Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Вернуться   Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов > Общие темы > Творчество > Творческий архив > Архив: конкурс «Ужастики»

 
 
Опции темы
  #1  
Старый 01.03.2013, 15:37
Аватар для Franka
La belle dame sans merci
Победитель Литературной Викторины
 
Регистрация: 17.10.2006
Сообщений: 7,819
Репутация: 479 [+/-]
Ужастики 2013. Обсуждение работ

Тема предназначена для обсуждения работ. Рацпредложения, если возникнут, вносятся в Оргтеме. Таким образом, даже самое дельное предложение, высказанное здесь, имеет ничтожную вероятность быть осуществленным. Надеюсь на понимание. :)

Скрытый текст - Работы и критика:


Скрытый текст - Конкурс:

1) Монстр на Каштановой улице: Al Bundy, Cveтлана, Арык, Иллария, oligerd, reco, Vetrova, Леди N., KAT_irina, Нигвен, Sera,
Линолеум
, Мережук Роман

2) Затмение: Чарот, Al Bundy, Святой пророк, Арык, Cveтлана, jadiella, Иллария, reco, Vetrova, Леди N., Reistlin, oligerd, KAT_irina, Sera, Нигвен, Линолеум, Vasex, Мережук Роман

3) Паутина Для Кролика: Арык, Al Bundy, Cveтлана, jadiella, Иллария, reco, Vetrova, Святой пророк, Леди N., Ежихана, oligerd, KAT_irina, Sera, Нигвен, Дмитрий Белковский, Джунши, Линолеум, Мережук Роман

4) Зачем ты мучаешь меня: Al Bundy, Джунши, KAT_irina, Арык, Леди N., oligerd, reco, Иллария, Cveтлана, Нигвен, Sera, Линолеум, Мережук Роман

5) Избранный: Арык, jadiella, Джунши, KAT_irina, Леди N., Al Bundy, Sera, oligerd, reco, Иллария, Cveтлана, Vetrova, Нигвен, Линолеум, Мережук Роман


6) Зомби в кровавом угаре: Al Bundy, Арык, Леди N., oligerd, reco, Иллария, Sera, Cveтлана, Vetrova, Нигвен, Линолеум, Мережук Роман


7) Проволока: jadiella, Арык, Леди N., Al Bundy, Джунши, Sera, reco, KAT_irina, Иллария, Cveтлана, oligerd, Vetrova, Нигвен, Линолеум, Мережук Роман, Нигвен


8) Крик возрождения: Арык, Леди N., Al Bundy, reco, KAT_irina, Джунши, Иллария, Cveтлана, oligerd, Sera, Vetrova, Нигвен, Линолеум, Мережук Роман

9) Тот, кто стоит за левым плечом: Арык, Al Bundy, Леди N., Sera, oligerd, KAT_irina, Линолеум, Иллария, Мережук Роман, Нигвен

10) Клуб "Красные чернила": Арык, Леди N.? Sera, oligerd, KAT_irina, Иллария, Мережук Роман, Линолеум, Нигвен

11) Ничего страшней агностицизма: Арык, Леди N.? Sera, oligerd, Линолеум, Иллария, Мережук Роман, Нигвен, Vasex

12) Кобылья голова: Арык, Леди N., KAT_irina, Линолеум, Мережук Роман, Нигвен

13) Если б не было тебя: Арык, Леди N., KAT_irina, Линолеум, Мережук Роман, Иллария, Нигвен

14) Purgatorium: Арык, Леди N., Линолеум, Мережук Роман, Иллария, Нигвен

15) Люди февраля: Арык, Леди N., KAT_irina, Линолеум, Мережук Роман, Иллария, Нигвен

16) Эта сумасшедшая жизнь: Арык, Леди N., KAT_irina, Линолеум, Мережук Роман, Иллария, Нигвен

17) Печальный Каин: Дмитрий Белковский, Арык, Леди N., Линолеум, Мережук Роман, Нигвен, Vasex

18) От улыбки: Арык, Леди N., Арык, Линолеум, Нигвен, Reistlin, Vasex

19) Пищевод: Дмитрий Белковский, Арык, Леди N., Vasex, Линолеум, Нигвен

20) Комбинаторный рассказ: Арык, Леди N., Линолеум, Мережук Роман, Нигвен

21) for you my heart: Арык, Дмитрий Белковский, Леди N., Линолеум, Иллария, Нигвен

22) Преобразование: Арык, Леди N., Линолеум, Нигвен

23) Поединок^ Дмитрий Белковский, Арык, Леди N., Vasex, Линолеум, Нигвен

24) Что посеешь: Леди N., Линолеум, Нигвен

25) Спираль, закручивающаяся в петлю: Леди N., Арык, Дмитрий Белковский, Линолеум, Нигвен, Vasex

26) Тот, кто меня убил: Леди N., Арык, Арык, Линолеум, Иллария, Нигвен



Скрытый текст - Внеконкурс:


Пожелания. Господа, обосновывайте свою оценку. "Работа отстой, автор не умеет писать" за таковое обоснование не считаются. При рецидиве подобных "отзывов" автор будет получать баллы. Это официальное предупреждение.

