Показать сообщение отдельно
  #7  
Старый 25.07.2010, 09:00
Аватар для Лекс
Критик
 
Регистрация: 24.12.2007
Сообщений: 2,438
Репутация: 720 [+/-]
Счастье Харви vs. Николас

Скрытый текст - Харви 1992:
«Я католик! На мне благословенье Господне!»

Фильм Абеля Феррары о не очень хорошем полицейском в исполнении Харви Кейтеля изначально получил жесткий рейтинг NC-17 из-за активного употребления главным героем наркотиков, да и вообще из-за ведения им образа жизни, которого детям до семнадцати видеть не стоит. Прежде всего фильм показывает те грехи, в которые способен окунуться наделенный властью человек, причем не в том случае, когда власть извращает его, а когда человек наделен массой негативных качеств сам по себе, используя влияние лишь как средство достижения целей.

Имени у него нет, и все называют его просто лейтенант, и на нем, как на наглядном примере режиссер видимо решил показать все смертные грехи, которые только может вобрать в себя человек. Являясь полицейским, герой Кейтеля не только употребляет наркотики, но еще и продает их, не понаслышке знаком с миром наркоторговцев и проституток, делает крупные ставки на тотализаторе, использует служебное положение, занимается эксгибиционизмом и главное, при всем этом, гордится принадлежности к католической вере.

Религиозный подтекст – одна из лучших находок фильма, она и некоторые другие элементы, вроде отсутствия у героя человеческого имени, делают фильм похожим на притчу, ведь не случайно первым моментом, где герой Кейтеля начинает становиться похожим на человека, его искреннее непонимание, почему монашка, зная имена насильников, прощает их. Тут великолепно прослеживается изменение характера лейтенанта – ведь до этого случая вера для него являлась приземленным понятием и столкновение с ее чистым проявлением, убивает его, как личность в своих же глазах.

Именно поэтому в диалогах с монашкой он и выступает искусителем, убеждая, без преуменьшения, святую женщину, что всепрощение – ерунда, что насилие должно быть наказано. И что забавно, о себе с позиции закона лейтенант не задумывается, в своем мировоззрении он давно приравнял себя к закону, и, возможно, именно поэтому такой человек из-за скрытых комплексов может быть только полицейским, использующим положение, чтобы давить на людей, безнаказанно, заявлять о себе, устраивать оргии, да даже банально торговать наркотой

Любопытно и то, что история лейтенанта имеет еще один религиозный подтекст в сюжетной структуре – семь смертных грехов, где наш герой оказывается «счастливым» обладателем… всех.

Гордость => Алчность => Похоть => Гнев => Чревоугодие => Зависть => Уныние

Причем их раскрытие этих замечательных черт характера идет, будто по учебнику (хотя четкого порядка нет), начиная с Гордости, каким мы видим Кейтеля вначале, и заканчивая Унынием, когда личность уже фактически убита всеми предыдущими пунктами.

Ну и просто нельзя не сказать об актерской игре, а вернее только об одном актере, потому что рядом с названием можно вывесить табличку «Добро пожаловать на бенефис Харви Кейтеля», потому как это как раз тот тип картин, где все сосредоточено исключительно на главном герое и качество будет зависеть в большей степени от игры ключевого актера. А Кейтель показал себя здесь с худшей стороны как человека, а, следовательно, с лучшей – как актера. Такой крепкой уверенной игрой можно лишь любоваться, вот только персонаж для этого не самый подходящий.

Итог: кинопритча о столкновении с высшим проявлением божественного плохого человека, настолько плохого, что даже явление Христа не способно исправить этот состоявшийся характер, поэтому оно убивает его.

9 / 10
Скрытый текст - Плохой лейтенант?:
Очень, очень плохой!


