![]() |
|
Проект 100 Конкурс рассказов, проводившийся совместно с порталом "Креатив" при участии писателей-фантастов в качестве жюри. |
|
Опции темы |
#181
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
Писать книги легко. Нужно просто сесть за стол и смотреть на чистый лист, пока на лбу не появятся капли крови.
|
#182
|
|||
|
|||
...
буду признателен
http://litkreativ.ru/index.php?m=works&nr=531 |
#183
|
|||
|
|||
Опять мои "мнения".
Мережук Роман - Миллиард вольт в подарок Рассказ с затаенной грустью и изрядной долей романтики. Несколько перекликается со Стругацкими времен «Полдня». Ну и, конечно, с Азимовым. «Путь марсиан», если я не ошибаюсь. Без сомнения, удалась нарастающая тревога, читая, начитаешь сопереживать герою. Сложно сражаться с молниями, но с собой — еще сложнее. Я люблю простые рассказы с логическим заверением. Их труднее всего писать. Линолеум - Праздник детства Когда читаешь страшные сказки, то всегда веришь, что у нее будет счастливый конец. Это же сказка. Как же может быть иначе? По крайней мере, эта вера остается до последней страница, до последнего абзаца, до последнего предложения... Все это в рассказе есть. Ну, а что до грамотности, знаков препинания - читала, и видела свои ошибки по невнимательности... Сама такая) UsuallySoldier - Сотый подбитый Для меня, увы, нет полутонов в военных рассказов. Это как осетрина — второй свежести не бывает. Рассказ читается тяжеловато, но здесь так и надо, и это точно не вторая свежесть. Костюкевич Дмитрий - Проблемы авансом Герой с «говорящей фамилией» в гоголевском стиле. И его рассуждения напомнили мне рассуждения Агафьи Тихоновны. Диалоги иногда трудно воспринимаются, несмотря на внешнюю «упрощенность». Некоторые моменты вроде вот этого Скрытый текст - ***: Получились по-хулигански удачно. Рассказ не о предусмотрительности, а о глупости человеческой. И почему разным «челам» спокойно не живется? Но, по крайней мере, внутреннее спокойствие герой обрел. |
#184
|
|||
|
|||
Sera, спасибо, что нашли время и прочитали наш рассказ.
Но позвольте с вами не согласиться в одном маленьком нюансе. Дело в том, что оставшиеся в живых ведсе не будут стоять вечно. Есть видение Безумных статуй о глазе водоворота, не мокром море, игле без конца и начала, часах без маятника и двести семидесяти девяти годах. Через двести семьдесят девять лет кто-то обязательно спросит, как освободить заваленные русла Источника, и сделает это. Ведсе снова смогут владеть своей магией. Ведь главный герой видит, что свяжет все полётные нитки и взлетит, а его видение - пророческое, как и у всех магических статуй Келлсе, ставших по воле людей сумасшедшими камнями с глазами. |
#185
|
||||
|
||||
Жерминаль, я и не давала однозначной оценки этого. Я задала риторический вопрос. А если по-сути, то вот:
Разве это не предположение, что такое возможно?
