|
Видеоигры Обсуждение компьютерных и консольных игр. |
Результаты опроса: Самая атмосферная и самая интересная часть: | |||
FFIV. | 0 | 0% | |
FFV. | 0 | 0% | |
FFVI. | 3 | 6.52% | |
FFVII. | 10 | 21.74% | |
FF Tactics. | 1 | 2.17% | |
FFVIII. | 17 | 36.96% | |
FFIX. | 4 | 8.70% | |
FFX. | 4 | 8.70% | |
FFX2. | 2 | 4.35% | |
Другая, товарищи... | 5 | 10.87% | |
Голосовавшие: 46. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
|
Опции темы |
#1
|
|||
|
|||
Final Fantasy - популярная серия японских ролевых игр (J-RPG) от компании Square Enix. Создателем серии является игровой дизайнер Хиронобу Сакагути. Сейчас в серии насчитывается 12 основных игр. Первая игра, Final Fantasy для платформы NES вышла в 1987 году. Последней вышедшей игрой на данный момент является Final Fantasy XII для Sony Playstation 2. В декабре этого года выходит уже триннадцатая часть.
Наибольшую известность в мире заработали Final Fantasy I, Final Fantasy VII, Final Fantasy VIII и Final Fantasy XII. Практически все игры серии получали высокие оценки критиков (Например Final Fantasy XII получила максимальную оценку в наиболее уважаемом в Японии игровом журнале Famitsu). Сюжеты всех игр практически не взаимосвязяны. Действие происходит в самых разнообразных мирах: от традиционных фэнтезийных, до научно-фантастических. Но порой можно обнаружить некие детали, указывающие на события более ранних игр серии. Скрытый текст - Игры серии: Скрытый текст - Игры серии: Тему оформил Gligarr. Спасибо ему за это. Скрытый текст - Оригинальное сообщение:
__________________
Последний раз редактировалось Silver Fox; 07.02.2013 в 08:22. |
#61
|
||||
|
||||
Цитата:
Хотя ласт стори вышел с арбалетами, укрытиями и перекатами - и ничего, вполне такая гучевская финалка. |
#62
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#63
|
||||
|
||||
Цитата:
Хотя, конечно, лучше было бы, если б скворечник действительно сделал Версус пятнадцатой частью и довел бы его, наконец, до ума. |
#64
|
||||
|
||||
А мне не надоело. Я как фанатичный фанат, недавно по акции-распродаже в честь 25-летия, на PSP купил почти все финалки, прохожу потихоньку.
|
#65
|
||||
|
||||
Атмосферной для меня стала 6-я. Потому, как люблю стимпанк. Отредактировали бы уже давно шапку... FFVI не фентези, как ни крути
__________________
Нежить^^ Новый год - очередной гвоздь в гроб человечества |
#66
|
||||
|
||||
Этим летом-осенью мне таки удалось составить какое-никакое мнение о номерных частях до 10-й включительно. В скобках - версия в которую я играл. Итак:
Первая - вполне себе милая жрпг с совершенно уродским триггер-хантингом. В оригинале играть невозможно, но ремейк для PSP вполне удобоварим. (PSP) Вторая - тут уже вырисовывается сюжет, но ролевая система сделана задней ногой + крайне сволочное расположение монстров на карте мира. Играется с большим трудом, я не осилил (PSP) Третья - вроде бы и милая, но такая неторопливая, что успевает надоесть уже через час. Кроме того, мне совсем не вкатил трехмерный графон. (PSP) Четвертая - хорошее начало, но дальше начинается парад суицидников, превращающий историю в клоунаду. Кроме того адовая залоченность партии и унылая прокачка. (PSP) Пятая - моя любимая Final Fantasy. Она очень сбалансированная. Сложная, но сложные моменты появляются во всей игре а не как в FFVI, банальная, но и не претендует. Вообще, очень тепло-ламповая сказка с отличными диалогами и очень крутой системой профессий. Если хочется обмазаться классикой FF - стоит играть именно в нее. (GBA) Шестая - ГРАФОН. Огромный скачок в графике по сравнению с FFV, отличный сюжетный ход в середине игры, хорошая ролевая система сочетающая универсальность и уникальность персонажей, но... Ультрос который не смешной и портит всю атмосферу, а