Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Вернуться   Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов > Общие темы > Конкурс-семинар «Креатив» > Архивы конкурсов

Ответ
 
Опции темы
  #21  
Старый 29.01.2015, 09:40
Посетитель
 
Регистрация: 27.01.2015
Сообщений: 15
Репутация: 1 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Мистер Вечер Посмотреть сообщение
Тем более различайте понятия "гул" и "шум". Ну да, герой услышал стук гранаты о дерево, и что такого? не побежал, потому что не к нему она упала, не он же бросал.
Я не писал, чтобы ваш ГГ бежал к ней. Я написал, что вообще-то на войне солдат среагирует, если рядом упадет граната и напряжется инстинктивно, а не будет рассматривать деревья. И вообще, у солдат на войне нет времени отвлекаться на посторонние предметы. Его в любой момент могут убить.

У вас вообще война описана отвлеченно, как будто играешь в одну из версий Call of Duty. Образно так, сочно, кевлары, броники, танки, которые стреляют прямой наводкой из своих стволов. Но совершенно эмоционально не проникаешься. Все очень абстрактно. Вы читали какие-нибудь военные мемуары на этот счет?

Цитата:
Проще говоря, примерно половина ваших замечаний мне показались простыми придирками.
Это ваше право так считать, я его не навязываю.

Цитата:
А и еще, что, обязательно должна быть фантастика и никаких гвоздей?
Ну даже не знаю, что сказать. Ну вроде бы Правила конкурса Креатива предполагали фантастику. Я лично собственно только из-за этого сюда и пришел, чтобы почитать эту самую фантастику. И вижу уже не одну вещь, в которой фантастики нет. Меня это удручает некоторым образом.
Ответить с цитированием
  #22  
Старый 29.01.2015, 09:42
Аватар для Глокта
Мастер слова
 
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,906
Репутация: 141 [+/-]
Цитата:
Или вспомнит, когда посмотрит старые фото.
Имеется ввиду, что когда-нибудь, через много лет, она увидит фотографии и вспомнит его? Не очень удачно.

Цитата:
Да, это была она, вместе с Кириллом – высоким, крепким, статным парнем, голубоглазый и русый, как настоящий славянин.
голубоглазым и русым?


Цитата:
И она знала, что Россия спокойно спит, счастливо растёт, а где-то там, в Европе...
На какую войну (даже "на фронт", значит, есть уже какой-то фронт?) призывают Антона? В какой стране он живет? Почему призывают Антона, а Кирилла - нет? Призывают в России и отправляют на войну в Европу? Почему?

Все эти вопросы возникли сразу и подвисли, несколько мешая в полной мере сочувствовать персонажам.
Ответить с цитированием
  #23  
Старый 29.01.2015, 09:45
Аватар для Татьяна Россоньери
Светлый полуорг
 
Регистрация: 11.02.2012
Сообщений: 3,827
Репутация: 417 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Фиолетовый еж Посмотреть сообщение
Я не писал, чтобы ваш ГГ бежал к ней. Я написал, что вообще-то на войне солдат среагирует, если рядом упадет граната и напряжется инстинктивно, а не будет рассматривать деревья. И вообще, у солдат на войне нет времени отвлекаться на посторонние предметы. Его в любой момент могут убить.
Скрытый текст - Л.Н. Толстой "Война и мир":
Свист и удар! В пяти шагах от него взрыло сухую землю и скрылось ядро.
Невольный холод пробежал по его спине. Он опять поглядел на ряды. Вероятно,
вырвало многих; большая толпа собралась у 2-го батальона.
-- Господин адъютант, -- прокричал он, -- прикажите, чтобы не
толпились. -- Адъютант, исполнив приказание, подходил к князю Андрею. С
другой стороны подъехал верхом командир батальона.
-- Берегись! -- послышался испуганный крик солдата, и, как свистящая на
быстром полете, приседающая на землю птичка, в двух шагах от князя Андрея,
подле лошади батальонного командира, негромко шлепнулась граната. Лошадь
первая, не спрашивая того, хорошо или дурно было высказывать страх,
фыркнула, взвилась, чуть не сронив майора, и отскакала в сторону. Ужас
лошади сообщился людям.
-- Ложись! -- крикнул голос адъютанта, прилегшего к земле. Князь Андрей
стоял в нерешительности. Граната, как волчок, дымясь, вертелась между ним и
лежащим адъютантом, на краю пашни и луга, подле куста полыни.
"Неужели это смерть? -- думал князь Андрей, совершенно новым,
завистливым взглядом глядя на траву, на полынь и на струйку дыма, вьющуюся
от вертящегося черного мячика. -- Я не могу, я не хочу умереть, я люблю
жизнь, люблю эту траву, землю, воздух... -- Он думал это и вместе с тем
помнил о том, что на него смотрят.
-- Стыдно, господин офицер! -- сказал он адъютанту. -- Какой... -- он
не договорил. В одно и то же время послышался взрыв, свист осколков как бы
разбитой рамы, душный запах пороха -- и князь Андрей рванулся в сторону и,
подняв кверху руку, упал на грудь.
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян)

ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson)
Ответить с цитированием
  #24  
Старый 29.01.2015, 09:50
Аватар для Глокта
Мастер слова
 
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,906
Репутация: 141 [+/-]
Цитата:
Я написал, что вообще-то на войне солдат среагирует, если рядом упадет граната и напряжется инстинктивно, а не будет рассматривать деревья. И вообще, у солдат на войне нет времени отвлекаться на посторонние предметы. Его в любой момент могут убить.
Солдат на войне - живой человек. И ему свойственно абсолютно все.
Ответить с цитированием
  #25  
Старый 29.01.2015, 09:54
Посетитель
 
Регистрация: 27.01.2015
Сообщений: 15
Репутация: 1 [+/-]
Татьяна Россоньери, при всем многословии Толстого, он описывает страх всех вокруг, и в том числе князя Андрея. Любой человек испытывает инстинктивный страх, когда рядом упадет с ним нечто, что может его убить. Он может не успеть отбежать, отпрыгнуть. Его может парализовать от страха, но он не будет просто смотреть на кроны деревьев.
Вообще, любой человек будет испытывать страх во время боя. Страх мобилизует силы человека. Решительному и смелому дает возможность ясно и четко мыслить, чтобы продолжать бой. У трусливого мысли путаются.
Ответить с цитированием
  #26  
Старый 29.01.2015, 10:02
Аватар для Татьяна Россоньери
Светлый полуорг
 
Регистрация: 11.02.2012
Сообщений: 3,827
Репутация: 417 [+/-]
Фиолетовый еж, вы до этого не о страхе писали, а о том, что человек должен среагировать, если рядом упадет граната. Я привела пример, где человек не среагировал, а рассматривал упавшее перед ним ядро и думал.

Цитата:
Страх мобилизует силы человека. Решительному и смелому дает возможность ясно и четко мыслить, чтобы продолжать бой. У трусливого мысли путаются.
Вы всерьез полагаете, что сейчас сказали аксиому? Или что люди бывают только трусливыми и смелыми, что смелый человек не может растеряться, смешаться, что ему не присущи проявления трусости?
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян)

ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson)
Ответить с цитированием
  #27  
Старый 29.01.2015, 10:18
Местный
 
