|
Проект 100 Конкурс рассказов, проводившийся совместно с порталом "Креатив" при участии писателей-фантастов в качестве жюри. |
|
Опции темы |
#501
|
||||
|
||||
Одна Сатана, Nickfeld, повторюсь, обсуждение тенденций мировой литературы в другом месте. У нас все по сабжу. Обсуждение рассказов и конкурса. Остальное - только, как приятное дополнение к тематике. *Погрозил пальцем!* Дальше пойдут нары и преды. Давайте не будем уводить обсуждение в сторону! С уважением, Сильвер!
__________________
"Я не верю в чудеса, я на них прямо полагаюсь." "Moon that dancing in the skies - never sleeps, never lies''(c) Silver for monsters. Steel for humans. Последний раз редактировалось Silver Fox; 11.08.2011 в 22:04. |
#502
|
||||
|
||||
Группа Н
10. Виталий Войцик - Сто жизней профессора Грацкого Уже комментировала. Мнение не изменилось. Не кандидат. 11. Елизавета Рахманова – СТО Уже комментировала. Мнение не изменилось. Не кандидат. Из поруки: Кайгородов Вячеслав - 100 монет Одетый в серые лохмотья, он бегал из угла в угол, Он в помещении? Из какого угла можно бегать по улице? В корне неправильно. Если дерево волшебное, значит, оно и щедрое. Смекаешь? Привет от Джека Воробья? И почему скаредный трактирщик кормит бедняка бесплатно? Друг – это не причина кормить всегда. Он представлял, как на его ветвях россыпью висят мешочки с золотом, и летом, словно яблоки, они падают на землю. А растёт в стране Дураков? Подобное откровенное заимствование у конкретного автора смотрится некрасиво. Язык – приемлемый. Но построение фраз – наив святой. Почти на каждую приходится по вопросу и это скоро начинает раздражать. Пример: Мус сделал несколько нетвердых шагов и рухнул на тушу спящего. И тот не проснулся?! Диалоги картоны до зубовного скрежета. Сюжет прост, а под конец выскакивает колдун как чёртик из табакерки, роялем из кустов. И оказывается, что это всё чьи-то игрушки. Мораль про сокровище с неба проста. Обыграна, честно, плохо. Ни одного живого персонажа. Стихи… текст вообще не украшают, хотя это их прямая обязанность. Сегодня ночью путь ко мне найди И докажи свою бездарность... И это за бездарность награда полагается? Чушь. Вообще не сказочный приём. Идея – злой колдун потешается, даря «счастливчикам» надежду в сто монет. Качество – текст написан ужасно. Множество огрехов, нелогичностей, без интересных героев, без внятной интриги, с морализаторством и молитвами (зачем-то). Честно, даже не знаю, что с ним делать, чтоб улучшить. Может быть, я просто не его читатель. Хотела на этом закончить, но последний рассказ настроение испортил жутко. Поэтому прочту Нигвена) Может полегчает) Александр Годов - Ноктюрн для "харли-дэвидсона" Ну и как можно пройти мимо такого названия?) Я бы и не прошла. А тут ещё и уважительная причина подоспела) Всегда очень сложно читать Нигвена, никогда не знаешь, что именно он тебе преподнесёт. Но постараюсь понять. Язык лёгкий. Глаз просто скользит по тексту. Острота темы не даёт отвлечься. Единственно, не до конца понимаю задумку автора. Мальчика зовут ЛЕшик или Лёшик? Первое мне нравится больше, оно более потустороннее. Но может там просто буква «ё» не проставлена? Идея тяжёлая, нервная, безысходная. До определённого момента или возраста её скорей всего не примут. Прошла этот рубеж. Качество – абалденное. При такой теме рассказ переливается красками, и не все они нагоняют тоску. Обыгрывание темы – есть. И понравилось и запомнилось. При всей мрачности в рассказе есть надежда, она даёт тексту дыхание. И настроение улучшилось) Один из сильнейших рассказов конкурса.
__________________
Раз уж начал – побеждай! Э.Хемингуэй
Последний раз редактировалось KrasavA; 12.08.2011 в 02:27. |
#503
|
||||||||
|
||||||||
Доброго всем времени суток, авторы!
Цитата:
Не могу не ответить) Ох, и злой же у Вас отзыв. И скрипели ведь своими бедными зубами от таких-то диалогов, когда писали. Не надо - зубы берегите смолоду)) Конечно, шутки в сторону, а за отзыв спасибо. Холодный такой, протрезвляющий душ (полной трезвости в оценке собственных произведений хватает, наверное, только профессионалам). А контрастный душ, знаете ли, полезен - закалка ;) А теперь приступим к защите Цитата:
Цитата:
Цитата:
В любом случае, это обвинение в плагиате? Глупо. Аналогия? Согласен Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Единственное, что злит, и я об этом уже говорил - это глупые, абсолютно не к месту извинения. Вы когда-нибудь слышали, чтобы преподаватель или тренер указали на ошибку даже в грубой форме, а потом бы еще извинились? Нет. Конечно, я должен принять извинение и посчитать, что отзыв написан не со зла и дабы не опустить рассказ. Но я и без этого так не считаю. Если у кого-то и есть такая цель, то это чисто его проблемы. Побоялись, что обижусь? На обиженных воду возят. И отвечать обидой на обиду - это ребячество... Этот возраст вроде все уже прошли Да, с одной стороны - это признак взаимоуважения... наверное. Но с другой стороны, я бы больше уважал человека и его слова, если бы он твердо стоял на своем, даже если я с ним не согласен. А так, будто снисходительный плевок или же неуверенность в написанном. Весь эффект падает на нет Последний раз редактировалось Слава Кайгородов; 12.08.2011 в 07:18. |
#504
|
||||
|
||||
Группа К, продолжение:
