![]() |
#21
|
||||
|
||||
Понимаешь... это все действия героя, которые, наверное, нужно описать. они бы добавили тексту динамичность. еще добавили бы. Сам посуди. Герою, чтобы увидеть тварь, нужно подойти и выглянуть в окно. А чтобы увидеть, как тварь ползет по стене к его окну, и вовсе надо окно открыть и выглянуть наружу. А потом с воплен окно захлопнуть, дрожащими руками забить щеколду, он может хлопнуть форточкой - стелко на форточке разбилось от удара (от нервов не рассчитал). А скребущий звук все ближе - это тварь ползет по стене. И вот только тогда он несется в ванную и запирается. не?
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть |
#22
|
||||
|
||||
Знаешь, Джун, а ведь понравился твой рассказ. Мысль классная, описания неплохи. Нотки юмора уместны, особенно порадовал сосед ползающий на четвереньках и пенсионер. Образы монстров хороши. Описание унылого быта тоже удались. В общем совершенно не пожалел, что прочел. Успехов!
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... |
#23
|
||||
|
||||
Reistlin
Благодарю Уши_чекиста Меня все достают с этим окном. Мне править-то лень уже. Да и динамизма в тексте и так хватает.
__________________
Он пил алиготе. И был почти котэ. Но очень мало спал. И просто всех послал. |
#25
|
|||
|
|||
Сюжет: если ночью вас спросят, как пройти в библиотеку, не волнуйтесь, это просто ограбление. Но вот если вас спросят, где винный магазин, сматывайтесь побыстрее: на такое способны лишь демоны. Не удерете - пеняйте на себя: демоны высосут вам мозги, и вы напрочь забудете, какую подлянку завтра хотели устроить Вовану из параллельного класса...
Демоны, питающиеся отрицательными эмоциями - давно не новость. Равно как и демоны, рождающиеся из человеческих эмоций. Я так и не понял, зачем автор этот текст написал. Чтобы в очередной раз назидательно погрозить пальчиком: ай-яй, дети, не надо плохо думать о других, а то придет серенький волчок?.. Вообще от текста остается двойственное ощущение. С одной стороны, в том формате, в каком его задумал автор, он провален полностью. Персонажи и декорации отчетливо карикатурны и не вписываются в пафосную серьезность истории, демоны штампованы на поточных линиях Голливуда, действие сумбурно и не обладает никакой внутренней логикой, поступки персонажей обусловлены исключительно авторским желанием. С другой - если как следует почистить язык рассказа, безжалостно вырезать мораль для младшего школьного возраста и придумать нормальную развязку, может получиться не самая плохая пародийная фантасмагория. Отдельно следует указать на стиль. Во-первых, огромное количество орфографических ошибок. В сочетании с избытком местоимений и союзов это весьма затрудняет чтение. Во-вторых, постоянная бедность стиля, связанная с переизбытком "был" и "это", а также частое неточное упомтребление слов, зачастую переходящее в прямое косноязычие. Дополнительно: "горка, один спуск с которой сулил незабываемые ощущения в паху" - у взрослого человека? Каких же она размеров? "Андрей шаблонно повернулся в его сторону." - как, простите, повернулся? "Взгляд упал на холодильник, стол, остановился на окне. ... К дому полз некто, по-видимому, человек, но без ног. ... Человек дополз до дома и стал проворно карабкаться по стене, один дьявол знает как, цепляясь за нее." Картина маслом: ночь, темнота за окном, свет в кухне - и герой, тем не менее, при беглом взгляде даже не ЗА окно, а НА окно умудряется разглядеть человека на улице. Более того, герой умудряется его видеть, даже когда тот ползет по стене и из окна под обычным углом зрения в принципе не заметен. У персонажа глаза на стебельках за окно выдвинулись? Или просто выпучились от страха так сильно? "Он забежал в ванну и заперся там, в ужасе слушая, как "гость" пролезает в форточку" - то ли форточка метр по диагонали, то ли "гость" размером с младенца... "Синицын ... с ревом бросился на дверь, намереваясь вышибить ее одним ударом ... С перепуга он врезался в нее лбом ... Дверь хрустнула и вместе с Андреем рухнула прямо на "гостя" " - выбить лбом дверь? Уважаю. Наверное, минотавр в родне затесался. "ученого, работающего, насколько