Если бы это был не МФ, я бы порядочно поругался на статью. А так хотя бы Фромма упомянули - и то хлеб.
Но Татьяна таки позабавила. Под конец статьи, со слов
Цитата:
Покупать. Покупать. Покупать.
|
началось отборное поливание всего и вся, что очень круто в контексте МФ, т.к. получается, что МФ обругал не только макдоналдс, но и себя самого, и свой собственные разделы с блокбастерами и книгами (чего тогда стоят все эти оценки?), и Игроманию, и авторов, и т.п.
И вот перед нами уже вовсе не Татьяна, а ожившая и растрепанная борода Товарища Тарасова, которая из 27ой палаты загородного сада громит ельцинскую банду при помощи межконтинентальных нейролептических ракет, тектонических инсулиновых ком и пластмассовых пони на колесиках.
И все бы ничего: критика и самокритика, мотыга и глаза ананаса, но мне таки вспомнился приснопамятный Пак Чжон Хи. Под его чутким руководством для укрепления антикоммунистической пропаганды на вооружение был взят следующий подход: красный метод самокритики был смешан с появившимися на западе тренингами личностного роста, которые по сути являются некоей заменой религиозности. После чтения статьи появилась мысль о том, что и статья эта по сути является чем-то подобным: самому рядовому, распределенному по Гауссу, читателю фантастики нужна какая-никакая дидактичность, сказка про колобка для него будет слишком пугающей - дома хотели съесть, убижал, а все равно съели. Посему и получается, что "общество потребления" самокритикуется как бутылка клейна, но все равно остается собой, потому что лень. В конце концов, кто из реальных читателей МФ бросит его покупать после этой статьи?