Регистрация: 03.12.2012
Сообщений: 196
Репутация: 10 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Фиолетовый еж Посмотреть сообщение
Татьяна Россоньери, при всем многословии Толстого, он описывает страх всех вокруг, и в том числе князя Андрея. Любой человек испытывает инстинктивный страх, когда рядом упадет с ним нечто, что может его убить. Он может не успеть отбежать, отпрыгнуть. Его может парализовать от страха, но он не будет просто смотреть на кроны деревьев.
Вообще, любой человек будет испытывать страх во время боя. Страх мобилизует силы человека. Решительному и смелому дает возможность ясно и четко мыслить, чтобы продолжать бой. У трусливого мысли путаются.
Это безусловно так, если говорить о каком-нибудь новобранце, никогда под обстрелом не лежавшим. Вы тут спросили, читал ли я мемуары? Читал, и во всех мемуарах авторы четко давали понять, что инстинкт самосохранения, страх, или еще что-то уходят на задний план почти сразу. Тот же Миронов писал, что в начале боя страшно, пока пули свистят, ну а когда начинаешь сам стрелять, то появляется какой-то боевой раж, и нету его, страха.
Ну а если не верите мне, то хоть на ютубе посмотрите видюшки что ли, как реагируют бойцы и как реагируют гражданские на свист фугаса.
Ответить с цитированием
  #28  
Старый 29.01.2015, 10:23
Местный
 
Регистрация: 03.12.2012
Сообщений: 196
Репутация: 10 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Глокта Посмотреть сообщение
Имеется ввиду, что когда-нибудь, через много лет, она увидит фотографии и вспомнит его? Не очень удачно.
Ну да, это и имеется ввиду. Посмотрю, попробую исправить.
Цитата:
Сообщение от Глокта Посмотреть сообщение
голубоглазым и русым?
Да, тут мои ошибки.

Цитата:
Сообщение от Глокта Посмотреть сообщение
На какую войну (даже "на фронт", значит, есть уже какой-то фронт?) призывают Антона? В какой стране он живет? Почему призывают Антона, а Кирилла - нет? Призывают в России и отправляют на войну в Европу? Почему?
Вообще так просто в объяснения, что за война и почему, не пустишься. Отчасти я говорю, где там война, с кем воюют. Но как мне показалось, это не суть важно, а главное война. Но мне уже говорили, что стоило бы обезличить ее полностью, вместо меленьких намеков.
Ну да ладно, спасибо.
Ответить с цитированием
  #29  
Старый 29.01.2015, 10:35
Аватар для Глокта
Мастер слова
 
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,906
Репутация: 141 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Мистер Вечер Посмотреть сообщение
Но мне уже говорили, что стоило бы обезличить ее полностью, вместо меленьких намеков.
Ну да ладно, спасибо.
По мне так как раз наоборот - расставить акценты. Персонажи станут глубже, если как-то будут вписаны в масштабное осмысленное действо, контраст "великого и малого", помня о приведенных здесь цитатах из Толстого. Например, "А зори здесь тихие" могли быть поданы, в принципе, в трех вариантах. Во-первых так, как это было сделано; потом с обезличенной войной, и, наконец, как-будто это были немецкие шпионки... Согласитесь, эти три варианта кардинально поменяли бы всю картину, даже если личные переживания героинь остались практически теми же. И, на мой взгляд, вариант с обезличенной войной оказался бы самым пресным.
Ответить с цитированием
  #30  
Старый 29.01.2015, 10:39
Аватар для Татьяна Россоньери
Светлый полуорг
 
Регистрация: 11.02.2012
Сообщений: 3,827
Репутация: 417 [+/-]
Для рассказа войну лучше было бы обезличить, сосредоточившись на тех аспектах, которые для автора сейчас важнее (насколько я поняла, ему сейчас нужна "вообще-война"). Для повести, которую автор задумал, стоит внимательно работать с картиной войны и картиной мира.
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян)

ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson)
Ответить с цитированием
  #31  
Старый 29.01.2015, 10:40
Посетитель
 
Регистрация: 27.01.2015
Сообщений: 15
Репутация: 1 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Татьяна Россоньери Посмотреть сообщение
Фиолетовый еж, вы до этого не о страхе писали, а о том, что человек должен среагировать, если рядом упадет граната. Я привела пример, где человек не среагировал, а рассматривал упавшее перед ним ядро и думал.
А вы поняли - реакцию, что человек должен был подпрыгнуть на месте? Побежать сломя голову куда-то? Я имел в виду адекватную эмоциональную реакцию.
Князь Андрей рассматривал упавшее ядро, а не цветочки и василечки рядом. И ему в голову лезли мысли о смерти, о том, что возможно это его последнее мгновение. Насколько я помню, Толстой здесь вообще описывает собственные ощущения.