так же неравномерная сложность - вся игра проходится очень легко, но 2 "финальных" данжа (в середине и в конце игры) рвут жопу в лоскуты, заставляя тратить много времени на прокачку (я вот даже двух персонажей до 99 прокачал). (GBA) Седьмая - очень затянутый Мидгар, странные мини-игры, пафос, Китасе, Торияма. Общую мрачную картину игры разбавляют совершенно идиотские Уолл Маркет и Золотое Блюдце. Серьезно, это настолько ужасно что Ультрос из шестерки даже рядом не стоял. Гибчайшая система материй мне лично не вкатила - мне было тупо лень возиться с постоянной перестановкой этих самых материй. Кроме того это не нужно - вся игра проходится задней ногой. Сюжет вроде бы и интересный, но добрая его половина летит к чертям если не посетить особняк в Нибельхейме ближе к концу игры. Делать ключевое звено предыстории опциональным это свинство. Тем не менее игра очень даже огого. (PS) Восьмая - адовое отвратительное говно, которое я вообще не понимаю за что любят. Уродский смазливый дизайн Номуры, идиотская боевая система и какая то чушина вместо истории. Персонажи тоже ничего кроме блевоты не вызывают. Я правда не понимаю, как люди называют это одной из лучших игр сквари. (PS) Девятая - когда то я любил ее наравне с пятой. В последнем прохождении выяснилось, что не такая уж она и крутая. Дизайн мне лично вполне по нраву, боевка тоже вполне ничего за исключением совершенно бестолковых саммонов и транса. Вообще, первое время после восьмерки она меня очень радовала. Но начиная с конца первого диска и аж до середины третьего она становится линейной как кишка. Нет, линейнее. Вообще никуда сходить нельзя, посмотреть ничего нельзя и к курице тоже не пускают. И так вплоть до получения эйршипа. В результате к началу третьего диска она адово утомляет и играть уже не особо-то и хочется. Но по сравнению с восьмеркой она все равно прекрасна. (PS) Десятая - видел только начало. Оно вроде и неплохое, но блин, ТИДУС. Скрытый текст - ...: Сейчас сел за перепрохождение пятерки. Кончаю радугой. |
#67
|
||||
|
||||
Моё знакомство с серией началось с 8 финалки (версия для PC на 5 CD вроде была). Поигралась, даже почти до конца прошла, но и только. Геймплей, а также сюжет и персонажи не очень зацепили, хоть я совсем не против аниме, в том числе по мотивам FF. Гораздо охотнее мне игралось в ту пору с Septerra Core, где также присутствовала РПГшность и пошаговые бои.
Потом была ФФ10, которая надоела мне еще быстрее, и ФФ7, которую я также не осилила до конца. С некоторым интересом поиграла в старичков ФФ4 и ФФ5 на NESовском эмуряторе, где персонажи были на порядок живее и интереснее, хоть и двухмерные, но опять же сильная затянутость игрового процесса испортила все начинания. Итог: игры очень красивые, с уникальными игровыми мирами и богатой историей, персонажи кавайные и трогательные, но, видимо, не моё.
__________________
Ни мира ни любви у сильных не проси (с) |
#68
|
||||
|
||||
Кто-то слишком много слушает
Сколько там он раз за игру появляется, три-четыре? Минут на пять? |
#69
|
||||
|
||||
Mephistophilus, эээ нет, я в нее играл еще до этого прохождения в скриншотах и точно также блевал. Да, появляется он редко, но каждый раз адово не в тему. Клауд в платье и золотое блюдце тоже немного места в семерке занимают, но впечатление портят конкретно.
|
#70
|
||||
|
||||
Да ну, это же типичный running gag в худших традициях японской медиапродукции, я вот серьезно не могу представить человека, для которого бы это могло как-то приуменьшить достоинства игры. Ну, кроме совсем уж ранимых натур. Бедного осьминога даже избить надо, если уж на то пошло. А воллмаркет и этот типичный японский парк развлечений занимают гораздо больше времени, в последнем аж четвертый лимит клавда выбивать надо.
