Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Вернуться   Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов > Общие темы > Конкурс-семинар «Креатив» > Архивы конкурсов

Ответ
 
Опции темы
  #21  
Старый 05.10.2015, 16:58
Аватар для Mike The
vs. the World
 
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 7,036
Репутация: 1258 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Mike The
Зигмунд и Фрейд
Слушай, про третью сисю это как раз к тебе. К вам. К обоим двум :)) Я и не думал как-то, а вот оно – моё подсознание. Смеялся в голос :)

Цитата:
когда и ветер стихает, и птицы умолкли,
Кстати, не вижу противоречий. Птицы уже умолкли, а ветер ещё не стих. Авторский взгляд.

Цитата:
Вот красная кнопка.
Белеет.
Блин, курсив пропал при размещении рассказа. Вот это «белеет» было курсивом. Мол, автор сознательно идёт на противоречие. Последнее время практикую подобный приём с каламбурами.

Остальные замечания приняты – правки много не бывает. Спасибо :)
__________________
Россия - страна рабов?

Последний раз редактировалось Mike The; 05.10.2015 в 18:16.
Ответить с цитированием
  #22  
Старый 29.10.2015, 14:12
Аватар для Демьян
Он самый
 
Регистрация: 09.02.2012
Сообщений: 3,348
Репутация: 559 [+/-]
Решил пройтись по семинарцам, ибо остальные и так отзывов отхватят.

Мысли по ходу прочтения:

- «те действительно имели место.» - помните, в «Собаке на сене» реплику на откровенную тарабарщину: «Какой занятный язык…». Вот русский язык очень часто вызывает у меня именно эту реплику, поскольку в смысловых значениях очень тонкие грани. В разговорной речи они опускаются, в ней много чего опускается и прибавляется, а письменная речь не тождественна устной. Одной из особенностей письменной, как раз, является точное построение смысловой логики. В этой фразе нужно ответить на вопрос – иметь место где? Иметь место быть. Но Майк упрямо тащит разговорный русский в письменность авторской речи, из рассказа в рассказ, поэтому больше специально не буду комментировать, просто похихикаю над языком блоггера.
- «Отсосав среднюю сиську» - )))
- «попал в строительный техникум, откуда вышел… да, молодым старательным каменщиком.» - на каменщика ПТУ учило.
- «Деревянные изъеденные грибком стены, просевшие перекрытия, дырявая крыша…» - а что каменщик делал на реставрации деревянного сооружения?
- «И забивая трещины во вчерашней, за ночь просевшей кладке,» - он в воздухе её клал?
Даже если положить на земле – так быстро не просядет и не пойдут трещины. И каменщик, обычно, трещины не забивает, штукатуры это делают.
- «Вернувшись со стройки, Казаков пошёл в управление.» - и всё, что ниже про бумажки о переводе, про «нет кирпичей» - сплошные фантазии Веснухина, нет, не было и не будет такого в реальности. Если уж о ситуации в целом, то чуть ли не каждый строитель, архитектор и прораб в них бывали, включая меня.
- «И ужин, ужин опять из Мак-Дака» - он этого не замечал два года? Блин, всеядный какой…
- «Никаких тебе предписаний, никаких нормативов.» - ага, только если хочешь строить хорошо, качественно, как того хотел герой, как раз нужно следовать нормативам и предписаниям с доскональной точностью, а отход от них и есть тяп-ляп.
- «Есть только ты и заказчик, который строит собственный дом. На свои, для себя. А когда "для себя", то тяп-ляп не годится. Здесь каждый кирпич должен лежать "навсегда". – ага… Ещё я не встречал ни одного заказчика, который не хотел бы схалтурить, типа «и так сойдёт, зачем переплачивать?»
- «Но для кого, он – Казаков, отишачил пол жизни? За ради чего? Пусть не египетскую пирамиду возвёл, но годы потрачены» - потрачены, конечно, но он же строил. В самом начале рассказа есть кусок, почему ему профессия понравилась – создавать что-то материальное. Он создавал, это результат его «трат». Другое дело – отношение людей. Так, что для мотиваций героя этот кусок лучше переформулировать.
- «Глаза, морщины, пазухи носа…» - вообще-то пазухи носа находятся внутри, их не видно.

