![]() |
#1
|
||||
|
||||
Блиц 2015: Иванушка - Наши старые сказки
|
#2
|
||||
|
||||
Мда. Формально, волшебство в подарок присутствует. На практике - покажите мне ребенка, который не заметит, как светлая березовая роща перешла в непролазный лес? Но это ладно, придирка. Но... Мне не хочется это пропускать: оно миленькое, но какое-то уж слишком простенькое, прям вообще зацепиться не за что, типа там уму, или сердцу:(
Так что это только если Лю пропустит.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#4
|
||||
|
||||
Ок, тогда злой преноминатор зарубил на корню:)
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#5
|
|||
|
|||
Хм - подарок был? Был. Даже два - клубок и самобранка - которая готовит, наверное, одну перловую кашу. Такое чудо с подвохом. Отсылка, возможно, к джину Высоцкого, который только морды бил. Или к суперкомпьютеру корабля, не помню, какого классика, который месяц кормил экипаж бобами.
Но я это так, без злого или, упаси, доброго умысла влез. Влез потому мог влезть, и так же без умысла и ушёл. Последний раз редактировалось Ранго; 20.12.2015 в 19:29. |
#6
|
||||
|
||||
И? Подарок - был. И волшебные вещи были. И Баба Яга с гусями-лебедями - тоже. И разворот детского курса от любви к пошлым стикерсам к руссим сказкам и пирожкам с картошкой. И что? За какое-то место все это тронуло? Хотя бы за авторскую солидарность? Или все-таки, скорее - формальное упражнение, написанное исключительно участия ради? Лично я не увидела ничего, что хоть опосредованно походило бы на тему, которую автору хочется обсудить, высказать или хотя бы проговорить. И ни одного живого персонажа. Или хотя бы желания схулиганить или повеселиться. Сорри, но, на мой взгляд, балласт, картон... который совершенно ни к чему забивать в группу чтения.
Если кому-то кажется, что я не права - добро пожаловать с контраргументами. Мне в целом не жалко утяжелить группу чтения это сказкой: она маленькая и вообще миленькая:)
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#8
|
||||
|
||||
Вообще, такие ситуации как с этой сказкой, всегда заставляют меня очень сильно сомневаться в своей правоте:(
Милая сказка. Маленькая. Полностью соответствует заявленным условиям игры: есть тема и общее "правильное" настроение с правильным же посылом. Еще есть какое-то количество потенциальных участников, которые "вовсе и далеко не писатели", а просто могли навалять такую милую прелесть ради движухи как таковой и поддержания игры. И тут им бамс! рельсом в лоб! Прямолинейная Иллария с заявлением, что нет здесь ничего живого, а значит, не будем утяжелять группу чтения в 20+ текстов. Вот я всегда думаю, увы, постфактум, права я была или не права? Ну, вот зачем это, когда можно было промолчать? И не портить хорошему милому человеку (другие таких сказок не пишут!) настроения? Осадок-то остается. Всегда. И надо ли объяснять человеку, который даже и не пытается "всерьез расписаться", что даже в проходном тексте, даже "блиц-пустяковине" может быть что-то живое? Ребенок, например. Если автор любит уже случившихся детишек или тех, которых только планирует завести. Баба-Яга, если воспоминание о читанных в детстве сказках - не смутная, почти стершаяся из памяти формальность. Гуси... если кого злющий гусак хоть раз от гусят отгонял - он поймет, чем эти сказочные длинношеие отличаются от живых и настоящих. Да пирожки с картошкой, в конце концов! Вроде тех, про которые Светланка в прошлом году под НГ же так рассказывала, что я в натуре пекла: с картошкой, салом и гречкой! Писатель показывает мир. Даже если речь о том, что вокруг тебя самого, может помочь взглянуть по-новому, вдруг да увидеть упущенное. Или доносит идеи. Могут быть не близки, совершенно. Но когда человеку всерьез волнительно, обычно читается, все-таки, с интересом. Или рассказывает о себе. Тут, если человек не стесняется открываться, тоже может выйти занимательно, даже если совсем не близко. Но, в целом, текст перестает быть упражнением, когда в нем возникает это неуловимое чувство толчка в бок: "эй, смотри, что я вижу!" Ну, виновата, но я прям не выношу сказок, в которых этого нет. Не нравится мне, когда они картонные. Watch on YouTube "Лиса и петух" в исполнении трехлетнего Дани Иткина. 1,24. Вот тут преноминация была бы без вопросов:) Потому что "спорили они долго и счастливо"с):)
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко Последний раз редактировалось Иллария; 20.12.2015 в 20:38. |
#10
|
||||
|
||||
Ок. Пусть играет.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#12
|
||||
|
||||
Первая часть совсем никакая. Протокол, не рассказ, документирование увиденного.
Цитата:
Во второй части чуть получше, хотя прямое обращение к читателю насчет гуслей сильно разбивает атмосферу. И фраза в конце про Диснея... не то чтобы такой реакции не могло быть, но описано опять же картонно, будто мораль преподносят. |
#13
|
||||
|
||||
В целом – простенькая и наивная история. Но скатерть самобранка здорово сыграла. Оказывается она не для покушать, а для того чтобы сказку рассказать.
Железобетонная мораль – современным родителям действительно слишком удобно живется со всякими там гаджетами на вооружении и мультиками по телику в любое время. Удивительно как они, такие как описано, вообще сподобились в настоящий лес за грибами дитя свозить, это самая фантастическая деталь в рассказе. Немного обидно за самобранку, когда ее общение с мальчиком на пирожках оборвалось. Думаю ее пирожки бы парнишке понравились. И так... дикая мысль: про лукоморье этот же автор написал? |
#14
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#16
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#17
|
||||
|
||||
Хоть кому-то понравилось...
С LEXXXом мы стартовали в одном забеге на приз газеты "Старые сказки на новый лад", но он до финиша добежал, а я ток на старте потоптался слегка) |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Наши матери, наши отцы / Unsere Mütter, unsere Väter (2013) | Гиселер | Кино | 0 | 24.11.2015 11:04 |
Старые сказки на новый лад | MirfRU | Статьи | 1 | 04.01.2014 08:22 |
Блиц: По ту сторону сказки | Демьян | Архивы конкурсов | 45 | 10.03.2012 23:14 |
Старые сказки на новый лад (05.02.2010) | MirfRU | Новости | 18 | 11.02.2010 19:30 |