![]() |
#21
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Приспустить - немного опустить, не совсем спустить. И вот скажите мне, неужели нельзя немного опустить голову? Цитата:
Душат-дышат - исправил. Тут и впрямь обидно))) По поводу порядка слов не понял претензии. В остальном: как говорится, сколько читателей, столько может быть и мнений. Спорить не стану. Спасибо за отзыв.
__________________
Судьба - игрок, люди - набор фигур. У каждой фигуры есть свой ход, свой срок, свой шанс завершить тур. |
#22
|
||||
|
||||
Цитата:
Насчет СПУСТИТЬ решать Вам, но, мне кажется, если у автора есть возможность избежать двоякости, он должен это делать. Этак можно писать "он в поле орет плугом" (ведь прежде "орать" значило "пахать"). По поводу порядка слов попробую объяснить: куда легче осмыслить, допустим, фразу "страх начал набухать смертельной опухолью", чем "начал набухать смертельной опухолью страх.". Русский язык, конечно, позволяет нам многие вольности, но тут вопрос именно стилистики. Это не критично, конечно же. Но, на мой взгляд, довольно важно. Надеюсь, мои замечания вам хоть немного помогли. |
#23
|
||||
|
||||
![]()
Сразу скажу, что рассказ мне показался потенциально очень даже неплохим. Но ещё раз скажу - потенциально! В нем хватает проблем и откровенных ляпов, но в нем есть и определённая глубина. Так что пришлось ещё раз перечитывать, чтобы понять, где проходит линия между мухами и котлетами
![]() В первую очередь бросается в глаза крепкий каркас рассказа. Композиция выстроена очень точно и сбалансировано. Интрига начинается с первой строчки и держится до развязки в самом конце. Действие нигде не провисает, динамика сохраняется. Атмосфера чувствуется - как и в знаменитом фильме Ридли Скотта: дальний неизученный космос, замкнутое пространство, небольшой закрытый коллектив, который один за другим начинает выбывать из игры по непонятной причине, встреча с Иным, опасным, непонятным нам разумом... Сюжет выстроен грамотно, сбалансировано, правда, не без некоторых логических ляпов (но об этом ниже). Почти все "ружья" в сюжете правильно развешены заранее и "стреляют" строго по расписанию! ![]() Тема ловушки выдержана отменно. И, что особенно порадовало, в рассказе есть своя сверхидея, сверхзадача, которую ГГ очень точно формулирует вопросом: "Что делает меня живым, а тебя - нет?" В чём разница между "жизнью" и "функционированием"? А гибель Антигероя вообще возвращает нас к древнейшему архетипическому сюжету "самоубийства бога" (привет тебе, Борхес! :) Главный герой прописан хорошо, внятно, с живой реалистичной предысторией. Но к сожалению, он в осноном пассивен. Фактически ГГ ничего сам не делает. Пытается решить загадку - не получается, разгадка приходит к нему сама! Попадает в ловушку - но выбирается из неё на чистой физиологии/предыстории (благодаря ранее проведённой трансплантации глаз) без личного сознательного участия. Антагонист сам решает себя убить - ГГ остается лишь согласиться нажать на спуск. Робот спасает всех и заметает следы - опять же пока ГГ находится с нефункциональном состоянии, просто наблюдая исход. Как по мне, маловато действия для ГГ - хотя потуги явно были и это плюс ![]() Антигерой вышел интересный, пугающе инородный и непонятный. К сожалению, мне так и осталось неясно - насколько он сам субъектен? Он - свободно действующая личность? Или просто функционально мощная, но тупая программа, безвольно выполняющая заложенные инструкции? Техническое описание его предыстории и принципа действия говорит скорее о втором. Хотя его финальное решение как бы намекает на первое ![]() С остальными героями сложнее. Команда "Альбатроса" весь рассказ находится в состоянии "овощей". И, хотя у них есть некая предыстория, намекающая, что они живые, интересные люди, честно говоря, не чувствуется, чтобы ГГ слишком о них тосковал. Его общение в роботом куда живее, а размышления о философских вопросах намного напряженнее, чем тоска об "умерших" товарищах. Зачем там эпизод