![]() |
#41
|
||||
|
||||
Ах, если бы Вуко все-таки был в корове... Каким красками заиграл бы текст!
Наверное, это личное, но коты уже надоели. Их в фантастике как собак нерезаных. А так скучноватенько. Все предсказуемо, все уже пройдено. Но так как это, мать ее, учение, то нормальненько. |
#42
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() И всё равно спасибо! За внимание, за неравнодушие! И да, ![]() Удачного Вам, конкурса!
__________________
Хочу всё и сразу: надежду, секс, любовь, и да, няшных котиков тоже! |
#43
|
||||
|
||||
Доброго утра вам!
Вот, наконец, свободное время в гости заглянуло. Пока не убежало, буду осваивать. Что могу сказать... это больше похоже на дорожную зарисовку. Что-то вроде записи в блоге с отчётом о проделанном за день пути. Случайный попутчик, его история из серии "а у нас - третий глаз", неверие автора, и экстремальная ситуация, которую означенный третий глаз с успехом разруливает, доказывая рассказчику, что на вещи надо смотреть ширше. В принципе, такая схема вполне имеет право на жизнь. И с успехом воплощалась много раз. Ваш вариант тоже может получить шанс на счастье. Но для этого надо переделать подачу. В нынешнем виде замысел вываливается в лоб, очень просто. Знаете, такое ощущение, что рассказу не хватает объёма. Сюжет вынужден существовать в тесных рамках, и оттого произведение выглядит схематичным. Набор действий. Ехала - подобрала - рассказал - авария - бандюки - спасение. На мой взгляд, если уж браться за давно знакомую всем схему изложения, то надо расцвечивать её. Вкусные детали, яркие образы, описания, диалоги... А пока этого всего нет. И в итоге не запоминается рассказ. Пролетел, и канул в Лету. А это самое обидное, что может случиться с произведением. Из относительных удач могу отметить образ парнишки. Сей персонаж вроде как оживает перед глазами. С остальными как-то... рассказчица до поры, до времени (пока не кидается в самоубийственную атаку, аки Бильбо на Азога в фильме Джексона) ещё ничего. Хотя я не понимаю, почему по литературе и кино путешествует избитое клише: образ доверчивого водителя, который сажает к себе кого ни попадя, терпеливо выслушивает любую чушь из уст попутчика, и так далее. Ведь не естественно ни фига. Вот я, не самый слабый из мужчин, и то подумаю, стоит ли подбрасывать кого-то, стоящего на пустой дороге. А если тот начнёт чушь нести - ну его к лешему. Вуко там у него, не Вуко, или сам Ктулху под футболкой - неважно. От этих "чудеснутых" можно ожидать чего угодно. В том числе, и приступа ярости по причине "Ты мне не веришь, ты не уважаешь моего Вуко, получай!". Пусть его идёт себе по дороге сам. А тут - женщина. Уже с жизненным опытом. Да, она прикидывается, что и сама не понимает, почему взяла попутчика. Но выглядят эти объяснения не очень убедительно. Тут уже на уровне инстинктов действия идут. Оценка возможного попутчика производится за доли секунды. И нога давит на газ, ворча хозяину: "Ты что, сдурел, старый?". Можно, конечно, списать на влияние Вуко, и об этом говорит парень. Но в образ внеземной души это не очень вписывается. Я понял Вуко как силу, которая сначала смотрит, как себя ведут окружающие, а потом воздаёт по заслугам. Вот мужик кота обидел, и в деревне скотина передохла. Хотя мог бы просто мужика приложить, вообще-то. За что невинных коров, а, благой дух? А тут, выходит, Вуко сразу рассказчицу загипнотизировал. Так что снова - непонятки. Далее. Рассказ сильно "сажают" братки. Ну сами же знаете, это уже даже не штамп, а дырка от штампа. Я понимаю, нужен был конфликт, нужна была угроза для героини и героя, чтобы Вуко себя показал. Но, право, не братков же звать... Сразу во рту стало кисло. Да пусть её занесёт, и она едва не свалится с моста, машина зависнет на середине, а этот же самый вихрь её вытянет. И то лучше будет. Конечно, мимо тем конкурса, но хоть без остонадоевших криминальных рож. И потом, если подать конфликт в душе героини "Верить - не верить" более выпукло, то и к конкурсу годно будет. И ещё. Концовка. Обидчков мутузит неведомая сила. Тут бы нормальной женщине вжаться ковриком в асфальт да ждать, когда пронесёт. А её снова в герои тянет - теперь о милосердии просит. Нет, это всё может быть, но надо же обосновать, как следует. Показать характер героини так, чтобы читатель не засомневался: да полно ли, она, и в героях? Но, опять же из-за краткости изложения, обоснования и не хватает. В итоге - имеем то, что имеем. Что хочу добавить. Если брать язык, то видно, что писать вы умеете. Значит, и довести рассказ до ума сможете. Дело только за тем, чтобы вообразить себе всё, как следует: сюжет, обстоятельства, погоду, работу машины (да-да, где-то поскрипывает панель, мотор постукивает, шины воют на зернистом разбитом асфальте, и т.д.), героев. Поговорить с ними, в душу к ним залезть. А потом сесть и рассказать всё, что узнали. И увидите, насколько богаче станет текст, насколько живее. Уверен, что вам это по плечу, и с интересом жду момента, когда смогу ознакомиться с плодом ваших усилий. Удачи!