Цитата:
Вы всерьез полагаете, что сейчас сказали аксиому? Или что люди бывают только трусливыми и смелыми, что смелый человек не может растеряться, смешаться, что ему не присущи проявления трусости?
Я не говорю аксиом. Я привожу примеры. Любой человек может растеряться, даже очень смелый. Но он обычно адекватно в эмоциональном смысле реагирует на смертельный предмет.
Ответить с цитированием
  #32  
Старый 29.01.2015, 11:00
Аватар для Татьяна Россоньери
Светлый полуорг
 
Регистрация: 11.02.2012
Сообщений: 3,827
Репутация: 417 [+/-]
Давайте вернемся к исходному тексту:

Цитата:
Среди гула боя чётко был слышен удар гранаты о дерево – тук, и лимонка полетела назад. Кто-то сейчас быстро сорвётся с места, если не хочет, чтобы ему оторвало половину руки. Антон посмотрел на небо сквозь кроны деревьев, искорёженных, простреленных и пробитых осколками. Вот жахнул где-то недалеко танк, затрещал печенег, влились в шум ещё несколько стволов. А деревья все стоят, качают ветвями.
Ни лимонка, ни танк, ни печенег, звуки которых слышит герой, не нанесут ему вреда. Это звуки вокруг. И герой смотрит на деревья как на средоточие природного, мирного спокойствия, на небо (князь Андрей под Аустерлицем и здесь нам в помощь) - отстраняясь от того, что его окружает. Отсутствие страха здесь более чем понятно.

Скрытый текст - Предыдущий абзац из Толстого:
Князь Андрей, точно так же как и все люди полка, нахмуренный и бледный,
ходил взад и вперед по лугу подле овсяного поля от одной межи до другой,
заложив назад руки и опустив голову. Делать и приказывать ему нечего было.
Все делалось само собою. Убитых оттаскивали за фронт, раненых относили, ряды
смыкались. Ежели отбегали солдаты, то они тотчас же поспешно возвращались.
Сначала князь Андрей, считая своею обязанностью возбуждать мужество солдат и
показывать им пример, прохаживался по рядам; но потом он убедился, что ему
нечему и нечем учить их. Все силы его души, точно так же как и каждого
солдата, были бессознательно направлены на то, чтобы удержаться только от
созерцания ужаса того положения, в котором они были. Он ходил по лугу,
волоча ноги, шаршавя траву и наблюдая пыль, которая покрывала его сапоги; то
он шагал большими шагами, стараясь попадать в следы, оставленные косцами по
лугу, то он, считая свои шаги, делал расчеты, сколько раз он должен пройти
от межи до межи, чтобы сделать версту, то ошмурыгывал цветки полыни,
растущие на меже, и растирал эти цветки в ладонях и принюхивался к
душисто-горькому, крепкому запаху.
Изо всей вчерашней работы мысли не
оставалось ничего. Он ни о чем не думал. Он прислушивался усталым слухом все
к тем же звукам, различая свистенье полетов от гула выстрелов, посматривал
на приглядевшиеся лица людей 1-го батальона и ждал. "Вот она... эта опять к
нам! -- думал он, прислушиваясь к приближавшемуся свисту чего-то из закрытой
области дыма. -- Одна, другая! Еще! Попало... Он остановился и поглядел на
ряды. "Нет, перенесло. А вот это попало". И он опять принимался ходить,
стараясь делать большие шаги, чтобы в шестнадцать шагов дойти до межи.


