![]() |
#61
|
|||
|
|||
Явно в раздел - не быть.
Не понял, в чем трагедия молодой, не бедной, женщины? Честно слово, ведет себя, как школьница. А так - написано ровно, что, по-моему, для такой темы явно не плюс. Нерва бы сюда, драматизма. Занятно, что "Проклятая" идет в списке под №13.
__________________
Быть добрым очень легко, быть справедливым — вот что трудно. Последний раз редактировалось iron_man; 04.04.2015 в 11:13. |
#63
|
||||
|
||||
Здравствуйте, автор! Вроде и по душе мне тема, которую вы затронули - Добро и Зло там, рай и ад, чёрное и белое. Есть ли они? Или на проверку всё оказывается разных оттенков серого, перетекает одно в другое?
Но рассказ не зашёл. Потому что все важные мысли декларируются героиней, а она не выглядит достоверным источником. Знаете, как в "Острове доктора Моро": главный герой рассказывает историю постфактум, и внимательный читатель может заметить моменты, где рассказчик вроде как и наврал. Приукрасил. Выгородил себя. Но там его и не выставляют мучеником и невинной страждущей душой. А тут автор героине вроде как сочувствует. Но не покидает ощущение, что Нати рисуется. Страдала - о, да. От нерешительности она страдала и от нежелания поднять жопу с дивана. Гнобили её за собаку? Не умершую даже - хромую? Преследовали? Не верю. Машину сожгли? А не сама ли наша героиня сожгла, доводя себя до истерики бесконечным циклом нытья? Одинока была? А она хоть пробовала родственную душу найти? Вряд ли. Вы только, пожалуйста, не обижайтесь. В плане речи, языка - хорошо написано. И если бы вы просто показали вот такую вот героиню, без оценки, как есть - мне бы очень даже понравилось. Могла бы получиться история о том, как люди сами создают себе ад, обманываясь и обманывая даже высшие силы. Но наряду с этой идеей в тексте постоянно мелькали нотки сочувствия и даже где-то восхищения Нати (как мне показалось). И эта вот противоречивость меня запутала, оттого и не понравилось. Но потенциал, я считаю, есть - и у истории, и у вас =) Удачи на конкурсе ;) |
#64
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Irma Pchelinsky!
Рада, что заглянули. Про то, что я оправдываю героиню, мне уже писали. Если честно - не добивалась такого эффекта. Но, видимо, читается именно так. Я верю, что бывают непреодолимые обстоятельства. Я знаю, что такое "не хотеть" жить. Я уверена, что "несопротивленцев" в наше неуравновешенное и малогармоничное время всё больше. О том и хотела написать. Всё больше склоняюсь к мысли, что "Проклятая" не конкурсный формат. Для быстрого диагонального чтения совершенно не подходит - раз. Ещё и возрастная - два. И с утопическим настроением, вероятно, перестаралась. Вызвать жалость к героине - не являлось целью. Заставить задуматься о несовершенстве миров - это да. А что касаемо "нытья"... Лучше Бродского вряд ли кто скажет: ![]() |
#65
|
||||
|
||||
Иногда читаю отзывы до того, как сам пишу, иногда - нет. В этот раз - случай номер два.
Сначала пишу просто некие мысли по ходу чтения... Первая фраза - где-то 15-20% успеха. Должна быть неожиданной, звонкой, хлесткой... Они стояли как два переполненные лавой вулкана: седовласый вербарий в белом балахоне... Чем плохо, спросите Вы? Фразу нужно брать "на звук", не писать, а слышать. Они стояЛи как два перепоЛненные Лавой вуЛкана: седовЛасый вербарий в беЛом баЛахоне... Играть на звуках - привилегия поэтов. В прозе - это скорее моветон. Ну или высший пилотаж, когда понимаешь, зачем ты это делаешь. Хороший стилист работает на уровне слова, очень хороший - на уровне слога. Как пример, всегда привожу Ольгу Велейко - она "просчитывает" каждую фразу именно с точностью до слога, до звука. Но на это, разумеется, уходит туева хуча времени. Есть редкие "Моцарты", которые это делают сразу на подсознательном уровне. Обычно если это проза сильного поэта. В поэзии нужен значительно более высокий уровень работы со словом. Но я, как обычно, отвлекся нафиг и застрял на месте... :-)) Читаю дальше. С одной стороны, вроде и неплохо, с другой стороны, но и нет полировки до зеркального блеска. Подсократить бы чуть-чуть диалоги. подобрать более точные слова. Добрался до конца... ну и "вот я даже как-то и не знаю, что сказать..." ![]() Видно, что хотел автор затронуть сразу несколько актуальных "болевых" проблем... и даже что-то ему удалось. Но, пожалуй, здесь замысел заметно лучше чем техническое воплощение, хотя, пожалуй, чаще бывает наоборот. Возможно, потому что ГГ в каком-то смысле давно умерла, поставив на себе окончательный и бесповоротный крест. Ну и почему читатель должен за нее переживать сильно, причем "задним числом". И вот здесь я автору как-то не верю. Вроде и самому подобное состояние где-то знакомо. И все равно - не верю! И начинается с каких-то мелочей. Вот прямо она такая религиозная, что ребенка не от законного мужа не может завести? Вот прямо как нефиг делать, пусть и с кредитом, купила себе безумно дорогую тачку? Кем же она работает? Чтобы сделать нефиговую карьеру у человека должен быть характер. Словом, у меня психологический портрет ГГ не складывается в единую картину. По частям - вроде и приемлемо, все вместе - не складывается. Ну и к сожалению... какая-то слегка равнодушная, какая-то слегка "электронейтральная" манера изложения. Ну и авторскому стилю не хватает динамики, текст чуть "рыхловат". Подсократить, усилить внутреннюю драматургию рассказа. Не хочу сказать, что рассказ не удался. Вполне нормальный "конкурсный" рассказ. Но проблема в том, что в данном виде, - именно "конкурсный", не более того, пожалуй. Троекратное ИМХО.