25 Михаил Сидоров - Сто шагов до изголовья Все в детстве чего-то боятся. Одни – бабайку из-под кровати, другие – монстра из шкафа, третьи – чудовища из кладовой, четвёртые – ужаса их подвала, пятые… Сколько людей, столько и страхов, все не сосчитать при всём желании. И строить рассказ на детских страхах – одна из самых благодатных почв, если подойти к делу с умением и желанием. Ведь в душе каждого взрослого остаётся жить малыш, который когда-то босиком бежал в спальню родителей, чтоб протиснуться между папой и мамой, спрятаться ото всех в надёжных объятиях. Герой рассказа – мальчик Саша, семь лет. Живёт с родителями и бабушкой, боится приближающихся шагов и лечится у детского психиатра. Мальчику Саше никто не верит, что он слышит посторонние шаги. Никто – кроме соседа-алкоголика. Кстати, о соседе. Его линия призвана не только доказать достоверность истории, но и привнести долю трагизма. Однако трагедия не показана ни на миг, героя смерть «милейшего» не тронула. А нас почему должна? Тут мне на ум пришло, что у детей и пьяных самые сильные ангелы-Хранители. Видимо, то же самое правило распространяется и на чутьё к сверхъестественному. Писать для детей – адски сложно. Но не в пример сложнее писать рассказ голосом семилетнего мальчика, причём так, чтоб все поверили: да, это говорит мальчик семи лет. И с этой задачей вы, автор, не справились совсем. Ни на грамм не поверила, что это речь ребёнка, причём с самого начала взята неверная планка: Вы говорите, что это смешно, класть с собой рядом пластиковую игрушку? Но, во-первых – автомат сделан просто великолепно, и выглядит почти как настоящий УЗИ. Когда ходит мама, у нее походка легкая, торопливая, немного смешная, особенно когда она куда-то спешит. Звук отцовских шагов я тоже ни с чем не спутаю – шаг уверенный, спокойный, даже в домашних тапочках. Бабушка обычно сильно шаркает при ходьбе, причем левой ногой значительно сильнее – у нее два года назад был перелом, и кость не очень хорошо срослась. Но Эти шаги…. Тяжелые, равномерные, и, как это… неумолимые Кажется, будто какой-то заблудившийся солдат начинает маршировать прямо за спинкой кровати. И раз, и раз, и раз…. Только это не солдат. Я не верю, что ребёнок станет рассуждать о причинах недоверия к его оружию. Я не верю, что малыш станет так анализировать походки взрослых, тем более используя подобные формулировки. Далее в тексте можно найти много-много примеров, фактически весь текст – один сплошной пример. Это – язык автора, слова автора. И мысли автора. Автор торчит изо всех щелей, заслоняя собой и без того хрупкую фигурку собственного героя. Герои – герой один, тот, от чьего имени ведётся повествование, и в него не верится. Это не ребёнок. Но и не взрослый. И даже не подросток. Я бы сказала, герой похож на плохого актёра, решившего примерить на себя детскую маску. Мир – наш. Атмосфера - рассказ претендует на жанр ужасов, но и тут, на мой взгляд, «молоко». А ведь это самое главное. Многие логические и орфографические ошибки теряют значение, если рассказ заставляет почувствовать хоть тень заложенных эмоций. Но тут – либо заложены так глубоко, что докопаться не получилось, либо не заложены вовсе. Финал разочаровал как своей недосказанностью, так и смещением акцентов и главного действующего лица. Мораль – если ты не слышишь шагов – это не значит, что их нет, а если слышишь – это не значит, что они существуют. 26 Морковка – Червоточина Каждый хоть раз встречал на своём пути человека, который бесил его одним своим видом, голосом, манерой пить чай, причмокивая между глотками, и ещё массой незначительных, но от этого ещё более неприятных моментов. Каждый хоть раз смотрел на такого человека и думал, как круто было бы вычеркнуть его из своей жизни раз и навсегда. Но что делать, если такой бесячий тип – твоё напарник, и ты с ним заперт в космической «кастрюле» так далеко от родного дома, что при всём желании не убежать. С этой проблемой как раз и столкнулся Олли, один из двух героев рассказа. В рассказе всё проходное: и шутки-прибаутки в самом начале, и безумные диалоги, будто Мартовского Зайца со Шляпником, и смерть напарника, и его быстренькая утилизация, и возвращение. Всё как в тумане или во сне: нет чёткости. Вроде бы и рассказ не юмористический, хотя потуги на юмор имеются. Вроде и драма какая-то намечается. Ведь это дилемма! Совершенно нелепо погиб человек, с которым герой провёл столько времени, который его так отчаянно раздражал. Тут должна быть целая гамма эмоций от ужаса до радости. И что мы видим? Да ничего особенного, рутина. Те же яйца, только в профиль. И потом, в космосе так легко сойти с ума. Мало ли, что привидится, послышится… Задумка становится ясна сразу по прибытии главного героя в порт прописки и его «мысленных» вопросов. Ага, думает читатель в моём лице, тут всё ясно. Читает чуть дальше – ну да, вот оно. Что и требовалось доказать. Удовлетворена своей догадливостью, неудовлетворенна – слабой интригой, не позволившей мне оставаться в неведении до последних строк. Самое поразительное, когда понимаешь: написано неплохо, и даже цельную мысль, если хорошо порыться, можно найти, – а впечатления от рассказа ноль. То есть совсем никаких, ни положительных, ни отрицательных. Герои – чтоб не быть совсем предвзятой, разберу двух героев, то есть Олли и Спайки. Спайки – легкомысленный пустомеля, готовый на любую выходку и находящий смешной момент даже там, где смешного в принципе нет. Ну да ладно, чувство юмора у всех своё. Олли – полная противоположность своего «напарника», крайне неулыбчивый товарищ, не склонный к проявлению легкомыслия. Раздражительный. Собственно, помимо этой информации и того, что миссия – помечать апертуры, о героях неизвестно ничего. Ну да ладно, не роман пишем… Мир – тут я даже не знаю, что сказать. Наш, но в отдалённом будущем? Совсем не наш, а какой-то параллельный? Или всё – горячечный бред воспалённого сознания главного героя? Атмосфера – отсутствует. Читать диалоги скучно, читать процесс утилизации – ещё скучнее. Не проняло. Мораль: - Господи, - прошептал Олли, глядя на лыбящегося слона в конце коридора, - кто я? - А сам не догадываешься? Санитары! 