![]() |
#1
|
||||
|
||||
Креатив 17: Валентинова Наталья - Область тьмы
|
#2
|
||||
|
||||
Преноминация пройдена.
|
#3
|
|||||||
|
|||||||
Круговая порука 21
Текст чудо. Читал с удовольствием. Приятное единое течение. Композиция и сюжет. Теперь что зацепило. Не сходится. Вы мотивируете киборга, дескать, развития нет. Цивилизация скоро зачахнет без нового вливания, и проблем-то нет. И в то же время. Только что закончилась война, притом, странно как-то закончилась, перманентно продолжается, пираты, куда не кинь. И ещё потом в тексте открываются проблемы первого пилота, откуда вытекает, есть те, которые хотят большего. Раз хотят, будут добиваться. Ещё момент непонятен, зачем по инструкции уничтожать декларации. Кому они могут навредить? Их бы наоборот надо хранить, чтобы знать, что украли, что осталось. Дальше Цитата:
Почему Теренс так себя вёл, он вообще должен быть хорошим другом и советчиком первому пилоту. Или были какие-то особые причины у капитана пиратов взять на это дело именно безответственного Теренса. А в самый ответственный момент, Цитата:
Ну допустим он безответственный и попался на глаза капитану случайно. Цитата:
И опять же если была, такая вероятность, тем более по протоколу. Теренс очень безответственный. Кстати, какое задание было у Теренса? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И последнее Ctrl+минус на цифровой клавиатуре. Мелочь, а приятно. Идея. Если попал в передрягу, действуй по инструкции и будет тебе счастье. Ну а если серьезно, очарованный текстом, я совсем не задумывался о чём он. Подумал, могу сказать авантюрно - приключенческий рассказ с выбором главного героя остаться в комфортной зоне (песок, домик у моря), хоть и с проблемами, или же искать, нового в жизни, двигать цивилизацию (с шкатулкой). И он выбирает покой. Притом, что он выбирал каждый раз, когда запускал протокол и когда, добивал киборга, кончал ИИ и сжигал всё за собой. Мы можем осуждать его, а можем понять. Ведь нахрена ему эти проблемы, быть виноватым, гонимым, не таким как все. А вот песок и домик у моря. Это да. Правда потом пустота и яма, не помню, сколько на сколько. Последний раз редактировалось Валентин Емельянов; 09.03.2015 в 17:04. |
#4
|
|||
|
|||
Захожу, а тут отзыв. Как приятно!
Цитата:
|
#5
|
|||
|
|||
Всё разъяснили.
Я про Ctrl+-, у вас тире в диалогах показались короткими. Это длинное тире. Хотел подсказать, вдруг не знаете. |
#6
|
|||||||
|
|||||||
Здравствуйте, Валентинова Наталья!
Название: Запоминающееся. Всё время пытался переключиться с воспоминаний об одноимённом фильме на сюжет рассказа. Если не смотрели - посмотрите обязательно. Хорошее кино. Касаемо рассказа - название не говорящее. Понятно, что в рассказе описываются смутные времена и пираты грабят, и ИИ шпионит, и люди оказываются не теми, кем читатель их представлял, но почему именно «Область тьмы»? Из-за того места куда удрал ГГ? Честно говоря, не совсем понятно. Сюжет: Шпионский космобоевик! Знаете, а мне понравилось! ![]() Цитата:
Дальше тоже как-то скачет повествование. Не, я не имею в виду, что с разных фокалов подавать историю – это плохо, нет! Наоборот, это очень хорошо. Но есть такие моменты, где думаешь, что персонажи ещё сидят в своих кораблях, а потом «бац!» и уже все на одном корабле. Но это, может, только мне так показалось. История сама вышла интересной и даже захватывающей. Постепенно маленькие пазлы складываются в большую картину, где пилоты перевозят специальный контейнер с сверхважным содержимым, за которым охотятся и Звёздная и Республика. Супер! ![]() Композиция: Бодрит. Если пропустить хоть один фрагмент - дальнейшее можно не понять. А так, получилось очень даже неплохо. В принципе, можно написать как приквел к этому рассказу, так и продолжение. Теренс-то выжил и знает, что Дьюк (не Нюкем, случаем?)