![]() |
Задание 23. Оживляем предметы. Ведущая Д.Сталь. 2009
Задание на развитие воображения (и подспудно - на преодоление страсти к "гусеничным" предложениям).
Главная наша задача в этом задании - "оживить" действия предметов. Понять и почувствовать, что в тексте должны действовать не только одушевленные лица. Это можно сделать следующим путем: Взять кусочек текста, в котором есть главный герой - человек. И полностью переписать его так, что ГГ совершал как можно меньше действий (в идеале - ни одного) - пусть за него все "делают" предметы. Лежат, скрипят, находятся, моргают всеми цветами радуги и т.д., и т.п. Итак, задание: 1. Вы выбираете из предложенных ниже списков минимум три предмета и три действия / события. 2. Вы пишете с каждым предметом 1-2 емких предложения, в которых образ легко рисуется с помощью деталей, т.е. Вы "оживляете" в этом отрывке предметы. 3. Вы можете взять свои предметы и события и придумать свой способ "оживления", придерживаясь главных целей задания. 4. Срок - до 21 декабря. Скрытый текст - Предметы: Скрытый текст - Действия / события: Руки отца Брайана начали беспокойно мять одна другую. (Р.Брэдбери, "Механизмы радости"). Здесь Вам и "оживление" рук, и вся подноготная ситуации: сразу понятно, что чувствует человек. Скрытый текст - Мой: |
В примеры я бы обязательно добавил пелевинский рассказ "Жизнь и приключения сарая №6". Там данная тема раскрыта на сто процентов.
|
А составленные предложения куда-то надо выкладывать??? Или только 21 декабря разом выложим? =)
|
Если не секрет, в чём глобальное отличие данного задания от вот этого: http://forum.mirf.ru/showthread.php?t=6405 ?
|
Была такая мысль. Но, вроде, как бы, почти, как-то, типа нам матчасти преподали на этот раз.
|
Matt Barley Можно выкладывать в этой теме.
Винкельрид Цитата:
Здесь нет необходимости придумывать сюжет, конфликты и т.д. Просто отрабатываем практическое умение "оживлять" детали. А это, если кто не знал, один из действенных приемов описать какую-либо сцену. Я бы привел такой пример из Марафона Винкельрида. Цитата:
Чем лучше наш мозг научиться генерировать такие сравнения, тем проще будет доносить до читателя ту картинку, что мы представляем себе в произведении. На то и направлено это задание. В идеале, я бы хотел видеть не просто повествования, а именно такие короткие предложения, где легко рисуется образ с помощью деталей. Два, три... пятнадцать, как в задании. Думаю, если Дарье понравится моя трактовка, то она отредактирует условия и примеры. |
Horadrim, вот нет чтоб пораньше это сказать, я же спрашивала, какие правки следует сделать :) Ладно, отредактирую в течение дня.
Vasex, несколько примеров из Пелевина в студию. Matt Barley, выполненные задания выкладываются в тему сразу по готовности. 21.12 - крайний срок, а так можно хоть завтра, а потом (если что-то не получится), еще через день, и еще, и еще :))) |
Цитата:
|
Дарья_Сталь,
Скрытый текст - пелевин: Цитата:
|
Vasex, объяснили: задание не в том, чтобы написать, что сарай - он совсем как человек.
Цитата:
Или Цитата:
Ферштейн? А рассказ больше подходит к упомянутому мной заданию "Слепая кишка Джо". |
Цитата:
Цитата:
Так о чём писать надо? О том, что делает предмет или от лица предмета? |
Цитата:
Цитата:
|
Окей,я поняла, что мне надо оставить в задании только способ № 2, тогда не будет разногласий :)
Отредактировала. Примерно так. |
Хорошо, давайте я начну тогда))
Предметов много. Ведь задание, по сути, учит нас описывать сцену путём "оживления" предметов. Скрытый текст - ццц: |
Vasex, отлично, мне нравится :)
|
Цитата:
|
Toraton, там на выбор - можно брать их, а можно своё. Перечитай условия.
|
Toraton, может быть, кому-то будет проще взять предмет из предложенного списка. Но изначально строгих рамок не предполагалось, и этот пункт в задании оговорен.
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Скрытый текст - ПЕСНЯ О БУРЕВЕСТНИКЕ: |
Horadrim, во первых - это стихотворный текст, тут всё чуть иначе. А во вторых - даже в нём, самый яркий персонаж - глупый пингвин.
|
Двенадцатифутовые пики скилтрона блеснули узкими носами и кавалерийская атака англичан захлебнулась собственной кровью. Копыта боевых коней увязли в густом месиве - это Шотландию вытошнило болотом тут, под Баннокберном. Не от страха и не от слабости - от лютой ненависти. Обмотанные шкурами ноги горцев неумолимо топали вперёд, на ревущую и скрежещащую кавалерию. Железные шипы, что расползлись между разинутыми пастями волчьих ям, не трогали шотландские пятки, но неистово жалили англичан.