Для авторов, желающих отвечать на критику, предназначен коллективный аккаунт Мистер Ха. Пароль будет рассылаться участникам по электроной почте.
Дабы не вводить особо импульсивных товарищей в искушение - я могу отследить авторство поста даже под виртуальным аккаунтом, если это потребуется. Держите себя в руках.

По желанию арбитра Илларии публиковать ее отзывы на работы буду я. Другие члены жюри будут размещать или не будут размещать отзывы на опубликованые работы по своему усмотрению. Возможно им будет удобнее выложить сразу на все работы после окончания публикации. Проявите понимание, пожалуйста.
__________________
- Итaк, темa Вaшей диссертaции?
- Честность, достоинство и блaгородство кaк пaтология психики современного человекa.

Площадь Ленина умножением длины Ленина на ширину Ленина вычисляют только первоклассники. Тут интеграл по поверхности брать надо.
Франка - мужик! (c) Vasex, Greenduck

Последний раз редактировалось Franka; 23.04.2013 в 10:53.
  #561  
Старый 29.04.2013, 21:31
Аватар для Flüggåәnkб€čhiœßølįên
Scusi!
 
Регистрация: 01.10.2009
Сообщений: 3,940
Репутация: 1910 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Иллария Посмотреть сообщение
Но, ребята, факт остается фактом - все три истории надо доводить до ума:)
"Клуб..." и "Агностизм..." вполне себе самодостаточны и конечны.

Странно, думал будет меньший разброс между нашим жюри и "Даркеровским". Например, как в прошлом конкурсе. Эх, нужно показать молодым, как бацька писать могет.

И, кажется, все мои фавориты придут последними =)
__________________
Писать книги легко. Нужно просто сесть за стол и смотреть на чистый лист, пока на лбу не появятся капли крови.
  #562  
Старый 29.04.2013, 22:00
Аватар для Иллария
AUT VIAM INVENIAM, AUT FACIAM
 
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 3,398
Репутация: 673 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Мережук Роман Посмотреть сообщение
"Клуб..." и "Агностизм..." вполне себе самодостаточны и конечны.)
Роман, а я не имела в виду "додумывать что-то в истории". Клуб - избыточен. Автор словоохотлив до болтливости. Там минимум треть урезать - только на пользу восприятию пойдет. "Мусорных подробностей" много. Очень неудачно введены описания картин, можно было бы сделать лучше, обыграв с их помощью внутренний конфликт в душе героя. Типа "вдохновение vs ремесленные навыки", писание для души - поденщина. В конце концов, можно было бы характер с их помощью показать, желательно, с внутренним развитием. В текущей редакции автор выступил как ученая птица-секретарь, что дает справку. Спасибо, конечно, большое. Но если читатель все это знает, у него невольно возникает протест против попытки грузить столь занудным способом. У меня, например, возник:)

В "Агностицизме" - править стилистику, бить предложения, урезать некоторые эпизоды, слегка перекраивать композицию. Но это по касательной, кое-что переставить надо местами, тогда можно сделать вообще ритм, по восприятию примерно как орки бежали в ВК... Когда топот заставляет сердце биться в том же ритме.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко
  #563  
Старый 29.04.2013, 22:36
Мастер слова
 
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 1,396
Репутация: 503 [+/-]
Отзыв от Ильи Пивоварова:

1) «Тот, кто стоит за левым плечом» - один из лучших рассказов в шестерке. Написано хорошим слогом, доступно, без излишних метафор и типичного для МТА выпендрежа. Автор хорошо изобразил оба города через призму восприятия человека, сходящего с ума. Единственный минус (но, может быть, это вкусовщина) - размытая концовка. Логичнее было уже закончить на том моменте, когда герой понимает, что свихнулся и убил жену с ребенком. Вышла бы неплохая кульминация.
За концовку – 7 из 10
2) «Поединок» - изредка автор грешит лишними наречиями и неправильной пунктуацией, но это не главное. Как говорил, Нил Гейман, хорошую историю характеризуют четыре слова, возникшие по прочтении: «А что было дальше?». Поневоле даже жалеешь, что писатель обрывает жизнь старика так внезапно. Написано очень живо, и хочется читать дальше и дальше, не обращая внимания на объем. К сожалению, вынужден отметить, что это не хоррор. Поэтому -
8 из 10
3) «Паутина для Кролика» - название говорит о том, что автор читал как Апдайка, так и Воннегута, что уже хорошо. А вот с грамматикой и пунктуацией здесь проблемы, что портит все впечатление. «Его последний день рождение», «лунопарк», «фосфорицирующий», «обессиливший Кролик упал на землю». А и сама история раскрыта не до конца. К тому же, она вторична – похожий сюжет (более простой, но лучше реализованный) был у Дина Кунца в «Слугах сумерек».
4 из 10
4) «От улыбки» - рассказ, от которого могло бы стать тошно даже видавшему виды Сартру. Глупый и бессмысленный кич познаниями автора в зарубежной литературе, насыщенный псевдо-постмодернистской эклектикой и пафосными диалогами персонажей. Человеку, написавшему сие творение забросить бы творческие потуги, вот только он не забросит, к сожалению.
Интересно, автор когда-нибудь получал мясным тесаком по щеке? Со знанием дела пишет, правдоподобно так.
1 из 10
5) «Ничего страшней агностицизма» - вроде бы, все есть: правдоподобие японских декораций, неплохой слог, даже неожиданная концовка, но вот в целом рассказ не цепляет. В отличие от всех остальных работ, здесь есть реально жуткий момент, хоть и один. Но, как мне кажется, главная неудача этого рассказа в том, что автор излишне «наворотил» сюжет, совместив массовое самоубийство, психбольницу, загадочную героиню и правительственный заговор. В конце вроде все объясняется, но ощущение перебора остается. Может быть, поставил более высокий балл, если бы история была попроще.
5 из 10
6) «Клуб «Красные чернила» - еще один слабый рассказ. Слишком много наворотов, слишком невкусный слог. Никакого хоррора, никакой атмосферности.
2 из 10

