|  | 
 
| 
 | |||||||
| Творчество Здесь вы можете выложить своё творчество:  рассказы, стихи, рисунки; проводятся творческие конкурсы. Подразделы:  Конкурсы  Художникам  Архив | 
|  | 
|  | Опции темы | 
| 
			 
			#1  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
|  Вопросы и проблемы при написании рассказов 
			
			Предлагаю в этой теме задавать и отвечать на вопросы, связанные с написанием рассказов.  Примеры тем для вопросов: 1) Существует ли слово "вообще"? Когда его можно употреблять? Можно ли употребить в таком-то контексте...? 2) У меня главный герой по рассказу должен быстро распалить огонь в бытовых условиях в богатой квартире, где только нет спичек, зажигалок и плита на кухне электрическая... 3) Можно ли выбить стекло в евро-окне? 4) Есть ли синоним у определённого слова? 5)... ... и т.д. Напоминаю, что для благодарностей есть личные и публичные сообщения, а также репутация. Леди N. | 
| 
			 
			#1641  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
				__________________ Писать книги легко. Нужно просто сесть за стол и смотреть на чистый лист, пока на лбу не появятся капли крови. | 
| 
			 
			#1644  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			пиши тупо очки. Без терминов. Это ведь ТАМ УЖЕ обыденность.  комп ведь никто "электронным вычислительным устройством" не зовёт. окуляры есть? носить на голове пернд глазами? через них что-то видно? Очки. а что в них видно не только то что перед глазами - не так и важно. 
				__________________ Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. | 
| 
			 
			#1645  
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
| Цитата: 
 ....* вдруг правая нет-линза, предназначенная для приема новостей, потемнела, а затем вспыхнула сверхновой, полностью спалив зрительный нерв хакера.....затем когерентный луч прожег затылок и сфокусировался на шторе в однокомнатной *конуре*.... | 
| 
			 
			#1646  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Мыслим глобально. Делимся вкусовщиной. Есть мальчик (в рассказе или повести, или даже книге). Как заставить читателя полюбить мальчика, очень сопереживать ему, переживать за него в опасные моменты, плакать если чо с ним плохое случится, в общем как сживить читателя с юным героем...? Мнения, идеи, рецепты, способы - жду предложений. Особенно интересны какие подобные персонажи вызывали сопереживание в литературе или кино? и пачиму | 
| 
			 
			#1647  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			А банальный затюканый взрослыми мальчик-сирота, что уже ни фига не печалит? Со времен Диккенса ничего ведь особенно не поменялось. Повествование от первого лица априори заставляет читателя подсознательно принять образ, как свое альтер-эго в повествовании.
		 
				__________________ Писать книги легко. Нужно просто сесть за стол и смотреть на чистый лист, пока на лбу не появятся капли крови. | 
| 
			 
			#1648  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			принято к сведению, а то моя варилка что-то совсем не варит вообще вид от третьего лица и больше надо какие-то сцены-поступки-оригинальные или неоригинальные мысли, как отождествить читателя с ребёнком. т.е. вот на гарри поттера мне всегда было плевать и, думаю, многим тоже. потому что всесильный, бессмертный и куча книг впереди. а вот как заставить сопереживать, читать даже скучные моменты только из-за волнения за мальчишку... интересно послушать людей Про КАКОГО ребёнка ВАМ интересно читать? | 
| 
			 
			#1649  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			У Крапивина герои-мальчики самые разнообразные. Они настоящие, почти не придуманные. Мечтатели, попадают в житейские передряги, их волнуют и насущные мелкие проблемы и глобальные. Они спасают друзей и, ненароком, весь мир. Только происходит это случайно, хотя всякая случайность обусловлена цепочкой поступков, мыслей и желаний.
		 
				__________________ Какой чудесный день... | 
| 
			 
			#1650  
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
| 
			
			 Садов *Рыцарь ордена* Лукьяненко * Рыцари сорока островов* С точки зрения продаваемости книги интересен ребенок, мыслящий и совершающий половину поступков по-взрослому. Но (имхо), если бы ребенка изображали Чехов, Достоевский и другие классики, то это был бы обыкновенный живой ребенок. | 
| 
			 
			#1651  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			мыслящий как взрослый - опасно многим, насколько я знаю, такое очень не понравится, особенно если перебор, как у мартина - 14 лет, а уже управляет войсками и принимает решения умнее, чем остальные взрослые | 
| 
			 
			#1652  
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
| 
			
			Если Вы пишите про мальчика например 14 лет, то надо посетить места, где такие мальчики водятся -спорт-секции, клубы по интересам, детские колонии, центральные улицы города и супермаркеты. Писатель -это помимо прочего и наблюдение. Понаблюдайте за живыми. Затратьте пару дней. Это подтолкнет. Эпоха спешки. У человека практически нет времени на наблюдение, за исключением может быть шпионов, торговцев неходовым товаром на рынке и отдельных начинающих писателей ))). Последний раз редактировалось Робин-Гут; 21.09.2011 в 10:45. | 
| 
			 