Топор Ричарда Брюса, - а он ещё помнил вчерашнюю кровь сэра Гемпфри де Бохуна, - указал в сторону лагеря, где неохотно выгибались дугами длинные луки. Повинуясь сигналу, конница выскочила из мелколесья и впилась в строй валлийцев, чтобы рвать его стальными зубами на части и торопливо глотать крупные кровавые куски. Размокший торф чавкал, засасывая англичан. Ветер выл. Плакали небеса. |
Винкельрид, я в восторге. Эх, мне бы хоть вполовину так сражения научиться описывать... Эмоции аж захлестывают.
Только запятые иногда забываешь в нужных местах. Цитата:
|
Спасибо. Честно говоря, начал писать как стёб, но потом проникся и переписал всё заново. Не могу я шутить на такие темы.
P.S. Кстати, подумал вот, что это задание немного входит в рамки непопулярного вот этогоhttp://forum.mirf.ru/showthread.php?t=6208 Только вместо всяческих прикрас изучаем одно олицетворение. |
Винкельрид, может быть. Но тут цель все же другая. Не пойму, ты все пытаешься доказать бесполезность этого задания? :) Если что - все претензии к Хору, это он меня попросил такое придумать )))
|
Нет. Я думаю в глобальном масштабе. На носу реорганизация Мастерской, одним из моих предложений было выделение самых важных заданий Мастерской в определённый "джентльменский набор новичка", за который будет даваться соответствующее звание. Вот я и подхожу к заданиям с критической стороны, стараясь проанализировать и услышать мнение большинства по этому поводу.
То задание, с фигурами речи и тропами, к сожалению, не вызвало отклика, вот я и подумал, что можно соединить/изменить его, чтобы привлечь внимание общественности. Как видишь, цели благие. Так что зря ты меня подозреваешь.) |
Окей, обвинение снято :) Я тоже за то, чтобы выделить какие-то основные задания. И мне очень жаль, что урок с изобразительностью речи не нашел отклика (хотя, быть может, это чисто мои претензии, т.к. я люблю тексты лиричные и яркие, как у Рэя Брэдбери, например). Действительно, может, стоит его как-то переделать, добавить динамики, что ли. Возможно, и объединить с этим...
|
Мощное задание.
Моя версия. Скрытый текст - спол: |
Snake_Fightin, тоже, выглядит смешно. Если ты этого и добивался - получилось.
|
Snake_Fightin, да, если писал слегка абсурдную сатиру - то получилось.
Показалось странным, что слезливую реакцию присутствующих вызвала именно фраза про подписи. Кажется, лучше бы "Объявляю вас мужем и женой" или подобное. "Губы на лице судорожно дрожали" - жуткая картина ))) Вызвало сомнение также, что сердце может "поймать взгляд", и переполниться некоим "соком"... |
Король правит, парламент управляет.
Скрытый текст - спол: |
Цитата:
Скрытый текст - оофтоп сраного сексиста: |
Цитата:
я сначала думал про жизнь и приключения какашки расписать, но потом понял суть, что здесь надо выражаться посредством "оживления", а не оживлять предметы как это было у Пелевина, к примеру. |
Прошу прощения за "шутки в эфире", но уж очень в нашу тему цитата:
Цитата:
|
Подумалось, вдруг, что это задание - замечательная возможность потренироваться в написании эротических сцен! Приступаю.
|
Adsumus, О_о Такой трактовки я не ожидала... Хотя да, мысль интересная.
|
Цитата:
Ну и где, сынку, твои ляхи? Скрытый текст - спол: Как выяснилось, у манеры написания "Жизнь и приключения вещей и частей тела" есть минимум одно неоспоримое достоинство. Они м а л о знают. Т.е. принцып "Затаимся и понаблюдаем" выполняется как бы сам собой. Персонажи как правило, любят забегать вперёд, и пересказывать интересные вещи голым пересказом. Например: " - Откажешь, и я сообщу Красной Гильдии, что ты скрываешь свою профессию, в то время как по всей Ронелии войны, и государства отчаянно нуждаются в руноделах!" Если б действующими лицами эпизода были имущества и части тела диалогирующих, то у автора не было бы искушения произнести нечто этакое. |
Snake_Fightin, атата. Нарушаешь авторские права, цитируешь без указания автора. Ну и что, что этой фразы давно уже нет в тексте ))
Да, сейчас у меня в "Одержимом" не хватает деталей и этого самого "оживления" предметов, но тяжело сразу писать так, как хочется. Нужно сначала создать "каркас", на который потом можно навешать красивые и яркие одежки. |
Да, редко я применяю "оживлене". Прошерстил свою работу в Марафоне и наскреб мало-мало.