Последний раз редактировалось Нигвен; 29.04.2013 в 22:39.
  #564  
Старый 29.04.2013, 22:43
Аватар для Reistlin
Маг
 
Регистрация: 30.05.2012
Сообщений: 8,254
Репутация: 980 [+/-]
Весьма любопытные отзывы. Особенно порадовал отзыв Парфенова.
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано...
Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе
Не боги дают силу. Она живет внутри нас...



  #565  
Старый 30.04.2013, 09:24
Мастер слова
 
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 1,396
Репутация: 503 [+/-]
Отзыв от Александра Подольского:

Клуб-Красные-чернила

Ох, и как только авторы еще решаются писать на тему человека (людей) в замкнутом помещении, когда непонятно, как и для чего он тут оказался. Первая «Пила» Вана была фактически идеальным ужастиком, все, что пошло дальше, — уже скорее процесс отъема денег у населения. Вариаций на эту тему туча, причем они будут множиться и множиться. Чтобы сказать в этом поджанре что-то новое, нужно очень сильно постараться. Придумать оригинальный финт, снабдить сюжет изюминкой, проработать психологические образы так, чтобы читатель рот открыл от удивления. В общем, сделать хоть что-то, чтобы выделиться на фоне серой и опостылевшей уже массы одинаковых с лица произведений о подвалах-чердаках-складах и их узниках. Выбранным автором стилем сложновато создать пугающую атмосферу, мрачность или безысходность. Графоман он и есть графоман. Я не про автора, а про персонажа, если что. Так вот, помимо прочих проблем у графомана еще и наблюдается сбой фокала, в результате чего градус сопереживания совсем сдувается. Он и так-то был невелик — герой получился, прямо скажем, так себе, а тут еще и «включения» от всезнающего автора с предупреждением для читателя; рассыпанная по тексту ирония, «Ну, трахните меня!» как попытка спасения, танцующие куриные окорочка и прочее, прочее, прочее… Сама фабула не тянет на серьезный разговор, ибо ревнители чистоты литературной в перекрашенных ку-клукс-клановских одеяниях с арбалетами и электрошокерами, ворующие людей и устраивающие жертвам литконкурсы... Ну, вы поняли. Написано нормально, хоть и без изысков. Лучшая часть рассказа — сон с бабочками и «человеческой многоножкой». В остальном же — не впечатляет. Тем более на конкурсе ужастиков.
4/10


