![]() |
#1
|
||||
|
||||
Ужастики 2013. Обсуждение работ
Тема предназначена для обсуждения работ. Рацпредложения, если возникнут, вносятся в Оргтеме. Таким образом, даже самое дельное предложение, высказанное здесь, имеет ничтожную вероятность быть осуществленным. Надеюсь на понимание. :)
Скрытый текст - Работы и критика: Пожелания. Господа, обосновывайте свою оценку. "Работа отстой, автор не умеет писать" за таковое обоснование не считаются. При рецидиве подобных "отзывов" автор будет получать баллы. Это официальное предупреждение. Для авторов, желающих отвечать на критику, предназначен коллективный аккаунт Мистер Ха. Пароль будет рассылаться участникам по электроной почте. Дабы не вводить особо импульсивных товарищей в искушение - я могу отследить авторство поста даже под виртуальным аккаунтом, если это потребуется. Держите себя в руках. По желанию арбитра Илларии публиковать ее отзывы на работы буду я. Другие члены жюри будут размещать или не будут размещать отзывы на опубликованые работы по своему усмотрению. Возможно им будет удобнее выложить сразу на все работы после окончания публикации. Проявите понимание, пожалуйста.
__________________
- Итaк, темa Вaшей диссертaции? - Честность, достоинство и блaгородство кaк пaтология психики современного человекa. Площадь Ленина умножением длины Ленина на ширину Ленина вычисляют только первоклассники. Тут интеграл по поверхности брать надо. Франка - мужик! (c) Vasex, Greenduck
Последний раз редактировалось Franka; 23.04.2013 в 10:53. |
#561
|
||||
|
||||
Цитата:
Странно, думал будет меньший разброс между нашим жюри и "Даркеровским". Например, как в прошлом конкурсе. И, кажется, все мои фавориты придут последними =)
__________________
Писать книги легко. Нужно просто сесть за стол и смотреть на чистый лист, пока на лбу не появятся капли крови.
|
#562
|
||||
|
||||
Цитата:
В "Агностицизме" - править стилистику, бить предложения, урезать некоторые эпизоды, слегка перекраивать композицию. Но это по касательной, кое-что переставить надо местами, тогда можно сделать вообще ритм, по восприятию примерно как орки бежали в ВК... Когда топот заставляет сердце биться в том же ритме.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#563
|
|||
|
|||
Отзыв от Ильи Пивоварова:
1) «Тот, кто стоит за левым плечом» - один из лучших рассказов в шестерке. Написано хорошим слогом, доступно, без излишних метафор и типичного для МТА выпендрежа. Автор хорошо изобразил оба города через призму восприятия человека, сходящего с ума. Единственный минус (но, может быть, это вкусовщина) - размытая концовка. Логичнее было уже закончить на том моменте, когда герой понимает, что свихнулся и убил жену с ребенком. Вышла бы неплохая кульминация. За концовку – 7 из 10 2) «Поединок» - изредка автор грешит лишними наречиями и неправильной пунктуацией, но это не главное. Как говорил, Нил Гейман, хорошую историю характеризуют четыре слова, возникшие по прочтении: «А что было дальше?». Поневоле даже жалеешь, что писатель обрывает жизнь старика так внезапно. Написано очень живо, и хочется читать дальше и дальше, не обращая внимания на объем. К сожалению, вынужден отметить, что это не хоррор. Поэтому - 8 из 10 3) «Паутина для Кролика» - название говорит о том, что автор читал как Апдайка, так и Воннегута, что уже хорошо. А вот с грамматикой и пунктуацией здесь проблемы, что портит все впечатление. «Его последний день рождение», «лунопарк», «фосфорицирующий», «обессиливший Кролик упал на землю». А и сама история раскрыта не до конца. К тому же, она вторична – похожий сюжет (более простой, но лучше реализованный) был у Дина Кунца в «Слугах сумерек». 4 из 10 4) «От улыбки» - рассказ, от которого могло бы стать тошно даже видавшему виды Сартру. Глупый и бессмысленный кич познаниями автора в зарубежной литературе, насыщенный псевдо-постмодернистской эклектикой и пафосными диалогами персонажей. Человеку, написавшему сие творение забросить бы творческие потуги, вот только он не забросит, к сожалению. Интересно, автор когда-нибудь получал мясным тесаком по щеке? Со знанием дела пишет, правдоподобно так. 1 из 10 5) «Ничего страшней агностицизма» - вроде бы, все есть: правдоподобие японских декораций, неплохой слог, даже неожиданная концовка, но вот в целом рассказ не цепляет. В отличие от всех остальных работ, здесь есть реально жуткий момент, хоть и один. Но, как мне кажется, главная неудача этого рассказа в том, что автор излишне «наворотил» сюжет, совместив массовое самоубийство, психбольницу, загадочную героиню и правительственный заговор. В конце вроде все объясняется, но ощущение перебора остается. Может быть, поставил более высокий балл, если бы история была попроще. 