__________________
"И все давным-давно просрочено..." (с) В. Набоков "Первая любовь" Последний раз редактировалось Город Чудес; 11.04.2015 в 14:21. |
#67
|
||||
|
||||
Цитата:
Ну например... у Вас затянута "вводная" часть. Вот вербарии поговрили друг с другом. Вот один поговорил с Верховным, вот другой поговорил с Верховным. Вы теряет и темп и ритм. Это нужно сжать до полстранички. Возможно, историю ГГ нужно рассказывать от первого лица, а не от третьего. Это дает возможность легче передать эмоции. Возможно, первые два абзаца можно дать от лица ГГ... А уже потом давать сцену с вербариями... Ну как в кино - первые кадры задают тон. "Мне нельзя смотреть вниз. С детства боялась высоты. Закрыть глаза, перелезть через ограждение... Ну что же ты медлишь?! Решайся!" Это - просто как один из возможных вариантов. Еще раз. Вы поднимаете очень важные и сложные темы, что не может не вызывать определенного уважения. Но нужно очень много работать над технической реализацией. Не факт, что рассказ полностью состоится. Но если состоится - то он будет "звеняще пронзительным"... :-))
__________________
"И все давным-давно просрочено..." (с) В. Набоков "Первая любовь" |
#68
|
|||
|
|||
То, что затянуто - верно подметили. Сама пришла к такому выводу перед выкладкой, но ещё править - сил уже не осталось. Вообще, с трудом перечитываю "содеянное". Да и винее со стороны, что надо исправлять. У меня при каждом прочтении всё новые версии возникают - одна хуже другой
![]() ![]() |
#69
|
|||
|
|||
Ну вот, еще одна девочка - третья уже за конкурс - покончила с собой. Что вам не живется? И ангелы какие-то бледненькие и неразумненькие, что все им приходится объяснять и доказывать.Впрочем, в тему "не быть" рассказ вполне может войти, там у меня пока недостача.
|
#70
|
|||||||||||
|
|||||||||||
Цитата:
Вербарий - слово выдуманное. Знаете, в чем с ним проблема? С тем, что оно похоже на слово гербарий (я не упоминаю слово "верба" - или это отсылка именно к этому растению? Тогда зачем латинизация?). Нельзя ли как-то эту должность назвать по-другому? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Не стоит им злоупотреблять. Но это только мое мнение. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Что ж. Это сильно, психологично, трагично... не мое. Отчасти из-за того, что я осуждаю в этой истории всех, включая Они не походят на высшие силы. Они больше похожи на жалких человеческих судей, скованных законами и одним маленьким телефонным звонком сверху, ставящим их в ситуацию неудобного выбора. Описанных людей я презираю. Всегда ненавидел тех, кто готов устроить травлю кого-то, кто просто богаче, лучше, талантливее, чем они. И героиня не заслуживает жалости. Она пошла по легкому пути. То есть, от рассказа я получил одни отрицательные эмоции. Жаль, потому что написано в целом не прекрасно, но хорошо.
__________________
Всё, что вы скажете, будет исковеркано чужим больным разумом и использовано против вас. |
#71
|
||||||||||
|
||||||||||
Цитата:
Что касается названия должностей: я, предположив аналогию, за основу взяла польско-немецкое "вербовщи́к" в значении наборщик. Про гербарий не подумала. А ведь и правда созвучно. Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
![]() ![]() Цитата:
Цитата:
![]() ![]() Цитата:
Цитата:
![]() Последний раз редактировалось Амалия; 14.04.2015 в 09:51. |
#72
|
||||
|
||||
Цитата:
Вербариев в качестве вербовщиков можно попробовать заменить на... вербовщиков. Не знаю, насколько это подойдет тексту стилистически, но уж точно будет лучше, чем вербарии. Но можно (и даже нужно) попробовать поискать что-то еще. Внешность "ангела" с "демоном" убирать не обязательно. Просто нужно подчеркнуть какие-то более уместные для них черты, которые будут относиться к сюжету рассказа. С тире вы поняли. Насчет эмоций духа я тоже думал. Убрать их совсем нельзя, но можно как-то намекнуть и подчеркнуть, что именно этот дух полон эмоций благодаря своим последним переживаниям. И что это сильно смущает его судей, и отличает дух от других, "правильных".
