Ужасно невычитанный текст. С первых же предложений... (((
viktor egorov
17.03.2014 20:02
Цитата:
Сообщение от Эдвина Лю
(Сообщение 1759567)
Ужасно невычитанный текст. С первых же предложений... (((
Извиняюсь. Зашился. Исправился.
lolbabe
17.03.2014 20:05
Здесь не хватает знаков, немного, конечно, но места у вас еще много, может, детальнее расписать тот же город? У вас пока от города несколько дескриптивных предложений, мне лично хотелось бы увидеть больше.
Эдвина Лю
17.03.2014 20:07
Виктор, ну куда вы торопитесь? У вас поезд на Одессу отходит через десять минут?
Этому рассказу бы отлежаться, да подвычитаться... собственно, как и предыдущему!
Сейчас ничего решать не буду. Перечитаю завтра на свежую голову. Как раз, может, еще правки внесете.
viktor egorov
18.03.2014 08:19
Цитата:
Сообщение от Эдвина Лю
(Сообщение 1759704)
Виктор, ну куда вы торопитесь? У вас поезд на Одессу отходит через десять минут?
Этому рассказу бы отлежаться, да подвычитаться... собственно, как и предыдущему!
Сейчас ничего решать не буду. Перечитаю завтра на свежую голову. Как раз, может, еще правки внесете.
Устранил дефицит знаков(хотя мой счётчик показывал что лимит выдержан)-добавил немного текста. Я писал это как миньку поэтому что либо добавлять больше не считаю нужным(а там как получится). Вроде вычитал текст.
Эдвина Лю
18.03.2014 08:33
Виктор, я сейчас не как преноминатор буду выступать, а как филолог.
Вот посмотрите. Седой старичок, в старомодном пенсне приняв из рук интерна небольшой кристаллик, переливавшийся опаловым арлекином, улыбнулся: - здесь запятая отчаянно не на месте. Она должна быть после пенсне, а не после старичка. Да парень, ты обратил внимание - тут обращение, поэтому после "да" нужна запятая. К тому же чисто стилистически седые интеллигентные старички говорят не "да, парень", а "в самом деле, молодой человек". Либо это не старичок, а мощный подтянутый пожилой мужчина. Уж если применять штампы как готовые детали для ясности картины - то применять умело. И кто его знает что нужно для того чтобы зёрнышко пустило побег - вообще без знаков препинания.
И в целом вся речь: - Да парень, ты обратил внимание на интересный экземпляр. Этот зародыш доставила на Землю шестая звёздная экспедиция триста лет назад. И вот уже три века наша клиническая лаборатория бьётся над решением загадки, которую таит в себе этот артефакт. Очень похоже на кремнийорганическую жизнь, но попытки оживить семя – прорастить его пока ничего не дали. Семечко содержит в своей кремний кислородной структуре чудовищно огромный объём информации. Но мы так и не смогли получить доступ в базу данных этого артефакта. Информация зашифрована и спрятана в логических лабиринтах чужого разума – зародыш спит. И кто его знает что нужно для того чтобы зёрнышко пустило побег. Но я же давал установку, образцы руками не трогать. - чисто логически, представьте ситуацию: вы учитель, вы сто раз говорили (а может, даже сделали табличку): экспонат руками не трогать. И тут какой-то недозрелый юнец хватает экспонат лапами. Вы что сначала сделаете, пуститесь в объяснения или рявкнете на него?
Поэтому ответ старичка должен выглядеть как-то так:
- Ну я же давал установку: не трогать руками образцы! Современные молодые люди совершенно не умеют слушать! А между тем это ценнейший экземпляр, ради которого рисковала жизнью целая экспедиция!../и вот тут уже пошла лекция, потому что старичкам это нравится - читать лекции и нотации/
И так у вас весь текст написан. Вычитать - это не посмотреть, где "ворд" подчеркивает красненьким, а где зелененьким и согласиться с его правилами. Ворд ошибки исправляет тупенько, а местами и вовсе косячит. Вычитать - это прочитать текст так, как его бы прочли не вы. Придирчиво. Может быть, даже вслух.