знал Андрей, в каком-то захолустном НИИ уже сорок лет" - Андрею, надо полагать, при этом далеко за пятьдесят? Ну, а "ученый" давно в пенсионном возрасте, но вынужден подрабатывать, бедолага... "Тварь взвыла – пуля пробила ей череп, отколов от него приличный кусок" - во-первых, из двустволки обычно стреляют дробью, а не пулями. Во-вторых, пули не "откалывают куски" от черепа, а разносят его. В любом случае, тварь, способная выть с пулей в башке, заслуживает восхищения. "Синицын почувствовал, как в его разум вторгается что-то грубое и настойчивое, ощупывает, словно щупальцами, наружную броню из цинизма, мелочного бытового равнодушия и холодности" - персонаж, надо понимать, специально эту броню выстраивал, что так отчетливо ошущает ее "ощупывание"? "С души словно спадал тяжкий груз ... Все это напоминало… ментальную клизму." - не могу похвастаться особым опытом в данной сфере, но все-таки при клизме, мне казалось, ощущения прямо противоположные. "Толян, лежавший на полу в позе эмбриона, закричал. Но это был крик едва ли новорожденного, ребенка." - да, взрослый человек - едва ли новорожденный ребенок. Спасибо, кэп. Или автор имел в виду что-то другое? "На крыльях картой человеческой злобы и ненависти проступали гротескные лица. И они двигалось. Рвались и распадались рты, глаза влезали из орбит, растекались и вновь сливались воедино. Порождение зла, взращенное человеком, отпечаталось на них, словно живой барельеф в каком-нибудь древнем храме." - очень красивый и совершенно бессмысленный пассаж. Что такое "карта зла и ненависти"? Что такое "отпечаток порождения зла" и откуда это порождение вообще взялось в данном контексте? "Глаза сливались воедино" - это, типа, циклопы получались? Или вообще мойры с одним глазом на всех? Откуда в "древних храмах" "живые барельефы" и что это вообще такое? "Вероятно, он все забудет. Так же как и все прочие до него - в стране, мире, истории." - откуда персонаж знает, что до него все всё забывали? "И тут же, словно по сигналу, по всему дому прокатился коллективный вой – твари разбегались прочь, забиваясь в норы и темные углы из которых вползли. Следуя за хозяином." - один из образцов косноязычия. Автор вообще перечитывал написанное хотя бы на раз? Сводная оценка: 3 балла из 6. |
#26
|
|||||
|
|||||
Лотто
Преведствую. Спасибо, что заглянули. Не знаю, будите ли отвечать, но тем не менее. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
По дополнениям не буду писать, долго. Там с чем-то согласен, с чем-то нет. В любом случае спасибо за визит.
__________________
Он пил алиготе. И был почти котэ. Но очень мало спал. И просто всех послал. |
#27
|
|||
|
|||
Цитата:
Переизбытка "был" не заметил, но встречается такое: И тут что-то произошло. Из коридора раздался протяжный душераздирающий вопль, словно кто-то увидел нечто, заставившее его враз поседеть и лишиться рассудка. Твари, бесновавшиеся в комнате, разом примолкли и попятились. Они смотрели куда-то сквозь стену и, глухо ворча, стали отступать. Существо, ломившееся до того в дверь, тоже притихло и пофыркивая как кабан, затопало прочь. Андрей с трудом сел и попытался прийти в себя. Сердце бешено колотилось. Странно, но у него было такое чувство, будто он помолодел лет на десять. Он попытался вдохнуть удушливый, словно пропитанный каким-то ядом воздух и чуть не задохнулся. Одно лишь присутствие в квартире было невыносимым. Захотелось выбежать из этой затхлой каморки, казалось, вобравшей в себя всю человеческую мерзость, прочь, хоть куда-нибудь. Вопрос о том, можно ли "заставить поседеть" - на ваше усмотрение, а вот смешивать виды глаголов, по-моему, нехорошо: "смотрели и стали отступать". Я бы поставил еще несколько знаков препинания, хотя не мастер по этому вопросу и, возможно, не прав, и мне не нравится "присутствие в квартире было невыносимым" - у меня не создает нужной картинки.
__________________
Неожиданно чихнул... пуля вылетела у него из носу и убила жену наповал!.. Вот это называется сюжет!.. |
#28
|
||||
|
||||
Альтазир
Благодарю. Да, как и писал раньше, есть куски, которые мне самому не нравятся. Есть что чистить.