5 из 10 6) «Клуб «Красные чернила» - еще один слабый рассказ. Слишком много наворотов, слишком невкусный слог. Никакого хоррора, никакой атмосферности. 2 из 10 Последний раз редактировалось Нигвен; 29.04.2013 в 22:39. |
#564
|
||||
|
||||
Весьма любопытные отзывы. Особенно порадовал отзыв Парфенова.
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... |
#565
|
|||
|
|||
Отзыв от Александра Подольского:
Клуб-Красные-чернила Ох, и как только авторы еще решаются писать на тему человека (людей) в замкнутом помещении, когда непонятно, как и для чего он тут оказался. Первая «Пила» Вана была фактически идеальным ужастиком, все, что пошло дальше, — уже скорее процесс отъема денег у населения. Вариаций на эту тему туча, причем они будут множиться и множиться. Чтобы сказать в этом поджанре что-то новое, нужно очень сильно постараться. Придумать оригинальный финт, снабдить сюжет изюминкой, проработать психологические образы так, чтобы читатель рот открыл от удивления. В общем, сделать хоть что-то, чтобы выделиться на фоне серой и опостылевшей уже массы одинаковых с лица произведений о подвалах-чердаках-складах и их узниках. Выбранным автором стилем сложновато создать пугающую атмосферу, мрачность или безысходность. Графоман он и есть графоман. Я не про автора, а про персонажа, если что. Так вот, помимо прочих проблем у графомана еще и наблюдается сбой фокала, в результате чего градус сопереживания совсем сдувается. Он и так-то был невелик — герой получился, прямо скажем, так себе, а тут еще и «включения» от всезнающего автора с предупреждением для читателя; рассыпанная по тексту ирония, «Ну, трахните меня!» как попытка спасения, танцующие куриные окорочка и прочее, прочее, прочее… Сама фабула не тянет на серьезный разговор, ибо ревнители чистоты литературной в перекрашенных ку-клукс-клановских одеяниях с арбалетами и электрошокерами, ворующие людей и устраивающие жертвам литконкурсы... Ну, вы поняли. Написано нормально, хоть и без изысков. Лучшая часть рассказа — сон с бабочками и «человеческой многоножкой». В остальном же — не впечатляет. Тем более на конкурсе ужастиков. 4/10 Ничего, страшней агностицизма Если честно, не очень люблю, когда русскоязычные авторы начинают рассказывать страшные истории о Токио, Тасмании или штате Мэн. Зачастую выбор подобных декораций ничем не обоснован, и от антуража остается одно название. Как и почти все иностранные герои мыслят по-русски. Многие боятся, что тот же самый сюжет на русской земле превратится в комедию. Мол, ЧП на платформе Текстильщики, сорок человек бросились под поезд, а в это время Зинаида на своем «Москвиче» сквозь ливень едет забирать дядю Эдика из заплесневелого подмосковного пансионата. Ну ерунда же, да? То ли дело токийская подземка, доктор Ишима и ураган, идущий с океана! Но задача автора как раз и состоит в том, чтобы внедрить ужас в нашу действительность как можно органичнее. Увы, многим эта задача кажется слишком тяжелой, и авторы выбирают самый простой путь — уйти за рубеж. Как правило, ничего хорошего не выходит. Но к рассматриваемому рассказу это, к счастью, не относится. Автор не плывет и не скатывается в какую-нибудь «рязанщину», старается держаться выбранного курса. Курс этот, правда, не всем придется по вкусу. Поначалу руки так и чешутся наставить вопросительных знаков и оформить прямую речь по-человечески. Но старик Маккарти одобряет, конечно. Подобный абы как оформленный поток текста мог бы наскучить буквально сразу, если бы не сюжет и атмосфера. Тут все в порядке, поэтому, приноровившись к стилю, очень скоро внимание целиком и полностью цепляется за историю. Очень удачно вписался радиоэфир, который тут словно