			#1653  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Робин-Гут, ну вот у меня родня - двоюродный брат 14 лет, и две сестры (родная и двоюродная) чуть младше... (как раз 14 лет где-то и надо для произведения) я уверен, перенеси я их на бумагу - абсолютно неинтересные скучные образы получатся... брат - зубрила, ботан, одни 10ки в дневнике, очень много чего учит, одноклассники ему звонят всегда узнать уроки и спросить, как делать, а в свободное время читает детскую фантастику (максимум Этногенез) и играет в стратегии на компе. всё. 1 сестра - тоже всё зубрит, посещает кучу кружков самых разных из-за мамы (я в своё время тоже посещал, потом вдруг понял, что могу отказаться и отказался, и сестру теперь подговариваю), в свободное время играет: а) в мобильник свой б) в мобильник отцовский в) в корявые детские игры по мультикам на компе г) ссориться и дерётся с мелким братом.. ОЧЕНЬ МНОГО СМОТРИТ ТЕЛЕВИЗОР, если ничего не идёт из мультиков и детских фильмов (хотя такого не бывает по спутнику), пересматривает десятки мультов по двд-проигрывателю. 2 сестра - насчёт учёбы не знаю, но играет в куклы и в комп, если брат позволяет, и единственное, чем может быть интересна читателю - это то что "пацанка" и больно и ловко дерётся для своего возраста :( Но образ "пацанки" - это тоже скучный штамп уже. В общем, реальные личности - тоже не лучший вариант( Всегда не понимал советов - копируй реальные диалоги, реальных людей. Вокруг часто одна серость и уныние, или банальность, или маты через слово. Такие пироги. | 
| 
			 
			#1654  
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
| 
			
			  Придется искать среди необычных теленовостных и книжных героев. Как-то -Маугли,  герой старинного фильма -*Пятнадцатилетний капитан*, юнга из *Острова сокровищ*  или наделить интересными чертами своих знакомых и родственников -что-то  скатать с них, а остальное добавить от себя.
		 | 
| 
			 
			#1656  
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
| 
			
			Vasex, у Брэдбери в "Вино из одуванчиков" или у Харпер Ли "Убить пересмешника" самые обычные мальчишки и девчонки. И им сопереживаешь потому, что не видишь за их словами взрослого дядьку/тетьку-писателя, который старается описать "как это было", а потому что они умудряются переносить тебя в детство. Подаришь читателю это ощущение - сопереживание обеспечено.
		 | 
| 
			 
			#1657  
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
| 
			
			Детство...Если я хочу вспомнить щемящее ощущение детства ,то включаю песенку *Детство мое постой...* в исполнении Ларисы Мондрус.  А вы?   Для написания какого-то абзаца, настраиваетесь на это с помощью какой-нибудь музыки или песни?
		 Последний раз редактировалось Робин-Гут; 21.09.2011 в 15:41. | 
| 
			 
			#1658  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| Цитата: 
 ВАСЕКС, сделай мальчика мальчиком - наивным, но при этом уже "прохававшим" горечь жизни одному. К тому же 14 лет - уже пубертатный возраст, тут большой простор для маневров вплоть до любовной линии (Колдун и Кристалл). Если хочешь вызвать жалость и сопереживание то делай это естественно, без наляпистой нарочитости. У тебя есть рассказ про ребенка в темном доме там есть офигительские моменты - значит можешь. Ну только пускай голову в конце не откусывают))). Самый лучший подход - подать тяготы через призму детского восприятия. Малыш не воспринимает все как трагедию, он считает сложившуюся ситуацию естественной, т.е. как данность. Не ел 3 дня - бывает и хуже, более неопытного младшего товарища по несчастью поймали на воростве и забили до смерти - жалб, но ничего не поделаешь - се ля ви. Как-то так 
				__________________ - да вот написал рассказ... - О чем? - О том, как в одном городе городничий бьет мещан по зубам... - Да, это в самом деле реальное направление... | 
| 
			 
			#1659  
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
| 
			
			Мне кажется, неинтересных людей не бывает) Тем более, детей. Если ребёнок целыми днями играет в компьютерные игры, то это значит, что он не нашёл для себя ничего, что увлекало бы его больше. Он мог бы много гулять с друзьями, но, может, у него друзья такие, что он им предпочитает компьютер? Может быть, ему вымышленный мир кажется интереснее настоящего? Чем не повод к сопереживанию? Кстати, мне было интересно читать книгу Дяченко "Цифровой") Там мальчику, по-моему, как раз 14. Если ребёнок много зубрит - то вопрос: зачем он это делает? Чтобы много хвалили? Или ему нравится быть лучше всех? По-моему, очень хорошо подойдёт для описания характера. Если он ходит по кружкам - то какие у него отношения с другими ребятами в этих кружках? Девочку, которая много дерётся, можно поставить в такую ситуацию, что её в один прекрасный момент начнёт мучить чувство вины за то, что она кого-то незаслуженно обидела. С мальчиком, кстати, тоже можно такое провернуть. А как у него будет это чувство вины проявляться - уже отдельный вопрос. Может быть, он сделает этому человеку ещё хуже) А вообще, я согласна с Леди N.) И с её удачными примерами. Нужно перенестись в прошлое, стать ребёнком и писать от его лица. Я бы, кстати, ещё Драгунского добавила, хоть там герой и помладше... И зря на Поттера наговариваете) У Роулинг нормально было с психологией. Ну, за исключением некоторых случаев. |