- Хотите совет? – Барсов говорил не шепотом, но тихо, наклонившись к Малькольму, - или спрашиваете мое мнение? Или просто изливаете на меня поток мыслей, прекрасно осознавая, что я ничего не пойму? – Иван улыбнулся, - в любом случае, у меня есть для вас совет. Абстрагируйтесь от физики. Создайте математическую модель. Законы физики всегда несут в себе допущения. Вспомните те же законы Кирхгофа – до какого-то момента они нас устраивали, и в настоящее время устраивают, если нам не нужна слишком высокая точность результатов. Но когда мы больше узнали об электромагнитных полях, то законы Кирхгофа уступили свое место уравнениям Максвелла. И мы сейчас думаем, что они вполне точно отражают электромагнитные процессы, гораздо лучше законов Кирхгофа. Но не факт, что через пару лет мы не узнаем что-то новое, и не появится более совершенная система уравнений для расчета той же силы тока.
В свою очередь математика была и остается наукой абсолютной. Ее законы не переписываются. Плюс всегда плюс, минус всегда минус. В этом ее универсальность. Посмотрите на закон всемирного тяготения и на закон Кулона. Разные физические процессы, а математическое выражение этих законов одно и то же. Меняются переменные, а формула остается та же.
К чему я это говорю. Не стоит думать, что наша физическая модель мира, основанная на изучении Солнечной системы, не будет работать в других мирах. Так может показаться сначала. Но потом вы поймете, что и там действуют те же законы. Надо просто подставить другие переменные. А формулы будут те же. Поймите, в любом случае информация сводится к универсальной бинарной системе передачи данных, к "ноликам" и "единичкам". А это чистая математика. Так что рассмотрите мой совет со всей серьезностью – создайте математическую модель всех ваших экспериментов. – Барсов даже не стал себя разубеждать, что видеть вытянувшееся лицо авиаконструктора доставляет ему удовольствие. Поэтому снова улыбнулся Гэллегеру, - не удивляйтесь так. Я в прошлом без пяти минут кандидат технических наук в области прикладной математики. А красный диплом был вымученным и заслуженным, поэтому еще кое-что помню. Я бы с удовольствием даже взялся помогать вам с математической абстракцией, но слишком много времени прошло. От меня теперь гораздо больше пользы совсем в другой области. – С этими словами он повернулся к докладчику, и сделал вид, что внимательно его слушает. Хотя теперь Малькольм был не уверен – возможно и правда слушает и даже все понимает…
__________________
Последний раз редактировалось rusadm-33; 15.05.2014 в 22:24.
|