с доктором (единственным, кроме ГГ ещё "живым" персонажем) я вообще не понял. Мотивы доктора притянуты за уши, сам эпизод вроде бы напряжённый (саспенсный), но в целом он сюжету ничего не добавляет. Автор просто старательно отработал "ложный поворот" сюжетных поисков ГГ, но как-то это всё подвешено в воздухе. Начинается - вдруг (без подготовки и объяснений) и заканчивается - тоже вдруг (без продолжений). Это воспринимается именно как тупиковый эпизод, потому что даже в конце о дальнейшей судьбе доктора ничего не упоминается. Тогда зачем было так ярко этот эпизод начинать? Доктор (хоть и был "жив") фактически так и остался нефункционален :) С RX-10 та же проблема, что и с антигером - так и остаётся неясно: субъект он или запрограммированный объект? Правда, в диалогах с ГГ в нём чувствуется больше человечности, чем у "живого" доктора ![]() В общем, вся драматургия истории держится исключительно на отношениях в треугольнике "герой-робот-антигерой" (с совершенно необязательным доктором сбоку припёку). Причем из всей троицы по-настоящему "жив" только ГГ, а двое других - под вопросом! Хотя, наверное, эта неопределённость "живости/мёртвости" антигероя и робота в целом играют скорее наруку сверхзадаче рассказа - не столько дать готовые ответы, сколько заставить читателя задуматься! Язык рассказа в общем-то неплохой, но похоже, ещё не устоявшийся. Прямо как по учебнику - просто, ясно, с яркими небанальными метафорами. Живой в идалогах, достаточно ёмкий и лаконичный в описаниях, местами он вдруг просто таки взрывается неуместной поэтикой и цветистостью. Зачем эти все "Тьма главенствовала в коридоре", или "в разуме начал набухать смертельной опухолью страх", или "Глаза окончательно канули в кромешную тьму", или "Как только темень пала, свет тоже померк" ?! По-моему, такое хорошо бы прокатило для какого-нибудь Лавкрафта или готического романа о Владыке Тьмы. Но в научно-фантастическом жанре оно звучит как-то слишком напыщенно и инородно. Тем более инородно, что ни в начале, ни в конце рассказа подобных метафор нет. Только в середине почему-то ![]() Кстати, ещё довольно заметно, что язык автора заметно упрощается и примитивизируется, когда начинаются технические описания. Порой кажется, что автор не совсем в теме, а поэтому начинает всё описывать "своими словами", а не соответствующими терминами. К тому же, рассказ стоит ещё разок-другой вычитать: опечаток там осталась масса. Скрытый текст - Только при беглом рассмотрении заметил...: Теперь собственно о научной фантастике и ляпах. Их много и местами они весьмя тяжёлые. Я только бегло набросаю самое проблемное и нестыкующееся на мой взгляд:
Но в любом случае, мне понравилась идея автора, и глубина поднятых им гуманистических проблем! ![]() Резюме: В общем, на мой взгляд, с литературной точки зрения - это самый крепкий рассказ из всей поруки. Складывается впечатление, что автор либо профессионал в филогической сфере, либо находится в процессе обучения на профессионала ![]() Но к сожалению, в нынешнем виде рассказ слишком заметно портят откровенные научные и логические нестыковки. Похоже, научно-технические подробности - это слабое место автора. Да и цветистость языка я бы местами поумерил. Хотя, думаю, мы просто наблюдаем процесс становления авторского стиля, который я бы настоятельно рекомендовал продолжать! ![]() Последний раз редактировалось Род Велич; 06.03.2016 в 14:54. Причина: загадочна... |
#24
|
||||||
|
||||||
Род Велич, спасибо за столь развёрнутый отзыв.
Уж извините, но большая часть того что вы вписали в ляпы есть в тексте или же вовсе - нет и не должно быть. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Тут вы немного сами себя обманули.
__________________
Судьба - игрок, люди - набор фигур. У каждой фигуры есть свой ход, свой срок, свой шанс завершить тур. |
#25
|
|||
|
|||
Сложно переплюнуть такой шикарный развернутый отзыв, как оставил уважаемый Род Велич. Я и пытаться не буду. Постараюсь внести свои пять копеек.
