![]() |
#21
|
|||
|
|||
Мелоди, 100%. Знаете, начала перечитывать, там вообще много чего нужно править
![]() |
#22
|
||||
|
||||
Цитата:
Так что аналогично. Успокаивает, что после этого всего текст должен стать лучше. :)
__________________
Tous les genres sont bons, hors le genre ennuyeux. |
#23
|
||||
|
||||
К тексту особых претензий нет, разве что перлы местами…
Цитата:
А вот с сюжетной рамой, прямо скажем, не все гладко. Реально ждал от людей-костров сказок, а они, понимаешь, грязным бельем! После таких кульбитов волшебство теряет лоск, невооруженным глазом видно схему, по которой работал автор, и прям совсем неинтересно. В общем, тут как с «Новогодней феерией» - начало завораживает, окончание разочаровывает 6/10
__________________
Выступаем на расслабоне… ©БАК-Соучастники
Я люблю людей! ©Dolphin Народа - меньше, флуда – больше ©ersh57 3т, или хроники Разделённого мира |
#24
|
|||
|
|||
Цитата:
Спасибо за мнение. |
#25
|
||||
|
||||
Чуточку вступлюсь за автора:
Цитата:
__________________
Tous les genres sont bons, hors le genre ennuyeux. |
#26
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#27
|
||||
|
||||
Melody,
чуточку отстою свое мнение. Подмена сказок подноготной, имхо, полбеды. Другая половина в том, что я вижу те болтики и шпунтики, на которых собрана история. Судите сами: вот в овражке собирается толпа, и каждому автор вручает свое бельишко для костра. Свернуть в сторону с авторского плана никто не может, все наглухо пришпилены. Вот ты, бастард, расхнычешся, а вот ты, мадам, будешь хранить спокойствие. В результате (чисто на мой взгляд) персонажи перестают быть живыми – танцуют марионетками в ловких руках автора, овражек становится декорацией. Уже на горе-рыцаре я понимаю, куда все клонится, и чем закончится, и интерес теряется. Тут, наверное, вопрос композиции – слишком грубо сколочена, и все такое.
__________________
Выступаем на расслабоне… ©БАК-Соучастники
Я люблю людей! ©Dolphin Народа - меньше, флуда – больше ©ersh57 3т, или хроники Разделённого мира |
#28
|
|||
|
|||
Зачиталась я Вашей сказкой, недостаток один – быстро закончилась.
Одно только слово зацепилось за взгляд – увидала ( увидела) , хотя люблю его и тоже пишу, но тыкают носом и решила чуточку ткнуть )) И иногда местоимения лишние. Удачи))
__________________
Желаю всем добра, света и любви... |
#29
|
|||
|
|||
Анна, спасибо огромное! "Увидала" - разговорное, да? Мне почему-то архаизмом от него веет, вот и употребила)) исправлю!
|
#30
|
||||
|
||||
Работа мне не понравилась.
Претензия раз. Стилистика. Персонажи не отличаются ни речью, ни описаниями, ни деталями и манерами друг от друга. Максимум - типовые особенности в рамках роли. Как в театре обязательный атрибут : у негодяя чёрный плащ, у героя меч, у скряги сундук с деньгами. В первом отрывке язык склонен к ненужной вычурности, таготеет в заковыристым слова не очень к месту Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кусочек с мальчиком стал живее... а дальше просто скучно. С 1го рассказа о жизни персонажа работа как трамвай, темп нулевой, всё понятно - будут история за историей, ничем особо не отличающиеся друг от друга по смыслу. И читать кучу знаков уже неинтересно, ничего нового я как читатель не узнаю. Разве что на ночь полистать - уснуть на одинаковых описаниях бум-бах-поймал-съел и так далее. |
#31
|
||||
|
||||
![]()
…Ведь что такое сказка, сынок? Это пойманная за хвост шаловливая идея, это прирученный вымысел с желтыми, тигриными глазами, шипящий в темноте, это взгляд ненароком в самую глубину твоего сердца, туда, где копошатся древние страхи в сизом, косматом тумане… Сказка – это песнь Матери Земли, которую та пела тебе, глупому дитя, на заре твоей жизни и которую ты узнаешь столетия спустя, если не умом, то сердцем.