__________________
Он пил алиготе. И был почти котэ. Но очень мало спал. И просто всех послал. |
#29
|
|||
|
|||
Как по мне, стиль не выдержан. Начало настраивает на хоррор, который в дальнейшем перетекает в трэш, финал коего автор приправляет моралью. В итоге ни рыба ни мясо, ни пива ни кваса. В сравнении с полноценным хоррором или трэшем подобное смотрится в проигрыше.
|
#30
|
|||
|
|||
Джунши
> Демоны вполне стандартные - инфернальные импы с нулевым интеллектом. Какой именно внутренней логикой они должны обладать? Речь не о демонах, а о персонажах. Они совершают у вас какие-то поступки - но эти поступки не диктуются ни логикой происходящего (т.е. внешним давлением), ни характером главного персонажа, с точки зрения которого ведется повествование. Типичный пример: герой, выбивающий дверь ванной, чтобы придавить демона. Во-первых, дверь в ванную весьма прочная для обычного человека, выбить ее своим телом тяжко, если вообще возможно, и герой должен это знать подсознательно. Во-вторых, он в ванную СПРЯТАЛСЯ как в убежище. Если у него такой характер, он должен сидеть в ней, как мышка, до последнего надеясь на лучшее. Однако из отчаянного труса и неврастеника он внезапно превращается в берсеркера-психопата. Эта метаморфоза не обусловлена ничем, кроме авторского желания повернуть сюжет определенным образом. Более того, в дальнейшем аналогичных приступов иррационального поведения герой не демонстрирует. Таким образом, его образ просто рассыпается. Перед тем, как вы начинаете ставить персонажей (или хотя бы главного героя) в какие-то условия, вы должны четко продумать, каков он у вас. Трус, смельчак, неврастеник, флегматик, альтруист, эгоист и так далее. Если вам требуется от него какое-то поведение, не укладывающееся в образ, вы должны четко это обосновывать: ну, скажем, в детстве в угол ставили, и с тех пор он углы не любит и из них пытается сбежать любой ценой. Но ни в коем случае нельзя изображать героев марионетками авторского замысла, это немедленно разрушает достоверность происходящего. > Все же переизбытка "был" и "это" не заметил Откройте текст в Ворде и пересчитайте употребления этих слов. Ну вот, например: "Не от самой фразы, а от того как она была сказана. Голос незнакомца был мягким и интеллигентным" или "Сам магазин был слишком частым местом для разного рода пьяных драк и потасовок, народная тропа туда не зарастала. Кроме алкоголя в нем ничего не продавалось, так что ночью он был закрыт" - "был" дважды подряд. Это называется "бедность стиля". Кроме того, этот глагол совершенно не обязательно использовать даже в одиночных конструкциях. Возьмем фразу: "Было промозгло и уныло". Это весьма примитивный язык, больше подходящий для газетного текста. В художественном следует использовать более развитые конструкции, например "Улицу окутывал промозглый унылый полумрак". Слово же "это" (и производные от него) чаще всего является попросту мусорным, его можно просто вычеркивать без утраты смысла. "наблюдать за бедами этого несчастного было довольно неприятно" - разумеется, "этого" - разве там был кто-то другой? "Он делал так каждый раз, когда на лестничной клетке происходило что-нибудь занимательное, испытывая при этом какое-то извращенное удовольствие" - в данном контексте он разве мог испытывать "извращенное удовольствие" при чем-то еще? |
#31
|
||||
|
||||
Зомбокалипсис? Демонокалипсис? Банальный апокалипсис? Или просто демонята пришли почистить души грешников?