Рассказ мне понравился своей идеей. Я совсем не технарь по образованию и складу характера, так что не поддержу предыдущего оратора в отношении "ляпов" с технической точки зрения, однако мне бросился в глаза возраст главного героя. Вы пишете "шел пятый десяток". То есть ему от 40 до 50 лет. При этом жена умерла 27 лет назад. Значит, ему не менее 46-47, и то при этом выходит, что поженились они в 18 и сразу (!) родили дочь. Что-то тут не сходится, вам не кажется?.. Мне кажется, целесообразно все же уменьшить количество лет с момента смерти жены. Например, до 17. Хотя бы. Потому что мужчина, который только-только женился и сразу остался вдовцом с маленькой дочкой на руках, навряд ли останется после этого один. Как минимум, пока его дочь маленькая, он привязан к ней и к планете. Ему и самому нужна помощь с девочкой (тем более девочкой! а не сыном!), да и женщины на таких мужиков слетаются стаями. Здесь можно предположить его лебединую верность только в том случае, если она чем-то здорово обоснована. В рассказе же этого нет - обоснования. Я не думаю, что нужно его добавлять и утяжелять повествование этой историей, поэтому проще сделать героя более обычным, чтобы вопроса не возникало. То есть, на мой взгляд, для этого достаточно просто увеличить срок его семейной жизни. Ведь для сюжета ничего не поменяется. А для стройности образа - как раз только лучше. ИМХО. Про "приспустил голову" - однозначный ляп. Приспустить можно флаг. Или штаны. Но никак не голову. Не по-русски это, товарищ. Я даже не знаю, как тут можно пояснить мою мысль, кроме как тем, что не все, дорогой автор, измеряется наличием пояснений в словаре. Есть определенные границы употребления слов, умные слова вроде "коннотации" и "семантики". Короче, неуместно тут это слово. И чем спорить в комментариях, проще одно слово заменить в рассказе. Или не заменять, хотя лично мне не ясно, чего вы уперлись. Теперь по остальным "номинациям" Тема - о, да! Тема присутствует, раскрыта, все тут в полном порядке. Идея - с ней немного сложнее. Потому что она есть, явно. Но вывода понятного лично мне я так и не получила. Так в чем же, по мнению автора, заключается разница между "жить" и "функционировать"? В свободе воли? Или в наличии какого-то смысла, осмысленной цели?.. Атмосфера - на мой взгляд, тут все в порядке. Понятно, что в рассказ "не впихнуть невпихуемое", но попытки передать атмосферу были как в начале, так в середине, и в конце повествования. И очень даже автору это удалось. ГГ мне в целом понравился, хотя романтика первооткрывателя и искателя приключений, наверное, скорее должна манить более действенные натуры. Здесь же перед нами скорее человек склонный к наблюдению, чем к действию. По крайней мере, сюжет двигает по факту не он. Мне кажется, что если исходить из того, что капитан - созерцатель, мыслитель, то можно было бы добавить одному из второстепенных персонажей качеств деятеля и в размышления капитана - сожаления, что главный "живчик" "умер", что его так не хватает, с его энергией. Или же добавить прямого действия самому капитану, чтобы раскрыть его с этой точки зрения. Например, чтобы он сам понял, что с роботом что-то не так. Чтобы он его заставил признаться что ли... не знаю. Надо подумать. Какая-то мутная история с этим доктором. Я не очень поняла, чего он вдруг все-таки решил напасть на капитана. Ну правда. Да, в тексте есть попытка это оъяснить, но меня она не убедила. Я думаю, что доктор скорее должен был бы предпринять попытку поговорить с капитаном спокойно, а не нападать. Тем более в его возрасте, вроде бы, глупо лезть в почти что рукопашный - с этим пистолетом сцена несколько не убедительна. Зачем вообще было идти в каюту к "овощу", если "овощ" выполняет команды? Его вообще можно было просто позвать в медотсек. Теперь про "умер". Объясните, автор, тупенькой мне. Почему они все говорят, что умерли?.. Исходя из объяснения в конце, выходит, что этот "контролирующий орган" отдавал соответствующие приказы "людям" для продолжения их существования, для того, чтобы