![]() |
#41
|
||||
|
||||
Это первый рассказ в как-бы цикле
вот второй http://litkreativ.ru/index.php?m=works&nr=2585 вот третий http://litkreativ.ru/index.php?m=works&nr=2644 |
#42
|
||||
|
||||
![]()
Ну, рассказ вполне оригинален, что тут скажешь! Нет, по отдельности все вроде бы уже знакомое. И мрачное безвременье фэнтезийного средневековья. И ГГ то ли ведьмак, то ли бродячий палладин. И подспудно назревающее нашествие нечисти. По отдельности я вроде бы это все уже видел, слышал, читал или игран на своем компьютере. Но в сумме воспинимается как-то довольно свежо. Словно новый, переделанный релиз давно полюбившейся компьютерной игрушки
![]() Не могу сказать, что в сюжете есть нечно необычное для жанра. Также остается некотрое ощущение незавершенности, вырванности из какой-то более масштабной истории. Словно прохожу одну миссию большой игры. Причем среднюю - не первую и не финальную. И о чем вообще вся эта игра мне не сказали. Хотя догадаться в общем-то можно. Графика отличная, детализация высокая, атмосфера мрачная - все как и положено! Правда, автор порой просто таки тонет в этих мелких и ничего не дающих сюжету деталях (вроде полного списка мест куда кладут и куда не кладуть местную Траву). Но магические RPG они такие - никогда не знаешь, какой ингредиент тебе понадобится в следующей миссии - можем именно этот! Так что лучше отложить в инвентарь. Жаль только, википедию по расам, народам, орденам и магическим абилкам мне не дали, ну да ничего - добудем знания в бою! ![]() Беда с героями - кругом одни NPC! Живых персонажей вокруг не видать. Их можно дразнить, издеваться, даже палкой потыкать для верности - живые ли?! Нет - они не обидятся, даже эмоций не выскажут. Зато они будут истово и досконально исполнять свои функции, которые им по сценарию прописал геймдизанер. Ну, на то они и NPC! ![]() Беда тут и с языком. Особенно со стилистикой. Ну как намекнуть автору, что слова "капитан", "капрал" и "однополчане" - они все из разных исторических эпох?! И в оснонов не из той, которую описывает автор. А уж "комендантский час", "дневальный" и "боевое дежурство" и вовсе попахивает соверемнной казармой, но никак не средневековьем! Хорошо хоть там еще "комбата" нет! И такими стилистическими неожиданностями прониза весь текст. Ну, взярли алхимики использовали слово "химикаты" для своих снадобий и их ингредиентов. Вряд ли при сжигании ведьмы уместны слова "специфика процесса". И "профессиональные навыки" и "комната номер 3" (это в узилище!!!) - тоже звучит как-то совсем не средневеково. В общем таких соверменных канцеляризмов в тексте море! Так и подмывает спросить у автора: а какие у Ваших боевых монахов тактико-технические характеристики?! ![]() И сам язык изложения, очень липкий, тягучий и тяжеловесный. Местами он просто напоминает поток сознания. Зачем в одном предлождении постоянно пытаться объединить сразу по три мысли, несколько метафор и комментарий автора по этому поводу - одному Хаосу известно! Мне кажется, то же можно было преспокойно сказать 3-4 отдельными простыми и понятными предложениями. Даже Word бы это одобрил! ![]() Также меня поставила в тупик склонность автора периодически давать диалоги обычным текстом ("Хозяин, говорю, у меня к вам большая личная просьба... ключ, говорит мне хозяин, утерян, завтрак, говорит мне хозяин, на столе... Хорошо, говорю..."). Более того, местами еще и курсивом. Хорошо, что я к середине рассказа наконец понял, что это, по замыслу автора, ГГ владеет неким способом телепатического общения! Но даже это мне не объяснило почему в этом способе общения реплики обоих общающихся смешиваются в единый поток, где непонятно кто что говорит ?! (Вот угадайте, например, тут - где чья речь: "Старик, спрашиваю, ты что, узнал меня. Нет, тебя я не видел, но я видел таких как ты. Кого ты видел. Пьяную Бабочку и Тень Совы. Ты видел их в Крако, ты был тогда совсем ребёнком. Да, Орден только подобрал меня на улице, и мой наставник шёл со мной в южную резиденцию... потом он умер. Здесь будет Большой пир, старик, это хуже чем в Крако...") И самое мрачное, что за всей этой весма убедительно детализированной комьютерной возней ГГ и окружающих его NPC не просмтаривается главная мысль: А за что же борется ГГ?! С кем борется?! Ради чего?! Где он делает тот самый свой ключеовй выбор?! Выбор между чем и чем? И делает ли он его вообще?! (в связи с этим возникают большие вопросы, как это рассказ вообще прошел преноминацию на данную тему конкурса, но это отдельная тема..) Резюме: Если почистить стилистические несуразности и допродумать мир, его внутреннюю механику и мотивацию ГГ - то может выйти отличнейший сценарий для фэнтезийной комп.игры! ![]() |
#43
|
||||
|
||||
Спасибо за отзыв. Я понимаю, конечно, почему все так упёрлись в игрушки. Сам играю. Но тут-то они где? Лут никто не собирает, левелы не растут, финального босса с фиолетовой или оранжевой плюшкой - нет. Не принимаю я такие упрёки, неправда ваша. А капитаны и капралы, эти давно уже существуют, как и специфические прочие слова. Неважно, я просто в вале замечаний уловил главное для меня - читать-то можно, значит - чегой-то получается
![]()
__________________
http://samlib.ru/i/ishinebo/ «Мне от людей вообще ничего не нужно, кроме любви и денег.» Пелевин |
#44
|
|||
|
|||
Круговая порука № 29.