тоже был на корабле. Хотя, он последующих событий и не видел в своей капсуле. Но Дьюк-то об этом не знает. Он может со временем заволноваться, забеспокоиться, так сказать, и захотеть найти Теренса первым, чтобы тот не наболтал лишнего. А вообще, в этой шкатулке должен быть маячок какой и что-нибудь типа чёрного ящика на звездолёте… Но космос большой, да. Герои: Героев много и все они выполняют свои роли хорошо. Правда, иногда они выскакивают внезапно с наспех прикрученной историей, как Йолла, к примеру… Но это абсолютно не портит большого полотна незнакомого, но впечатляющего своими масштабами мира. ИИ селятся в тела людей и… Веселятся от опасности! Да уж, фантастика бывает такой фантастикой… Придирки: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Общее впечатление: Ничего так, бодренько. Приключения интересные и персонажи с характером, харизмой, и повороты сюжетные есть, но ещё бы автору немного поработать над рассказом, как мне кажется, не помешало бы. Добавить описаний персонажам. Чётко структурировать текст, чтобы Йолла не выскакивала неожиданно, а ввести её пораньше. Мол, на корабле трое членов экипажа. Два пилота и Йолла… Плюс поотрубать лишние названия: Республика, Звёздная Империя, Робинзоны, Страж, Пристанща, Видная-1, Видная-3 и т.д. Оставить только те, которые работают только на этот сюжет… Удачи на конкурсе! ![]()
__________________
Наука, не бойся, мы тебя не тронем... |
#7
|
|||
|
|||
Здравствуйте! Можно - Наталья /для всех/.
Цитата:
|
#8
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Круговая порука, группа 21
Язык и прочее Я так зачиталась в первый раз, что про язык забыла совсем. Пришлось идти по второму разу. Имейте в виду, когда будете править - “видно только при внимательном чтении” :-) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Зачем Космос все время с большой буквы? Странно выглядит. Цитата:
Переход от одного персонажа к другому очень резкий. Может, как-то разбить главы? Можно оттолкнуться от названий кораблей, например. “Страж”, Траспортник (капитанский мостик), Транспортник (грузовой отсек)… Или время, как в корабельных журналах. Можно от имен персонажей. Можно просто звездочками. Но не пустыми строчками, это точно. Видная-1, Видная-4, дальше еще Видная-3. Очень тяжело запомнить, какие из них хорошие видные, какие плохие. Либо порезать их все, либо какие-то разные имена дать. Я даже сначала решила, что все планеты в этом Космосе (с большой буквы, да :-) ) под номерами. Но нет. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Сюжет А очень даже неплохо. Лень - двигатель прогресса. Или все-таки нет? :-) Весь первый кусок от лица Гая - неудачный на мой взгляд. Во-первых, там длинная объяснялка, абсолютно лишняя, тема заплывшей жиром цивилизации поднимается потом в тексте не раз, можно и без этого вступления обойтись. А во-вторых у вас, автор, классный экшн получился. Зачем же его портить таким ленивым вразвалочку вступлением, мыслями, и прочим? Может сразу с нападения пиратов начать? А Гай игнорирует и пьет кофе, ибо надоели все и вообще… Йолла с сексом и шоколадом - хороша, удачная зарисовка. И Дюк всех пристреливший в итоге тоже. Итого Третий круг Поруки у меня уже. Ваш рассказ плюс еще про Коня от Андрея Зимнего пока в моем топе :-) Последний раз редактировалось Аллесса; 13.03.2015 в 08:39. |
#9
|
|||
|
|||
Имейте в виду, когда будете править - “видно только при внимательном чтении” :-)
Спасибо за внимательное прочтение и много дельных советов. Это потому, что в космосе нет ухабов и ям. Я понимаю, что автор хотел сказать, но неудачно получилось. В самолете тоже кофе не расплескивается в воздухе, при том что скорость ниже, чем у космического корабля. Хотя в целом кофе удачно в рассказ вписан - пираты, агенты, а людям хочется кофе. Мне этот кусок жалко. Тем более, что тут есть противопоставление по движение/неподвижность. Впрочем, обдумаю хорошенько. А зачем тут это имя? И так персонажей много, и тут еще непонятный футуролог, который никогда больше не появляется. Для добавления правдоподобности тексту. "Один футуролог" обезличенно, а тут имя - уже половина истории. Все-таки обычно пишут просто Дюк, без мягкого знака. Да, но в тексте есть уже одно имя из трех букв - боюсь, читателя запутать. А кто был коллега Йолы? Человек? Или ИИ в теле человека? Непонятно. Если ИИ, то как его убили, когда они бессмертны? А если человек, то ИИ вроде воюет с людьми, откуда коллега-человек? Да, и запятая лишняя. Можно и вписать пару строчек об этом. Лень - двигатель прогресса. Или все-таки нет? :-) - почему так видится? Весь первый кусок от лица Гая - неудачный на мой взгляд. - вряд ли смогу пожертвовать - он мне дорог ради создания атмосферы. |