__________________
Я согласна бежать по ступенькам, как спринтер в аду -
До последней площадки, последней точки в рассказе, Сигарета на старте... У финиша ждут. Я иду Поперёк ступенек в безумном немом экстазе. Последний раз редактировалось Sera; 25.07.2011 в 18:55. |
#186
|
||||
|
||||
Леди N спасибо за отзыв, твой рассказ завтра прочитаю обязательно;)
Итак, последние на сегодня сочинения: по просьбе автора: Костюкевич Дмитрий - Проблемы авансом Герой этого рассказа с «говорящей фамилией» Накликаев живет очень удачной жизнью – состояние, жена, дети, любовница – все в одном флаконе. Вроде жить бы да не тужить, но вот беда, он нутром просто чувствует, что не может на этом свете все даваться за так. И скоро ему придется за это расплачиваться. И точно, почти как по Гоголю сам черт на хвосте приносит задолженность в сто лет. Но это ничего, мелочи, ведь предупрежден – значит вооружен. Главное – выдержать, справиться, и может быть сынишки и внучки получат свою сотню лет счастья. «Проблемы авансом» - «бытовой» рассказ, в котором раскрыта тема социальной несправедливости общества. После такого действительно задумаешься – а не придется ли всем этим сливкам общества вскоре расплачиваться за такую жизнь. Или, что еще хуже – их детям. Удачи на конкурсе ;) Александр Годов - Ноктюрн для "харли-дэвидсона" Сейчас открою вам банальнейшую истину в мире: иногда люди умирают. Или сходят с ума. А иногда и то и другое вместе. Остается только сопереживать тем, у кого в семье эти понятия слились в один горький комок. Что остается делать человеку, потерявшему в один день все ради чего он жил? Главный герой рассказа нашел ответ на последний вопрос. Плохой, лживый и отдающий мертвечиной – но ответ. Но даже тогда, когда жизнь не в радость, судьба может преподнести нам чудо – такое крохотное, что его можно перепутать с ночным кошмаром. И внутренний голос скажет – «Эй, старик. Твоя жизнь – дерьмо, но если ты ее лишишься - будет еще хуже». Рассказ почему-то вызывает параллели с одним «марвеловским» героем – но это, скорее всего, просто груз ложных ассоциаций туманит рассудок. Если думаете, что в произведении будет красной нитью проходить некая музыкальная тематика – я вас разочарую. «Ноктюрн» - не только вид музыки, но и французское слово «ночной» - и именно оно здесь играет главную скрипку, ведь как говорится в одном фильме – самое темное время – перед рассветом. Так и здесь – самые темные тона «Ноктюрна…» блекнут в концовке, и на душе становится светлее. Удачи на конкурсе ; ) Скрытый текст - Автору рассказа и СЕРАфимке: Вильская Марина, Дил Анна - Сто "друзей" ведьмы Одна молоденькая ведьмочка очень хотела поступить в магическую академию и даже усердно готовилась сдать вступительные экзамены когда учителя придумали новую каверзу – нужно видите ли им собрать «сто друзей ведьмы» - и не друзей в обычном нам понятии. Делать нечего и колдунье пришлось выкручиваться, ведь она хотела получить специализацию… Странно, но из десятка прочитанных опусов мне попался только один рассказ в стиле «поттерианы» - неужели мода отходит?! Хотя, не стоит принижать достоинства творчества двух девушек – читается влет, местами даже улыбнуло. Удачи на конкурсе ; )
__________________
Писать книги легко. Нужно просто сесть за стол и смотреть на чистый лист, пока на лбу не появятся капли крови.
Последний раз редактировалось Flüggåәnkб€čhiœßølįên; 25.07.2011 в 18:54. |
#187
|
|||
|
|||
Ребята, вы большие молодцы!
Читать такое огромное количество рассказов и писать отзывы - мой вам поклон. Кстати, на Креативе по-прежнему завал работ и, кажется, это не прекратится вплоть до 1 августа. Sera, вам мой персональный поклон! Браво, ребята!
__________________
Nulla dies sine linea! |
#188
|
|||
|
|||
Sera, позвольте заодно поблагодарить вас за прекрасные слова в наш адрес.
