#21
|
||||
|
||||
Хм, опять Матрикс (the)? Одно из двух: либо у меня паранойя, либо наши пришли к власти…
Как и в случае с рассказом Лучезарного, порезал бы местоимений, а так корм совершенно в коня. А еще я люблю, когда кратко. Не наю, быть может все это уже было у Стерлинга, меня, один фиг, проняло. Рассчитывайте на меня, сестры, дыа!!! 8/10 Скрытый текст - Привет от клипоманиака:
__________________
Выступаем на расслабоне… ©БАК-Соучастники
Я люблю людей! ©Dolphin Народа - меньше, флуда – больше ©ersh57 3т, или хроники Разделённого мира Последний раз редактировалось Арык; 22.10.2013 в 19:44. |
#22
|
||||
|
||||
Цитата:
Матрицу в голове не держали, но я таки её невыразимо люблю) |
#23
|
||||
|
||||
Запоминающийся рассказ - прежде всего, благодаря МетаОрганизму. После прочтения пришло на ум имя Максима Тихомирова – вот вам авторы единомышленник, если не знаете такого. Тоже работает с биоматериалом ))
Мстительные органоиды Рассказ о том, как люди, низведённые до шестерёнок в Механизме, - или, если угодно, до клеток, и даже органоидов в Организме, - расправляются с целым, частью которого являются. Герои проявляют свою индивидуальность, отдаваясь запретной любви и разрушая источник запрета, а заодно и среду обитания. Логика мира, выстроенного авторами вокруг истории бунтаря-с-пуповиной, как уже сказали до меня, - не безупречна. Если МетаОрганизм (МО) действительно создан для людей, почему люди живут его умом? А если наоборот – зачем ему органоиды, обладающие разумом и индивидуальностью? Пасьянс не сходится, но выход есть! Стоит лишь разделить функции МО как среды обитания и как тотального контролёра, «тирана». Тоталитаризм и симбиоз Пусть люди живут внутри Организма как симбионты. Можно сохранить пуповины, «биооболочки», работу в лёгких и других органах, но власть в обществе отдать самим людям. Пусть это будет тоталитарное общество, раз так надо для конфликта. Организм даёт людям пищу и воздух, а они ему чистят лёгкие; он может даже и не знать о людях, даже не обладать разумом. А община, поселившаяся в «живом доме», диктует своим членам что делать, с кем спать, где работать, ибо без жёсткого регламента все погибнут. Ну, а бунтарь, соответственно, бунтует. И снова фаллическая пуповина? Вот, ей богу, я написал свой отзыв на рассказ Линолеума, раньше, чем прочёл «Жизнь?»! И «фаллическая пуповина», которая была образом в отзыве, вдруг нашла своё воплощение в рассказе – у героя действительно есть «мужская пуповина» для того-самого. По-моему, это надо отметить: например новой порцией психоаналитического бреда. Если требуется, могу написать, какие у меня появились соображения по поводу рассказа. Скрытый текст - Микропридирки по тексту: |
#25
|
||||
|
||||
Раз вы не хотите поговорить о брате с сестрой, убивших мать за то, что та запретила инцест... Тогда мне остаётся лишь сказать: пожалуйста
|
#27
|
||||
|
||||
Поговорить я всегда за))
Цитата:
Цитата:
Собственно, думаю, это и на второй вопрос должно отвечать. Т.е. нет необходимости в тоталитарном режиме. Цитата:
Частично согласна, спасибо) Дикий Дик Не знаю, радоваться или нет, но приятно, что вы будете думать о нас))) |
#28
|
||||
|
||||
Цитата:
Что касается символического наполнения рассказа… МетаОрганизм, как мне кажется, символизирует материнскую утробу. Для этой «матери» все люди – младенцы, не имеющие собственной воли и личности. Какая воля у не рождённого ещё ребёнка? Испытав запретную страсть, брат с сестрой совершают грех кровосмешения. Они убивают мать, которая не позволяет им любить друг друга, но и сами погибают, не способные к жизни вне материнской утробы, тем самым подтверждая свой статус неразумных детишек. Если брать совсем широко, тут конфликт капризного и властного «хочу» с оберегающим его от опасностей мира (как утроба матери) «надо». |
#29
|
||||
|
||||
Dimtrys, классный символический анализ) Прямо попросили - не прогадали. Правда, всё немного прозаичнее с той же фаллической пуповиной :) (господи, потрясающее словосочетание). Была идея о всеобщей эволюции в одинаковость ради выживания. Ну и все эти современные глупости с эмансипацией натолкнули на мысль, что вторичные половые признаки для ребяток из МО - не комильфо. И как-то решили, что с пуповинами им будет удобно. Опять же, инцест - это то, что, мягко говоря, не приемлет общество. В создавшихся условиях всеобщего равенства, отсутствия экстремистских течений, митингов, баллончиков с краской идея о нарушении этого запрета оказалась естественной в своей противности.