Я удивлен, что ты еще про SUPPLEXXING THIS MOTHERFUCKING TRAIN не упомянул, тоже ведь ПОРТИТ АТМОСФЕРУ. |
#72
|
||||
|
||||
ВНЕЗАПНО на несколько месяцев раньше запланированного срока всплыл англоязычный патч для типа-нуля. На пиратбэе уже лежит готовый образ, с патчерами и мерджерами трахаться не надо.
Тестировал на последней дев-версии PPSSPP, работает отлично.
__________________
What can change the gender of a man? |
#73
|
|||
|
|||
Долгое время я об этом думал, и вот наконец сформулировал для себя более-менее. Для начала, играл в: FF-Tactics, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 10-2, 12, 13-ю. Всегда любил финалку за то, что она была не похожа на другие игры. Особенный, самобытный мир, невероятная атмосфера, рождаемая музыкой и визуальной стороной. Вот это сочетание - музыки и картинки - дает игроку гораздо больше, чем сюжет или увлекательность игрового процесса. Кстати, поэтому у игры так много девушек-геймеров, так как они ярче чувствуют эмоции, чем иные стороны. Игра обладала настроением. Так как ее делали талантливые творцы, ставящие на первое место творчество, на второе - деньги. Как это часто бывает, творческие люди не сумели распорядиться деньгами как надо. Сакагути вложил деньги в компьютерный мультфильм и сильно прогорел, так как эра компьютерной анимации в начале нулевых еще не пришла. И выбрасывать на рынок столь дорогой проект было нерентабельно. Компания Square потеряла огромные деньги, и потеряла свободу. Так как главный их конкурент - Enix инициировал слияние компаний в одну - Square Enix. На главные должности были поставлены люди Эникс, Сакагути - отец финалки и один из основателей компании - вскоре покинул компанию вовсе. 9-я - была последней его работой, в которой он мог творить без запретов. 10-я - окончательной, в ней Сакагути исполнял уже номинальные обязанности. В этот момент Финалка стала меняться. Приведу аналогию с кино: ранее игра Final Fantasy всегда была личной историей, пропитанной сильной атмосферой, почти до интимности. Игрок был один на один с целым миром этой "фантазии". Сливался с нею, отсюда - такая популярность и особенная аура вокруг ФФ. Игру по силе настроения и атмосферы можно сравнить с "Побегом из Шоушенка", "Зеленой милей", "Красотой по-американски", и прочими замечательными фильмами. Глубоко личными. Не для масс, а для человека. После слияния компаний из интимной истории игра начала превращаться в монстра-суперблокбастер, направленную не на человека, а на массовость. Поэтому создали ff-X-2 - первое в истории игры ответвление от основной части -для аудитории молодых девушек и детей. Наполнили ее прическами, шмотками, поп-музыкой, и прочими вещами, чуждыми предыдущим частям серии. Десятая финалка - это реквием по самой игре. Обратите внимание на начальную музыку этой части. Грустная песня прощания. Но и это не все - они додумались до смены композитора, который писал всю музыку для игры. Его музыкальную часть сократили, потом еще сократили, на некоторых частях серии Уемацу нет вообще. Дизайн стал попсовым, персонажи - инфантильными и откровенно тупыми. А главное - поверхностными. Не глубокими. Упрощение финалки, желание сделать зрелищный блокбастер в ущерб атмосфере - все это получилось. Мы имеем дело с гигантом, зрелищным и мощным. Это как кино "День независимости" или "Человек-паук", как "Аватар". И играть в это круто, интересно, но как в GTA или Крайзис. Надеюсь, аналогия понятна. Та финалка, которая пропитана духом - ушла в прошлое. Хорошо это или плохо? Для новых поклонников - по барабану. Они имеют то, что имеют. И аудитория только расширяется, за счет стандартизации игры, упрощения. Поэтому ее автор, ее отец - Сакагути - быстренько убежал от этого монстра, чтобы с его именем не связывали выходящие под маркой FF поп-проекты. Для меня - жаль. На свете таких личностных историй в игровой индустрии было крайне мало. Их почти нет. Чудесная музыка Уемацу, атмосфера, настроение, а главное - абсолютная непохожесть, эксклюзивность - ушли в прошлое. Не трагедия, естественно, но жалко. Курс определен и боссы Эникс шагают по нему всё дальше. Скрытый текст - ...: Последний раз редактировалось DDmitriy; 14.10.2014 в 20:18. |
#74
|
|||
|
|||
Наверно в верхнем посте я слегка упростил: все-таки слияние компаинй было запланировано до банкротства, но в случае, если бы Квадраты были финансово стабильны - это было бы слияние, а не поглощение. И тогда курс изменения финалки был бы выбран совместно, а не определен лишь компанией Эникс.