Цитата:
Сообщение от Фиолетовый еж Посмотреть сообщение
Насколько я помню, Толстой здесь вообще описывает собственные ощущения.
"Как щас помню"? :)
Мы все описываем свои ощущения. Даже когда чужие пытаемся описать, со слов очевидцев, которыми не являемся, - все равно пропускаем через себя.
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян)

ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson)

Последний раз редактировалось Татьяна Россоньери; 29.01.2015 в 11:02.
Ответить с цитированием
  #33  
Старый 29.01.2015, 12:21
Посетитель
 
Регистрация: 27.01.2015
Сообщений: 15
Репутация: 1 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Мистер Вечер Посмотреть сообщение
Это безусловно так, если говорить о каком-нибудь новобранце, никогда под обстрелом не лежавшим. Вы тут спросили, читал ли я мемуары? Читал, и во всех мемуарах авторы четко давали понять, что инстинкт самосохранения, страх, или еще что-то уходят на задний план почти сразу. Тот же Миронов писал, что в начале боя страшно, пока пули свистят, ну а когда начинаешь сам стрелять, то появляется какой-то боевой раж, и нету его, страха.
Вы совершенно не хотите понять, что я имею в виду. Постоянно уводите в сторону. Вы говорите - они не испытывают страха, в раж входят. Правильно. Но у вас вообще у персонажа ноль эмоций. Я вообще мало увидел эмоций у ваших персонажей. Они все абстрактные, как война, которую вы описываете.
Ответить с цитированием
  #34  
Старый 29.01.2015, 12:27
Аватар для Глокта
Мастер слова
 
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,906
Репутация: 141 [+/-]
Фиолетовый еж, эмоции можно давать очень по-разному. Самое простое и топорное - это писать, что, де, персонаж, побледнел\позеленел\сцепил зубы и т.д. И гораздо сложнее - и правильнее - передавать их поступками и окружением. Сильная эмоция может проявляться, например, в несоответствии - персонаж ранен, может быть, смертельно, а он отстраненно думает о том, что забыл дома чайник выключить. В этом рассказе эмоции даны, он, собственно, весь только о них, с самого начала, когда открывается скрипучая дверь. В этом скрипе - тоже тень эмоции главного героя.
Ответить с цитированием
  #35  
Старый 29.01.2015, 12:55
Местный
 
Регистрация: 03.12.2012
Сообщений: 196
Репутация: 10 [+/-]
Фиолетовый еж, я все еще советую посмотреть любительские съемки боевых действий. :) Человек ко всему привыкает, и к опасности тоже, тем более, если она постоянно вот здесь и сейчас. Мой герой не срывается с места, не бежит, прятаться, не боится только потому, что уже привык. Мне кажется, я это показал в рассказе. Это одна из причин, но ключевая. Глокта правильно сказал, эмоции можно по-разному передать. Даже молчание и игнор тоже эмоции.
Ответить с цитированием
  #36  
Старый 29.01.2015, 13:33
Посетитель
 
Регистрация: 27.01.2015
Сообщений: 15
Репутация: 1 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Мистер Вечер Посмотреть сообщение
Фиолетовый еж, я все еще советую посмотреть любительские съемки боевых действий. :) Человек ко всему привыкает, и к опасности тоже, тем более, если она постоянно вот здесь и сейчас. Мой герой не срывается с места, не бежит, прятаться, не боится только потому, что уже привык. Мне кажется, я это показал в рассказе. Это одна из причин, но ключевая. Глокта правильно сказал, эмоции можно по-разному передать. Даже молчание и игнор тоже эмоции.
Я посмотрел море док.фильмов о войне, и прочел мемуаров. Хотя в первую очередь о Второй мировой. Именно поэтому я с таким недоверием отнесся к вашему изложению военных действий. И в первую очередь потому что вы подали войну абстрактно. За что и кто воюет - непонятно. Кто враг. Для вас это не важно, для меня всегда было важно. Все повисло в воздухе.
Второе. Девушка у вас получилась никакая. Тень. И любовь тоже. ГГ пришел к ней попрощаться, я мол тебя люблю и ухожу на фронт. Она ему - ну ты позвони, если сможешь. Чувств нет. Хотя вы потом помещаете пафосную фразу о том, что война забирает молодых парней и не возвращает. Эта думает молодая девушка? А ей-то что? ГГ ей по барабану.
Он два года воюет и возвращается. Девушка видит, что парень возмужал, прыщей нет, зато есть морщины, и понимает вдруг - вот она, любовь. А он ее любил и раньше. Замечательно, они любят друг друга. А потом бах он решает вновь уйти. Без всякого сожаления, без переживаний, что он нанесет таким образом девушке глубокую душевную рану? То есть, девушка ему не дорога? Он думает только о себе, о своих собственных проблемах, которые собирается разрешить. Так где тогда чувства, любовь? Любовь настоящая - это ответственность за любимого человека. А ГГ даже не мучает совесть, что он вот так бросил ее?

