Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Мастерская (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=46)
-   -   Задание 23. Оживляем предметы. Ведущая Д.Сталь. 2009 (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=8352)

Дарья_Сталь 06.12.2009 00:23

Задание 23. Оживляем предметы. Ведущая Д.Сталь. 2009
 
Задание на развитие воображения (и подспудно - на преодоление страсти к "гусеничным" предложениям).

Главная наша задача в этом задании - "оживить" действия предметов. Понять и почувствовать, что в тексте должны действовать не только одушевленные лица. Это можно сделать следующим путем:
Взять кусочек текста, в котором есть главный герой - человек. И полностью переписать его так, что ГГ совершал как можно меньше действий (в идеале - ни одного) - пусть за него все "делают" предметы. Лежат, скрипят, находятся, моргают всеми цветами радуги и т.д., и т.п.

Итак, задание:
1. Вы выбираете из предложенных ниже списков минимум три предмета и три действия / события.
2. Вы пишете с каждым предметом 1-2 емких предложения, в которых образ легко рисуется с помощью деталей, т.е. Вы "оживляете" в этом отрывке предметы.
3. Вы можете взять свои предметы и события и придумать свой способ "оживления", придерживаясь главных целей задания.
4. Срок - до 21 декабря.

Скрытый текст - Предметы:
- монетка
- ручка
- лист дерева / любого другого растения
- компьютерная мышь
- предмет верхней одежды (куртка, шапка и т.п.)
- пластмассовый стаканчик
- мягкая игрушка
- утюг
- фольга
- пища (любая)
......
Скрытый текст - Действия / события:
- внезапное падение
- ожидание (чего-то / кого-то)
- предательство
- бежать и не достичь цели
- поломка
- быть забытым / потерянным
- причинить боль
- обратить внимание (на себя или что-то / кого-то)
- исчезновение
- издавать громкие звуки
......
Примеры:

Руки отца Брайана начали беспокойно мять одна другую. (Р.Брэдбери, "Механизмы радости").
Здесь Вам и "оживление" рук, и вся подноготная ситуации: сразу понятно, что чувствует человек.

Скрытый текст - Мой:
Вечер застал Варю на опушке леса, до дома было еще идти и идти. Тропинка, выйдя из-под деревьев, теперь бежала по полю, поросшему высокой-высокой травой, прямо по плечи девочке. По небу неспеша гуляли облака, словно стадо сказочных пушистых животных. Ах! Шорох в придорожных кустах так напугал Варю, что корзинка выпала из рук, и все ягоды рассыпались! Ноги от страха будто вросли в землю, взгляд прикован к дрожащим веткам дикого шиповника. Кто же там? Выходи, коли человек! Нет ответа…

Vasex 06.12.2009 01:41

В примеры я бы обязательно добавил пелевинский рассказ "Жизнь и приключения сарая №6". Там данная тема раскрыта на сто процентов.

Matt Barley 06.12.2009 08:24

А составленные предложения куда-то надо выкладывать??? Или только 21 декабря разом выложим? =)

Винкельрид 06.12.2009 08:26

Если не секрет, в чём глобальное отличие данного задания от вот этого: http://forum.mirf.ru/showthread.php?t=6405 ?

Snake_Fightin 06.12.2009 08:45

Была такая мысль. Но, вроде, как бы, почти, как-то, типа нам матчасти преподали на этот раз.

Horadrim 06.12.2009 12:05

Matt Barley Можно выкладывать в этой теме.
Винкельрид
Цитата:

Если не секрет, в чём глобальное отличие данного задания от вот этого: http://forum.mirf.ru/showthread.php?t=6405 ?
Основное отличие - не нужно придумывать полновесный рассказ. Второе- главным все же остается человек, детали лишь: шуршат, мотаются, моргают, пищат и т.д. то есть создают антураж. Что помогает читателю с помощью сравнений легче увидеть происходящее.
Здесь нет необходимости придумывать сюжет, конфликты и т.д. Просто отрабатываем практическое умение "оживлять" детали. А это, если кто не знал, один из действенных приемов описать какую-либо сцену.

Я бы привел такой пример из Марафона Винкельрида.
Цитата:

Золотые королевские флаги Идалира мотались на ветру как позабытые на бельевой верёвке лохмотья.
Вот вам пример такого оживления. И всего в одну строчку.

Чем лучше наш мозг научиться генерировать такие сравнения, тем проще будет доносить до читателя ту картинку, что мы представляем себе в произведении. На то и направлено это задание.
В идеале, я бы хотел видеть не просто повествования, а именно такие короткие предложения, где легко рисуется образ с помощью деталей.
Два, три... пятнадцать, как в задании.
Думаю, если Дарье понравится моя трактовка, то она отредактирует условия и примеры.

Дарья_Сталь 06.12.2009 13:38

Horadrim, вот нет чтоб пораньше это сказать, я же спрашивала, какие правки следует сделать :) Ладно, отредактирую в течение дня.

Vasex, несколько примеров из Пелевина в студию.

Matt Barley, выполненные задания выкладываются в тему сразу по готовности. 21.12 - крайний срок, а так можно хоть завтра, а потом (если что-то не получится), еще через день, и еще, и еще :)))

Винкельрид 06.12.2009 13:43

Цитата:

Сообщение от Дарья_Сталь (Сообщение 667236)
Vasex, несколько примеров из Пелевина в студию.

Это просто рассказ от лица сарая, который думает, как человек. Это сплошной пример, то есть - совершенно никакой.

