![]() |
5. «Эй, а что там дальше было???». Ведущий Винкельрид. 2008
Спасибо за доверие.
Заранее предупреждаю, что задание моё несколько отличается от всего, что было ранее. Надеюсь, вам оно понравится. Выбранного героя поместить в выбранное место и дать ему выбранный предмет (любитель сложностей может сделать это путём жеребьёвки), написать текст. Требуется сочинить историю и оборвать её таким образом, чтобы читатель сказал: «Эй, а что там дальше было???» Скрытый текст - данные:
Возможны вариации во всех трёх категориях. Например, если герой «военный», то он может быть и работником военкомата, и военврачом; предмет «стол» может быть операционным, десантным (есть и такой, на нём парашюты укладывают) и т.д. По всем вопросам обращайтесь в личку. |
Винкельрид, заинтриговал :)
|
Старый замок/Инвалид, палач/Гобелен
Скрытый текст - : |
Пятое задание. Вор-рецидивист, больной туберкулезом.
Глаза, не видевшие света. Он носил очки уже с тринадцати лет. Даже если его дразнили очкариком, даже если над ним издевались девчонки, - это не было мощнее того страха вечной тьмы, который поселился вместе с голосом офтальмолога, вместе с расплывчатыми черными буквами на табличке. Это былo зимой. – и он возвращался домой, глаза, растревоженные препаратами, не болели, нет, но на снег ему было больно смотреть, и эта боль доводила до головокружения. Все было – этой снежной больной слепотой. Вся жизнь, пронесшаяся мимо, за тюремной решеткой. Он не успел посмотреть на свою жизнь, - он оказался слеп даже тогда, когда видел. Ему казалось, что его день рожденье зимой. Он представлял снег, глядя в серую улицу тюремного городка. Он заболел тоже зимой. Ту зиму, полтора года назад, он помнил хорошо, - стекло, выбитое неожиданным отчаянием, руки, примерзающие к решетке, и тонкая поволока снега на койке. Рома, - насколько сильнее он тогда оказался! Это был его первый в жизни месяц отсидки; но он лежал и смотрел, как дергается, орет его сокамерник, как в исступлении запевает старые песни, как орет матом на прохожих, не могущих его слышать. Когда он успокился, Рома все так же лежал, укрытый заснеженной рубашкой, а Он – смотрел на руки с обмороженной кожей, трогал лицо, дергабщееся и болевшее от чего-то. Он спал на голом полу. Он ощущал спиной надежные, страшные стены, которые прорпастали в него черными пальцами. Вот и теперь шел снег. Снег, - главное, что соединяло его с самим собой, с прошлым, настоящим и грядущим. Вечный, чистый… По ночам ему не снились сны. Он часто просыпался, потому что то вечное состояние болезни необоримо хранившеся в нем, иногда напоминало о себе с новой силой. Это было похоже на взрыв. Он проснулся от боли и внезапного удушья; нечто голкое и громкое поднималось из глубин груди. Это была песня, та, что заполняля вмиг всего его, - звучала в легких, в ушах, в самом сердце. Песня, длящаяся секунды, похожие на годы. Так случалось почти каждую ночь. Пожалуй, ему стоило кричать, но он не мог. И потому он оставался лежать, - горящий в больном огне. Им запрещали бриться. Но Роме стоило только попросить свою невесту, - и вот, эта девочка уже принесла ее, приложив все силы, всю хитрость к тому, чтобы исполнить просьбу какого-то жуткого парня с уголовными наклонностями. А ведь ему-то, Ромке, повезло… Ведь Ему никто и никогда не принес бы бритву, не заглядывал с неловким страхом в глаза и молил не совершать гулпостей. Она его подозревала, - что он наложит на себя руки или прирежет кого-нибудь, ее милый Ромка. Дурак, упустивший свою жизнь. Точно так же, как и Он. Темный вечер накрыл с головой, - как и всегда, зимой, в камере становилось с последним серым отблеском темно, как в бочке. Рома сидел в своем углу, сопел, - он побрился, казалось, эъто вселило в него дух. Он не говрил, как и всегда, ни слова, а только сверкал глазами. Никто так и не узнал, как клялся он на суде, что никогда в жизни не будет… Что никогда в жизни он не поднимет руки на человека. Он ползал на коленях, плакал, унижался, - ему самому было больно и стыдно вспоминать это, и вот теперь, сидючи на нарах, он словно восполнял презрением и высокомерием закрома сердца. Он ждал, когда же Рома заснет. Еще при свете, когда Рома брился, - он не прятался и не боялся, что его засекут неожиданным «посещением», - блеск чистого тонкого лезвия приманил Его. Минуты тянулись ужасно. И Он больше не смог жадть, - всей силой ног Он бросился к мешку Ромы, руки перебирали все ремешки и молнии, пока он наконец не нашел того, что искал. Холод Он ощутил в своих руках, холод любимого, родного металла. Так же ласково Он трогал отмычки, всевозможные подборки ключей, тоже покалывание в руках испытывал в руках, когда ему казалось, что не успеет, что окажется заперт на крошечной лестничной площадке. Ему нужны были деньги. Он не знал, куда будет их тратить, не знал, для чего они ему, но за долгие годы жизни он устал от просчетов, хватит ему или не хватит. Он никогда не задумывался, какое он ничтожество на самом деле. Он ничего не умел, ничего не знал и не хотел знать. Счастья он не ведал, потому что не мог понять, что это такое, а умел только ныть от своей собственной глупости. Иногда он плакал перед тем, как идти на дело. Он знал, что, может быть, уже к этому вечеру он будет богат, но страх риска едва ли не держал его. Он боялся тюрьмы, и даже с третьего раза никак не мог привыкнуть. После четырех судов он выжил, - и удасно гордился этим. Просто никто не напоминал ему, как Он трусливо лепетал что-то судье, и боялся сказатб даже слова в свое лживое оправдание. И еще он боялся ослепнуть. Он боялся заразиться гриппом, чтобы не нажить себе осложнений. Он боялся боли и смерти, которая с каждым годом казалась все ближе. Но вот, теперь, он стоял, держа в руках острейшее лезвие, и сквозь сжатые губы у него текли струйки сдерживаемой крови, горячей, поющей в голове свои адовы песни… |
Просьба ко всем участникам проекта: перед выкладываемым текстом указывайте, каких персонажа-предмет-место вы использовали.
