Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Мастерская (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=46)
-   -   9. "МРЭ". Ведущий Horadrim. 2009 (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=6031)

Horadrim 11.01.2009 13:30

9. "МРЭ". Ведущий Horadrim. 2009
 
Ну, что, господа, отдохнули?!
Открываем новую учебную четверть.
Ввиду слабой активности наших ведущих следующее задание выдаю сам.

Задание.
1.Внимательно ознакомиться со статьей http://russianwritersclub.com/index....59&article=119 , выпишите для себя основные моменты, что усвоили.
2.Взять любой из своих старых рассказов (отрывок размером на ½ страницы Ворд) и полностью переписать следуя «Мотивационно-реакционным элементам» (для краткости МРЭ)
3.Больше обращайте внимание на МРЭ.
4.Несколько вариантов приветствуются.
5.Критикам внимательно следить за условиями соблюдения МРЭ

«Мне доводилось тренировать несколько писателей и основной проблемой для них было написание правильных МРЭ. Решение, которое я им предложил было следующим: они должны были тщательно проработать несколько глав так, чтобы каждая из них была цепочкой идеальных МРЭ. После нескольких глав техника давалась им все легче и легче. Затем я потребовал, чтобы они полностью переписали свои романы в этом порядке. Это ужасно тяжелая работа, но те, кто выжил после «Школы молодого бойца», превратился в писателя совсем иного порядка.» Рэнди Ингермансон

Snake_Fightin 11.01.2009 13:57

Контра-предложение. Взять не один из рассказов, а одну из работ в теме.

Horadrim 11.01.2009 13:59

Цитата:

Сообщение от Snake_Fightin (Сообщение 428342)
Контра-предложение. Взять не один из рассказов, а одну из работ в теме.

Можно и так.

Лекс 11.01.2009 19:41

Хорадрим, насчет задания... меня, наверное, часто в детстве головой вниз роняли, но я не фига не понял. Чо делать-то? Перечислить и упорядочить все действия в отрывке под ту схемку и выкинуть все остальное, как графоманию? Блин, я серьезно не понял, что делать. Пусть тогда, кто будет писать все это выкладывает первоначальный "неидеальный" вариант. У меня наглядно лучше соображалка работает.
Два раза перечитал эту статью, может, еще раз вечером пересмотрю, конечно...

KrasavA 11.01.2009 22:44

Цитата:

Контра-предложение. Взять не один из рассказов, а одну из работ в теме.
Т.е это как? Взять любое произведение для переделки? А автор не обидится?
А если произведение без таких наворотов? Их дописать придется? Почему была поднята рука или зачесался нос?

Horadrim 12.01.2009 05:53

Цитата:

Сообщение от KrasavA (Сообщение 428752)
Т.е это как? Взять любое произведение для переделки? А автор не обидится?

Бери свое, тогда автор точно не обидется...:smile:
Лекс Сам читал несколько дней, прежде чем дошло.
Попробую показать "неидеальный" вариант на твоем вопросе.
Цитата:

меня, наверное, часто в детстве головой вниз роняли, но я не фига не понял. Чо делать-то?
в детстве головой вниз роняли- Это мотив. ( ТО , что мы видим)
я не фига не понял. -Реакция. (Следствие на мотив)
То есть если коротко МРЭ- это постоянная смена того , что Ваш герой видит, на то, что он делает.
Цитата:

выкинуть все остальное, как графоманию?
Зачем выкинуть, отложи в черновике, пригодиться еще.
Цитата:

А если произведение без таких наворотов? Их дописать придется? Почему была поднята рука или зачесался нос?
Читай внимательно статью. Если произведение без "таких наворотов"- то это все что угодно, но не художественный текст.

KrasavA 14.01.2009 13:39

Смотрю новое задание еще не выкладывают. Вот мой вариант. Для удобства разделила его. - Мотивация, Реакция, Действие.
Вообще, оказалось, что это задание штука занятная. Как пазл. Собираешь недостающие кусочки. Получилось ли только? Некоторые предложения, вроде составляющих монолога, пристроить с систему не удаётся. Сами по себе они последовательны, но для того, чтобы не путать судей, не стала выделять ещё и их.

Скрытый текст - текст:
Они должны придти. Когда и во сколько Анжелике не сообщили. Что и было самым неприятным. Ведь находиться дома после десяти дней ожидания стало совсем невыносимо.
Вообще всё началось с того, что муж выставил её из личных апартаментов, с ультиматумом: не умеешь готовить - иди работать. Сначала Анжелика растерялась, но как девушка упёртая, решила доказать этому успешному узколобому бизнесмену, что наличие дорогого маникюра на её пальчиках не предполагает чистку, нарезку и готовку овощей, мяса и уж тем более рыбы, из-за которой в общем-то и разгорелся скандал. Ох, она отомстит ! Муж будет умолять её, такую успешную женщину, остаться вместе с ним. Но для начала Анжелике надо было найти шикарную работу, под стать ей самой.
Девушке повезло. Скоро она обнаружила объявление, очень даже соответствующее её требованиям. Уму непостижимо! Фирма солидная, зарплата высокая, вакантная должность интригующая, навыков работы не требуется. Уже на следующий день Анжелика с безупречной укладкой, в модных узких брючках и манто с укороченным рукавом явилась на собеседование. Серьёзный дядечка в сером костюме сначала предложил заполнить анкету. Та оказалась не слишком сложной, но подумать пришлось. И вот, наконец, после внимательного изучения заполненных данных и нескольких устных вопросов, дядечка подвёл итог:
- Ну что ж, Анжелика Михайловна, Вы нас устраиваете. IQ правда, малость не добираете, но учитывая Ваше рвение, могу предложить пройти предварительное задание. А уже по его результатам будет видно. Желаете попробовать?
Анжелика желала.
И вот теперь не дождавшись обещанных агентов, она стояла перед квартирой подруги и нервно жала на кнопку звонка. Дверь открыла вредная бабулька из второй комнаты. Анжелика нервно улыбнулась.
- Зрасьте, Марь Ивана, а Лариска дома?

Horadrim 14.01.2009 13:56

Красава
Ай, молодец. Прочитал сначала без твоих подчеркиваний. Читается чисто, ровно, практически на одном дыхании. (Что характерно для ровного МРЭ)
Далее рассматривая твое собственное разделение нашел несколько неточностей. Но, в принципе-все хорошо.
И как первой -5 твердая!

Лекс 15.01.2009 00:15

Возвращение ленивого критика!
 
У меня заклинка на этом МРЭ, поэтому докапываюсь до ВСЕГО!!!

Итак, Красава,
Скрытый текст - "Неидеальный" текст:
Они должны придти. Когда и во сколько Анжелике не сообщили. Что и было самым неприятным. Ведь находиться дома после десяти дней ожидания стало совсем невыносимо.
Вообще всё началось с того, что муж выставил её из личных апартаментов, с ультиматумом: не умеешь готовить - иди работать. А Анжелика, как девушка упёртая, решила доказать этому успешному узколобому бизнесмену, что наличие дорогого маникюра на её пальчиках не предполагает чистку, нарезку и готовку овощей, мяса и уж тем более рыбы, из-за которой в общем-то и разгорелся скандал. Ох, она отомстит! Муж будет умолять её, такую успешную женщину, остаться вместе с ним. Но для начала Анжелике надо было найти шикарную работу, под стать ей самой.
Девушке повезло. Скоро она обнаружила объявление, очень даже соответствующее её требованиям: фирма солидная, зарплата высокая, вакантная должность интригующая, навыков работы не требуется. Уже на следующий день Анжелика с безупречной укладкой, в модных узких брючках и манто с укороченным рукавом явилась на собеседование. Серьёзный дядечка в сером костюме сначала предложил заполнить анкету, и после нескольких общих вопросов подвёл итог:
- Ну что ж, Анжелика Михайловна, Вы нас устраиваете. IQ правда, малость не добираете, но учитывая Ваше рвение, могу предложить пройти предварительное задание. А уже по его результатам будет видно. Желаете попробовать?
Анжелика желала.
И вот теперь не дождавшись обещанных агентов, она стояла перед квартирой подруги и нервно жала на кнопку звонка. Дверь открыла вредная бабулька из второй комнаты.
- Зрасьте, Марь Ивана, а Лариска дома?


Скрытый текст - МРЭ:
Они должны придти. Когда и во сколько Анжелике не сообщили. Что и было самым неприятным. Ведь находиться дома после десяти дней ожидания стало совсем невыносимо.
Вообще всё началось с того, что муж выставил её из личных апартаментов, с ультиматумом: не умеешь готовить - иди работать. Сначала Анжелика растерялась, но как девушка упёртая, решила доказать этому успешному узколобому бизнесмену, что наличие дорогого маникюра на её пальчиках не предполагает чистку, нарезку и готовку овощей, мяса и уж тем более рыбы, из-за которой в общем-то и разгорелся скандал. Ох, она отомстит ! Муж будет умолять её, такую успешную женщину, остаться вместе с ним. Но для начала Анжелике надо было найти шикарную работу, под стать ей самой.
Девушке повезло. Скоро она обнаружила объявление, очень даже соответствующее её требованиям. Уму непостижимо! Фирма солидная, зарплата высокая, вакантная должность интригующая, навыков работы не требуется. Уже на следующий день Анжелика с безупречной укладкой, в модных узких брючках и манто с укороченным рукавом явилась на собеседование. Серьёзный дядечка в сером костюме сначала предложил заполнить анкету. Та оказалась не слишком сложной, но подумать пришлось. И вот, наконец, после внимательного изучения заполненных данных и нескольких устных вопросов, дядечка подвёл итог:
- Ну что ж, Анжелика Михайловна, Вы нас устраиваете. IQ правда, малость не добираете, но учитывая Ваше рвение, могу предложить пройти предварительное задание. А уже по его результатам будет видно. Желаете попробовать?
Анжелика желала.
И вот теперь не дождавшись обещанных агентов, она стояла перед квартирой подруги и нервно жала на кнопку звонка. Дверь открыла вредная бабулька из второй комнаты. Анжелика нервно улыбнулась.
- Зрасьте, Марь Ивана, а Лариска дома?


