![]() |
#21
|
|||
|
|||
Цитата:
![]() |
#22
|
||||
|
||||
Betty . на самом деле я не предлагал всё мотивировать "придуманный мир"
![]() Просто на мой личный взгляд стоит учитывать восприятие читателя. Самый простой пример. Слово "колчан" в нашем языке появилось сравнительно поздно, до этого называли "тул". Но авторы повестей исторических часто используют современное колчан даже тогда, когда слова ещё не было - так нагляднее, чем давать дополнительные объяснения утяжеляющие. Или как с катафрактриями: тип тяжёлой кавалерии. Слово византийское, но часто его используют и для иранцев, и для монголов... хотя эпоха другая. И таких примеров тысячи |
#23
|
||||
|
||||
Масштаб и экспрессия! Рассказ - полотно баталиста. Тема не женская, но получилось убедительно, ярко, живо,
Вникать в оружейные тонкости я не пыталась, Герои выразительны, даже те, что совсем не герои, Цитата:
|
#24
|
|||
|
|||
Таира, мне очень приятен Ваш отзыв, тем более, что я все еще нахожусь под впечатлением Степи, и приятно, что вы так четко сформулировали выбор героев, иногда просто остаться человеком дается очень тяжело, гораздо сложнее, чем стать героем. Да, персонажей многовато, и это, безусловно, утяжеляет чтение. Принимаю без споров это замечание. Ну, иногда автор не совсем властен над сюжетом (сейчас, если это увидят критики будет мне
![]() ![]() Loki, я понимаю, о чем Вы. Утяжеляющие объяснения хуже, чем использование подходящего, но выбивающегося из времени термина. Я не люблю сносок, пытаюсь описать подходящими словами. Но любые обоснованные доводы всегда принимаю к рассмотрению. Я про колчан, который Вы упомянули, тоже приняла к сведению ![]() P.S. Я там Вам в личку стучалась ![]() ![]() |
#25
|
||||
|
||||
Собственно говоря, никто не мешает автору сделать два варианта этого рассказа. Ну или - один рассказ и... а вот даже не знаю - то ли повесть, а то ли и на роман замахнуться...
Для рассказа - многовато персонажей, если какие-то наметки, которые не получают дальнейшего развития. А вот для крупной формы, когда есть переплетение нескольких сюжетных линий, уже неплохая основа.
__________________
"И все давным-давно просрочено..." (с) В. Набоков "Первая любовь" |
#26
|
|||
|
|||
Цитата:
![]() |
#27
|
||||
|
||||
Цитата:
А насчёт колчана из интереса специально вчера вечером посмотрел у себя в библиотеке. Нашёл следующее. В письменных источниках фиксируется со 2 половины 16го века. В русский язык (слово татарско-тюрского происхождения) проникло ориентировочно веке в 14-15м. Последний раз редактировалось Loki_2008; 06.03.2015 в 09:16. |
#28
|
||||
|
||||
Встречаются огрехи вычитки - кое-где запятые не на месте. Из опечаток (или ошибок) вспомнил "возжи" - правильно "вожжи". Что могу сказать о рассказе? То, что о нем трудно что-то сказать. Может быть неплохо для начала повести, пролог там или первая глава, но как рассказ - не особо. Введены пара стран, не очень понятные "варки" и "наги" со своими особенностями, обрисованы вкратце основные персонажи, дан (о-очень прямолинейно) тематический выбор в концовке - и всё. Ох, кажется мне, что у автора в голове или даже в файлах уже продолжение есть или намечается, а тут он проверяет начало.
Может, я и неправ, конечно. Но если неправ, тогда урезано как-то и построено не очень. По логике смутило, что Баташ не пытался использовать лук против бандитов. Со стрелами один против двоих смотрится куда убедительнее. А уж выпустив первую, можно и за нож схватиться, коли снова натянуть тетиву времени нет... Последний раз редактировалось Призрак пера; 20.03.2015 в 16:30. |
#29
|
||||
|
||||
В таком случае лучник - гарантированный покойник. Стрела не автоматная пуля. Мгновенно не убивает. На таком расстоянии он выпустит не больше 2-3 стрел, прежде чем его возьмут в ножи. Этого запросто может не хватить гарантированно вывести врага из строя. А покойнику всё равно, что враг потом умрёт от кровоизлияния или заражения крови.
|
#30
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#31
|
||||
|
||||
Здравствуйте, автор!