отдельный персонаж. Ураган, больница где-то у черта на рогах и онлайном идущие выпуски новостей о трагедии в метро потихоньку создают то самое настроение, что и требуется от произведения в жанре ужасов. А вот вторая часть уже слегка провисает, хоть и добавляет безуминки. В больнице что-то пошло не совсем так, часть атмосферы рассеялась, уступая место кадрам из очередного J-хоррора. Само повествование по-азиатски скупо на эмоции, героиня аморфна, происходящее воспринимается несколько дистанционно, но при этом читателю этих самых эмоций хватает. Автор довольно строго соблюдает законы стилизации, хотя иногда и перебарщивает, когда, к примеру, разжевывает читателю, какой именно рукой героиня бросает книжку назад, чтобы подчеркнуть праворульное движение. Все эти мелочи неорганичны и избыточны, поэтому лишь выдают человека, который стремился сделать все по инструкции. Тексту не помешает вычитка от всяких «кимано», еще не очень нравится слово «висельница» в таком применении, да и «машинист поезда, под которым погибли жертвы» (под машинистом?) вызывает неправильные ассоциации, лучше заменить на «машиниста поезда-убийцы», например. И у рассказа, на мой взгляд, крайне неудачное название. Но в целом же — весьма приятная работа с интересной темой и рискованным, но запоминающимся исполнением. 7+/10 От улыбки «Сие глистов во мне породило, анальный зуд даровало» Конкурс рассказов ужасов, угу. Интересно, планировал ли вообще автор пугать? Удивить, завалить образами, красками, наворотить мерзопакостных сцен — это да, а вот как насчет «напугать»? Сомневаюсь. Получился винегрет и по жанру, и по сюжету. Теологическая глисто-притча, замешанная на магреализме с абсурднейшим фантдопом, нотками философии и отголосками аниме. Очень сложная конструкция. Не каждому автору под силу создать из подобных ингредиентов нечто удобоваримое. Здесь, на мой взгляд, получилось неважнецки. Опять же, исключительно в конкурсных рамках — встреться этот рассказ где-то в другом месте, быть может, воспринялся бы он по-другому. Наверняка найдутся любители и такого коктейля, но, увы, себя к ним отнести не могу. Автора можно похвалить за ярких героев, за живенький стиль, особенно его нужно похвалить за одну из историй в истории, а именно — об интернет-педофиле. А вот за рассказ, как за цельное произведение, похвалить сложно. В общем, милый автор, сойдемся на том, что я просто не ваш читатель. 3/10 Паутина для Кролика Очень сырой рассказ, причем во всех отношениях. Начнем с сюжета. Все это было уже много-много раз и в куда более качественном исполнении. Приемная семья со своими целями, несчастный ребенок, которому суждено стать козлом отпущения, очередная секта, ритуал по возвращению мертвых… Чему удивляться? Зато тут автор действительно пытался сделать страшную историю, пытался напугать. За это ему плюс. Жаль, что не получилось. Родители слишком нормальны для сектантов, хорошо бы чуть сильнее надавить на карандашик и прорисовать червоточинки. А то в таком виде превращение мамаши (которой автор по ходу рассказа виртуозно поменял имя) из тихони во взбесившуюся маньячку выглядит странно. Вот образ отца более-менее удался, чего не скажешь о мультяшных сектантах, которые уносились из дома, что аж пятки сверкали. Едем дальше. Кролик. Оставим в стороне дурацкое прозвище, хоть оно и портит название, и рассмотрим ребенка подробнее, коли он у нас фокальный персонаж. Итак, неужели одиннадцатилетний мальчишка, выросший в детдоме-интернате, выглядит вот так? Вообще по его описаниям, по поведению, у меня, как у читателя, в голове сложился образ 7-8-летнего забитого тихони или даже маменькиного сынка, но никак не одиннадцатилетнего детдомовца. В этом возрасте и в таком месте дети совсем другие. Хорошо, допустим, что не всем же в одиннадцать курить и ругаться матом, но и вот такой вот плюшевый Кролик на выходе получиться не должен. Вспоминаем про фокал, коли читатель смотрит на события сквозь призму ребенка, и вновь удивляемся. Автор слишком часто влезает в текст со своей колокольни. Недопустимо часто, поэтому образ рассыпается. Ребенок не знает слова «отторжение», но в интернате выучил «фотошоп» и «диафрагму». Каждая реплика автора видна