Отличия:


Цитата:

МРЭ: "Сначала Анжелика растерялась, но как девушка упёртая, решила доказать этому успешному узколобому бизнесмену"

Первоначально: "А Анжелика, как девушка упёртая, решила доказать этому успешному узколобому бизнесмену"
Цитата:

МРЭ: "очень даже соответствующее её требованиям. Уму непостижимо! Фирма солидная, зарплата высокая"

Первоначально: "очень даже соответствующее её требованиям: фирма солидная, зарплата высокая"
Цитата:

МРЭ: "предложил заполнить анкету. Та оказалась не слишком сложной, но подумать пришлось. И вот, наконец, после внимательного изучения заполненных данных и нескольких устных вопросов, дядечка подвёл итог:"

Первоначально: "заполнить анкету, и после нескольких общих вопросов подвёл итог:"
Извиняюсь, если что пропустил, но кажись все. Три отличия!
Вывод: текст был гениальным изначально!

Цитата:

Сообщение от Horadrim (Сообщение 431453)
Прочитал сначала без твоих подчеркиваний. Читается чисто, ровно, практически на одном дыхании. (Что характерно для ровного МРЭ)

А раньше не заметно было!?

Скрытый текст - Вместо задания:
Как я понимаю МРЭ. (мнение оратора может не совпадать с мнением... всех!)

Схема каждой сцены строится по принципу перехода от ПРИЧИНЫ к СЛЕДСТВИЮ. ПРИЧИНА делится на "Цель", "Конфликт", "Катастрофу", которые должны идти именно в этом порядке. СЛЕДСТВИЕ подразделяется на "Реакцию", "Дилему", "Решение", которые так же должны идти друг за другом. Следовательно каждую сцену условно можно разделить на шесть идущих друг за другом частей:
Цель - Конфликт - Катастрофа - Реакция - Дилема - Решение.

Первая тройка (Цель - Конфликт - Катастрофа) относится к МОТИВАЦИИ, она же ПРИЧИНА. Вторая тройка-СЛЕДСТВИЕ относится к РЕАКЦИИ. МОТИВАЦИЯ и РЕАКЦИЯ не могут идти в одном абзаце. "Реакция" (не РЕАКЦИЯ, а именно "Реакция" имеет следующую последовательность:
Чувство - Рефлекс - Рациональное действие.

Т. е. текст строится таким образом:
1 абзац (показывает общую ситуацию). Цель - Конфликт - Катастрофа.
2 абзац (показывает ситуацию от лица героя). Реакция (Чувство - Рефлекс - Рациональное действие) - Дилема - Решение.

Таким образом 1 сцена = 2 абзацам или 6 частям.

А теперь мое личное мнение: переделывать под это готовый текст - бред. Реально легче написать новый с учетом схемы.

За схему - спасибо! Она кое-что разъяснила. Однако, задание выполнять не буду, потому что попытался перестроить один из текстов под эту схему и получилось НАМНОГО
("чем этого лечить, лучше нового сделать")
хуже.
Так что лучше продолжу писать свою графомань с оглядкой на систему. По прежнему не вижу ни одной выгоды в полном перестраивании текста под данный шаблон.


__________________________
Да, иногда я пру приемы у Стивена Кинга! И не только...

Винкельрид 15.01.2009 10:48

Лекс, прочитал, ничегошеньки не понял, но выглядит всё солидно и внушительно.

Horadrim 15.01.2009 11:30

Лекс.
Молодец. Детально вник и разобрал всю схему (Хотя для задания хватило бы и простого разбора МРЭ, не касаясь всей сцены). Иногда завидую такой твоей скрупулезности. Почему-то надеялся, что у тебя-то должно получиться лучше всех.
Есть в твоих рассуждения один очень серьезней, на мой взгляд, пробел. Ты рассмотрел сцену целиком, разобрал по косточкам.(Действие) Это хорошо. (Чувство) Но давай внимательно посмотрим, как Красава подробно расписала каждое предложение. (Реакция)
Назвав их несколько иначе.
Мотивация-Реакция-Действие. Просто выглядит. Да непросто укусишь.

Под Мотивацию мы можем подвести описание (действий, предметов, событий, как просмотр отснятого фильма или фотографии).

Реакция- это скорее – чувства героя, то, что он испытывает видя вместе с читателем нарисованный автором мир (действие и т.д.) Очень помогает на уровне подсознания читателю проникнуться в мир. Здесь главное слово –Проникнуться.

Действие- это определенно ответная реакция на испытанное чувство, что испытал герой. Если она будет правдивой, мы будем верить герою. Отсутствие ее вызовет пробел в воображении читателя и создаст лишние вопросы. Сам же, когда критикуешь, постоянно задаешь вопросы авторам. Согласись, именно отсутствие адекватной реакции на чувства героев вызывает большую часть твоих вопросов.

И это все. Большего для МРЭ не нужно. Сложно. Согласен, особенно в начале, когда пытаешься по новому формулировать предложения.

Вот простой пример нескольких коротких МРЭ:
«Красава взяла очень удачный отрывок. Так нечестно. Зато очень хорошо и наглядно в нем показала, как должна выглядеть МРЭ.» «Что более важно для задания и остальных участников. Я доволен. Рекомендую всем попытаться выполнить задание в этом же оформлении

Adsumus 15.01.2009 11:47

Horadrim, а Вы сами пробовать не будете?

Horadrim 15.01.2009 11:51

Как не буду?! Пишу, черт меня подери. Выбрал несамый простой отрывок.Вот и мучаюсь теперь... Хотя, вот с каждым предложением все больше и больше убеждаюсь в правильности выбора задания.
Гы... это тоже МРЭ. А ты еще спрашиваешь...=)
Цитата:

Сообщение от Horadrim
Прочитал сначала без твоих подчеркиваний. Читается чисто, ровно, практически на одном дыхании. (Что характерно для ровного МРЭ)
Сообщение от Лекс
А раньше не заметно было!?
От себя могу сказать , что раньше я текст читал не замечая его. Гладко, но неболее. Теперь, когда Красава добавила чувств, увидел героиню, вот и все отличие.

А вот и мое задание.
Скрытый текст - МРЭ:
У Лейсан с самого выхода из бота начались неполадки: визор в скафандре то вспыхивал- то гас. Холодный пот застил глаза. В толще воды, на глубине нескольких километров, практически на ощупь, она шла различая только силуэты команды. Батарея регенератора воздуха приближалась к нулевой отметке. «Этого еще не хватало!» Лейсан переключила воздуховод на запасной баллон. До цели осталось всего несколько километров. Инстинкт самосохранения стал отчаянно сопротивляться жажде мести. «Я могу идти, могу нести груз, я должна…должна»-размышляла Лейсян. «Мама, папа, маленькая сестренка… я отомщу…» руки Лейсан крепко сжимали взрывчатку, в глазах стояли слезы. Она бы задохнулась, но ни за что не призналась, если бы не автоматика, выдавшая аварийное состояние командиру разведывательной группы.
-Федот, возьми заряды у Куприяновой, а ты девочка, немедленно назад.

Скрытый текст - Оригинал:

-Федот, возьми заряды у Куприяновой, а ты девочка, немедленно назад.

У Лейсан с самого выхода из бота начались неполадки: визор в скафандре то вспыхивал- то гас. В толще воды, на глубине нескольких километров она шла практически на ощупь, различая только силуэты команды. А теперь и батарея регенератора воздуха приближалась к нулевой отметке. Она бы задохнулась, но ни за что не призналась, если бы не автоматика, выдавшая аварийное состояние командиру разведывательной группы

Лекс 15.01.2009 15:52

Ладно, попробовал согласно Мотивации-Реакции-Действия сделать ЭТО!

Скрытый текст - МРЭ, может быть...:
Станин воспроизводил в голове канализационную систему со всеми проходами и люками: восемь лет назад адвокату пришлось запрашивать в муниципалитете городскую планировку, чтобы доказать невиновность работника мясного цеха гражданина Б., его обвиняли в убийстве главного повара, которого он, по словам прокурора, зарезал, разрубил на куски, провернул мясо через мясорубку, раздробил кости кувалдой и все месево спустил в унитаз. Спустя две недели совесть мясника взыграет и подсудимый сознается в убийстве, но Станин к тому времени уже вдоль и поперек изучит городской слив. Сейчас пожилой адвокат вспоминал канализацию под парком - недалеко, совсем недалеко есть люк, близко от дома. Уж там-то все лучше, чем под парком. Стараясь как можно аккуратнее ступать на подвернутую ногу, Андрей Виниаминович побрел вперед, по колено в воде.