Я не зря начала отзыв с вопросов. По ходу чтения я несколько раз оглядывалась на уже прочитанное и пыталась понять, что же такое читаю. Если бытовой трэшачок, не хватает трэша как такового. Если сюрреалистичный сон души, маловато сюрреализма. Под конец поняла, мне не хватило либо трэша, либо юмора. Сама идея хороша - у нас всех душа, полная го... грусти и ненависти, но надо работать над самим текстом. Прежде чем переду непосредственно к ошибкам и ляпсусам, замечание по атмосфере. Начало – прекрасно! Как Андрей возвращается домой, как видит этого странного мужчину (вполне себе недемонического виду, кстати, что нелогично), варит себе пельмени… А потом начинается действие, и оно сжирает всю атмосферу. Герой оказался в страшнейшем из снов, где родная реальность сделала финт ушами и превратилась в жуткий фарс с примесью демонов, а ведет себя так, словно он сам слабоумный. Это я не обидеть его хочу, это я к тому, что реакция у него тормозная. Даже когда человек видит то, что вообще не ожидал увидеть, тело и голосовые связки реагируют прежде, чем мозг что-либо осознает. Вот он видит в глазок чудище вместо соседа, потом самого соседа, и решает, что ему все привиделось. А ведь он не пьян, не обкурен. С чего бы он так спокоен? Вы бы сами так отреагировали? Также частенько вместо эмоций мы видим рассказ об эмоциях, будто герой осознает их в ретроспективе. Например, Андрей смотрел на это все, и ему становилось жутковато. – Не лучше ли «Андрею поплохело»? Или вот еще: Андрей почувствовал, что вот-вот закричит и машинально выхватил нож из деревянной подставки. – «Вопль рвался из горла…» Он подбежал к окну и понял, что к ним лезет сразу целая группа тварей. – Не понял, а увидел. К чему это я. К тому, что ментальные глаголы в подобном экшене нужно заменять глаголами чувственного восприятия, чтобы читатель смог проникнуться. Я хотела бы больше цвета, вкуса, отвратительного запаха, и т.д. Еще мысль. Герои шаблонны. Да, для рассказа с большим количеством действующих лиц это может быть приемлемо, но очень уж они стереотипны. Алкаш, сильная тетя Маша, задохлик-ученый… Выбиваются слабоумный и жена алкаша, несчастная женщина. Получились самыми живыми. ГГ так-то нормальный, но не сильно хочется ему переживать. Как минимум, потому, что не вижу в нем сильного негатива. Вся информация о его прошлом дается коротеньким флэшбэком в момент очищения, а лучше бы знать это уже пораньше. Может, добавить в тот момент, когда описывается его дом и двор. И про Толяна тоже лучше с самого начала, иначе в конце он выглядит роялем на лестничной площадке. И еще мысль: я не смогла визуализировать сам подъезд. Если Андрей у дверей своей квартиры видит, как Семен ползет по лестнице, то это такой типичный подъезд хрущевки-пятиэтажки. Но потом он вдруг выбегает из своей квартиры и начинает бежать по коридору. Там же негде бежать, там пара метров вся площадка. И последнее: я бы почистила текст от «какой-нибудь», «кто-нибудь» и сотоварищи. И вообще порезала бы текст, он стал бы живее и концетрированнее. Скрытый текст - Уфф, теперь ляпы и ляпсусы: Общее впечатление: Идея интересна, сюжет подзакручен, исполнение хромает. Начало понравилось больше всего, потом хуже. Однако задел хороший, так что с учетом правки может получиться лакомая вещица ![]()
__________________
nice n easy |
#32
|
|||
|
|||
Спотыкачи:
- дождь моросил по лужам - только по ним? - огни одиноких фонарей - множественное число к одиночеству - его сосед Евгений - "его" лишнее - Андрей шаблонно повернулся в его сторону - это как? - магазин был слишком частым местом для разного рода пьяных драк и потасовок, народная тропа туда не зарастала - было бы странно если бы к магазину заросла тропа - он бы разорился. - Сама ситуация, если вдуматься, была ненормальной, так и стоило ли чему-то удивляться? - люди и удивляются на отход от нормы - И все же что-то в этой ситуации было ненормальным, неправильным. - это уже выяснили, к чему повтор? - Мысли мешались в голове - если мысли мешают - попробуйте просто ни о чем не думать - двигался, энергично перебирая руками, как бы в нетерпении - притворялся? - человек словно бы почувствовал его и задрал голову - а в каком положении голова находилась, когда тот полз по стене? - свора тварей - твари, твари, твари... кажется автор иначе и не называет созданных его фантазией существ. - Все это напоминало… ментальную клизму - герою уже делали ментальную клизму? Иначе как может напоминать? - забиваясь в норы и темные углы из которых вползли. Следуя за хозяином. - хозяин улетел, а не в нору вполз. Да и твари появлялись не из темных углов и нор, а с улицы. - На улице занимался рассвет - так они, что, всю ночь в обороне сидели? И, вообще, для ночи слишком хорошо видно всех тварей на улице. Что в рассказе понравилось, так это градус интриги и бытоописательные сценки собранного паноптикума героев. Персонажи люди получились фактурными, правдоподобными. Реакции их на сложившуюся ситуацию вызывали одновременный интерес и улыбку. А вот по части монстров у автора фантазия дала сбой - они вышли какие-то размазанные и неконкретные. Вначале монстры маскируются под людей, потом гротескно начинают лезть по стенам, а финитой служит какая то дъябла из игр, после улета которой монстрово войско уподобляется тараканам и расползается по щелям и норам. Не монстры, а какие-то наваждения. Что послужило причиной их нашествия - так и не объяснено, откуда они взялись - так же не ясно. Кто эти создания? Что случилось с убитыми? Почему "санитары леса"? Волков называют санитарами леса, поскольку они убивают слабых и больных животных. Здесь я не заметил аналогий, как и леса, поэтому считаю название не удачным. Концовка, на мой взгляд, у рассказа слита. Нагнетал автор интригу, накручивал таинственностью и экшеном, а в конце "он улетел, но обещал вернуться, милый". Рассказ по структуре напоминает анекдот: вы думали это монстры? Нет, это пожиратели печалей, ура! В этом, возможно, был бы смысл, если бы люди в итоге показывались бы монстрами, а твари - полезнейшими существами, но в данной подаче и смысла нет, из разряда - случилось как-то вот со мной что, хрен кто поверит. В итоге, как мне кажется, рассказ не докручен. Его можно превратить в сатирическую комедию, его можно обернуть в драму, но сейчас - легкий забавничок ни о чем.