А вот со следующим этапом анализа, обобщённым, мы сидим и соглашаемся :) |
#30
|
||||
|
||||
Цитата:
А на счет бунта ещё: это бунт против жизни любой ценой. Герой посчитал, что такое существование уже ничего не стоит. Впрочем, таки передумал, когда приперло))) |
#31
|
||||
|
||||
Цитата:
В рассказе-то как раз героев из рая не изгоняли, они его своими руками угробили. Успехов в творчестве, Rina_Rossa и Heires$! |
#32
|
||||
|
||||
Хороший рассказ, будет что в НФ совать. Вы меня спасли, я туда рассказов набрать понравившихся все не могу.
Но... тире (не дефис!) разделяется пробелами с обеих сторон. По крайней мере моя читалка показала, что так было не везде. :)
__________________
Tous les genres sont bons, hors le genre ennuyeux. |
#33
|
||||
|
||||
Цитата:
На счёт пробелом: мне кажется, это беда или читалки, или файла с текстами. Я пробежала глазами по выложенному в теме - вроде везде стоят... или авторская это слепота, и уже в упор не вижу) |
#34
|
||||
|
||||
Я тут прикинул кое что и решил писать честные отзывы.
..... Забавно, но не продумано. Откуда местоимение "Я", если они все обезличены? Откуда "устаревшие" жесты? Откуда вообще индивидуализм? Всё должно быть написать в третьем лице. И непонятно… спариваться им зачем? Последняя фраза немножко спасает текст. |
#35
|
||||
|
||||
Доброго времени суток уважаемым авторам.
Вы читали Марек Хуберат. Ты вейнулся Снеогг я знаала? Мне очень напомнило, прежде всего по ощущениям от прочтения. Я уже ознакомился с темой обсуждения вашего рассказа, думая, может чего пропустил, не просек. Нет. Как и все остальные я не понял, откуда в таком обществе могла взяться индивидуальность. Нас формирует среда, условия, потребности, вот и получается, что Эдвина Лю лошадок шьет, а я бухаю. Мы разные. А там, по идее, все должны быть одинаковые. По исполнению. Примерно от вводной сцены до сцены изнасилования текст представляет собой описалово динамики: я иду, я смотрю, я вставляю. Это немного скучно. Для моего восприятия было бы неплохо разбавить описаниями фона и размышлизмами. Немного утомило местоимение "я". Ну тут не угадаешь, читатели разные - одному текст кажется обезличенным, а другому перенасыщенным личными местоимениями. В целом, ненавижу социальную фантастику, но ваш рассказ понравился, только название неудачное. Во-первых, оно безликое, во-вторых спойлерное. А в-третьих, попробуйте произнести вслух с повествовательной интонацией фразу: "Я написала рассказ "Жизнь?" Да, чуть не забыл, главный герой выглядит безумным маньяком-террористом. Еще Сапковский говорил: "Хочешь умереть - повесься в сарае, не впутывай в это дело других". Учитывая, что не показано, как герой дошел до того, что сделал, читатель делает вывод, что он генетический урод, мутант, сфинкс. Удачи на конкурсе! |
#37
|
||||
|
||||
jadiella
Спасибо за отзыв) На счет индивидуальности: их мирок - это всё же вынужденная мера, плюс это не совсем классический тоталитаризм с искусственным подавлением личности. Т.