Ничего, страшней агностицизма


Если честно, не очень люблю, когда русскоязычные авторы начинают рассказывать страшные истории о Токио, Тасмании или штате Мэн. Зачастую выбор подобных декораций ничем не обоснован, и от антуража остается одно название. Как и почти все иностранные герои мыслят по-русски. Многие боятся, что тот же самый сюжет на русской земле превратится в комедию. Мол, ЧП на платформе Текстильщики, сорок человек бросились под поезд, а в это время Зинаида на своем «Москвиче» сквозь ливень едет забирать дядю Эдика из заплесневелого подмосковного пансионата. Ну ерунда же, да? То ли дело токийская подземка, доктор Ишима и ураган, идущий с океана! Но задача автора как раз и состоит в том, чтобы внедрить ужас в нашу действительность как можно органичнее. Увы, многим эта задача кажется слишком тяжелой, и авторы выбирают самый простой путь — уйти за рубеж. Как правило, ничего хорошего не выходит. Но к рассматриваемому рассказу это, к счастью, не относится. Автор не плывет и не скатывается в какую-нибудь «рязанщину», старается держаться выбранного курса. Курс этот, правда, не всем придется по вкусу. Поначалу руки так и чешутся наставить вопросительных знаков и оформить прямую речь по-человечески. Но старик Маккарти одобряет, конечно. Подобный абы как оформленный поток текста мог бы наскучить буквально сразу, если бы не сюжет и атмосфера. Тут все в порядке, поэтому, приноровившись к стилю, очень скоро внимание целиком и полностью цепляется за историю. Очень удачно вписался радиоэфир, который тут словно отдельный персонаж. Ураган, больница где-то у черта на рогах и онлайном идущие выпуски новостей о трагедии в метро потихоньку создают то самое настроение, что и требуется от произведения в жанре ужасов. А вот вторая часть уже слегка провисает, хоть и добавляет безуминки. В больнице что-то пошло не совсем так, часть атмосферы рассеялась, уступая место кадрам из очередного J-хоррора. Само повествование по-азиатски скупо на эмоции, героиня аморфна, происходящее воспринимается несколько дистанционно, но при этом читателю этих самых эмоций хватает. Автор довольно строго соблюдает законы стилизации, хотя иногда и перебарщивает, когда, к примеру, разжевывает читателю, какой именно рукой героиня бросает книжку назад, чтобы подчеркнуть праворульное движение. Все эти мелочи неорганичны и избыточны, поэтому лишь выдают человека, который стремился сделать все по инструкции. Тексту не помешает вычитка от всяких «кимано», еще не очень нравится слово «висельница» в таком применении, да и «машинист поезда, под которым погибли жертвы» (под машинистом?) вызывает неправильные ассоциации, лучше заменить на «машиниста поезда-убийцы», например. И у рассказа, на мой взгляд, крайне неудачное название. Но в целом же — весьма приятная работа с интересной темой и рискованным, но запоминающимся исполнением.
7+/10


От улыбки

«Сие глистов во мне породило, анальный зуд даровало»
Конкурс рассказов ужасов, угу. Интересно, планировал ли вообще автор пугать? Удивить, завалить образами, красками, наворотить мерзопакостных сцен — это да, а вот как насчет «напугать»? Сомневаюсь. Получился винегрет и по жанру, и по сюжету. Теологическая глисто-притча, замешанная на магреализме с абсурднейшим фантдопом, нотками философии и отголосками аниме. Очень сложная конструкция. Не каждому автору под силу создать из подобных ингредиентов нечто удобоваримое. Здесь, на мой взгляд, получилось неважнецки. Опять же, исключительно в конкурсных рамках — встреться этот рассказ где-то в другом месте, быть может, воспринялся бы он по-другому. Наверняка найдутся любители и такого коктейля, но, увы, себя к ним отнести не могу. Автора можно похвалить за ярких героев, за живенький стиль, особенно его нужно похвалить за одну из историй в истории, а именно — об интернет-педофиле. А вот за рассказ, как за цельное произведение, похвалить сложно. В общем, милый автор, сойдемся на том, что я просто не ваш читатель.
3/10


Паутина для Кролика

Очень сырой рассказ, причем во всех отношениях. Начнем с сюжета. Все это было уже много-много раз и в куда более качественном исполнении. Приемная семья со своими целями, несчастный ребенок, которому суждено стать козлом отпущения, очередная секта, ритуал по возвращению мертвых… Чему удивляться? Зато тут автор действительно пытался сделать страшную историю, пытался напугать. За это ему плюс. Жаль, что не получилось. Родители слишком нормальны для сектантов, хорошо бы чуть сильнее надавить на карандашик и прорисовать червоточинки. А то в таком виде превращение мамаши (которой автор по ходу рассказа виртуозно поменял имя) из тихони во взбесившуюся маньячку выглядит странно. Вот образ отца более-менее удался, чего не скажешь о мультяшных сектантах, которые уносились из дома, что аж пятки сверкали. Едем дальше. Кролик. Оставим в стороне дурацкое прозвище, хоть оно и портит название, и рассмотрим ребенка подробнее, коли он у нас фокальный персонаж. Итак, неужели одиннадцатилетний мальчишка, выросший в детдоме-интернате, выглядит вот так? Вообще по его описаниям, по поведению, у меня, как у читателя, в голове сложился образ 7-8-летнего забитого тихони или даже маменькиного сынка, но никак не одиннадцатилетнего детдомовца. В этом возрасте и в таком месте дети совсем другие. Хорошо, допустим, что не всем же в одиннадцать курить и ругаться матом, но и вот такой вот плюшевый Кролик на выходе получиться не должен. Вспоминаем про фокал, коли читатель смотрит на события сквозь призму ребенка, и вновь удивляемся. Автор слишком часто влезает в текст со своей колокольни. Недопустимо часто, поэтому образ рассыпается. Ребенок не знает слова «отторжение», но в интернате выучил «фотошоп» и «диафрагму». Каждая реплика автора видна в тексте, будто выделена жирным шрифтом. Это все можно и нужно исправлять, потому что в целом-то автор с задачей передачи информации через «детский мир» почти справился. А это очень сложно, между прочим. Но работать нужно не только над этим, а над текстом вообще. Написано очень небрежно, много ошибок и опечаток, автор не знает, как правильно оформляется прямая речь.
Тётя Марина была полной противоположностью: маленькая, полная
Я так раз, что ты пришёл
день рождение
Цитировать можно долго и нудно, но, думаю, конкурсанты и без меня это уже сделали. Финальный штрих с бесконечными заголовками газет в стиле НТВ только усугубляет ситуацию (тем более что там кое-где по две ошибки в заголовке, таких журналистов давно бы выгнали с работы). В общем, несмотря на старания и честную попытку сыграть на поле хоррора — слабо.
4/10