Сама игрушка напомнила мне самую бесполезную коробку на свете - USELESS BOX – бесполезно, но завораживает )
Watch on YouTube

Вообще, герой не догадался до простого решения – уничтожив одного человека, себя, он за секунду уничтожит всех негодяев, не достойных с его точки зрения существования.

Рассказ показался, скорее, забавой, как вышеозначенный USELESS BOX. Но мне не хватило достоверности и психологизма героя, не верю я в его одержимость. Слишком тонкая грань рассуждений, с неё свернуть очень просто. Ну, например, встретит герой другую девушку, станут ему другие люди безразличны. Ослепнет он, изменит образ жизни и восприятия, изменятся и мысли. Можно и другие факторы придумать, вплоть до вышеназванного самоубийства. Для того, чтобы игра всё же стала занимательной – её нужно обернуть в неизбежность. Герой попадает в логическую ловушку и не может выбраться. И читатель, поставив себя на место героя, не может. Это, как с лампочкой, засунутой в рот, как с рукой, держащей банан в кувшине, как с укусыванием локтя. А вот в таком виде – шутейка, да и только. Но, возможно, автор ничего больше для себя и не ставил, просто игрался с собственными мыслями о справедливости )
__________________
На язык слова приходят, на уста мои стремятся,
с языка слова слетают, рассыпаются речами.

"Калевала"

Наболталка
Ответить с цитированием
  #23  
Старый 29.10.2015, 14:22
Аватар для Mike The
vs. the World
 
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 7,036
Репутация: 1258 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Mike The
Демьян
По строительным моментам ещё пройдусь. Там многое в нюансах можно поправить, очень хорошо, что заглянул.

По поводу "трагизмы" не совсем понимаю как повернуть. Всё-таки это не совсем теории, а сиюминутные мысли героя. Он, конечно, размышляет, но поверхностно. Одним днём, одним порывом. По этой же причине не стал вводить идею самоубийства. Сделал вид, что она просто не пришла в голову ГГ.
Не знаю как обернуть в полноценный триллер. Да, автор просто игрался :)
__________________
Россия - страна рабов?
Ответить с цитированием
  #24  
Старый 30.10.2015, 22:03
Аватар для Татьяна Россоньери
Светлый полуорг
 
Регистрация: 11.02.2012
Сообщений: 3,827
Репутация: 417 [+/-]
Семинар Креатива 18: Отзывы Группы 1

Скрытый текст - Loothunter:
Рассказ произвёл неоднозначное впечатление.
С одной стороны, затронутая тема (о желании идеального мира, в особенности без некоторых, отравляющих жизнь, личностей) мне близка и, я думаю, близка очень многим. И показана эта тема более явно, чем в «Успехе». Кроме того, сам рассказ легко читается (встретил, конечно, пару грамматических ошибок, но это мелочи).

Сюжет, как я его понял по крайней мере, достаточно прост — жил-был среднестатистический мужик, любил свою работу и хотел её делать на совесть. Но постепенно понял, что мир не соответствует его представлениям — все хотят халявы и ничего не делать, да ещё некоторые и наживаются на том, чтобы гнобить других. Ну и этот мужик, после того как не смог (не захотел/не сумел/не решился) прихлопнуть своего бывшего начальника, сорвался. Получил (по-настоящему или только в бреду, из-за противоречивости непонятно) коробку с кнопкой для уликвидации «недостойных».

И здесь собственно начинаются недостатки... Во-первых, первая треть рассказа, как принято выражаться, страдает экспозиционностью. Словно читаешь такой растянутый пролог. Я понимаю, что надо описать героя и собственно ситуацию, но от ощущения затянутости это не избавляет.
Второе, что не понравилось — непроработанность или я бы даже сказал непродуманность некоторых моментов. Например, весь «пролог» автор втирал нам, какой его персонаж среднестатистический, а тут раз — и оказывается у него есть контакты с киллерами! У среднестатистического владельца мелкого бизнеса? Не верю!

