Что — никакого нет приоритета у управляющего? И правда, на кой чёрт робот — человекоподобен? Нет, я понимаю, зачем это в рассказе. Возможно, это нужно, чтобы сблизить его и людей, чтобы внедряющийся — внедрился. Наверное, так. Но как это оправдано в рассказе? С точки зрения внутренней логики? «в глубину глаз мужчины» - я бы убрала уточнение. «Может это странное состояние открыло для них нечто доселе невиданное... Капитан неожиданно умолк. Вот она – та нить. Сам же и назвал единственную возможную причину происходящего и чуть не упустил её.» не очевидно. Нет ощущения снизошедшего откровения. Вы его подаёте механически перечисляя действия, убивает эффект...озарения, что ли... С доктором получилось лучше, чем было. Его оправдания теперь именно оправдания, а е признания. да. Абзац «Когда всё началось?..» очень в тему стал. Теперь приказ «идите на смотровую...» играет необыкновенно. Мол, только понял, как выбраться, а меня опять туда. Как котёнка в ведро. Брр. «живая жажда» - аплодисменты! Ёмко и коротко, прелесть! «Не захотели больше» «здесь я увидел другую жизнь» - отличное противопоставление. Хорошо! В целом, если отбросить моё неприятие изменений уже прочитанного и привычного, рассказ стал лучше. Прозрачнее, понятнее. Да. Название хорошее. «Быть живым». Отражают идею и мысль главную, которую автор пытается читателю раскрыть. Проблема интересная, да. Я уже говорила в «домино», мёртвый-живой и прочее. Здорово! Только вот выбираются герои из ловушки не сами. «Страж» их сожрал и выплюнул. После переделки виднее и понятнее, почему. Такое ощущение, что они свободны благодаря своему... вольнолюбию, что ли? Вот только чуть обидно, что «страж» не разглядел это ещё в Марине. Герои. Ну... Я уже говорила о них. Мне не хочется повторятся. И так день сурка какой-то... После исправлений ГГ мне нравится больше. На мой взгляд, живее стал и понятнее. Понятнее — это почти всегда в плюс, как мне кажется. О! Проблема с мотивацией «стража». Если он был ограничен приказом, дык какого ж рожна он к этим-то, к новым полез? Они вне его поля, как мне показалось. Не знаю. Чем больше думаю, тем сильнее рассказ разваливается. Но — думаю. Значит, есть над чем. Значит, толкает на подумать. Тут кто-то про десять негритят говорил? Так вот я согласна, это было бы круто. Но это был бы другой рассказ. В общем, не знаю, что сказать про композицию. Начало интригует. А потом, с момента озарения капитана, начинается непонятица. И всё смутно до самого момента пули в лоб роботу. Или чего там? Лазера в лоб. Их, кстати, говорят, уже на вооружение принимают. Финал хорош. Коротко, ёмко и безвозвратно. Такая элегантная точка. Мне понравилось. Атмосфера. Есть она, есть. Тяжёлая, давящая. Есть. Больше не хочу перечитывать. Это единственный рассказ, который я прочитала... жёваные ёжики, больше десяти раз — не лезет в меня больше. Рассказ интересен прежде всего идеей. И мыслями. Не столько мыслями автора, сколько теми мыслями, что рождает в голове читателя. Тем ведь и ценна литература, что заставляет думать, правда? Ну, вот вы, автор, и заставили Шуша думать.
__________________
Маски. Когда в лицо сказать - страшно. |
#43
|
||||
|
||||
Цитата:
Спасибо,за отзыв номер два.
__________________
Судьба - игрок, люди - набор фигур. У каждой фигуры есть свой ход, свой срок, свой шанс завершить тур. |
#44
|
||||
|
||||
![]()
Злой волк, еще раз здравствуйте!