Vasex 06.12.2009 13:45

Дарья_Сталь,
Скрытый текст - пелевин:
ЖИЗНЬ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ САРАЯ НОМЕР XII
Вначале было слово, и даже, наверное, не одно - но он ничего об этом не знал. В своей нулевой точке он находил пахнущие свежей смолой доски, которые лежали штабелем на мокрой траве и впитывали своими гранями солнце, находил гвозди в фанерном ящике, молотки, пилы и прочее - представляя все это, он замечал, что скорей домысливает картину, чем видит ее. Слабое чувство себя появилось позже - когда внутри уже стояли велосипеды, а всю правую сторону заняли полки в три яруса. По-настоящему он был тогда еще не Номером XII, а просто новой конфигурацией штабеля досок, но именно эти времена оставили в нем самый чистый и запомнившийся отпечаток: вокруг лежал необъяснимый мир, а он, казалось, в своем движении по нему остановился на какое-то время здесь, в этом месте.
Место, правда, было не из лучших - задворки пятиэтажки, возле огородов и помойки, - но стоило ли расстраиваться? Ведь не всю жизнь он здесь проведет. Задумайся он об этом, пришлось бы, конечно, ответить, что именно всю жизнь он здесь и проведет, как это вообще свойственно сараям, - но прелесть самого начала жизни заключается как раз в отсутствии таких размышлений: он просто стоял себе под солнцем, наслаждаясь ветром, летящим в щели, если тот дул от леса, или впадая в легкую депрессию, если ветер дул со стороны помойки; депрессия проходила, как только ветер менялся, не оставляя на его неоформившейся душе никаких следов.
Однажды к нему приблизился голый по пояс мужчина в красных тренировочных штанах; в руках он держал кисть и здоровенную жестянку краски. Этот мужчина, которого сарай уже научился узнавать, отличался от всех остальных людей тем, что имел доступ внутрь, к велосипедам и полкам. Остановясь у стены, он обмакнул кисть в жестянку и провел по доскам ярко-багровую черту. Через час весь сарай багровел, как дым, в свое время восходивший, по некоторым сведениям, кругами к небу; это стало первой реальной вехой в его памяти - до нее на всем лежал налет потусторонности и счастья.
В ночь после окраски, получив черную римскую цифру - имя (на соседних сараях стояли обычные цифры), он просыхал, подставив луне покрытую толем крышу.
"Где я, - думал он, - кто я?"
Сверху было темное небо, потом - он, а внизу стояли новенькие велосипеды; на них сквозь щель падал луч от лампы во дворе, и звонки на их рулях блестели загадочней звезд. Сверху на стене висел пластмассовый обруч, и Номер XII самыми тонкими из своих досок осознавал его как символ вечной загадки мироздания, представленной - это было так чудесно - и в его душе. На полках с правой стороны лежала всякая ерунда, придававшая разнообразие и неповторимость его внутреннему миру. На нитке, протянутой от стены к стене, сохли душица и укроп, напоминая о чем-то таком, чего с сараями просто не бывает, - тем не менее они именно напоминали, и ему иногда мерещилось, что когда-то он был не сараем, а дачей, или, по меньшей мере, гаражом.
...
...
и т.д.


Цитата:

Сообщение от Винкельрид (Сообщение 667241)
Это сплошной пример, то есть - совершенно никакой.

а, точно, мы же тут не предметы оживляем... :/

Винкельрид 06.12.2009 13:54

Vasex, объяснили: задание не в том, чтобы написать, что сарай - он совсем как человек.
Цитата:

Сообщение от Пелевин (Сообщение 667245)
он обмакнул кисть в жестянку и провел по доскам ярко-багровую черту.

А нам надо: "кисть нырнула в жестянку и, выпачкавшись ярко-багровым, с наслаждением мазнула по стене".
Или
Цитата:

Сообщение от Пелевин (Сообщение 667245)
Сверху на стене висел пластмассовый обруч

А надо: "Пластмассовый обруч повесился на стене".
Ферштейн?
А рассказ больше подходит к упомянутому мной заданию "Слепая кишка Джо".

Vasex 06.12.2009 13:58

Цитата:

Сообщение от Дарья_Сталь (Сообщение 666666)
Брр, опять она кинула меня на стол в этот хлам!

Цитата:

Сообщение от Винкельрид (Сообщение 667271)
А надо: "Пластмассовый обруч повесился на стене".

капитан очевидность в замешательстве. Дарья пишет про одно, а ты про другое.
Так о чём писать надо? О том, что делает предмет или от лица предмета?

Винкельрид 06.12.2009 14:00

Цитата:

Сообщение от Vasex (Сообщение 667281)
Дарья пишет про одно, а Винкельрид про другое.

Слушать же надо опять Хорадрима)
Цитата:

Основное отличие - не нужно придумывать полновесный рассказ. Второе- главным все же остается человек, детали лишь: шуршат, мотаются, моргают, пищат и т.д. то есть создают антураж. Что помогает читателю с помощью сравнений легче увидеть происходящее.
Здесь нет необходимости придумывать сюжет, конфликты и т.д. Просто отрабатываем практическое умение "оживлять" детали. А это, если кто не знал, один из действенных приемов описать какую-либо сцену.

Дарья_Сталь 06.12.2009 14:04

Окей,я поняла, что мне надо оставить в задании только способ № 2, тогда не будет разногласий :)

Отредактировала. Примерно так.