27 Нелин Аким – Сотинка (Версия правленая и добавленная) Вы когда-нибудь видели живые цифры размером с большую кошку? Я вот нет. И даже представить себе такое чудо могу с большим трудом и стопкой. Однако герою рассказа повезло: он познакомился с самой натуральной живой Сотинкой, а так же её хозяином – весьма загадочным товарищем Аурелием. Чем дело закончилось, рассказывать не буду, но итог вполне закономерен. Именно так, а вовсе не взрывали и безудержным экшном должны заканчиваться подобные истории – спокойно, без истерии. Впрочем, в «теле» повествования экшна тоже практически не наблюдалось. А разве должно? Как мне кажется, нет. Всё тихо-мирно: живёт себе существо, есть буквы, какает в уголок (это полезла отсебятина) и вполне счастлива. Есть паренёк, который свёл знакомство с ней – и тоже счастлив. Есть Аврелий, и он – вот удивительно! – счастлив. Конфликта – ноль целых ноль десятых. Написано неплохо, живенько, и автор намеренно держит читателя в неведении до самого последнего момента. И это хорошо. Но все тайны не находят ответа, читатель недоумевает и строит догадки – и это плохо, поскольку зацепок для того, чтоб составить полную картину, мало. Аурелий – это и есть Патриарх? Или его наследник/последователь? Многое осталось под вопросом, и ощущение недосказанности стоит на той грани, перешагни которую – и я бы сказала, что рассказ оборван, а концовки нет вовсе. Герои: Главный герой – в меру любопытный юноша, любитель загадок и историй, которому нужно подзаработать. Ощущение, что он пугается, нет – скорее, это любопытство временами сбоит, но потом снова входит в норму, и главгерой начинает шевелиться. Сотинка – престранное существо на специфической диете, дружелюбное со знакомыми, осторожное и пугливое. Аврелий – самый неоднозначный персонаж. Свои тайны он так и не раскрывает, и уходит прочь, овеянный загадочностью. Мир: наш. Атмосфера: специфическая. Нельзя сказать, что чётко прописана, но ведь мы и без того примерно представляем, как могут выглядеть улицы в непогоду и киоск с газетами. Так? Мораль: в мире столько необычного – смотрите шире! 28 Никишина Татьяна - Принцип Домино «Твори добро на всей земле…- шепелявил из радиоприёмника голос Шуры.- Твори добро другим во благо…» А я болтала под столом ногами и жевала манную кашу… Давно это было… Принцип Домино. Принцип, по которому одно доброе дело включит цепную реакцию, и все дела станут добрыми. Как-то не так давно (или давно, не помню) читала рассказ на точно такую же тему в «Космополитене» (разрешаю поморщиться и хором сказать «Фи!»), поэтому была немало удивлена, обнаружив… нет, не клона, но лучше бы его – рассказ из «Космо» был куда подробнее и осмысленнее. Тут же всё просто: спешащий водитель, несчастный случай и старик, горящий жаждой мести. Впрочем, сильных эмоций я не заметила ни у водителя, ни у старика, восклицательные знаки в конце предложения – это далеко не всё, что передаёт эмоции. Старик гладит своего пса? Так пусть у него дрожат руки, пусть пальцы путаются в шерсти на загривке. Пусть в глазах блестят слёзы, а лицо искажается, и морщины разрезают лоб. Ну? Да, и ещё – прошу вас, не надо называть героя в полотне рассказа «человек». Что за страшная обезличенность? Человек среднестатистический, одна штука. Нельзя так! Это же ваш герой, его если не любить, то уважать точно надо. Применяйте другие обращения: «Анатолий», «Толик», «Самойлов», «путник», «водитель», можно «мужчина». Или придумать черту характера, особенность внешности, и от них плясать. Как угодно, только не «человек». Герои: Анатолий – редкостный пофигист. Сбил животное – ерунда, помял машину – переживаний максимум секунды на три, получил проклятие – разве что лёгкое удивление. Да, я видела, нёсся он со скоростью сто двадцать. Только не в скорости дело, а в том, как герой себя ведёт. Должны быть реакции, должна быть здоровая злость, страх, должно активироваться чувство самосохранения. Осталось пять сантиметров до смерти? Ноль эмоций. Два – вообще смирился. Никакой борьбы, преодоления: герой плывёт по течению. Старик – экий добряк. Сначала проклял, а потом присел на бережке и принялся рассуждать за жизнь. Он уже и забыл про собаку и то, что был зол на этого Анатолия, он весь на позитиве. Не верю, категорически. Мир – наш. Атмосфера – отсутствует. Мораль: «Твори добро на всей земле. Твори добро другим во благо…» 29 Нисса Григорьева - Клуб побежденных Есть на свете люди, которые считают себя непонятыми. Непризнанными. Они ходят и думают, что природа наделила их таким могучим талантом, таким необъятным интеллектом, что серый обыватель просто не в силах постичь весь размах гения. А потому гений вынужден влачить жалкое существование, отвергнутый всеми, позабытый и позаброшенный. Но что это? Свет в конце тоннеля или просто соринка в глаз попала? Выход их тупиковой ситуации, возможности найти единомышленников! Наверное, именно таким образом рассуждала безымянная героиня данного рассказа, пока шла за незнакомцем в секретный штаб тайной организации. И там крайне суровые товарищи коротко обрисовали героине, зачем она им, собственно, понадобилась. Надо сказать, весьма сумбурно объяснили, не вдаваясь в детали – лично я бы не поняла. Но я бы и неизвестно с кем неизвестно куда бы не пошла – инстинкт самосохранения на уровне… Итак, героиню посвятили в рыцари, снабдили атрибутикой и вывели в вольные пампасы: живи, родная, и радуйся – ты принята. Героиня живёт и радуется, полностью соответствуя заданной программе. Свет, пожалуйста! Герои: а в рассказе есть герои? Серьёзно? Секундочку… Да, главная героиня без имени, без характера, без внешности, без собственной воли… А ведь она единственная, кто чуть выделяется на фоне остальных – наверное, потому что умеет говорить «я». Мир: а в рассказе есть мир? Честно-честно? Секундочку… Мир наш – вот засада! Атмосфера – отсутствует. Мораль – это первый рассказ, в котором я совсем не нашла морали. Честно искала – без эффекта. Старею. Если только… вступайте в тайные клубы – и будет вам счастье? 