Цитата:
|
#189
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() ![]() Сто желаний Васи Пупкина. |
#190
|
|||
|
|||
![]() Линолеум "Праздник детства" Наверное, я стал слишком сентиментальным. Но все равно: ты гад, Линолеум. И гад по двум причинам. Первая: обилие орфографических ошибок заставляет вздрагивать. Вторая причина: заставил меня расплакаться. Что удивительно, честно говоря. Сюжет довольно-таки прост, но ты первоклассно умеешь передать эмоции. И в принципе тебе удается выехать на любом рассказе именно за счет создания живых героев. Это здорово. Это круто. Но ты с упорностью барана не хочешь учить правила русского языка. Прячешься за собственной занятостью. Не мне судить, разумеется, но я тебе скажу: у тебя огромнейший потенциал. Даже не так – ГИГАНТСКИЙ, прямо-таки фаллический потенциал. Касательно рассказа. Последняя строчка в произведении немного наивна. Если журнал научный, то такого никогда не напишут. Если журнал глянцевый – тем более. Слишком словесная конструкция примитивна. И именно из-за вот этого «ни секундой больше» портится впечатление от чтения. Нет катарсиса. Такое ощущение будто бы ты решил побыстрее закончить и поэтому вместил главную интригу в одно корявое предложение. Это минус. Орфография... Здесь только одно слово: печалька. ![]() Но! Перед мысленным взором при чтении всегда возникает объемная картинка. Это плюс. Также замечу, что уже не первый раз ловлю себя на мысли: это именно тот рассказ, который мне хочется прочитать. Знаешь, вот сложно тебе объяснить мою последнюю мысль. Вроде бы и очередной апокалипсис в произведении, вроде опять один выживший, но рассказ отличается некой романтикой, душой, что ли. В общем, редкий у тебя получился рассказ. Вот сколько раз пытались подражать Ричарду Мэтисону с его «Я – легенда»? Да сотни раз. Но всего в современной литературе можно по пальцем пересчитать удачные «подражательные» рассказы. Чтобы читатель буквально душой влился в текст. Чтобы без всех этих храбрых сталкеров, без очередных походов за хабаром. Чтобы без охот на монстров. Рассказ твой – это оголенный провод, оголенная душа. Хочется сказать спасибо – за то, что не постеснялся написать не в мужской манере; за то, что вложил мысль, идею, но не забыл про сюжет. Спасибо! ![]() Мережук Роман «Миллиард вольт в подарок» Если судить по прошлым работам Романа, то рассказ «Миллиард вольт в подарок» -- это удача и успех для автора. Не знаю как, но Роману удалось учесть свои ошибки: постоянные деепричастные и причастные обороты, отсутствие логики в повествовании, частые орфографические и пунктуационные ошибки, картонные персонажи и картонные диалоги. Честно говоря, я ожидал, что опять увижу те же самые ошибки и дальше третьего абзаца не дойду. Ошибся. И это очень здорово видеть, как растет на глазах Роман. Рассказ относится к жанру научной фантастики. Замечу, что произведение даже ближе к твердой «НФ», что весьма похвально. Похвально потому, что у данного жанра мало почитателей и писать НФ довольно сложно. У Романа практически получилось. Почему практически? Штампы. Все эти киберпанковские штучки-дрючки: огромные сити, в которых похоть, наркотики и алкоголь – вещь жизненно необходимая. Влияние Брюса Стерлинга очень сильно. Как мне кажется, Роман сделал упор на описание красот Сатурна. Хотя не очень понятно в одном моменте, почему Сатурн красный? Ну да опустим этот момент. Может, я что-то недопонял. Описание Сатурна получилось где-то на троечку из пяти. И дело не в натуральности происходящего, а в отсутствии картинки. Еще один минус рассказа – некая отстраненность автора в передаче чувств и эмоций. Читателю непонятно кому нужно сопереживать. Перепелке? Дэну? Паулю? Персонажи получились немного картонными, шаблонными. И еще запутаннее становится, когда рассказ дочитаешь до конца. Закончилось-то все на романтической ноте. Но автор слишком мало уделил внимания жизням героям. Малюсенькое описание детства Перепелки, совсем ничего не понятно про Дэна. Все описания вскользь. Но рассказ оставил хорошее впечатление. И тут сложно сказать про плюсы, потому что они тесно связаны с минусами. Я в некотором замешательстве. Потому что вроде и шаблонно, и ошибки порой выскакивают. Но! При чтении вспомнилось детство. Как сидел долгими бессонными ночами и читал Азимова, Силверберга. Классное было время. И этот рассказ вернулся как бы из прошлого. Хороший рассказ. Последний раз редактировалось Нигвен; 26.07.2011 в 08:43. |
#191
|
||||
|
||||
Нигвен, ого - каждому по персональной картинке) Зачетно:)
там экран все в инфракрасном спектре показывал - молнии в нем красными были бы. Стерлинга не читал, но да - киберпанк моя слабинка в последнее время. Спасибо за отзыв, жду следующих ;)
__________________
Писать книги легко. Нужно просто сесть за стол и смотреть на чистый лист, пока на лбу не появятся капли крови.
