![]() |
#41
|
||||
|
||||
Можно ли рассматривать этот рассказ, скажем, как некую историческую фантастику? Реконструирование эпохи и т.д. с т.п.? Что из себя вообще представляет этот рассказ? Если историческая фантастика с добавлением мистики - это одно. Тогда в "его безумстве" должна быть своя система. И тогда есть определенные требования к логике повествования, и многие из высказанных замечаний вполне обоснованы.
Но лично для меня - это рассказ-"сон", рассказ-"полубред"... галлюцинация, иллюзорность... Вот пришел сейчас человек посмотреть на развалины древнего города, сел на солнце на камушек, ну и сморило его... и вот в такой полудреме какие-то картинки у него в голове возникают. В наших снах много логики? Вот иной раз, когда ты видишь сон, то вроде все там логично, но когда проснувшись, вспоминаешь - что был за сон, то видишь, что был там полный бардак и эклектика, какие-то обрывочные сцены... Поэтому совершенно не думал, насколько то или иное, происходящее в рассказе, логично или аллогично... Но вот такой сон снится, какая тут вообще хоть малейшая правдоподобность может быть...
__________________
"И все давным-давно просрочено..." (с) В. Набоков "Первая любовь" |
#43
|
||||
|
||||
Считается, что сны - это отражение каких-то наших мыслей, связаны с тем, что происходит в реале и т.д. Вот тебя гнетет какая-то мысль, и тебе приходит сон как-то связанный с этим. В этом смысле, логика есть...
Но сама реализация сна - это обычно просто фантасмагория... почему тебе приснился подобный сон - можно понять, но вот сам сон обычно состоит из череды каких-то, порой весьма алогичных картин.
__________________
"И все давным-давно просрочено..." (с) В. Набоков "Первая любовь" |
#44
|
||||
|
||||
Ура! Тайна раскрыта! Так надо было об этом прямым текстом сразу говорить в рассказе. У читателя будет больше шансов понять ГГ)
__________________
Три дня я гналась за вами... Чтобы сказать, как вы мне безразличны! Е.Шварц "Обыкновенное чудо" |
#45
|
|||
|
|||
Сны бывают разные. Как, например, объяснить сон, в котором участвовал в трагических событиях в Одессе за несколько дней до происшедшего? А то, что люди видят в коме?
|
#46
|
||||
|
||||
Цитата:
Вещий сон. Сны в коме, тоже работа подсознания.
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... |
#47
|
||||
|
||||
Цитата:
Те фантасмагорические картины, которые ты видишь во сне, могут иметь логическое объяснение, поскольку являются отражением каких-то твоих мыслей и/или событий в жизни. Но сами по себе - они алогичны и невозможны. Как пример. Ну вот приснилась мне прекрасная русалка, которая вдруг обернулась страшным крылатым чудищем. Возможно, в реале моя девушка завела себя в параллель кого-то, и я застукал их на месте преступления... ![]() Есть логическое объяснение - почему мне приснился такой сон. Но сам сон - алогичен, поскольку русалок не существует, а если и существуют, то в крылатые чудища не превращаются. Представим себе, что в конце рассказа мальчик на несколько минут приходит в сознание, и оказывается, что он был смертельно ранен при захвате города, и вся эта история ему пригрезилась в предсмертном бреду. Тогда все вопросы ко внутренней логике рассказа отпадают, согласись? Это же бред, галлюцинация. Ну вот примерно так я изначально и воспринимал рассказ...
__________________
"И все давным-давно просрочено..." (с) В. Набоков "Первая любовь" |
#48
|
||||
|
||||
Нюанс том, что это всё игры твоего разума ) Призраки могли быть плодом воображения. Вспомни "Жизнь Пи", но все события считать бредом героя уж точно неверно. Ювелир не об этом говорит. А вот то, что могут возникнуть такие иллюзии, говорит, что с образами он перестарался. А может и нет. Мои разум тоже умеет играть в игры )
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... |
#49
|
||||
|
||||
Таира, я не считаю свое мнение единственно верным, но не считаю возможным его менять в корне из-за обоснованности и логичности мнения Ланцелота. На мой взгляд, литература должна апеллировать не только к логике, но и к эмоции, причем в соотношении 50/50 в идеале. Этот рассказ апеллирует больше к эмоции и ощущению города, но делает это превосходно, несправедливо было бы не отдать автору должное. В конце концов, нам неизвестно, что хотел выразить автор этим рассказом.
Автор, извините за флуд.
