![]() |
15. "Неизвестный герой". Ведущий Horadrim. 2009
Когда я иду по кладбищу, рассматриваю памятники, кресты и надгробия с изображенными на них улыбающимися лицами, что-то меня сильно тревожит. Некая аура большим куполом покрывает все это пространство: здесь память родственников, боль, печаль. Инстинктивно включается сознание, отгораживая меня от мира мертвых. От их историй, переживаний, разочарований. Мне страшно приоткрыться даже на мгновение, кажется, что утону в шепоте тысяче голосов. Даже сидя дома, я четко чувствую направление, где находится это место.
А у Вас? Насколько Вы чувствительны? Предлагаю еще разок переступить «черту». Пересилить себя, заглянуть в запретное и не побояться рассказать об этом. Задание. «Неизвестный герой». 1. Найдите героя пережившего Великую Отечественную. Услышьте его голос, проникнитесь в его прошлую жизнь. Выдерните память о нем из миллиардов ушедших в другую реальность. 2. Расскажите, то что попытается рассказать Вам выбранный герой. Отключите логику. Пусть Вас ведет только его голос. Пересильте себя и зафиксируйте полученные образы. Переждите день или два. Поживите с его образами. Создайте из них историю. 3. Обозначьте отношение героя к тем, кто окружал его в те страшные времена. Определите, кто из людей в то время больше всего влиял на него и как. 4. Пусть это будет не рассказ. Возможно, зарисовка. Но такая, что позволит через Вас показать нам реальность, что некогда пережил «Неизвестный герой». 5. Сроки: 10 мая. P/S Потревожив память мертвых, искренне попросите у них за это прощения. Мы делаем это не для того, чтобы развлекать, мы делаем это, чтобы напомнить. |
Horadrim, то есть, это должен быть именно переживший войну, но мёртвый в данный момент, так? Не погибший на войне, и не живой ветеран?
|
Есть задумка о двух-трех переживших, о ветеранах но уже в наши дни, когда выросло несколько поколений, не знавших войны. В принципе, зарисовка об одном празднике День победы после двухтысячных. Если господа создатели задания дадут "добро"... Тогда есть смысл это стимулировать, оформлять в связную историю и даже (о ужас!) выкладывать. ;)
|
Adsumus, Franka
Не вижу никаких преград. Мне не важен в этом задании сам герой, мне не важна обстановка, мне важно увидеть, как вы сможете свои чувства превратить в историю. Хотя «чувства», это я преуменьшил. Здесь должно быть нечто большее, то, что порой проскальзывает в сознании, то, за что мы пытаемся ухватиться во сне и разочарованно машем рукой, если забываем суть. Почувствуйте, не ограничивайте себя. "Герой" понятие условное. Может быть, это будет женщина, и даже ребенок. Ведь чего только не услышишь от «предков». Настоятельно рекомендую перед созданием образа посетить кладбище. Пройдитесь, подышите воздухом. А вдруг и вы что-то услышите... P/S Или это я один такой? |
Пригласил меня Horadrim присоединиться. Что ж. Дело неплохое. Единственно - то, о чем написал, до сих пор жжет душу. Потому сумбурно наверное. Чувствами переполнен. Вот.
Скрытый текст - Воспомининие о деде.: |
ersh57, Беру свои слова назад насчёт неспешного стиля)
Прочитала всё до буковки) Захватило-завертело-окунуло. Образы чёткие, яркие. А по "Воспоминаниям"... что тут скажешь. Сижу и думаю теперь, а что могу я рассказать о деде. Не застала его, но соглашусь) Да, «Гвозди бы делать из этих людей». |
ersh57, нечестно такие вещи публиковать в Мастерской. Критиковать и искать какие-то огрехи никто не будет, по крайней мере, я - пас. Не такой это жанр, чтоб всем подряд грязными руками лапать.