Vasex 06.12.2009 14:28

Хорошо, давайте я начну тогда))

Предметов много. Ведь задание, по сути, учит нас описывать сцену путём "оживления" предметов.
Скрытый текст - ццц:
По сигналу сотника стрелы взметнулись в небо, стальные наконечники с воем разрывали влажный воздух. Большинство из них с высоты птичьего полёта отыскали свои цели, там, внизу, среди пыли, и устремились к ним. Но вражеские щиты ковались не для красоты: железные пластины дружно сдвинулись, стрелы со звоном и хрустом разбивались о броню.
Два величественных войска столкнулись в рукопашной схватке посреди каменистой равнины. Мечи и топоры сверкали в свете первых лучей восходящего солнца, доспехи обливались кровью врагов и союзников. Здесь и там под порывами яростного ветра колыхались красные и синие знамёна. Бой только начинался.

Дарья_Сталь 06.12.2009 14:31

Vasex, отлично, мне нравится :)

Toraton 06.12.2009 15:02

Цитата:

Сообщение от Дарья_Сталь (Сообщение 667332)
Vasex, отлично, мне нравится :)

Если всё так отлично, то зачем было приводить списки предметов и событий, должных с ними происходить?

Vasex 06.12.2009 15:06

Toraton, там на выбор - можно брать их, а можно своё. Перечитай условия.

Дарья_Сталь 06.12.2009 15:06

Toraton, может быть, кому-то будет проще взять предмет из предложенного списка. Но изначально строгих рамок не предполагалось, и этот пункт в задании оговорен.

Винкельрид 06.12.2009 15:11

Цитата:

Сообщение от Vasex (Сообщение 667329)
Большинство из них с высоты птичьего полёта отыскали свои цели, там, внизу, среди пыли, и устремились к ним.

А меньшинство, надо думать, с воплем: "Уйдите, противные!" - разлетелось куда зря?
Цитата:

Сообщение от Vasex (Сообщение 667329)
вражеские щиты ковались не для красоты: железные пластины дружно сдвинулись

Железные щиты... Ах, фэнтези, я люблю тебя!

Vasex 06.12.2009 15:19

Цитата:

Сообщение от Винкельрид (Сообщение 667366)
А меньшинство, надо думать, с воплем: "Уйдите, противные!" - разлетелось куда зря?

Нет, меньшиство не нашло свои цели и ушло в "молоко".

Adsumus 06.12.2009 15:28

Цитата:

Сообщение от Vasex (Сообщение 667329)
По сигналу сотника стрелы взметнулись в небо, стальные наконечники с воем разрывали влажный воздух. Большинство из них с высоты птичьего полёта отыскали свои цели, там, внизу, среди пыли, и устремились к ним. Но вражеские щиты ковались не для красоты: железные пластины дружно сдвинулись, стрелы со звоном и хрустом разбивались о броню.
Два величественных войска столкнулись в рукопашной схватке посреди каменистой равнины. Мечи и топоры сверкали в свете первых лучей восходящего солнца, доспехи обливались кровью врагов и союзников. Здесь и там под порывами яростного ветра колыхались красные и синие знамёна. Бой только начинался.

Хм, очень уж описательно, на мой взгляд. Я бы уделил малость внимания чувствам, мыслям, впечатлениям. О чём думает стрела, взметаясь в небо? Что чувствуют щиты, принимая на себя удар? Как воспринимает равнина столкнувшиеся на ней войски?

Horadrim 06.12.2009 15:33

Цитата:

AdsumusЕсли текст юмористический - отлично, если серьёзный, лучше не перебарщивать.
Не устану приводить в пример классику:
Скрытый текст - ПЕСНЯ О БУРЕВЕСТНИКЕ:
Максим Горький ПЕСНЯ О БУРЕВЕСТНИКЕ

Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный.

То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и - тучи слышат радость в смелом крике птицы.

В этом крике - жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике.

Чайки стонут перед бурей,- стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей.

И гагары тоже стонут,- им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает.

Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах... Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем!

Все мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому.

Гром грохочет. В пене гнева стонут волны, с ветром споря. Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады.

Буревестник с криком реет, черной молнии подобный, как стрела пронзает тучи, пену волн крылом срывает.

Вот он носится, как демон,- гордый, черный демон бури,- и смеется, и рыдает... Он над тучами смеется, он от радости рыдает!

В гневе грома,- чуткий демон,- он давно усталость слышит, он уверен, что не скроют тучи солнца,- нет, не скроют!

Ветер воет... Гром грохочет...

Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. Точно огненные змеи, вьются в море, исчезая, отраженья этих молний!

- Буря! Скоро грянет буря!

Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем; то кричит пророк победы:

- Пусть сильнее грянет буря!...

Adsumus 06.12.2009 15:41

Horadrim, во первых - это стихотворный текст, тут всё чуть иначе. А во вторых - даже в нём, самый яркий персонаж - глупый пингвин.

Винкельрид 06.12.2009 22:47

Двенадцатифутовые пики скилтрона блеснули узкими носами и кавалерийская атака англичан захлебнулась собственной кровью. Копыта боевых коней увязли в густом месиве - это Шотландию вытошнило болотом тут, под Баннокберном. Не от страха и не от слабости - от лютой ненависти. Обмотанные шкурами ноги горцев неумолимо топали вперёд, на ревущую и скрежещащую кавалерию. Железные шипы, что расползлись между разинутыми пастями волчьих ям, не трогали шотландские пятки, но неистово жалили англичан.
Топор Ричарда Брюса, - а он ещё помнил вчерашнюю кровь сэра Гемпфри де Бохуна, - указал в сторону лагеря, где неохотно выгибались дугами длинные луки. Повинуясь сигналу, конница выскочила из мелколесья и впилась в строй валлийцев, чтобы рвать его стальными зубами на части и торопливо глотать крупные кровавые куски.
Размокший торф чавкал, засасывая англичан. Ветер выл. Плакали небеса.