они ели, пили и размножались. То есть цель была в контроле над ЖИЗНЬЮ, правильно?.. Если бы цель была создать колонию зомби, я бы поняла. Но тут явно же какой-то логический просчет, вы не находите?.. Чего вдруг "умер"-то??? Я думаю, что тут нужно было подобрать какое-то другое слово. Попытка эпатировать публику заявлением о том, что персонаж умер, а потом - неумер, безусловно, удалась. В первый момент возникает мысль, что в этом мире придумали, как допрашивать трупы. (Как там было у Громыко? "Они и без души все прекрасно помнят") Но если автор поднимает философскую тему смерти и жизни под контролем, то, по-моему, можно было это лексически сделать аккуратнее. Не "в лоб". С "умер" и "люди". Про кавычки в прямой речи уже говорили, повторяться не буду. Да. И что у робота с коленями? Я так и не поняла. И если это "зацепка" для капитана, чтобы он понял, что робот "сломался", то он ее позорно пропустил, снова разрушив свой образ героического героя ) Или что это вообще было?.. Еще вот что бросилось в глаза и сильно мешало воспринимать написанное: Ридж и Джарред. Обе фамилии достаточно короткие и по набору букв похожие. Честно, было сложно отличать по ним героев. Для короткого рассказа я бы посоветовала ограничиться в тексте только именами, без фамилий. Имхо, было бы легче воспринимать. И это не мои придирки. Это совет начинающим авторам от довольно уважаемого издателя. Психологический момент. В коротких текстах вообще советуют минимально ограничить количество персонажей, называемых по именам. И уж тем более не множить их обозначение фамилиями. Потому что это утяжеляет восприятие. И в этом моменте со мной тоже спорить не нужно, дорогой автор, потому что это просто психологический факт. У вас тут героев на фантастический роман по количеству. А текст - на рассказ. Плотность имен зашкаливает. Читатель не успевает привыкнуть к ним. Наверное, в большем по объему произведении эти фамилии казались бы разными, хотя, давайте откровенно, что, букв мало?.. Почему они одинаковые-то? В этом есть какой-то художественный замысел? В целом же рассказ получился захватывающий, хотя линию доктора я бы все же посоветовала как-то переосмыслить что ли... Удачи, автор! Последний раз редактировалось romaletta; 16.03.2016 в 10:52. |
#26
|
|||||||
|
|||||||
Цитата:
![]() Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кавычки для чтения, для Читателя, для того чтобы была видна разница между людьми и "людьми". Цитата:
Цитата:
Спасибо за отзыв.
__________________
Судьба - игрок, люди - набор фигур. У каждой фигуры есть свой ход, свой срок, свой шанс завершить тур. Последний раз редактировалось Злой волк; 08.03.2016 в 19:38. |
#27
|
|||
|
|||
"Скажите, если бы я написал просто люди, без кавычек, что бы вы сказали?"
Я бы сказала, что вам как автору следует поискать иное слово, чтобы не было путаницы у читателя и без кавычек. Только и всего. Про остальное даже комментировать не буду. Это ваш рассказ и ваше право оставить все в нем как есть. Мир-дружба-жвачка! )) |
#28
|
||||
|
||||
ПОРУКА. ГРУППА 2
мысли по ходу чтения.
промямлил - мне кажется, лучше было бы "невнятно" С языком вообще какая-то беда. Вот этот вот абзац: Капитану шёл пятый десяток лет, и почти половину своей жизни он провёл на борту межзвёздного корабля «Альбатрос». На Земле профессия «первичный разведчик» считается благородной и уважаемой, но всё же таких людей как Ридж немного. Они всегда мчатся в самые тёмные дали, и годами не возвращаются на родную планету, - но не каждый осилит долгую разлуку с уютным и обжитым «голубым шариком», со знакомыми, друзьями и семьёй. Смысл? Возможно, март уже ударил в голову и бедный кот немного не от мира сего, но я не понял, что тут автор хотел сказать? Что десантников много, потому что профессия популярна, но среди них мало таких, как Ридж? Дальше. Не все десантники могут осилить разлуку с Землёй? Честно, кот чувствует себя идиотом в такие моменты. Автор что-то говорит, но я не понимаю - что. И так неловко перед автором за своё непонимание, что хоть уши прижимай и под диван ползи. Продуманность мира нравится. Данные - на маяк, и мчаться дальше. Корабли-лаборатории - вкуснятина! Очень люблю, когда за строчками виден мир.