|
#192
|
||||
|
||||
Нигвен, гы, а я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил))))
Слушай, а разве не Мэтисон написал "Я - легенда"? Или это псевдоним. Спасибо огромное за отзыв, извини что заставил тебя расплакаться))) Также всем мои огромные извинения за т что не могу отписаться на чужие рассказы. Я обязательно, ну вот чтоб мне помереть, отпишусь по всем-всем Мирфовским рассказам. Честно, я не отмазываюсь - надо зарабатывать деньги, кормить семью Роман, Нигвен, Сера, Леди, Интерес, камрад Фокс вы все большие молодцы)))
__________________
- да вот написал рассказ... - О чем? - О том, как в одном городе городничий бьет мещан по зубам... - Да, это в самом деле реальное направление... |
#193
|
|||
|
|||
Цитата:
![]() Леди N. "Письма Софи" -- Привет. -- Привет. -- Как дела? -- Нормально. -- Ты купил новые кроссовки? -- Не, это старые. -- Выглядят как новые. -- Я просто стираю «тайдом». -- И пьешь кока-колу? -- И пью коку. Ты имеешь что-то против? -- Нет. -- Ну пока тогда. -- Пока. Здоровский диалог? Без описаний, без действия, без мимики персонажей. Пустой, конечно же, но что поделать? Жизнь – пустая штука. Рассказ, честно признаться, плох. Плох по многим причинам. Во-первых, произведение можно уместить в три страницы: выкинуть половину диалогов, ненужных героев, ненужных прилагательных и т.д. Во-вторых, необходимо более «выпуклить» тему сотни. Потому что она не лежит на поверхности. Двух-трех строчек явно недостаточно, чтобы оценить и понять замысел автора. Текст не вычитывался. Пунктуация страдает на обе ноги. Местами употреблены ненужные наречия и прилагательные. Не, я не против прилагательных. Тем и хорош русский язык, что у нас можно прочувствовать интонации и полутона. Пишущие лемминги, начитавшись Никитина и Кинга, удаляют нещадно ВСЕ прилагательные и оставляют только глаголы и существительные в настоящем времени. Настолько они суровы. И глупы. Но ведь на свете есть много книжек по морфемике, по синтагмам, колоннам и прочему. Такие книжонки каждый пишущий должен хотя бы полистать. Ну и выучить первые два абзаца, чтобы хвалиться умными словечками типа «примат моей жизни» или «это звучит сардонично». Леди, ты намешала в рассказе всего. У тебя получилась этакая безвкусная солянка из арбузов, морковки, апельсинов, мяса, огурцов, помидоров и бананов. Смешаны элементы романтического рассказа, эротического рассказа, научно-фантастического рассказа, мистического рассказа. Эти элементы в принципе не соединимы. Да и вопросов после чтения много. Что за киберы? Откуда они? Что вообще происходит с миром? Опять же: я не против вопросов, я люблю додумывать. Роман того же Клайва Баркера «Сотканный мир» построен по принципу неразгаданных вопросов, но чтение от этого не портится, мало того – есть некая изюминка. Твои же вопросы поставили меня в тупик. Что вообще в принципе связывает Софии и Павла? Я имею в виду, откуда растут корни их отношений. Еще одна придирка – это диалоги. Диалоги – ад. Диалоги – жесть. Если в начале ты еще как-то себя сдерживала, пыталась рисовать картинку, то в конце ты забила на читателя и понеслась галопом по Европе. Так делать нельзя. Диалоги без мимики, жестов, картинок читать очень трудно. Я под конец хотел уже бросить чтение, но думал, что ты, Леди, подкинешь какую-нибудь оригинальную идею. Бабахнешь по голове читателя. А в конце я увидел фигу. Я не соглашусь с Серой, что рассказ скорее женский, написанный для себя. Нет в «Письмах Софии» внутреннего стрежня. Переживаниям героев не веришь, как не веришь и в происходящее. Бутафория. Плохо. Но лучше, чем другие, не "мирфовские" рассказы. Вообще хочется похвалить всю нашу компашку: Красаву, Серу, Романа, Леди, Лина. На фоне большой кучи дерьма наши рассказы отличается качеством и эмоциональным надрывом. Разумеется, есть отличные рассказы. Например, рассказ «ОТС» некого камрада Грифона. Последний раз редактировалось Silver Fox; 01.08.2011 в 13:34. |
#195
|
|||
|
|||
Нигвен, спасибо за мнение) Оно мне тем более интересно, что рассказ этот вычитан мной (пунктуация, которую не выявила программа - моя личная безграмотность). В нем, за исключением нескольких моментов всё именно так, как я хотела. И, в частности, диалоги. Даже - особенно диалоги.