|
Цитата:
Почему же не честно? Просто искренне. А критиковать нало, обязательно. Грязные руки - говорите. Помойте тогда! И критикуйте. Как следует. И Вам это нужно. И мне. Иначе не положил бы здесь этот кусочек. Насколько я понял, для того и приглашен Horadrimом. А еще. Здесь кусочек души. Может оттого и пробирает. Не знаю... Попробуйте так же. Чтоб не смех, не горечь, не презрение - но душа была в рассказе. И читатель поймет это сразу. Увидит - и поймет. Честно-то если, если самому-то себе признаться - мы в книгах ищем не просто чтиво, мы хотим с чужой душой пообщаться, пощупать ее, пожить чужой жизнью хоть малую капельку. И беречь тогда будет читатель раскрывшееся перед ним таинство? И еще, свои же люди, обращайтесь ко мне проще - Ерш. И вы не в накладе, и мне неприятно не будет. |
Ерш. Спасибо за участие. У Вас получилось. Причем очень хорошо.
Соглашусь с Винкельридом. Критика такому отрывку не нужна. Да и само задание допускает слишком многое. Главное достоинство-это ощущение реальности описываемых событий. Даже наполненные детскими впечатлениями, картинка здорово рисует характер самих героев, их смысл жизни, принципы и порядки. Осталось ощущение, что это очень личное. То к чему можно прикоснуться лишь будучи самим участником. Поскольку таковых с каждым годом все меньше и меньше, нам остается только поверить маленькому мальчику, сохранившему память о своих предках. Честь Вам и хвала за это. Цитата:
|
ersh57, после твоего творения трудно писать об отстраненных памятниках. Ты, скажем так, поднял волну.
Любая критика текста, слов. конструкций, знаков препинания, действительно будет выглядеть праздным буквоедством. Аплодирую, замечательно, что ты пришел в Мастерскую и подарил нам ЭТО. *** По сути задания. Памятники вызывают только горечь - когда они, никому не нужные, неизвестные, почти целый год используются только как место, где можно попить пивка на природе (У нас через дорогу братские могилы), а перед Девятым мая пригоняется взвод угрюмых школьников, на могилы наводят лоск, в официальный праздник туда притаскивают дежурные цветы, а потом до следующего праздника они снова никому не нужны. С ветеранами точно так же. Перед торжествами о них вспоминают, окружают вниманием, проплаченным из бюджета (у нас в городе несколько раз на площади с большой помпой дарили автомобили "Ока"), а потом, до следующей даты, они живут, никому не нужные, кроме ближайших родственников. Одно время даже ветераны кнчали с собой накануне этих пафосных празднеств. В знак протеста. Вот, хотела написать горькую историю таких людей, а после зарисовки Ерша не стану. Не буду выплескивать это в Мастерской. Поделюсь воспоминаниями, мыслями, чувствами, по-своему, как сумею. Скрытый текст - я не видел войны: |
Не могу давать оценку. И не хочу. Это - чистое. Это - правда.
Хотела писать о горе. И написала. Только о другом. О святом. Что не умирает в сердцах наших. Тех нас, кто жил и живет рядом с героями прошлого. А потому "Помните, через года, через века, помните!" |
Круто. А то говорят День Победы как дата забывается.
|
На ту же тему. Еще одна зарисовка. Несколько ближе к заданию.