В лицо Станина ударил свет фонаря, за которым переглянулись две темные фигуры. Кукла выскальзывала из рук, пришлось перехватить коробку поудобнее и в этот момент ногу снова передернуло, старик едва остался на ногах. Веки не защищали глаз от яркого луча, руки невольно тянулись, чтобы отстраниться, но правая прижимала ценный подарок, левая же упиралась в мокрую стену. Незнакомец с фонарем подходил ближе, в кулаке что-то щелкнуло и Станин углядел маленькое лезвие.
- А ну иди сюда!
Хулиган вытащил его за ворот пиджака, оглядел получше и набросился на свернутый плащ.
Ногу вывернуло так, что Станин не удержался и упал в вонючую воду. Теперь он заметил третьего, без сознания лежавшего в углу. Если бы его оставили, он бы вскоре захлебнулся.
- Чо это у нас? Блин... Ха-ха! Чо это за фигня? Зацени!
Хулиган швырнул коробку другу, но тот даже не подумал ловить и пошатнулся, когда она ударила его в грудь. Кукла упала в воду.



И как?

____________
На самом деле я обожаю фильм "Темный рыцарь"!

Диана 15.01.2009 17:18

Ну да ладно. В конце концов, стоит попробовать.
Возможно, что я понимаю все не так. Но я пытаюсь действовать согласно правилам.

(Это кусок из одной работы. Это не фентези, и куски я уже выкладывала здесь когда-то...)

Маленькая Лиза.

Скрытый текст - цель:
Джон пил и пил воду, но от него все еще несло сивушным запахом. Риндман сегодня угощал его чем-то убийственным... Но голова Джона прекрасно работала.
Все хорошо - твердил он. Все хорошо.
С тех пор, как они вернулись обратно в город, он не замечал ничего особенного. Все было спокойно, - ах, как смешно теперь выглядят все его страхи. Он знал, почти знал, что это скоро закончится. ОНил погиб, - а ведь тогда мог быть он, Джон. Полиция не караулит его дома. Он знает. Он точно знает. Это Лиза ждет его... Только ради нее он и хочет... навсегда бросить. Ему дают второй шанс вернуться.

Скрытый текст - конфликт и катастрофа:
"Риндман... если я брошу его, он выйдет на улицу убивать всех подряд... у него больше нет другого выхода. Мы все делали это - но осторожно, с умом. В он поставит точку..."
Джону казалось, что и дома он ощущает этот запах. Радио работало на полную мощность, Том сидел у себя в комнате и сосредоточенно выстраивал железную дорогу из деталек.
- Здравствуй, Лиззи! - не раздеваясь, в шляпе и плаще Джон ворвался в кухню.
Маленькая, милая Лиза сидела на табуретке. Она вся сжалась. она была испугала. Глаза покраснели, она наверняка плакала.
- Лиза!
Он уже знал, - что-то не так. Поэтому он бросился к ней, присел на колени, прижал ее руки к лицу.
- Лиза!
Она уже не плакала. Она молчала. У нее не было слов, чтобы говорить.
- Что, Лиза? - Джон терял голову; он не знал. в который раз спрашивает. - Что?
- Этого не может быть. Это неправда, - сказал она вдруг.
Она смотрела ему в глаза, покусывала губы.
- Кто-то приходил?
Все вдруг остыло; Джон отпустил жену.
- Это ведь не правда? Джонни, это ведь бред? Он же пьяница, этот твой друг... он ненормальный, больной...
Теперь уже Лиза с надеждой заглядывалась на Джона, ждала ответа, ждала облегчения. И он рад бы был соврать ей.

В нем все кружилось. Джордан... что с ним стало... Он повесился во время следствия. Его жена все-таки узнала о его "делах"... оператор смертей... главный человек... Он водил его в театр... они хоидили в театр вместе с Лизой, и там он встретил Джордана.
"Господи, если бы тогда все было не так!!! Если бы мы не пошли тогда в театр, если бы Джордан никогда меня не встретил... Но ведь я сам!.. Я сам."
Тетушка Алиса совсем состарилась за последнее время. Она не выходила из комнат; она не заметила, что в этот вечер в доме было непривычно тихо.
- Джонни... - Лиза погладила его по плечу. - Я очень люблю тебя.
Джон не помнил, чтобы она еще говорила с ним о чем-то.
- Я хочу уйти... Я больше никогда... Я больше никогда...
Но Лиза молчала. Кажется, она спала. Она казалась такой маленькой, такой несчастной.


Скрытый текст - дилемы:
Он не мог ей врать. Жене, знающей Джона наизусть. лучше его самого. Лиза теперь все знала, и Джону оставалось с этим смириться.
Она ушла через некоторое время. Джону казалось. что прошли дни - но Том уже стал старше... А тетя Алиса умерла - в счастье и покое. Она так любила радио... Лиза ушла; казалось, что уже давным-давно, ведь Лиза уже не была собой. Она стала словно убита. Маленькая, милая Лиза. Теперь Джону было позволено все реже общаться с Томом.
- Я очень люблю тебя.
- Я тоже.
- Но я не могу. Я не могу...
- Да, конечно...
- У нас все будет хорошо.
- Конечно.
- Береги себя.


Скрытый текст - решение:
В квартире Риндмана, как всегда, пахло алкоголем. Он стал совсем стариком, бедняга Джеймс. Его горбатый нос выделялся на лице клювом.
- Где оружие? - спросил Джон, пытаясь растолкать его.
- ММММММ.... Там....
В их тайнике еще оставались острые ножи и последний заряженный револьвер.
- У меня есть идея. Но ты... Риндман, как ты мог меня бросить... ы мне так нужен... Мне надо будет найти еще кого-то.
У Джордана была волшебная интуиция - он всегда находил нужных людей. Как бы это пригодилось теперь.
Малышка Лиза, к счастью. поверила ему. Как же легко и приятно бывает лгать. когда эта ложь - во благо!
Он и сам уже давно знает. что никогда не сможет бросить. Но убивать всех подряд - не для него. У него еще есть время подумать обо всем. И у него есть оружие.

Horadrim 15.01.2009 18:39

Лекс.
Ну вот, можешь ведь когда захочешь! Или когда совсем припрут… Ну, да ладно, лиха беда начала. Молодец собственно!. Хотя и большие у тебя МРЭ получились. Особенно первая Мотивация. Реакции больше смахивают на продолжение Мотивации. Зато с Действиями –все в порядке.
Чувствуешь к чему я клоню? Именно. Переписываем.
Скрытый текст - МРЭ:
Станин воспроизводил в голове канализационную систему со всеми проходами и люками; уж ее то он знал лучше, чем расположение родинок на своем лице, хоть ночью разбуди и спроси, сколько коллекторов на пятой трубе в переулке Солценвка.
Восемь лет назад Станину пришлось запрашивать в муниципалитете городскую планировку. Обычная процедура. Проверка всех возможных вариантов следствия.
Некого работника мясного цеха гражданина Б, обвиняли в убийстве главного повара, исполненным изощренным способом. При этом, когда читали способ, государственный обвинитель настоятельно рекомендовал слабонервным удалиться из зала суда: бедолагу провернули через мясорубку, раздробили кости кувалдой и спустили в унитаз.
Спустя две недели совесть мясника взыграла, и он сознался в убийстве, но Станин к тому времени, уже столько материала накопал из подземного мира, что бедолага мясник был просто счастлив, что отделался только требованиями прокурора и сам подписал признательную.
Пожилой адвокат вспоминал канализацию под парком - недалеко, совсем недалеко есть люк, близко от дома. Появилась надежда . Стараясь как можно аккуратнее ступать на подвернутую ногу, Андрей Виниаминович побрел вперед, по колено в воде.

Дальше сам… если что не так, поправь.

Ах вот еще . Диана. Это не МРЭ. Это уже другое задание. Мы его еще не успели придумать, а ты его уже выложила. Супер!
Будем изучать. Комментарии потом.

Лекс 15.01.2009 18:53

Horadrim, спасибо за исправление, но это совсем не мой стиль. У тебя он чуть юморнее, а я люблю когда все серьезно с редкой примесью черного юмора. Скажу честно - не делал НИЧЕГО, кроме того, как взял оригинальный текст и разукрасил его тегами.
Может это и самонадеянно: но, кажется, я сам дошел до МРЭ, не зная о существовании МРЭ.
Объясню, почему эту огромную часть я взял за МОТИВАЦИЮ. Суть в том, что ты переделал его в занятную самостоятельную историю, а у меня он был как-бы-между-делом. Большое такое как-бы-между-делом. Это отступление было нужно, чтобы объяснить, откуда герой знает о канализации, грубовато, согласен, но вот так вот.

Диана, ну начало у тебя как всегда... Джон... Ридман... Славу богу, что только... И ОНил. Кстати, может лучше О'Нил?