Поединок

Это хороший рассказ, который, как ни странно, испортила хоррор-составляющая. Все, что идет до звездочек, понравилось. От и до, ничего лишнего. К некоторым корявостям языка и пунктуации придираться не буду, их не так много, особенно на фоне некоторых коллег по финалу. Герой, несмотря на утомляющий рефрен «Григорий Степанович, Григорий Степанович, Григорий Степанович» (я бы предпочел просто фамилию), живой и трехмерный. Чувства, эмоции, опасения и страхи — все показано грамотно и уместно. Живо представляется и распорядок дня, и молоденькая библиотекарша, и тетка из регистратуры. Самое главное — действительно ощущаешь ту тревогу, которая поселяется в пенсионере с первыми провалами памяти. Причем автор не давит на жалость, изображая очередного умирающего с голоду ветерана, наоборот — он рисует бодренького старичка, с которым внезапно приключается беда. И от этого переживания даже сильнее. В общем, единственный минус первой (и основной) части рассказа — недостаточная жанровая принадлежность. Напряжение хоть и нагнетается, но для хоррора маловато. В плюс идет и реализм, но подспудно ждешь развязки, где и должно случиться оно, то самое, за что рассказ попал в финал конкурса ужасов. Признаться, во время прочтения теплилась надежда, что автор обыграет тему амнезии в духе Кристофера Нолана и замечательного триллера «Помни». Но, увы, после звездочек пришло разочарование. Демон-бес, поедающий память, конечно, интересный ход, но уж больно резонирует он со всем остальным рассказом. Ну не смотрится он тут, не нужен он. Да и его выбор в пользу старика сам по себе странный. В общем, автор, я бы вам посоветовал хорошенько подумать над заключительной частью. Писать вы умеете, обидно сливать такие качественные наработки.
6/10


Тот, кто стоит за левым плечом

Насыщенный рассказ, однако не цепляет. По итогу больше напоминает психоделическую смесь комикса и нескольких компьютерных игр. Сюжет интригует с первых строчек, хоть уже тогда и появляются первые аналогии с игродельным миром. Написано неплохо, да что там — хорошо написано. Ярко, образно, красочно. И два пограничных мира, несмотря на затертость идеи, пришлись к месту. А вот дальше как-то все сдувается. Жуть здесь прежде всего визуальная, изощренные описания всякой мерзости (даже образ жены попал под раздачу) идут практически сплошным потоком, вскоре создается ощущение, что рассказ состоит из набора картинок. Но автор настолько увлекается описанием этакого переплетения кошмаров, что сюжет потихоньку отходит в сторону. Дело даже не в недосказанности по некоторым пунктам, а в самом культивировании вот этого визуального ужаса, акцентировании внимания исключительно на нем. В результате рассказ проплывает мимо серией ярких вспышек. Вполне допускаю, что добавить сюжетной глубины не позволили ограничения по объему, но оценивать нужно итоговый результат. А в сухом остатке имеется качественный визуал и по-хорошему больная фантазия, но со смысловой нагрузкой не все ладно — хотелось бы больше адекватности и чуть меньше безумия. Да и визуал этот, хоть и классно сработан технически, но ноги-руки-уши его мы где-то уже видели. Как и красные отпечатки ладоней на стене и прочие штампы.
5/10
  #566  
Старый 30.04.2013, 09:55
покинула здание
Победитель Литературной Викторины
 
Регистрация: 20.07.2009
Сообщений: 9,732
Репутация: 5376 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Джунши Посмотреть сообщение
называется самотерапией
Гы, любое творчество - самотерапия. Но лишь немногим удается сделать ее интересной для других. Кажется, это называется талант...

Цитата:
Сообщение от Иллария Посмотреть сообщение
В "Агностицизме" - править стилистику, бить предложения, урезать некоторые эпизоды, слегка перекраивать композицию
Это будет тогда уже совсем другой рассказ. И другой автор, полагаю)
  #567  
Старый 30.04.2013, 10:42
Аватар для Арык
Well, do ya, punk?
Победитель Литературной Викторины
 
Регистрация: 05.06.2012
Сообщений: 4,538
Репутация: 1910 [+/-]
Не знаю, как по мне, без «азиатчины» «агнозис» потерял бы львиную долю своей няшности. А вот название да, пресное и совсем без изысков. Можно было и поярче этикеточку прикрутить…
__________________
Выступаем на расслабоне… ©БАК-Соучастники

Я люблю людей! ©Dolphin

Народа - меньше, флуда – больше ©ersh57

3т, или хроники Разделённого мира
  #568  
Старый 30.04.2013, 13:50
Аватар для Мистер Ха
Коллективное виртуальное
 
Регистрация: 11.02.2012
Сообщений: 668
Репутация: 27 [+/-]
Спасибо членам жюри за терпение и критику!
Хотя хотелось бы, конечно, чтобы жюри не оглашали оценки раньше времени, ведь остальные, получается, в каком-то роде подстраиваются под них или отталкиваются от них. Если бы оценки-голоса жюри отправлялись в личку ведущему "в закрытую", как на выборах, как на "Ужастиках 2011" и "Ужастиках 2012", ситуация без оглашения могла бы быть совершенно другой. Начиная с результатов первого тура.
Просто мысли вслух.

