Показать сообщение отдельно
  #34  
Старый 29.05.2014, 23:11
Аватар для ar_gus
Победитель Битвы критиков
 
Регистрация: 08.03.2012
Сообщений: 1,769
Репутация: 561 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Фигнюшечка Посмотреть сообщение
Но при чтении возникает настолько сильная ассоциация с заводом периода репрессий, что из детских историй и из нарисованного тонкого переплетения миров выбрасывает в жесткий реализм. А позже на подкрепление этой ассоциации работает нежелание деда говорить о некоторых вещах плюс повторное упоминание завода.
Ах, этот завод... Знаете, я - во многом герой собственного рассказа. Этот образ, эти картинки настолько прочно засели в голове, что хочется вытряхнуть их из головы. Попытаться выплеснуть "на бумагу": быть может, не так сильно будет давить порой
Так вот, завод... Он действительно почти сюрреалистичен - осколок прошлого, неизвестно что делающий в настоящем. Неуместный, чужеродный, непонятный современникам и во многом оттого загадочно-пугающий. Отличная приманка для детей, как мы понимаем. В рассказе ему уготовано было стать одной из главных деталек паззла, и он таковым является. Только должен покаяться: часть картинки при сокращении пришлось убрать. Совсем небольшую именно в этом эпизоде - в итоге соотношение определённость/загадочность сместился в сторону последней. В результате событийная часть сильнее растворилась в фоне
Хотите посмотреть одним глазком, что там было?
Скрытый текст - Уверены?:
Не знаю, станет ли яснее - но всякое может случиться. Возможно, кусочки сложатся... или перемешаются ещё сильнее.
Скрытый текст - Так что:
Цитата:
В привычную симфонию утра исподволь вплетаются новые звуки. Возникшие на грани слышимости тончайший свист и гул, идущие из-за левого плеча, стремительно нарастают, заполняя пространство. Через три такта сердца начинают свою сольную партию колокола: «Був та вмер, був та вмер». Бронзовый их звук ненадолго обволакивает вершину холма – и рассеивается, вытесненный свистом, грохотом и металлическим лязгом.

- До той поры я думал, шо самый страшный звук при бомбёжках був. Немцы в сорок третьому разом с бомбами сбрасывали бочки железные. Дырок понабьют и кидают. Опасности неякой, але ж гудуть – страшне дило! Пока не прознали про причину, люди с ума сходили от страха. Но этот звук я до смерти не забуду.

Робкий голос разума, призывающий вернуться – брату помочь, узнать, что случилось – заглушается паническим «тикать надо!». Собственная тень становится чёрной, почти осязаемой. Срываясь с места, она устремляется прочь: от велосипеда, от чудовищной какофонии за спиной. Не оторваться от хозяина – так хоть поскорее пересечь кажущийся единственным спасением мост, залитый теперь разгорающимся серебряно-алым светом.
- И всё закончилось. Сразу и совсем – словно кто-то нажал выключатель. Даже не так: словно ничего этого не было, да и быть не могло.

Теперь осталось только представить, что должен был видеть/ощущать человек, находившийся в этот момент рядом с объектом... и почему всё так внезапно закончилось. Ответ на этот вопрос важен, в том числе, для понимания причин нежелания обсуждать происшествие - но об этом чуть ниже.



Цитата:
Сообщение от Фигнюшечка Посмотреть сообщение
Мне показалось, что наша память и реальность создают множественные миры, между которыми есть точки соприкосновения. Переходы открыты в детстве и открываются в определенные дни или в определенном месте, ключ - память. Нет?
Мне нравится ваша трактовка событий рассказа Но некоторые моменты в неё уложатся с трудом:
- зачем герой возвращается, пытаясь успеть к определённому моменту?
- исчезнувшие шиповник, калитка, другие детальки; внезапно прекратившееся нечто в рассказе деда Кости - и звук из того же рассказа, который Витька слышал после кончины рассказчика.

Я, наверное, подожду до завтрашнего вечера с окончательным ответом: вдруг ещё кому-нибудь интересно подумать?
__________________
...For the error bred in the bone
Of each women and each man
Craves what it cannot have,
Not universal love
But to be loved alone...
W.H. Auden, "September 1, 1939"
Ответить с цитированием