Кстати, заметьте, как круто вписывается в МРЭ:
Цитата:

Джон пил и пил воду, но от него все еще несло сивушным запахом. Риндман сегодня угощал его чем-то убийственным... Но голова Джона прекрасно работала.
Все хорошо - твердил он. Все хорошо.
С тех пор, как они вернулись обратно в город, он не замечал ничего особенного. Все было спокойно, - ах, как смешно теперь выглядят все его страхи. Он знал, почти знал, что это скоро закончится. ОНил погиб, - а ведь тогда мог быть он, Джон. Полиция не караулит его дома. Он знает. Он точно знает. Это Лиза ждет его... Только ради нее он и хочет... навсегда бросить. Ему дают второй шанс вернуться.
Вывод: в глубине души все пишут МРЭ.

_____________
Порой я делаю поспешные выводы.

Horadrim 15.01.2009 19:20

Цитата:

Сообщение от Лекс (Сообщение 432833)
но это совсем не мой стиль.

Переписал твой отрывок чисто в научных целях. Даже больше для себя. Конечно стили у нас разные. Даже не сомневаюсь, что у тебя получилось бы по-своему и лучше.

Цитата:

Вывод: в глубине души все пишут МРЭ.
Черта сдва. Открой тему по творчеству и критике. Боле- менее интересное произведение , которое можно читать, легко подходит под МРЭ. Остально-без слез не взглянешь. Иногда от хохота. Зря я что-ли столько фанфиков писал.
Теперь подведем научную базу, будем критиковать обосновано.:smile: Да и собственные черновики смотрятся как-то совсем иначе.
Цитата:

Сообщение от Лекс (Сообщение 432833)
Диана, ну начало у тебя как всегда

Похоже она выполнила твое задание, вот и решай- справилась?

Винкельрид 15.01.2009 21:03

МРЭ
 
Надеюсь, простите мне литературное хулиганство, но это, правда, - единственное, что пришло в голову по прочтении статьи...:smile:

Скрытый текст - Стихи про МРЭ:
Под звуки курантов решил я: «Харэ!
Я с Нового Года жить буду по МРЭ!»
Так ясно, как в зеркале Галадриель,
Увидел под носом желанную цель.

Иду я, к примеру, за хлебом в сельпо…
Доволен - рефлекс, - что тепло мне в пальто,
По сердцу прохладой стекает пивко –
Ну чем не реакция? Или… не то?

В сомненье застыл, пальцы стал загибать:
Любовь – это чувство, рефлекс – нырь в кровать,
Там – рациональность, и, чуточку, - речь…
И чую, дал череп неслабую течь.

Стоп, тихо! Сейчас я всё соображу:
Зачем в магазин? Да всю жизнь здесь хожу!
Что чувствую? Кушать немного хочу…
Рефлекс – пиво пью, не пора ли к врачу?

И следствие праздников – гадская течь,
Тут рационально здоровье беречь,
Конфликт – мало денег, застолья не в прок,
Аванс – катастрофа! – попал в некролог.

«Решение где? Где решение, эй?» -
Я вслух вопрошаю прохожих людей.
И слышу их шёпот, на фоне амбре:
«Ещё один олух свихнулся на МРЭ»…


Snake_Fightin 15.01.2009 21:08

Да ты, ёпрст, Маршак. Не шарлатан, а тот, настоящий.

Horadrim 15.01.2009 21:32

Винкельрид Ай , супер. Посмеялся на славу.
Цитата:

Любовь – это чувство, рефлекс – нырь в кровать,
Особенно...=)
Публиковать, однозначно!

Horadrim 16.01.2009 07:32

Диана.Прочитал твои отрывки. Разбиение на группы всей сцены правильное, но…
Содержание в группах , увы, достаточно далека от идеала.
Начнем разбор.
Цель.
Цель должна быть сразу и четко представлена. С нее и надо начинать, чтобы глаз и сознание читателя сразу зацепилось за сюжет, начиная его мысленно раскручивать.
В твоей группе цель несколько запрятана за действиями героя.
МРЭ в этом отрывке, Лекс, вынужден тебя разочаровать, отсутствует. Твое подчеркивание не правильное.
Вывод: переписываем. Вот мой вариант, если сможешь, подчеркни МРЭ.

Скрытый текст - Цель:
Лиза ждет его. Джон вздохнул и сделал еще несколько глубоких глотков. Закашлялся. Вода уже стояла в горле. Пересилил себя и допил стакан до конца.
«Этот чертов Ридман, чем он напил меня вчера, как я появлюсь у Лизы?»-Джон пододвинул к себе еще один стакан с водой. Дыхнул на ладошку. «Фу…»- передернуло его от оставшегося запаха перегара. «Хорошо хоть голова работает».
Вот уже неделю он в городе. И все спокойно. Это и бесило Джона. Он уже почти привык, что домой ему нельзя, там полиция. К друзьям тоже. Продадут. Непроизвольно Джон улыбнулся, как смешны показались ему эти страхи. «К черту всех! Лиза. Вот кто мне сейчас нужен.»

Надеюсь, я несильно изменил смысл твоей задумки. Свой вариант напиши сама.
Остальные пункты, так же как и Цель требуют глубокой переделки.
Переписывать всегда очень тяжело. Тут Лекс прав. Но тем и лучше должен получиться эффект от этого труда. В другой раз легче будет.

Диана 16.01.2009 17:00

Хм... Сильно изменил задумку, конечно... Он не злится на Риндмана, потому что любит его почти так же, как и Лизу. А потом - все вообще не так, как предполагается. Он - безнаказан. Он свободен, и ему нужно делать выбор.
Хорошо, я попробую еще раз.

Скрытый текст - Джонни:
Риндман так сильно состарился. Он пил все время, и Джон был уверен. что здоровье уже начинает подводить его. Реальность и бред для него слились воедино, он все вспоминает, как все было раньше... Убийство теперь уже напоминало театральную постановку, и как скучал он. как гордился своими эпизодическими ролями! Теперь он и монтажником сцены согласен быть... о он опасен, ведь скоро он возьмет револьвер, выйдет на улицу убивать всех подряд. ему больше нечего жалеть. Нет Джордана... Почему у Джона нет этого нюха на подходящих людей?
Джон выпил еще воды и пошел домой.
Он берег свой дом, всегда берег. Ради Лизы и Тома. Он хранил его ото всего; они никогда не смотрели криминальных хроник. Он и от себя хранил это затишье.
Все было хорошо. И он должен был бросить. Он бросит.
Лиза молчала. Тетуцшка Алиса слушала радио, - она тоже стала совсем старенькой, она слушала радио на полную громкость.
Джон сидел на коленях, прижимал Лизины руки к лицу. Том подошел к двери, он тоже смотрел на него, и Джон, под прицелом их глаз, сидел, и ощущал, что его загоняют в угол.
- Это ведь неправда?
- Что, Лиззи?
- Что... нет, нет...
Откуда здесь этот сивушный запах? почти как у Риндмана в доме..
- Этот человек... он пьян, он болен...
Том смотрел на него.
- Томми... - Это Лиза сказала. - Я купила тебе... вторую часть конструктора...
- Он пьян... он сумасшедший! Я ему не верю... нет...
Джон отпустил Лизины руки. Почему, почему он не врал тогда? Почему?
- Джонни, любимый, милый...
Она не плакала, но жестоко ждала ответа.

У них еще было еще много вечеров. Но она все время молчала.
- Я знаю, что брошу, - кого он пытался убедить - себя или ее? - Я уже все бросил. Лиза, ты меня слышишь?

Как погиб Джордан? Он погиб во время следствия... Он повесился... Его жена тоже обо всем узнала. По утрам Джон долго-долго держал бритву в руке. Этой рукой он убивал других, но себя - нет. он никогда не сможет. А она, может. и хотела бы этого.
- Я люблю тебя, Джон.
- Я тоже.

Им нужны новые люди. Очень нужны. Господи, если бы все было не так! Если бы они с Лизой не пошли в театр, Джордан не приметил его... но он сам согласился... Только сам.
Тетушка скончалась через несколько месяцев, - счастливая, она не слышала страшной тишины, наступившей в доме.

Все оружие хранилось у Риндмана. Резко распахнув дверцы тайника, Джон начал поиск. Пока у них есть острые лезвия и последний пистолет - он никогда не бросит.

anris 17.01.2009 08:45

Скрытый текст - Попытка МРЭ:
Ощущение необычности предстоящего дня разбудило Сергея задолго до рассвета. Он посмотрел на часы: - "полшестого". Можно было бы поспать еще часик-другой, но спать совершенно не хотелось, Сергей потянулся и сел в кровати:
- "Озарит" ? - эта мысль мешала уснуть вечером, не дала поспать и сейчас - циклоскоп* указал "точку События" сегодня в двенадцать.
Сергей точно знал, что это будет что-то грандиозное - впервые в его жизни в одной точке сходятся все четырнадцать циклов Удачи.
- Что это будет? - любопытство разбирало Сергея, хотелось петь и плясать - "умный дом" прочитал его желание:

Диана 17.01.2009 13:19

anris, Это, по-моему, вообще никакое не МРЭ. То есть точек соприкосновения никаких.
Даже не знаю, что еще сказать...

anris 17.01.2009 15:25

Диана, возможно Вы правы. МРЭ туго доходит до меня, пытаюсь разобраться и понять, но...
Будем считать, что попытка неудалась. Хотелось бы разбора (пожестче) - может тогда дойдет.