Скрытый текст - несколько предложений.: |
Horadrim, как мне кажется, пример с залом, который "встретил" не очень удачен. Да и голодные хищники, которые чуят добычу, вряд ли "голосят призывно".
Как мне кажется, главное в этом олицетворении - не переборщить, не превратить описание, помогающее правильно воспринимать картинку, в нечто, вызывающее неуместное недоверие к автору, а то и смех. |
Винкельрид, если хищник один(или несколько), то очень даже может быть, что выть он будет именно призывно, собирая(давая понять остальным о близости к жертве) в общую стаю, загоняя и изнуряя. Технология охоты у них такая. :)
Зал "встертил". А тут что? Есть какие-то побочные асоциации неотражающие происходящее? |
Цитата:
Так что, без дополнительных указаний, догадаться, что это ёмкое наречие значит Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
2. Во-первых, все же литературнее будет "за дверЯми". Не люблю эти сокращенные форми с мягкими знаками, фи. Со встречей зала какая-то беда, и впрямь... Лично у меня создается впечатление, что он их встретил с распахнутыми объятиями :) Ну вот не идет сюда олицетворение. Винкельрид, видимо, правильно обозначил, почему. 3. И снова соглашусь: убери "призывно" и все будет окей. |
Скрытый текст - Про сэмимащинган: |
Линолеум, понравилось очень. Но, поменьше кряканья.
|
Рено Гринлиф, спасибо.
Цитата:
|
Чёрт побери, ну ты, блин, Пикуль.
Надо дописать ещё двести двенадцать страниц и нести в редакцию. А пока - пятёрка и экстерном в следующий класс. |
Линолеум, хорошо. Местами даже очень, поэтому не хочется обращать внимание на досадные мелочи - они уйдут при внимательной вычитке.
P.S. Про крякание Рено прав - в одном абзаце столько одинаковых слов слишком бросается глаза, попробуй поискать такие же емкие синонимы / просто похожие определения. |
Дарья_Сталь,
Винкельрид, Рено Гринлиф, ого - поперло!:) 2 недели лежало, хоть бы кто глазом глянул.;) Цитата:
Цитата:
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Главное ведь чо? Главное шоб заценили - а хорошо ли плохо - это дело житейское |
Линолеум, во-первых, не 2 недели, а 10 дней :) Про себя могу сказать. что когда ты выложил, была оч занята, поэтому глянула и потом забыла. А тут вижу - люди отзываются, страничка в обновленных горит, так что тоже залезла прочитать :))
|
Де не я не в обиде - Новый Год и все такое, отчетность горит, оливье в тазике крошить надо. Про 2 недели я можна сказать для красного словца прибавил. Все мы люди, все в поряде:)
|
Цитата:
Двадцать шесть слов, три действия, две запятые. Человеку следует хранить в голове всё это предложение для понимания следующих двух отсылок к нему. Почему остальные можно просто прочесть, а это - запомнить? Следует пройти абзац, не понять странные повторения текста, и перечитывать, что плохо. |
Наконец-то дошли руки.
Скрытый текст - ***: <залазит на разделочный стол> |
Guardian, А где в вашем отрывке оживающие детали? Может вы тему спутали? У нас есть одна задачка, как раз нужно было описать схватку в одну минуту.
http://forum.mirf.ru/showthread.php?t=6029 |
Ну, не знаю. Как по мне, так текст Guardian, как раз, является отличным примером того, как надо олицетворение вставлять в текст - не нарочито, без наигранности, уводящей текст в психоделию, а незаметно и совершенно уместно.
Поясняю. Вот текст, в котором я выделил все олицетворения. Скрытый текст - текст: Кстати, вот пример именно нарочитого олицетворения, использованного в одном из текстов Мастерской: Скрытый текст - отрывок: |
Скрытый текст - Лёд: |
Sera, Очень хорошо.
Есть мнение: 1.Отрывок будет лучше смотреться, если перевести его в настоящее время (убрать был, были). 2.Лучше избегать такие слова как: откуда - то, где-то, и.т.д. (Дабы у читателя не сложилось впечатление, что автор сам не знает, что пишет. Исключение- прямая речь героев.) 3. "уши мёрзли и, кажется, дрожали." "Дыхание замерзало" при описании ощущений лучше каждое примерить(вспомнить) на себе, чтобы избежать иронического отношения читателя к последующему тексту. |
Текущее время: 20:18. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.