в тексте, будто выделена жирным шрифтом. Это все можно и нужно исправлять, потому что в целом-то автор с задачей передачи информации через «детский мир» почти справился. А это очень сложно, между прочим. Но работать нужно не только над этим, а над текстом вообще. Написано очень небрежно, много ошибок и опечаток, автор не знает, как правильно оформляется прямая речь. Тётя Марина была полной противоположностью: маленькая, полная Я так раз, что ты пришёл день рождение Цитировать можно долго и нудно, но, думаю, конкурсанты и без меня это уже сделали. Финальный штрих с бесконечными заголовками газет в стиле НТВ только усугубляет ситуацию (тем более что там кое-где по две ошибки в заголовке, таких журналистов давно бы выгнали с работы). В общем, несмотря на старания и честную попытку сыграть на поле хоррора — слабо. 4/10 Поединок Это хороший рассказ, который, как ни странно, испортила хоррор-составляющая. Все, что идет до звездочек, понравилось. От и до, ничего лишнего. К некоторым корявостям языка и пунктуации придираться не буду, их не так много, особенно на фоне некоторых коллег по финалу. Герой, несмотря на утомляющий рефрен «Григорий Степанович, Григорий Степанович, Григорий Степанович» (я бы предпочел просто фамилию), живой и трехмерный. Чувства, эмоции, опасения и страхи — все показано грамотно и уместно. Живо представляется и распорядок дня, и молоденькая библиотекарша, и тетка из регистратуры. Самое главное — действительно ощущаешь ту тревогу, которая поселяется в пенсионере с первыми провалами памяти. Причем автор не давит на жалость, изображая очередного умирающего с голоду ветерана, наоборот — он рисует бодренького старичка, с которым внезапно приключается беда. И от этого переживания даже сильнее. В общем, единственный минус первой (и основной) части рассказа — недостаточная жанровая принадлежность. Напряжение хоть и нагнетается, но для хоррора маловато. В плюс идет и реализм, но подспудно ждешь развязки, где и должно случиться оно, то самое, за что рассказ попал в финал конкурса ужасов. Признаться, во время прочтения теплилась надежда, что автор обыграет тему амнезии в духе Кристофера Нолана и замечательного триллера «Помни». Но, увы, после звездочек пришло разочарование. Демон-бес, поедающий память, конечно, интересный ход, но уж больно резонирует он со всем остальным рассказом. Ну не смотрится он тут, не нужен он. Да и его выбор в пользу старика сам по себе странный. В общем, автор, я бы вам посоветовал хорошенько подумать над заключительной частью. Писать вы умеете, обидно сливать такие качественные наработки. 6/10 Тот, кто стоит за левым плечом Насыщенный рассказ, однако не цепляет. По итогу больше напоминает психоделическую смесь комикса и нескольких компьютерных игр. Сюжет интригует с первых строчек, хоть уже тогда и появляются первые аналогии с игродельным миром. Написано неплохо, да что там — хорошо написано. Ярко, образно, красочно. И два пограничных мира, несмотря на затертость идеи, пришлись к месту. А вот дальше как-то все сдувается. Жуть здесь прежде всего визуальная, изощренные описания всякой мерзости (даже образ жены попал под раздачу) идут практически сплошным потоком, вскоре создается ощущение, что рассказ состоит из набора картинок. Но автор настолько увлекается описанием этакого переплетения кошмаров, что сюжет потихоньку отходит в сторону. Дело даже не в недосказанности по некоторым пунктам, а в самом культивировании вот этого визуального ужаса, акцентировании внимания исключительно на нем. В результате рассказ проплывает мимо серией ярких вспышек. Вполне допускаю, что добавить сюжетной глубины не позволили ограничения по объему, но оценивать нужно итоговый результат. А в сухом остатке имеется качественный визуал и по-хорошему больная фантазия, но со смысловой нагрузкой не все ладно — хотелось бы больше адекватности и чуть меньше безумия. Да и визуал этот, хоть и классно сработан технически, но ноги-руки-уши его мы где-то уже видели. Как и красные отпечатки ладоней на стене и прочие штампы. 5/10 |
#566
|
|||
|
|||
Гы, любое творчество - самотерапия. Но лишь немногим удается сделать ее интересной для других. Кажется, это называется талант...