А лучше отдать рассказ вашему самому дотошному знакомому, который умеет что-то писать. Ну, или отнести в кассу.
Извините, если кажусь вам резкой. У вас есть потенциал, но вы делаете ошибки, присущие новичкам. Уж если Креатив - конкурс+семинар, давайте на этих ошибках учиться.
viktor egorov
18.03.2014 09:23
Цитата:
Сообщение от Эдвина Лю
(Сообщение 1760084)
Виктор, я сейчас не как преноминатор буду выступать, а как филолог.
Вот посмотрите. Седой старичок, в старомодном пенсне приняв из рук интерна небольшой кристаллик, переливавшийся опаловым арлекином, улыбнулся: - здесь запятая отчаянно не на месте. Она должна быть после пенсне, а не после старичка. Да парень, ты обратил внимание - тут обращение, поэтому после "да" нужна запятая. К тому же чисто стилистически седые интеллигентные старички говорят не "да, парень", а "в самом деле, молодой человек". Либо это не старичок, а мощный подтянутый пожилой мужчина. Уж если применять штампы как готовые детали для ясности картины - то применять умело. И кто его знает что нужно для того чтобы зёрнышко пустило побег - вообще без знаков препинания.
И в целом вся речь: - Да парень, ты обратил внимание на интересный экземпляр. Этот зародыш доставила на Землю шестая звёздная экспедиция триста лет назад. И вот уже три века наша клиническая лаборатория бьётся над решением загадки, которую таит в себе этот артефакт. Очень похоже на кремнийорганическую жизнь, но попытки оживить семя – прорастить его пока ничего не дали. Семечко содержит в своей кремний кислородной структуре чудовищно огромный объём информации. Но мы так и не смогли получить доступ в базу данных этого артефакта. Информация зашифрована и спрятана в логических лабиринтах чужого разума – зародыш спит. И кто его знает что нужно для того чтобы зёрнышко пустило побег. Но я же давал установку, образцы руками не трогать. - чисто логически, представьте ситуацию: вы учитель, вы сто раз говорили (а может, даже сделали табличку): экспонат руками не трогать. И тут какой-то недозрелый юнец хватает экспонат лапами. Вы что сначала сделаете, пуститесь в объяснения или рявкнете на него?
Поэтому ответ старичка должен выглядеть как-то так:
- Ну я же давал установку: не трогать руками образцы! Современные молодые люди совершенно не умеют слушать! А между тем это ценнейший экземпляр, ради которого рисковала жизнью целая экспедиция!../и вот тут уже пошла лекция, потому что старичкам это нравится - читать лекции и нотации/
И так у вас весь текст написан. Вычитать - это не посмотреть, где "ворд" подчеркивает красненьким, а где зелененьким и согласиться с его правилами. Ворд ошибки исправляет тупенько, а местами и вовсе косячит. Вычитать - это прочитать текст так, как его бы прочли не вы. Придирчиво. Может быть, даже вслух.
А лучше отдать рассказ вашему самому дотошному знакомому, который умеет что-то писать. Ну, или отнести в кассу.
Извините, если кажусь вам резкой. У вас есть потенциал, но вы делаете ошибки, присущие новичкам. Уж если Креатив - конкурс+семинар, давайте на этих ошибках учиться.
Да, в основном Вы правы. Пунктуация у меня ещё та (не могу запомнить восемь или сколько там правил. запятые ставлю по паузам которые хочу сделать:shok:. Кроме ворда и себя у меня вычитывателей к сожалению нет. Но вот насчёт логики извините не совсем согласен. Седой старичок не совсем интеллигент - он военврач видевший кровь, пот и слёзы и знает не только термин "молодой человек".