е. да, среда обезличила, но это не означает, что в них полностью выжжен любой намек на индивидуальность. Mike The Неужели антиутопий так мало, что любая антиутопия - это по определению 1984, Дивный новый или Мы?) На самом деле, "Мы" я не читала, но сейчас ознакомилась с кратким содержанием, из общего нашла, что это антиутопия (оу, вау), что там прозрачные стены, контроль секс. жизни, цифры вместо имен (ну эти факторы просто идеально подчеркивают полную публичность и отсутствие личной жизни, что для антиутопии такой вполне закономерно) и цветовые отличия пола (но тут смею сказать, что у нас как раз таки это биологический фактор, в то время как в "Мы" это какое-никакое разделение - "девочки в розовом, мальчики в голубом"). Собственно, на этом, кажется, сходства заканчиваются. :) Кстати, замечу, что в обычной антиутопии идет мотив борьбы с тоталитарным обществом, в "Жизнь?" финал как раз переворачивает всё. Идея рассказа не в борьбе с тоталитаризмом, а в том, что выживание первостепенно, чего бы это ни стоило. Последний раз редактировалось Heires$; 24.11.2013 в 12:59. |
#38
|
||||
|
||||
Heires$
А ещё номера как имена и у Замятина тоже ГГ имеет "закреплённую" партнёршу для продолжения рода, но срывается и уходит к другой. Уходит протестно вопреки правилам и системе. Будет время - почитайте, у него неординарный слог. Именно стилистикой роман прежде всего и интересен. Впрочем, я не пытался вас обидеть своим сравнением. Тут нет намёков на воровство идей :) Просто показалось интересным... м... совпадение взглядов что ли.
__________________
Россия - страна рабов?
Последний раз редактировалось Mike The; 24.11.2013 в 12:30. |
#39
|
||||
|
||||
Безлико, непонятная система миар, все представлено глазами маленького винтика, который сам мало что понимает и не видит картину целиком.
Мне вообще показалось, что это описание жизни эритроцит в организме. Отсюда и легочный круг (что это?), и мозг, очистные системы (почки? кишечник?). Наш герой, эритроцит, под номером 1053 каким-то чудесным образом обрел разум и стал рассуждать, что нужно делать, а что нет. Ах, он еще нарушил правило и стал непонятно с кем занимался любовью в очистительных сооружениях и потеть – ай,яй, яй! Вот так раковые клетки и образуются в организме. В результате его вольнодумства, как я поняла, система сломалась, организм умер. А с ним умер и наш маленький герой. «Я не хочу умирать,» - тихо шепчет он под конец. А кто хочет? Сам д.… Переходите дорогу на зеленый свет светофора. Идея стара как мир и обыгрывалась ни один раз. Здесь припоминалось уже все - от матрицы до «Мы» Замятина. Я бы еще добавила Смешариков. Там тоже есть путешествие внутри организма, хотя там забавно, смешно и поучительно. А здесь же… К сожалении, читать было не интересно. Скучно. Непонятная система мира, история малыша не увлекла, да и закончилась она ничем. Да, возможно, атмосферно, но для хорошего рассказа этого недостаточно. В следующий раз, эту же идею можно обыграть на муравьях. Интересно, какой тогда рассказ получится? Муравейник разрушиться от одного вольнодумца? Но а если честно, к чему это упражнение было? Удачи Вам
__________________
Tria vitanda sunt: odium, invidia, contemptus |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Цитаты, афоризмы, крылатые фразы... | Друид | Литература | 1097 | 02.10.2023 16:52 |
Креатив 13: КАРМА + ЛЮ=бит вас! - Что наша жизнь, или Каникулы стального бурундучка. | Креатив | Архивы конкурсов | 48 | 28.06.2012 20:08 |
Креатив 13: harry book - Право на жизнь | Креатив | Архивы конкурсов | 32 | 14.06.2012 11:37 |
Свои произведения: кто готов дать почитать и выслушать критику? (Архив) | Jur | Творческий архив | 2998 | 19.03.2009 15:23 |