Дарья_Сталь 06.12.2009 22:49

Винкельрид, я в восторге. Эх, мне бы хоть вполовину так сражения научиться описывать... Эмоции аж захлестывают.
Только запятые иногда забываешь в нужных местах.
Цитата:

Сообщение от Винкельрид (Сообщение 667964)
Двенадцатифутовые пики скилтрона блеснули узкими носами, (!) и кавалерийская атака англичан захлебнулась собственной кровью.


Винкельрид 06.12.2009 22:59

Спасибо. Честно говоря, начал писать как стёб, но потом проникся и переписал всё заново. Не могу я шутить на такие темы.
P.S. Кстати, подумал вот, что это задание немного входит в рамки непопулярного вот этогоhttp://forum.mirf.ru/showthread.php?t=6208 Только вместо всяческих прикрас изучаем одно олицетворение.

Дарья_Сталь 06.12.2009 23:02

Винкельрид, может быть. Но тут цель все же другая. Не пойму, ты все пытаешься доказать бесполезность этого задания? :) Если что - все претензии к Хору, это он меня попросил такое придумать )))

Винкельрид 06.12.2009 23:08

Нет. Я думаю в глобальном масштабе. На носу реорганизация Мастерской, одним из моих предложений было выделение самых важных заданий Мастерской в определённый "джентльменский набор новичка", за который будет даваться соответствующее звание. Вот я и подхожу к заданиям с критической стороны, стараясь проанализировать и услышать мнение большинства по этому поводу.
То задание, с фигурами речи и тропами, к сожалению, не вызвало отклика, вот я и подумал, что можно соединить/изменить его, чтобы привлечь внимание общественности. Как видишь, цели благие. Так что зря ты меня подозреваешь.)

Дарья_Сталь 06.12.2009 23:14

Окей, обвинение снято :) Я тоже за то, чтобы выделить какие-то основные задания. И мне очень жаль, что урок с изобразительностью речи не нашел отклика (хотя, быть может, это чисто мои претензии, т.к. я люблю тексты лиричные и яркие, как у Рэя Брэдбери, например). Действительно, может, стоит его как-то переделать, добавить динамики, что ли. Возможно, и объединить с этим...

Snake_Fightin 07.12.2009 12:41

Мощное задание.
Моя версия.

Скрытый текст - спол:
Когда уста распорядительницы произнесли:
- А сейчас, скрепите свой союз подписями!
Белое, белоснежное как головка сахару платье шагнуло к столу.
Очи Еленки наполнились влагой и, хотя её сдежанность сегодня била все мыслимые рекорды, эта нехитрая фраза неожиданно пробила плотину, созданную на пути слёз успокоениями подруг.
Взор Еленки бросился в толпу собравшихся - искать мать. Кружевной платочек уже давно вовсю возюкался по щекам Зульфии Хакимовны, губы на лице судорожно дрожали. Поймав вгляд дочери, материнское сердце не выдержало, и тело Зульфии Хакимовны сотряслось рыданиями.
Груди Еленки в своей тесной темнице корсета стиснули одна другую.
Глаза Еленки поднялись к жениху: даже лицо Вальдемара, её высокого, рослого Вальдемара, увлажнилось.
Через минуту в зале ни осталось глаз, которые бы ни моргали, ни одной головы, которая бы не отворачивалась стыдливо.
Все сердца переполнились соком счастья.

Adsumus 07.12.2009 12:48

Snake_Fightin, тоже, выглядит смешно. Если ты этого и добивался - получилось.

Дарья_Сталь 07.12.2009 13:25

Snake_Fightin, да, если писал слегка абсурдную сатиру - то получилось.
Показалось странным, что слезливую реакцию присутствующих вызвала именно фраза про подписи. Кажется, лучше бы "Объявляю вас мужем и женой" или подобное.
"Губы на лице судорожно дрожали" - жуткая картина )))
Вызвало сомнение также, что сердце может "поймать взгляд", и переполниться некоим "соком"...

Snake_Fightin 07.12.2009 13:31

Король правит, парламент управляет.

Скрытый текст - спол:

Когда уста распорядительницы произнесли:
- Объявляю вас мужем и женой!
Белое, белоснежное как головка сахару платье шагнуло к столу.
Очи Еленки наполнились влагой и, хотя её сдежанность сегодня била все мыслимые рекорды, эта нехитрая фраза неожиданно пробила плотину, созданную на пути слёз успокоениями подруг.
Взор Еленки бросился в толпу собравшихся - искать мать. Кружевной платочек уже давно вовсю возюкался по щекам Зульфии Хакимовны, губы на лице слегка дрожали. Взгляд матери встретился со взглядом дочери, материнское сердце не выдержало, и тело Зульфии Хакимовны сотряслось рыданиями.
Груди Еленки в своей тесной темнице корсета стиснули одна другую.
Глаза Еленки поднялись к жениху: даже лицо Вальдемара, её высокого, рослого Вальдемара, увлажнилось.
Через минуту в зале не осталось глаз, которые бы не моргали, ни одной головы, которая бы не отворачивалась стыдливо.
Души собравшихся переполнились ощущением счастья.

