ХХ-ХХI век - век сплошного трикстерства, и Иерусалим здесь не исключение. Образ просто неимоверно затаскан, тем более он льстит всему нынешнему потоку выпустившихся недожурналистов.
Фигура Томпсона тоже льстит этому потоку, но именно раздутая фигура Томпсона, а не сам Томпсон. Хантер - человек иного порядка, человек, способный взять винторез в руки и никого не подпускать к своему жилищу, этакий Сэллинджер, разве что самолюбования у него поменьше. Вряд ли кто-то из нынешних журналистиков уровня афиши и эха мацы способен на такое, им больше подходят студенческие брюзжания в духе Ипполита Терентьева.
И потому мне не нравится Иерусалим. Именно СМИ делают грязную работу, высасывают события из пальца, клянчат деньги у влиятельных людей. Именно бойцы информационной войны выискивают всякую дрянь, чтобы себя прокормить. Они самоотверженно гибнут на кухонном фронте, в стопках креативов, среди пустых пузырей и сигаретных бычков.
Жутко раздражает и то, что трикстерность Иерусалима не выведена в его политическую рефлексию. По сути он анархо-индивидуалист с левыми замашками. На практике же весь показушный анархо-индивидуализм журналистов прекращается там, где начинается хороший гонорар.
Но при всем этом следует отметить и то, что с Трансметрополитеном следует ознакомиться для того, чтобы понять, почему он все-таки популярен. А популярен он не только в среде недожурналистов: трикстерность и индивидуализм, возведенные в апогей, являются современной заразой, которая по диалектическому снятию таки приводит к одинаковости.
Чтобы ещё раз защитить комикс от своих же нападок, я вспомню Камиля Демулена, который язвил абсолютно во все стороны, однако пользовался популярностью в народе.
Но природная вредность не даст мне покоя, потому не следует забывать, что Демулен запилил основы журналистики, которая таки нынче издохла под влиянием информационного релятивизма. Все это привело к тому, что нынешние Лошаки с совершенно серьёзным видом снимают передачи про войну православных хоругвеносцев с какой-то гомомафией, кричат о подлинности Плана Даллеса etc.
А символом этого дезориентированного сознания как раз и является Спайдер Иерусалим.
__________________
Та, та-ба-та, та, та-да(с) Wha-ha-ha
Последний раз редактировалось Потполкин; 28.02.2014 в 03:13.
|