Начну с того, что это действительно отличный рассказ! В нем есть практически все составляющие успеха. Главный герой загадочен и вызывает интерес. История его недосказанная и интригующая, манеры его нестандартны и запоминаются. К тому же в арсенале герой имеет множество «гаджетов», что делает его еще более непредсказуемым.
Мир получился живым. Есть в нем некая притягательность, повсюду расставлены эдакие «эмоциональные маркеры», за которые хочется уцепиться, чтобы побыть тут еще немного. Юмор тоже к месту, и прекрасно вписывается в текст. Непонятно, конечно, что вообще происходит, но общее впечатление все перекрывает. А если, как вы говорите, это пролог к последующим рассказам, то все и так отлично. Хотя тут можно и придраться к тому, что рассказ должен быть начат и закончен, а всякие недосказанности стоит оставить главам романа. Но как то не хочется, потому как мне действительно понравилось прочитанное. И есть лишь одна вещь, которая удерживает меня от того, чтобы назвать рассказ идеальным прологом. А именно: Цитата:
Цитата:
В остальном, очень качественно и интересно! Удачи тебе! Как говорится, "пиши есщо" ![]() З.Ы. Увидел продолжения, пойду почитаю. ![]() |
#45
|
||||
|
||||
Да-да-да). Сам уже вижу, отредактировано уже, но здесь я не могу поправить. Спасибо за отзыв. Удачи.
__________________
http://samlib.ru/i/ishinebo/ «Мне от людей вообще ничего не нужно, кроме любви и денег.» Пелевин |
#46
|
||||
|
||||
круговая порука
до этого читал "Мирный край" и вот что, кроме героя, увидел общего: мир, который начинает захватывать тьма, потому что человек и человечество ему не противостоят, а потакают, думая только о себе. хотя здесь у людей типа оправдание: околдованы, заморожены души. а на представителей орденов колдовство не влияет, но они, как водится, только между собой собачатся, везде подвох ищут и мешают герою, оттого он и не успевает спасти город. очень актуально для сегодняшнего дня и вообще: зло торжествует там, где пустота, потому что ее легко заполнить. идейно понравилось, но с простого чтения не разобрался, в чем отличие Клобуков от Ряс и Света, чем они руководствуются, почему одни герою верят, а другие нет. еще можно было бы объяснить отчуждение людей не только колдовством, но и их выбором, а то люди невинными жертвами выглядят. хотя, может, так лучше - чтобы следующий рассказ это углубил. вообще, люди в рассказе "слабоваты". герой их как будто не видит, только слышит. оттого о нем тоже двойственное впечатление: вроде спасает, но как-то для себя, не для них. если это предполагалось, то ок. если нет, надо людей "добавить": внешность, жесты, характеры. особенно простолюдинов. еще все ждал, что Трава какую-то роль сыграет, но то ли пропустил что-то, то ли не сыграла. потом уже подумал: она либо дурманить могла, либо, наоборот, спасти всех - вроде воли божьей. но Бога, как и во втором рассказе, подчеркнуто нет, только нечисть. стиль - радость и ужас. герой хорош, но местами перегибаете: Я здесь нахожусь уже сутки, без обвинения, без допросов и, что угнетает, без горячего питания, без никакой еды сижу я в каменном мешке, опять же кинжал и сундучок с чудесами боевой алхимии отобрали, одни убытки не удивлюсь, если окажется, что герой существует вне времени - тогда понятно, почему у него Лот и следователь в словарном запасе соседи. текст местами не воспринимается вообще: в предложениях по 5-6 мыслей, абзацев нет, внутренний голос накладывается на рассуждения, реплики не отделяются. с мыслью все хорошо, а с организацией ее - беда. почитайте себя в слух, делая паузы только там, где точки - околеете ж.
__________________
Mr&Mrs Junky Повелители Счётов Сквозь звёзднии к терням придем с ответным визитом. |
#47
|
||||
|
||||
Спасибо. С точками и с травой я разобрался. Трава - просто вот захотелось не стреляющее ружьё сделать. На "злые вы..." мне указывали уже. Но из него кусок с магией камеры вытекает. Если хотите - третий прочитайте, там много объясняется, если заметить. Удачи.
__________________
http://samlib.ru/i/ishinebo/ «Мне от людей вообще ничего не нужно, кроме любви и денег.» Пелевин |
#48
|
||||
|
||||
Не прошло и полгода, как отзыв от "Бета-версии" добрался. Нет, правда же не прошло - значит, успели.
Скрытый текст - Показать: |
#49
|
||||
|
||||
спасибо большое. попробую ответить. но позже. если хотите. вопросов к автору то нет. по-большому счёту.
__________________
http://samlib.ru/i/ishinebo/ «Мне от людей вообще ничего не нужно, кроме любви и денег.» Пелевин |
#50
|
||||
|
||||
ну када уже новое что-нибудь напишете? Или в тайнике держите?
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив 17: Валерия Василевская, Соловьева Галина - Преданье старины глубокой | Уши_чекиста | Архивы конкурсов | 14 | 03.04.2015 15:42 |
Топы первого тура по группам | Reistlin | Архивы конкурсов | 2 | 27.10.2014 11:19 |
Креатив 16: Kate - Без истории и названия | Креатив | Архивы конкурсов | 30 | 03.05.2014 07:03 |
Креатив и большая форма рассказов | Лeo | Конкурс-семинар «Креатив» | 18 | 22.06.2013 20:23 |