Snake_Fightin 07.12.2009 14:20

Цитата:

Сообщение от Vasex (Сообщение 668558)
тыдыщ! во замутил)))

Скрытый текст - оофтоп сраного сексиста:

Честно говоря, всегда думал, что женское словотворчество изобилует олицетворениями, потому что женщина-автор стесняется сказать, что происходит на самом деле.

Цитата:

Пример:
Прямое изложение:
Олигерд взбесил Данаю, и она с новой решимостью взялась за мысль убить его.
Олицетворение:
Неподобающее поведение Олигерда больно задело мироощущение Данаи, поэтому мысли Данаи вновь вернулись к прекрасному видению, виденному на мгновение в далёком сне, где жизненная нить невоспитанного Олигерда жестоко но твёрдо обрывалась.
Заметьте, во втором случае вроде как и не Даная задумывает покушение, а не пойми кто. Чего только не выдумают, чтобы запутать следствие.

Vasex 07.12.2009 18:05

Цитата:

Сообщение от Винкельрид (Сообщение 667986)
Спасибо. Честно говоря, начал писать как стёб

а я будто всерьёз))) накалякал в окне быстрого ответа и выложил)
я сначала думал про жизнь и приключения какашки расписать, но потом понял суть, что здесь надо выражаться посредством "оживления", а не оживлять предметы как это было у Пелевина, к примеру.

Дарья_Сталь 08.12.2009 22:49

Прошу прощения за "шутки в эфире", но уж очень в нашу тему цитата:
Цитата:

когда-то сыну в школе дали задание написать повествование от лица какого-нибудь предмета, животного или растения. он писал о картошке.
"Писал, писал и разревелся в конце",- рассказывала позже учительница.
ответ крылся в самом сочинении. вот отрывок - "... а потом нас выкопали, содрали шкуру, опустили в кипяток и наступила тьма."

Adsumus 09.12.2009 20:35

Подумалось, вдруг, что это задание - замечательная возможность потренироваться в написании эротических сцен! Приступаю.

Дарья_Сталь 10.12.2009 09:02

Adsumus, О_о Такой трактовки я не ожидала... Хотя да, мысль интересная.

Snake_Fightin 10.12.2009 11:14

Цитата:

Сообщение от Adsumus (Сообщение 671047)
Подумалось, вдруг, что это задание - замечательная возможность потренироваться в написании эротических сцен! Приступаю.


Ну и где, сынку, твои ляхи?

Скрытый текст - спол:
"Взгляды воина и пиратки пересеклись. Любой, что оказался бы в этот момент меж ними, был бы во мгновение испепелён ударом грома.
Защипело лезвие фамильного клинка. Зашипело, и вновь вернулось в ножны.
Губы на лице капитанши презрительно скривились:
- Не можешь убить женщины? Тьфу! Шляпа.
Тесак пиратки угрожающе заблестел в лучах заката.
Мечь Орландира бухнулся о палубу. Бронелиф Гуниллы последовал за ним. Тесак вонзился в фальшборт. Её высокие упругие груди всколыхнулись, когда непреодолимая сила Орландира усадила её на пороховую бочку близ орудия.
Руки Ордландира мощным толчком подбросили ляхи Гуниллы. Шпоры Гуниллы впились в спину Орландира там, где заканчивалась кираса.
Стон вырвался из уст грозы Семи Морей, когда нефритовый стержень достиг цели, и их сердца затрепетали в едином сладостном ритме."
***
- Вот! Вот!
Книга в руках небольшого седовласого пухлячка, сидящего спиной к окну, злобно закрылась и хлопнулась о стол.
- Вот и всё их фентези! Вот и все их устремления. Вонзиться и трепыхать.
- Право же, пан Анджей, бросьте, не обращайте внимания.
Книга из руки пухлячка устремилась в корзину для бумаг.
Рука его благодушного собеседника налила ещё по одной."


Как выяснилось, у манеры написания "Жизнь и приключения вещей и частей тела" есть минимум одно неоспоримое достоинство. Они м а л о знают. Т.е. принцып "Затаимся и понаблюдаем" выполняется как бы сам собой.
Персонажи как правило, любят забегать вперёд, и пересказывать интересные вещи голым пересказом.
Например:
" - Откажешь, и я сообщу Красной Гильдии, что ты скрываешь свою профессию, в то время как по всей Ронелии войны, и государства отчаянно нуждаются в руноделах!"
Если б действующими лицами эпизода были имущества и части тела диалогирующих, то у автора не было бы искушения произнести нечто этакое.

Дарья_Сталь 10.12.2009 13:50

Snake_Fightin, атата. Нарушаешь авторские права, цитируешь без указания автора. Ну и что, что этой фразы давно уже нет в тексте ))
Да, сейчас у меня в "Одержимом" не хватает деталей и этого самого "оживления" предметов, но тяжело сразу писать так, как хочется. Нужно сначала создать "каркас", на который потом можно навешать красивые и яркие одежки.

Horadrim 16.12.2009 11:56

Да, редко я применяю "оживлене". Прошерстил свою работу в Марафоне и наскреб мало-мало.
Скрытый текст - несколько предложений.:
«Волга взревела, шины, цепляясь за асфальт, отчаянно завизжали, машина рванулась и протаранила милицейскую шестерку.»

«Сразу за дверьми нас встретил огромный зал с двух сторон заставленный большими чертежными столами.»

«Сирены милицейских машин, как стая голодных хищников, почуявших добычу, призывно заголосили позади.»