Horadrim 17.01.2009 16:43

Диана уже лучше. Все -таки девчонки молодцы быстро все схватили.

anris
Давай разбираться.
Вначале вспомним МРЭ –это : Картинка- Реакция (чувства)- Адекватное поведение на Реакцию,(чувство) Только такая последовательность будет понятна и читаема.
«Ощущение необычности предстоящего дня разбудило Сергея задолго до рассвета»
Что мы видим?
«Ощущение необычности» -это чувство, но они стоят перед Картинкой. Правильно ли это? Где-то читал, что хороший прием: вначале увидеть промчавшуюся мимо машину и только потом разглядеть, что это была гоночная БМВ.
У тебя примерно то же, потому и выглядит хорошо. Но, если разобрать, то это тоже МРЭ. увидеть промчавшуся машину, испытать какие-то чувства и разглядеть марку.
Как бы выглядело МРЭ в твоем отрывке. (Использую только слова из отрывка. Выглядит коряво, но это для наглядности) :

Сергей проснулся задолго до рассвета. (Картинка? Да. Причем неполная.) Его беспокоило ощущение необычности предстоящего дня. (Чувство? Да.)
«Он посмотрел на часы: - "полшестого".» -Адекватная реакция на чувство беспокойства? Нет. Это уже другая картинка и новое МРЭ.
Реакции на раннее пробуждение, увы, нет.
«Можно было бы поспать еще часик-другой,» -Чувство? Нет. Скорее адекватное поведение на то, что времени полшестого.
«спать совершенно не хотелось». -А вот это уже чувства. И стоят они в самом конце МРЭ, что неправильно. Ну, есть и то хорошо.

Смотрим далее.
- "Озарит" ? - эта мысль мешала уснуть вечером, не дала поспать и сейчас – Действия героя « мысль мешала уснуть», «не дала поспать».
«Сергей точно знал, что это будет что-то грандиозное» - чувства «впервые в его жизни в одной точке сходятся все четырнадцать циклов Удачи»- опять картинка. Можно ли ее назвать реакцией на чувства? Врядли, скорее это снова начало нового МРЭ. Выод теряешь последнюю часть в своих МРЭ.
«Что это будет? - любопытство разбирало Сергея, хотелось петь и плясать»-Чувства героя. Одни одинешеньки. И выглядят соответсвенно.
« "умный дом" прочитал его желание:» И сново начло МРЭ, без реакций и адекватного поведения (сужу только по отрывку).

Достаточно ли подробно объяснил? Попробуй еще один отрывок выложить и сам перепиши его по МРЭ.

Лекс 17.01.2009 16:58

Цитата:

Сообщение от anris (Сообщение 435886)
Хотелось бы разбора (пожестче) - может тогда дойдет.

Пожестче не смогу, но мягенько пройдусь... Хоть всепоглающее величие МРЭ до меня еще не все дошло, если столь масштабную истину вообще возможно постигнуть.

У тебя, мне кажется - не МРЭ только вначале. Ощущение - это скорее все-таки РЕАКЦИЯ, нежели МОТИВАЦИЯ. МОТИВАЦИЕЙ же могло стать что-нить отстраненное от чувств героя, типа "солнце взошло высоко". Как РЕАКЦИЯ сойдет и "ощущение необычности", но... личная придирка - не представляю, как ощущение необычности может разбудить.

Цитата:

Ощущение необычности предстоящего дня разбудило Сергея задолго до рассвета. Он посмотрел на часы: - "полшестого". Можно было бы поспать еще часик-другой, но спать совершенно не хотелось, Сергей потянулся и сел в кровати:
Тут чередуется РЕАКЦИЯ-ДЕЙСТВИЕ, а вот роль МОТИВАЦИИ судя по всему исполняет... ДЕЙСТВИЕ.
Во втором абзаце все вроде бы нормально.
Хотя, как уже писал, сам до конца с этими МРЭ не разобрался, да и что считать за МОТИВАЦИЮ, РЕАКЦИЮ, ДЕЙСТВИЕ иногда носит чисто субъективный характер в зависимости от задумки.
В сущности же МРЭ только делает текст немного читаемее. И все! Остальное как всегда зависит от автора, его словарного запаса, познаний, чувства меры, оригинальности изложения и прочей многочисленной билибурды.

anris 17.01.2009 22:19

Спасибо всем!
Попробовал еще раз и заблудился в дебрях МРЭ...
Скрытый текст - МРЭ-Попытка 2.:

Сергей проснулся и посмотрел на часы: - "полпятого". Спать совершенно не хотелось:
-"Сегодня..." - мелькнула радостная мысль, на его лице появилась счастливая улыбка: - Сегодня...- Он сел в кровати и услышал тихий шепот в левом ухе:
- Хозяин, Вы можете еще поспать. - "умный дом" тактично намекал на соблюдение режима Сергеем: - Я разбужу.
- Не надо, - чувство необычности предстоящего дня не дало заманчивой мысли взять верх, Сергей потянулся и спустил ноги с кровати:
- Ты же знаешь какой предстоит день?
- Да, хозяин. Все четырнадцать циклов Вашей Удачи сойдутся в одной точке сегодня в двенадцать ноль-ноль.
- И заметь - впервые в жизни! - перспектива "подарка судьбы" кружила голову, хотелось петь и плясать: - "Интересно, что это будет? Наверняка, что-то грандиозное. Может
даже - озарит..."

KrasavA 17.01.2009 23:01

Спасибо огроменное за обзывания в гениальности) Посмеялась) Но так как нужно критиковать других участников (а это невероятно трудно), то вот моя версия после часа раздумий)

Horadrim, Класс) Неисправленный отрывок читать скучно. Одни перечисления. Правда) Мозг отключился примерно на половине. А вот с МРЭ гораздо интереснее. Накал страстей не даёт отлепиться, хотя тот же предательский мозг сигнализирует, что там те же скучные перечисления)
Я бы поставила 5 за проделанную работу) Отрывок и правда достаточно трудный)

Цитата:

Но тем и лучше должен получиться эффект от этого труда. В другой раз легче будет.
Может быть, но мне кажется, что если писать «на вдохновении», то там некогда будет править. Править всё равно придётся после. Как обычно и советуют делать. Так что работать с МРЭ всё равно надо будет уже по готовому тескту)

Лекс, Знаешь… Там где у тебя обозначены чувства, их как раз и нет. Это продолжение либо продолжение мотивации, либо начало действия. Не понятно. Вот, например:

Цитата:

Сейчас пожилой адвокат вспоминал канализацию под парком - недалеко, совсем недалеко есть люк, близко от дома. Уж там-то все лучше, чем под парком.
Как же ты описываешь чувство (рефлекс) а оно оказывается в прошедшем времени? Рефлекс должен быть (мне кажется), только в настоящем)
Еще раз поясню) имею ввиду, чтоб чувство находилось ближе во времени. Например: не начал вставать, а встал. Или лучше вскочил) А то на рефлекс никак не тянет) Как-то всё слишком продумано)

Цитата:

Кукла выскальзывала из рук, пришлось перехватить коробку поудобнее и в этот момент ногу снова передернуло, старик едва остался на ногах.
Тот же казус со временем. И уточнение про момент я бы тоже убрала. Мне кажется, что если это происходит именно сейчас, оно не нуждается в дополнительном пояснении.

И последнее предложение я бы разделила по другому. Но это не принципиально)

Цитата:

Хулиган швырнул коробку другу, но тот даже не подумал ловить и пошатнулся, когда она ударила его в грудь. Кукла упала в воду.
В целом 3. Но за старания и скурпулёзный анализ дотягивает до крепкой 4)
Кстати, твой «разбор полётов» МРЭ скопировала в отдельную папочку) На досуге попробую разобрать по конкретней, что же там такого написано)

Диана как всегда оригинальна) Но оценить не смогу) Потому что не знаю, как правильно оценить выбивающееся из общей массы задание) Хотя последний текст читается явно лучше, чем предыдущий)

anris, последний кусок на мой взгляд логичен) Правда ты не определил где что находится) Так что 4.

Horadrim 18.01.2009 00:05

anris
Соглашусь с Красавой. Последний кусок не просто логичный, это уже совсем другой текс. И читать приятно и смысл налицо.
С МРЭ разобрался. Так что -5. Молодец.