Теперь о "руками экспонаты не трогать". Да, Ваш вариант лучше, но и мой не так уж туп. Профессор не видел как интерн взял экспонат - а когда увидел первой мыслью были не уставы, а мысль об уникальности образца - поэтому сначала лекция а потом, маленький втык - очнулся профессор. Я просто когда пишу, думаю вместе с героями - стараюсь быть в атмосфере. Мож не так думаю, и герои картонные. В любом случае большое спасибо за конструктивный разбор. Да на 8000 куча ляпов - большая флюктуация. Ну ничего, нихто жа не расстреляет. А выводы я сделал:smile: Пойду учить пунктуацию и ортопедировать стилистику.
lolbabe
18.03.2014 09:31
Цитата:
Сообщение от viktor egorov
(Сообщение 1760120)
Я просто когда пишу, думаю вместе с героями - стараюсь быть в атмосфере.
Это правильно. Но у читателей нет антеннок на голове, чтобы понять, что конкретно подумал в этот момент профессор, для понимания этого требуются дополнительные средства - паузы в длинных объясняловках, логические акценты на отдельных словах, скажем:
- Да, парень, ты обратил внимание на интересный и ценный экземпляр. Очень ценный.
Молодой человек смущенно отдернул руку.
- Этот зародыш доставила на Землю...
И уже даже не нужно пояснять, что образцы руками не трогают, тем более, молодой человек потом начинает сам оправдываться.
Если хотите, могу помочь со знаками препинания?
viktor egorov
18.03.2014 09:49
Цитата:
Сообщение от lolbabe
(Сообщение 1760121)
Это правильно. Но у читателей нет антеннок на голове, чтобы понять, что конкретно подумал в этот момент профессор, для понимания этого требуются дополнительные средства - паузы в длинных объясняловках, логические акценты на отдельных словах, скажем:
- Да, парень, ты обратил внимание на интересный и ценный экземпляр. Очень ценный.
Молодой человек смущенно отдернул руку.
- Этот зародыш доставила на Землю...
И уже даже не нужно пояснять, что образцы руками не трогают, тем более, молодой человек потом начинает сам оправдываться.
Если хотите, могу помочь со знаками препинания?
Буду очень признателен. Вот только текст кромсать жалко. Улетучится моя душа(не-не не в том смысле) из рассказа. Но я готов расстрелять текст. Истина требует жертв. Ещё раз большое спасибо. Не всё ещё пропало в этом мире.
Эдвина Лю
18.03.2014 09:54
От перестановки запятых и вообще от редактуры душа не улетучивается.
lolbabe
18.03.2014 09:54
Цитата:
Сообщение от viktor egorov
(Сообщение 1760132)
Вот только текст кромсать жалко.
Что вы, кромсать и не надо, а уж тем более улетучивать душу) Исправить текст с точки зрения пунктуации и стилистики - это просто придать ему оформленности, а ваша мысль никуда не денется.
Я тогда чуть позже отпишусь по ошибкам и ляпам большииим таким постом)
viktor egorov
18.03.2014 10:04
Цитата:
Сообщение от lolbabe
(Сообщение 1760134)
Что вы, кромсать и не надо, а уж тем более улетучивать душу) Исправить текст с точки зрения пунктуации и стилистики - это просто придать ему оформленности, а ваша мысль никуда не денется.
Я тогда чуть позже отпишусь по ошибкам и ляпам большииим таким постом)
:smile:
lolbabe
02.04.2014 09:40
Скрытый текст - обещанные тапки:
Цитата:
Валерий Петрович. А что это?
- после обращения лучше зпт
Цитата:
Очень похоже на кремнийорганическую жизнь, но попытки оживить семя – прорастить его пока ничего не дали.
- тире после ЕГО или выделить ПРОРАСТИТЬ ЕГО запятыми, может, так даже лучше будет
Цитата:
И кто его знает, что нужно для того - чтобы зёрнышко пустило побег.
- И кто знает, что нужно для того, чтобы зернышко пустило побег. И в конце - либо многоточие, либо вопросительный знак, все же "и кто знает" - это не утвердительное предложение
Цитата:
Извините руководитель.
- зпт перед обращением
Цитата:
Я вдруг услышал печальный голос: - "Обогрей. Возьми и вдохни в меня жизнь".