То же с «коробкой». Во сне на месте исчезнувшего Протанова появлялись двое. Почему тогда герой думает, что в реальности коробка просто будет «вычёркивать», а не плодить. Я в принципе догадываюсь, что имелась ввиду метафора (на место одного придут двое других), но в любом случае не понятно, как именно будет действовать коробка (и будет ли вообще). Кого не станет, почему? Кстати, а как вообще поведёт себя герой? Что, будет жать на кнопку всё свободное время? Много вопросов — ни одного намёка на ответ.

Конечно, если предположить, что финал — бред, нервный срыв героя, то всё становится (то есть почти всё — не понятно ведь по-прежнему, какой путь в своём бреду герой выберет) на свои места. Но в таком случае бессмысленна вся остальная недосказанность.

Ещё (как правильно заметили в более ранних отзывах) — есть противоречия в самих посылках. Вроде как Казаков считает, что всего надо добиваться собственным трудом, собственными руками делать, но в конце получает халявную коробку (причём выше он как раз отказывается делать тоже самое «своими руками»).
В общем, лично мне рассказ не очень понравился — автор вроде как «предаёт» (да, я использую именно термин из рассказа) читателя. Обещает раскрыть животрепещущую тему, но так и не раскрывает. Не объясняет, что к чему, и бросает историю, не оставив тем, кто заинтересовался ничего.



Скрытый текст - Valor:
Очень добротная вещь, но сумрачная. Читать тяжеловато. Философское обоснование уничтожения людей. Перекликается идеями с Раскольниковым. Учитывая, что по стандартам и статистики (как они сами утверждают) - плохих людей 10%, 80 % серая масса. Так, что теоритически, может и получится ?!
Гг от не реализации своего я, стремится к разрушению всего общества, в надежде, что очищенное оно будет лучше. Даст реализоваться ему. Вот только уничтожение, еще более подтолкнет его к самоуничтожению. К развалу всего. Чем дальше, тем ожесточённее он будет нажимать на кнопку, пока не умрет.
Текст хорошо создан. Иногда встречаются ошибки, слова паразиты, но они легко редактируются. Эпилог немного смазывает всю идею очищения мира, превращая Гг в нежелающего ни чего делать депрессивное существо. Если Раскольников решился встать и попробовать себя в праве, то здесь Гг сразу сдулся. Ярче если Гг колебался, а затем пришел к определенному решению и стал его воплощать в жизнь. И если это отрицательное решение, то не плохо внести положительные идеи, влияния. Дочка Протанова оказалась чистым золотом и она влияет на Гг, ломая его построения мира.



Скрытый текст - Д.Поцел:
Очень красивое начало готовит читателя к байке у костра, после вечерней рыбалки:
«Истории, байки, пассажи… От бесхитростных до выпендрёжных, от правды до вымысла.»
«Хотел как лучше, но хватил через край. Эх, рыбачок, готовь другого червя.»
А тут, раз и облом - рождается средний во всем Казаков и философское размышление его существования. Sein Kampf, так сказать.
Но начнем всетаки с самого названия, и сразу залезаем в большую медицинскую энциклопедию:
«…В огромном большинстве случаев психич. состояние неврастеника характеризуется б. или м. длительной депрессией с чувством неполноценности, внутренним беспокойством и пессимистическим настроением. Из других псих, особенностей неврастенического синдрома наиболее часты следующие: устойчивость внимания ослаблена, жалобы на невозможность сосредоточиться, на отвлекаемость;…»
Уже не сходится. В рассказе герой целеустремленный, неутомим на работе, берется за дело и доводит его до конца.
«Раствор – кирпич, раствор – кирпич… Ровненько по верёвочке. Иногда без обеда, зато с премиальными.»
«На работу с желанием, домой – словно сытый от сделанного.»
И так, ГГ – шизоидная личность, одержимая справедливостью во всем мире. Через-чур педантичен, зануден и является рабом собственных принципов. Как правило такие люди считают себя идеальными, и избегают тех, кто с этим не согласен. Так Казаков поступил с маляршей Валей, как считал он. Скорей всего наоборот.
«Разошлись без боя, словно так и планировалось. Казалось, она была даже рада.»
В жизни такие люди, как ГГ обречены на одиночество. И вот он проживает в душевных терзаниях полжизни, выискивая врагов человечества.
Дальше по тексту все понятно. И в конце, классический прием – сон героя. Казаков в собственной постели находит решение проблем - волшебную кнопку! Вот и притчи конец.
Чудо коробка с кнопкой неопределенного цвета.
«Вот красная кнопка.
Белеет.
Так не бывает.»

