![]() |
#21
|
|||
|
|||
Цитата:
У вас вообще война описана отвлеченно, как будто играешь в одну из версий Call of Duty. Образно так, сочно, кевлары, броники, танки, которые стреляют прямой наводкой из своих стволов. ![]() Цитата:
Цитата:
|
#22
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Все эти вопросы возникли сразу и подвисли, несколько мешая в полной мере сочувствовать персонажам. |
#23
|
||||
|
||||
Цитата:
Скрытый текст - Л.Н. Толстой "Война и мир":
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) |
#24
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#25
|
|||
|
|||
Татьяна Россоньери, при всем многословии Толстого, он описывает страх всех вокруг, и в том числе князя Андрея. Любой человек испытывает инстинктивный страх, когда рядом упадет с ним нечто, что может его убить. Он может не успеть отбежать, отпрыгнуть. Его может парализовать от страха, но он не будет просто смотреть на кроны деревьев.
Вообще, любой человек будет испытывать страх во время боя. Страх мобилизует силы человека. Решительному и смелому дает возможность ясно и четко мыслить, чтобы продолжать бой. У трусливого мысли путаются. |
#26
|
||||
|
||||
Фиолетовый еж, вы до этого не о страхе писали, а о том, что человек должен среагировать, если рядом упадет граната. Я привела пример, где человек не среагировал, а рассматривал упавшее перед ним ядро и думал.
Цитата:
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) |
#27
|
|||
|
|||
Цитата:
Ну а если не верите мне, то хоть на ютубе посмотрите видюшки что ли, как реагируют бойцы и как реагируют гражданские на свист фугаса. |
#28
|
|||
|
|||
Цитата:
Да, тут мои ошибки. Цитата:
Ну да ладно, спасибо. |
#29
|
||||
|
||||
По мне так как раз наоборот - расставить акценты. Персонажи станут глубже, если как-то будут вписаны в масштабное осмысленное действо, контраст "великого и малого", помня о приведенных здесь цитатах из Толстого. Например, "А зори здесь тихие" могли быть поданы, в принципе, в трех вариантах. Во-первых так, как это было сделано; потом с обезличенной войной, и, наконец, как-будто это были немецкие шпионки... Согласитесь, эти три варианта кардинально поменяли бы всю картину, даже если личные переживания героинь остались практически теми же. И, на мой взгляд, вариант с обезличенной войной оказался бы самым пресным.
|
#30
|
||||
|
||||
Для рассказа войну лучше было бы обезличить, сосредоточившись на тех аспектах, которые для автора сейчас важнее (насколько я поняла, ему сейчас нужна "вообще-война"). Для повести, которую автор задумал, стоит внимательно работать с картиной войны и картиной мира.
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) |
#31
|
|||
|
|||
Цитата:
Князь Андрей рассматривал упавшее ядро, а не цветочки и василечки рядом. И ему в голову лезли мысли о смерти, о том, что возможно это его последнее мгновение. Насколько я помню, Толстой здесь вообще описывает собственные ощущения. Цитата:
|
#32
|
||||
|
||||
Давайте вернемся к исходному тексту:
Цитата:
Скрытый текст - Предыдущий абзац из Толстого: Цитата:
Мы все описываем свои ощущения. Даже когда чужие пытаемся описать, со слов очевидцев, которыми не являемся, - все равно пропускаем через себя.
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) Последний раз редактировалось Татьяна Россоньери; 29.01.2015 в 11:02. |
#33
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#34
|
||||
|
||||
Фиолетовый еж, эмоции можно давать очень по-разному. Самое простое и топорное - это писать, что, де, персонаж, побледнел\позеленел\сцепил зубы и т.д. И гораздо сложнее - и правильнее - передавать их поступками и окружением. Сильная эмоция может проявляться, например, в несоответствии - персонаж ранен, может быть, смертельно, а он отстраненно думает о том, что забыл дома чайник выключить. В этом рассказе эмоции даны, он, собственно, весь только о них, с самого начала, когда открывается скрипучая дверь. В этом скрипе - тоже тень эмоции главного героя.