|
Диана
Хорошо, в смысле эмоциональности. Особенно первые несколько абзацев. А вот вторая часть подводит описанием тюремных реалий. К тому же - по условию, нужны диалоги. А тут - вообще нет речи. Но всё равно - понравилось, хотя бы из-за нескольких первых, да пары финальных абзацев. 9/12, я бы сказал. |
Винкельрид, поясни, пожалуйста, одна характеристика на одного героя? Брать можно только одного героя?
Если кто-то уже взял предмет, который хотелось использовать, его больше никому брать нельзя? И можно ли вводить НПС? ;))) (или просто, не долго думая, делать героя шизофреником...) |
КРИТИКА, ТОЛЬКО критика и НИЧЕГО кроме критики!
Adsumus,
Оформление хорошее, эпиграф к месту, но непонятно, почему название на английском... Пошла какая-то мода писать названия на загранично-буржуйских языках. Как я понял, текст - стилизация под средневековый рассказ или что-то типа того. В принципе, удалось: тяжеловестный, местами пафосный, местами оригинальный текст. Не удалось избежать фраз и штампов более современных, типа: "куда не доходил свет костра". В целом текст, не напрягает, к тому же сюжетная линия с "другим миром" очень даже хорошая. Вот только колдун выпадает из общей стилистики, хоть и персонаж средневековья, но напоминает "современного" злодея из средневековья, чем настоящего колдуна. Использование терминологии и прочих "непонятных" слов также идет в плюс. К минусам можно причислить некоторые опечатки. "позволили мы подступится тогда к себе отчаянию" Звучит коряво. Текст, как сказал выше, пафосен, но этот тот случай, когда простить можно. Главная же цель задания, чтобы читателю было бы интересно узнать продолжение. Конец неожиданный, хотя и странный. Но, да, мне интересно. 4/5 Диана, по стилю и тексту сразу имеются некоторые нарекания, а именно: "но он лежал и смотрел, как дергается, орет его сокамерник, как в исступлении запевает старые песни, как орет матом на прохожих, не могущих его слышать." Вообще тут повтор, а подчеркнутое сам хотел спросить у людей знающих. Можно это слово так использовать? А то на слух очень плохо воспринимается. "Вечный, чистый… По ночам ему не снились сны. Он часто просыпался, потому что то вечное состояние болезни необоримо хранившеся в нем" слишком много вечного на квадратный сантиметр текста. "Но Роме стоило только попросить свою невесту, - и вот, эта девочка уже принесла ее" Девочка принесла невесту? Круто! А осветить такой необычный поворот сюжета... "руки перебирали все ремешки и молнии, пока он наконец не нашел того, что искал" Вот тут можно даже не пытаться делать интригу. Кроме бритвы, девочки и невесты у Ромы, судя по всему, вообще ничего нет. "После четырех судов он выжил" Представляю, какие это были суды. Все как всегда! Восприятию текста сильно мешают метафоры, попытки литературничать, выливающиеся в нечто сокральное и не всегда логичное, и, конечно же, опечатки. Текст не плох, минусы перечислены, если то было нужно. Похвально, что автор стремиться изобразить человеческие чувства таким необычным образом, вот только вместо того, чтобы разобраться в них, Диана, ты кидаешься из крайности в крайность. Это по тексту, потому что оценка зависит от другого. Что было дальше - понятно. Текст завершен, даже если последние слово не сказано, оно может быть только одно. Основываясь на этом: 1/5 |
Лекс, у тебя новый девиз? )) А писать по заданиям совсем не будешь?..