Как раз такое бывает во сне. Сам знаю.
И вот, к самому концу произведения у меня возникла трудность с пониманием принципа работы этой коробки.
«Зато теперь Казаков вспомнил окончание ночного кошмара. Протанов вовсе не исчез, как ему показалось. Пропав лишь на мгновение, тот возник снова, но теперь его было двое.
Две фигуры, две пары глаз, губы… Всё приближались, всё наползали, и Казаков опять прикоснулся к красному кругляшку.
Одно нажатие – один человек. Вот только взамен уничтоженного Протанова появлялось сразу несколько новых. Таких же морщинистых, таких же седых… таких же невыносимых.»

Следовательно коробка работает на размножение, да еще и в прогрессии. А в эпилоге ГГ подсчитывает скольких неугодных он может стереть с лица земли за сутки, потом за всю свою жизнь.
«Тридцать шесть тысяч мёртвых мерзавцев за сутки.» - да но вместо них появится намного больше, во сне ведь об этом сказано? Что, ГГ этим решил добиться перенаселения планеты?
И, если он решил уничтожать только мерзавцев, то его (мерзавца) надо сначала представить, прежде чем нажать кнопку. А откуда он знает, кто есть кто?
Перечитал несколько раз так и не понял концовку. Остановился на том, что это просто грезы навеянные недавним сновидением. А во сне всякое случается.
В общем, у рассказа хороший слог, красиво преподнесен, читается как по маслу.
ГГ раскрыт полностью, расписан его непростой характер. Неврастенией тут и не пахнет. И концовку, мне кажется, надо продумать.



Скрытый текст - А. Халецкий:
Для начала мелочи, придирки: «средняя сиська» – у меня ассоциации со «Вспомнить всё» и мутанткой на Марсе.
«Болконский рубил дрова» – то ли ирония, то ли небрежность. Литературный же персонаж. Да и как дворянин мог рубить дрова?
Ощущения: порой герой сам немного кажется «…удаком». Особенно, с этими «мимо урны», «ноги не вытерла», «свет в туалете». Есть такие люди, что сидя за столом, считают чужие ложки.
Хороший, сильный момент с Протановым – убиваешь его, а на его месте уже двое: седых, морщинистых, подлых и столь же невыносимых. Свято место пусто не бывает. И, боже, храни тирана, потому что его наследник хуже.
Сомнения: вряд ли действительно увлекающийся такой работой человек будет так «отвлекаться на борьбу». Одно дело, если бы он общественником был, или критиком каким, автором, социальным работником. Просто строитель ¬– уже само по себе, по звучанию, что-то стабильное, хорошее, укрепляющее. Гармония. Какой работник интеллектуальной сферы оглянется ¬ – а за спиной ничего и нет. Сайт рухнет – работы пропали, поколение выросло ¬– вкусы поменялись. А тут дома, на века дело. Вот если бы он хлам строил, вроде коробок сетевых складов-магазинов – Пятёрочка там, Магнит ¬– тут, возможно, и тронуться можно. Что проделанная работа потрачена на халтуру.
Срыв: зря ты развиваешь человека, накачиваешь его знаниями, делами, переживаниями, а потом бросаешь, будто в бездну какую. Ну, рухнул он, сломался. Ещё неизвестно, что хуже: правда ли кнопка убивает людей (прямо песня – нажми на кнопку, получишь результат) или это помешательство одно, шизофрения. Что дальше? А дальше ничего. Замуж поздно, сдохнуть рано. А жизнь ведь продолжается и я сегодня немного не такой как вчера. Ахиллес не догонит черепаху, но только если рамки маленькие.
Совершенно левые мысли после чтения: Людей слишком много. Имеет ли смысл говорить о жизни как о высшей ценности при такой инфляции? Каждую секунду на планете рождается ещё один ребёнок. И он – чёрный, косоглазый, кишащий паразитами, потенциальный попрошайка, вор и убийца – тоже человек? Брат, родич? И как тут не прийти к социал-дарвинизму и отрицанию права на жизнь для народов нецивилизованных стран. Отказа от признания их людьми.
Или так: как же не потеряться в этом стаде, в этом бесконечном потоке людей?
Ну, и бессмысленные действия, скрашивающие жизнь: Казаков жмёт кнопку, я убиваю детей и всяких подонков в World of Tanks, кто-то играется с лайками и оценками фотографий в соц. сети, выкладывает утренний стул в инстаграм, подписывает петиции… Бессмысленное тягостное ожидание неизбежного. Бессмысленное по методу, по результатам, по смыслу. Но скрашивающее, смягчающее страх. Приносящее… стабильность?
Вывод: «типично» (классически) Майковский рассказ, нетипичный для конкурса и участников.