#10
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
Отзыв на рассказ: Валентинова Наталья - Область тьмы
Круговая порука, группа 25
Название рассказа: "Область тьмы" - может говорить о чем угодно, либо в физическом, либо в переносном смысле. Идея. Если мир достиг высот прогресса, то ему скучно, и поэтому нужны пираты, то есть приключения. Если ГГ скучно - пусть почитает учебник ядерной физики - развеселится, уверяю, :) Сюжет. Пираты грабят грузовой корабль. А экипаж мается дурью и ждет пограничников для спасения. Дьюк и Теренс летят в одном корабле, где Теренс второй пилот. Теренс стукнул Дьюка, несмотря, что один в одном экипаже(!?). На корабле есть какая-то секретная шкатулка с новыми технологиями, за нею все охотятся. Появляется корабль, Страж - пограничники. Теренс сел в спасательную шлюпку. Оказалось, что Гай на корабле "Страж". Йолла крадет шкатулку и выключает пограничника. Дьюк расправляется с Йоллой и улетает туда, где по его мнению никто его не найдет. Цитата:
Цитата:
Цитата:
- Здесь явно в сюжете дырка, почему нет охраны? Цитата:
Композиция. Револьверная. Автор смел и даже очень. Персонажи. Гай - майор секретной службы. Дьюк - сопровождает груз. Но летят они на одном или разных кораблях - не понятно. Теренс - бродяга, преступник. Капитан Ричард Янг, по прозвищу Рик-Рок. Читала-читала, потом появилась Йолла. Это ИИ, который играет в компьютерные игры, вместо работы. Цитата:
" Цитата:
Фон. Маловато будет, на мой взгляд. Цитата:
Язык и стиль. В первой части вполне неплохой язык, есть интересные метафоры. Дальше по-разному. Показалось, что ближе к финалу автор торопился и язык стал упрощенным. Цитата:
Цитата:
Понравилась фраза: Цитата:
Финал. Короче, всех разбомбили. Автор расправился почти со всеми персонажами. - "Уно, уно, уно момента, уно, уно, уно санитменто..." Общее впечатление. Динамичный текст, напоминает японский мультфильм. Автор никого из персонажей не жалеет, этому шокер, этого ликвидировал, этих разбомбил. Но главное, кто-то где-то будет развиваться, наверное, ![]() P.S. Чё-та мне кажется здесь не хватает. Сейчас перечитаю, и дополню. Автор наберись терпения... Дополнения к отзыву. Ловушки для автора. Капкан-1: Цитата:
Цитата:
Стоп автор! В космосе на космическом корабле невесомость. -- Поэтому кофе (жидкость) соберется в шар если будет вне закрытой емкости (тюбика); -- Поэтому пальма (равно как и другие растения) ни в горшках, ни в кадках расти там не могут. В отсутствии силы тяжести они "не знают" где верх, где низ. -- Поэтому висеть и стоять ничего не будет, ежели не закрепить это к стене или этажерке болтами. -- До тех пор, пока автор не решил в рассказе проблему невесомости или создания искусственной гравитации, на корабле есть только невесомость. Поэтому сцена "салона" именно такой быть не может. Капкан-2: Цитата:
--- Регулярно (день-месяц-год-век) вымирает один вид флоры фауны и появляется новый. --- Регулярно рождаются новые штаммы, например, вируса гриппа, а также с метеоритами или в процессе эволюции появляются и неизвестные виды вирусов, бактерий и микроорганизмов. Будут ли они лояльны к человеку или агрессивны? А это как минмимум борба за выживание человечества, ибо новые виды стремятся захватить те же ниши обитания, что и человек. -- И это еще не все - агрессивная среда , с которой где-то нужно бороться тоже есть всегда (цунами, наводнения, метеориты, астероиды, изменение климата и т.д.) -- Поэтому работы и нерешенных проблем у человечества будет пруд пруди всегда. Последний раз редактировалось karpa; 16.03.2015 в 11:47. |
#11
|
|||
|
|||
Что же, пора вернуть любезность. Нет, поймите меня правильно, я действительно рад критике, особенно жесткой. Это неплохая мотивация, а может я просто мазохист. Но тем не менее...