Сначала - технический комментарий: тексту нужна вычитка. Ошибок достаточно много, чтобы они начали резать глаз и мешать восприятию. Скрытый текст - где-то моменты спорные: Скрытый текст - где-то - однозначные ошибки в пунктуации: Скрытый текст - а где-то - и орфография хромает: Перечислять всё не буду, думаю, направление вы и сами поймёте. В конце концов, это - дело техники, со временем и без меня справитесь =) На мой взгляд, иногда тексту не хватает погружения в восприятие героя. Например, вы пишете: "– Нам бы такой туман, и поминай как звали, – шепнул Ржав, стоящий справа от Баташа". И поясняющее предложение сразу отодвигает зрителя подальше от парочки, заставляет смотреть на них со стороны. А если бы там было что-то вроде "– Нам бы такой туман, и поминай как звали, – шепнул Ржав прямо в ухо Баташу" - сразу читатель ближе к герою, воспринимает всё вместе с ним. Но это - мои предпочтения, возможно, вашей целью и была некая отстранённость. Цитата:
Боевые сцены я считаю удачными, динамичными и эмоциональными. Я - девочка и в оружии разбираюсь почти никак, так что никаких неточностей и огрехов не заметила =) На мой взгляд, всё очень гармонично и живо вышло. Персонажи тоже неплохи, но их многовато. Бедный мальчик, которого убили в первой же схватке, сюжету ничего не добавляет, только успела к одной пачке героев привыкнуть - глядь, уж другие действующие лица. Оттого в конце осталась некая мешанина, и чётко я себе представляю только Баташа. Он - персонаж предсказуемый, но довольно приятный. Чуть не забыла написать! Сюжет у вас - не самый изощрённый в мире, но нигде нет никаких провисаний и логических нестыковок. Действия всех персонажей вполне достоверны, одни события закономерно влекут за собой другие - кажется, мелочь, но на самом деле даже на этом конкурсе я такое встречаю редко. Это - огромный плюсище! Больше всего в рассказе мне понравилась очень хорошая, самобытная образность. Главный минус для меня (помимо ошибок, ибо я - педант =) - рассказ оставляет ощущение незавершённости, которое только усиливается оттого, что за считанные часы действия никакого развития персонажей не происходит. Текст выглядит как добротная завязка - вроде всё только-только началось, а вот уже и конец. Но хороших моментов много, есть над чем работать и что развивать. Удачи ;) Последний раз редактировалось Irma Pchelinsky; 24.03.2015 в 18:14. |
#32
|
||||
|
||||
Понравилось. Убедительно, достоверно. Сочно и ярко написано.
Но тоже показалось, что это часть чего-то большего. И я бы это "большее" почитал. Это и главный минус рассказа. Но плюсы определённо перевешивают. Аплодирую и удачи на конкурсе.)
__________________
Como Estais Amigos |
#33
|
|||
|
|||
Главное достоинство рассказа — он прекрасно написан. Главный недостаток - я не увидел некой завершённости. При всех ярких событиях, он воспринимается как начало чего-то большего. Персонажам, масштабному миру, сюжету — тесно в узких рамках рассказа.
Рассказ, как мне кажется, затрагивает сразу две темы. Что касается «Не быть». Главный герой Баташ, при всей его положительности, всё же струсил в переломный момент. Бегство перед натиском краснопёрых всадников — что это, как не выбор «не быть»? Выбор промежуточный, не заканчивающий повествование, но лихо толкающий его вперёд. До него мы следим, можно сказать, за одним героем. После — за предателем, сделавшим свой выбор. Что касается «Быть». Концовка поставила перед героями очередной выбор: «быть или не быть»? В первый раз Баташ, по его же словам, «побежал в лопухи», а в конце — не стал. Так что их маленький отряд отправился на встречу дальнейшим приключениям, о которых, увы, автор поведать не пожелал. Как итог: я бы почитал полную версию. ![]() Последний раз редактировалось Shadmer; 27.03.2015 в 10:36. |
#34
|
|||
|
|||
Irma Pchelinsky, я благодарна и за прочтение и за указанные ошибки (все исправила в основном файле, все равно мне еще править и править, Ваша помощь очень пригодилась) в одном, не очень согласна
Цитата:
Desperado, Shadmer, спасибо и за то что прочитали и за приятный отзыв. |
#35
|
||||
|
||||
Все-таки... думаю, автору нужно подумать о крупной форме...
