![]()  | 
	
		
			
  | 
	|||||||
| Литература Фэнтези, научная фантастика и другие направления литературы. Подразделы:  
Литературный клуб | 
	
![]()  | 
	
	
| 
		 | 
	Опции темы | 
| 
		 
			 
			#221  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Значит, тут мне два человека возразили: 
		
		
		
		
		
		
		
		
	
	1. Главная задача школьных уроков литературы -- научить правильно и красиво выражать свои мысли. Тогда во главу угла должны быть поставлены произведения, написанные правильным и разнообразным литературным русским языком. Ну, так это здесь не обсуждается, так как, по-моему, и без того понятно. Какое из произведений, проходимых в школе, не тянет с точки зрения языка? Все тянут, кроме, может быть, Толстого Льва Николаевича. Здесь произведения подобраны хорошо и по делу. Совсем другой вопрос -- чтобы развитиь у ученика умение и навык правильно и ясно выражать свои мысли нужно кроме хороших образцов ещё и хороший преподаватель и хорошие условия для его работы (пяти часов литературы в неделю, чтобы "поднять" целиком класс состоящий из 35-40 человек обычно бывает просто мало). Так что можно из произведений написанных на хорошем языке выбрать и по другому принципу. Не только хороший язык, но и культурно-историческая ценность, например. 2. Изучение литературы по принципу "историко-политической ценности" не только бесполезно, но и крайне вредноносно. Утверждение совершенно не подкреплённое последующим текстом. Изучение литературы ТОЛЬКО по принципу "политической ценности" действительно неправильно. А вот "выберем произведения не только по языку, но и по другим критериям" -- это не криминал, а тербование педагогической науки. Методика преподавания любой дисциплины держится в том числе и на межрпредметных связях. И при планировании уроков по любому предмету преподаватель обязан (этому в педВУЗах обязательно учат) ставить перед собой не только "образовательную цель", но и "развивающую" и "воспитательную". "...представление о жанрах литературы учащиеся вынуждены составлять сами, зачастую не с лучших образцов. Например, о жанре детектива. Если в школьной программе нет Артура Дойля и Агаты Кристи... - кто обьяснит подростку, что жанр детектив это не покетбук "Крутая разборка-2"?" К слову: "Жанр литературы" это роман, повесть, рассказ, эссе, мемуары (и ещё пара-тройка в том же роде). О ЖАНРАХ как раз в школе дают не только "представление", но и знакомят с ними со всеми предметно. В школе читают много и романов, и рассказов, и повестей, и поэм и так далее. А вот о "СЮЖЕТНЫХ АВТОРСКИХ ПРИЁМАХ" (как то: детектив, мелодрама, "авторская волшебная сказка-фэнтези" и так далее) действительно рассказывают не обо всех. Ну, оно и понятно, приёмов авторы используют много и разных, и по разному. Вот уж если ствить цель познакомить ученика со всеми приёмами и способами их использования вы его совсем доканаете. Тогда действительно курс литературы большую часть часов школьных забьёт.  | 
| 
		 
			 
			#222  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			По поводу умения говорить… Да, чтение качественных текстов, несомненно, способствует повышению качества речи, но занятия по литературе, по-моему, должны преследовать свои цели. А вот повышением грамотности посвящены уроки Русского языка. К тому же был еще предмет Русская речь или что-то в таком роде. Именно он был посвящен умению говорить и писать заявления, справки… Другое дело, что подобным вопросам уделяется не очень много внимания.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	С утра мы надеваем чью-то маску, В теченье дня меняем мы ее. И для себя, и для других творим мы сказку, Забыв совсем лицо свое.  | 
| 
		 
			 
			#223  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			А фиг его знает! В министерстве образования работают престраннейшие люди. Иногда эти многочисленные (по крайней мере у нас - в Белоруссии) реформы образования меня просто убивают. Лучше бы они действительно поставили в школьную программу Стругацких, чем, например, всякие написаные корявым языком повести о войне, в которых переливается из пустого в порожнее.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Оглянись назад, Там застыл закат, Черно-красной застыл полосой. Впереди - туман, Позади - обман. Что вы сделали с вашей мечтой?  | 
| 
		 
			 
			#224  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Ну, я бы рассматривал уроки русского языка и уроки литературы в комплексе. Просто, как один предмет -- словесность.  
		
