Цитата:
Сообщение от Mike The
1. Подобные реакции формируют первоначальную ценность и значимость произведений.
|
ничуть. Эти твои реакции могут идти вразрез с общественным опытом. Пример: мало кто любит рыбий жир, но его все-таки прописывают. Искусство имеет не только эстетическую функцию, помимо нее есть еще, например, дидактическая и информационная. Удовольствия там капля.
Цитата:
Сообщение от Mike The
По твоей "денежной" логики, получается, что из двух картин, каждая из который стоит 100 баксов, я выберу... любую. Там - 100 баксов, здесь - 100 баксов. Казалось бы, какая разница? Но одна картина мне может нравиться, а вторая наоборот. Хотя, они обе в рамах ;)
|
На самом деле это зависит от цели твоего выбора, потому что картина может быть и майнд-мапом. А то и вовсе ты можешь загораживать картиной дырку в стене.
Цитата:
Сообщение от Mike The
Это, кстати, и промах товарища, в твоей первой статье про рамы. Он начинает с разных музыкальных предпочтений, его и товарищей, но на середине уходит в дебри и почему-то делает вывод, что произведения равноценны. Для него равноценны. Что-то не верится ;)
|
а вот здесь ты пытаешься развернуть тему аксиологии, которую никак не получалось развернуть на протяжении нескольких постов. Произведения вне социальных отношений действительно равноценны в том смысле, что они не обладают меновой стоимостью, в потребительской же стоимости они не равноценны в том смысле, что из нарисованных тобой картинок в разное время тебе могут нравиться разные картинки, но суть кроется в том, что это помимо холста и краски еще и интеллектуальный продукт, теоретическая потребность в котором является неограниченной. Тем более эта твоя "изначальная" ценность оказывается подвешенной в воздухе, поскольку речь изначально шла
об искусстве, а искусство - оно как анекдот, т.е. изначально обладает свойством того, что перед его восприятием субъекту
сообщается, что это - искусство. Это и есть рама.
(
анекдот в сравнении с шуткой или пантомимой обладает схожими свойствами, поскольку перед тем как его рассказать, собеседника вводят в пропозицию - "сейчас я расскажу анекдот", т.е. именно смешную историю в короткой форме, в конце которой кто-то получит не то, чего он желал или вообще ничего не получит, или же вовсе будет подразумеваться, что это произойдет с героем в будущем. Это отличает анекдот от шутки, байки, гэга etc.).
То, что у тебя сформировалась некая плавающая ценность за счет эндорфина или норадреналина, еще не делает объект искусством, поскольку:
1. Отсутствует рама, т.е. признание его искусством.
2. Отсутствует субъект, который пронаблюдает этот объект в заявленной раме, т.е. осуществит положительное или отрицательное признание как таковое.
Т.е. в силу потребительской стоимости для собственных терапевтических или информационных потребностей ты можешь нарисовать кучу картинок, но для того, чтобы они стали искусством,
ты должен их кому-то объявить таковыми. А объявлять их таковыми ты можешь и без реакций удовольствия или неудовольствия.