Скрытый текст - Виталий Максименко:
Очередная история среднего, маленького, лишнего (нужное подчеркнуть) человека? Берущая за душу своей простотой, цепляющая достоверностью происходящего. Рассказ под такую историю с переменным успехом маскируется. Почти до конца. Но даже в начале, автор, педалируя «усредненность» героя, раскрывается – никакой это не реализм – все условно, все типизировано. Если условность – то зачем она? И пока не дочитаешь до финала – не понятно зачем. Человек рос, учился, боролся, обламывался. Нам это показывают, опять повторюсь, довольно реалистично, но (и еще раз повторюсь) непонятно с какой целью. Автор делает героя живым, наполняет мыслями, чувствами, воспоминаниями – горечь, неудовлетворенность, стремление найти себя – все это бывает, если хороший автор рассказывает о настоящем, живом человеке. А потом – на одном из жизненных поворотов судьба сводит героя с его врагом – тем, кто был причиной самого сильного облома в жизни, самого сильного разочарования. Если б это была просто история (см. начало отзыва) – то что-нибудь произошло. Что-нибудь наш герой должен был бы отколоть по законам жанра. Даже маленький, даже средний человек в таких историях что-нибудь делает. Убивает обидчика или вешается сам. Мстит как-нибудь позаковыристее. Или не мстит, а наоборот, растя над собой, спасает. Или просто, что-то поняв в себе и в жизни, отпускает и обиду, и обидчика. А в этом рассказе – финал непредсказуем. Автору надоедает делать вид, что он создает некую историю. Автор, похоже, некоторое время находился в нерешительности, чем же закончить – и герой тоже не знает, что ему делать. Отказаться от вражеского заказа? Отказаться. А дальше что? Непонятно. И тут автор решается и убивает свою историю. Вернее сбрасывает с этой псевдоистории маску – герой получает некую белую коробочку с красной кнопкой (условность зашкаливает, но это и нужно автору!) и получает знание: нажмешь – одним негодяем на Земле станет меньше. Начать можно с личного врага.
И что тут скажешь? Становится ясно, что за историей автор прятал некие свои размышления о справедливости/несправедливости, любви/нелюбви к людям и т.д. и т.п. Ну хорошо, наконец-то под конец он выставил их на всеобщее обозрение, и что мы видим? Автор что хотел сказать-то?
Что если человек одержим болезненным стремлением к справедливости, страстно жаждет мировой гармонии (в том виде, в каком может представить ее сам, естественно), то это может довести до коробочек с красными кнопками и сожалениям, что нельзя уничтожить всю эту погань, что путается под ногами приличных благородных людей (т.е. его любимого – не автора, а этого абстрактного человека) одним нажатием.
По крайней мере, я так понял авторский посыл. Не знаю. Двоякое впечатление от текста. С одной стороны ход с белой коробочкой неожиданный, получается такой эксперимент с читателем, мол, автор отодвигает литературу в сторону и подсовывает задачку из этики; с другой стороны – возможно, имело смысл дописать историю, то есть, донести всю мораль литературными средствами.
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян)

ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson)
Ответить с цитированием
  #25  
Старый 31.10.2015, 01:30
Аватар для Mike The
vs. the World
 
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 7,036
Репутация: 1258 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Mike The
Любопытная подборочка получилась. Общий читательский вывод - читатель хочет попроще. Уж извините, но средняя тенденция по больнице - чтобы разжевали до последнего, чтобы был понятный однозначный конец и только тогда хорошо.
Надо сказать, это не мой метод. Фигушки. Не дождётесь

А теперь несколько ответных реплик.

Ответ Виталию Максименко
Вообще, подводил смысл истории, к тому, что попытка построить мир согласно своих идеалов ни к чему хорошему не приведёт. Как апофеоз – к уничтожению человечества. Самое время подумать, того ли мы ожидаем от людей, что ни один не соответствует. Может что-то в консерватории подправить.
Да, и я сразу танцевал от финала. Просто соображал, как оформить в рамках реалистического повествования.


Ответ А.Халецкому
Цитата:
Для начала мелочи, придирки: «средняя сиська» – у меня ассоциации со «Вспомнить всё» и мутанткой на Марсе.
Иес :)

Цитата:
«Болконский рубил дрова» – то ли ирония, то ли…
Ощущения: порой герой сам немного кажется «…удаком»
Старался вырисовывать образ недалёкого работяги. И ярлыки он тоже навешивать не чурается.

Цитата:
Совершенно левые мысли после чтения…
Это всегда самое ценное. Ради всяческих левых мыслей всё и писалось :) Ура!

Ответ для Д.Поцел
Ты слишком буквально подошол к финалу. Всё-таки сон, это сон, реальность – реальность. Это не значит, что реальная коробочка должна полностью соответствовать коробке из сна. Там есть предложения, чётко указывающие на функционал реального экземпляра. Откуда Казаков всё это знает? Прозрение. Фант-допущение.

Цитата:
И, если он решил уничтожать только мерзавцев, то его (мерзавца) надо сначала представить, прежде чем нажать кнопку. А откуда он знает, кто есть кто?
Вот это у него получится замечательно, поскольку кроме себя он порядочных людей не знает. Можно давить не представляя – в кого-нибудь да попадёт.
Что интереснее – может прилететь и в самого, но этот момент решил не затрагивать.

Да, а что до неврастении, так всё постепенно. Расстройство прогрессировало. Кстати, вариант о помешательстве и галлюцинациях не отменяется :)

Ответ для Valorа
Вообще, на протяжении всего рассказа старательно раскачивал ГГ к полному самоуничтожению. Он должен был взорваться от праведной ненависти и никаких клапанов для стравливания пара.
Да, читатель такое не любит, зато очень хотелось :) Счастливый конец тут невозможен. Взрослые деревья не гнутся – ломаются.

Ответ для Loothunter
Никаких раскрытий животрепещущих тем! Правда думал получить ответ? От кого? От меня? Да кто я такой… уподобиться Казакову и вершить правосудие? :) Нет уж, давайте каждый сам решит, что ему ближе.
И это не рассказ действие, а рассказ – размышление. Немного о смысле бытия, немного о человеческом, немного о месте каждого в этом мире и о восприятии окружающих… Как приглашение чуточку подумать. А что там выберет Казаков… Да никакой разницы. Что выберешь ты? :)

*****

Всем спасибо :)
__________________
Россия - страна рабов?
Ответить с цитированием
  #26  
Старый 29.11.2015, 13:39
Аватар для Иллария
AUT VIAM INVENIAM, AUT FACIAM
 