		
		
		
		
		
		
		
	
	Про белорусов не знаю, но здорово сомневаюсь, что там ставят в программу произведения, написанные на плохом русском языке.  | 
| 
		 
			 
			#225  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Оглянись назад, Там застыл закат, Черно-красной застыл полосой. Впереди - туман, Позади - обман. Что вы сделали с вашей мечтой?  | 
| 
		 
			 
			#226  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Ну, это другое дело.  
		
		
		
		
		
		
		
		
	
	Когда тяжело читать не из-за языка есть несколько вариантов. - Либо книга не воспринимается именно конкретным читателем. Ну, то есть, конкретно МОЕМУ интеллектуальному и эмоциональному опыту и устройству "несозвучна". - Либо она не воспринимается большинством читателей. То есть, написана действительно неудачно для школьной программы. В первом случае -- как раз задача учителя и ученика перестроить его восприятие, расширить его, таким образом, чтобы он и такого рода книги тоже понимал. Это сложно, но школьная учёба -- это вообще очень тяжёлый труд, он много усилий тербует. И слава богу, потому, что прилагая силы человек развивается. Ты уверен, что там именно второй случай был?  | 
| 
		 
			 
			#227  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 Вы часом не из Эстонии? Отставить Эстонию. Лаик. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	No one cares about me! © Ray Charles  | 
| 
		 
			 
			#228  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			Классика в школьной программе часто расчитана на людей лет 20-30. Поэтому дети её не любят, не доросли. Её заставляют изучать, чтобы тогда, когда они дорастут и захотят подумать о смысле жизни в серьёз, то знали бы что читать. Проблема в том, что попытка усвоить(Читай обмусолить) то, к чему морально не готов, вызывает отвращение к этому. В частности к чтению. Поэтому необходимо ознакамливать детей в школе с фантастикой, которую они способны воспринять. Потом уж сами решат нужно оно им или нет.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Орден Хранителей Стихий Мастер Воды -Я дурак! Чем и горжусь! Умным может быть каждый дурак, а вот дураком - не каждый умный! (с) из мемуаров шута  | 
| 
		 
			 
			#229  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 Это не только мое мнение, но и моих одноклассников. Да и всей параллели в общем-то. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Оглянись назад, Там застыл закат, Черно-красной застыл полосой. Впереди - туман, Позади - обман. Что вы сделали с вашей мечтой?  | 
| 
		 
			 
			#230  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
  | 
| 
		 
			 
			#231  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 Если не ошибаюсь 13 лет это класс 8-9? 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	В мире нет случайностей, есть только неизбежность. © Yuuko 
			ВЛФЭ  | 
| 
		 
			 
			#232  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			"Поэтому необходимо ознакамливать детей в школе с фантастикой, которую они способны воспринять. Потом уж сами решат нужно оно им или нет." 
		
		
		
		
		
		
		
		
	
	Вот с этим не согласен. Это называется "опускаться к ученику, вместо того, чтобы поднимать его самого на уровень выше". В школе надо обеспечивать развитие, а где тут развитие, если исходить из того, что мол "дети чего-то не способны вопринять, давайте сделаем для них полегче". А классика -- она потому и классика, что не устаревает. Просто, чтобы её понять надо сделать определённое интеллектуальное услилие, а это трудно.  | 
| 
		 
			 
			#233  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Классика - святое! Тут я с Тенгелем абсолютно согласна.  
		