С уважением, автор От улыбки.

Победу рассказам "Тот, кто стоит за левым плечом" и "Ничего, страшней агностицизма" - заслужили!
__________________
"Вот вы хотели меня оскорбить... да вы же себя оскорбили!" (с) х/ф "Гараж"
  #569  
Старый 30.04.2013, 14:09
Аватар для Иллария
AUT VIAM INVENIAM, AUT FACIAM
 
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 3,398
Репутация: 673 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Леди N. Посмотреть сообщение
Это будет тогда уже совсем другой рассказ. И другой автор, полагаю)
Нет, тут вы не правы. Все, что я перечислила - чистая "косметика". Другим рассказ из-за нее не станет. Просто обретет более целостный и выразительный вид. Акценты можно было бы усилить. Сейчас же он - всего лишь очень добротная заготовка, которая рашпиля ждет. А от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Я же не сами слагаемые заменить на что-то другое предлагаю:)
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко
  #570  
Старый 30.04.2013, 14:19
Аватар для Мистер Ха
Коллективное виртуальное
 
Регистрация: 11.02.2012
Сообщений: 668
Репутация: 27 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Иллария Посмотреть сообщение
Нет, тут вы не правы. Все, что я перечислила - чистая "косметика". Другим рассказ из-за нее не станет. Просто обретет более целостный и выразительный вид. Акценты можно было бы усилить. Сейчас же он - всего лишь очень добротная заготовка, которая рашпиля ждет. А от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Я же не сами слагаемые заменить на что-то другое предлагаю:)
Но бить предложения - это для слабаков!
__________________
"Вот вы хотели меня оскорбить... да вы же себя оскорбили!" (с) х/ф "Гараж"
  #571  
Старый 30.04.2013, 14:20
Аватар для Мистер Ха
Коллективное виртуальное
 
Регистрация: 11.02.2012
Сообщений: 668
Репутация: 27 [+/-]
Интересно читать отзывы жюри. Спасибо за добротный разбор и мнения, позволяющие с разных сторон взглянуть на свой рассказ. Думаю, вскоре он станет лучше благодаря всему, что я здесь прочитал. Это вдохновляет на новые свершения.

Шляпу перед работой жюри - форумного и редакции "Дайвера", а также всех других, кто остановил свой взгляд на рассказе - снял автор "Поединка".
__________________
"Вот вы хотели меня оскорбить... да вы же себя оскорбили!" (с) х/ф "Гараж"
  #572  
Старый 30.04.2013, 14:20
Посетитель
 
Регистрация: 29.04.2013
Сообщений: 28
Репутация: 16 [+/-]
Приветствую всех. Постараюсь пояснить некоторые моменты по части своей "простыни". И вообще о хорроре готов дискутировать много, хотя, наверное, рамок форума МФ для этого мне недостаточно)
Прежде всего уточню, что я действительно создавал DARKER и выполнял функции главреда около двух лет, но сейчас главредом является Александр Подольский, я же занимаюсь вебмастерством сайта DARKER и более общими вопросами.
Далее, по поводу замечаний и вопросов непосредственно в связи с написанными мной.
Цитата:
давайте будем честны, любые истории рассказывают нам авторов, а неприязнь к конкретным литературным направлениям не должна путаться с неприязнью к литературным ошибкам, вах
Безусловно, всякое творчество так или иначе раскрывает личность автора. Но в хорроре задача автора - напугать читателя, и автор, его мастерство, его личность раскрываются прежде всего в том, как он эту задачу решает.
Неприязни к литературным направлениями у меня нет. Хотя меня упрекают в нелюбви к фантастике из-за моего эссе "Фантастический снобизм" 2011 года, и во многом из-за него же и из-за связанных с ним дискуссий (а также из-за моего старого рассказа "Благословенная тишина") меня считают едва ли не апостолом сплаттерпанка. И все же я не испытываю ни неприязни к постмодернизму etc, ни к фантастике, равно как и не могу назвать себя большим фанатом именно сплаттера.
Есть, однако, очевидная разница между жанрами и направлениями. В целях, задачах, средствах, эстетике, художественной системе.
Цитата:
Я всегда была уверена, что страшные истории рассказывают об авторах более, чем другие
Здесь важно понять, что речь именно об историях. Рассказывание историй - древняя традиция, которая для хоррора до сих пор актуальна. Поколения, эпохи сменяются, но дети все равно продолжают рассказывать друг другу какие-то страшилки. Автор хоррора как бы говорит читателю: "Послушай, сейчас я расскажу тебе страшную историю". Автор-постмодернист или какой иной, в свою очередь, словно хвастается: "Посмотри, как я много знаю, как я много умею, как я оригинален и необычен". Для конкурса хоррора более важно, кто лучше расскажет страшную историю. Для конкурса постмодернизма, наверное, было бы важно другое - у кого изящнее получаются симулякры и деконструкции.
Цитата:
Не вполне согласна с уважаемым Парфеновым на счет лишних деталей в "Агностицизме"
Я не утверждал, что это лишние детали, я сомневаюсь в их необходимости и обоснованности. Все-таки рассказ - это такая форма, в которой важна каждая деталь. В этом рассказе местом действия выбрана Япония, а главная героиня из Македонии. Но с тем же успехом ведь можно было сделать и наоборот - местом действия Македонию, а главной героиней японку. Или Америку и россиянку. Или Россию и американку. Я не вижу очевидного и ясного обоснования, почему именно Япония и македонянка, в сюжете рассказа это не обыграно - либо я не заметил.
  #573  
Старый 30.04.2013, 14:25
Аватар для зови_меня_нэнси
Местный
 