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 3,398
Репутация: 673 [+/-]
Скрытый текст - снаряд :):
Зинаида Гиппиус была очень яркой и интересной личностью, прожившей "на полную катушку" все свои пятьдесят с небольшим лет. И при этом писала на редкость посредственные стихи. Для меня она остается автором единственной гениальной строки: "Если надо объяснять, то не надо объяснять". Строка меня потрясла еще в школе. В упор не помню самого стихотворения. Удивлена тем, что не смогла его нагуглить. По воспоминаниям, оно было плохо тем, что напрочь забивало это "гениально сказанное". Строка ушла в народ, превратилась в афоризм. Его почему-то приписывали еще и Ахматовой, будто та сама мало наговорила. Считается едва ли не синонимом фразеологизма "метать бисер перед свиньями". На самом деле, значение глубже. Я его взяла за жизненный принцип, впервые увидев. Но Дизраэли правильно говорил про принципы. Это такая штука, которую надо уметь вовремя прятать в карман. 

Так вот, "Игрушки для неврастеника", безусловно, вне всяких сомнений, "слетели бы с конкурса". И это говорило бы не о том, что "текст неконкурсный", а о хорошем интуитивном чутье на "настоящую литературу" голосующих участников. Потому что это - не литература. Не литература - потому что пока даже не рассказ, и даже не текст, и не "черновик в первом приближении". Это - всего лишь развернутый синопсис. Заготовка, способная превратиться в рассказ. Боюсь, что потенциал синопсиса в данном случае мнимый: для его реализации автору пришлось бы выйти из-за заборчика собственных предрассудков, а это всегда само по себе трудно. 

Но в текущей версии автору отказало даже умение "показывать живые картинки". В этом синопсисе намечена куча актуальных для каждого тем, набросок не менее актуального характера и даже идея просматривается, и, возможно, не одна. Задумку губит полное отсутствие "чего-нибудь живого". Она свелась к отвлеченным умозрительным описаниям "о чем здесь мог бы быть рассказ". Но степень авторской вовлеченности и сопереживания вещам, которые он пытается показать такова, что результат напоминает попытку какой-нибудь цихлиды суммировать личные наблюдения изнутри аквариумного стекла за жизнью людей, в доме которых стоит ее аквариум. Рыбам - чуждо все человеческое. И случись у цихлиды такое желание, эта мысль - единственное, что ей удалось бы показать. Так что в "Игрушках" на уровне характеров и конфликта, что внутреннего, что внешнего, все - как в замечаниях Демьяна про стройку: тот же уровень уже не фактической, а эмоциональной достоверности. Концовка смотрится высосанной из пальца и искуственно приметанной грубыми стежками на живую нитку. А ведь именно такой персонаж вполне способен до такого дойти! Вот только автор не сумел этого показать.

Такие вещи "если надо объяснять, то не надо объяснять". В таких случаях попытка убедить автора в чем бы то ни было обречена на заведомый провал эпического характера: люди интуитивно "закрываются" от таких вещей. Зато очень эффективно вылавливают из чужих глаз собственные бревна. Это я неоднократно наблюдала в том числе и в собственном исполнении. 

Я сделала шикарную вещь. Я написала первую редакцию нашего с Джадом ровно так же, как написаны "Игрушки для неврастеника", взяв тему и персонаж, которые должны были привлечь внимание Майка. Он просил этот рассказ прочитать первым, до "Успеха". И я с утра проснулась с идеей, а какую историю именно ему можно рассказать. Джаду я не стала именно этот аспект озвучивать, поскольку оставила за ним задачу "выписать все живое в тексте". Контраст должен был подчеркнуть "умозрительную описательность" первой части. Когда все важные вещи, ради которых и пишется, "на месте", но подача "высушивает все живое". Мне казалось, это будет очень наглядно, особенно в комплекте с реакцией читателей: они стали топтаться именно по этим, самым нужным и правильным местам. 

Во второй редакции я "оживляла" первую часть, пытаясь сохранить ощущение "кокона" из первой, убрав при этом "умозрительность с описательностью". Тут не важно, каков конечный результат, важно, что конкретный прием и принцип редактирования нагляден. 