Хотя "Красная Шапка"... в моем личном хит-параде всегда будет на одном из первых мест... :-))
__________________
"И все давным-давно просрочено..." (с) В. Набоков "Первая любовь" |
#36
|
|||
|
|||
Цитата:
Ну, вот и что мне делать теперь с КШ)) Переплюнуть себя иногда тяжело, пишется, о том что в данный момент "болит", не все на одном уровне ![]() |
#37
|
||||
|
||||
Попытаюсь дать отзыв рассказу в рамках условий голосования.
Не быть В этой мешанине героев тяжело понять, кому приобщить философию... вообще. Раньше я думал, что основной идеей есть осознание преступником важности "своей земли", боевого товарищества, законов войны... по сравнению с простой преступной эгоистичной логикой. Но, я в этом не уверен! Был полустоник, был санитарный обоз "леди-докторшей"... они тоже - главные герои? В итоге - "все мы будем на этой войне..." Быть "... и неизвестно, кто в ней победит: преступники, или честные воины". Снова возник призрак слова "фокал", который здесь болен и хромает на обе ноги, позвякивая полупрозрачными цепями Лучший фон Я знаю двух авторов, которым фон важнее героя: это Алексей Герман и Джордж Мартин. От себя На удивление, при такой провальной подаче, язык был мне приятен. Герои были живыми и выпуклыми, но автор бестолково мельтешил ими перед моими глазами. Как эксперимент и ученичество - я принимаю этот рассказ, но если автор решил, что он всего достиг - он графоман |
#38
|
|||
|
|||
Andrey-Chechako, спасибо и за прочтение и за отзыв, понимаю, что читали "токмо ради" нахождения рассказа в подсудной группе. Но те приятней, что все же Вы нашли время написать отзыв. А я всегда очень бережно отношусь к высказываниям авторов, чьи тексты мне понравились. Ваша "Земфира" не оставила меня равнодушной ни эмоционально, ни в плане техники исполнения. Значит, надо слушать внимательно, тем более что Вы может быть немного жестче, но все же сформулировали указанные выше и неоднократно недостатки. И даже, что безусловно приятно, нашли хоть что-то хорошее. Так что действительно искреннее спасибо. Меня только немного царапнули последние слова (но можно списать на женскую импульсивность натуры, когда видят за словами какой-то подвох, второе дно) С чего это
Цитата:
![]() |
#39
|
||||
|
||||
Последними словами я "оберегал себя" - вдруг бы вы решили поссорится! А мне искренне хочется, чтобы мои советы помогли Вам, автору!
Тем более, что многим не удается даже просто создавать историю и "оживлять" героев - у вас это получается. Во время прочтения у меня пара раз мелькала мысль, что я имею дело с опытным автором выложившим черновик-синопсис. Будто бы автор еще не определился с тем, от чьего лица будет писать. Мне помогли упражнения, когда я писал рассказы от "я", потом от "видеокамеры", а потом от "голоса за кадром". А по поводу "токмо ради" - так конкурсы для того и созданы! |
#40
|
|||
|
|||
Цитата:
|
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив 17: Lada Savitskaya - Прачка | Креатив | Архивы конкурсов | 45 | 26.04.2015 11:00 |
Топы первого тура по группам | Reistlin | Архивы конкурсов | 2 | 27.10.2014 11:19 |
Креатив 15: Lada Savitskaya - Красная шапка | Уши_чекиста | Архивы конкурсов | 41 | 28.11.2013 22:22 |
Креатив и большая форма рассказов | Лeo | Конкурс-семинар «Креатив» | 18 | 22.06.2013 20:23 |