![]() |
#21
|
||||
|
||||
Святой пророк , спасибо
Цитата:
Использование заглавной буквы отражает интонационное выделение, подчёркивающее уважение. То есть "вы" в зависимости от случая пишется и с большой, и с маленькой Пример: "Слава тебе господи". С маленькой - здесь просто упоминание, не персонифицированное и не выделенное. или "Слава богу" - если просто восклицание. Но если это конкретное обращение к Богу, скажем благодарность - то: "Спасибо тебе, Господи". Узкие места учту. Цитата:
Последний раз редактировалось Loki_2008; 12.10.2015 в 11:34. |
#22
|
||||
|
||||
Печальный рассказ. От первой до последней строчки печальный, Неудивительно: интонация выбрана для передачи эмоционального состояния героя. Неприкаянность его так узнаваема и так понятна! Даже среди устроенных и благополучных таких среди нас немало. А здесь – по человеку прошлась война.
Война – это не только смерть и разрушения, война – еще и крах судеб, надежд, целей. Люди – мертвой статистикой экономических потерь. Душевная боль дольше физической, она вообще способна длиться бесконечно. Когда Касьян бросается следить за чужаком, понимаешь, что от опустившихся жителей Грязного города герой значительно отличается. Дойдя до пределов безысходности, он не опускает руки, а пытается что-то изменить в своей жизни. Возможность представилась. У героя есть шанс вырваться из нищеты и вообще из Грязного города, вернуть себе лицо, диплом, начать новую жизнь. Но так выходит, что за все это придется заплатить одной маленькой человеческой жизнью. Касьян выбирает собственную смерть. Я ни в коем случае не осуждаю выбор Касьяна, как раз наоборот, но почему мне видится в этом выборе что-то суицидальное? Представляю мальчишку, улетающего в корабле. Способен ли будет представитель уличной шпаны оценить жертву? И как распорядится деньгами с депозита? Равноценна ли замена его жизни на жизнь спасителя? Мне не нравятся такие вопросы. Мне кажется, что они не должны возникать у читателя. И еще мне кажется, что убрать их можно, если из сцены финального сражения убрать безысходность. Почему умница-Касьян не придумал ничего другого, как принести себя в жертву? Это прощальное письмо означало: он знал, что идет на гибель. Получается, что это был не последний бой Касьяна, а самоубийство представителя Грязного города, у которого нет нужды дорожить жизнью. Локи, не сердитесь, если я неправа! Мне очень понравился ваш герой! Но я бы хотела, чтобы он выглядел именно героем, а не лузером. Мне кажется, для этого будет довольно нескольких штрихов последнего боя. Спасибо за рассказ. Удачи на конкурсе! |
#23
|
||||
|
||||
Таира, спасибо большое за отзыв.
И честно говоря... я обдумывал разные варианты финала... Но всё сходилось к одному. И тут даже вопрос не в каких-то ошибках героя... За такой короткий срок мне кажется он сумел и смог прийти только к одному решению. Потому что это в его натуре. Наверное он потому и сумел даже на самом дне остаться человеком. Но я рад, что рассказ вам понравился. И ещё мне кажется, что именно такие вопросы и должны возникнуть у читателя. Чтобы не допустить подобного в настоящей жизни. |
#24
|
||||
|
||||
Если вам верить, то у меня рассказ вышел лёгким и светлым. У вас получился совсем другой текст - тяжёлый и тёмный. К главному герою с первых абзацев проникаешься симпатией, но тогда же и замечаешь, что на нём явственно видна печать злого рока. "Этот хороший человек не будет счастлив," - понимаешь ты, и это по-настоящему задевает. Хотя не всё так уж беспросветно - есть некая отрада в том, какое решение принял Касьян. Я была немного удивлена, увидев тут комментарии об открытом финале, потому что вот же он, финальный выбор, вполне определённый. Кульминация сильно смещена к концу, это правда, но небольшая по объёму развязка - всё равно развязка, я считаю.
Не знаю, права ли, но в мне рассказе видится долгая, кропотливая и тщательная работа. Сюжет довольно простой, но и не сюжете тут дело. А в герое, в его характере, в том, что его окружает и как это на него влияет. И обе эти сферы, внешнюю и внутреннюю, удалось показать очень хорошо. Внешнюю даже немного получше - за счёт продуманных описаний, очень хорошо работающих на атмосферу. Однако, на мой взгляд, переход от "они же не люди" к "все мы люди, все мы одной крови" дан уж очень извне, очень от автора, исключительно нагнетания обстановки для. Касьян с самого начала кажется умным, тонко чувствующим, обаятельным человеком с нелёгкой судьбой. В его финальные размышления и в его жест как раз веришь, но вот ранние "националистские" высказывания типа "консулы же не люди" будто и не ему принадлежат. Язык добротный, поэтому все мои нижеследующие замечания касаются скорее не грамотности, а стилистики. Скрытый текст - Комментарии: В итоге - рассказ однозначно удался. Успехов на конкурсе ;)
__________________
Born to be child. |
#25
|
||||
|
||||
Спасибо большое за отзыв.