__________________
На язык слова приходят, на уста мои стремятся, с языка слова слетают, рассыпаются речами. "Калевала" Наболталка |
#33
|
||||
|
||||
Немного разочарована, так как идея любопытная, но изложение ее показалось очень прямолинейным и незамысловатым.
Но начнем с идеи. Любимая тема из Емели, кто-то придет, за нас сделает, а мы будем на печи лежать и результатов ждать. Иными словами - придут демоны, почистит наши души от грязи и грехов, и мы опять будет чистенькие и можно будет снова гадить. И пусть почаще приходят. А как же «душа обязана трудиться»? Из рассказа получается, что не надо – есть санитары душ, они все сделают. Эх, хорошо бы как бы так. Кто в Вуко верит, кто в спасительных демонов. Сюжет. Немного прямолинейный. Пришел, увидел, напали, бегство, нас поймали – демоны улетели, люди очистились и стали добрее. Ура!! Happy end. Интрига вначале была, которое крепко держала внимание, где-то до середины, пока не стало понятно, что все живы. И создана атмосфера убогости, бедности и безысходности. Но в какой-то момент начавшийся было ужастик превращается мелодраму со счастливым концом. А я-то уже было обрадовалась – ужастиков еще не было, с каким удовольствием почитала бы. Но, увы! Образы – а вот они удались. Узнаваемые соседи по подъезду, со своими склоками, тараканами, ненавистью и безразличием. И вечно переваренные пельмени. Здесь, на мой взгляд, получилось весьма неплохо – жизненно и узнаваемо. Хотя, не дай бог, жить в таком доме. Но в целом, все-таки что-то не хватает рассказу. Может благодушный конец после интриги в начале. Возможно, идея, что придет ![]() Но в любом случае, спасибо за рассказ. И Удачи Вам, Джунши. ![]() |
#34
|
||||
|
||||
Lotto, BabyShrooms, Демьян, Koshka 9
Благодарю за отзывы. Я уж понял что, попытка совместить в рассказе и хоррор, юмор и драму провалилась. Нет, это не было какой-то супер пупер задумкой. Просто хотелось сделать некий микс, но видимо не стоило. Хотя мне до сих пор кажется, что разбавлять одно другим можно, но видимо не в этой подаче. BabyShrooms Отрадно видеть, что кто-то продолжает дело Россоньери. Все замечания учту, спасибо. Демьян Собственно у меня на этом конкурсе было 2 рассказа и первый был серьезный. Но из-за хронического невлезания в лимит его пришлось снять. А полноценного из второго уже не получилось. Koshka 9 Цитата:
![]()
__________________
Он пил алиготе. И был почти котэ. Но очень мало спал. И просто всех послал. |
#35
|
||||
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
nice n easy |
#36
|
||||
|
||||
Поддерживаю. Не стоит себя сдерживать, Джунши, таких тут и без вас хватает. Я вот тоже в этот раз переборщил с самоконтролем, практически весь рассказ на этом построил. А когда пишут от души - это всегда видно и целевую аудиторию цепляет почти гарантированно. Хотя остальной народ будет реагировать пожестче, это да.
|
#37
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Ну ладно, если в следующий раз с темой подфартит, напишу от души...
__________________
Он пил алиготе. И был почти котэ. Но очень мало спал. И просто всех послал. |
#38
|
||||
|
||||
Вполне читабельно получилось.
|
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Свои произведения: кто готов дать почитать и выслушать критику? (Архив 2) | Jur | Творческий архив | 3202 | 13.09.2012 20:14 |
Креатив 13: Джунши - Бремя мужчины | Креатив | Архивы конкурсов | 35 | 10.07.2012 22:30 |