Что хочется сразу отметить, так это живые и сочные диалоги, которые являются чем-то большим, чем частью фильма. Они не просто выполняют функцию разъяснения и введения в ситуацию, а как бы живут своей собственной жизнью. С одной стороны это выглядит немного лишним, поскольку наличие некоторых из них никак не влияет на фильм и его события, а с другой они добавляют фильму больше колорита и устраняют возможную пустоту. Проскальзывающие в них нотки близки как к обыденности, так и к философскому восприятию мира.
Наравне с диалогами идут образы персонажей, представленных в фильме, наиболее запоминающимися среди которых, безусловно, является парочка бандитов, ведущих себя явно вразрез с обыденными представлениями о грозных уголовниках. Их веселость и душевность лишь видимая маска, скрывающая их опасность, поскольку в нужном моменте они будут уже не безудержно болтать, а стрелять. Не отстает от них и образ главного персонажа, который так же многоплановен и глубок, а его раскрытие происходит на протяжение всего фильма. Наиболее привлекательной его особенностью становятся его внутренние размышления о том, что же нужно сделать в какой-то определенный момент.
Вот только сложно определить чья это заслуга, автора книги по которому поставили фильм, или сценариста с режиссером. И если диалоги и персонажи доставляют большое удовольствие, то режиссерские ходы не так запоминаются, поскольку сценарная работа превалирует над режиссерской.
* * *
В итоге, что можно сказать об этом фильме? Да, интересно. Поставлено крепко и увлекательно. Но кроме диалогов и персонажей фильм ничем не привлек и не запал в душу. Обманчивую канву, которая резко смещается с гангстерских разборок и акцентируется на образе пианиста, можно считать удачной, но вот вызвать сильные эмоции она не смогла.
* * *
Хороший фильм, идущий мимо.