Регистрация: 15.03.2013
Сообщений: 97
Репутация: 58 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Мистер Ха Посмотреть сообщение
Шляпу перед работой жюри - форумного и редакции "Дайвера", а также всех других, кто остановил свой взгляд на рассказе - снял автор "Поединка".
предлагаю на следующий конкурс звать жюри из журнала дайвер
и писать про утопленников
и пиратские клады
__________________
я ангел я генерал я никогда не умирал
  #574  
Старый 30.04.2013, 14:36
Аватар для SunnyBоy
Историческая личность
 
Регистрация: 11.02.2012
Сообщений: 2,311
Репутация: 967 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Иллария Посмотреть сообщение
Как раз поместить в Японию девушку из Македонии - хороший ход, придающий объемность образу. Разные языковые группы. Вывих мозга фоном как внутренний конфликт персонажа. Кто сам хоть раз попал в полностью чужую и чуждую культурную и языковую среду, того деталь цепляет. Как по мне, так подчеркивает одиночество и неприкаянность персонажа, его уязвимость перед жизненными обстоятельствами и хрупкость. В том числе и психики.
Цитата:
Сообщение от Парфенов М. С. Посмотреть сообщение
Я не утверждал, что это лишние детали, я сомневаюсь в их необходимости и обоснованности. Все-таки рассказ - это такая форма, в которой важна каждая деталь. В этом рассказе местом действия выбрана Япония, а главная героиня из Македонии. Но с тем же успехом ведь можно было сделать и наоборот - местом действия Македонию, а главной героиней японку. Или Америку и россиянку. Или Россию и американку. Я не вижу очевидного и ясного обоснования, почему именно Япония и македонянка, в сюжете рассказа это не обыграно - либо я не заметил.
Во-первых рад видеть интересного собеседника. Регалии, опыт и респекты из них вытекающие, это уже во-вторых и лишь усиливает впечатление.
По сабжу. Как уже неоднократно отмечалось, авторы частенько бегут из Рязани куда-нибудь в Канзас или Токио. Все это в большинстве случаев является частью попытки сбежать от реальности, но необосновано сюжетно. Если в рассказе действительно стояла маленькая подцель - показать конфликт персонажа с окружающим фоном, то подобный ход уже обоснован. Что до конкретных географических пунктов, их выбор на совести автора. Согласен с мнением, что прочитать ужасную историю о "попаданке" из России в Лондон, к примеру, было бы во многом более интересно, чем о попаданке из условного пункта А в пункт Б. Но для такого рода описаний нужен хороший задник, на проработку которого автору потребуется время и знание собственно предмета.
__________________
Просто заткнись
  #575  
Старый 30.04.2013, 14:40
Аватар для Мистер Ха
Коллективное виртуальное
 
Регистрация: 11.02.2012
Сообщений: 668
Репутация: 27 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Парфенов М. С. Посмотреть сообщение
Все-таки рассказ - это такая форма, в которой важна каждая деталь.
Я даже не знаю, где детали требуют меньшего обоснования, чем в прозе... (: вот разве что в рассказе меньше, чем в романе, но все же.

