Показать сообщение отдельно
  #1622  
Старый 07.04.2011, 15:14
Аватар для Потполкин
Специфический антидот
 
Регистрация: 13.04.2006
Сообщений: 5,505
Репутация: 1571 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Бублик Посмотреть сообщение
Кто из этого списка наиболее близок к Пярту по духу?
Сложно сказать. Если разбирать строение и прочие загон, то он самобытен. Но могу назвать тех, кто на него повлиял, а также перечислить этапы становления творчества.
Буду писать по памяти.

Если начать с ХХ века, то это, конечно же А.Шенберг и А.Веберн.. С ними он "познакомился, когда работал звукорежиссёром. К раннему периоду творчества относятся две сонатины и партита для фо-но, а также первое симфоническое сочинение "Некролог".

Дальше Пярт экспериментирует с алеоторикой, полистилистикой (в ключе противопоставления "за и против"), а также с приёмами игры.

В семидесятых Пярт занялся изучением средневековой музыки. Конкретно - Г.Машо, Ж.Депре, Я.Обрехт и т.д.(я ещё сам не всех отсмотрел и отслушал) Это сказалось на строгости Третьей симфонии.

После 80-х - строгость и рационализм. Строгая конструкция произведений, что можно наблюдать у большинства минималистов, но при этом сонорный элемент не отходит на второй план.

Так что советую копнуть минималистов. А именно: Ф.Гласса, М.Наймана, Э.Мартынова, А.Батагова и А.Айги, которых я уже до этого неоднократно упоминал. Тебе они должны приглянуться.
__________________
Та, та-ба-та, та, та-да(с) Wha-ha-ha
Ответить с цитированием