Скрытый текст - Встреча: |
Еrsh,
"Воспоминание о деде" "Как при замедленной съемке" Понравилось все, но вот это зацепило. Не хочу, конечно, советовать в работе над таким личным текстом, но вот не место здесь этой фразе. Не место. Критики, пожалуй, не будет, ибо солидарен с Винкельридом. Поэтому просто отзыв. Рассказом этот текст назвать можно и Рассказом он будет именно в том самом первозданном смысле. Это рассказ одного человека - его воспоминания, монолог, если хотите. Жизненный, простой (нет-нет, вовсе не в смысле пошлости, о которой говорил Сэлинджер в связи с этим словом, а именно в плане незамысловатости), оттого и короткие, но емкие фразы. Данный текст может быть рассказан в тесном семейном кругу или просто друзьям. Но это не художественное произведение, а именно пересказ. Цепляет, ведь это правда. Искренняя правда. Для художественного произведения не хватает глубины, чтобы погрузиться в чувства героев с головой, увидеть самые маленькие, казалось бы, незначительные детали. Такую, и подобные ей истории, наверняка каждый слышал в детстве от бабушек. Я сам урывками помню несколько, да только жаль не интересовался в то время, хотя до сих пор в голове крошечные детали и отдельные фразы, кусочки, лоскутки историй. А ведь это бесценная хроника, которая с каждом годом отмирает вместе с непосредственными участниками. Поэтому большое спасибо за искренность и честность. Вот по "Встрече" есть кой-какие нарекания и все они связаны с началом - мусор, братки упокоенные кем-то... И все урывками - не хватает целостности, как мне кажется. Поэтому маленькие абзацы не особенно удались, а вот дальше снова идут воспоминания, и они-то как раз трогают за душу. Хотя здесь уже больше идет осуждения и поиска виноватых. В концовке согласен - грустно. Fранка, стиль - твое оружие. И здесь он превосходно подобран. И опять же все трогает за живое. Поэтому просто приклоняюсь и молча аплодирую за те произведения, что представлены в теме. Итог: ну, что люди, может, ну, эту фантастику нафиг и ударимся по прозе? |
Franka, аж мурашки по коже. И "Машина времени" - очень в тему. Прямо читалось будто под ту музыку, под те слова, звучащие где-то фоном...
Ерш, очень приятно видеть в Мастерской взрослых людей, имеющих жизненный опыт. Ваши тексты читать очень интересно, потому что в них - жизнь. Спасибо. Цитата:
|
Честно сказать написал много, но, перечитав, выделил лишь два отрывка. Причем второй оставил в черновом варианте, не стал превращать его в художественный текст.
Скрытый текст - Первый отрывок: Скрытый текст - Второй: |
Horadrim, неплохой текст, есть в нем настроение, которое ты хотел показать. Только вычитать еще раз все-таки не помешало бы: у тебя путаница какая-то во втором отрывке с родственными отношениями.
Цитата:
Цитата:
|
Horadrim!
Неплохо. Сюжет чувствуется. Вот изложение, как бы сказать, немного слишком. Например, "песчаная почва" вместо простого песка. Онаученно. Вроде и художественный текст, а вроде - научная статья или протокол. Обстоятельно, но искорки не хватает. Изюминки. Отсраненность есть. Вроде как со стороны. Это субъективно, конечно. Второй отрывок, пожалуй, ближе к делу будет. Да, не отшлифован. Но может быть в этом и суть? Когда рассказ гладок - жизнь из него утекает куда-то. А в этом, непокрытом еще глянцем, отрывке жизнь есть. Еще раз повторю - субъективизм. |
ersh57,"Встреча".