__________________
Смотрите!.. Все смотрите! Восходит солнце! © Джон Шеридан ___ То, что в моих сообщения не живут колобки, не означает, что я не шучу и не улыбаюсь. |
#44
|
||||
|
||||
Да, кстати... а может, не котом сделать носителя Вуко? Да пусть хоть волнистым попугайчиком, или там щеглом ручным. Я сам люблю кошек, но их в последнее время куда только не суют. Перебор уже, на мой взгляд.
__________________
Смотрите!.. Все смотрите! Восходит солнце! © Джон Шеридан ___ То, что в моих сообщения не живут колобки, не означает, что я не шучу и не улыбаюсь. |
#45
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() Да, рассказ сыроват. Да, с братками надо что-то делать, а возможно и с котом. Но дело в том, что не выходит пока. пробовала по следам других критиков, но нет, пока не даётся рассказик. Видно, слишком свежий. В любом случае все замечания дельные. Непременно учту. Уже учла. Следующий рассказ начала медленнее писать, вдумчивее. Так что спасибо ещё раз! ![]() ![]()
__________________
Хочу всё и сразу: надежду, секс, любовь, и да, няшных котиков тоже! |
#46
|
||||
|
||||
Цитата:
А по отзыву - рад, что ко двору пришёлся и пользу принёс. Не всегда это бывает, и тем приятнее, что мы друг друга поняли.
__________________
Смотрите!.. Все смотрите! Восходит солнце! © Джон Шеридан ___ То, что в моих сообщения не живут колобки, не означает, что я не шучу и не улыбаюсь. |
#47
|
||||
|
||||
Вот после следующей бутылочки и разберёмся...
А по поводу "друг друга поняли" - тот кто заинтересован тот всегда поймёт. Спасибо ещё раз за честный отзыв ![]()
__________________
Хочу всё и сразу: надежду, секс, любовь, и да, няшных котиков тоже! |
#48
|
||||
|
||||
Так я же опять не запомню ни фига... Ы-ы-ы! Я пропал! Мы, уруки, можем краснеть не чаще раза в три года. Иначе имидж портится. А тут, похоже, безвыходная ситуация.
__________________
Смотрите!.. Все смотрите! Восходит солнце! © Джон Шеридан ___ То, что в моих сообщения не живут колобки, не означает, что я не шучу и не улыбаюсь. |
#49
|
|||
|
|||
Сюжет: подбирая на дороге голосующих, их домашних животных обязательно засовывайте в багажник. Иначе выйдете поругаться с обогнавшим автодятлом, а машину возьмет да и унесет неизвестно откуда взявшееся торнадо...
Рассказ незамысловат, однако, как ни странно, довольно неплохо написан. Очень портят впечатление многочисленные орфографические ошибки, но если их игнорировать, язык более-менее нормален. Автору настоятельно рекомендуется тщательно вычитать текст с чисткой ошибок, а также ляпов типа "последние сомнения отмелись сами собой" или "мужиков его выход тоже впечатлил". Есть, однако, пара серьезных претензий к логике сюжета. Первое. Даже если пацан совсем малахольный, он должен был бы десять раз подумать, следует ли рассказывать совершенно незнакомому человеку о Вуко. После таких заявлений и в психушку угодить можно. Деревенские вообще не склонны откровенничать с чужаками, а уж на такие темы - в особенности. Кроме того, "странствования по Вселенной" и прочее - слишком сложные концепции для деревенских. Зачем здесь вообще странствия по Вселенной? Какую роль они играют в происходящем? Второе. С одной стороны, автор заявляет, что Вуко относятся к людям "как к детям". С другой стороны, выходки этих Вуко типа "Говорят, не помню в каком году, ещё до войны, в одну ночь вся скотина передохла, потому что мужик один Вуко обидел. Кот из деревни ушёл, а скотина сдохла." или устроенный ураган слабо соответствуют такому подходу. Одно из двух: либо как к детям, либо обречь деревню на голодную смерть из-за "обиды" на одного-единственного человека. Вообще не понятно, почему эти Вуко принимают так близко к сердцу мелкие неприятности с людьми. Были бы они домовыми или чем-то аналогичным - туда-сюда. А в образ вечных странников это не вписывается категорически. Так что сюжет следует серьезно править для исключения внутренних противоречий. Желательно полностью убрать эзотерические элементы, обосновать которые автор явно не готова, и свести текст к обычной сказке с домовыми и лешими. Ну, и развязка никакая. Текст просто оборван на полуфразе. Создается впечатление, что автор просто не поняла, как его вообще можно закончить, и отделалась пустыми фразами. Сводная оценка: 3 балла из 6. |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив 13: Сайленс Уэлс - Слушающий | Креатив | Архивы конкурсов | 3 | 26.06.2012 10:29 |
Креатив 13: Марсела - Колыбель времени | Креатив | Архивы конкурсов | 6 | 13.06.2012 19:55 |
Креатив 13: Сергей Курб - Черные курильщики | Креатив | Архивы конкурсов | 1 | 16.05.2012 21:58 |
Креатив в журнале. | Elfon D'Ark | По журналу | 19 | 23.07.2010 02:20 |