Винкельрид 16.12.2009 13:10

Horadrim, как мне кажется, пример с залом, который "встретил" не очень удачен. Да и голодные хищники, которые чуят добычу, вряд ли "голосят призывно".
Как мне кажется, главное в этом олицетворении - не переборщить, не превратить описание, помогающее правильно воспринимать картинку, в нечто, вызывающее неуместное недоверие к автору, а то и смех.

Horadrim 16.12.2009 13:39

Винкельрид, если хищник один(или несколько), то очень даже может быть, что выть он будет именно призывно, собирая(давая понять остальным о близости к жертве) в общую стаю, загоняя и изнуряя. Технология охоты у них такая. :)

Зал "встертил". А тут что? Есть какие-то побочные асоциации неотражающие происходящее?

Snake_Fightin 16.12.2009 13:50

Цитата:

Сообщение от Horadrim (Сообщение 676663)
Хищник очень даже может быть, выть будет призывно, собирая(давая понять остальным о близости к жертве) в общую стаю, загоняя и изнуряя.

Это он у автора зовёт по-охотничьи призывно. А у читателя он может выть брачно призывно. Даже наверняка, что так.

Так что, без дополнительных указаний, догадаться, что это ёмкое наречие значит
Цитата:

выли собирательно, давательно понятельно, что-тельно остальнятельны в жертвительно близнятельны
всема сложно.

Винкельрид 16.12.2009 13:51

Цитата:

Сообщение от Horadrim (Сообщение 676663)
если хищник один(или несколько), то очень даже может быть, что выть он будет именно призывно, собирая(давая понять остальным о близости к жертве) в общую стаю, загоняя и изнуряя

То есть ты в своём олицетворении сирен, ставишь на первое место именно "стадность" этих существ, а не ужас, которые они нагоняют на преследователя? Кстати, мне кажется, всё-таки, что хищники, когда преследуют жертву, бегут молча (я не о дворняжках).
Цитата:

Сообщение от Horadrim (Сообщение 676663)
Зал "встретил"

Не нравится связка. Если ты приходишь в помещение, тут не действие помещения по отношению к тебе, а точно наоборот.

Дарья_Сталь 17.12.2009 17:03

Цитата:

Сообщение от Horadrim (Сообщение 676581)
«Волга взревела, шины, цепляясь за асфальт, отчаянно завизжали, машина рванулась и протаранила милицейскую шестерку.»

«Сразу за дверьми нас встретил огромный зал с двух сторон заставленный большими чертежными столами.»

«Сирены милицейских машин, как стая голодных хищников, почуявших добычу, призывно заголосили позади.»

1. Неплохо. Только, на мой взгляд, многовато глагольных в одном предложении. Чтобы создать динамику, совершенно не обязательно все действия подряд через запятую писать.
2. Во-первых, все же литературнее будет "за дверЯми". Не люблю эти сокращенные форми с мягкими знаками, фи.
Со встречей зала какая-то беда, и впрямь... Лично у меня создается впечатление, что он их встретил с распахнутыми объятиями :) Ну вот не идет сюда олицетворение. Винкельрид, видимо, правильно обозначил, почему.
3. И снова соглашусь: убери "призывно" и все будет окей.

Линолеум 17.12.2009 17:55

Скрытый текст - Про сэмимащинган:
Тишина.
Просперо посмотрел на Кима. Кореец сжался в углу, бережно, словно любимую, обнимая карабин и притоптывая ногами, в надежде согреться. Жалобно крякали под валенками рассохшиеся половицы, в печных трубах и простенках заливисто всвистывал январьский ветер да иногда, от уханья артиллерийских разрывов тоненько дребезжали немногие уцелевшие стекла. Крякнет, всвистнет, ухнет, задребезжит — и снова тишина. Наползет, облапит ледяной хваткой, дыхнет за шиворот шинели стужей, прихватит мелкими морозными зубами за кончики пальцев... А потом — крякнет, всвистнет, ухнет, задребезжит — и тишина отступит, оставляя лишь холод, чтобы через несколько секунд опять, с новыми силами, навалится, опять облапить, куснуть, прихватить...
Где-то на юго-западе, в районе складов, возобновилась пальба. Защелкали редкие винтовочные выстрелы, потом длинно забрехал пулемет, глухо хряснуло противопехотной гранатой.
- Идут... - Ким разлепил синюшные, помертвевшие от холода губы, выпуская наружу облачко пара. Просперо подумал, что не стоило Киму остававаться, ехал бы ты сейчас, Ким, к себе в свой Сеул, обнимал бы сейчас свою Минь и четверых детишек, как их там — Чунь, Ло, Сяй...последнего не помню, а не сидел бы сейчас здесь с порэпаными губами и почерневшими от обморожения ушами.
Просперо кивнул Киму в ответ и тот, только лишь краешками рта, неунывающе улыбнулся. В раскосых глазах светились ум и понимание. Момент истины настал - подумал Просперо - момент истины.
Он отвернулся, склонился над пулеметом. «Паттерсон», уверенно раскорячившись тонкими ножками по облупленной белизне подоконника, упирался дырчатым грызлом ствола прямо в центр расхрыстанной и истерзанной воронками, от последнего авиаудара, площади. Пулемет весело сверкал вороненными боками и вкусно вонял смазкой. Пулемету было как бы наплевать на холод, на тишину, на Кима, на Просперо, да и на момент истины тоже; ему хотелось зайтись в грохоте огненных очередей, в горечи пороховых газов, в цинковой шелухе отстрелянных гильз; как засидевшаяся без дела собака, казалось, радовался предстоящему сражению, как все та же собака радуется долгожданной прогулке.
- Идут... - Снова прошелестел Ким и Просперо наконец увидел их. У коффейни на углу улицы Свободных, еще минуту назад не было никого и тут, вдруг сразу же, брусчатка, вся в лишаях наледи, запестрела от сиреневых, каких-то по праздничному неуместных, бушлатов итальянцев. Много, не меньше роты, идут не скрываясь, по хозяйски. Просперо оскалил плохие, шатающиеся в кровоточащих от авитоминоза деснах, зубы и припал к «Паттерсону». Поймал ближайшую сиреневую фигуру в прорезь прицела, сипло выдохнул и скукоженным пальцем мягко потянул на себя спусковую скобу...