- не нужно тире перед прямой речью, которая оформляется кавычками
Цитата:
Не помню даже как взял семечко в руку.
- зпт после ДАЖЕ
Цитата:
Вернее даже не видел, а чувствовал.
- зпт после ВЕРНЕЕ
Цитата:
Парень. Ты часом не надышался парами этиленгликоля.
- зпт после обращения, а не точка; ЧАСОМ обособить запятыми, вопросительный знак в конце предложения
Цитата:
А ты того, травкой не балуешься?
- зпт после ТЫ
Цитата:
Сейчас это модно но…
- зпт после МОДНО
Цитата:
- Упаси Бог, - рассмеялся Егор, непроизвольно перебив старшего, - Я лучше сто грамм приму...
- если прямая речь состоит из двух предложений, то после авторской речи ставится точка. Если же авторская речь разбивает предложение в прямой речи, то после слов автора ставится запятая, а прямая речь продолжается с маленькой буквы. У вас, скорее всего, первый вариант.
"- Упаси Бог, - рассмеялся Егор, непроизвольно перебив старшего. - Я лучше сто грамм приму..."
Цитата:
- Ну-ну, алкоголик – уже с иронией произнёс Валерий Петрович, - Но освежиться тебе нужно.
– здесь та же ситуация, что в предыдущем предложении
Цитата:
Сразу же после того как за практикантом закрылась дверь старый профессор подошёл к боксу в котором было прописано семечко найденное шестой экспедицией в планетарной системе одной из ближайших звёзд, и положил непознанный зародыш на место.
– зпт после ТОГО, ДВЕРЬ, БОКСУ, СЕМЕЧКО
Цитата:
- "Что же ты такое? Какие тайны прячешь от нас в глубинах своей души, а она у тебя есть – я знаю?".
– при оформлении мыслей лучше использовать кавычки. Кавычки и тире использовать одновременно не нужно. Дальше по тексту еще встретятся мысли, оформление аналогичное.
Цитата:
Он пытался, кричать, размахивать руками, старался разорвать серебристую пелену окружающую его – но был бесплотен и нем.
– не нужна зпт после ПЫТАЛСЯ, нужна зпт после ПЕЛЕНУ
Цитата:
Только мысли стучащие в разум, его разум определяли бытие:
– наверное, СТУЧАЩИЕСЯ, и зпт после МЫСЛИ, РАЗУМ
Цитата:
Возможно, руководитель прав, пары спирта просочились сквозь фильтры респиратора и я в нирване – отрешённый от всего
– мне кажется, вы злоупотребляете тире на месте запятых. Это позволительно, когда вы хотите выделить слова особо, но не стоит так часто.
Цитата:
И вновь Егор услышал знакомый голос: - Нет, добрый человек. Это не галлюцинации. Ты первый из представителей вашего континуума код, которого есть ключ открывающий портал в наш мир.
– прямая речь с новой строки; пропущено У перед КОТОРОГО, зпт после КЛЮЧ
Цитата:
Всё - таки наваждение
– все-таки через дефис, а не тире
Цитата:
Его сущность стояла у ворот города. Интерн поёжился и вошёл в неведомое селение. Струящиеся языки холодного пламени окутывали Егора, и он вдруг почувствовал, что начинает парить над ласковым покоем чудных конструкций-домов невероятных очертаний. Дороги, перекрученные в кольца Мёбиуса, переплетались с колоннами, поддерживающими небеса. Разум практиканта с трудом продирался сквозь хитросплетения неизвестной геометрии. В центре града интерн увидел трёхмерную проекцию тессеракта.
– не знаки препинания, но все же обратите внимание. В одном абзаце у вас герой назван интерном два раза, практикантом и Егором. Не слишком ли для одного-то человека? Не бойтесь употреблять «он», в противном случае текст выглядит натужным упражнением «как избегать местоимений».
Цитата:
- Хоть что то знакомое. – подумал он.