		
		
		
		
		
			Одно дело, когда в программу вводят какие-то неудачные и никому не нужные новшества, как было в моем случае, другое же дело, когда учеников заставляют читать то, что должен прочесть каждый образованный человек. Нравится не нравится, но надо. Я вот, например, терпеть не могу Тургенева, но тем не менее признаю, что он нужен. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Оглянись назад, Там застыл закат, Черно-красной застыл полосой. Впереди - туман, Позади - обман. Что вы сделали с вашей мечтой?  | 
| 
		 
			 
			#234  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Нужно убрать большинство так называемых классиков, ибо столько мути сколько её есть в школьном учебнике по литературе я не видел нигде, единственное что можно нормально изучать это творчество: Толстого, Достоевского, Пушкина и ещё пары классиков, а остальное полный и не нужный бред, не удивительно, что большинство детей не берёт в руки другую литературу, после такого скучного и утомительного "чтения" вообще читать не хочется...
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Проникая туда, где небо и земля ещё не разделились, где инь и ян ещё не возникли, я достигаю цели быстро и неотвратимо.  | 
| 
		 
			 
			#235  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	No one cares about me! © Ray Charles  | 
| 
		 
			 
			#236  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Оглянись назад, Там застыл закат, Черно-красной застыл полосой. Впереди - туман, Позади - обман. Что вы сделали с вашей мечтой?  | 
| 
		 
			 
			#237  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 А произведение Горького "На дне"? Здесь я отбрасываю свое отношение к этому писателю и признаю что оно нужное, а об актуальности вообще молчу. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	В мире нет случайностей, есть только неизбежность. © Yuuko 
			ВЛФЭ  | 
| 
		 
			 
			#238  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			"Отцы и Дети" - норм, ибо там жизнь, а не политика... Очень интересное и,как правильно было сказано, всегда актуальное произведение))) 
		
		
		
		
		
		
		
		
	
	"На Дне" ф топку! Я вообще ненавижу Горького. Все жизнь у него горькая была, жил за границей в хороших условиях и горько.... на шахту его без заработной платы, не было бы времени, чтобы горевать.....  | 
| 
		 
			 
			#239  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Выкидывать класиков - бред. Иначе потом невозможно читать ничего вообще. Мне не нравиться подборка некоторых произведений. Я не спорю, Пушкин "Капитанская дочка" - произведение неплохое, но никак не стоит 2 месяцев (32 часа на него) убитого времени. И в то же время на все "Маленькие трагедии" дали только два часа. А ведь они намного глубже, чем "Капитанская дочка". И возможно я бы прочитала до конца "Отцов и детей", если бы меня не мучили три класса подряд стихотворениями в прозе. "Берегите наш язык...." и далее по тексту.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Anything For Progress! 
			 | 
| 
		 
			 
			#240  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Вот, ещё раз, посмотрите на разброс мнений, относительно школьного курса: что кому-то не нравится, другим -- нравится. 
		
		
		
		
		
		
		
		
	
	Даже "Капитанскую дочку", на мой вкус, вещь практически идеально вписывающуюся в круг чтения восьми-девятиклассника, и то кто-то предлагает убрать, мол, неудачный выбор. "Отцы и дети", "На дне" (которых я в школе едва осилил), "Преступление и наказание", "Война и мир" нашли и сторонников, и противников. Даже неизвестный мне Воробьёв и "Убиты под Москвой", оказывается, кому-то нравится. По-моему, впрочем, жалко, что в школе сейчас "Молодую гвардию" не проходят, вот это очень сильная вещь о войне, и как раз для возраста "ранней юности" (16-19 лет). Или "Живых и мёртвых" Симонова. Но я отвлёкся. Смотрите, выходит, в школьной классике не оказалось ни одного явного аутсайдера. А то, что там мало развлекательного чтения, то, это, согласитесь, нормально. В школе надо в первую очередь трудиться, в частности, учиться получать удовольствие от сложных вещей, а не от чисто развлекательных.  | 
![]()  | 
	
	
		
| Метки | 
| образование | 
		
  | 
	
		
  |