Залогом хорошей сказки являются несколько факторов, например, стройная композиция – экспозиция, завязка, развитие, кульминация и развязка. «Люди-костры» – это тебе не новомодный поток сознания без начала и конца. Несмотря на рассказы в рассказе, композиция выдерживается строго, и, хоть многие люди спорили, что автор недоговорил, все нужное автор сказал, да еще и успел обмануть читателя. Ты думал, что сказка о спасении Оливера? Нет, сынок, сказка о спасении себя и о принятии себя таким, каким ты себя сам сделал. Эльфриг – юный бастард, ему нужно смириться с горькой правдой о семье, рано ему пока о себе думать. А вот леди Беркана, сэр Блэдри и сэр Кенвальд должны столкнуться лицом к лицу со своей ложью и ошибками своими, и кто-то из них справляется с задачей, а кому-то – гореть синим пламенем. В сказке также должен присутствовать более-менее инвариантный набор ролей, и автор не забывает и об этом. Протагонист Кенвальд движет сюжет к кульминации и развязке, антагонист Блэдри, наоборот, старается воспрепятствовать развязке всеми силами, даритель – люди-костры – испытывает героев нелицеприятной правдой, царевна в роли старухи Игваз велит Беркане пройти к ее замку именно Туманным Оврагом… А где же волшебное средство? Где то, что дает судьба нашему протагонисту и что поможет исполнить задание и спасти Оливера? И здесь я снимаю шляпу перед автором и кланяюсь низко, потому что волшебное средство – это сами герои, их смелость и честность. Нет здесь ни шапки-невидимки, ни кота в сапогах, ни Даров Смерти, чтобы помочь справиться с бедой. Если каждому из них написать на лбу чернилами «Бастард», «Мужеубийца», просто «Убийца» и «Завистливый Как бы ни была хороша идея, если поторопиться, результат получится скомканным и сырым, но наш автор не такой, нет. Наш автор нарисовал прекрасную картину опытной рукой, щедро покрыв ее слоем тумана. Если говорить: «Вот сейчас я сгущаю краски, чтобы напугать тебя, маленький, глупенький читатель», читатель фыркнет и достанет с полки Кинга, а если не описать, а показать страх выступающими из голубоватой хмари фигурами, читатель вздрогнет и пойдет за горячим чаем, шарахаясь от теней в коридоре. …Ведь чем хороша сказка? Она поет свою простенькую песенку о людях-кострах, предателях, магах и эльфах, а мы слышим совсем другое: а ты смог бы так? Смог бы ты не просто позволить кому-то раскрыть твой секрет, но сам рассказать его, как сделал это сэр Кенвальд? Что дороже тебе – жизнь и здоровье близкого человека или гордость и тщеславие? Сможешь ли ты зажечь костер теплом своего сердца и найти путь или сгоришь в бессмысленной борьбе с истиной? Если ответишь на этот вопрос, сынок, дай мне знать, я буду ждать тебя в Туманном Овраге.
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... Последний раз редактировалось Reistlin; 05.11.2013 в 19:04. |
#32
|
||||
|
||||
![]()
Непростой рассказ довелось мне прочесть на этот раз. Вот вроде всё в истории на месте: и сюжет фэнтезийный, и язык по большей части соответствует не самым худшим образцам жанра - а сказать: "Отличное произведение, автор!"... Нет, не получается. Причины этого представляются во многом типичными, чтобы не сказать - традиционными, и обнаруживаются на разных уровнях.