|
#35
|
|||
|
|||
Фиолетовый еж, я все еще советую посмотреть любительские съемки боевых действий. :) Человек ко всему привыкает, и к опасности тоже, тем более, если она постоянно вот здесь и сейчас. Мой герой не срывается с места, не бежит, прятаться, не боится только потому, что уже привык. Мне кажется, я это показал в рассказе. Это одна из причин, но ключевая. Глокта правильно сказал, эмоции можно по-разному передать. Даже молчание и игнор тоже эмоции.
|
#36
|
|||
|
|||
Цитата:
Второе. Девушка у вас получилась никакая. Тень. И любовь тоже. ГГ пришел к ней попрощаться, я мол тебя люблю и ухожу на фронт. Она ему - ну ты позвони, если сможешь. Чувств нет. Хотя вы потом помещаете пафосную фразу о том, что война забирает молодых парней и не возвращает. Эта думает молодая девушка? А ей-то что? ГГ ей по барабану. Он два года воюет и возвращается. Девушка видит, что парень возмужал, прыщей нет, зато есть морщины, и понимает вдруг - вот она, любовь. А он ее любил и раньше. Замечательно, они любят друг друга. А потом бах он решает вновь уйти. Без всякого сожаления, без переживаний, что он нанесет таким образом девушке глубокую душевную рану? То есть, девушка ему не дорога? Он думает только о себе, о своих собственных проблемах, которые собирается разрешить. Так где тогда чувства, любовь? Любовь настоящая - это ответственность за любимого человека. А ГГ даже не мучает совесть, что он вот так бросил ее? ЗЫ Кстати, про расстрел раненых. Я думаю, вы в курсе, что при быстром отходе частей Красной армии во время ВОВ, раненых пристреливали. Это было общеизвестная практика. На войне не до сантиментов. Оставлять в живых раненых бойцов, которые могут попасть в руки врага, было еще хуже. Их могли подвергнуть пыткам, они могли выдать информацию. А тащить на себе их никто бы не смог. Так в чем же была причина того, что ГГ решил вернуться? В чем была поворотная точка его решения? И чтобы он сделал, если бы вновь оказался в такой ситуации? Надо отходить, а на руках несколько тяжелораненых? Погибнуть вместе с ними? Какой моральный выбор вы ему предложили бы? |
#37
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#38
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось Licht; 29.01.2015 в 15:13. |
#39
|
||||
|
||||
Цитата:
В армии, когда он встречается со случаем расстрела раненых. Он пытается этому противодействовать? Нет. Он наблюдатель. Ни рыба ни мясо. И его ненависть к врагам-крысам выглядит декларацией. Почему наши бойцы ненавидели немцев? Не только потому что те вторглись в нашу страну, нашу родину. Они еще и видели перед глазами постоянно зверства немцев. К примеру, занимали деревню, а там колодцы были набиты трупами людей. То есть ненависть обоснована и мотивирована. А у вас декларация. Цитата:
Цитата:
Цитата:
То есть, пока у вас не рассказ, а зарисовка. Набросок. Хотя судя по всему, вы даже и не предполагали расширять эту часть. |
#40
|
|||
|
|||
Цитата:
И вообще, давайте ка закругляться. Я с удовольствием бы поспорил на эту тему, пусть и на повышенных тонах, но сейчас у нас только ругань дальше пойдет. Оно нам не надо, я думаю. Вы мнение о рассказе составили, пусть и негативное, озвучили его. Так что еще раз спасибо. |
![]() |
Опции темы | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив 17: Семен Бодров - Неон | Креатив | Архивы конкурсов | 89 | 20.02.2015 21:38 |
Фантазм-2014: Семен Бодров - Чирик в Антарктиде | Креатив | Архивы конкурсов | 9 | 03.09.2014 07:48 |
Креатив 15: Семен Бодров - ИнтерВер | Креатив | Архивы конкурсов | 78 | 27.11.2013 09:34 |
Креатив 14: Семен Бодров - Vurvukalas. Дикий менестрель. | Креатив | Архивы конкурсов | 8 | 01.02.2013 09:04 |