На мой взгляд, финалка развивалась бы иначе. И не в сторону экшн-стрелялки. Ну и новость недавняя: 13 часть портирована на PC, пока в японском и английском. В течение года умельцы явно сверстают свой рашн перевод. Игра весит порядка 50 гигов. Качайте и выкачивайте. |
#75
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Самые локальные финалки всегда получались у Мацуно, равно как и у него всегда были самые проработанные персонажи с лучшей мотивацией. Напоминаю, что 12 была великолепной и наиболее проработанной игрой в сериале. Цитата:
Бтв. Я меж тем играю в Theatrythm: Final Fantasy и обоже это великолепно рыдаю как побитая женщина, наконец то скваря сделала что то вменяемое. Еще не так давно поиграл в 14, она хорошая. Жду 15, но с уходом Номуры опасаюсь. |
#76
|
|||
|
|||
Это очень смешно) Особенно когда люди с бластерами бегут в атаку рядом с людьми, вооруженными топорами и мечами. Конечно, нельзя же вооружить всех хорошим оружием и доспехами. Поэтому одни в суперсовременной броне, а другие - в рыцарских доспехах. О да, это очень проработано))
12-я - одна из самых нелюбимых. Чего стоит только главный персонаж. Даже в Википедии написано, что создатель игры собирался сделать главным героем другого перса, и игра затачивалась под него: Скрытый текст - ...: Вывод? Главным героем должен был быть другой перс. Сюжет нещадно кромсали под давлением компании. И в итоге дикий дисбаланс выливается в ... плохую игру. Отвратный, безликий саундтрек (Да в одной "You are not alone" от гения Уемацу - больше талантливой музыки, чем во всей 12-й части), и сверхлегкость - игра "проходит сама себя" - дополняют картину. Нет, как поп-блокбастер она отлично продалась, но причем тут ФФ? К серии "это" не имеет никакого отношения. Что касается слияния компаний - то я выше уже об этом написал. Одно дело слияние, другое - поглощение. Было очевидно, что планомерно из команды будут выдавливать старичков, и создавать новый курс для серии. Что и произошло. И Сакагути, и Уемацу - проект покинули. Особенно смешно получилось с Уемацу - когда с каждой новой серией доля его музыки сокращалась ,а доля каких-то "ассистентов" повышалась. 1 ассистент, 2 ассистента, 3 ассистента, 4 ассистента. И, наконец, вообще без Уемацу. Чем больше было ассистентов - тем хуже становилась музыка. Но ведь ушли не только они. Хотя даже этих двух хватило бы, что б финалка изменилась до неузнаваемости. На передний план вышли те, кто ранее занимался мелочами. Последний раз редактировалось DDmitriy; 14.10.2014 в 21:17. |
#77
|
||||
|
||||
Цитата:
... ... Wat. Какие бластеры. Это куда больше напоминает 7-8 части, там да. В 12 есть большой бестиарий с подробными описаниями каждого монстра, есть неписи которые предоставляют кучу информации о мире игры, разную по ходу причем. Не говоря уже о целом искуственном языке в игре. Цитата:
Семерка проходится долблением кнопки Х с закрытыми глазами. И вообще сложность любой финалки сводится к гриндану. Кроме, разумеется, тактикса. Который создал, сюрпрайз, создатель фф12. 12 тоже не шибко сложная, но has its moments. Кроме того, в ней есть система гамбитов и она крутая. Цитата:
