Показать сообщение отдельно
  #203  
Старый 26.07.2011, 23:03
Аватар для Sera
Принцесса Мира Фантастики
 
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 2,228
Репутация: 2580 [+/-]
Мережук Роман, спасибо за твоё мнение. Очень приятно, правда.

112, 113, 114:

Прошёл:

Костюкевич Дмитрий - Проблемы авансом

Сто лет без бед… где-то я эту фразу я уже слышала. Она вам не кажется знакомой, нет? Хм… надо подумать.
Итак, что имеем в наличии?
Дом полная чаша – одна штука.
Патологический неврастеник – одна особь.
Прожорливый чёрт – одна особь.
Если скомпоновать вместе, получаем действующих героев и длинную беседу «за жизнь», которая и составляет сердцевину всего текста.
Герой – полнейший неврастеник. Да, помню, я говорила, но повторить не грех, ибо диагноз тут не обсуждается. Всё ему мерещатся опасности, ото всего он шарахается. Честно, встретив такого на улицу, я бы заподозрила душевное расстройство и близкое знакомство с участковым психиатром. Но тут надо заметить, что ему фатально везёт – вот же незадача!
Разумеется, из такой патовой ситуации выручить может только чёрт.
Спасибо, автор, что не начали писать про адскую бухгалтерию, требующую отчёта о состоянии мыслепроводов – это было бы совсем, просто совсем банально.
Может ли везение длиться вечно? Для кого как, и жил бы наш герой не тужил, если бы не собственная больная головушка. Ох, и намаялся он с ней, сердешной!
Рассказ юмористический, о чём автор текста недвусмысленно намекает в первых же строчках. Ну что же, с юмором у меня отношения особо интимные, посему – не смешно. Но читать легко, даже думать не надо, только и успевай по строчкам глазками бегать.
Центральный посыл: если жизнь складывается неудачно – значит, вас не забыли. Если же удачно – не кипишуйте, а то вспомнят.
Средне.

Цитата:
Сообщение от Дмитрий Костюкевич Посмотреть сообщение
Sera, с вас обещанный отзыв)))
Почему вы полагаете, что я забыла своё слово?
Цитата:
Сообщение от Дмитрий Костюкевич Посмотреть сообщение
я с тобой, хамло, вёл диалог?
И я бы очень вас попросила относиться к форумчанам вежливо. Называть человека таким образом - не самая лучшая политика, если хотите, чтоб с вашими текстами захотели знакомиться.
С уважением, Сера.

Претенденты:

Александр Годов - Ноктюрн для "харли-дэвидсона"

Когда очень больно, хочется убежать, спрятаться, забыться, не знать, не видеть, не чувствовать. Хочется закрыть глаза и больше никогда не открывать. Закрыть глаза и умереть – в один миг лишая сердце застрявшей в нём иглы.
Или – построить свою иллюзию, свой маленький мирок, где тоже, конечно, будет боль, но немного слабее. Потому что это твоё, родное, плоть от плоти. Потому что иногда разум сам хочет определять предел своей силы.
И вот герой рассказа попадает на тот рубеж, где когда-то произошла трагедия. Он ещё не знает этого, но именно в этом месте он сможет понять реальность и решить, а нужна ли она ему – такая. Шаг за шагом он видит и понимает всё больше, приближается к ответу, от которого столько времени упорно бежал. Выводы, к которым он придёт, составят всё ещё будущее.
Прежде всего этот рассказ о надеждах. И ещё о любви.
Кто такой горящий мотоциклист? Проводник, рассекающий на своём «харли-девидсоне» между миром живых и обителью душ?..
Герою предстоит нелёгкий выбор: идти дальше, пересечь проклятый рубеж или остаться и ждать. Финал не даёт ясный ответ, что случится дальше. Но он – в который раз на всём протяжении текста – намекает «Всё будет хорошо, вот увидишь!»
Есть, о чём подумать, правда?
Написано неплохо. Присутствует некоторый сумбур. Самый яркий пример:
«Сердце застучало с бешенной скоростью, пульс участился и стал с силой отдаваться висках.
Не смотря на взрывы, пламя и электрические разряды пахло свежескошенной травой и липой.
Рев мотора вторгся в какофонию взрывов.
Только не сходи с ума. Только не сходи с ума!»

Я одна вижу тут некоторый дисбаланс?
Но это не делает рассказ намного хуже. Просто он читается не «влёт», надо капельку затормозить, сопоставить, сложить картинку…
Хорошо, мне понравилось.

Андрей Болотов – Одиночество

Кто-то сравнивал «Праздник детства» с «Я – легенда». Так вот, авторитетно заявляю: по степени схожести этот рассказ значительно ближе. И не столько по тональности или качеству, сколько по общем параметрам сюжета: пустой город, парень и собака. Одинокий герой, но не брошенный всем миром, а бросивший весь мир.
Скажу честно, я предполагала, что всё происходящее – результат смерти героя, и ждала развязки. Хоть какой-нибудь, но желательно интересной и небанальной – раз уж сочинить самобытный сюжет не вышло. И тут…
Тут, в финале, меня поджидал сюрприз, и не сказать, чтобы очень приятный. Всё, о чём я думала, всё моё сочувствие герою, и без того минимальное, растаяло без следа. Меня обманули. И ладно бы ради какой-то высокой цели, ладно, но – так!.. И получилось, что рассказ… о чём? Что надо любить животных, они братья наши меньшие? Затронулась тема одиночества, но оказалась, что она – просто придаток, не играющий роли.
Не знаю, насколько оправдана привязка к теме. Номер мог быть совершенно любой, ни к герою, ни к его истории он не имеет никакого отношения.
Написано сухо, в форме перечисления действий. Герой спокоен, как удав: подумаешь, людей нет – с кем не бывает? И в приступы ярости не верится совершенно. Наверное, потому что не верится в героя.
Ниже среднего.
__________________
Я согласна бежать по ступенькам, как спринтер в аду -
До последней площадки, последней точки в рассказе,
Сигарета на старте... У финиша ждут. Я иду
Поперёк ступенек в безумном немом экстазе.