По поводу "не могущих": вообще такая форма существует и используется (к слову, различается ударение с/без приставки "не" - "могУщий", но "не мОгущий"). Кстати, слово "сакральный" пишется через "а" :) И ты уверен, что правильно здесь его использовал? Посмотри значение в словаре, а то мне вот как-то сомнительно, что ты именно это имел в виду... |
Лекс,
На английском потому, что мне понравилась игра слов - донжон, и английское dungeon - узилище. А можно про колдуна - поподробнее? Что нужно сделать, чтобы он перестал быть таким современным? |
Даша, спасибо)) Давно меня так остроумно не пинали!=)
Девизов не менял, они все те же - критиковать без знания русского языка, лениться искать и устанавливать Word, в следствии чего простоволоситься опечатками! На это задание думаю, не отпишусь, и даже не из-за самого задания, Винкельрид все очень хорошо проработал, просто сейчас у меня на подступе очередной кризис личности, надеюсь, скоро пройдет, а пока буду хандрить. Посмотрел "сАкральный", может, наконец, запомню, как правильно пишется. В принципе, действительно, не лучшее слово, но что-то подобное я и имел ввиду, разве что у словечка есть яркий религиозный оттенок, который не хотел использовать. Обдумаю! Adsumus, Цитата:
Цитата:
Цитата:
"Я знаю его – крикнул Нед – это палач из порта", в этой строке колдун как раз приравнивается к простому человеку с реальной профессией. В остальных фразах, особенно, в своих репликах, он выставлен чуть ли не Рукой Бога. Такое очеловечивание свойственно скорее современной литературе, в частности городскому фэнтези. Все таки образ средневекового злодея он будет подальше от народа. Тут либо расширить эту тему и как-то показать отчужденность палача, либо вообще убрать профессиональную деятельность. Это не плохо, но подана с современной простотой и ненавязчивостью. И еще такой нюанс - колдуны считались все таки плохими, а у тебя прослеживается даже уважительное к нему отношение. |
"Коммуналка, домохозяйка и ее куклы"
Скрытый текст - Упражнение от Винкельрида: |
Франка,
"Анна Петровна вздохнула и включила свет" Анна Петровна очень не любила включать свет? Зачем эти вздохи? Что ж, как всегда, жизненно. Вот только стиль нынче суховат. Идея про колдунов-домоседов не нова, да и ее исполнение ничего особенного не привносит, хотя с точки зрения простых жителей коммуналки обыграна неплохо. Но по тексту есть вот такой вот вопрос: если работа помещается в кармане, почему ее так сложно перетащить в сторону и дать соседям заклеить окно? В "КДК" незавершенность есть, но не особенно понятно, какими именно нитками и с какой целью шьется "халатик"... С одной стороны занятно, но с другой стороны это может быть и законченный рассказ с САМЫМ ОБЫЧНЫМ халатиком, поэтому только 3/5 |
Цитата:
|
Цитата:
Что касается ниток и халатика... Ну, просто, когда шьют мягкую игрушку-куклу, одежда делается последней. После того, как кукла одета, она готова. И лицо целиком делается в первую очередь. А у этой куклы нет глаз, они появятся, когла будет закончена одежда.. Это связано с поверьем кукольников, что после того, как сделаны глаза, куклу можно считать "живой", "одушевленной" и правок вносить уже нельзя. Что касается соседей и работы - дело не сколько в недошитых и нерозданных куклах, сколько в рабочем месте. Зачем давать людям повод сплетничать про старинную шкатулку для рукоделия у старушки из коммуналки? И потом, кто-то может захотеть эту вещицу стащить. *Шкатулка навеяна фотографиями из текстильного музея в Германии. Там еще и столик для рукоделия был, ммммм!* Словом, ящичек невероятно красивый, на вид, вообще антикварный. И весят такие вещи со всем добром тоже немало. Описывать содержимое целиком не сочла нужным, остановилась только на особенных вещах. А так обычно в таких ящичках держат еще кучу портновских булавок, ниток, пуговиц, мелков, распарыватели, кальки, колесики для перевода выкроек на ткань, пробные лоскутки, наборы иголок и тому подобное. А у бабули еще и куча ниток для вышивания должна быть, и пяльцы маленькие... Потом, героиня - человек весьма пожилой и каждый раз убирать все приметы работы, приводить рабочий уголок в обычный вид ей тяжело. *мдя. Надо было спеть пару дифирамбов славному делу шитья...* Так и запишем - за историю старушки-тихой волшебницы низачот.:Р ОК, попробуем-с отыграться на мясном субуре... |
Задание от Винкельрида.
Вор - туберкулезник, зона, очки... Скрытый текст - Отделение для туберкулезников. Больничный корпус колонии общего режима.: |
Франка, теперь-то видно, что знание материала у тебя отличное. Только вот из рассказика неподготовленному читателю, типа меня, этого не видно. Вообще длительные описания с перечислениями здесь и правда были бы вызывающими, слишком мал текст, но лично я бы их прочел с удовольствием - давно не слышал столько любопытных слов в одном предложении. А так до меня даже не дошло, что "халатик" - это для куклы. Мне-то показалось, что бабушка себе костюмчик шьет...