Скрытый текст - Николас 2009:
«Его душа все еще танцует»

Классик немецкого кинематографа Вернер Херцог не пошел по проторенной дорожке Голливуда и всегда открещивался от того факта, что делал римейк одноименного фильма 1992-го года, откуда взяты лишь некоторые элементы. Разница на самом деле огромна, у них нет вообще ничего общего, кроме того, что оба героя балуются наркотой и играют на тотализаторе. Главным аргументом в этом заявлении стало то, что режиссер никогда не видел и не собирался смотреть оригинального фильма, построив собственное кино лишь на основе истории наркозависимого полицейского. В этом плане «Плохой Лейтенант» подходит к основной направленности всех картин Херцога, выраженной в бунте «против культуры, как торжества посредственности».

И ведь, действительно, с культурой герой Николаса Кейджа не дружит, это хороший полицейский, который вследствие травмы был подсажен врачами на викодин (вспомним, небезызвестного доктора с тростью!), отчего герой-экспериментатор подсел еще на кучу всяких «радостей», вроде травки, героина и кокаина, которые, к счастью, в неограниченном количестве содержатся в комнатке с красноречивым названием «вещественные доказательства». Вот только в один прекрасный день в этой комнатке решили поставить видеонаблюдение, и теперь у нашего лейтенанта крышу будет сносить не только от наркоты, но и от подступающей ломки, а стремление найти запрещенные препараты превращается в манию.

Параллельно с этим на его плечи взвалили дело об убийстве семьи незаконных эмигрантов из Сенегала, которое, скорее всего, тесно переплетается с наркотиками. И теперь герой вынужден работать на два фронта – поддерживать имидж неплохого копа, и вместе с тем, останавливать на улицах молодых людей, якобы замеченных за покупкой наркотиков, причем убедительность этих сцен оставляет желать лучшего. Добывающий «дозу» Кейдж слишком поверхностно обыгрывает свой образ, ведь представая перед людьми эдаким жестоким блюстителем порядка, он открыто демонстрирует свою явную зависимость, а иногда даже не чурается раскурить с «преступными элементами» косячок, что дает отличную пищу глазам, но заставляет усомниться в продуманности работы.

Художественные приемы, которыми пользуется режиссер здесь очень своеобразны, отчего фильм может показаться слишком уж странным для традиционного полицейского триллера. История проходит в мареве, словно сознание Терренса МакДонага, иногда настораживая своей легкой отстраненностью от логики, а иногда погружаясь в образно-метафорический абсурд, как сцены с игуанами, из-за чего возникает предположение, что Херцог не упустил возможности воспользоваться элементами притчи, на которых набил руку еще вначале карьеры. Хотя, действия МакДонага во второй части едва ли вообще поддаются объяснению, и, главное, нельзя не признать, что своим безумным поведением он решает абсолютно все личные проблемы и раскрывает дело, что можно объяснить только божественным вмешательством или невероятной везучести героя.

Бунт против культуры здесь выражается в нетабако курении и употреблении дорожек белого порошка, что возводится чуть ли не в ранг культа. И надо отметить, что решая проблемы герой-наркоман никогда даже не задумывается о том, чтобы завязать с пагубной привычкой, несмотря на то, что под боком пример отца и любимой женщины. А причина в том, что МакДонаг даже не пытается расценить наркотики, как проблему, и речь не о том, что из-за болезни спины он не может прожить без наркотиков, а о том, что для него героин – это круто, а всякая прописная викодинщина – так себе. Такой вот культурный пример для подражания.

Итог: необычный криминальный фильм о полицейском, который зашибается по героину до самых игуан и не прочь дунуть косячок в компании замечательных наркодилеров. Но в общем-то он не плохой парень, пострадавший за правое дело, да и теперь справляющийся с обязанностями, так что - ему можно!

5,5 / 10
Скрытый текст - Плохой лейтенант?:
Неть! Совсем неть. Очень даже добрый и ответственный гражданин. Покуривает чуток, но это не страшно - ему же можно!))

__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт"
Майкл Ондатже "Английский пациент"
Поставьте "плюсик" MirfRU! Пожалуйста!
Что почитать?
Ответить с цитированием