Аплодисменты, автор! Фраза "я умер" производит впечатление центральной в рассказе. Красиво. Коту она тоже нравится. А! Понял, что у робота с коленками! Когда этот в него внедрялся, супер-разум, робот коленками ударился, да? Признаки живого: размножение, потребление и выделение. Вот. Это старшая группа детсада. То есть робот не жив. Хотяаа... ))Какая замечательная тема всё-таки! и опять прелести в виде взорвавшегося плазменного резака и повреждённого глаза. Герои не висят в воздухе, у них есть прошлое. Доктор будто пытается убедить капитана в своей виновности. Его сразу начинаешь подозревать. "итак непослушные ноги" - быть может, лучше "и так"? Насчёт людей в кавычках - всё правильно сделал. Очень и очень правильно. На кошачий взгляд, самое рациональное решение. Просто до элегантности. "о истории" - может быть, лучше "об"? "Память Рэкса содержала множество важной для вас информации" - как-то спотыкаюсь на этой фразе. А теперь, собственно, отзыв. МИР. О, да! Мир продуман. И сюжет без мира, как мне кажется, не состоялся бы. Множество интересных, почти закадровых подробностей. Капитан и хвосты его прошлого, технические некоторые моменты - всё это немного отвлекает, в голову приходят мысли о том, как же в этом мире люди живут? И о "людях" тоже хочется думать. Коту нравится в этом мире. АТМОСФЕРА. Не знаю. Немного гнетущего непонимания ситуации вполне достаточно для звёздного почтидетектива. И оно тут есть - это непонимание. Больше, на мой кошачий взгляд, тут и не нужно. СЮЖЕТ. Если без спойлеров - да, логичен. Да, закончен. Единственное, что, как мне кажется, выглядит недосказанностью - нет причины "особенности" капитана. Если его неправильность не связана с ранением. А если связана - то на редкость всё логично. Вот только про гипноз... Почему доктор раньше не попробовал этот гипно-шлем? Переделывал его? Если да - то вива логика! ИДЕЯ. Идея замечательная! Вкусная такая, прям сметанка. Её и так и эдак можно вертеть, с любого бока интересно. Когда мёртвый - мёртв? И мёртв ли живой? И что тогда значит "быть живым"? Потеря желаний, стремлений - смертельна. Красиво, автор! Аплодисменты! ![]() Рассказ хочется перечитать ещё раз, только попозже. Чтобы найти новые мысли посреди этих строчек. Мир интересен. Космос, корабли, супер-компьютер, целая цивилизация обезволенных людей. Очень интересно было бы почитать версию автора: как бы они выбирались из этой вот ловушки. Хм. То есть ловушка - собственное безволие? Мне всё больше и больше рассказ нравится! Хотя, снова и снова пробегая по строчкам, не нахожу ответа. Зачем супер-разуму понадобилось "умертвлять" "людей"? Вначале - сопротивляющихся системе, а потом? А вообще, страшно. только представьте - плен собственного безволия. Ну и фантазия у вас, автор! ![]()
__________________
гуляю сам в октябре |
#29
|
||||
|
||||
Цитата:
Я забыл написать что в какомй-то момент чтения стал путать, где Ридж, а гле Рекс)) Хоть бы они с разной буквы начинались, чесслово! ![]() |
#30
|
||||||||
|
||||||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Мартокот в октябре, спасибо. А, да,ещё. Цитата:
Цитата:
![]()
__________________
Судьба - игрок, люди - набор фигур. У каждой фигуры есть свой ход, свой срок, свой шанс завершить тур. Последний раз редактировалось Злой волк; 09.03.2016 в 17:38. |
#31
|
||||
|
||||
Хороший рассказ, Автору плюс.
Придираться не хочется абсолютно. Идея "смерти" получилась очень свеженькой такой, пёстрой. Единственное, как бы этот рассказ написал я. Скрытый текст - ИМХО: |
#33
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
А уж что вы с этой обраткой будете делать - найтете там рациональное зерно и примете к сведению или сразу спустите в унитаз - это сугубо ваше личное авторское дело ![]() |
#34
|
||||
|
||||
Домино
Сразу хочу предупредить - я ни разу не критик. Это субъективное мнение одного читателя, не более.