Анрис, По тексту: очень много однородных членов и зачастую они неоправданы. Кое-где большие проблемы со знаками, вроде этого момента: "пустой кожанный бумажник** - за него Анрис боялся больше всего и сотовый телефон..." Опечаток тоже немало, а стиль скорее уж посредственный. Не верю я в таких душевных таберкулезников-укурков. Главная ошибка - перебор персонажей, среди которых почти нет запоминающихся образов, а описания присутствуют только для галочки. Но это на оценку не влияет, поэтому теперь по "ожидаемости продолжения": Есть магические колдунские очки, казачок-ГГ и кто-то НЕИЗВЕСТНЫЙ. Текст оборван и продолжение могло бы заинтересовать, если бы ТАЙНА хоть чуть-чуть приоткрылась, а так есть мысли, что дальше герой будет "налаживать" очки, а в конце интрига раскроется. Цепляет, но не особенно, плюс ко всему - очень уж развязное повествование, которое ни к чему хорошему не готовит. Да и отсутствие конфликтов - ой, как не на пользу... 2/5 |
Лекс, это вообще текст ни о чем. Конечно, можно использовать бумажник, и оттуда достать золотые червонцы - купят они себе еще что-нибудь. Или очки, (они-то точно притянуты за уши - по выражению Винкельрида) - устроить с их помощью переход в другие миры, побег из зоны, поиск неведомых сокровищ...
По поводу развязности - я два дня до написания текста общался с "ними" в их среде: еще немного и русский язык можно забыть. Не думал, что это так повлияло. Теперь далее - конфликт. Мне кажется, для данного текста он еще не созрел (хотя пьяная драка с поножовщиной - почему бы и нет? Только у меня желания не было). P.S. Гораздо интереснее услышать поподробней о Цитата:
P.S.2. Но дальнейшая задумка - совсем другая, что в принципе не важно. |
Попробуем следующий кусочек рассказа. Я себе сделал случайный выброс категорий. Получил: отшельника, черно-белую фотографию и зону боевых действий. Вам судить, что получилось. По-моему не очень плохо ))
Скрытый текст - Задание от Винкельрида: |
Палач, десять золотых червонцев, горы.
Скрытый текст - Задание от Винкельрида:: |
Боялась не успеть. Говорю сразу: объём несколько больше запланированного, править было некогда, но всё-таки надеюсь, что Вам понравится.
Используемые слова: Домохозяйка/Фотоальбом (разновидность книги)/Коммуналка. Скрытый текст - задание от Винкельрида: |
Итак, сегодня истекает срок выполнения заданий.
Пора подводить итоги, и вот я пытаюсь сделать это наполовину. Во-первых, к сожалению (относится всё нижесказанное только к тем текстам, которые я пока успел прочитать - по всему, что выложили вчера, отпишусь вечером), я не увидел ни одной концовки, зажигающей вопрос: "А что будет дальше?" Для чего это делалось? Во-первых, идею мне подал наш уважаемый Хорадрим, основатель "Мастерской". Во-вторых, умение зажечь искру читательского интереса и заставить его перевернуть страницу - способность очень важная в творчестве. Стряпать концовки глав такими, чтоб читатель, проклиная твою книгу, вставляя спички промеж век и огрызаясь на возмущённые возгласы родных: "Да ты собираешься вообще спать?!", вынужден продолжать, ещё и ещё, пока не дойдёт до конца - величайшее искусство. Хотелось увидеть что-то вроде этого, но... У Адсумуса получился рассказ. Надо сказать, добротный и полновесный, ничего добавлять в него уже не надо, но и сгорать от любопытства тоже не получается. Худо-бедно, я могу представить, чем всё кончится. Текст Дианы для меня вовсе остался загадкой, однако и здесь ни о каких требованиях продолжения речи не идёт. Франка также поставила в конце, если не точку, то завершающее двоеточие. Анрис же оборвал повествование так резко, что забыл даже предварительно намазать коридор вареньем (все знают историю про съёмку в фильме свиньи Дурова?). Исходя из этого, я вынужден оценивать тексты по принципу "безрыбья", не снижая оценок за невыполнение одного из важнейших требований: сочинить историю и оборвать её таким образом, чтобы читатель сказал: «Эй, а что там дальше было???» Ещё один укол сожаления вызвал выбор данных. Не зря я, двигаемый надеждой, поместил в текст задания крючочек по поводу случайного выбора. Хотелось чуть подтолкнуть авторов к творческому, так сказать, саморазвитию и развитию, к тому же, писательской фантазии. Не зря я и подкинул в данные ожидаемые, даже суперожидаемые сочетания, специально для любителей "лёгких путей". Вот только не ожидал, что таких будет большинство (пусть не подавляющее, но...). Нет, конечно, я не имею ничего против сочетания: "отшельник, замок, гобелен", "домохозяйка+коммуналка" и "вор+зона". Это гармоничные сочетания, которое так и бросаются в глаза, но мне больше по душе нечто вроде "пятиклассник+альпеншток+летящий самолёт". Сложнее? На порядок! Напрашивается история? Да ни фига, надо голову поломать... Вот и я о том же. Собственно, по этому пункту жёстких требований не было, потому на оценки выбор не влияет никак. И что остаётся? Да, в общем, знаменитое "ф топку" и "аффтар жжот", т.е. оценка качества текста, именно как голого текста, без привязки к условиям задания. Комментировать стиль желания нет, поскольку все мы тут на виду, все уже знаем друг друга достаточно, потому - голые оценки. Адсумус - 5 Диана - 3 Франка - 4 Анрис - 3 Продолжение следует. |
Цитата:
Скрытый текст - извини, вырвалось: |
Третья неделя получилась, конечно, несколько скомканной. В какой-то мере, вина тут, конечно, ведущих:(