– зпт после прямой речи
Цитата:
- Валерий Петрович! Там у нас ЧП. – закричал вбежавший в лабораторию охранник.
– снова зпт после прямой речи
Цитата:
Какие меры приняли служивый?
– зпт перед обращением
Цитата:
Засеки время служивый, и запомни – семь минут.
– зпт перед обращением
Цитата:
Пострадавшего срочно в блок восстановления. Засеки время служивый, и запомни – семь минут. Ни секундой позже интерн должен быть доставлен в блок. Я займусь пострадавшим лично.
– во втором случае «пострадавшего» можно заменить на «им»
Цитата:
Однажды пациентом уже известного врача стал пилот звёздного истребителя пострадавший в бою с галактическими кораблями воинственной цивилизации андромэнов.
– зпт после ИСТРЕБИТЕЛЯ
Цитата:
Выращивателем неземных конструкций он стал случайно. Однажды пациентом уже известного врача стал пилот
– стал - стал
Цитата:
Позже оказалось, что это была спора, какого то организма.
– лишняя зпт после СПОРА, КАКОГО-ТО через дефис
Цитата:
изучали которую долго, и "построение" которой дало толчок возникновению нового направления в науке
– лишняя зпт после ДОЛГО
Цитата:
Есть, кто живой?!
– лишняя зпт
Цитата:
закричал Егор и о чудо услышал свой голос.
– О ЧУДО выделить запятыми или тире
Цитата:
Смотря как понимать твой вопрос добрый человек.
– зпт после ВОПРОС
Цитата:
Здесь есть разум, но нет плоти. – услышал интерн ответ.
– снова зпт после прямой речи. Дальше по тексту эта ошибка еще встречается, исправите сами.
Цитата:
Красиво, но не понятно неизвестный хозяин.
– зпт после ПОНЯТНО. Вообще, по тексту еще будут обращения, которые нужно выделить запятыми, так что я больше выделять их не буду, сами исправите.
Цитата:
Как мне понимать твою абстрактную выкладку?
– простите, автор, я долго смеялась. Если бы вы услышали бесплотный голос, вы бы задали ему такой вопрос? Или это отрывок из защиты докторских?
Цитата:
Раздался звонкий смех: - А просто.
– прямая речь с новой строки
Цитата:
значит существую.
– зпт
Цитата:
Всё что ты видишь и чувствуешь сейчас всего лишь информационная модель.
– зпт после ВСЕ, СЕЙЧАС
Цитата:
Я криптобиолог а не математик, и вряд ли пойму такую концепцию.
– зпт после КРИПТОБИОЛОГ, лишняя зпт после МАТЕМАТИК
Цитата:
Дороги перекрутившись ещё в одном несуществующем измерении, уже были похожи на серпантин брошенный рукой сумасшедшего затейника в горизонт.
– зпт после ДОРОГИ, СЕРПАНТИН
Цитата:
Но ты не забывай что где то есть город в котором нет боли, нет плотских страданий - но есть чувства высшие, и вечное знание того что разум родившись не умрёт никогда --- в отличии от вселенных.
– ох, бешеная пунктуация, исправлю прямо так.
«Но ты не забывай, что где-то есть город, в котором нет боли, нет плотских страданий, но есть чувства высшие и вечное знание того, что разум, родившись, не умрет никогда – в отличие от вселенных».
Цитата:
Всё - таки сбой системы.
– все-таки через дефис, а не тире
Цитата:
А я - то думал, новое открытие сделать.
– я-то через дефис, а не тире, и лишняя зпт
Цитата:
И сотворили город безразмерных конструкций, суть которого понять человечеству, не дано никогда.