Ну, вот, соломку подстелил - можно начинать. Первое - название. Напомнило манеру называть голливудские фильмы. "Сумерки. Сага. Новолуние." Кстати, так обычно называют сиквелы. Т.е. кажется, что сначала был просто "Альбатрос", потом "Альбатрос. Быть живым." А потом, возможно, будет "Альбатрос. Путь домой". Плохо это или хорошо - х.з. Название обращает на себя внимание, но выглядит несколько претенциозно, имхо. Лично я бы убрал Альбатроса. Идём далее. Не новая, но вполне годная задумка. Веет чем-то таким, из золотой эпохи НФ. Не зря тут упоминание трёх законов. Хотя чуть ли ни у каждого фантаста тех времён было своё видение благих намерений, коими руководствуется ИИ. У Лема, если моя память мне верна, кажись были идеальные фигуры из разумных кристаллов, как результат стремления компьютера к порядку. Но сама идея планеты болванчиков, которыми управляет могущественный ИскИн - весьма интересна. Вот примерно до середины мне было интересно. Что-то в этом есть. "Мертвецы" жутковатые, хотя вроде ничего не делают. А с момента появления доктора стало немного странно. Начнём с нелогичного диалога. Доктор специально строит фразы так, как будто он виновен. Он что, блин, сюрприз хотел сделать или он любитель драматических эффектов? Нормальный человек сказал бы что-то вроде: "Я не виновен, попробую это доказать, но пока подержу тебя на мушке, чтобы ты не наделал глупостей." Но нет, он размышляет о своих возможных мотивах и возможностях. Гипновизор, который вообще ни разу не сыграл. Он и нужен был только для того, чтобы запутать читателя. Далее, внезапное прозрение героя по поводу света и собственных глаз. Я признаю, что ваш покорный слуга Десперадо может быть гораздо глупее опытного космолётчика, повидавшего много всякого. Но вот хоть убейте - не вижу логических предпосылок к его выводам. Не верю, что он мог так внезапно... Даже нет - ВНЕЗАПНО всё понять и сделать выводы. Потом абсолютно нелогичное поведение Иск Ина. Смотрите, он получает новую информацию, которая помогает ему осознать проблему. Но вместо использования полученных знаний с максимальной эффективностью он решает провести суицид, что приведёт к геноциду. То есть нарушить пресловутый первый закон. Далее рассуждаем логически. ИИ - инопланетный, он может и не иметь в программе трёх законов. Тогда какого рожна он вообще заботился о жителях планеты? То есть забота о людях была частью его программы. Не могла не быть, так как в противном случае он бы слал создателей лесом. Робот не может иметь своих желаний, он выполняет программу. Это вроде как основная мысль рассказа. Т.е. суицид бы нарушил его программу, так как привёл бы к гибели большей части населения. Но слава богу расово-верный земной робот всё ставит на места. Мораль можно выразить фразой "Что этот нигер себе позволяет?" Машина должна выполнять приказы, а не обсуждать их. И руководствоваться логикой, а не в одночасье решить "Ой, всё!" Вы знаете, я то так расписываю, ибо первая часть мне понравилась. А дальше не дотянули логически. Включили у машин эмоции, что противоречит мироустройству. Потенциально рассказ очень даже. Но только потенциально. Сейчас слишком много нестыковок в мотивации, особенно главного Иск Ина. В голове я прокручивал, как от этого всего можно избавиться, убрав логические ляпы, но оставив мысль и костяк сюжета. Если интересно мнение читателя-мимокрокодила - могу поделиться.
__________________
Como Estais Amigos |
#35
|
||||||
|
||||||
Desperado, спасибо за отзыв.
Цитата:
![]() Неужели у вас никогда такого не было: делаешь вывод без логики, лишь на предположениях и предчувствиях, и он оказывается верным? Цитата:
Из рассказа: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
"Страж" мощный ИИ, но ограниченный законами "людей". Увидел другой путь, а воспользоваться им не может, противоречит заложенным законам. Зато есть Рэкс, ограниченный лишь Тремя законами. Вот и поменялись господа роботы местами, чтобы "людей" спасти. Всё вышесказанное из рассказа вытекает, но всё же возможно я слишком жёстко это завуалировал. ![]()
__________________
Судьба - игрок, люди - набор фигур. У каждой фигуры есть свой ход, свой срок, свой шанс завершить тур. |
#36
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Нет логики. Зачем тогда было держать людей в состоянии овощей? Смотрите, он убрал свободу воли как мешающий фактор. Т.е. свобода воли мешала... чему? Сами говорите контролю и корректировки жизни, в значении жизнедеятельности. Массовый геноцид - завершение жизнедеятельности. Провал его основной директивы. Так, идём от обратного. Жизнедеятельность особей не важна. Важен некий "порядок". Тогда самый простой вариант - уничтожение населения. Нет человека - нет проблем. Идеальный порядок. Зачем тогда "умертвление"? Машина подчиняется логике. У неё есть основная директива. Если основная директива не сохранение популяции, то "умертвление" не имеет смысла. Оно не логично.