Замечания обязательно учту, время есть.. А насчёт перехода... По моему чётко. Он увидел в мальчишке своё отражение. Только с другой стороны. И чётко разграничил - простые люди и правители. настоящего Акиру сдал бы без зазрения совести. Хотя... может так и стоит сказать открытым текстом. Про зеркало. |
#26
|
||||
|
||||
Рассказ мне в целом понравился.
Сюжет несколько штампован. Уже миллион раз показывали, как человека на дне жизни вдруг приглашают выполнить важное и опасное задание. Вступление безбожно затянуто. Завязка в виде найма на работу занимает целых 70% объема. После этого замечания хвалить композицию будет трудно. Концовка тоже звезд с неба не хватает. Герой не то, чтобы меняется, просто раскрывается по ходу повествования. К тому же, необходимость пожертвовать собой вроде бы и обоснована, но все равно кажется, что она не вытекает из логики предшествующих событий, а искусственно внедрена автором. К тому же, самый сочный кусок пирога - принятие героем сложнейшего решения, борьба с трусостью и инстинктом самосохранения, оставлены за кадром. В финале непонятно даже толком, решил Касьян по ходу жертвовать собой или это было обдуманное решение, которое он вынашивал пять дней. Но при этом посыл присутствует. К тому же, в целом, сюжет развивается динамично и без провисаний. Касьян - продуманный и живой протагонист. За ним интересно наблюдать. Благодаря всему этому, изъяны не бросаются в глаза. Кроме того, хочется отдельно похвалить автора за начало. Мало какой рассказ на конкурсе захватывает с первых строк. Касьян вполне справился с главной ролью. Его внешность продумана, присутствует прошлое и какая-никакая индивидуальность. Наниматель - эпизодический персонаж - что ж, его можно вообразить, и этого хватит. Но вот по поводу гонок на звездолетах. Идея настолько неоригинальная, что как раз сейчас я читаю роман, где она присутствует. Не новеллизацию первого эпизода ЗВ, как неудивительно. Мир рассказа - классическая Жестокая Голактика (тм). Социальная расслоенность, множество то ли рас, то ли народов, огромные преступные синдикаты и эпические звездные войны. Отображение этих войн, кстати, получилось ярким и пронимающим до костей. Отчасти именно ему начало обязано своему эффекту погружения. Экшн шикарен. Хороший баланс ярких образов и тактики. Единственное замечание к стилю: вежливые обращения не выделяются прописью. Итог. Получилась довольно стандартная история, но выполненная на достойном уровне. Герой неплохо проработан, хотя на Героя он тянет с трудом. Ни одной интересной фантастической идеи в рассказе, к сожалению, обнаружено не было. |
#28
|
||||
|
||||
Цитата:
вообще тяжело писать критику, когда отзывов уже немало в теме даже про "вы-Вы" сказали, а мне ведь тоже резануло, да ещё в устной речи персонажей ощущение, что это первая глава романа, адаптированная под конкурс. такое ощущение не покидает почти до самого последнего абзаца. и всю концовку как раз можно было выдумать для адаптации под конкурс не то чтобы я обвиняю, просто хочется как-то уколоть автора за чрезмерно затянутую экспозицию технические детали довольно любопытны, про радужный цвет молекулярного клинка интересно и ещё парочка подобных вкусностей были, про тёмную планету с невидимым излучением звезды, да, это круть но в целом финалом разочарован, как и вообще всем действом. да и героизм довольно спорный отдельный ещё бесючий момент - "Грязный город" - ну уж очень надуманное названьице для города беженцев, причём, я так понял, это только часть города, а остальной город, который существовал ещё до гибели Терры, получается, так изначально назывался? ну совсем как-то непродуманно это причина, по которой героя выбрали для важной миссии - это просто какой-то феерический бред этот бред сравним с бредом из убогого "Интерстеллара": "Ты непонятно как нашёл нашу секретную базу, поэтому полетишь в космос спасать мир!" вы умеете писать нф, космооперу, но не умеете работать с сюжетом Последний раз редактировалось Vasex; 25.10.2015 в 21:14. |
#29
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() Нужен человек, которому терять нечего. Но который обладает специфичными навыками. Да и не соглашусь я про экспозицию. Вот простите - не соглашусь. Экспозиция весьма короткая. А с момента чужака в трущобах уже полноценное действие Последний раз редактировалось Loki_2008; 26.10.2015 в 10:23. |
#30
|
||||
|
||||
Loki_2008, можно было начать сюжет с больничной койки, ничего ценного не потеряли бы. Или вообще из кабины звездолета, а основную цель, инфу, подать кратким пересказом.