Это будет тогда уже совсем другой рассказ. И другой автор, полагаю) |
#567
|
||||
|
||||
Не знаю, как по мне, без «азиатчины» «агнозис» потерял бы львиную долю своей няшности. А вот название да, пресное и совсем без изысков. Можно было и поярче этикеточку прикрутить…
__________________
Выступаем на расслабоне… ©БАК-Соучастники
Я люблю людей! ©Dolphin Народа - меньше, флуда – больше ©ersh57 3т, или хроники Разделённого мира |
#568
|
||||
|
||||
Спасибо членам жюри за терпение и критику!
Хотя хотелось бы, конечно, чтобы жюри не оглашали оценки раньше времени, ведь остальные, получается, в каком-то роде подстраиваются под них или отталкиваются от них. Если бы оценки-голоса жюри отправлялись в личку ведущему "в закрытую", как на выборах, как на "Ужастиках 2011" и "Ужастиках 2012", ситуация без оглашения могла бы быть совершенно другой. Начиная с результатов первого тура. Просто мысли вслух. С уважением, автор От улыбки. Победу рассказам "Тот, кто стоит за левым плечом" и "Ничего, страшней агностицизма" - заслужили!
__________________
"Вот вы хотели меня оскорбить... да вы же себя оскорбили!" (с) х/ф "Гараж" |
#569
|
||||
|
||||
Нет, тут вы не правы. Все, что я перечислила - чистая "косметика". Другим рассказ из-за нее не станет. Просто обретет более целостный и выразительный вид. Акценты можно было бы усилить. Сейчас же он - всего лишь очень добротная заготовка, которая рашпиля ждет. А от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Я же не сами слагаемые заменить на что-то другое предлагаю:)
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#570
|
||||
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
"Вот вы хотели меня оскорбить... да вы же себя оскорбили!" (с) х/ф "Гараж" |
#571
|
||||
|
||||
Интересно читать отзывы жюри. Спасибо за добротный разбор и мнения, позволяющие с разных сторон взглянуть на свой рассказ. Думаю, вскоре он станет лучше благодаря всему, что я здесь прочитал. Это вдохновляет на новые свершения.
Шляпу перед работой жюри - форумного и редакции "Дайвера", а также всех других, кто остановил свой взгляд на рассказе - снял автор "Поединка".