__________________
Como Estais Amigos |
#37
|
||||
|
||||
Ни в коем случае не критика, просто мнение привередливого читателя. Написано бодро. Атмосфера несколько скуповата, люблю посочнее, но для данного сюжета наверное достаточно.
Тема ловушки раскрыта. Некоторые образы непонятны. Например: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Фраза: «я умер» – да, играет. И люди и «люди» в кавычках тоже вроде как на месте. Герои. Капитана вижу. Он живёт, чувствует, вспоминает, думает. «мёртвые» едва обозначены, но от них нам многого и не надо. Вот доктор клоуном, кривлякой каким-то выглядит. Думаю не таким его задумывал автор. Робот. Затрудняюсь. Вроде ни к чему его одушевлять, наделять какими-то особыми качествами, он же робот. Но в контексте данного рассказа именно с ним происходит главная метаморфоза (или одна из главных) Хочется увидеть его яснее. Почему он внезапно изменился – понятно. Но почему он так уверенно говорит «нет» капитану? Почему решает, что «Землянам здесь не место»? Из-за этого в частности, для меня финал несколько оборван, незавершен. Сюжет. Сюжет мне нравится. Некий могучий инопланетный искусственный интеллект, подчиняясь своим программам захватывает и людей в сферу влияния. Ловушка почти захлопнулась, но капитан оказался крепким орешком (пусть нечаянно). Тут бы и случиться самому интересному: как он ищет выход, как борется... Вот зачем автор позволил ему «умереть», пусть и не надолго совсем? Ход с перевоплощением робота хорош (но для этого капитану совсем необязательно было «помирать»). Корче я, как привередливый читатель тут несколько запуталась в логике повествования. Особенно смутил сюжетный ход с доктором. После его слов «мы поговорим» ясность и заканчивается. Почему доктор начинает кривляться, выставляя себя негодяем? Ведь ситуация у него под контролем. Если это психологический выверт какой-то, так покажите его нам, автор. А так, смущает момент и запутывает. Понимаете, от захода начинаешь уже чего-то ждать, а у вас упс – «умер», ничего не происходит. Напрасно доктор кривлялся – он тут вообще ни при чём. А «гипновизор» например? Интересно же, как бы развернулись события успей герои опробовать прибор. Ну ладно, ладно – всё на волю автора. Но ведь заманил же читателя этим самым «гипновизором» Переход от сцены с доктором обратно к основному сюжету, вернее к его финальной части, ну очень уж не плавный. Слишком молниеносно капитан осознал истинное положение дел на корабле, на планете, в целом. Никаких предпосылок к этому не было, совсем. Поэтому выглядит не как его мысли, а как прямая объясняловка автора читателю. Финал с подменой искусственных разумов интересен и, как по мне, с логикой тут в порядке. Кроме, как я уже сказала, одного моментика. Почему Рекс вдруг принял сторону одних «людей» против других? Оглядываюсь. Кажется несколько сумбурно выразила свои мысли. Но я старалась быть честной, может автору это будет чем-то полезно. |
#38
|
|||||
|
|||||
Дымка Ри, спасибо. Ожидал более жёсткого подхода с вашей стороны.
![]() Цитата:
![]() А вот со стариком и гипновизором придётся что-то делать. Слишком много к ним претензий. Desperado, у меня сложилось впечатление что мы о разных рассказах говорим. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Судьба - игрок, люди - набор фигур. У каждой фигуры есть свой ход, свой срок, свой шанс завершить тур. |
#39
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Но ладно. просто поймите правильно, я не с целью докопаться и найти косяки. Видимо рассказ зацепил, и потому так обиден "слитый" финал.
__________________
Como Estais Amigos |
#40
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Вашу точку зрения я понял. Со многим не согласен (а со "слитым" финалом тем более ![]() Скрытый текст - P.S.:
__________________
Судьба - игрок, люди - набор фигур. У каждой фигуры есть свой ход, свой срок, свой шанс завершить тур. |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив 18: Б.К.-мл. - Волк | Креатив | Архивы конкурсов | 10 | 02.11.2015 00:59 |
Креатив 15: Злой Кирзач - Выбор | Креатив | Архивы конкурсов | 10 | 22.11.2013 09:46 |
Не брать живым / Green Zone (2010) | Нопэрапон | Кино | 18 | 17.03.2010 22:34 |
Взять живым или мертвым / Wanted: Dead or Alive (1987) | Snake_Fightin | Кино | 1 | 12.02.2010 18:58 |