Прости за фигу в конце. Не думала, что изначально будет понятно, зачем друзьям было важно, чтобы к Павлу поехала именно Софи. Скорее всего, я провалилась, как психолог) Буду думать) И внимательнее следить за написанным. |
#198
|
|||
|
|||
...
Спасибо за отзывы!
|
#199
|
||||
|
||||
111:
Прошёл: Зинаида Конт - Жиль и Миа: это будет сотню тысяч раз, не меньше Вы когда-нибудь пробовали заниматься дайвингом под землёй? Не в смысле – покорять подземные пещеры, заполненные водой, а в смысле – рыть землю руками и пробираться в узкий ход, как червячок, извиваясь всем телом и думая о том, как бы не зацепиться ластами за корень? Чтение этого рассказа – это как раз такой процесс. Комья земли лезут в лицо, и хорошо, если не перегнётся трубка для подачи воздушной смеси, иначе вообще задохнётесь на плову, не успев подняться к поверхности – ведь над головой километры грунтовых пород! Попробую активнее грести руками, ногами, помогать головой, дабы добраться до сердцевины рассказа и понять, что всё было не напрасно. Итак, что мы имеем? Мир – чистый лист. О нём мы не знаем практически ничего, за исключением полётов в космос, войны (с кем и за что – снова неясно) и того, что не-земляне умеют отращивать щупальца. Согласитесь, не слишком подробно. Впрочем, можете и не соглашаться. Верю, что кто-то смог собрать больше крупиц этого мира, чем удалось мне. Персонажи – он и она, Жиль и Миа. Он отправляется на войну, она ждёт его дома, тоскует, пишет письма и в конце концов отправляется следом. Ведь это так естественно – ехать за тем, кого любишь всем сердцем. Бежать за ним всю сознательную жизнь, просто быть рядом, просто убеждаться, что он счастлив – даже если не с тобой. Но ведь Жиль знает, что без Мии не сможет существовать. Как и она без него. Но Миа – настоящая женщина, она сама не знает, чего в точности хочет, потому что счастье для себя и счастье для него (приоритет) – это в её понимании не одно и то же. Но! Любовь на то и любовь, чтоб всегда побеждать! Язык тяжёлый, местами просто неподъёмный. Автор, зная на сто процентов, о чём пишет, порой забывает, что читатель не в курсе. Для него всё новое, его иногда надо кормить информацией. Очень неоднозначный рассказ. Если кому-то удастся пробиться сквозь него без ран и царапин – Молодец с большой буквы. А мне, увы, не удалось. И в связи с тем, что в процессе прохождения преноминации возник небольшой затор, далее буду рассматривать претендентов. С последующим уведомлением о их (не) прохождении в рамки основного конкурса.
__________________
Я согласна бежать по ступенькам, как спринтер в аду -
До последней площадки, последней точки в рассказе, Сигарета на старте... У финиша ждут. Я иду Поперёк ступенек в безумном немом экстазе. |
#200
|
|||
|
|||
..
Sera, с вас обещанный отзыв)))
|