Возможно, я опережаю события, но кажется, я за вами в очереди. Поэтом пишу отзыв. Хотя, итак хотел посмотреть, как вы исправили рассказ. Я читал первую версию рассказа, и мне есть с чем сравнивать. Сразу скажу, что рассказ стал логически завершенным и более понятным. Нет теперь того ощущения, что все как-то просто. Появилась интрига и напряжение, острое ощущение поиска на ответ "что, черт возьми, происходит?". Образ главного героя стал заметно увереннее. И мотивация "стража" - тоже. То, что страж "умертвил" и пришлых людей, наводит на мысль, что инопланетяне не так уж сильно отличались от хомо сапиенсов. Или имели, похожую нейро-химическую организацию мозга. И вот тут, мне кажется, раскрывается главная проблема инопланетной цивилизации. Они доверили свою судьбу непроверенной программе. Не откалиброванной и не обкатанной. Так сказать, не прошедшей клинические испытания. Доверились и... "умерли". Ошибка лишившая нормальной жизни всю планету. Масштабно. Поучительно. Сразу на ум приходит опыт Майкрософта с ИИ Тэй, которая за 24 часа из милой крошки превратилась в сквернослова и расиста. Пришлось отключить, пока не поздно ) Финал теперь выстреливает, однозначно. ИИ отправил людей подальше. Возможно, люди могли бы помочь, но ИИ решил иначе. И я думаю, что по-своему он прав, так как история человечества - не образец для подражания )) И в то же время, наша история может дать много поучительных примеров, и помочь избежать ошибок в будущем. Вам, автор, удалось сделать то, что никто не мог: извлечь уроки из истории. Точнее, вы делегировали эту операцию ИИ. Пожелаем удачи этой планете! По традиции креатива, надо что-то посоветовать. Но тут столько уже насоветовали до меня! ![]() Дам вам совет, который сам получил от одного хорошего писателя. Хотите писать очень живые рассказы? Перевоплощайтесь. Перенеситесь туда, в созданный вами мир. Обживитесь. Потрогайте его, попробуйте на вкус. И напишите не про гг, а про себя. Как вам там, в новом мире? И то что получится, наверняка получит отклик читателей, и вам самому доставит удовольствие. Успехов! Буду следить за вашим продвижением по конкурсу.
__________________
Но всё, что мне нужно - Это несколько слов И место для шага вперёд. (c) |
#45
|
||||
|
||||
George M., спасибо.
Цитата:
__________________
Судьба - игрок, люди - набор фигур. У каждой фигуры есть свой ход, свой срок, свой шанс завершить тур. |
#47
|
||||
|
||||
Mezkalero, спасибо.
С "душат-дышат" не хорошо получилось. В прошлой версии рассказа исправил, а с новой - вернул ошибку назад. ![]()
__________________
Судьба - игрок, люди - набор фигур. У каждой фигуры есть свой ход, свой срок, свой шанс завершить тур. |
#49
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
Судьба - игрок, люди - набор фигур. У каждой фигуры есть свой ход, свой срок, свой шанс завершить тур. |
#50
|
||||
|
||||
А мне вот понравилась профессия "первичного разведчика". Такие космические первооткрыватели...
И понравилось нагнетание обстановки этими "Я умер". А еще идея " людей", за которых "живет" искусственный интеллект... Прямо даже интересно стало... Эти "люди" уже рождались "умершими"? Но вот как роботы махнулись местами мне непонятно. И вообще почему Рекс вдруг вышел из подчинения и возомнил себя умнее человека. Наверно, вирус в программу словил, не иначе! |
#51
|
||||
|
||||
Круговая порука. Группа 11.
Здравствуйте, уважаемый Злой волк. Вижу, вам много написали, перед составлением своего отзыва пробежал чужие только краешком глаза, чтобы они не оказали влияния на моё восприятие. 1. Название. Оно, с одной стороны, какое-то пафосное что ли, с другой – нейтральное, по крайней мере, перед прочтением конкретных ассоциаций не вызвало. Но по мере прочтения, я понял, что в принципе оно рассказу подходит. Но так, как в начале глаз за него особо не цепляется, вынужден признать, что название не очень удачное. 