ЗЫ Кстати, про расстрел раненых. Я думаю, вы в курсе, что при быстром отходе частей Красной армии во время ВОВ, раненых пристреливали. Это было общеизвестная практика. На войне не до сантиментов. Оставлять в живых раненых бойцов, которые могут попасть в руки врага, было еще хуже. Их могли подвергнуть пыткам, они могли выдать информацию. А тащить на себе их никто бы не смог.
Так в чем же была причина того, что ГГ решил вернуться? В чем была поворотная точка его решения? И чтобы он сделал, если бы вновь оказался в такой ситуации? Надо отходить, а на руках несколько тяжелораненых? Погибнуть вместе с ними? Какой моральный выбор вы ему предложили бы?
Ответить с цитированием
  #37  
Старый 29.01.2015, 14:03
Местный
 
Регистрация: 03.12.2012
Сообщений: 196
Репутация: 10 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Фиолетовый еж Посмотреть сообщение
Я посмотрел море док.фильмов о войне, и прочел мемуаров. Хотя в первую очередь о Второй мировой. Именно поэтому я с таким недоверием отнесся к вашему изложению военных действий. И в первую очередь потому что вы подали войну абстрактно. За что и кто воюет - непонятно. Кто враг. Для вас это не важно, для меня всегда было важно. Все повисло в воздухе.
Вот тут вы сами сказали, что это важно вам, а не мне. И в этом вы правы. Тут я спорить не буду, если считаете, что это плохо (хотя так не только вы считаете), то пусть будет так. Для меня это уходит уже в разряд идеи, потому тему развивать не буду.

Цитата:
Сообщение от Фиолетовый еж Посмотреть сообщение
Второе. Девушка у вас получилась никакая. Тень. И любовь тоже. ГГ пришел к ней попрощаться, я мол тебя люблю и ухожу на фронт. Она ему - ну ты позвони, если сможешь. Чувств нет. Хотя вы потом помещаете пафосную фразу о том, что война забирает молодых парней и не возвращает. Эта думает молодая девушка? А ей-то что? ГГ ей по барабану.
Он два года воюет и возвращается. Девушка видит, что парень возмужал, прыщей нет, зато есть морщины, и понимает вдруг - вот она, любовь. А он ее любил и раньше. Замечательно, они любят друг друга. А потом бах он решает вновь уйти. Без всякого сожаления, без переживаний, что он нанесет таким образом девушке глубокую душевную рану? То есть, девушка ему не дорога? Он думает только о себе, о своих собственных проблемах, которые собирается разрешить. Так где тогда чувства, любовь? Любовь настоящая - это ответственность за любимого человека. А ГГ даже не мучает совесть, что он вот так бросил ее?
Вот все же правильно сказали, все вопросы правильные, все что и хотел показать. Сначала он ей по барабану, потом она ему. И да, герой такой вот в конце, в целом ему на нее фиолетово. Ну вот нету светлой и чистой любви, не мечтал он о ней, пока был там.