__________________
Я целую небо, а оно льет воду |
#50
|
||||
|
||||
Цитата:
Я только сожалела, что в своей необъективности по отношению к рассказу, который мне очень нравится, не могла предложить ничего полезного по его доработке, в отличие от Ланцелота. Но менять рассказ в корне, насколько я поняла, не предлагал и сам Ланцелот. Доработка некоторых указанных моментов могла бы улучшить восприятие текста. Но решать, выбирать из предложенного, соглашаться или не соглашаться, конечно, будет автор. Мне кажется, чем больше информации для размышлений, тем лучше. Во всяком случае, есть что отбросить! ![]() |
#51
|
|||
|
|||
Что я могу сказать.... в общем, как к примеру в фильме "Лабиринт Фавна", замена мистической составляющей на игры разума возможна, но не на правах разоблачения, а только на правах альтернативного прочтения, никак не оспаривающего прочтения другого читателя.
Поясню другим примером - рассказ "Парень и его пёс" Эллисона. Первое прочтение - это сюжетообразующий фантэлемент, телепатическая связь с разумной собакой... альтернативное прочтение - пёс тот был самым обычным, а все разговоры с ним происходили в воображении тронувшегося от одиночества парня. Но тут не следует переходить грань - разговоры с псом могут быть плодом воображения, но нет никаких читательских оснований полагать плодом воображения самого пса... ибо так можно дойти до буддистской доктрины об иллюзорности всего сущего =) Уж извиняйте те, кто не смотрел и не читал приведённые примеры - просто первое, что вспомнилось. |
#53
|
||||
|
||||
Древний амфитеатр и призраки - напомнило маленький рассказ Павича "Аллергия на цветение".
|
#54
|
|||
|
|||
Надеюсь на уровне аллюзии? Ибо действительно сходство есть, но асболютно случайное. Если оно бросается в глаза, то только из-за амфитеатра, и тогда в концовке я могу поменять его скажем на крепостную стену. Просто в Херсонесе реально есть амфитеатр.
|
#55
|
||||
|
||||
Мне лично всегда интересна перекличка тем и образов из различных произведений, если она уместна. У вас, мне кажется, уместна. А если получилось случайно, то тем более. В Херсонесе были мои друзья, говорят, даже смотрели спектакль, поставленный на площадке амфитеатра.
|
#56
|
||||
|
||||
Цитата:
Скопировала. А что под номерами 1 и 2? И где рынок, не совсем понятно. |
#57
|
|||
|
|||
Цитата:
Местонахождение рынка точно не установлено. Известно, что Херсонес активно торговал рыбой (рыбный рынок назывался опсолионом), рыба и соусы к рыбе в пифосах шли "на экспорт", внутри города хозяева усадеб херсонесской хоры торговали вином (на экспорт местное вино скорее всего не шло, но внутренние потребности обеспечивались своей хорой - херсонеситам направленной селекцией удалось вывести сорта винограда, адаптированные к местным условиям и каменистой почве). Найдена надпись на каменной плите «С добрым счастьем Теаген, сын Диогена, Исполнивший должность агоранома из собственных … <средств построил>рынок для продажи рыбы при жреце Дио… …… сыне Филадельфа». Т. е. рынок был, но повторюсь пока не найден. Обычно такие рынки располагались подальше от центра и поближе к порту (в нашем случае это район бухты к востоку от города). На правах посткриптума, добавлю еще о винограде - одичавший виноград находили в труднодоступных местах Херсонеса и в обрывах над морем вплоть до Фиолента. Конечно он измельчал, но судя по всему он походил на пино нуар (мой любимый сорт, кстати). |
#59
|
|||
|
|||
Вообще, классно. Поначалу, мне казалось, что камни особенные, волшебные, что ли.
Но нет, обычные камни. Только герою, видимо, психологическая травма полученная в детстве позволила разговаривать с ними, видеть прошлые строения, обитателей, и изучать с помощью них историю. Восхищает живучесть героя. С малых лет остаться одному среди развалин, питаться крабами, разговаривать с призраками и камнями, опасаться крыс… И выжить. Призраки уже давно считали героя своим. Понятное дело почему они не хотели его отпускать. Особенно девочка. А девушка появилась как нельзя вовремя. После кораблекрушения, как правило, хоть один но спасается. И хорошо, что на этот раз не матрос, штурман, а именно молодая девушка. Иначе герой так и остался бы среди камней. Вот только куда они ушли? Кто из них знает дорогу? Рассказ ровный и ТОПовый. Во всяком случае, для меня. Удачи. |
#60
|
||||
|
||||
Уважаемый автор, предлагаем онакомиться с рецензией на ваш рассказ на Фестивале критики.
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Топы первого тура по группам | Reistlin | Архивы конкурсов | 2 | 27.10.2014 11:19 |
Креатив 15: Al_Strelok - Белые камни на чёрной горе | Креатив | Архивы конкурсов | 18 | 05.11.2013 18:42 |
Креатив и большая форма рассказов | Лeo | Конкурс-семинар «Креатив» | 18 | 22.06.2013 20:23 |