Попытаюсь дать краткие отзывы по последним трём заданиям, после чего подведу итоги. Али. Рад, что выбирал наугад. Вышло, конечно, не плохо. Собственно, заинтересовать читателя словами о близящейся атаке вряд ли удалось. А всё потому что герой пассивный. Он не участвует в действии, а служит интерьером. Да, фотография заявленная была, её порвали и... что? Ничего не изменилось. Одни пришли, другие... Бой пройдёт, опять придут новые... Нет, не интересно уже. Наверное, кульминацией должны была стать порванная фотография. Не стала. Ну и 3. Павел Леген. Неплохой зачин для истории. Я поставил 4. Не 5 - потому что ни горы, ни червонцы в истории не значат ровным счётом ничего. Я бы, предметом-местом назвал бы "топор" и "эшафот". Красава. Заинтересовала бы. Вопрос: что дальше? слегка возник. Впрочем, померцал и потух. Стиль, конечно, особенный. Слово "юморок" мне как-то не по душе, но иначе не скажешь. Этот юморок вызывает в памяти уймову тучу книг в стиле "женское юмористическое фэнтези", а от этого сочетания меня, с некоторых пор, воротит. Только за необычность 4. В общем. Первый блин, как говорится... Видимо, всё-таки, я мысленно установил высокие требования и потому мне показалось, что "всё не то". Действительно, хотелось увидеть что-то такое завлекающее, с яркими героями, с интересным стартом, оборванное на самом интересном месте. Получились же либо истории - хотя и вполне интересные, но также вполне и законченные, либо - истории с продолжением, но с незапоминающимися героями, про которых читать дальше уже и неинтересно. В общем, какие-то выводы сделать нам всем, всё же, удастся. Давайте все учиться делать интересные концовки глав! Поверьте, это такой же важный момент, как и эпилог всего романа. Приоткройте завесу, не слишком сильно (всё будет ясно и без продолжения), но и не слишком слабо (читатель не зацепится за крючок). Умение находить золотую середину - уровень мастера. Всем спасибо за участие. Надеюсь, было не слишком скучно. Итоги таковы. Победителями я называю Адсумуса и Лекса. |
АЛи,
"прихватывая по пути путешествующие камни" Чувствуешь, что палишься? Однокоренные слова вообще в одном предложении не желательно использовать. Чем дальше они друг от друга в тексте - тем лучше. "Стефан набрал ведро" И если первое еще можно было бы простить, то вот это уже нет! Это вам уже не речевая помарка. Еще есть вот такое, хоть, может и не совсем по делу, но замечание. Это больше придирка к авторскому стилю - "И вежливо попросили покинуть скалу, доходчиво объяснив, кто он, и где ему быть" и для примера возьмем еще "мысли-то светлые все равно в полном объеме дает". Так вот о чем я: все ведь понимают, что невежливо, и что за "доходчиво" скрывается совсем другое слово, а в "полный объем" далеко не лучшая фраза для выражения светлых чувств... К чему это ерничество? Такое используют в устной речи, как шутка-между-делом, впрочем, иногда попадается и в текстах, однако, лишь в том случае, если он имеет разговорно-несерьезный характер. В чем-то выше это может сказать только о бедности языка. А теперь оценка. И читаестя неплохо, и текст оборван, но как сказал, Винкельрид, вареньем не намазано. Есть зачин, хоть на мой взгляд история пафосна (по крайне, не проникся чувствам героя, он несет что-то про чистый воздух и т.п., но это разговор бабушек на лавочке). Итак, сюжет не удивил, персонаж не зацепил, ничего интересного в тексте я для себя не нашел - 2/5 Павел Леген., Сразу надо остановиться на месте действия - фантастическая и волшебная страна Шаблония, для тех авторов, кто ничего не знает о других культурах, поэтому будет оперировать такими захватывающими дух словами, как "стража", "таверна", "мастер", "знать", "шайка", "бандит" и кучей других слов, которые знают АБСОЛЮТНО все, а еще двумя и более труднопроизносимыми именами и названиями, которые автор придумал САМ. Павел, не обижайтесь, но это отличительная черта ВСЕХ новичков. От этого когда-то придется уходить. Нужно глубже изучать другие культуры и расширять знания в эту сторону, потому что читать в сотый раз про абстрактную страну Шаблонию уже надоедает. И чем больше количество МТА, тем ниже ценность этой страны. Если у нее, конечно, есть ценность... По сюжету - есть кое-какой интерес, однако, мысль о подкупе и вооруженном освобождении не самая лучшая идея. Повторения фраз, конечно, в плюс. При такой близости выглядит очень предсказуемо, но объем не позволяет расширения. А теперь оценка ожидаемости продолжения, и она низкая. Что будет в продолжении? Поиски? Казнь? Рассказ официально может считаться законченным, ибо идея завершена, а читать приключения по стране Шаблонии... - 1/5 KrasavA, "такую успешную женщину". До этого была фраза про успешного узколобого бизнесмена, поэтому не слишком ли много успешных людей на квадратный метр текста? Ладно, по тексту не буду, с точки зрения легкого развлекательного чтения, он неплох. Обрыв сюжета есть, любил бы такие истории, может быть даже стало интересно, но... Домохозяйка? Героиня делает все что угодно, но не домохозяйничает и даже намека на это нет! Коммуналка? Фотоальбом? Они кое-как раскрываются только в конце, причем фотоальбом вообще мельком... Увы, но без оценки. По Снейковскому заданию оценивать буду позже, когда будет с чем сравнивать. А теперь, с нарушением всех сроков... Я очень хотел написать добрую-добрую сказку про любовь, счастье и все такое, но по жребию выпали Честный Адвокат/Кукла/Канализация, поэтому только так: Скрытый текст - АКК или,: Винкельрид, честно? Фиг его знает! Неужто понравилось? Думаю, старик бы выстрелил! А потом шантаж в стиле "Цены измены". Кино такое с Клайвом Оуэном. Идея была такая! |
Лекс! Эй, а что там дальше было?