Название рассказа: Область тьмы. Название, конечно, красивое, только вот я не увидел связи с рассказом. Если вы так намекали, что внутри каждого из нас сидит алчный монстр, готовый убить ради выгоды, то у вас не получилось. Сюжет: Во-первых, что бросается в глаза, так это большое кол-во героев. Возможно, из-за того, что мне удалось поспать от силы пару часов, воспринимался он очень тяжело. Но даже если это и так, я не могу понять одного, зачем столько героев для одного рассказа. Из-за этого, а именно из-за описания всех этих героев, рассказ получился куда скучнее, чем мог бы. Во-вторых, есть много логических нестыковок. Опять же, возможно, это показалось странным только мне, но крупный грузовой корабль в эру пиратов и без защиты, собственной охраны, а у пилотов нету даже банального бластера... В общем, мне это было немного дико. Ну да ладно. Как говориться, это только пол беды. Остальная половина, это отыгрыш героев. Раз охрану обеспечивает "страж", то он по идее должен быть очень силен. Но в итоге его вырубают обычным шокером, киборга, причем не просто стража, а по сути агента, кто должен быть еще круче. И это я уже молчу о том, что его так легко удалось "достать". Но, как не печально, меня расстроило больше даже не это, а то, как вела себя ИИ, честно сказать, она мне симпатизировала больше всех, именно поэтому она меня расстроила больше всего. Почему она оставляет Дьюка вместе с киборгом? Мне это было совершенно не понятно, как и то, почему она открылась перед Дьком, что тот смог ее вырубить и обречь на верную смерть. И надо сказать, все это на фоне "Империя, Республика", позабавило. А еще, но тут я могу ошибаться, но слух, тем не менее, порезало. Цитата:
Что же касается темы выбора. Да, рассматривая Дьюка, как главного героя, выбор действительно присутствует. Правда, где он у остальных героев, если вы пишите про всех в равной степени? Персонажи: Ни один персонаж не был раскрыт в достаточной мере, в первую очередь, из-за из кол-ва. Вели они себя довольно шаблонно, а когда отклонялись от шаблонов - глупо. Конечно, человеку свойственно вести себя глупо и иррационально, но вот видеть такие поступки у ИИ и киборка весьма странно. P`s. Мне рассказ не показался динамичным и сравнений ассоциаций с японскими аниме не возникало ни разу. Тем не менее, не могу назвать рассказ плохим, не смотря на все недочеты. Последний раз редактировалось Jiba; 16.03.2015 в 12:04. |
#12
|
||||
|
||||
Круговая порука, группа 25
Здравствуйте, Наталья!