__________________
Всё, что вы скажете, будет исковеркано чужим больным разумом и использовано против вас. |
#73
|
|||
|
|||
Цитата:
![]() ![]() ![]() Разбор ваш, isnogood, полезен и даже очень! Спасибо! |
#74
|
||||
|
||||
Житейская история, трагичная в своей обыденности. Грустная и настоящая.
И проблемы подняты серьёзные. Финал порадовал. Язык хорош, местами есть очень удачные фразы и образы... Но есть и мелкие шероховатости и ненужные повторы. Что не понравилось, так это композиция. Первую половину текста я восприняла как слишком затянутое вступление, и сюжет реально начал развиваться только со сторой половины. Эта композиционная несбаллансированность, на мой взгляд, рассказу совсем не на пользу и здорово влияет на общее впечатление. |
#75
|
|||
|
|||
Цитата:
И с претензиями согласна - начало затянуто. Непременно исправлю. |
#76
|
|||
|
|||
Рассказ о противостоянии общества и одного отдельно взятого человека. Вернее – о травле первым последнего. Когда не важны ни причины, ни последствия – травля, потому что судьба указала на случайную жертву. Идея о том, что здесь хуже, чем в аду… Да, мрачновато. И – если уж честно – не особо ново. Героиня выглядит слегка глуповато, опять же, но это можно списать на ту самую травлю... В целом – довольно неплохо, мне понравилось.
|
#77
|
|||
|
|||
Цитата:
Хотя, чем больше думаю о грехе самоубийства, тем больше склоняюсь к мысли, что Ремарк прав: любого можно довести до состояния "больше не могу". Кину его цитату из "Искры жизни": Это всего лишь дешевая фраза из плохого романа — что дух нельзя сломить. Я видел людей — настоящих людей, — которых они превращали в кричащих от боли животных. Почти любое сопротивление можно сломить; это вопрос времени и условий. |
#78
|
|||
|
|||
Тяжеловато, но актуально.Люди есть люди и против толпы не попрёшь. И спросить не с кого. Суровая реальность. Чистые люди предпочитают оказаться в аду, чем среди живых людей. В аду хоть какая-то справедливость существует.
Два противоборствующих существа целое расследование провели, но так и не смогли вынести вердикт. Вот до чего их довели. Удачи. |
#80
|
||||
|
||||
Много времени ушло на чтение отзывов. И не зря. Напросилось несколько выводов.
1. Описанное в рассказе - правда, ибо даже простое упоминание великовозрастности вызвало целую бурю, - что же станет с несчастной героиней после 2. Говорят, что автор должен любить своих героев. В данном случае картина противоположная. Возможно, в этом и проблема восприятия многих читателей, которым именно авторского сочувствия и не хватило в рассказе. А, следовательно, и описания героев получились соответственными История забила героев. 3. Ян натолкнул: "Несколько раз Нати видела, как мимо пролетали чёрные и белые большие тени – иногда налегке, иногда, с едва угадываемыми попутчиками. Те, что были вдвоём, оставляли в воздухе следы-стрелы. "Новеньких забирают, — догадалась Нати. — Оказывается, вот что значит "оставить след на земле". Всего лишь росчерк за спиной, когда твою душу уносят в иной мир." - героиня не столько хочет с земли, сколько... быть с кем-либо. И души - с попутчиками. Белый-чёрный её заберут, она будет с ними, в компании. Спасение от одиночества - компания в аду. (Вспоминается знаменитое изречение). Здесь можно ухватиться и дожать. Её не забрали, она даже вербовщикам не нужна. Отсюда вспышка, отсюда безвольное аморфное существо фонтанирует эмоциями и начинает обличать. |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
"Большой новогодний Ф-А-К!", или Креатив №17 "Быть или не быть" | Ubivec | Конкурс-семинар «Креатив» | 195 | 17.03.2015 14:23 |
Топы первого тура по группам | Reistlin | Архивы конкурсов | 2 | 27.10.2014 11:19 |
Креатив и большая форма рассказов | Лeo | Конкурс-семинар «Креатив» | 18 | 22.06.2013 20:23 |
Креатив в журнале. | Elfon D'Ark | По журналу | 19 | 23.07.2010 02:20 |