и не верится, что кого попало из нищих нанимают на такое ответственное задание |
#31
|
||||
|
||||
Цитата:
Нет, можно бы дать всё кратким справочником. Но тогда это будет не рассказ, а синопсис. |
#32
|
||||
|
||||
Начав этот рассказ, вспомнил предыдущее произведение Локи, про парня из степи. Знакомая манера, обстоятельно прорисованный антураж, невысокий сперва темп - когда ползунок дошел до середины, все еще шла завязка. Подумал, что вновь это окажется первой главой - и обманулся. Внезапно последняя часть четко и логично заканчивает рассказ о Касяьне, ведь что может быть окончательней смерти?
Написано четко, никакие блошки в глаза не бросились, обстановка представляется живо. В композиционном плане все-таки есть некоторые претензии к удельному весу частей. Завязка, как уже говорил, длинная, но, может быть, это и оправдано. А вот полет за Акирой неплохо бы расписать поподробнее, а то вышло - раз, два, прилетел, увидел, украл, улетел. очень бегло. Этот кусок, конечно, не работает на финал и идею - может, как раз и стоило придумать, чтобы работал. Несомненно, есть тема, гуманистическая идея, и есть герой, без всяких анти, несмотря на участие в похищении. Есть настоящий подвиг, всё красиво. И все же всплывают некоторые сомнения. Я бы поверил, попытайся Касьян аккуратно вытащить парня. Поверил бы, рискни он ради его спасения. Но безвариантно пожертвовать жизнью ради чужого человека, с которым не перемолвился ни словом, не зная о нем ничего, только из-за мысли, что это собрат по трущобам (Акиру-то он собирался доставить). Может, я поверил бы даже в это, несмотря на определенную циничность, если бы раньше видел у героя внутренний протест против похищения. Но нет. Да что там, поверил бы и сейчас, проработай лучше автор этот момент. Убеди он меня в выборе героя, показав его путь к решению. Конечно, это требовало поступиться неожиданностью и финал бы потерял в силе. Как гармонично совместить внутреннюю проработку, психологизм и концовку - не знаю, но полагаю, что над этим стоит подумать. |
#33
|
||||
|
||||
Призрак пера, спасибо.
Мысль пришла увы, когда редактирование уже закрыто. Что Касьян увидел в пареньке отражение самого себя. Потому-то и решился. Пару фраз добавить. Ну и насчёт самого похищения - тоже акценты обязательно усилю, спасибо. А что касается удельного веса частей... Может я слишком уж отстаиваю именно своё видение, но если не показать героя в прежней обстановке, не станет ясно его поведение в конце. С другой стороны читателям говорят, виднее - для них и пишем )) |
#34
|
||||
|
||||
Loki_2008
Цитата:
Как передать в этом психологизм - мыслями ли, авторскими ли описаниями, или еще как - тут уже надо серьезно думать. Последний раз редактировалось Призрак пера; 27.10.2015 в 10:08. |
#36
|
||||
|
||||
Цитата:
Другой вопрос, что мотивации (в частности, что герой не любит бессмысленных жертв и крови) не хватает - будет усилено. Ну и по мелочи. |
#37
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Локи!
Читая наугад рассказы подсудной группы, добрался и до вашего. Несколько соображений выскажу, пожалуй. Не факт, что ни будут внове: традиционно не смотрел предыдущие комментарии, могу повторить сказанное ранее. Скрытый текст - По языку: Удачи!
__________________
...For the error bred in the bone Of each women and each man Craves what it cannot have, Not universal love But to be loved alone... W.H. Auden, "September 1, 1939" |
#39
|
||||
|
||||
Почему же именно орбитальная система? Средства наземного базирования, корабли такого же/близкого класса. Двадцать минут - достаточный срок для того, чтобы перекрыть участок планеты сверху.
__________________
...For the error bred in the bone Of each women and each man Craves what it cannot have, Not universal love But to be loved alone... W.H. Auden, "September 1, 1939" |
#40
|
||||
|
||||
Это уже технические подробности. не имеющие значения. Главное - нет её, и всё
|
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив 17: Локи - Бродяга | Креатив | Архивы конкурсов | 52 | 03.04.2015 02:31 |
Креатив 17: Локи - Степной волчонок | Креатив | Архивы конкурсов | 20 | 26.03.2015 01:38 |
Креатив 17: Локи - Штрафной легион | Креатив | Архивы конкурсов | 39 | 27.02.2015 09:27 |
Креатив 17: Локи - Сказка для Золушки | Креатив | Архивы конкурсов | 3 | 26.02.2015 17:27 |