![]() |
#61
|
||||
|
||||
Иногда комментарии действительно могут вызывать вопросы. Например только что прочёл рассказ, в котором указывают не на те ошибки. Но люди разные, и видят они по-разному. Одни видят некоторые вещи, другие нет. И не забываем, что пишем мы тоже по разному, а значит то что для нас может быть ошибкой для другого характерная манера письма.
Не согласны с мнением, нет смысла спорить и тем более указывать в чём беда тех кто был до тебя. Напиши, что думаешь сам. Умные люди поймут. А подача "автора хвалят потому, что он любимчик, а я раскрою глаза миру" изначально не верна, поскольку вызывает отторжение. Отторжение прежде всего автора. Поэтому, даже самый отменный отзыв не принимается, каким бы полезным он не был. Возникает вопрос, а зачем он вообще писался? Каждый отзыв, должен быть адресован автору в первую очередь. Об этом нужно помнить. И быть готовым, что глаза так и не раскроются. Успех или неудачу определяет не одно, отдельно взятое мнение (пусть и объективное), а мнение большинства читателей. Нападки на Седого я и вовсе считаю неуместными. Он, во-первых, оценивает с позиции "интересно читать-не интересно", а во-вторых, тут личные пристрастия (которые он вроде как и не скрывал). Мне например нравится Сальваторе, хотя он всего лишь раскрученный ремесленник. И что теперь? От осознания того, что он пишет хуже других, нравится меньше он мне не будет. Такова жестокая реальность.
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... |
#62
|
|||
|
|||
Reistlin, поверь, не понравилось бы, так и сказал бы: "Света, тут что-то не то..." Я не белый и пушистый. а Седой и лохматый. вы же меня знаете.))) Вот Лампочко досталось, я его что, ненавижу? нет, сказал как думал... Или "Компот" (помните???) меня ухватил ...
|
#63
|
||||
|
||||
Цитата:
Donpedro, будем считать, что мы друг друга не поняли. Но... ответы на ваши вопросы есть в тексте. Последний раз редактировалось Cveтлана; 19.09.2013 в 12:30. |
#64
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() Свет, пока не читал, судить не буду. Но для рассказа правда многовато действующих лиц. Правда, кто это говорит. Я сам редко укладываюсь в пять человек ))))
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... |
#65
|
||||
|
||||
Люди, если есть где-то такие правила, подскажите, сколько действующих лиц должно быть в рассказе? Минимум, максимум. Именно действующих, а не упоминающихся вскользь.
Кстати, про упоминающихся вскользь тоже интересно было бы узнать. |
#67
|
||||
|
||||
Седой, спасибо. Почищу, конечно. Но мне просто интересно узнать критерии оценки мало/много.
По мне так, если не толкаются и не мешают друг другу, то хоть целый миллион. Но вдруг я не права? Тогда получается, что это и не рассказ вовсе, а роман. И тогда получается, что он должен быть снят с конкурса за несоответствие требованиям. |
#68
|
|||
|
|||
Cveтлана, Хороший рассказ))) Я всегда говорил: ИМХО рулит))) Кому-то два персонажа тяжело описать, а у кого пятнадцать, но живые))) В рассказе есть... Дух?? Интересно читается, хотя в Тайной критике прошелся по последнему моменту)))
|
#69
|
||||
|
||||
Света, я не помню кто мне это говорил, но потом рассуждая я и сам пришел к такому решению. В рассказе героев должно быть поминимуму.Тогда всё действо замыкается на них. Кроме этого, это позволяет лучше раскрыть героев. Когда героев очень много, они лишь отвлекают внимание от сюжета и переживаний ключевых персонажей. Но опять же, всё упирается в уровень мастерства автора и в нужность/ ненужность персонажа для сюжета. Взять ту же Аннушку из "Мастера и Маргариты". Вроде не нужный персонаж, а роль играет ключевую. Поэтому сразу и уточнил, что желательно минимальное окличество персонажей, но делать выводы по конкретному рассказу можно лишь после его прочтения.
если после прочтения мнение не поменяется, расскажу, кто мне показался лишним, и показался ли вообще. Пока это расговор об отвлеченнных понятиях.
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... |
#70
|
||||
|
||||
Reistlin, вот о чем и речь. Если по количеству персов моя шЫдевра на рассказ не подходит, то гнать ее из преноминации в шею. Мы же не принимаем зарисовки, почему должны принимать романы?