Пришла и к вам в гости. Рассказ «Область тьмы» - построен плетеной композицией с попыткой достичь остросюжетного эффекта. Автор начинает повествование с линии Гая Снигирева, погружает нас в его размышления, чтобы раскрыть перед читателем внутренний мир героя. Затем в повествование вплетается новая нить, и читатель знакомится с Дьюком – пилотом транспортного корабля. С помощью такого же приёма – погружение в мысли героя – автор и здесь пытается нарисовать психологический портрет персонажа. Затем автор вводит ещё нити с новыми героями. Так появляются Теренс, Рик-Рок и Йолла. Все персонажи, кроме Дьюка, имеют одну цель – найти заветную и загадочную шкатулку. В ней скрыто сокровенное знание о новых технологиях, до которых супер развитая цивилизация не дошла. Своего рода символ выхода из тупика, нового начала, который способен дать свежий виток эпохи возрождения. Только Дьюк смотрится случайной апатичной жертвой, втянутой в клубок чужих амбиций и стремлений. Автор постарался описать всех введённых героев, дать им психологический портрет и противопоставить их внутренние миры. Игра на контрасте, на мой взгляд, не совсем удалась. Поскольку, из-за использования одного и того же приёма в раскрытии внутренних миров персонажей, всё повествование выглядит схематичным, а эмоционально ни к одному герою не проникаешься. Все герои претендуют на звание главного. Но от того, что их довольно много для такой некрупной формы внимание читателя рассеивается. Очень трудно в таком случае удержать интерес – нужна крепкая интрига. А в данном рассказе интрига, конечно, есть, но не достаточно сильная. Поскольку читатель в самом начале уже знает, ради чего сыр-бор. Если бы до конца сохранялась тайна, что же там, в этой шкатулке, то интерес бы подогревался в читателе получше. К тому же из-за попытки объять необъятное некоторые персонажи остались немного плосковатыми. Например, Рик-Рок так для меня и остался просто именем в тексте. Как и Теренс особо не задержался в памяти. Стоит упомянуть и ИИ – в рассказе не совсем ясно, как они появились и смогли стать независимым народом. Ведь понятие «искусственный» говорит о том, что у них должен быть создатель. И героиня Йолла описана весьма трогательно. Автор неплохо показала маленькие прелести быть человеком. Но в логичность и способность Йоллы чётко мыслить, которое должно быть присуще ИИ, как-то не совсем верится. Основная идея произведения в противоположности человеческих стремлений: одни мечтают о развитии, движении вперёд и готовы ради этого на всё. Другим ближе покой и комфорт. Борьба отличий в жизненной позиции отдельно взятых индивидуумов влияет на судьбу развития цивилизации в целом. И какой же финал? В финале остаётся в живых именно тот, чьё отношение к развитию и движению вперёд было самым апатичным. С пассивной жизненной позицией герой похоронил все надежды на возрождение двух великих цивилизаций, тем самым обрекая их на медленное, но верное вырождение. С другой стороны, в этом герое победила человеческая натура – стремление к покою и умиротворению. Почему автор выбрал именно такой финал, лучше знать самому автору. Возможно, данным ходом он хотел показать тщетность всей амбициозной суеты, в то время, как море, звёзды останутся незыблемыми. Как бы люди ни гоношились в своих проблемах, чтобы остаться человеком, надо уметь остановиться и прислушаться к себе. Но с другой стороны, был бы не менее интересным и другой вариант – объединение в лицах героев человечества с ИИ. Каждый бы проникся особенностями друг друга. ИИ дополнили бы своё существование человеческими эмоциями и другими приятными мелочами, а люди научились бы логическому и беспристрастному мышлению. Но это исключительно на мой взгляд. Язык произведения довольно гладкий, без каких-либо существенных огрехов. Повествование ровное. Некоторые недочёты я привожу ниже. Скрытый текст - Замечания и мысли по тексту: Итак, в сухом остатке: довольно стройное литературно гладкое произведение, но за счёт чрезмерного количества героев и попытки показать их внутренний мир и характер с помощью одинакового приёма, слегка схематичное и тяжеловесное. Герои не раскрываются в эмоциональном плане. Читатель не сопереживает им и не соучаствует, смотрит на всё происходящее как бы издалека. И лично мне не хватило интриги. Но вот последний абзац особо удался и мне он очень понравился. Особенно последняя фраза: Цитата:
На этом прощаюсь. И удачи автору на конкурсе! ![]()
__________________
"...есть люди, у которых опытность ума не действует на сердце..." (Лермонтов) http://samlib.ru/j/julija_t/ |
#13
|
|||
|
|||
Юлия, спасибо! Спасибо, что прочитали именно то, что написано и верно уловили идею.
|
#14
|
|||
|
|||
Jiba, спасибо за ответный визит.