Однако, Мишка оказался не любопытен. Ну и вообще, чтение - это же труд, а не интересное дело с удовольствием, верно? А мой план был, что он посмотрит рассказ и поинтересуется, а что там была за первая редакция. Он, по идее, в курсе, что я считаю за "полноценную редактуру". И сама я точно так бы и сделала.

Ну, вышло полное дерьмо. И не потому, что "факир был пьян, и фокус не удался". А именно потому, что "если надо объяснять, то не надо объяснять".

Удачи автору в дальнейших творческих поисках в изложении взглядов на судьбы человечества изнутри аквариума. Пожелание совершенно искреннее. Но я - больше точно не читаю, чтоб высказаться не потянуло: как показала практика, это только тормозить автора на его собственном пути в поисках "высокой литературы". 

Мои столь же искренние извинения за все, что вышло не так. Не сомневаюсь, что и этого автор не поймет, приняв за выходку из серии "так получи, фашист, гранату". Ну, это это тоже из тех вещей, что "не надо объяснять".

P.S. Огромная просьба к модераторам: уберите, плиз, простыню под спойлер! Мобильная версия форума не дает ни кнопки жать, ни ручками теги вписывать. Ну, или я их пишу как-то неправильно. Была бы запредельна признательна за помощь! Я не нарочно, честно!
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко

Последний раз редактировалось Уши_чекиста; 29.11.2015 в 23:33.
Ответить с цитированием
  #27  
Старый 29.11.2015, 18:35
Изгнан
 
Регистрация: 11.04.2009
Сообщений: 5,300
Репутация: 1495 [+/-]
как будто снаряд упал.
Скрытый текст - собственно - снаряд:

Ответить с цитированием
  #28  
Старый 30.11.2015, 03:51
Аватар для Mike The
vs. the World
 
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 7,036
Репутация: 1258 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Mike The
Ранго
Та, брось, какой же это снаряд :) Целая Иллария на целых две страницы расписалась насколько мой рассказ недостоин ЕЁ внимания. Эксклюзивно и развёрнуто уговорить автора, что тот дерьмо. Увы, никакой полезной информации пост не содержит – сплошное самолюбование.
Видимо, ей это было нестерпимо нужно :) По окончанию всего, придти в тему и навалить кучу. Под своим именем. Ага, лучший критик отметился
__________________
Россия - страна рабов?
Ответить с цитированием
  #29  
Старый 30.11.2015, 11:12
Аватар для Иллария
AUT VIAM INVENIAM, AUT FACIAM
 
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 3,398
Репутация: 673 [+/-]
Такая же, как твоя авторская позиция по отношению к читателю. Точь-в-точь. Так что странно, что ты не чувствуешь себя осчастливленным и не рвешься задуматься и осознать, куда идешь или где сидишь:) вот странно, не?

Я тебя в игнор-лист добавила. Потому что вправду очень ради тебя старалась. Хотела дать тебе возможность посмотреть, где твой косяк, с позиции ликующего критика-триумфатора, а не избиваемого автора. Мне обидно, что ты не то что ничего не понял, а вообще такие штуки, кажется, ни думать, ни понимать не умеешь. Ты даже не любопытен! Тоже мне, писатель в консервной банке...

Ты меня тоже в игнор-лист добавь. Это будет очень хорошо и правильно. Гораздо правильнее, чем все остальные варианты реакции и дальнейшей простроки отношений, верно ведь? Главное, остаться в танке!
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко

Последний раз редактировалось Иллария; 30.11.2015 в 11:22.
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Креатив 14: Mike The - Игра слов Креатив Архивы конкурсов 48 05.05.2017 07:09
Креатив 15: Mike The - Руконожка Креатив Архивы конкурсов 235 04.05.2017 19:10
Креатив 16: Mike The - Подснежники (внеконкурс) Креатив Архивы конкурсов 37 20.04.2017 21:13
Креатив 17: Mike The - Репейное лето Креатив Архивы конкурсов 56 09.03.2015 13:29
Креатив 14: Некто69 - Игрушка Креатив Архивы конкурсов 20 25.01.2013 09:23


Текущее время: 00:25. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.