Подобно многим представителям жанра, рассказ уважаемой Ирэн Адлер, несмотря на краткость, видится местами избыточным - как в плане событийном, так и в деталях. Однотипность, цикличность происходящего с героями в Туманном овраге внешне, казалось бы, оправдывается изображением различных поведенческих реакций. Вот только так ли уж необходимо читателю знать все четыре истории? Зачем? Показать, что герои различны, жизненные ситуации не слишком схожи, но путь избавления от вины один - признание и смирение? Даже в случае аккуратнейшего подхода к решению этой задачи и идеального исполнения при нынешнем объёме произведения четыре повтора явно избыточны. А в нынешнем виде, увы, добавляются дополнительные проблемы, речь о которых чуть ниже. Некоторое недоумение вызывает также, например, появление в рассказываемой истории Перстня Совести. Едва ли к моменту завершения рассказа про Блэдри среди участников приключения или среди читателей отыщется кто-нибудь, не понявший сути происходящего. Да и сущность этого артефакта странна: он просто не оправдывает названия. Конечно, в полном соответствии с предсказанием Фиолетового Берета Цитата:
Однако основные проблемы рассказа связаны с внутренней логикой событий и поведения героев. Разумеется, принадлежность произведения к фэнтези несколько смещает акценты. Однако, согласно традиционным представлениям, действие должно происходить в условно-средневековом антураже; и некоторые детали, кажется, призваны укрепить читателя в таком восприятии. В этом случае логично ожидать соответствующего поведения от представителей определённых социальных групп. Оставим на совести автора действия слуги (!), позволяющего себе не просто заговорить без спроса - ослушаться прямого приказа госпожи. Также в принципе можно игнорировать мягко-снисходительную реакцию на это присутствующей знати. Куда удивительнее поведение Блэдри и Кенвальда. Скрытый текст - Мы же помним: Отдельная проблема рассказа видится мне, как ни странно, в большом количестве аллюзий. Помимо уже упомянутых произведений навскидку можно, например, провести параллель между Вильямом Вильсоном и сэром Блэдри в их гибели. И маячит за многими рассказанными событиями
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... Последний раз редактировалось Reistlin; 04.11.2013 в 22:22. |
#33
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#34
|
|||
|
|||
Уважаемый Reistlin, и критиков, и вас персонально благодарю за проделанную работу. Спасибо.
|
#37
|
|||
|
|||
Благодарю, Smeagol! То, что довольно длинный рассказ не показался нудным и скучным - наилучшая похвала. Спасибо.
|
#38
|
||||
|
||||
Местами присутствуют логические нестыковки типа:
Цитата:
Впрочем, впечатления они особо не портят так что «я ничего не видел» :) Но претензия есть. Даже две. Одна небольшая, к финалу – он хорош для коротенькой сказки, но слишком скуп для истории из 5-ти глав. И опять же – трактовка… Вот скажи, ты хотела подвести к каким-то конкретным выводам или оставить размазанным? Лично я увидел, что если в жизни не стесняться и признавать свои гадости – то человек в праве творить что угодно и ему будет счастье. Но это я вскользь бурчу... в принципе, концовка нормальная. Вторая претензия ломовая и это уже не совсем вкусовщина. Последнюю историю рассказывает сам воин, так почему его слог так же певуч, как речи костров? Надо бы стилизовать под грубого мужика. Может даже кого попросить посоавторствовать. А вообще, сказка прекрасная. Одна из лучших. Лучшие во второй тур не прошли, так что есть шанс :)
__________________
Россия - страна рабов?
|
#39
|
||||
|
||||
Увы, ожидал большего. При таком-то шикарном названии. А в наличии несколько стандартно-фэнтезийных мини-историй, связанных между собой неким господином в фиолетовом берете (неужто сам диавол-сатана?!
![]() А название-то какое замечательное, эх |
#40
|
||||
|
||||
Я не любитель фэнтези, но здесь - да. Здесь хорошо, тепло, огненно.
Автор был там, прожил свой рассказ, прочувствовал. И пришёл к финалу. Люблю классно написанный финал. Яркий, красивый, горящий... ![]() Последний раз редактировалось harry book; 21.11.2013 в 20:15. |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Люди Х / X-Men и Росомаха / Wolverine (2002-2020) | <Ghost> | Кино | 945 | 08.02.2021 15:51 |
Fallout | Михаил Владиславин | Вокруг фантастики | 36 | 03.01.2012 14:14 |
Свои произведения: кто готов дать почитать и выслушать критику? (Архив) | Jur | Творческий архив | 2998 | 19.03.2009 15:23 |
Серия "Звездные Маги" | glider | Творчество | 15 | 06.03.2007 20:56 |