Рено Гринлиф 27.12.2009 19:14

Линолеум, понравилось очень. Но, поменьше кряканья.

Линолеум 27.12.2009 21:12

Рено Гринлиф, спасибо.
Цитата:

Сообщение от Рено Гринлиф (Сообщение 685809)
Но, поменьше кряканья.

(сокрушенно всплескиваю руками) Дык, как же без кряканья?!! Без кряканья, оно ж ведь, нельзя! Ладно, я подумаю, что с этим можно будет сделать. Может, и вправду - а то крякает и крякает...:)

Винкельрид 27.12.2009 21:44

Чёрт побери, ну ты, блин, Пикуль.
Надо дописать ещё двести двенадцать страниц и нести в редакцию.
А пока - пятёрка и экстерном в следующий класс.

Дарья_Сталь 27.12.2009 21:56

Линолеум, хорошо. Местами даже очень, поэтому не хочется обращать внимание на досадные мелочи - они уйдут при внимательной вычитке.

P.S. Про крякание Рено прав - в одном абзаце столько одинаковых слов слишком бросается глаза, попробуй поискать такие же емкие синонимы / просто похожие определения.

Линолеум 27.12.2009 22:13

Дарья_Сталь,
Винкельрид,
Рено Гринлиф, ого - поперло!:) 2 недели лежало, хоть бы кто глазом глянул.;)
Цитата:

Сообщение от Винкельрид (Сообщение 685894)
Чёрт побери, ну ты, блин, Пикуль.

Не, эт я решил заняться самообразованием, совмещая полезное с приятным. Решил вдумчиво перечитать кое-какую классику и пришел просто в дикий восторг. У меня как глаза открылись - я оказывается знал столька всяких "оживляющих" слов, но почему-то боялся ими пользоваться. Как говорит Снейк: "чуть-что, так "МАМА! МАМА!";)
Цитата:

Сообщение от Дарья_Сталь (Сообщение 685899)
P.S. Про крякание Рено прав - в одном абзаце столько одинаковых слов слишком бросается глаза, попробуй поискать такие же емкие синонимы / просто похожие определения.

Блин, это у миня спициально так было задумано - типа, хитрый авторский ход. Я еще немножко поупираюсь насчет кряканья, уж вы на меня сильно не ругайтесь, пжалуста.
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Главное ведь чо? Главное шоб заценили - а хорошо ли плохо - это дело житейское

Дарья_Сталь 27.12.2009 22:37

Линолеум, во-первых, не 2 недели, а 10 дней :) Про себя могу сказать. что когда ты выложил, была оч занята, поэтому глянула и потом забыла. А тут вижу - люди отзываются, страничка в обновленных горит, так что тоже залезла прочитать :))

Линолеум 27.12.2009 23:08

Де не я не в обиде - Новый Год и все такое, отчетность горит, оливье в тазике крошить надо. Про 2 недели я можна сказать для красного словца прибавил. Все мы люди, все в поряде:)

Рено Гринлиф 31.12.2009 12:44

Цитата:

Сообщение от Линолеум (Сообщение 685904)
Хитрый авторский ход.

"Жалобно крякали под валенками рассохшиеся половицы, в печных трубах и простенках заливисто всвистывал январьский ветер да иногда, от уханья артиллерийских разрывов тоненько дребезжали немногие уцелевшие стекла".
Двадцать шесть слов, три действия, две запятые. Человеку следует хранить в голове всё это предложение для понимания следующих двух отсылок к нему. Почему остальные можно просто прочесть, а это - запомнить?
Следует пройти абзац, не понять странные повторения текста, и перечитывать, что плохо.

Guardian 11.01.2010 20:02

Наконец-то дошли руки.

Скрытый текст - ***:
Мне повезло. Мне очень повезло. Пули пролетели мимо, а вспышка выдала местоположение стрелявшего. В тот же момент тело само ушло в перекат (это уже рефлекс), пилотка слетела с головы, неважно, потом подберу. Упала на землю сбитая выстрелом ветка и наступила тишина. Я отполз в сторону, пытаясь сообразить, как сейчас движется мой противник.
Ответ на этот вопрос скоро нашёлся. Между кустов мелькнула серая нацистская форма. Я осторожно попытался подобраться поближе. Вот за этот дуб, от него за тот куст, осторожный шаг, ещё один, ещё, и оглушающий хруст сухой ветки под ногой. Враг заметил меня, взметнулась рука с люгером и раздался сухой щелчок: пистолет эсэсовца дал осечку в самый ответственный момент.