__________________
"Вот вы хотели меня оскорбить... да вы же себя оскорбили!" (с) х/ф "Гараж" |
#572
|
|||
|
|||
Приветствую всех. Постараюсь пояснить некоторые моменты по части своей "простыни". И вообще о хорроре готов дискутировать много, хотя, наверное, рамок форума МФ для этого мне недостаточно)
Прежде всего уточню, что я действительно создавал DARKER и выполнял функции главреда около двух лет, но сейчас главредом является Александр Подольский, я же занимаюсь вебмастерством сайта DARKER и более общими вопросами. Далее, по поводу замечаний и вопросов непосредственно в связи с написанными мной. Цитата:
Неприязни к литературным направлениями у меня нет. Хотя меня упрекают в нелюбви к фантастике из-за моего эссе "Фантастический снобизм" 2011 года, и во многом из-за него же и из-за связанных с ним дискуссий (а также из-за моего старого рассказа "Благословенная тишина") меня считают едва ли не апостолом сплаттерпанка. И все же я не испытываю ни неприязни к постмодернизму etc, ни к фантастике, равно как и не могу назвать себя большим фанатом именно сплаттера. Есть, однако, очевидная разница между жанрами и направлениями. В целях, задачах, средствах, эстетике, художественной системе. Цитата:
Цитата:
|
#573
|
||||
|
||||
Цитата:
и писать про утопленников и пиратские клады
__________________
я ангел я генерал я никогда не умирал |
#574
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
По сабжу. Как уже неоднократно отмечалось, авторы частенько бегут из Рязани куда-нибудь в Канзас или Токио. Все это в большинстве случаев является частью попытки сбежать от реальности, но необосновано сюжетно. Если в рассказе действительно стояла маленькая подцель - показать конфликт персонажа с окружающим фоном, то подобный ход уже обоснован. Что до конкретных географических пунктов, их выбор на совести автора. Согласен с мнением, что прочитать ужасную историю о "попаданке" из России в Лондон, к примеру, было бы во многом более интересно, чем о попаданке из условного пункта А в пункт Б. Но для такого рода описаний нужен хороший задник, на проработку которого автору потребуется время и знание собственно предмета.
__________________
Просто заткнись |
#575
|
||||
|
||||
Цитата:
Скрытый текст - рекап: Цитата:
__________________
"Вот вы хотели меня оскорбить... да вы же себя оскорбили!" (с) х/ф "Гараж" Последний раз редактировалось Мистер Ха; 30.04.2013 в 14:54. |
#576
|
|||
|
|||
Да бог с ними, с регалиями.
По сабжу. Возьмем, например, рассказ Кена Лю "Бумажный зверинец": http://darkermagazine.ru/page/ken-lj...zhnyj-zverinec Место действия - США, герой - сын японки и американца. И в сюжете, и в образах это обыграно на 100%, блестяще. А здесь это просто некая часть антуража. Я не вижу, чтобы это играло важную роль и было обосновано - то, что именно Япония и македонянка, а не, допустим, Румыния и англичанка. Цитата:
Последний раз редактировалось Franka; 30.04.2013 в 15:10. |
#577
|
||||
|
||||
Прошу простить редакцию журнала за подмену, которую совершил телефон, а я не выловил.
__________________
"Вот вы хотели меня оскорбить... да вы же себя оскорбили!" (с) х/ф "Гараж" |
#578
|
||||
|
||||
Парфенов М. С., Спасибо за разбор "Поединка". Надеюсь, он станет лучше после доработки. Вы не откажетесь его потом перечитать?
__________________
"Вот вы хотели меня оскорбить... да вы же себя оскорбили!" (с) х/ф "Гараж" |
#579
|
|||
|
|||
Мистер Ха, да, я не против, только не уверен, что смогу заглядывать на форум МФ часто. Я, кстати, не согласен с коллегой Пивоваровым, что это у вас не хоррор. По мере продвижения вам удалось, на мой взгляд, передать панику героя от стремительной потери памяти - это было захватывающе и в этом был хоррор.
|
#580
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
"Вот вы хотели меня оскорбить... да вы же себя оскорбили!" (с) х/ф "Гараж" |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Сетевые конкурсы | Toraton | Творчество | 188 | 27.09.2024 09:48 |
Оз: Великий и Ужасный / Oz: The Great and Powerful (2013) | Одинокий странник | Кино | 35 | 12.08.2013 17:47 |
Оргтема: Ужастики 2013 | Franka | Архив: конкурс «Ужастики» | 486 | 19.05.2013 12:50 |
Ужастики 2013. Работы | Franka | Архив: конкурс «Ужастики» | 50 | 05.05.2013 14:20 |
Обсуждение работ Кобо Абэ ("Женщина в песках", "Человек-ящик", "Почти как человек") | Лекс | Литературный Клуб | 26 | 14.07.2012 09:55 |