30 Олег Гайдук - Последний в списке Тяжела доля супергероя. То провал в памяти, то неожиданная сила и пуленепробиваемость, то враг нежданно-негаданно на голову сваливается… И ведь со всем этим богатством что-то делать надо! А то как же, супергеройские обязанности – это вам не шутка. Собственно, в первый миг знакомства с героем всем становится понятно, что он – существо по меньшей мере неординарное. И конечно, по всем законам жанра, он ничего не помнит и всеми силами стремиться узнать, кто же наделил его «силою бесовской» да «скоростью гепардовой». А тут очень кстати тайга и лачуга, в которой живут странный мужик и его красавица-дочка. Что делают эти странные персонажи в глухой тайге – совершенно непонятно. Судя по всему, благами цивилизации тот край не наделён, до ближайшего населённого пункта топать и топать. Ладно бы сторожка лесничего была, хоть какое-то объяснение. Но нет и его. Так вот, попадает наш главный герой в домик и начинает проявлять свои нечеловеческие способности. И тут до местных дошло: ба, да тут секретная лаборатория неподалеку! Наверняка парень с латентной амнезией – плод её жизнедеятельности. Надо пойти спросить, ведь это же так элементарно – попасть на территорию секретной лаборатории. Тут и думать особо нечего. Встали наши герои и пошли. Долго ли шли, коротко… Вот уже и заборчик, вот и крыша, да калитка приоткрытая – гостеприимство местных учёных не знает разумных границ. Только, неладно что-то в Датском королевстве, надо герою проявить крайнюю степень благородства. Вам не кажется странным, что попасть на территорию можно элементарно, а потом хлоп – оказывается, тут и вооружённая охрана есть! Это надо же, как неожиданно! Где же они раньше-то были, пока наши герои по всему зданию шарили? Да, кстати, а вам никто не говорил, что опыты с инопланетными организмами – это аморально? И это «ЛИЛЯ!!!» - из уст главного героя – ну смешно же! Собственно, над диалогами можно смеяться без перерыва. Спасибо автору за заряд позитива. Герои: Главный – экий бедняга, просто невинная жертва научного произвола. Польстился на кучу бабла, подписался стать добровольцем в биологических опытам, а потом ещё злится. А голова для чего, шапку носить? Думать надо, думать, а потом делать. И нечего других винить, если у самого мозгов не хватает. К тому же, расплатились с ним вполне честно, да ещё и сверхсилой наделили. Пей пустурник – и будет всё Ок! Лиля – девушка-загадка. Ничего о ней неизвестно, кроме того, что её прикосновения волшебным образом действуют на главного героя. Мир: наш. Атмосфера: её тут заменяет великий пафос. Мораль: не подписывайтесь на должность лабораторных мышей – и будет вам счастье.
__________________
Я согласна бежать по ступенькам, как спринтер в аду -
До последней площадки, последней точки в рассказе, Сигарета на старте... У финиша ждут. Я иду Поперёк ступенек в безумном немом экстазе. |
#505
|
||||
|
||||
Может кому интересно будет. Чтобы не пропадали заметки на полях о группе Н – тех, кто не попал в ТОП:
1) B.R. – Сто бабочек. Сюжетные повороты («провалы» в другую реальность), некоторые нюансы – неплохо. Язык – рублено, тяжело. Ненужный перегруз со сравнениями. Такое впечатление, что Машенька маленький ребенок… 2) Its Alive !!! - Запасной парашют. Сантиментально, но без сахара. Ровно, как и падение ГГ. темы нет. Дети – будущее. Это прочувствовал. 3) Алекс Диа Фелиз - Золотая сотня. Ничего не объясняется. Не интересно. Местами ситуативный абсурд. Детский сад. 4) Анна Кейс – Реакция. Порадовал только Ганс. Ничего оригинального. Недостоверные эксперименты. Не нашли жизнь на планете… как же! 5) Баландин Никита - Сокровища Сотника. Муть. Ни о чём. При довольно складном «сыром» языке. 6) Виталий Войцик - Сто жизней профессора Грацкого. Читается скучно, через строку. Скукотищааа описаловок. Концовка – норм. Неплохой ход, хоть и не новый. 7) Зяблов Евгений - Адресант-именинник. Детский неумелый бред. 8) Иван Магазинников - Выбор правителя. Интрига вначале: что же сотворил принц? На выходе – сопли. Так ничего и не понял. Или там только про любовь? 9) Ингрид Вольф - 100% достоверности. Не верю с первого листа…. Диалоги картонные. Мысль («С вашим реализмом в трубу вылетим») улыбнула в самом конце, уголком рта. Всё. 10) Ирида – Аукцион. Чуть не сблевал… такая чушь…. 11) Киноман - Последний город. Вяло. Ни о чём. Что это было? 12) Книга Игорь - Фея № 100. Скучно. Серо. 13) Константин Семенов - Месть орков. Муть (сочинение про месть) в фэнтезийных декорациях. 14) Максименко Виталий - На расстоянии ночи. Чушь. Что за?.. 15) Манютин Андрей - Братство Святой Сотни. Детсад. Много лишней мути. Не верю. 16) Марина Волкова - Сотый круг жизни. Тема в названии. Читал-читал – а тут конец. Воин переродился в сына, Ольга проснулась. Муть. 17) Маруся - Сто черных и одна белая ворона. Тема в названии. Бомжи сами выбирают такую жизнь (мысль рассказа) – чушь. Часть рассказа, где «жизнь» - ничего; фантастика – невнятный сюрреализм. 18) Мережук Роман - Миллиард вольт в подарок. Сантиментальная муть. Электрический планктон и бессердечные бывшие любовники. 19) Огненная Муха – Юбилей. Можно было и злее бабулек сделать. Так, серенько, без изюминки. 20) Олег Комраков – Круговерть. Сюжет – кольцо, матрёшка. Каждая реальность – плод другой. Довольно легко читается. Коротко – достоинство. Предсказуемо, но не портит. 21) Поликарпова Лариса - Чудище обло, озорно, огромно, стозевно… А знаете… мило. Нудно читать начало, а концовка… живая. Представил ящерку, смотрящую на великана-человека. 22) Хмурый Хемуль - О потерянном. Детсад. Муть. Логика рассказа описывается внутренним диалогом: «Почему быки? Потому что служат Минотавру». 23) 32. Чериев Руслан - Сотая жертва. Детсадовский боевичок… бррр. 24) 33. Юлия Зябрева – Звёздочка. Хм… пилот сошёл с ума. Ребёнок, не мужчина. Не верю. Дайте-дайте соточку. 25) 34. Юрий Вода - Сотый этаж. Тема в названии. Бред. 26) 35. Юрий Черкасов – Убедитель. Название интересное. Пацан приколько бзааарит. И всё. 27) 36. Якименко Михаил – Фартовый. Понял, что чушь почти сразу, не приходя в сознание. Последний раз редактировалось Дмитрий Костюкевич; 12.08.2011 в 17:36. |