2. Сюжет. Космическая фантастика мне очень нравится, и с радостью сообщаю, что сюжет рассказа меня не разочаровал. Загадочная планета с таинственными конструкциями, резкое изменение поведения людей. Повеяло чем-то «лемовским», ну, и загадочная ловушка сразу заинтересовала, читать было интересно. Но некоторые моменты сюжета мне не очень понравились, либо я их не до конца понял. История с Джеридом. Почему капитан стал так неожиданно подозревать его? Потом вроде проясняется, Джеррид владеет гипнозом, но всё равно, подозрения кэпа как-то резко появились, не очень обоснованно. И ещё момент: ГГ философствует, пытается понять смысл фразы «я живой», но при этом не пытается анализировать внешнее воздействие, считаю, что поискам причин со стороны планеты, её изучение не помешало бы, пусть и ценой дополнительного объема истории. Рассказ, имхо, от этого бы только выиграл. Но кэп ищет причины только внутри корабля, да если разобраться – и не ищет их толком, ведёт себя довольно пассивно. Хотя, я понимаю – человек в шоке он обескуражен, но, с другой стороны – это же всё-таки капитан. Финал. В принципе, он логичный. Но герои не сами вышли из ловушки, что делает финал, на мой взгляд, хуже , чем завязку. Как –то уж сильно легко освободил их супермозг. Интересна, правда, судьба Рэкса, который по –сути стал богом в новом мире и взял на себя ответственность за спасение «людей». Идея тотального контроля, которая делает из осознанной жизни, жалкую «псевдожизнь» мне тоже понравилась. Правда, почему человек при этом говорил, что он мёртв, как он осознал своё новое состояние, я , если честно, не совсем понял. 3. Исполнение. Оно вполне нормальное. Язык ровный, стиль несколько суховатый местами, но, вполне нормальный. Герои получились, не сказать, что выпуклыми, но сюжет, когда почти все мертвы, в принципе , это оправдывает. Ну и «люди». Как, интересно , интонацией, что ли земляне выделяли эти кавычки? И ещё общий фон, как уже писал выше, не хватило немного ощущения загадочности мира, можно бы это как-нибудь расширить. Если бы ГГ, прогулялся по поверхности, вообще бы прекрасно получилось, правда в объём конкурса тогда рассказ бы вряд ли вписался. Вывод: достаточно крепкий текст, не сказать, что он меня особо как-то зацепил, но ловушка, пожалуй, одна из лучших (из пока прочитанного). Удачи на конкурсе! Дополнительно: Немного по тексту: Про «приспущенную голову» вам уже многие говорили, но я считаю это мелочь , можно и за обычную опечатку принять. что–то - у вас по тексту, везде вместо дефисов тире, как будет возможность поменяйте, хотя это вообще мелочь. к ангару с БПЛА - мне кажется, лучше сноску сделать, не все поймут И Марина, и Дарья, и Максим ведь душат! - опечатка Есть ещё несколько советов по улучшению рассказа, не знаю, нужны они вам или нет, но напишу, т.к. у нас конкурс-семинар: Мне понравилась сцена с доктором, если бы её расширить и дать возможность доку гипнозом оживить Веринина, кажется, могло бы получится интересно. И , возможно, повторюсь , но описать этих «людей» было бы не лишним, какой- нибудь кусочек из их жизни, показывающий, как они докатились до всего этого. Хотя, с другой стороны, «люди» получились очень загадочными, навевающими определённую атмосферу в рассказе, а показать их, приоткрыв завесу тайны – не факт, что многим бы понравилось. Последний раз редактировалось Old Clown; 13.04.2016 в 11:02. |
#53
|
||||
|
||||
Круговая порука 11
Доброе утро, Злой волк
С первых строк рассказ очень сильно напомнил "Солярис" Лема. Классный рассказ! Мне понравился! Прочитал дважды (спасибо за объем) Мир/Атмосфера. Очень такой лемовский, да. Или азимовский. Теплый, понятный, аккуратный. Персонажи. Классный Редж, напомнил немного более сурового Йона Тихого (может быть из-за потери жены он стал таким=) ) Робот, до того как было сказано, что он гуманоид, представился мне "бочонком" типа r2-d2=) Язык/стиль. Мне очень понравились. Аккуратно, четко. Возможно, не лишним было бы привнести романтичность образов и описаний присущие Лему или Азимову, или, например, некоторую иронию, для того чтобы создать литературную изюминку, повысить выразительность ("Щебетание Марины и грубоватый смех Дарьи", немного слабовато.). А, может быть, Вы посчитали это лишним для данного рассказа. Идея Мне понравилась лаконичность рассказа. В нем освещено всего одно событие, которое является темой рассказа и помогает задуматься над тем, что значит "быть живым". ИИ с планеты не знал, что это, пока не встретил наших героев. И философская беседа гг с роботом фактически спасла жизнь всему экипажу. Есть даже вторая идея, о том возможном будущем, которое нас ждет, если мы так и будем продолжать искать наслаждений. Я всё это сделал, как