В третьих 12 блокбастер в куда меньшей степени, чем та же 7. Да как сказать мелочами. Еще раз. Китасе был основным разработчиком 7, 8, 10 и 13 частей. Он не занимался мелочами. Семерка и восьмерка - его проекты, а не Сакагучи. Шестерка тоже наполовину его. Мотому Торияма, главный сценарист 13 действительно до этого делал не так много. Отдельные адовые сценки для старых частей. Но его вытянули именно благодаря Китасе. Не надо искать вину в злых эникс которые испортили хорошую компанию и всех выгнали. Скваря сама спустила все полимеры в унитаз и потеряла своих хороших кадров. Последний раз редактировалось Vollmond; 14.10.2014 в 21:34. |
#78
|
|||
|
|||
Цитата:
Скрытый текст - ...: Завидую. Для меня Сеф не был так прост. В центре 7-ки личная история Клауда и Сефа. А в центре 12-й? Там с первого же ролика - армия слева, армия справа, тут у нас с неба падают, а тут из воды всплывают. Спецэффекты, ролики по 10 минут длинной. У многих при первом ролике создалось ощущение, что смотрят фильм, такой он был длинный. Мне кажется, что команда Сквер развивала бы финалку иначе, не будь провала с фильмом. Конечно, нельзя сказать, что это "иначе" было бы точно лучше, но то, что сейчас - я в гораздо лучшем виде увижу в скайриме и всяких стрелялках с мега-бюджетами. Потеряно что-то такое, что нельзя объяснить. Оно где-то между сценарием, отношением к деталям и музыкой Уемацу. Пошло будет говорить, но потеряна душа. Отношение к финалке было иное. Чем теперь. Это была история, а не мега-супер-пупер проект. Может быть это вернется, фиг знает, но после 10-й (вызывающей нарекания в основном из-за линейности и главного перса) - я ничего более-менее достойного еще не видел. Начиная с 10-2 для меня финалка катится в адъ :) Последний раз редактировалось DDmitriy; 14.10.2014 в 21:50. |
#79
|
||||
|
||||
Ну сюжеты всех частей сериала, скажем так, СПОРНЫЕ. Не говоря уже о том, что до слияния были адовые и не очень спин-оффы.
А также уничтожение всей планеты и экология. В центре 12 история одного королевства, как минимум. А не целого мира. Но если говорить о персонажах, то в центре 12й история Ашелии и Баша. Цитата:
2) Семерка это 7 часов беспрерывного блокбастера, спецеэффектов и взрывов. Сначала реактор, падающая плита, побег, вот это все. Цитата:
В тред вызывается Гримка, будем возвращать 2011й. Последний раз редактировалось Vollmond; 14.10.2014 в 22:11. |
#80
|
||||
|
||||
Цитата:
Бластероподобное переносное оружие там было, если память не изменяет, у одного Сида и оно же было явно экспериментальным. Надеюсь, вы это не про Leading Man'a, да? А на Ваана гнать не надо, кстати. Он получше иных главгероев других финалок. И место в сюжете у него вполне определенное и даже важное - уравновешивать Аше и не давать ей стать очередним династ кингом от мести и горя. Месяца полтора назад сохранил неплохой разбор его роли в сюжете. Лучшая версия Battle on the Big Bridge, прекрасные боевые темы, что не нравится? Возможностей по управлению партией в ней больше, чем в любой другой майнлайн-финалке. Плюс полезные, в кои-то веки, баффы/дебаффы и куча специальных абилок. На полном автомате там даже сюжетные боссы будут партии полный капут устраивать. Не говорю уже о хантах. Конфликт между двумя супердержавами, перемалывающий маленькое государство, служившее для них чем-то вроде буферной зоны, причем происходящий на фоне попытки освобождения от власти местного Zog'a, дающего своим собачкам атомные, по сути, игрушки. Все эти "личные конфликты" за историю жрпг ну настолько осточертели, что смотреть на них сил больше нет. Двенадцатая была приятным исключением и в плане завязки, и в плане кульминации.
__________________
What can change the gender of a man? |