Как-то опять критиковать смысла не вижу, но, дабы не прослыть снобом (и то ему не так, и это), помою свои грязные руки и скажу, что текст крайне небрежен. 1. Ошибочное построение текста в начале. Перечисление видов могил не соответствует смыслу текста. Получается вот что: а) "Мнимое величие и богатство, которое на тот свет не возьмешь" (могила цыганского барона) б) "Боль, скорбь и осуждение бессердечных родителей" (могила ребёнка) в) "Могилы военных и ветеранов" (пирамидки со звёздами) г) Опять зачем-то повторение пункта "а" (могила братка) Над очерёдностью и нагнетанием смысла стоило подумать лучше. К тому же, как уже заметили, лёгкое ёрничество по поводу могилы братка также выбивается из текста и перебивает настроение. "Вечным сном", "упокоил" - слова, сами по себе, нейстральные, но тут смотрятся так... язвительно. Кто его упокоил? Да тот же, кто и всех остальных. Подвесил жизнь на нитку, её же и перерезал, как у Булгакова. В общем, за это - однозначный минус. Дальше. Лишние слова и, как следствие, не точные выстрелы и попадания в молоко. Видел (иногда приходится случайно нарываться на чужую переписку))), что пишете: не получится учиться-измениться. Как хотите, но скажу - авось, другие на этом поучатся. Например: "Дедушка с бабушкой под одним памятником и в одной оградке". А если сделать короче? Без "под одним памятником"? Просто "в одной оградке". Не знаю, как другие (собственно, тут всё - ИМХО), а я бы почувствовал, как щемит сердце, памятник же произвёл слишком плавный переход и укола не получилось, просто скользнуло по щиту - и всё. То же самое: "Правый глаз заслезился отчего-то. Соринка какая попала, что-ли. Грустно". Из этого всего оставил бы: "В глаз соринка попала". Хоть и не оригинально, но мне достаточно, чтобы всё понять. Тут же нам дают диагноз, потом - симптом, и опять - диагноз, ещ более разжёванный. Надо это? Обращение к маме. Должно быть кульминацией текста, здесь не должно быть ничего лишнего, никакого словесного мусора, а у вас, почти в каждом предложении: "ты", "твой". Стиль? Не знаю, не нравится. Концовка, политическая, уже не читалась. Правда, показалось, что всё не к месту. Зачем об этом? Наболело, не спорю, но не слишком ли резкий переход получается от мыслей о родном к "куда катится мир"? Это всё - минусы. А плюс один - то самое, к чему не притронешься грязными руками, как их не мой. Это всё. |
Специально для Винкельрида.
Поработал над текстом. Поломал голову. Ловите. "Сходил на кладбище, навестил маму, грустно." Так? Все, что недосказано, проницательный читатель поймет! Но, кроме смеха, вы правы. Не во всем, но есть моменты. Их постараюсь учесть. Особенно доработать надо начало. Подумаю над этим. Да, еще. Это не придуманная прогулка, а вполне реальная. Я ее вспоминал и писал так, как это происходило в действительности. С некоторыми позициями согласится не могу, хоть убейте. Например, с одним памятником. Если бы видели вы, сколько памятников стоять могут в одной оградке, то не оговаривали бы. А на этом-то кладбище есть ограды, в которых по пять, шесть памятников стоит. Далее, никогда не надо читателя равнять по себе. неприятная привычка. То, что поймете вы с вашим уровнем знаний, не поймет пасечник откуда-нибудь с Украины. Или вы предлагаете пазл сделать из рассказа? Так сложил - для интеллектуала, так - для простого пролетария? |
ersh57, признаюсь, одной из причин, по которым не хотел ничего писать по поводу ваших произведений - именно продолжительные диалоги, критика моего мнения.
Не знаю, зачем это вам, но мне - точно не надо. Я пишу, что думаю, что мне померещилось, а вы говорите: зря тебе это померещилось, совсем не то тебе мерещится. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Я не ощущаю за собой права придумывать.
Скрытый текст - ***: |
Грамматику и орфографию обсуждать здесь не стоит. Ошибок хватает. Но больше ошибок в самом содержании.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Дальнейший разбор показывает одни и те же ошибки. Использование неоправданно сложных словарных конструкций. Иногда, в результате, появляется дрожь по позвоночнику. Например Цитата:
Общее впечатление от текста - монотонность. Ничем не нарушаемая. Хорошая колыбельная. Без эмоций. Без всплесков чувств. За саму придумку могу выставить твердую пятерку. За воплощение ничего не буду выставлять. Перед тем, как написать что-то, необходимо представить себя этим человеком. Чтобы проникнутся его чувствами. Стремлениями. Здесь я этого не вижу. К сожалению. Хотя воображение у автора работает, в тексте это не отражено. Никак. |
Не претендую на художественность. Просто рассказываю.
Скрытый текст - 9 мая: |
Черт его знает, но ведь зацепило! Задело! Не знаю как остальных, но меня точно. И художественности нет. Сижу вот, думаю. Что может так задевать в нехитрых этих вещах? И не понимаю пока. Пусть путано, неровно. С перескоками страшными. Зато эмоции! Море эмоций. И времена связались единой цепью. Может в них дело? Не знаю. Для меня - это достойно высшей оценки.