Adsumus 23.01.2009 15:40

Скрытый текст - Попытка МРЭ:
Сардель всё не давала заснуть.
Тухлая, что-ли? Она елозила и бурлила в животе, и уже начинала болеть. «Пойти угля принять?» - встревожено подумал Капитон. Предстоит напряжённый день, и ему вовсе не хотелось захворать.
Пыхтя и ухая от холода, он выбрался из-под одеяла.
- Капитон Палыч? Вы куда? – шепотом спросила Нинка. Ей хотелось проявить заботу, видимо. Но глаза сонные выдают – «Угомонись, Капитон! Дай поспать!»
Капитон вдруг схватился за живот. Ему уже было слишком плохо, чтоб болтать попусту.
- Затихни! – рявкнул он.
Потом смутился – не хватало ещё скандала ему. В полчетвёртого утра!
- Спи, солнце. Я щас приду – буркнул он уже мягче – Щас…водички…попью… - простонал он, схватившись за объёмистое брюхо.
Ушёл на кухню, шлёпая босыми лапами. Нанка уныло вздохнула. «Выродок! Спать. Нужно ещё чуть-чуть поспать…»
Тёмная кухня. Капитон пошарил пятернёй по стене, нашёл выключатель. Щёлкнул. Всё равно темно.
- Опять электрику отрубили! У-у…гниды… - прохрипел Капитон, пытаясь наощупь отыскать керосинку – И кому! Члену Партии, между прочем!
Наконец, он нашёл лампу. Сейчас светло будет! Потянулся за спичками…
Керосинавая вонь стала последней каплей. Капитон скорчился в рвотном позыве, исторгая из себя сардель. Едкий запах распространился по кухне.
Отдышавшись, Капитон таки зажёг лампу.
Тяп-ляп, тяп-ляп…рвота капала со стола. Розовое пятно, мягкие комочки, и всё это на…
- У-у, гниды!!! – заревел Капитон. Его вырвало аккурат на бумаги из Комитета. Что теперь будет? Такого не прощают!
«Нужно спасти хоть те, что с подписью Вождя!» - лихорадочно подумал Капитон. Он схватил Нинкино платье, висевшее на стуле, и принялся истерично развазивать гадость по столу.
- Это всё Пяткин! Пяткин…Из «Продуктового»! «Сардель у нас свежайшая! Эксклюзивная! Специально для вас, Капитон Палыч, отложил. От себя оторвал, так-сзать…» У-у, твать! Со свету сживу!
«Вы ж сегодня с Ниной Андреевной, федькиной, того…вот мы и решили…» - звучал в ушах подобострастный голосок.
- Тварь! – вопил Капитон. Бум-бум-бум! – лупили по перекрытию соседи.
- Капитон Палыч? Что ж вы… - удивлённо зачирикала вылезшая из спальни Нинка .
Капитон круто обернулся.
А-а-а-й! – взвизгнула она.
Страшен!


ersh57 15.05.2009 10:49

Ну, господи благослови, что ли! "и в сторону - тьфу, тьфу, тьфу"

Скрытый текст - Размышление?:

По девятому заданию.


Где-то с год назад, не помню сейчас кто и где, но порекомендовали мне почитать Роллинза. Я пришел в магазин и увидел великолепно изданную серию книг. Выбрал одну, с показавшимся мне интересным названием – «Амазония».
Книга меня захватила. Сюжет! Герои! Не роман – песня! Читается легко и свободно. Быстрей в магазин. Еще пара книг в пакете. Сажусь, предвкушая удовольствие.
(Предыдущие два абзаца вкупе являются мотивацией для последующего)
Сначала пошло легко. Потом темп замедляется, сильнее и сильнее. Мне становится скучно читать кальку первой книги. Почему кальку – сюжет-то другой? Заставляю себя, не привык оставлять книгу не прочитанной, но тщетно. Застываю странице на семидесятой до конца. Выдохся. Не смог осилить. Третья книга пролежала открытой на двадцать второй странице с месяц, пока не убрал в дальний угол, где хранится всякая макулатура, от которой сводит челюсти.
Что не так с этими книгами? Никак не могу понять, почему такая реакция у меня? Есть сюжет, очень неплохой, а главное – разный в разных книгах. Главные герои описаны мастерски. Слог отличный, но не могу читать и все. С месяц пытался понять произошедшее. Друзьям начал подсовывать эти книги. Та же чепуха! Первая на ура. Вторая лезет с трудом. Третью никто не сумел осилить – бросали все. Чудно. Потом махнул рукой, решил, что просто не моё. А друзья – что же, друзей мы подбираем по себе. Может, вкусы у нас сильно схожи.

(Дальше не разбираю)
Вчера посоветовали взять задание на форуме. Надо сказать, что балуюсь я с писательством. Графоман я, нет ли, не знаю, но нравится это дело. Задание там по статье некоей. Так, что же предлагают? Читаю, внимательно и вдумчиво, раз, другой, третий.
Статья про МРЭ – «Мотивационно-реакционные элементы». Мелькает еще в голове некая нехорошая ассоциация про эту аббревиатуру.
Вдруг, как щелкает что-то в сознании. Бегу, несусь в тот дальний угол. Лихорадочно листаю книжки. Одну, другую, третью. В мозгу бешеная каша из ошметков мыслей. Да, оно. Аж сердце зашлось!
Успокаиваюсь с час, медленно, постепенно. Сажусь на диван. МРЭ. В чистом виде МРЭ. Вот оно! А я-то, дурак старый! Не понимал, что именно отвергало меня от этих книг. Алгоритм! Великая вещь. Бездарная вещь. Грущу. То-то казались мне книги безликими близнецами. Нет, но какой же я дурак! Не отличить конвейерную поделку от настоящего произведения. Да уж!
Медленно, ползучим гадом, лезет в голову крамольная мыслишка. А что, если?! Вновь вскакиваю и бегу. Теперь к любимым полкам. Так! Где же. А, вот. ОНО!
Чехов. Листаю. Страницы мелькают перед глазами. Нет! Слава богу! Чехов – есть Чехов. Если и баловался шаблонами, то точно не МРЭ!
Завариваю свежий чай. Неторопливо набиваю трубочку. Сажусь в старое продавленное кресло. На подлокотнике устраивается поудобнее любимый кот. Глоток чая, затяжка или две. Читаю Чехова. В который раз. Наслаждаюсь. МРЭ нет. Мельком всплывает опять та нехорошая дурацкая ассоциация. МРЭ – «помре». Великая вещь – русский язык. Как же он мудр! Рядом, в полном согласии, муркает кот.
Наконец, чай кончается. Трубка выбита. Книга закрыта. Кот давно спит. Сажусь к клавиатуре. Первым делом – маленький рассказик. «Почти по Чехову». Отдаю дань Антон Палычу. Получилось ли, что задумал? Не знаю. Мне – нравится. Потом - этот опус.
На дворе – глубокая ночь. Да какая ночь – утро почти. Светать начинает. Пять утра. Потягиваюсь с удовлетворением. С точным знанием, МРЭ – не моё!


KrasavA 15.05.2009 12:48

ersh57, Шикарно) Читается "на УРА!". Не проверяла, есть ли там МРЭ или нет.
А вот и правда замечала, что есть такие книги. Вроде всё хорошо, но не читается.
Вот только неужели там было настолько всё выверено? До предложенница?

Ранго 23.08.2012 18:35

Задание интересное. Начну над ним думать. А вот статья... нет, всё очень полезно и важно. Всегда надо помнить о причинах-следствиях, но вот выводы "выкинуть всё, что не относиться к мрэ", это даже не бред. Это именно та литература, которую я буду читать в последнюю очередь.
Пример отличный: Тигр соскочил с дерева и бросился на Джека. Волна адреналина прошла по телу Джека. Он вскинул ружьё, прицелился и нажал на курок. "Сдохни скотина!"
Просто замечательно. То, что я не знаю какой был тигр (они ведь не все красные, верно ;) ), размер, особенности (может, ухо порванное или клыки жёлтые), что за дерево (нет, я помню, что не обязательно на каждое дерево нужно вешать табличку с надписью "дерево".) Кто такой Джек? Что у него за марки ружьё? Какие чувства его связывают с этим ружьём (как в песне, например, "Наши жёны - ружья заряжёны"), это не говоря уже о сплошных повторах Джека (и кто он вообще такой 100500 - китаец, полукровка, малолетка, одноглазый насильник?)
Кроме того, интересно, что думает автор той статьи о, допустим, сценах природы, лекциях о науке, философствовании, истории и т.п. Или это и в правду не нужно?


Для начала тренировка, допустим, описание какого-л. действия или цепочки действий. Система позаимствована у поста №7: мотивация выделена жирным, реакция курсивом, а действие подчёркнутым.
Скрытый текст - 1:
Попытка разобраться №1:
Наверное, было глупо с утра пораньше бежать проверять почту. Кому бы понадобилось писать мне спозаранку? Или я хотел посмотреть фильм? Прошло меньше недели, а я уже не помню. Нет! Мне нужно было проголосовать на ЛД. К сожалению, компьютер решил бесконечно перезагружаться. Нет выхода в Интернет – это дисквалификация в конкурсе, утрата надежды когда-нибудь вступить в клуб снобов и, следовательно, потеря моего огромного ЧСВ.
Мне стало страшно. В одночасье я лишился доступа к фильмам, музыке, литературе, радио… Ударило в самый уязвимый момент, когда весь «золотой запас» закончился, а до получки было как от Лондона до Владивостока. Что делать? Рискнуть потратить последние крохи на ремонт и остаться без средств? Или наплевать на ремонт и просто сдаться?
Я никогда не сдаюсь! Это и есть мой путь.
Заначка, отложенная на романтический вечер, пошла в ход. Я вызвал такси, загрузил блок и поехал в сервис.