Хотя, опять же повторюсь, их всего 7. Последний раз редактировалось Cveтлана; 19.09.2013 в 12:30. |
#72
|
||||
|
||||
Так и я о том. Всё зависит от самого текста и от умения автора работать с персонажами. Помнится была история про трубочиста, одного совершенно неизвестного автора. Так там героев было с десяток, но всё были уместны. Светик, ты имя автора не помнишь? ;)
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... |
#74
|
||||
|
||||
Цитата:
Но так уж выходит, что даже два перса в рассказе и толкаются и мешают. И чем выше скил пишущего, тем больше персов он может примирить в одном тексте, но даже люди типо Мопассана обычно не рисковали использовать больше полудюжины персов. Что касается всех этих мимопроходилов - попробуйте их просто выкинуть, рассказ ничего не потеряет. Еще можно выкинуть Пашу путем объединения с Митей - он не несет никакой нагрузки. |
#75
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Митю тоже выкинуть нельзя - он любимый племянник Бороды, и его жальчее. |
#76
|
||||
|
||||
Цитата:
Дон Педро, пойдём отсюда. Не будем портить людям праздник. |
#77
|
||||
|
||||
к слову сказать, мне тож кажется, что деталей и персонажей слишком много. На повесть хорошую. И я тоже думаю, что ампутация некоторых челов помогла бы обострить основное.
Но это никак не меняет того факта, что из всего читанного мной у Светланы, это самое крутое пока что.
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть |
#78
|
||||
|
||||
Цитата:
Скорей всего, если развить не на 40к, а чуть более - расписаться на 2 а.л. к примеру, больше деталей добавить, больше мыслей - то будет только лучше. И для тренировки хорошо. По поводу "мимопроходилов" - так вам же рассказывают историю жизни, причем все выдержано в одном стиле и вполне укладывается в представления читателя о далеком "сказочном" прошлом. Митя и неМитя, то есть Паша - тут в какой-то мере соглашусь. Для малого объема можно пожертвовать, но в больший размер влезут все. Там спешить не надо, можно разъяснять с кем она кашу варит, а с кем плюшками балуется.
__________________
info-you.ru мой информационный портал! — Кажется, Вы очень любите животных. — Люблю. — А как насчет людей? — Терплю, но не очень. |
#79
|
||||
|
||||
Cveтлана, Ну во-первых, соглашусь с Ухом, что это, наверное, твой лучший рассказ.
А во-вторых, хочу спросить у практикующих хирургов-отсекателей :) чарот, Donpedro, вы представили этот рассказ себе без дуболомов? А ведь они - антураж, декорация. А без Паши? дедка с рассеченой головой? конюхов? И где будет дух времени? Ощущение ИСТОРИИ?? Не литературной, а истории как временного процесса развития общества? Давайте Барбару выкинем. А в чем тогда будет конфликт? На что будет Януш менять меч? Выкинем всех, давайте. И рассказ будет выглядеть так: Кому-то дали меч Жизни. Этот кто-то променял его ни на что. Меч достался Злодею. Но нашлись те, кто Злодея победил. Конец истории. Это ИМХО конечно, мое личное. Но.. ребят, всегда в рассказе есть кто-то, кто мимопроходил, стол в стороне и гонял мух или еще что-то. Исключение - пишем про робинзона на совсем необитаемом острове, желательно без пятницы. Но и то.. этот робин будет чего-доброго вспоминать, как хорошо ему жилось с ЛЮДЬМИ. Даже теми, кто мимопроходил.
__________________
Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться; если ее решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно. |
#80
|
||||
|
||||
griphon, слова, вроде бы, правильные. Если говорить о крупном произведении. А вот в рассказе - ИМХО до безобразия исключительное - обилие "проходящих" будет убивать то, о чём ты говоришь. Невозможно в малом объёме передать все нюансы отношений с "декорациями", и на выходе будем иметь иллюстрации вместо отношений. Ака картон. Дух времени можно передать и другим способом. Конечно, автор вправе сам выбирать форму подачи, но и должен понимать, чем рискует.
ЗЫ. Кстати, рассказ я не читал ))) Просто среагировал на бурную полемику. Имеет ли она отношения к рассказу - не уверен. Теперь точно прочитаю, но мнение высказывать не буду - наверно, уже и так всё озвучено.
__________________
"Как хороши, как свежи будут розы Моей страной мне брошенные в гроб!" (И.Северянин) |
![]() |
Опции темы | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Мост / Bron/Broen/Bridge (2011 - ) | <Ghost> | Сериалы | 10 | 21.02.2018 09:47 |
Креатив 14: Cveтлана - Везунчик | Креатив | Архивы конкурсов | 109 | 21.02.2013 10:07 |
Креатив 13: Cveтлана - Над селом фигня летала... | Креатив | Архивы конкурсов | 54 | 16.06.2012 15:08 |
Калинов Мост | Фолко Брендибэк | Музыка | 10 | 10.02.2010 18:30 |