Главное же - осознание того, что Отечественная война касается каждого из нас. И праздник сегодняшний - общий. Для всех, а не только для ветеранов. С Днём Победы вас! |
Написанное ниже нельзя отнести к чьим-то воспоминаниям. К художественному тексту - тоже. Боюсь, я зря пытался потревожить память...
Скрытый текст - июль 1941.: |
С Днем Победы!
Из интервью Веры Камши, с ее разрешения. С Днем Победы!
|
Этот текст написан в поле. Под влиянием энергетики места сражений. В какой-то мере, текст является представителем автоматического письма.
С Днем Победы! Скрытый текст - Трава на Красном: |
Greysvandir, автоматизмом сейчас не пахнет. В первом варианте было. Сейчас нет. И слава богу.
Получилось. Несколько не хватает яркости и сумбурности первого варианта. Но получилось. Мне нравится. 5/5. |
Я не знаю, что такое война, я не знаю людей, которые могли бы поведать мне об этом, но у меня есть способ… почти достоверно в этом убедиться и путь к этому – путешествие. Духовное путешествие, которое практикуют шаманы. Я много читал об этом, пробовал некоторые практики и, все-таки, можно сказать, чего-то добился. То, что приходит в такие моменты – лишь ассоциации, сумбурный поток эмоций, который я попытаюсь выложить в тексте.
Скрытый текст - И вот, что получилось:: |
Евгений Анатольевич
Поспешил, честно. Получилось сумбурно и в некоторых моментах, мягко говоря, не очень... Сам суди, пройдемся по тексту. Скрытый текст - ...: |
Horadrim, Воот))), спасибочки, вы сейчас указали мне мои огрехи, глупо, спонтанно, даже чересчур, поторопился, что скажешь, хотел попробовать свои силы. Ну ничего, теперь прислушаюсь к вашему совету и буду ответственней подходить к заданию, еще раз прошу прощения за неоправданные ожидания... а можно мне вернуться к этому заданию чуть позже?...
|
Это и некоторые другие задания относятся к категории "вольный поток". Пока мы бы хотели увидеть как вы выполняете упражнения с чётко обрисованными задачами. Т.е., №1, №2, №3.
|
Это личное наблюдение: пока насом не ткнешь - не увидишь, пока сердце не пощекочут - корка цинизма не треснет. Может, это защитная реакция, страшно пропускать через себя чужие токи. Но иногда они не спрашивают развешения, пронзают насквозь, и очень трудно восстановить свою скорлупку.
Скрытый текст - Вызов: Была скорлупка - разбилась - скоро снова нарастёт, до следущего тока. |
Решил попробовать написать что-то на заданную тематику. Получилось или нет - судить вам.
Скрытый текст - К деду "в гости": |
UsuallySoldier, Молодец, что так вовремя поднимаешь тему. Очень даже кстати.
По рассказу. Осталось чувство какой-то тайны, чего-то недосказанного. Вроде бы герой сам ничего толком не знает, но и не хочет узнать ведь. Разве нет даже отрывочных воспоминаний? По технике. В начале очень много деталей. Прямо целый список. Ошибка в том, что список деталей без эмоционального окраса в художественном тексте смотрится очень скупо. В целом рассказ неплох и даже вызывает в конце некоторое чувство. |
Horadrim,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ещё раз подниму тему войны. Такая уж она, всё ещё продолжает дёргать за живое, теребит непрестанно давно, казалось бы, забытые раны. Может, немного и не в тему этого задания, может... И всё же:
Скрытый текст - Рассказ "Астрология": |
Мля, ведь могут же люди когда хотят! Никаких тебе вислоухих эльфов и киборгов ассасинов, никакого тебе МТА-фуфел-пафоса. Лови экспу)
|
Текущее время: 00:09. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.