Схема в строгой последовательности цель-конфликт-катастрофа, реакция-дилемма-решение, действие не работает. Во-первых, любое совершённое действие будет требовать длинного обоснования. Причём, порядок искусственен. Действие может и не быть ответом на объективный вызов. Почему Карл украл кораллы? Допустим, ещё можно найти мотив и реакцию. А вот с какой целью Карл чешет пах, ковыряется в носу, играет с йо-йо? Вероятность того, что Карл просто дебил достаточно велика.
Тогда попробуем эпизод №2 по упрощённой схеме – Мотив-реакция-действие.
Скрытый текст - 2:
На субботнее утро было море планов: проверить почту, посмотреть «Ходячих мертвецов», перечитать отзыв Полиэтилена и проголосовать на конкурсе. Мне было весело, и я напевал песенку из репертуара Ленинграда «…ди».
- Мыслей нет и денег нет, только … работает. Хочется ему тепла, хоть одна бы мне дала.
Компьютер начал самопроизвольно перезагружаться.
Меня будто облили ушатом с холодной водой. Только что из ремонта! И что теперь: бежать в сервис поднимать панику или успокоиться и посмотреть наличность в кошельке?
- Ну, где же вы, …? Выручайте дядю. Ну, где же вы, …? Выручайте дядю! – продолжил петь.
Ремонт штука недешёвая. Опять страх. Наличности, увы, немного. Хватит только на что-то одно. Выбор собственно невелик: либо забить на литературу, либо на запланированную романтику на воскресенье. Любовь или хобби? Конечно, хобби!
Я начал собирать блок в дальний путь, напевая песню:
- Я, конечно, не герой, а урод любовник. Не богат, не знаменит, и не подполковник…


Horadrim 24.08.2012 10:34

Текст 2 читается интересней, текст 1 - проще и понятней.
Выбор должен зависеть от того места, где будет стоять этот отрывок. Если в разгонном месте, когда внимание читателя хочешь ускорить, то 2 , если надо замедлить действие то 1. это как куплеты для песни. И первый и второй метод имеет право на жизнь.
Цитата:

Или это и в правду не нужно?
Конечно нет!

nehay 24.08.2012 16:45

Согласен с некоторыми из здесь отписавшихся - задание так себе. И это мягко сказано. То есть, для тренировки и построения отдельных сцен, может даже, очень неплохое руководство. Но в целом, такое ощущение, будто всё - заговор. И те, кто уже издаются, не хотят во что бы то ни стало, позволить издаться другим. Поэтому и подкидывают какие-то шаблоны, превращающие искусство в "чтиво".
Может, я чего-то и не понимаю, но, как говорится: "ты родился оригиналом, не умри копией". Что подтверждают выполненные задания, которые я читал - практически все вызывают лишь желание пожать плечами. Хотя, может всё дело в исходниках.

Ранго 24.08.2012 18:58

В общем, собственно переделка текста, согласно требованиям задания. Исходный вариант - 1 из 3-х страница моего задания №5.
Скрытый текст - исходный вариант:
В этот будничный день в парке было немноголюдно. Большинство горожан маялись на работе, с завистью поглядывая время от времени в окно. На дворе стояла ранняя осень с «фирменным» голубым небом в лёгкой поволоке облаков. Зелёные кроны заслоняли парковые дорожки от солнца.
- Тихо, не трепыхайся! – Марек почувствовал как пальцы сомкнулись на его плече. Кто-то бесцеремонно зашарил по карманам, выудив документы, бумажник и складной нож.
- Чисто! – Всё тот же грубый голос. Марек попытался обернуться, но пальцы ещё сильнее сдавили плечо. Мужчина едва не потерял сознание от боли.
- Поосторожнее, он нужен живым! – Уже другой голос, с хрипотцой, явно человека в возрасте.
Хватка чуть поослабла, но всё равно не то, что вырваться, даже обернуться не было никакой возможности. Марек обмяк и решил целиком положиться на волю судьбы-злодейки. Его оттащили в сторону от дорожки, за кусты. Марек увидел закрытую от посторонних глаз беседку с резной деревянной крышей.
За щербатым от сколов и трещинок столиком сидел незнакомец в светлой фетровой шляпе и сером костюме. Маленькие и недобрые глазки пристально смотрели на Марека. Правую щёку покрывали мелкие оспины.

Почему пока только одна страница? А фишка в том, что остальные страницы пока не переделываются. Потому что идёт череда "диалог-удар". Удар он объективен? А чужое действие, не героя, относится к мотивам или действию? Ну, например, ГГ привязан к столбу. Единственное действие, что он может совершить - это истекать кровью и соплями. Допустим, его бьют кнутом. Он чувствует боль, понимает, что не выдержит (реакция), но... действия-то нет. Потому что если Гг ничего не знает, и ничего не может, то... схема не работает? Или в данном случае, за мотивом и реакцией иногда нет действия? Опять же, то что может являться мотивом для ГГ (ну, например избиение - это мотив расколоться), то является действием для других персонажей (того, кто пытает) Как в этом случае выделять? Может ли эти МРЭ пересекаться?

Скрытый текст - 1:
На дворе стояла ранняя осень с «фирменным» голубым небом в лёгкой поволоке облаков. Зелёные кроны заслоняли парковые дорожки от солнца. К полудню ощутимо потеплело, хотя тело Марека ещё помнило утренний холод. Он расстегнул молнию на куртке.
Всему виной долг перед Ласло. Обычная игра в карты с серьёзными ребятами, которые вдруг обратили внимание на скромного механика. «На интерес?» - спросил Ласло. «Угу!» - ответил Марек. Кто же знал, что правильный ответ «без интереса»? Теперь он чувствовал раздражение, что так глупо попался, что решил поиграть в крутых ребят, что не набрался смелости сразу обратиться в полицию. Слишком много что для одного человека. Вот и приходилось неведомо зачем шататься по безлюдному парку.
- Тихо, не трепыхайся! – Марек почувствовал чужие пальцы на своём плече. Кто-то бесцеремонно зашарил по карманам, выудив документы, бумажник и складной нож. «Мамочка!» - взвыл внутренний голос. За всю жизнь ему никогда не было ещё так страшно, даже тогда, «на игре».
- Чисто! – Всё тот же грубый голос. Марек попытался обернуться, но пальцы ещё сильнее сдавили плечо. Он едва не потерял сознание от боли.
- Поосторожнее, он нужен живым! – Уже другой голос, с хрипотцой, человека явно в возрасте.
Хватка чуть поослабла, но всё равно не то, что вырваться, даже обернуться не было никакой возможности. «Бороться? Звать на помощь? Давить на жалость? Да, кто вообще эти люди? Точно не копы. Бороться – просто смешно, переломят пополам или перо в бок загонят, а кричать бессмысленно, никто не услышит, а даже если и услышат, кто рискнёт нарваться на неприятности?» - начал рассуждать уже другой голос, не тот, что вспоминал мамочку.
Марек обмяк и решил целиком положиться на волю судьбы-злодейки. Его оттащили в кусты, в сторону от дорожки. Марек увидел закрытую от посторонних глаз беседку с резной деревянной крышей.
За щербатым, в сколах и трещинках, столиком сидел незнакомый пожилой мужчина в светлой фетровой шляпе и сером костюме. Правую щёку покрывали мелкие оспины. Маленькие и недобрые глазки пристально смотрели на Марека.

alekseykritsin 26.11.2012 22:01

задание
 
Наверняка куча ошибок (старался следовать МРЭ, свободы маловато:smile:). Жду ваших отзывов...
Скрытый текст - для критики:
Будильник мерзко взорвал тишину писком. Громко орал, гад, противно. Ненавистный зуммер был специально так установлен, что б скорее "раскочегариться" и «заткнуть» его. Наконец, встал – поплелся – нажал кнопку. Тишина.
Жена лишь развернулась на другой бок, укутавшись в тепло. Везет же, завидую я, подоткнув под ней одеяло, еще час может спать. Кряхтя, разворачиваюсь, собираясь привести себя в порядок.
Находясь на кухне, в мягком сумраке, открыл шкаф, достал электробритву. Нетвердой рукой воткнул шнур в розетку (все еще сказывался переход на зимнее время), снял колпачок с ножей. Машинка, такое ощущение, тоже сонная – движок запустился с надрывом.
Бреясь, я глазел в окно, наблюдая за рассеивающимся туманом. Прогревающийся воздух постепенно рисовал унылую картину наступающего дня. Полуоголенные тополя пестрели пожухлыми, не слетевшими листьями. Их грязно-коричневый цвет вкупе с узловатыми ветками нагоняли тоску.
Боковым зрением уловил движение: внизу, пошатываясь, брел сосед снизу. Дед Василич снова налакался. Дойдя до дерева, пенсионер обнял его, шатаясь, руками. Блевать собрался. Ухмыльнувшись, я продолжил елозить шею.
Сколько помню, ему частенько дворовые бабки читали лекции. Происходило это, как правило, в трезвые будни - примерно, раз в неделю. Дааа. Вот ведь жизнь у человека…
Мои мысли прервали набежавшие шавки. Собак десять в стае. Обложили деда по-кругу: лают, скалятся. Тот не реагировал. Тогда - видимо, это был вожак - одна из здоровых псин дернулась: раз, другой. А затем стала рвать старика. Остальные, осмелев, присоединились к "завтраку".
Рука потянулась к оконной раме. Судорожно повернул ручку, собираясь разогнать дворняг криком, или бросить в них что-то – хоть ту же бритву – но замираю. Свет в соседних домах стал тухнуть. Поднялся ветер. Утренний гул просыпающегося города затих.
Засвербело. «Чувство Джона Коннора» червем вгрызалось в сознание. Что-то не так… Затем небо озарилось вспышкой.
Чуть не ослепнув, я упал на пол, отползая внутрь. Докатившаяся волна выбила стекла. Сквозь нарастающий гул был слышен испуганный крик жены. Стараюсь поспешить к ней, но осознаю, доползти не успею, что б последний раз обнять. Как жаль…Последняя мысль: наступила Третья Мировая. Как не вовремя...