Цитата:
[QUOTEвсе это на фоне "Империя, Республика", позабавило.][/QUOTE] и почему это? Цитата:
Цитата:
1. Мне тут писали, что герои ведут себя не по уставу, а это значит, уже не шаблонно. 2. Гай не киборг. 3. ИИ глупо ведет себя не глупо, а по-человечески, точнее как женщина, заполучив тело. Она доверилась гормонам, и вот что из этого вышло. |
#15
|
||||||
|
||||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#16
|
||||||||
|
||||||||
Я люблю космооперы и готов простить множество нестыковок, нелепиц. Но здесь куча плохо связанных между собой фрагментов. И плюс практически нет никакого динамики. Все развивается ровно и повествовательно. Ну а про техническую часть даже говорить не хочется. Слабо даже для космооперы.
Как себе автор представляет момент стыковки транспортного космического корабля, который летит с огромной скоростью с кораблем пирата? Чужим кораблем? Каким образом пираты могут проникнуть на борт? Это же не бригантина, на которую можно перепрыгнуть на палубу. Там же все закрыто. Цитата:
Почему гигантов? Когда корабль в космосе, он очень далек от каждой звезды. Если он подлетает к конкретной звезде, то она одна. Но разве мы воспринимаем наше солнце, как гигант? Оно маленькое, где-то там светит. Никто к звездам не приближается так, чтобы увидеть их гигантами. Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Декларация - это разрешение на провоз груза. А список самого груза имеется обычно отдельно. Цитата:
![]() Цитата:
Фу, не могу дальше. Если в группе больше не будет другой фантастики, я конечно возьму в топ. Но не могу такое читать. Громозко, нудно. Наверно, так космооперы писали где-то в 50-х годах. За это только могу простить. За ностальгию. Последний раз редактировалось Семен Семеныч; 20.03.2015 в 14:42. |
#17
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#18
|
|||
|
|||
Цитата:
![]() Просто такие рассказы с рациональным фантдопом для меня имеют приоритет и я оставляю для себя "заметки на полях". |
#19
|
||||
|
||||
От Дорога к звездам
Зацепило – люблю про космос. (С таким псевдонимом не любить нельзя.) Но! Корабль летит, его начинают грабить. Четыре персонажа – из них трое на корабле, ещё один и пираты – прилетели. Прилетел пограничник-страж. Вроде бы должен защищать? Ан нет! Всем нужен артефакт предтеч (ох как надоели эти предтечи – во все дырки лезут: если уж за что и сражаться, так за их артефакты). Кроме пиратов – они там таскают что-то из трюма и не ведают, что на самом деле творится. ИИ – один из трёх, что на корабле (двое других - пособники пиратов) начинает задумываться о прелестях человеческой жизни, но долг превыше всего. Самое главное все вредят друг другу из самых лучших побуждений, в том числе и ГГ (вроде как Дьюк это он), мешая подобраться к артефакту. Победа за нашими – артефакт у ГГ, все остальные погибли. У ГГ просыпается любопытство: что это за артефакт, который всем так нужен. ГГ устремляется на край ойкумены, где благородные учёные непременно помогут разгадать эту тайну. Сюжет я пересказала – очень прост и не раз повторен. А идея в чем? Выбор совершает каждый из героев – тема конкурса есть. Только у большинства он оказывается – не быть. Не лучший вариант для космооперы. Замечания по НФ: «в провал иллюминатора» – анахронизм, никогда на космических кораблях (не орбитальных, а именно космических) не будет иллюминаторов – непозволительная роскошь, не имеющая смысла и опасная к тому же. |
#20
|
|||
|
|||
Все сюжеты не раз повторены - дело в подаче.
Про иллюминатор я знаю. Несколько раз так и сяк перестраивала, чтобы вложить в текст как я это на самом деле себе представляю, что бы без длинной объяснялки - плюнула потом. Так проще, так понятнее. Идея в том, что что побеждают домоседы, а не романтики. Пересказ ваш, кстати, не слишком точен. |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Свои произведения: кто готов дать почитать и выслушать критику? | Sera | Творчество | 1316 | 06.07.2025 12:32 |
Dragon Age | Одинокий странник | Вокруг фантастики | 112 | 26.12.2017 12:09 |
Регистрация в орден Тьмы Эреб | Valor | Ордена | 76 | 28.08.2008 10:13 |