![]() |
#1
|
||||
|
||||
Креатив 17: Old Clown - Эмоции для кукол
|
#2
|
||||
|
||||
Преноминация пройдена.
|
#4
|
||||
|
||||
Есть корпорация, которая может переносить сознание. Есть древняя технология, которая тоже может переносить сознание. В чём разница? Только в воображении автора. Никаких различий я не усмотрел (в момент смерти или не в момент смерти - это несущественно)
"Для этого существуют необходимые интерфейсы, протоколы которых несколько схожи с теми, что используются при простом копировании. " - ну и? "А вы, мистер Воловец, утомите меня подробностями. Да смотрите, ничего не скройте, уважаемый. " - и где они, подробности? Не придумали? " твоё тело умерло, а ты жива" "Вы хотите сказать, что моя душа в момент смерти была поймана и перенесена в накопитель? Потом её транслировали в электронный мозг андроида? " - не душа, а сознание. И это и есть простое копирование. В общем, автор пытается убедить читателя, что есть некая душа (секрет существования которой знают только древние мимики), которая при обычном копировании пропадает, а при копировании по технологии мимиков переносится в кристалл, а потом и в новое тело. пощупать никто не может, так что в принципе разницы между технологиями нет. Модификции, мимики. Забавно, но губернатор какой-то альтруист. Колонию решил спасти. С чего бы? В итоге всё равно все стали роботами. |
#6
|
||||
|
||||
Небольшое пояснение: одна из идей рассказа - это разница между реальной душой, сущностью, как её можно назвать и копией. Копия обладает всеми признаками души, но реальная душа умирает. Это , если можно так выразиться , суррогат бессмертия. Перенос души в телом (именно, не копирование , а перенос можно назвать именно настоящим бессмертием.
|
#7
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#8
|
||||
|
||||
Цитата:
Я не стал подробно описывать всё это, чтобы рассказ не скатился в "закос под твердую НФ". Хотя, подразумевается, что все необходимые технологии есть (переданы мимиками) |
#9
|
||||
|
||||
забавно. Нет, написано неплохо, ярко. Приятно. герои живые, фон есть... а вот композиция подкачала. Потому что сюжет скачет с одного на другое, постепенно в него встраивается куча дополнительной лишней информации... и всё разваливается на отдельные хорошо написанные фрагменты. То есть нет целостности. Кто такой губернатор, что за империя, почему война и почему губернатор ненавидит представителя империи? Всё не просто осталось за кадром, а перегрузило повествование.
Вышла нарезка из 3 или 4х глав повести |
#11
|
||||
|
||||
Мне понравилось описание. Люки, роботы, мусорный ветер так сказать... Живо так получилось сцена "разбора полетов" почему робот напал на человека с намерением убить. В губернаторов, императоров (империю), мимов и фсё протчее не углублялся - впихнуть в рассказ "лет пятьсот новейшей истории" имхо ацкий труд, без мотивировки.
|
#12
|
||||
|
||||
Обнаружил, что 2я половина отзыва куда-то пропала
![]() Полностью второй раз не напечатаю, но если коротко... Главный недостаток рассказа - что он построен по принципу компьютерной игры. То есть где-то (только мы пропустили) была вводная, а дальше как в играх - каждая сцена своя локация, завершённая. И связывает локации только клик мыши игрока на кнопку "следующая". И при этом каждая локация выписана тщательно |
#13
|
||||
|
||||
Цитата:
Спасибо! Немного ещё поясню: вводная содержится в примечаниях в конце текста, хотя и не факт, конечно, что её достаточно. В принципе, сюжет открывается и "по ходу пьесы", но может недостаточно, конечно. По поводу взаимоотношений губернатора и наместника: первый оказался в такой ситуации, что просто вынужден был либо погибнуть вместе с колонией, либо обмануть наместника. Губернатору удалось второе. Ещё раз спасибо за отзыв! |
#14
|
||||
|
||||
Лично мне не хватило эмоций. А ведь название обязывает.
Название красивое. Но отражает ли оно саму суть рассказа? Не могу сказать однозначно. Оно не играет так, как хотелось бы, так, как могло бы. Модификации Элис. Нет, я в них не верю. Вот так установилось сразу всё. Нет, мне это представляется как меню - проблема выбора - и она ставит галочки, выбирая один из вариантов. Хотя бы пару-тройку модификаций огласить читателю, чтоб он понимал о чём речь, а не чесал репу в задумчивости. Герои Элис, Элвер, Эштен… - это чтоб запутать читателя все на одну букву? Если б не взялась писать отзыв, а просто читала бы по диагонали, то точно запуталась. Как по мне, Элис, Роб, Элвер Торин, "переодетый" мимик и Наместник - нужны, остальные персонажи лишние, имена бы не употребляла, чтоб не перегружать читателя (хотя сама грешу перебором с персонажами). У Роба слишком маленькая роль, его бы больше надо. Элвер Торин - выражается то как средневековый сеньор, то как быдло из соседней подворотни. И, вообще, эта долгая сцена совещания... ну, не лишняя, конечно, но как-то бы её подинамичнее. Я так и не поняла, почему Элис и Робу нельзя было находиться на пляже. Сначала была догадка, что там какое-то аномальное поле, что воздействовало на Роба, что он "очеловечивался", но потом она затерялась где-то в глубинах океана этой несчастной планеты. Просто завязка должна получить развитие. По мне, это ружье, которое не выстрелило. За что поплатилась героиня? Не ясно. Фантастичность – на все 100% фантастика. Финал Непессимистичен, и на том спасибо. Если рассказ будет разрастаться, то мне бы хотелось знать, как они размножаются? ![]() Развиты технологии копирования сознания, а обычное клонирование нет? Почему прям люди-механизмы? Почему не титановые кости, сверхэластичная кожа... Впрочем, это сейчас я получается, навязываю своё виденье. А это, конечно, не правильно. Мораль… И тут я немного подвисла… Что хотел сказать нам автор? Что машины могут быть человечнее людей? И ничто человеческое им не чуждо… А люди иногда просто инструменты системы. Или это всё же что-то о прогрессе. О модификации, которая торчит сейчас из всех щелей. Физический прогресс, бессмертие ничего не стоят без духовного развития. Или это о том, что джина в бутылке не удержать. Любые стены рано или поздно рушатся, и взгляд устремляется за горизонт. А марионетки срываются со своих поводков и убегают от Карабаса. Не все при этом выживут. Но кого это волнует? Скрытый текст - Ловля блошек и всё такое::
__________________
Весь мир - театр, а я застряла в цирке... |
#15
|
||||
|
||||
"Элвер Торин - выражается то как средневековый сеньор, то как быдло из соседней подворотни." - он циничный и язвительный и выражается как хочет, типа того ))).