#506
|
||||
|
||||
File 16
Л.Р. - На сто процентов – человек Скрытый текст - [Открыть]: File 22. Никита Ткаченко – Эдвертайн Скрытый текст - Открыть: File 26. Рубцова Дарья – Читатель Скрытый текст - Открыть: File 27. Соболев Станислав - 100 душ, пожалуйста! Скрытый текст - Открыть: File 29. Усова Оксана - Как выиграть "Проект 100" Скрытый текст - Открыть: File 32. Художник Тюбик – Вино из черноплодки Скрытый текст - Открыть: File 33. Чериев Руслан - Вторая луна Скрытый текст - Открыть: По заявкам: File 7. Владислав Князев – Одна сотня могил Скрытый текст - Открыть: Все! Ура. Сегодня-завтра заполню форму. Сюда выложу "топеров", кому-то, может быть, будет интересно. На очереди (ради развлечения) Sera - Последняя искра. Если есть такие, кто хочет, чтобы я почитал. Пишите. Последний раз редактировалось Nickfeld; 12.08.2011 в 16:25. |
#507
|
||||
|
||||
http://litkreativ.ru/index.php?m=works&nr=669
http://litkreativ.ru/index.php?m=works&nr=531 буду признателен. |
#509
|
||||
|
||||
Море, солнце, бухло, девочки... и чёртовы рассказы.
Мне одному кажется, что слишком маленькие сроки для прочтения 36ти рассказов? Прочитал 15. Пока отпишусь тут. Потом скопирую туда. 100 смертей Попытка выстебать истории про попаданцев и пофилософствовать обернулась крахом - читать, как и любые пародии, невыносимо скучно и тоскливо. Ничего интересного оригинального и просто красивого автор не преподносит. При том герой реально какой-то чрезмерно тупой - так глупо "отдаваться" даже в другом времени ещё надо постараться. Без умысла Сто это было? Автора можно и нужно похвалить за выстёбывание темы конкурса, но ни на что большее рассказ претендовать не может: вдохновлённый задумкой "что=сто", автор забил на всё остальное, отчего получился раздутый анекдот, который в двух словах звучит лучше, чем на 7000+ знаков. Важная цель Складывается ощущение, что автор пишет под впечатлением от первой мморпг в своей жизни, не читав больше ни одного похожего произведения. Получился самый банальный из всех возможных рассказов на эту тему "онлайн игрушка оживает". Донельзя скучное и безвкусное повествование, без малейшей интересной мысли, всё спёрто и криво преподнесено. Похоже, автор сам, как и герой рассказа, мечтает о сотом левле (или уже добился), т.к. тема настолько близка ему, что он не ощущает, насколько это упорото смотрится и совершенно неинтересно остальному человечеству. Заражение Почему заражённые говорят именно слово "сто"? - этот вопрос мучает на протяжении всего чтения, но вразумительного объяснения автор не даёт (а чёткий интересный ответ мог бы многое изменить в лучшую сторону). Лучше бы привязка к теме ограничилась только номером элемента, так как из-за этого "сто" рассказ отдельно от конкурса будет выглядеть нелепо. Иначе попросту нет смысла - почему именно "сто"? Ладно если бы один больной сошёл так с ума, но почему столько людей, как это возможно? Почему они не могли ничего больше говорить? Странно и глупо одновременно. О добрых поступках Какой-то блеклый экскурс в самое простецкое фэнтези. Купцы, разбойники на лесных тропах, казнь на рассвете - больше ничего в рассказе нет, а то, что есть, подано самым шаблонным образом (как первое, что приходит на ум, при упоминании таких идей и сцен). Идея на уровне детского сада - ребята, будьте ХОРОШИМИ! Не воруйте, не тратьте деньги на себя, идите лучше приюту отдайте. Иначе сдохните. Тупо. Розеттский камень. Достаточно оригинальный контакт с пришельцами (хотя и не следовало лишний раз на этом акцентировать внимание через диалоги, в смысле - на оригинальность, ведь никакой войны, никаких условий, ничего), достаточно приемлимый стиль - разговор двух типичных городских мамаш по телефону - так сказать, максимально популяризированное описание ситуации (хотя всё равно в стиль вкрались серьёзные нарушения, когда автор забывает про прямую речь и пускается в сурьёзные научные объясняловки, и даже не спасает удивление мамаши-собеседника таким речам). Тема "сто" - элемент сюжета, основной прикол, это хорошо. Жаль только, что концовка недобита, чего-то не хватает, будто не там оборвали повествование, где следовало. Или автор хотел закончить на мысли "трудности перевода"? Мелковато. Умные числа Стиль опрятный, умелый язык, общая идея сухая и непретензиозная, но достаточно выразительная, скорее всего, попадёт в некоторые топы. Непоняткой для меня в конце остался момент с голубем, всё связанное с птицей. Рассказ специфичен как минимум тем, что нужно любить (или хотя бы знать более-менее) его величество математику - это важно для того, чтобы проникнуться размышлениями по теме. Считалочка Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Глупый рассказ, единственное преимущество которого лишь в том, что он маленький. Фантэлемент - исчезнувший нищий? Туповато и коряво, бред. Очень нереалистично, что у главного героя оказалось ровно 100 друзей, сразу рассказ переходит в разряд какой-то сказки или басни. Основная проблема в том, что никакого вывода, урока, морали или итога автор не подводит. Человек раздал 100 000 баксов сотне друзей, посмеялся... и всё! Дурацкая обыгровка темы. После таких рассказов хочется прекратить читать рассказы