Цитата:
Сообщение от Фиолетовый еж Посмотреть сообщение
ЗЫ Кстати, про расстрел раненых. Я думаю, вы в курсе, что при быстром отходе частей Красной армии во время ВОВ, раненых пристреливали. Это было общеизвестная практика. На войне не до сантиментов. Оставлять в живых раненых бойцов, которые могут попасть в руки врага, было еще хуже. Их могли подвергнуть пыткам, они могли выдать информацию. А тащить на себе их никто бы не смог.
Да, я знаю, что такая практика с безнадежно ранеными была, но с тяжелоранеными - редко. Иначе бы и не нужны были все военные госпиталя и санитарки, вытаскивающие безногих и обожженных из окопов. Но вот что про Грозный в 95-м сказать? Куда там отступать, где там спасаться? Там ведь квартал их, квартал наш, туда пойдешь - враги, сюда - наши. И никто никуда не двигается. Ну и неужели вы думаете, что тяжелораненых в Грозном добивали? Их на руках выносили прямо под перекрестным огнем. Так что вот так.

Цитата:
Сообщение от Фиолетовый еж Посмотреть сообщение
Так в чем же была причина того, что ГГ решил вернуться? В чем была поворотная точка его решения? И чтобы он сделал, если бы вновь оказался в такой ситуации? Надо отходить, а на руках несколько тяжелораненых? Погибнуть вместе с ними? Какой моральный выбор вы ему предложили бы?
А вот тут уж ваши мысли должны быть, а не мои. Я показал ситуацию, рассказал историю, но выводы возможного сделал свои. И вы сделали свои. Если нет выводов - ну что ж, значит не хотели выводить, или не вышло, или еще что.
Ответить с цитированием
  #38  
Старый 29.01.2015, 15:03
Аватар для Licht
Местный
 
Регистрация: 11.01.2015
Сообщений: 170
Репутация: 9 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Эйран Посмотреть сообщение
Первая работа, которую хочется сдержанно похвалить.
В основном за язык и стиль изложения.
Не соглашусь: над языком работать и работать. Герои чуть не в каждом абзаце "поворачиваются" и "глядят-смотрят". Хоть бы как-то разнообразить...

Цитата:
Тот переводил взгляд с Олеси на Антона и обратно
Она повернулась к нему и улыбнулась
Тот переводил взгляд
Антон недовольно посмотрел
Кирилл чуть скосил взгляд
Олеся медленно выглянула из-за шкафа и глянула на парня.
Антон же постоял пару мгновений, смотря на неё
Олеся кивнула несколько раз, замолчала, стала оглядывать парк.
Недалеко что-то хлопнуло, и Антон резко повернулся на звук
Кстати, вместо "смотря на нее" следует писать "глядя на нее".

Последний раз редактировалось Licht; 29.01.2015 в 15:13.
Ответить с цитированием
  #39  
Старый 29.01.2015, 16:18
Посетитель
 
Регистрация: 27.01.2015
Сообщений: 15
Репутация: 1 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Мистер Вечер Посмотреть сообщение
Вот все же правильно сказали, все вопросы правильные, все что и хотел показать. Сначала он ей по барабану, потом она ему. И да, герой такой вот в конце, в целом ему на нее фиолетово. Ну вот нету светлой и чистой любви, не мечтал он о ней, пока был там.
Тогда я вообще не понимаю, о чем ваш рассказ. О человеке, который как уснувшая рыба плывет по течению? Он любил девушку. Он ее пытается добиться? Нет. Он идет в армию, потому что его туда призывают. Он возвращается из армии, когда его комиссуют. Он пытается встретиться с девушкой? Нет. Как вы говорите - любовь прошла. Но девушка сама встречает его и признается в любви. Он говорит ей, что любовь прошла? Нет. Они просто ходят по аллеям, а потом начинают жить вместе. Потом он решает уйти обратно в армию по контракту. Ему на всё и на всех плевать. Кроме себя и жалости к себе.
В армии, когда он встречается со случаем расстрела раненых. Он пытается этому противодействовать? Нет. Он наблюдатель. Ни рыба ни мясо. И его ненависть к врагам-крысам выглядит декларацией. Почему наши бойцы ненавидели немцев? Не только потому что те вторглись в нашу страну, нашу родину. Они еще и видели перед глазами постоянно зверства немцев. К примеру, занимали деревню, а там колодцы были набиты трупами людей. То есть ненависть обоснована и мотивирована. А у вас декларация.