"По мне, это ружье, которое не выстрелило. За что поплатилась героиня? Не ясно." Может не удачно прописал, но героиня поплатилась случайно, пляж решили ликвидировать, а они были уже там, пляж - зона запретная, хотя может это и не явно видно из рассказа "Ловля блошек и всё такое:" Некоторые повторы может и неудачны , но я использовал их для подчеркивания , как усилители, хотя повторы я тоже не очень люблю, и обычно стараюсь избавляться от них. "Земной город... Что оно отражает? " Именно так, город в колонии по примеру метрополии, дань прошлому, так сказать Спасибо за подробный разбор! |
#16
|
||||
|
||||
Пока читал вспомнился "Волшебник Изумрудного города", только он написан упомянутым А. Азимовым. Про Азимова, конечно, понятно - это ж про роботов. :)
Коллизии понятные, даже, наверное, уж и надоевшие. Сколько можно про это роботское "не убий"? Кстати, роботы, дроны давно уже убивают людей. Пачками! Собственно все военные роботы - танки, самолеты и проч. - созданы, чтобы убивать людей. Думаю, скоро будет робот и для казни, для исполнения приговоров. А то палачи страдают, чувствительные больно... А гуманное общество чуствует себя не своей тарелки. Вроде и хочется, и колется. А так все можно свалить на бездушные машины. Из минусов - много пояснялок, на мой взгляд, псевдонаучных. Да и написано не очень вкусно. Не очень понял, Автор, зачем Элис ходит на проклятый пляж? Там же холодно и опасно. Чтобы сделать ее нарушителем, преступником на ровном месте?
__________________
Быть добрым очень легко, быть справедливым — вот что трудно. |
#17
|
||||
|
||||
Цитата:
Ну, по моей версии, ходит , чтобы побыть в одиночестве. Тем более, что пляж и не был опасен, пока его не решили уничтожить. Спасибо за отзыв! |
#18
|
||||
|
||||
Здравствуйте, автор! Мне очень понравилась атмосфера вашего рассказа. Упадочный, прогнивший мир, отказавшийся от спасительных технологий "иноверцев". Противостояние мимиков и Империи интересно и могло бы даже иметь религиозный подтекст. Обидно только, что в примечаниях содержится больше важной информации, чем в самом рассказе. Мне кажется, это можно было и в сам текст вставить, тогда он воспринимался бы сразу целостно, а не в конце приходила бы мысль "так вот, оказывается, в чём дело".
Скрытый текст - мелочи: Зачин интригует, хочется узнать, что это за такой пляж, в чём его особенность, что мы на нём фокусируемся. Но потом нам так и не объясняют, почему же это удивительно, что он "всё-таки существовал". Обидно. А ещё обидно, что из рассказа так и не становится понятно, в чём разница "копирования" и "переноса души". Мы - это наша память. И в обеих технологиях переносится именно память - по крайней мере, ничто другое не прописано. В целом - интересная задумка, которую подвела сумбурная, скомканная композиция. Удачи на конкурсе ;) |
#19
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Irma Pchelinsky. Большое спасибо за отзыв! Согласен с замечаниями. Действительно, надо было побольше внимания уделить описанию технологии, раскрытию сюжетной фабулы.
Немножко поясню. При копировании в электронный мозг переносится именно копия сознания с памятью оригинала, но сам оригинал умирает. При переносе улавливается именно душа оригинала - некая мистическая субстанция, которая помещается в кристалл и затем взаимодействует с электронным мозгом. А Пляж - это просто единственное место, где ГГ могла спрятаться от города, пляж - символ , через который выражается протест ГГ. Я наверное, несколько сумбурно и непонятно описал это в рассказе. То есть, понимая сам, я не cмог полностью донести свои мысли до читателя. Последний раз редактировалось Old Clown; 11.04.2015 в 11:03. |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Топы первого тура по группам | Reistlin | Архивы конкурсов | 2 | 27.10.2014 11:19 |
Топы второго тура | Reistlin | Архивы конкурсов | 1 | 26.10.2014 22:07 |
Креатив и большая форма рассказов | Лeo | Конкурс-семинар «Креатив» | 18 | 22.06.2013 20:23 |