вообще. Так Про-Сто Автор, похоже, как и герой рассказа ничего придумать не может. Писал, скорее всего, без плана и задумки, как ветер вдохновенья подует. Отсюда и куча бессмысленных привязок к теме "сто", оттого и нестабильность, нецелостность... Рассуждения на тему исторических недостоверностей в прозе сменяются пересказом глупейшего фэнтези-сюжета про какого-то мага, гуляющего по северу и югу, чтобы потом завершиться нелепым описанием футуристичного мира (ну какая туалетная бумага в тридцать первом веке, автор? раз у вас такой высокотехнологичный мир, не стоит так ВОСХИЩАТЬСЯ рекламой на туалетной бумаге, особенно если это говорите даже не вы, а ваш персонаж, которому это не в новинку). Все проблемы героя утрированы до безобразия, с хорошей фантазией и знаниями - придумать НФ не проблема даже в 31ом веке. Но кому я объясняю. Стольник и Хандред. Небольшой криминальный рассказ на несложную тему: журналист берёт интервью у террориста, захватившего заложника, вдруг геройствует, вырубает бандита, случайно убив. Заложница помогает герою избежать правосудия. Всё. Раскрытие темы конкурса в свою очередь содержит "изюминку", костяк, на котором держится весь сюжет: из-за развитой медицины в будущем люди существенно продляют свою жизнь, отчего осуждённые пожизненно преступники (официально на 100 лет), могут выйти на свободу ещё бодрячком. Придраться можно только к "халатности" людей по отношению к этим самым "везунчикам", которые в первую очередь думают не о безопасности, а о том, как у этих людей взять интервью, как им устроить жизнь. Не круто, но из-за слабой конкуренции вполне может попасть в топ, что печально. Сто созерцающих Хорошее произведение, красиво написанное, с красивой идеей. Напомнило желязны с его "валет из страны теней", где Монинг Стар и другие жители окаменели, в ожидании рассвета, которые никак не наступал. Как ни странно, сложные понятия и обилие оригинальных названий и имён, идут только на пользу. Автор начинает грациозно описывать мечты и стремления главного героя, чтобы потом всё разбить вдребезги, сотворить локальный апокалипсис для одной из выдуманных рас. Но надежда не умирает, какой бы чудовищной не выглядела ситуация. В общем, мечты бедняг-статуй и мечта о полёте, как "невыстрелевшее ружьё", дают хорошую прибавку к атмосфере произведения и, соответственно, впечатлениям. Автору спасибо. Проект 100 Господи, какое отвратительное начало, прямо "жестокая голактика". Тут и представление героя читателю, и космическое задание!!, и тупости в стиле "чувствовал, что задание будет не таким простым" и оттого не мог уснуть, песец. Дальше начинаются заброшенные станции с окровавленными коридорами и трупами (автор, если хотели вдруг позабавить читателя раслченёнкой - то увы, не получилось, потому что выглядит всё банально и скучно). Потом - мама дорогай, какой штампище! - герои находят в окровавленных отсеках одного безумного выжившего в шкафчике с одеждой! Прямо "Звёздный десант" или "Вирус"! Но экскурс в кинематограф 90ых продолжается, когда опытных десантников, растянувшейся цепочкой вырезают с её конца. Много ляпов, опечаток, нелогичностей, небрежностей. Окончательно убивает финальный монолог злодея - мотивация просто АДИЩЕ. Сотая ступень Автор, скажите, вам не тошно самому читать этот возвышенный бред? Я ваш рассказ осилил раза этак с пятого, просто уже из принципа. Простые слова, простые предложения, но целиком читать нереально - постоянно поднимаются вечные простые вопросы, игра с простыми истинами из предложения в предложение, переливание из пустого в порожнее. Такое чтиво действует сильнее и БОЛЕЗНЕННЕЕ любого снотворного. Автор в каждом абзаце спрашивает банальности, риторические вопросы, но не даёт никаких ответов (кроме последнего, насчёт ступеней, но извините, но это также убого-невменяемо-возвышенно, как "по этой дороге нужно идти вперёд, нет пути назад"). Сюжета нет, персонажи никакущие, только вопросы-вопросы-описательность-описательность-сто ступеней и всё. Сотый день свободы Автор либо по-детски наивна, либо свято верит в любовь с первого взгляда (возможно, одно и то же). По-другому прокомментировать поступок героя невозможно: охранник увидел, как в лабораторию привезли какую-ту чудовищную девушку с крыльями, сжалился и выпустил её на волю. Типично женский рассказ: одинокая девушка, одинокий парень, только она чуть-чуть умеет летать, а он, после знакомства с ней, чуть-чуть умеет кристаллизовать воду, чтобы кататься на коньках. Вспоминая любимую. Бе. la beaute de la musique По правде сказать, я многое не понял (разве что французский в названии легко понять, хехе). Раздражители: сложная описательность природы, главный герой, рефлексирующий по малейшему поводу, финальная заумь. Единственное, что понравилось, - идея с переселением в кибертело, до которой, похоже, дело не дошло. Концовка вызывает много вопросов, но мне не спрашивать неохота. Тема "сто" раскрыта хорошо, написано тоже неплохо, вот только желаю автору быть попроще и аккуратнее доносить свои мысли. |
#511
|
||||
|
||||
Может быть. Тогда не буду :)
И еще я бы хотел ответа. Подробного. "Логику" разбирать не надо, я сам знаю уже, что хромает :). Советы бы какие-нибудь, что сделать, чтобы было лучше, что и так неплохо. Я понимаю, что мои рассказы не айс, но был бы очень благодарен. http://litkreativ.ru/index.php?m=works&nr=455 http://litkreativ.ru/index.php?m=works&nr=444 Есть еще третий, но там поток вечернего сознания, преноминацию не прошел. Последний раз редактировалось Nickfeld; 12.08.2011 в 19:59. |
#512
|
|||
|
|||
Nickfeld, я поверхностно пройдусь по тексту, щас не очень много времени. Надеюсь, что не обидишься. Вообще, я твой рассказ прочитал два раза, так как ты находишься в моей группе для голосования.