Цитата:
Да, я знаю, что такая практика с безнадежно ранеными была, но с тяжелоранеными - редко. Иначе бы и не нужны были все военные госпиталя и санитарки, вытаскивающие безногих и обожженных из окопов.
Я же вам сказал не про госпитали. Когда шло планомерный отход войск, там госпитали эвакуировались. Речь идет о той ситуации, о которой идет в вашем рассказе. Бойцам нужно покинуть позицию, иначе они будут окружены и уничтожены. Но вынести раненых они не в состоянии. Нет у них ни времени, ни сил.

Цитата:
Но вот что про Грозный в 95-м сказать? Куда там отступать, где там спасаться? Там ведь квартал их, квартал наш, туда пойдешь - враги, сюда - наши. И никто никуда не двигается. Ну и неужели вы думаете, что тяжелораненых в Грозном добивали? Их на руках выносили прямо под перекрестным огнем. Так что вот так.
Если есть возможность вынести раненого - его вынесут. Если нет возможности, то что делать? Я же вам и задал этот вопрос.

Цитата:
А вот тут уж ваши мысли должны быть, а не мои. Я показал ситуацию, рассказал историю, но выводы возможного сделал свои. И вы сделали свои. Если нет выводов - ну что ж, значит не хотели выводить, или не вышло, или еще что.
Так и получается, что у вас в рассказе нет выбора вашего персонажа. Он не выбирает свою судьбу, он плывет по течению. Без размышлений, без морального выбора.
То есть, пока у вас не рассказ, а зарисовка. Набросок. Хотя судя по всему, вы даже и не предполагали расширять эту часть.
Ответить с цитированием
  #40  
Старый 29.01.2015, 16:38
Местный
 
Регистрация: 03.12.2012
Сообщений: 196
Репутация: 10 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Фиолетовый еж Посмотреть сообщение
Я же вам сказал не про госпитали. Когда шло планомерный отход войск, там госпитали эвакуировались. Речь идет о той ситуации, о которой идет в вашем рассказе. Бойцам нужно покинуть позицию, иначе они будут окружены и уничтожены. Но вынести раненых они не в состоянии. Нет у них ни времени, ни сил.


Если есть возможность вынести раненого - его вынесут. Если нет возможности, то что делать? Я же вам и задал этот вопрос.
Что-то какую-то ересь вы несете. Уж не знаю, чего вы там читали и смотрели, но вот я чего-то такого не встречал. Чтобы отстреливать тяжелых, потому что их "девать некуда" - ну может и было такое где-то, иногда, но не везде же. Столько раненых было, что всех и не перестреляешь. Может о штрафниках вы говорите. Насчет возможности о выносе раненого: таких ситуаций в Грозном было мало, когда уже совсем никак и никуда. Часто бывало так, что сами раненые оставались и прикрывали отход. Отстрелом никто не занимался, только исключительные случае, за это трибунал.
И вообще, давайте ка закругляться. Я с удовольствием бы поспорил на эту тему, пусть и на повышенных тонах, но сейчас у нас только ругань дальше пойдет. Оно нам не надо, я думаю. Вы мнение о рассказе составили, пусть и негативное, озвучили его. Так что еще раз спасибо.
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Креатив 17: Семен Бодров - Неон Креатив Архивы конкурсов 89 20.02.2015 21:38
Фантазм-2014: Семен Бодров - Чирик в Антарктиде Креатив Архивы конкурсов 9 03.09.2014 07:48
Креатив 15: Семен Бодров - ИнтерВер Креатив Архивы конкурсов 78 27.11.2013 09:34
Креатив 14: Семен Бодров - Vurvukalas. Дикий менестрель. Креатив Архивы конкурсов 8 01.02.2013 09:04


Текущее время: 00:46. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.