Цитата:
Сообщение от Лаик
Гиселер,
культуовый? ох уж это штампы! критики не судят о культовости, все, что они могут сказать читателю, - стоит или не стоит читать книгу.
|
99 % критиков оценивают любое произведение руководствуясь именно штампами. Либо же отходом писателя от оных. Все, что они могут сказать читателю - понравилась ли им книга, или же - нет. Но в отличии от рядового читателя критик в состоянии грамотно аргументировать свое мнение. ;)
Цитата:
Сообщение от Лаик
Я ничуть не умалаю способности Сапковского создавать нечто уникальное, но его мир очень сильно зависит от канона, пусть сам какнон в произведениях о Ведьмаке намеренно ломается и пародируется.
|
Если канон ломается и пародируется - это уже не есть канон. Тем более, что не каждый писатель в состоянии талантливо ломать и пародировать. Средневековье ? Магия, война, Старшие Народы ? Любое фэнтези эксплуатирует эти шаблоны в большей или меньшей степени. Канон является неотъемлимой частью любого литературного жанра (будь то приключения или детектив), если канон не соблюдается, произведение попросту относится к другому жанру. Сапковский же создал максимально реалистичный мир, можно сказать кривое зеркало нашей реальности. Если это не оригинально, то в чем же заключается понятие "оригинальность" ?
Цитата:
Сообщение от Лаик
А вот некоторое литературоведы и писатели (точнее, многие-многие!) считают, что важнее в начуной фантастике и в фэнтези описание мира с одной или многими фантастическими посылками. хороший сюжет может быть и в приключенчнской и детективной литературе (вот где он по-настоящему важен).
|
В таком случае возникает справедливый вопрос: а для чего служит этот самый выдуманный мир ? Про НФ в данном случае речь не идет - научная фантастика моделирует будущее человечества, любой элемент в мире будущего требует аргументации и ответа на логичный вопрос: "Как же мы дошли до жизни такой ?"
Мир фэнтези - вымышленный. Несомненно писателю необходимо добиться того, чтобы читатель представлял себе то, о чем читает, поэтому логические законы в мире фэнтези необходимы. Для более-менее классической вселенной - еще и физические. Но основная задача фэнтези (ИМХО), это создание образов, определенной обстановки, позволяющей затронуть те или иные проблемы человеческой личности, взаимоотношений, возможно даже философии и религии. Корни фэнтези - в мифологии, и если вспомнить изначальное назначение мифов, можно определить и роль фэнтези в современной литературе. Хорошее фэнтези - это в первую очередь - притча (будь то "Властелин Колец", "Волшебник Земноморья", "Ведьмак" или "Песнь Льда и Пламени"). Важен ли в притче мир ? Постольку, поскольку он необходим посылам данной притчи.
Цитата:
Сообщение от Лаик
я не спорю, Сапковский - хороший беллетрист, очень хороший автор, но игры в цитатность, принцип смерти автора, интертекстуальность и "эпистемологическая неуверенность" (о как!) все-таки не для него. и он - не для них.
|
На чем основано столь категоричное утверждение ?
Цитата:
Сообщение от Лаик
важно, чтобы в мире чувствовалась глубина. читаешь книгу и понимаешь, что мир выдуманный, но есть впечатление, будто за пределами книги осталась история мира, неизвестные тебе, но действующие в книге законы. это эмоции.
|
Все это присутствует в романах Сапковского в избытке. И глубина, и эмоции. ;)