Скрытый текст - Маленький разбор: |
#513
|
||||
|
||||
Сокровища Сотника.
Хм. Я вряд ли помогу вам. Как улучшить? Написать заново. И что-то другое. Язык у вас неплохой, антураж определенный тоже создаете. Нужен - сюжет, какай-то интересный поворот, образ... а не поход ради похода, разговор ради разговора... может. я плохо вчитывался. но рассказ прошёл на вылет - не помню ничего. шли за чем-то, положили деревню, пожар, Сотник, о чем-то толковали, ушли... может, это моя проблема. но - не интересно, надумано, просто "ради приключений" (даже из этого можно отлить пулю - но тогда необходимы мощные образы, стилистика Клайва Баркера). а инструменты - язык, чувство стиля, атмосферность - у вас есть, нужен интересный каркас. Последний раз редактировалось Дмитрий Костюкевич; 12.08.2011 в 20:46. |
#514
|
||||
|
||||
Я был очень далеко от интернета и наконец дорвавшись немного офигел от количества пропущенной информации. Все быстро в личку говорите что мне надо делать - кого читать и за кого голосовать!!!!. Кстати, с опозданием но все же
Скрытый текст - ох е:
__________________
- да вот написал рассказ... - О чем? - О том, как в одном городе городничий бьет мещан по зубам... - Да, это в самом деле реальное направление... |
#515
|
||||
|
||||
Нигвен,
Цитата:
И, кстати, этим "был" грешу ужасно. Цитата:
В конкурсах никогда толком не участвовал. Писал в стол. Никто не критиковал, поэтому не особо рос. До чего только сам докапывался. Долгое время думал тупо написать роман. Брался раз 20. Столько же бросал. Полный винчестер уже набросков, старых "глоссариев", карт и т.д. и т.п. Нигвен, Дмитрий Костюкевич, спасибо. Будем работать. Последний раз редактировалось Nickfeld; 12.08.2011 в 21:27. |
#516
|
||||
|
||||
И не слушай особо никого. Расти надо не так (во всяком случае, не на конкурсной критике... тебя могут увести ох как далеко ох-какие-талантища). По технике (советы вроде Нигвена) не игнорируй, но слишком низко не кланяйся перед шаблонами. Пиши, читай, пиши, читай. Потом прочувствуешь: где не звучит, где перебор… Читай мастеров (Симмонс, Дик, Лем, Сапковский), лепи слова, снова читай, снова лепи, выписывай красивые обороты, куски, крути, играй, чувствуй музыку...
Последний раз редактировалось Дмитрий Костюкевич; 12.08.2011 в 21:51. |
#517
|
||||
|
||||
Я думаю если ты выложишь свою десятку любимых рассказов и каждый подробно прокомментируешь. Хотя бы в несколько предложений, это будет интересно.
Рубцова Дарья - Читатель Вступление мне понравилось. Гармонично захватило внимание, дало вдохнуть полной грудью атмосферу работы. Лирическую атмосферу. Рыцарь печального образа. А вот итоговая завязка показалось простой. "Спасти принцессу" в наши дни штамп, даже не штамп, а ШТАМП! Где его только не использовали, внести, что-то оригинальное в саму концепцию трудно. Даже если ты описываешь события с нескольких сторон... Тут большое количество сторон сыграло на пользу. Отвлекло от грустных мыслей по поводу плевания в общественных местах и сюжетном кризисе. Пахнуло юмором. Немного так, но все же. Я все надеялся, что сейчас будет прекрасная комедия положений! С невероятным пересечением различных судеб и невероятным финалом. Не получилось. Автор реализовал штамп. Печально... Написано неплохо, но без интересного сюжета толку от подобного плюса немного. И почему "Читатель"? П.С. Про стихи я промолчу. Но глагольная рифма - это не есть гуд.
__________________
"Я не верю в чудеса, я на них прямо полагаюсь." "Moon that dancing in the skies - never sleeps, never lies''(c) Silver for monsters. Steel for humans. Последний раз редактировалось Silver Fox; 12.08.2011 в 22:37. |
#518
|
||||
|
||||
Цитата:
лишнее мнение не помешает и мне :рассказ
__________________
Писать книги легко. Нужно просто сесть за стол и смотреть на чистый лист, пока на лбу не появятся капли крови.
|
#519
|
||||
|
||||
Линолеум, спасибо большое. Я снова покраснела и прослезилась.)