:smile:

Винкельрид 27.11.2012 11:52

"Будильник мерзко взорвал тишину писком". В этом предложении уже есть и причина, и начало следствия: выделенное сочетание является эмоционально окрашенным, т.е. является чувственной реакцией героя на звонок будильника. Собственно говоря, после такой красочной характеристики следующее предложение ("Громко орал, гад, противно".) является повторением сказанного. Причём даже трудно сказать, усиливает ли оно эмоцию (если выбирать между «мерзко взорвал тишину» и «громко противно орал», мне посильнее кажется первое, но это – вопрос спорный, конечно). Дальше («Ненавистный зуммер был специально установлен, что б скорее "раскочегариться", подняться и «заткнуть» его») опять про то же самое. Многие читатели не любят подобное «жевание», полагая, что автор, выжимая из ситуации максимум, отбирает у читателя право понимать. Ведь любой человек, читая про невероятно противный и громкий звук будильника, соображает, с какой целью это сделано. Собственно, к МРЭ это отношения не имеет, просто замечание. Окончание первого абзаца («Наконец, встал – поплелся – нажал кнопку. Тишина.») – это уже рациональное действие в ответ на причину - звонок будильника. Пропущен рефлекс – неосознанное действие, которое идёт следом за реакцией чувств. В статье сказано конкретно, что пропускать что-то из могучей следственной тройки вполне можно, это не будет ошибкой. Но, если делать всё в полном объёме, как в примере с тигром, то между чувствами и реальным действием следовало бы вставить нечто вроде: «Я отыскал взглядом визжащую дрянь» - т.е. показать рефлекторную реакцию героя на разбудивший его сигнал. Вывод по первому абзацу: перекос в сторону бессознательной реакции. Для процесса пробуждения это, в принципе, вполне нормально, но на излишнее разжёвывание, всё же, внимание обратите.
Дальше, как я понял, вы делаете причиной вот это предложение («Жена лишь развернулась на другой бок, укутавшись в тепло»). Хотя это никакая не причина. Это, по-прежнему, идёт реакция на звонок будильника. Ведь понятно же, что, обозначенное как следствие («Кряхтя разворачиваюсь…» и т.д.) – это никакое не следствие на разворот жены на другой бок. Заметили, кстати, два одинаковых слова в непосредственной близости? Задание заданием, но непоколебимые правила написания литературных текстом желательно, всё же, соблюдать.
Дальше по тексту, следуя выделениям-подчёркиваниям, каждое первое предложение нового абзаца становится причиной, каждое среднее – чувственно-рефлекторной реакцией, каждое последнее – рациональным действием. На деле всё, конечно, не так.
К примеру, это предложение («Находясь на кухне, в мягком сумраке, открыл шкаф, достал электробритву») – не причина, но следствие упомянутого в предыдущем абзаце желания «привести в порядок лицо».
Дальше разбирать не буду – всё-таки имеет смысл, если уж решили выполнять именно это задание (достаточно сложное, мало кто из участников Мастерской нашли силы и желание его выполнять), разобраться с ним самостоятельно.
Добавлю только одно: лично я воспринимаю это МРЭ не как постулат, схему написания текста, но как правило, которое сидит у каждого автора в голове и интерпритируется им по своему усмотрению. Понятно, что в жизни любая наша мысль и действие являются реакцией на какую-либо причину, но в тексте не нужна, возможно даже – вредна, эта удручающая железная последовательность. Можно – даже желательно – преднамеренно опускать один из пунктов МРЭ, менять их местами, тасовать, пуская всё в угоду эффектности. Впрочем, Пикассо тоже не сразу начал рисовать свои шедевры, сначала он освоил классическую технику рисования. Так и здесь. Заучите схему, попробуйте применить её в учебных текстах, и только потом экспериментируйте.
Перечитайте статью ещё раз, осмыслите её заново и, если не пропадёт желание, попробуйте снова. Не думайте сначала о литературности и украшательствах, набейте тупо МРЭшный костяк, по схеме: причина – чувство-рефлекс-реакция. Хотя бы даже уделив каждому пункту по одному слову, вроде этого:
Звонок будильника – противно – поискал глазами – встал и выключил.
Лицо небрито – поморщился – достал бритву.
Бреюсь – тоска – подошёл к окну – смотрю и вижу там…
Бредёт мужик – пьяный, по ходу – бабки всё ему лекции читают – стал возле дерева.
Бегут собаки – голодные и худые – чего им надо от мужика – рвут, ни хрена себе.
Рвут мужика-то! – чёрти что творится – кидаюсь к окну
Свет погас – чувство Коннора – непонятно зачем прикрыл глаза рукой – взрыв, обалдеть!
Гриб вырастает – всё, пипец! – падаю – ползу, никуда я уже не уползу…
То есть, принцип ясен, да? Набросали схему, в которой чётко и ясно, в каком порядке что происходит и как реагирует на это герой. Только после этого, противно математического и – ах! – совсем не от сердца и музы идущего действия, переходите к наращиванию мяса, учитывая, однако, такую вещь, как темп произведения – между какими действиями можно вставить описание комнаты-героя-бритвы-алкоголика, а какие лучше проскочить с минимум описательности.
P.S. Для истинных мастеров МРЭ. То, что я высказал в этом сообщении – это моё понимание темы. Вполне возможно, что в нём есть расхождения с классическим.

alekseykritsin 27.11.2012 12:18

Очень обстоятельно и подробно разъяснена схема МРЭ, спасибо вам, Винкельрид. Из статьи Рэнди Ингермансона на первый взгляд было все понятно: тигр, охотник. Вечером стал писать урок и - упс! Затянулось на несколько часов... И то - работать еще и работать!

Еще раз :smile:

Скрытый текст - снова мрэ:
Его сон нарушил звонок будильника. Сигнал отскакивал от стен громким и мерзким звуком. Г. Г. поморщился, не открывая глаз: в сознание пыталась достучаться действительность. Встав с кровати, чувствуя, как скрепят “шарниры”, он вялой рукой нажал кнопку, прерывая кричащий зуммер.
Проведя по щетинистому лицу ладонью, Г. Г. посмотрел на спящую жену. Везет ей, позавидовал он, на работу только через час. Подоткнув под теплое тело супруги одеяло, зевнув, он шаткой походкой пошел бриться.
Сонный взгляд уперся в невидимую точку за окном. На улице еще сумрачно. Поздний, но относительно теплый ноябрь снова напустил меж деревьев туман. Нагревающийся воздух постепенно рисовал унылую картину дня. Г. Г. поежился, рассматривая тополя с пожухлыми листьями да узловатыми ветками. Он представил как снаружи сейчас сыро и зябко. Ничего, к обеду должно разъясниться. Если до вечера погода продержится, то после работы можно вместе и прогуляться.
Внимание привлек бредущий сосед снизу. Пенсионер был пьяным и изрядно шатался, угрожая асфальту падением. Доковыляв к дереву, он прильнул к стволу, уперев в него лоб. Сосед собрался блевать. Г. Г. ухмыльнулся, продолжая водить вращающимися ножами по шее.
Неожиданно в картину с соседом вклинилась стая дворовых шавок. Г. Г. насчитал десять псин или около того. Дворняги стали кружить вокруг соседа и скалиться. Тот не реагировал: либо не замечал их, либо просто был занят неважным состоянием. Тогда – видимо вожак – кинулся в его сторону, намереваясь повалить. Видя это, остальные, осмелев, тоже бросились на старика.
Г. Г. потянулся к оконной раме. Судорожно повернул ручку окна, собираясь разогнать стаю криком, или бросить что-то – хоть ту же бритву, – но замер. Что-то не так. Собаки тоже почувствовав нечто, оставили старика. Свет в соседних домах стал гаснуть. Поднялся ветер. Утренний гул просыпающегося города затих.
Открыв створку Г. Г. стал озираться по сторонам, в этот момент замолчала машинка и тоже потух свет. Он услышал, как из соседних окон повысовывались недоумевающие люди. Засвербело. “Чувство Джона Коннора” навязчивым червем вгрызалось в сознание. Затем небо озарилось вспышкой, выжигая сетчатки миллионов глаз. Он упал вниз, отползая назад. Докатившаяся волна выбила стекла, мощным воздушным потоком посрывала со стен полки.
Г. Г. мигнул. На кухне горел свет. В руке все та же машинка, внизу все тот же сосед. Никаких собак, никакой Третьей Мировой. Приснул малость. Вот так сказывался переход на Зимнее Время. Да и какой конец света может быть, если сегодня зарплата, хмыкнув, подумал он! Г. Г. продолжил бриться...


Винкельрид 30.11.2012 23:47

По мрэшным цепочкам уже, на мой взгляд, получше. По самому тексту нареканий хватает, но, поскольку, речь сейчас не о стилистике, и касаться этого не буду. Но посоветую найти в сети статью (не помню автора), которая называется, кажется "Стилистика начинающего автора" или как-то так. Там много хорошего.


Текущее время: 04:02. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.