<залазит на разделочный стол>

Horadrim 13.01.2010 08:12

Guardian, А где в вашем отрывке оживающие детали? Может вы тему спутали? У нас есть одна задачка, как раз нужно было описать схватку в одну минуту.
http://forum.mirf.ru/showthread.php?t=6029

Винкельрид 13.01.2010 08:54

Ну, не знаю. Как по мне, так текст Guardian, как раз, является отличным примером того, как надо олицетворение вставлять в текст - не нарочито, без наигранности, уводящей текст в психоделию, а незаметно и совершенно уместно.
Поясняю. Вот текст, в котором я выделил все олицетворения.
Скрытый текст - текст:
Мне повезло. Мне очень повезло. Пули пролетели мимо, а вспышка выдала местоположение стрелявшего. В тот же момент тело само ушло в перекат (это уже рефлекс), пилотка слетела с головы, неважно, потом подберу. Упала на землю сбитая выстрелом ветка и наступила тишина (:-)). Я отполз в сторону, пытаясь сообразить, как сейчас движется мой противник.
Ответ на этот вопрос скоро нашёлся. Между кустов мелькнула серая нацистская форма. Я осторожно попытался подобраться поближе. Вот за этот дуб, от него за тот куст, осторожный шаг, ещё один, ещё, и оглушающий хруст сухой ветки под ногой. Враг заметил меня, взметнулась рука с люгером и раздался сухой щелчок: пистолет эсэсовца дал осечку в самый ответственный момент.

Кстати, обратите внимание, что в тексте нет пресловутых "гусениц", т.е. олицетворения в данном случае стали главным оружием против одной из основных писательских проблем. Безусловно, с меня - положительная оценка и плюсик. Автор явно понял смысл задания.
Кстати, вот пример именно нарочитого олицетворения, использованного в одном из текстов Мастерской:
Скрытый текст - отрывок:
Пальцы несколько раз царапнули глянцевую пачку, выковыривая новую сигарету. Бумажник потянулся следом за неуклюжей рукой и шлёпнулся на пол, раскрыл пасть. Неожиданно яркая в окружающей полутьме фотография стрельнула в глаза, словно солнечный зайчик. Вилли воровато оглянулся, сгрёб бумажник и припечатал его к груди. Несколько секунд молчал, слушая, как стучит спешащим хронометром под фотографией сердце. Отражение вылупилось чёрными изуродованными провалами.
Капли били по карнизу и стеклу, визжали, прыская рикошетом. Ободранные тополя кренились, сквозь скользкие рёбра ветвей мигали, кривляясь, оранжевые фонари. Вилли поёжился, шевельнулся убежать, но поборол страх и замер, по миллиметру приближаясь к окну, прилипая к нему сначала потными ладонями, потом – морщинистым, тёмным от несмываемой пороховой копоти, лбом. Дождь выстроился в желанную картинку. Червеобразные ручейки стали лоснящимися глиной окопами, щербатое небо превратилось в прокопчённую землю, искусанную оспинами свежих воронок, капельная дробь зазвучала треском очередей, а залитый лужами асфальт обернулся глазами Александра.
Здесь автор преследовал конкретную цель: создать атмосферу нереальности происходящего и, единственно, старался не скатиться в явный перебор.

Sera 03.02.2010 00:00

Скрытый текст - Лёд:
Кто только придумал тёмные переулки? Тихие, тёмные ночные переулки, когда, кажется, из каждого закоулка сверкают злые глаза и смотрят. Наблюдают.
Небо затянуло плотной зимней пеленой облаков, над головой бетонными монстрами громоздились блочные многоэтажки. Ветер нёс над асфальтом сор и редкие крупинки сухого снега. Откуда - то доносился едва слышный металлический скрежет. Неподалёку, скрытые в тени, ютились мусорные контейнеры, и от них чувствовался слабый запах испорченных овощей.
В Москве стояли лютые морозы. Стояли уже почти неделю и не собирались сдавать позиции. Город словно дремал, закованный в лёд и железо. Даже шустрые такси растеряли обычную прыть. Да и пешеходы едва высовывались, чуяли мороз и прятались обратно. Ночные тротуары были пусты и тихи.
"Чёрт бы побрал эту поганую погоду!"
Сердито передёрнув плечами, Катя повыше подняла воротник пальто и попыталась прикрыть им уши. Воротник оказался коротким, уши мёрзли и, кажется, дрожали. В волосах застревали снежинки и никак не хотели таять, зубы выбивали лихорадочную дробь.
- Чёрт бы побрал эту поганую погоду!- повторила Катя вслух.
Дыхание замерзало перед лицом плотным облачком и серебряной изморозью оседало на ресницах и волосах.
Надо было взять такси. Катя уже сама не понимала, почему, зная о морозе, решила идти пешком. Нет бы, как все цивилизованные люди... Да что говорить, сама сглупила, решила, что сумеет пробежать три квартала и не замёрзнуть. Ноги в коротких ботинках заледенели уже через квартал. К этому моменту Катя минула два, и промёрзла окончательно. А до дома было ещё идти и идти!

Horadrim 03.02.2010 06:06

Sera, Очень хорошо.
Есть мнение:
1.Отрывок будет лучше смотреться, если перевести его в настоящее время (убрать был, были).
2.Лучше избегать такие слова как: откуда - то, где-то, и.т.д. (Дабы у читателя не сложилось впечатление, что автор сам не знает, что пишет. Исключение- прямая речь героев.)
3. "уши мёрзли и, кажется, дрожали." "Дыхание замерзало" при описании ощущений лучше каждое примерить(вспомнить) на себе, чтобы избежать иронического отношения читателя к последующему тексту.


Текущее время: 20:18. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.