– лишняя зпт после ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ
Иллария
02.04.2014 10:26
Цитата:
Сообщение от lolbabe
(Сообщение 1772474)
Скрытый текст - обещанные тапки:
- после обращения лучше зпт
- тире после ЕГО или выделить ПРОРАСТИТЬ ЕГО запятыми, может, так даже лучше будет
- И кто знает, что нужно для того, чтобы зернышко пустило побег. И в конце - либо многоточие, либо вопросительный знак, все же "и кто знает" - это не утвердительное предложение
- зпт перед обращением
- не нужно тире перед прямой речью, которая оформляется кавычками
- зпт после ДАЖЕ
- зпт после ВЕРНЕЕ
- зпт после обращения, а не точка; ЧАСОМ обособить запятыми, вопросительный знак в конце предложения
- зпт после ТЫ
- зпт после МОДНО
- если прямая речь состоит из двух предложений, то после авторской речи ставится точка. Если же авторская речь разбивает предложение в прямой речи, то после слов автора ставится запятая, а прямая речь продолжается с маленькой буквы. У вас, скорее всего, первый вариант.
"- Упаси Бог, - рассмеялся Егор, непроизвольно перебив старшего. - Я лучше сто грамм приму..."
– здесь та же ситуация, что в предыдущем предложении
– зпт после ТОГО, ДВЕРЬ, БОКСУ, СЕМЕЧКО
– при оформлении мыслей лучше использовать кавычки. Кавычки и тире использовать одновременно не нужно. Дальше по тексту еще встретятся мысли, оформление аналогичное.
– не нужна зпт после ПЫТАЛСЯ, нужна зпт после ПЕЛЕНУ
– наверное, СТУЧАЩИЕСЯ, и зпт после МЫСЛИ, РАЗУМ
– мне кажется, вы злоупотребляете тире на месте запятых. Это позволительно, когда вы хотите выделить слова особо, но не стоит так часто.
– прямая речь с новой строки; пропущено У перед КОТОРОГО, зпт после КЛЮЧ
– все-таки через дефис, а не тире
– не знаки препинания, но все же обратите внимание. В одном абзаце у вас герой назван интерном два раза, практикантом и Егором. Не слишком ли для одного-то человека? Не бойтесь употреблять «он», в противном случае текст выглядит натужным упражнением «как избегать местоимений».
– зпт после прямой речи
– снова зпт после прямой речи
– зпт перед обращением
– зпт перед обращением
– во втором случае «пострадавшего» можно заменить на «им»
– зпт после ИСТРЕБИТЕЛЯ
– стал - стал
– лишняя зпт после СПОРА, КАКОГО-ТО через дефис
– лишняя зпт после ДОЛГО
– лишняя зпт
– О ЧУДО выделить запятыми или тире
– зпт после ВОПРОС
– снова зпт после прямой речи. Дальше по тексту эта ошибка еще встречается, исправите сами.
– зпт после ПОНЯТНО. Вообще, по тексту еще будут обращения, которые нужно выделить запятыми, так что я больше выделять их не буду, сами исправите.
– простите, автор, я долго смеялась. Если бы вы услышали бесплотный голос, вы бы задали ему такой вопрос? Или это отрывок из защиты докторских?
– прямая речь с новой строки
– зпт
– зпт после ВСЕ, СЕЙЧАС
– зпт после КРИПТОБИОЛОГ, лишняя зпт после МАТЕМАТИК
– зпт после ДОРОГИ, СЕРПАНТИН
– ох, бешеная пунктуация, исправлю прямо так.
«Но ты не забывай, что где-то есть город, в котором нет боли, нет плотских страданий, но есть чувства высшие и вечное знание того, что разум, родившись, не умрет никогда – в отличие от вселенных».
– все-таки через дефис, а не тире
– я-то через дефис, а не тире, и лишняя зпт
– лишняя зпт после ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ
Это не тапки. Это - корректура на халяву. Совершенно автором не отработанная, поскольку из пушки по воробьям, строго говоря.