|
Извиняюсь, что не смогла написать в отведенные сроки вторую задуманную вещицу, увы, обстоятельства... Хочется, с учетом разочарованного высказывания тов. Винкельрида, попробовать что-то еще, как-раз-таки путем жеребьевки.
Скрытый текст - Дубль два: |
Привет всем) Вот, решила выползти из сумрака... правда не совсем знаю, зачем, ну да ладно. Человек я тут совсем новый и в критике мало разбирающийся (про свои писательские попытки умолчу). Но почитала-почитала, и все же решила хоть изредка, да появляться тут)
Вот несколько наблюдений. Лекс, Да, продолжение узнать хочется. Но все же удачливый старичок у тебя. И люк не заметил(конечно, бывает, особенно в темноте, под дождем, да если еще и полностью поглощен идеей побыстрее добраться на день рождения, с подарком. И слетел в него не иначе как солдатиком, даже случайно ничем за край не зацепившись, особенно громоздкой коробкой, которая просто чудом не сильно помялась. И память отменная, да еще и опыт жизненный богатейший (хотя мог бы и плащик-то к себе вместе с коробкой привязать, не двухметровая же кукла была, да и еще что придумать, при таком опыте, а не топать к неведомому люку, где тоже лестница есть, а сам он ее видел только на планах, по канализации не ползал). (уподоблюсь Дарье и выделю написание слова ПрЕзентабельный))) Франка, оборотни просто замечательные, колоритные, через ножи (бритвы, точнее) перекидывающиеся*если я правильно конечно поняла)* И сон-не сон... И узнать хочется, что же будут две тени теперь делать, да и юрис-юморист... Легко читается, живо, с юмором написано. Вот только не соглашусь уж с таким совсем ничего не знающим юристом. Он же высшее учебное заведение никак заканчивал, да и живет в Москве. Грибы-ягоды мог и по телевизору видеть, пусть и не помнит или не знает правил выживания в лесу (не говорю о том, что грибы-ягоды-растения в букварях-азбуках на картинках присутствуют) |
Franka, прочитала из интереса.
Так вот, 4/5. Объясняю почему. Текст, - нормальный совершенно, но, наверное, это одна я такая... Во всяком тексте должен присутстовать ритм, как в музыке. У вас же, из-за всяких выбивающихся слов, - его почти нет. А так - классно. |
Диана, хотелось бы поподробнее о ритме и его отсутствии ;))) И о выбивающихся словах.
|
Трудно объяснить, но постараюсь...
Не буду вырывать цитаты, но помню точно. как у вас мысли героя из серии "Что это?" перемежаются с описанием его действий. Где-то так. |
Диана, я ничего не поняла. Увы. То есть, в чем суть недоработки и как это можно исправить, на твой взгляд? *давай на "ты", а?*
|
Лекс,старички тоже разными бывают) Ну да что-то я совсем не к тому придираюсь. Дальше постараюсь подходить к анализу конструктивнее, вот еще бы время находить, а то все прочитать не успеваю.
|
Цитата:
|
Предмет, место, лицо выбирала моя девушка. Я старался сделать что-то интересное, но, соглашусь, это достаточно сложно, когда нужно слепить что-то стоящее из того, что есть. Задание мне очень понравилось, но, на мой взгляд, у меня не получилось в полной мере оставить концовку незаконченной.