только нашёл механика Веринина и сообщил вам, капитан, о его состоянии - может быть, обращение стоит оставить в конце, а то в середине оно немного мешается. Если желаете, могут провести повторную проверку. - наверное, имелось ввиду "могу" И лишь старомодное кожаное кресло, втиснутое в угол, придавало легкомысленный антураж каюте - слово "каюте" здесь лишнее. Понятно, что антураж придается интерьеру каюты. запустил руки в свои замешанные угольной чернотой и сединой волосы. - не совсем, на мой взгляд, сочетаются эпитеты связанные через "и". Угольно черные волосы, замешанные сединой. Скрытый текст - Абзац: Протаранив грудью её край - это все-таки делается на скорости(с большим импульсом). А он на ощупь двигался. Редж расколол панель? Я не понял, что он там чертил пальцем? Концовка тоже понравилась. Может быть несколько быстро развивается, но в ней все есть. Спасибо за рассказ, он достоен победы, на мой взгляд, так что удачи!=) Чекист попросил дополнить. Получился отзыв после отзыва=) Атмосфера рассказа погружает в свой мир, постепенно сгущающиеся тени, игра с освещением, физические ощущения и эмоции главного героя описаны достоверно. Постоянная загадка держит читателя в напряжении, и после прочтения хочется пробежать текст еще раз, чтобы по-другому взглянуть на персонажей. ГГ описан реалистично и достоверно, остальные обозначены лишь небольшими штрихами, но основную линию повествования это не ухудшает. Лишь доктор остался мне непонятен: что он знал и не успел сказать? Если он догадался о существовании ИИ, почему сразу не поделился этим? И почему он не работал вместе с капитаном, а обосновался вместе с плазменным резаком в лаборатории? Замечательно описано смятение и судорожный поток мыслей капитана, когда он остался один, его попытки спастись и «смерть». Хотелось бы узнать больше информации о «людях» на этой планете, как они пришли к тому, что полностью подавили в себе волю, испытывают они эмоции или нет, ради чего они совсем всё отключили. Получается, они просто марионетки в руках ИИ, но, наверное, должна быть какая-то группа людей, которые сохранили в себе способность к свободному выбору? Возможно, не стоит проводить явное сравнение с нашей Землей, а путем более подробного описания их общества, натолкнуть читателя на такую аналогию. Так же прекрасно получилось показать состояние «смерти» не только снаружи, но и изнутри глазами главного героя, чтобы прочувствовать это состояние. Не совсем понятно, почему именно искусственные глаза препятствуют управлению человеком? (глаза – зеркало души?)) ИИ решил уничтожить себя так как увидел, что человек – это не просто химические и биологические процессы, а что еще? И ваш капитан тоже подходит близко к этой теме (но в итоге предполагает гипноз доктора, хотя после его философского размышления ожидалось что-то более глубокомысленное); интересно увидеть хотя бы некоторые предположения в поставленном вопросе. Как их обозначил для себя робот? Понравилась проблема выбора ГГ: убить робота и обречь на возможную смерть несколько миллионов людей, или оставить все как есть? А жизнь ли это? Тут есть над чем поразмышлять. Немного скомканным показался конец: робот теперь «всем тут управляет», и быстренько спроваживает экипаж корабля, попутно удаляя все данные о местонахождении планеты. Чем он там будет заниматься, действительно ли помогать «людям» обрести свободу, или? Так же странно, что Лютер так спокойно улетает. Скрытый текст - Вычитка: Последний раз редактировалось Falcon Feather; 12.04.2016 в 13:12. |
#54
|
||||
|
||||
Grey Cloak, спасибо за отзыв.
Цитата:
Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред. А у нас два человека целятся друг в друга. Потенциальный вред. Робот не может не вмешаться. А чем это обернётся сказать сложно.
__________________
Судьба - игрок, люди - набор фигур. У каждой фигуры есть свой ход, свой срок, свой шанс завершить тур. |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив 18: Б.К.-мл. - Волк | Креатив | Архивы конкурсов | 10 | 02.11.2015 00:59 |
Креатив 15: Злой Кирзач - Выбор | Креатив | Архивы конкурсов | 10 | 22.11.2013 09:46 |
Не брать живым / Green Zone (2010) | Нопэрапон | Кино | 18 | 17.03.2010 22:34 |
Взять живым или мертвым / Wanted: Dead or Alive (1987) | Snake_Fightin | Кино | 1 | 12.02.2010 18:58 |