И кстати, я прочитала весь Марафон до последней строчки! Цитата:
Группа К, продолжение: 31 Робот Мысливец, Аркадий Лысогор - Куба рядом Это первый раз, когда я перед написанием отзыва пошла смотреть, что о рассказе писали другие. Просто потому, что сама совершенно растерялась. И выяснилось – ничего! Вот где справедливость? Ладно, это всё лирика. Итак… Название – смею надеяться, что интерпретировала верно. Но сомнения гложут. Впечатление портят многочисленные ошибки. Даже больше, они мешают не только читать, но и понимать прочитанное, и относиться к нему адекватно. Особенно в этом смысле подводит пунктуация, с правилами которой автор – признайтесь – не знаком. Знаки препинания возникают и пропадают, путая и без того весьма запутанную картину. Рассказ вычитывать, вычитывать и ещё раз вычитывать. Начало рассказа – это такое чудовищное нагромождение предложений, что прочитала дважды, прежде чем проникла в смысл. И вовсе не потому, что слог настолько труден (хотя не без этого), а благодаря тем же ошибкам. Не зачин, а натуральная топь, рай для самоубийц. Потом вроде бы вчиталась, с авторским стилем примирилась, и пошло проще. Герой рассказа не спас от смерти свою девушку, от великого раскаяния пошёл в монахи и был похищен пришельцами прямо из лодки. В пленении он познакомился со своими похитителями, а у тех закон – сотый трофей должен быть возвращён на место, дабы тот сделался полностью счастливым. На робкое возражение, что, мол, мне и тут хорошо, никто реагировать не пожелал. И вот весь народ как есть снялся с места, чтоб доставить нашего героя в его родной ареал. Зачем, чтоб перевезти одного человека, потребовалось улетать всем, я так и не поняла. Зачем необходимо было вставлять по пунктам описание пришельцев, я тоже не совсем поняла. Смотрится сухо, как бухгалтерский отчёт. А ведь это дневник, в нём должны быть эмоции – тем более в такой нетривиальной обстановке. Зато что понравилось, так это придумка с пришельцами. Если не считать внешности (а ещё лучше – если не читать описания), мысль интересная. Колония учёных, единственно спасшихся всё рассматривающих сквозь призму науки – неплохая ведь задумка! Вот только сама концепция не слишком внятно прописана, зачем потребовалась война, вообще осталось за кадром. А ведь в неё закладывался свой смысл! Пожалуй, рассказ претендует на многослойность. Но автору, на мой взгляд, не хватило мастерства, чтоб раскрыть слои. Поэтому получился плохо перемешанный салат, где всё упоминается, но больших ролей не играет. Финал же испортил всю историю, сделав из неё банальную карикатуру. Доброжелательные пришельцы выходят из люка, улыбаются и готовы к контакту на чистом русском языке. Ущипните меня, я сплю! Герои: главный герой – это же надо иметь такое спокойствие! Его запихнули в клетку, а он спокоен, как удав: есть дают – есть, соседи тревожат – смотрит на них из-за перегородки… А где эмоции, где хоть какие-то переживания? Дружелюбен со всем, мил до невозможности, скромен, учтив. Пал смертью храбрых. Что ещё нужно? А нужен характер, нужно развитие, реакции на происходящее. Реакций же нет. Главный генетик (пришелец) – своеобразное существо, очень похожее на нашего земного главного героя. В смысле, то же спокойствие и безликость. Он думает о народе? Не верю ни на миг. Он вообще непонятно о чём думает. Логика его поступков мне не ясна. Мир – сначала наш, потом корабль пришельцев, потом космос, потом снова наш. Атмосфера – испугалась и убежала. Мораль: не все пришельцы озадачены захватом Земли. Странно, правда? 32 Т.С. - СТО Каждого из нас хоть раз в жизни мучил вопрос: а правильную ли профессию я выбрал? Вот сижу на стройке, мешаю раствор, а может, мне судьбой предназначено петь арии с большой сцены или покорять просторы космоса? Может, я великий математик или талантливый педагог? И точит, точит изнутри червячок сомнения: неверную дорожку выбрал, неправильную. Вот если бы изобрели такую машину, которая могла бы за нас решить, от чего мы станем счастливее: от вывода математических формул или марш-бросков с полной выкладкой? Жизнь тогда заиграла бы совсем другими красками. Ведь машина бы лучше нас знала, чего мы хотим и на что способны. Вот только есть на свете такая штука, и называется она «свобода выбора». Может быть, очень круто, если машинка всё решит за меня, а мне останется только шевелить конечностями в заданном направлении – но я сама хочу решать, как построить свою жизнь. Пусть с ошибками, но зато сама. Так что я остаюсь на северной стороне. Именно такую машину и построили в неком безымянном городе, разрезанном великой стеной на две части: северную и южную – ту, на которой действует адский аппарат. Собственно, разрезан не только город, но и мир, просто в данном населённом пункте есть КПП, а так же живут главные герои рассказа. Эти юные дарования потомственные музыканты, продолжатели семейных традиций, безумно влюблённые друг в друга. По крайней мере, так кажется поначалу. Но счастье было недолгим: девица вильнула хвостом и ускакала за южным счастьем. И остался наш герой один, убитый поступком своей избранницы А потом вспомнил, что он рыцарь, в чьи обязанности входит спасать прекрасных, но своевольных дам, и ринулся на выручку. Хэппи энд. Герои: Он – латентно рефлексирующий юноша. Судя по всему, без семьи и друзей, поскольку прощаться ни с кем ему не потребовалось. Наивно полагает, что талантлив. Вполне доволен своей жизнью на северной стороне. Она – активно рефлексирующая барышня, склонная к эгоистическому желанию обрести индивидуальное счастье. Конечно, она потом переманит возлюбленного к себе на юг, ну а если тот не переманится – что же, она и так счастлива. После долгих метаний срывается и, наплевав на родителей, по-тихому уходит из дома. Она не может сидеть на месте, её манит Синяя птица. Мир – имена русские, но на этом, собственно, всё заканчивается. Что за мир, понять не удалось. Атмосфера – эмоции колеблются между отметками 0 и 1. Если в самом начале была попытка: поляна, небо, - то к середине от них не осталось даже следа. Мораль: умные машины лучше знают, что для нас счастье. И зачем, спрашивается, боролись со Скайнет?
__________________
Я согласна бежать по ступенькам, как спринтер в аду -
До последней площадки, последней точки в рассказе, Сигарета на старте... У финиша ждут. Я иду Поперёк ступенек в безумном немом экстазе. |