Скрытый текст - «Человек, укушенный вампиром \ нэцкэ \ канализационный люк»: |
Цитата:
Исполнение, да, подкачало, но на то и Мастерская, чтобы человек тут на коротких заданиях тренировался. Если желание писать есть, то это же здорово. Остальное приложится. Касаемо задания, есть момент, что не хочется узнать продолжение, потому как не до конца завязку развернул. Тут и начинать надо было с канализации, постепенно добавляя моменты из вчерашнего дня, и больше углубить весь ужас положения героя, его безвыходную ситуацию. Тогда читателю будет интересно, как выпутается герой из этого положения. У тебя же одна часть это диалог с другом (тут честно ждал, что развернется конфликт, но нет), вторая продавец (ну, тут точно будет, опять нет) , третья дом (быт героев важен, но без озвученного конфликта, превратился в рутину, ух) . А самое важное (конфликт) - свернул в один абзац. Есть такой прием у писателей: вначале описывается гул, затем ветер, брызги от проехавшей мимо машины и только в конце герой видит, что эта за машина и какой марки. Попробуй на черновиках потренироваться. Этот же текст пока не правь, вот пройдешь девятое задания, тогда еще раз к нему вернемся. А пока -зачет. Ждем ведущего задание. |
Цитата:
Цитата:
Мерцая желтым язычком, Свеча все больше оплывает. Вот так и мы с тобой живем — Душа горит и тело — тает. Данный отрывок взят из учебника стилистики, гле он приведен в качестве примера использования метафор: http://209.85.129.132/search?q=cache...&ct=clnk&gl=ru Цитата:
Да и остальные реплики - вкусизмы более, чем критика. А вот некоторые вещи типа «Значит, не вымер райончик – то! Главное – чтобы не бандиты, а то скрутят и…, И что? Что у меня брать? Да, пожалуй, и нет - то ничего, кроме проездного и телефона, да и тот – своей смертью помрет скоро» стоит править. Здесь "то" явно лишнее. Или "Огого" слитное. Правильно - "Ого-го" писать. Есть и еще ряд, но все же это мелкие недостатки. Главное же, как отметил Horadrim, чрезмерное затягивание начала и слишком краткий конфликт. Более серьезное описание конфликта привело бы к заинтересованности требуемой Винкельридом. А сейчас она, скажем так, проявляется мало. Не цепляет. Зачет-то есть, но вернуться к заданию стоит. |
Цитата:
Сюжет скучный. Сопереживания герою нет, поскольку образ совершенно не проступил. Советую, если будет желание переписывать, уделить больше внимания именно эмоциям и внутреннему монологу, нагнетанию напряжения вокруг нэцке (к примеру необъяснимая тревога, мелочи вроде того, что он, лёг спать, но вдруг открыл глаза и переставил фигурку подальше или отвернул её лицом к стене, что-то в этом роде). А так - кукольный мультик какой-то, рояль куплен в ближайших кустах и, надо же, сразу заиграл. В целом, согласен с Нигвеном. Диалоги жутко неестественные. Есть хороший способ: проговаривать вслух то, что говорят персонажи. Или же попробовать сказать фразу близкому человеку и посмотреть на его реакцию) В любом случае, с опытом это придёт. Над стилем надо серьёзно работать. Работайте над художественностью. Удачи. |
Винкельрид, Спасибо. Все сохраняю, обязательно буду прорабатывать. Сейчас я этого сам не могу выявить, по крайней мере - у себя. Поэтому выкладываю так. Буду стараться делать сцены живее и реальней. Еще, начал задумываться над восприимчивостью читателя (всмысле, над доступностью и легкостью прочтения). Вобщем - сделаю недельный перерыв, прочту литературу, предоставленную NIGVEN'ом.
|
Похоже это самое сложное задание. Главным образом потому, что цель задания - это и есть то главное, что нужно в работе любого автора, то что отличает писателя от акына(типа что вижу, то пою) Эй, а что там дальше будет? - это лучший вопрос и лучшая награда. Ведь это и есть показатель успеха. Вот как-то так. Долго думал над заданием. Честно сказать - признаюсь в бессилии. Но лучше выложу, чем и дальше мучатся. выпускник школы/старая книга/виртуальное пространство
Скрытый текст - эх, это мое видение: |
oligerd, Читал утром. Чуть на работу не опоздал. Что можно сказать. Мне, как любителю всего виртуального, интересно. Но засилье жаргона виртуальных игр от автора оттолкнет многих.
Цитата:
Концовка хоть и стоит с многоточием, но в силу опять же специфики: "виртуальности происходящего" не вызывает интерес узнать что там будет дальше. Скорее встает вопрос, что автор называет "Рецептом всемирного счастья" очередной артефакт, обвес, арт? Радует глаз большое количество чувств и сравнений в описании. Это однозначный плюс отрывка, но в купе с вышеописанными ошибками на выполнение условий задания, увы, не тянет. Так что ждем еще одну попытку или полную переработку текста. |
4
Очередная порция махнятины Скрытый текст - вжжж: |
MAXHO, прочитал. Нормальный язык, читается легко и без непоняток. Но вот, главное требование занятия, по-моему, не совсем соблюдено. Заинтересованности узнать продолжение у меня почти не возникло. Кнопка паузы не там стоит. Если бы ее чуть раньше, во время схватки... Причем, с приличным ударением! Так, пожалуй, заиграло бы намного больше. В в целом... 4 из 5.
|
MAXHO, ощущение от текста странное: прочиталось быстро и легко, но что за божественная бритва и при чём тут Лукьяненко, я так и не поняла. И, согласна с ersh57, стоило оборвать раньше. Интрига сгорела, увы.
