![]()  | 
	
| 
		 
			 
			#1  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
			
			 
				
				На заре времён: Interactive fiction
			 
			![]() Один из старейших жанров компьютерных игр, развитие которого, в связи с низкими требованиями к аппаратным ресурсам, началось аж в 1975 году, вместе с выходом игры Уилла Краутера под названием «ADVENT» ![]() Скрытый текст - Colossal Cave Adventure:    Скрытый текст - Описание жанра:    На этом вводную часть прошу считать оконченной, надеюсь, что было интересно и познавательно. Ваши вопросы, пожелания, предложения послужат дополнительным стимулом для публикации последующих выпусков. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Чтоб не пропасть поодиночке Мы крепко за руки взялись Стояли так довольно долго Потом пропали сразу все  | 
| 
		 
			 
			#3  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			А в чем фишка этих текстовых игр? 
		
		
		
		
		
		
		
		
			Например, в рогаликах за счет ASCII/tile графики могут быть сотни и тысячи видов монстров, заклинаний, предметов, приемов и т.д. Графические игры себе такого позволить не могут, т.к. там каждого монстрика и эффект надо красиво и тщательно отрисовать. За счет графона покупается разнообразие, которое позволит превратить даже процедурно-генерируемые подземелья в тактические и стратегические задачи. Что покупается за счет графики в этих текстовых квестах? Последний раз редактировалось Waterplz; 25.12.2014 в 15:55.  | 
| 
		 
			 
			#5  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Формально - да, но интерактивной литературой, как таковой, не являются. 
		
		
		
		
		
		
			Низкие аппаратные требования. Высокая, по сравнению с теми же книгами-играми степень интерактивности, которая при упомянутой простоте создания и модификации ограничивается исключительно авторской фантазией. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Чтоб не пропасть поодиночке Мы крепко за руки взялись Стояли так довольно долго Потом пропали сразу все  | 
| 
		 
			 
			#7  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			В первую очередь, должна быть творческая жилка для написания сюжета. А для создания кода существуют десятки движков и интерпретаторов.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Чтоб не пропасть поодиночке Мы крепко за руки взялись Стояли так довольно долго Потом пропали сразу все  | 
| 
		 
			 
			#8  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Уау. 
		
		
		
		
		
		
			Какой бред. Я побежал в гог покупать эту мерзость. Не, серьёзно: как в это можно играть? Вот Одинокий Волк Джо Денвера - игрокнига, шикарная и интересная, а это... и не книга, и не игра, набор пикселей, при сравнении с которым даже днот стерв покажется шидевром. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Тьма идёт. Спасайте ваши души. А, нет, уже поздно. Rule for fool, Law for lamb, Listen you mind – Answers will Wind Тёплый луч серебряный лунного ковша... 
			 | 
| 
		 
			 
			#9  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			За исключением игр Infocom и Legend Entertainment, они все бесплатны, либо освобождены. Про Одинокого Волка что-то мельком слышала, надо взглянуть, нет ли его в моей бумажной коллекции. А насчёт как играют, могу ответить - с удовольствием. Я же неспроста отмечала среди плюсов высокую интерактивность, по сравнению с книгами-играми. К примеру, в "Колдуне Огненной горы" был эпизод, где ты открываешь дверь, спотыкаешься и летишь в тёмный провал. Возможности аккуратно открыть дверь и заглянуть внутрь сценаристами не предусмотрено. Упал, очнулся - гипс. Даже в древнем "Шерлоке", на ZX Spectrum, была возможность указать программе "я аккуратно приоткрываю окно при помощи трости" и она понимала подобные команды. Можно было, сев в кэб, скоротать время в пути несколькими способами. Например, обдумывать обстоятельства дела, обсуждать его с Ватсоном (натурально, можно было спросить его "Что вы думаете о..." и получить вполне осмысленный для компьютерной игры ответ), или просто отдыхать. Я такое припоминаю только в бумажном Fabled Lands, и то, только с фиксированным набором действий.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
		
			Чтоб не пропасть поодиночке Мы крепко за руки взялись Стояли так довольно долго Потом пропали сразу все Последний раз редактировалось Кисэн; 27.12.2014 в 19:08.  | 
| 
		 
			 
			#10  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Это не надо покупать, это надо делать. Своими руками.  
		
		
		
		
		
		
		
		
	
	Из меня программист как из ... лопата. Как то три часа потратил из-за того, что в агромадном куске кода написал что-то вроде "if a = 1 and = 2: set x = 3" и ведь три раза глазами там прошелся и ничего не увидел.  | 
| 
		 
			 
			#11  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			lolnoob, эльфы отродясь ничего своего не делали. Либо покупают готовое, либо крадут.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Чтоб не пропасть поодиночке Мы крепко за руки взялись Стояли так довольно долго Потом пропали сразу все  | 
| 
		 
			 
			#12  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			World of Spectrum - всё. Это большая утрата для всех поклонников IF.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Чтоб не пропасть поодиночке Мы крепко за руки взялись Стояли так довольно долго Потом пропали сразу все  | 
| 
		 
			 
			#13  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Полуркивала тут мимоходом по восставшему из пепла worldofspectrum.org и нашла аж  три игры по мотивам вышеобсуждавшейся серии книг-игр Lone Wolf. 
		
		
		
		
		
		
			http://www.worldofspectrum.org/infos...k$&pub=^Arrow$ http://www.worldofspectrum.org/infos...r$&pub=^Arrow$ http://www.worldofspectrum.org/infos...+Software+Ltd$ Вообще, дорогие мои подписчики, это настоящая Мекка для поклонников interactive fiction. Большие и лучшие жемчужины вы найдёте только в современной андерграундной interactive-fiction тусовке. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Чтоб не пропасть поодиночке Мы крепко за руки взялись Стояли так довольно долго Потом пропали сразу все  | 
| 
		 
			 
			#14  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Тихо и незаметно в Steam появился лавкрафтовский Anchorhead: 
		
		
		
		
		
		
			https://store.steampowered.com/app/726870/Anchorhead/ 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Чтоб не пропасть поодиночке Мы крепко за руки взялись Стояли так довольно долго Потом пропали сразу все  | 
![]()  | 
	
	
		
  | 
	
		
  | 
			 
			Похожие темы
		 | 
	||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | 
| Джанго освобожденный / Django Unchained (2012) | Одинокий странник | Кино | 144 | 17.04.2013 20:05 |