Я не призываю отказаться от подобных развлечений. Хотя мне, конечно, кажется, что чем расставлять знаки препинания человеку, который "не способен запомнить то ли семь, то ли восемь правил" (их гораздо больше, и требуют они не зубрежки, а понимания), лучше было бы поговорить о чем-то, вправду интересном. Но это - мое мнение. А не попытка принудить Лолдетку к разговору на более интересные темы:)))
lolbabe
02.04.2014 10:41
Цитата:
Сообщение от Иллария
(Сообщение 1772487)
лучше было бы поговорить о чем-то, вправду интересном
Совсем честно? Не увидела в этом тексте почти ничего, о чем бы стоило долго и красиво говорить) Надеюсь, автор меня простит. Текст - сырой сюр на тему миров в мирах. Но! Есть здесь момент, который меня всегда интересовал и цеплял - как увидели бы наш мир те, кто родом извне? Когда-то прочитала о креветке-богомоле, которая видит 12 основных цветов - в 4 раза больше, чем люди! Обзавидовалась.
Иллария
02.04.2014 12:52
Цитата:
Сообщение от lolbabe
(Сообщение 1772490)
Но! Есть здесь момент, который меня всегда интересовал и цеплял - как увидели бы наш мир те, кто родом извне? Когда-то прочитала о креветке-богомоле, которая видит 12 основных цветов - в 4 раза больше, чем люди! Обзавидовалась.
На наш мир здесь никто не смотрел:) Лично мне понравилась единственная фраза. Которая "его сущность стояла у ворот", а потом - "вошла в невидимый город". Угу. "Нет никакой ложки". И дальше - тут же закручен чисто визуальный ряд. В общем, такие упражнения надо показывать строго тем людям, для которых они имеют сентиментальную ценность: маме, бабушке, тетушке, первой учительнице, что помнит, как тяжело ребенок учился писать. Будут в умилении, даже не смотря на частицу -то, когда "что-то; кто-то" без дефиса.
А где была такая креветка? Вообще, меня обычно такие вещи с ходу отталкивают: если креветка - то одна среда обитания; если богомол - принципиально другая; ни одна из не подразумевает необходимости различать 12 цветов. Как правило, авторы настолько увлекаются "гибридизацией", что до прорисовки среды обитания придуманных ими организмов уже не доходит. Там, где обитала эта богомольная креветка, среда соответствовала?
van Halk
02.04.2014 12:58
Цитата:
Сообщение от lolbabe
(Сообщение 1772490)
Совсем честно? Не увидела в этом тексте почти ничего, о чем бы стоило долго и красиво говорить) Надеюсь, автор меня простит. Текст - сырой сюр на тему миров в мирах. Но! Есть здесь момент, который меня всегда интересовал и цеплял - как увидели бы наш мир те, кто родом извне? Когда-то прочитала о креветке-богомоле, которая видит 12 основных цветов - в 4 раза больше, чем люди! Обзавидовалась.
Сорь, конечно, а что значит "основных"? То, что цвет можно разложить на три составляющих, вовсе не означает, что если разложить на двенадцать, появится новое качество. Это, скорее, избыточность, которая в процессе эволюции должна была давно исчезнуть. Не оптимально, как мне кажется, держать лишние рецепторы, дабы получить на выходе то же самое. Если, конечно, речь не шла о расширении спектра.
ЗЫ. И нафига я в эту тему залез...
lolbabe
02.04.2014 13:04
Цитата:
Сообщение от Иллария
(Сообщение 1772541)
На наш мир здесь никто не смотрел:)
Нет, здесь был взгляд как раз обалдевшего нашего, который увидел чужой город, и все в нем было странным. Так вот, как бы чужой увидел нашу Москву, скажем? Красивой или уродливой? Есть ли вообще вселенские стандарты красоты? Прямые линии, скажем, гармония, и т.д.?
Цитата:
Сообщение от Иллария
(Сообщение 1772541)
А где была такая креветка?
Она не была, она есть! Она реальна, как ложка. Еще называется рак-богомол.
Цитата:
Сообщение от van Halk
(Сообщение 1772545)
Если, конечно, речь не шла о расширении спектра.
Я так понимаю, у них именно расширенный спектр.
van Halk
02.04.2014 13:07
Цитата:
Сообщение от lolbabe
(Сообщение 1772548)
Я так понимаю, у них именно расширенный спектр.
Это уже интереснее. "Пощупать глазами" рентген, например, было бы забавно )))