С меня - 4. |
Цитата:
Цитата:
Итого - 4. |
Цитата:
|
MAXHO, Плохо поняла о чём собственно речь. На основе какой-то книги? Я её не читала, а по восприятию не могу поставить не более 3/3. И что там дальше правда, не интересно.
|
Моя попытка :)
Палач/старая книга/ старый замок. Скрытый текст - ***: Не знаю, не знаю... |
А откуда Лирна появилась? Хотя не интересно, до чорта персонажей и мест и все в виде перечисления.
|
C помощью вот этого ресурса : Генератор случайных чисел
сгенерил последовательность чисел. получилось [7 1 6] То есть бывший военный/бомж, альпеншток, колония общего режима. Ничего толком не знаю про колонию. Здесь пишу - чтобы застолбить получившуюся комбинацию. |
Воспользовался генератором Ignisa : 11 - 5 - 3 (Итог: человек, которого укусил вампир - черно-белая фотография - летящий самолёт)
Мда... Скрытый текст - Они: |
Jet, похоже, что писалось второпях. В целом-то - неплохо, но как-то небрежно. Ну чего уж там, это - обычная ошибка, не относиться к заданиям в Мастерской со всей серьёзностью. Ладно, смысла нет повторять одно и то же, в конце концов, прилежание само когда-нибудь придёт.:)
Теперь - к делу. Не совсем понял, для чего вы обезличили героя до степени полной серости. Ни имени, ни внешности, ни особенностей. Это сделано специально? Но с какой целью? Я не говорю, что надо было выписать полное досье (это я пишу на тот случай, если тут объявятся любители цепляться к словам. :)), но несколько движений кистью можно было не пожалеть? Какие-то мелочи, дарующие герою индивидуальность, превращающие его в живого человека? А то ведь, из-за этого, ещё и перебор с местоимениями получился - в некоторых предложениях и "он", и "они" сразу. Поскольку отрывок замешан на переживаниях, неплохо бы добавить немного образности - это помогло бы передать чувство страха лучше ("Он дрожал от страха, глядя на ручку двери" - "дрожал от страха" - это сказано в лоб, совершенно чёткий диагноз, а хотелось бы более мягкой, ненавязчивой подачи. Кстати, дверная ручка - хорошая вещь, стоит уделить ей побольше внимания, возможно даже описать подробнее и заставить героя думать о ней, как о живом существе или что-то в этом роде). Ещё многовато сумбура. Согласен, мысли героя, возможно, скачут с пятого на десятое, но ведь тут - не стенография, а текст, потому, наверное, стоит сократить количество флэшбеков. Показалось, что многовато неопределённых местоимений (кто-то, что-то, какая-то). Как мне кажется, это - тоже от торопливости. Написать "какая-тодевушка" всегда проще, чем придумать один хороший признак, из которого сложится образ, пусть даже ему в тексте уделяется минимум внимания. Повторюсь: впечатление, в общем, положительное. Удачи в творчестве. |
Кстати, выложить хотел еще в 2009 но меня тогда обещали забанить и я побоялся. Щас вот дописал концовку. (блин, давно никто в Мастерскую не заходит - обидно(()
Скрытый текст - Борец-коммуналка-эээ-ооо-10 злотых: |
Линолеум, дальше! Дальше давай!
|
Линолеум,
вместе с ним вздрпогнул и Коромыслов, - хорошее слово) передавя эту пульсацию стенам, полу.- что это под конец так торопился?) Написано классно, концовка любопытная) Продолжение на том же уровне сбацаешь?) |
Цитата:
Да и если честно, что хорошего и нового я могу придумать дальше? Очередной сюжет про попаданца, пускай даже не в фентези-реалм, а в далекое стим-панк-постапокалиптическое будущее... Хотя в комммерческом плане, да при должном упорстве и усилиях мог быть бы толк - аудитория у подобного чтива щас довольно обширная. Цитата:
|
Невероятно честный адвокат/пустой бумажник/летящий самолёт
Буду благодарен за отзывы Скрытый текст - Зло: |
ага
Скрытый текст - моя язва: думаю, что вы достаточно грамотный автор и, даже здесь, вы изложили лучше меня, но надо держать планку. |
Дмитрий Белковский,
Скрытый текст - Вот: |
nehay, мне понравилась ваша зарисовка. Она читается легко и с интересом. Да, есть легкие стилистические шероховатости, но их поправить несложно. Адвокат у вас вышел живой, наблюдать за ним было занимательно.
Но вот с заданием мастерской, простите, вы, на мой взгляд, не справились. Летящий самолет, выбитое в кабине стекло (разгерметизация), стюардесса в крови сожранного "злом" пилота. Да какое там "что дальше"? Да все умерли без вариантов! А уж какого конкретного подвида было зло, кого из пассажиров еще оно сожрало, кто умер от разрыва сердца при его виде, а кто - когда самолет упал на землю... Это мне уже интересным не покажется. Собственно, ваша зарисовка не требует продолжения с развязкой - и так все ясно. |
Текущее время: 22:38. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.