Скрытый текст - рекап:
Япония, как верно один из оставивших отзывы заметил, нужна для того, чтобы подчеркнуть кайдановость записи на пленке (ассоциации со Звонком, например, фильмом разумеется) и всех связанных с ней моментов. Само разделение между героиней и окружением (соответственно, Западом/Востоком) нужно для подчеркивания разделения двух озвученных теорий: заговоры и типичные "Машинисты", которых озвучил доктор - привычно западная культура триллера. Несознательная природная сила, управляющая мирозданием, озвученная МТА по радио - восточная (хотя и слизана с "За миллиард лет" Стругацких, хехе), тибетская если совсем точно, но думалось, что и с Японией станет ясно. Разделение было нужно, помимо прочего, для того, чтобы озвученные теории были как равноправны, так и противопоставлены, чтобы в итоге ни одна из них не предпочиталась другой, чтобы в итоге самым страшным оказалась неизвестность, неведение, и следом занавес. Да, можно было бы японку/тибетку в Македонию закинуть или в США, это не принципиально, я просто до этого про развал Югославии читал, вот и (:


Цитата:
Мол, ЧП на платформе Текстильщики, сорок человек бросились под поезд, а в это время Зинаида на своем «Москвиче» сквозь ливень едет забирать дядю Эдика из заплесневелого подмосковного пансионата.
Атас!
__________________
"Вот вы хотели меня оскорбить... да вы же себя оскорбили!" (с) х/ф "Гараж"

Последний раз редактировалось Мистер Ха; 30.04.2013 в 14:54.
  #576  
Старый 30.04.2013, 14:55
Посетитель
 
Регистрация: 29.04.2013
Сообщений: 28
Репутация: 16 [+/-]
Да бог с ними, с регалиями.
По сабжу. Возьмем, например, рассказ Кена Лю "Бумажный зверинец":
http://darkermagazine.ru/page/ken-lj...zhnyj-zverinec
Место действия - США, герой - сын японки и американца. И в сюжете, и в образах это обыграно на 100%, блестяще. А здесь это просто некая часть антуража. Я не вижу, чтобы это играло важную роль и было обосновано - то, что именно Япония и македонянка, а не, допустим, Румыния и англичанка.

Цитата:
Я даже не знаю, где детали требуют меньшего обоснования, чем в прозе... (: вот разве что в рассказе меньше, чем в романе, но все же.
На мой взгляд, чем меньше литературная форма, тем важнее детали.

Последний раз редактировалось Franka; 30.04.2013 в 15:10.
  #577  
Старый 30.04.2013, 15:02
Аватар для Мистер Ха
Коллективное виртуальное
 
Регистрация: 11.02.2012
Сообщений: 668
Репутация: 27 [+/-]
Цитата:
Сообщение от зови_меня_нэнси Посмотреть сообщение
предлагаю на следующий конкурс звать жюри из журнала дайвер
и писать про утопленников
и пиратские клады
Прошу простить редакцию журнала за подмену, которую совершил телефон, а я не выловил.
__________________
"Вот вы хотели меня оскорбить... да вы же себя оскорбили!" (с) х/ф "Гараж"
  #578  
Старый 30.04.2013, 15:06
Аватар для Мистер Ха
Коллективное виртуальное
 
Регистрация: 11.02.2012
Сообщений: 668
Репутация: 27 [+/-]
Парфенов М. С., Спасибо за разбор "Поединка". Надеюсь, он станет лучше после доработки. Вы не откажетесь его потом перечитать?
__________________
"Вот вы хотели меня оскорбить... да вы же себя оскорбили!" (с) х/ф "Гараж"
  #579  
Старый 30.04.2013, 15:11
Посетитель
 
Регистрация: 29.04.2013
Сообщений: 28
Репутация: 16 [+/-]
Мистер Ха, да, я не против, только не уверен, что смогу заглядывать на форум МФ часто. Я, кстати, не согласен с коллегой Пивоваровым, что это у вас не хоррор. По мере продвижения вам удалось, на мой взгляд, передать панику героя от стремительной потери памяти - это было захватывающе и в этом был хоррор.
  #580  
Старый 30.04.2013, 15:36
Аватар для Мистер Ха
Коллективное виртуальное
 
Регистрация: 11.02.2012
Сообщений: 668
Репутация: 27 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Парфенов М. С. Посмотреть сообщение
Мистер Ха, да, я не против, только не уверен, что смогу заглядывать на форум МФ часто. Я, кстати, не согласен с коллегой Пивоваровым, что это у вас не хоррор. По мере продвижения вам удалось, на мой взгляд, передать панику героя от стремительной потери памяти - это было захватывающе и в этом был хоррор.
Было бы желание, тогда и рассказ найдет путь к вам. Спасибо за оценку атмосферы с потерей памяти. Именно это, как герой постепенно теряет контроль и проигрывает, что повергает его в ужас, я и старался передать в первую очередь. Осталось "подружиться" с бесом, или изгнать его, заставив уступить место другому ужасу.
__________________
"Вот вы хотели меня оскорбить... да вы же себя оскорбили!" (с) х/ф "Гараж"
 

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сетевые конкурсы Toraton Творчество 188 27.09.2024 09:48
Оз: Великий и Ужасный / Oz: The Great and Powerful (2013) Одинокий странник Кино 35 12.08.2013 17:47
Оргтема: Ужастики 2013 Franka Архив: конкурс «Ужастики» 486 19.05.2013 12:50
Ужастики 2013. Работы Franka Архив: конкурс «Ужастики» 50 05.05.2013 14:20
Обсуждение работ Кобо Абэ ("Женщина в песках", "Человек-ящик", "Почти как человек") Лекс Литературный Клуб 26 14.07.2012 09:55


Текущее время: 02:43. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.