Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 25: Red - Кассини (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=20879)

Креатив 12.04.2019 14:19

Креатив 25: Red - Кассини
 
Red «Кассини»

(преноминация пройдена)

harry book 12.04.2019 20:21

Написано неплохо, но слишком уж избитая тема - гонки в Солнечной. И слишком уж стандартно собран сюжет, как в Лего.

Крыжановский 12.04.2019 21:23

Цитата:

Сообщение от harry book (Сообщение 2248336)
слишком уж стандартно собран сюжет, как в Лего.

С учетом, что большинству авторов в интернете даже до хотя бы стандартной структуры как до Луны, это вообще не минус. Абстрактно, конечно, это не шедевр, но в рамках конкурса вещь сильная. Я прочитал с удовольствием даже.

Избитую тему можно трактовать и как вторичность, и как стилизацию, удачную эксплуатацию устоявшегося жанра, как "спокон" в аниме. Тот же Redline приходит на ум из аниме, и это сравнение я считаю высшим комплиментом.

Финал только очень рыхлый. Теряется и рассеивается фокус, какой-то фарш начинается, особенно эти вставки курсивом. Видно, что автор вырос на переводной литературе, и в итоге неосознанно копирует именно приемы переводов, а не органично русскоязычных текстов. Переписать бы, эххх... Автор торопился что ли? Куда торопился-то, до дедлайна миллион лет еще.

Сделал бы ставку, что это Алекс Тойгер, но Алекс более косноязычен, а тут в начале язык очень чистый и легкий. Если это реально Алекс, то это прогресс. А вот финал чисто Алексовский, бхы-хы-хы :D И в "Четвертой трансформации", и в "Голубе мира" одинаковый фарш в финале, прямо как тут.

harry book 13.04.2019 01:40

Крыжановский,
Стойкое ощущение, что всё это видел в кино или читал где-то.
Цитата:

Сообщение от Крыжановский (Сообщение 2248337)
Сделал бы ставку, что это Алекс Тойгер

Вряд ли, стиль здесь слабоват.
Цитата:

Сообщение от Крыжановский (Сообщение 2248337)
Видно, что автор вырос на переводной литературе

Сильно соглашусь.

Рэд 15.04.2019 01:20

harry book, Крыжановский, спасибо.
Заставили задуматься, на какой литературе я рос. Пришёл к выводу, что вы ошибаетесь - классики было больше.
Цитата:

Сообщение от Крыжановский (Сообщение 2248337)
Видно, что автор вырос на переводной литературе, и в итоге неосознанно копирует именно приемы переводов, а не органично русскоязычных текстов.

Вот эту мысль не понял от слова совсем. Хотелось бы подискутировать - с примерами и т.п.
Конкретно в этом сюжете мне нужна была двухслойная концовка с перескоком во времени, иначе всё свелось бы к банальным гонкам с "моно-мыслью" в финале а-ля "Солнечный ветер" Кларка.
Но я не спорю, что финал можно ещё шлифовать.
Цитата:

Сообщение от Крыжановский (Сообщение 2248337)
Тот же Redline приходит на ум из аниме

Спасибо за наводку. Как ни странно, эта вещь прошла мимо меня.

Кракубо 15.04.2019 11:55

хорошая работа, зрелая. Этим и подкупает. Но, поскоку, подкуп у нас карается профильными органами, держите пару неласковых.
Там вон товарищ заметил, что финал превращается в фарш. Это сто процентов так. В фарш, подруга говорит, надо добавлять яйца. Примерно их у рассказа к финалу и не хватило. На мой взгляд уж слишком разворотили вы текст вашим курсивом, ввели эти флэшбэки, обязательное трагическое прошлое, просто необходимое для создания выпуклого персонажа. Это по мне было совсем не обязательно. В конце концов, мог он быть попроще, не обязательно таким героическим чуваком, без комплексов? Ну или с другими комплексами. Быть более мудаком в конце концов, а не героем с травмой(тм). Твист с дочкой окейный, хотя и рояльный немного.
В целом понравилось, но финал буэшный такой местами.

Рэд 16.04.2019 12:55

Кракубо, спасибо.
Соглашусь, что курсив сам по себе - зло. Наверное, уберу форматирование в финальном куске.
Вот насчёт флешбеков (-форвардов по альтернативной трактовке) можно поспорить. Чёрт возьми, должно же в гг быть что-то привлекательное? Я вообще опасался, что он вышел слишком, хм, нехорошим человеком.
Насчёт финала - была мысль развернуть "дилемму стрелочника" в другую сторону, но тогда точно получилось бы буэшно и раскрытию бы никак не помогло.

Кракубо 16.04.2019 14:30

Цитата:

Сообщение от Рэд (Сообщение 2248459)
Кракубо, спасибо.
Соглашусь, что курсив сам по себе - зло. Наверное, уберу форматирование в финальном куске.
Вот насчёт флешбеков (-форвардов по альтернативной трактовке) можно поспорить. Чёрт возьми, должно же в гг быть что-то привлекательное? Я вообще опасался, что он вышел слишком, хм, нехорошим человеком.
Насчёт финала - была мысль развернуть "дилемму стрелочника" в другую сторону, но тогда точно получилось бы буэшно и раскрытию бы никак не помогло.

Привлекательное. Мы говорим о привлекательности перса для читателя или в фокусе общечеловеческих ценностей? Дело такое, что персонаж-профессионал своего дела вызывает симпатию у читателя вне зависимости от своих моральных ориентиров. Вспомнить, Гроссбартов, Джимми Дэрисдира и т.д. Он у вас может вполне быть нелюдимым алкашом, мизогинистом по причинам не столь выдающимся. В детстве девочки не любили. Или щенок под машину попал. Да мало ли.Почему вы отказываете людям в простом незатейливом сволочизме?
Я, ессно, не отговариваю вас от всех этих бэк-форвардов, но представьте рассказ без них. Да, в чем-то он потеряет, зато приобретет в нешаблонности и кое-где в психологизме, особенно, если ярче расписать тот шок, который он испытает, когда на него сваливается дочь. Насколько сильно это обесценивает все эти покатушки и победу. Что? Гонка? Да черт с ней, у меня тут дочка.
ИЛИ наоборот.
а? Дочурка? Не знаю никаких дочурок, мне гонку надо выиграть любой ценой.
Такой простор для рефлексии и драмы, ух. А у вас все бдыщами кончается.

Рэд 17.04.2019 13:34

Цитата:

Сообщение от Кракубо (Сообщение 2248461)
Привлекательное. Мы говорим о привлекательности перса для читателя или в фокусе общечеловеческих ценностей?

Для читателя конечно. Для него ведь пишется (в противном случае проще "писать в стол"). Но с учётом ценностей и вот этого всего.

Цитата:

Сообщение от Кракубо (Сообщение 2248461)
Дело такое, что персонаж-профессионал своего дела вызывает симпатию у читателя вне зависимости от своих моральных ориентиров.

Это хитромудрый вопрос - что именно вызывает симпатию. Профессионализм? Вызывает. Сволочизм? У кого-то тоже вызывает. При этом сволочизм определённо перекроет профессионализм. Но главное - что станет с героем к финалу. Если он как был, так и остался дерьмом, то... да, так тоже можно вывести мораль и прочее. Но в 50 т.з. такое сложно уместить (попробуйте впихнуть "Постороннего" в этот объём).

Цитата:

Сообщение от Кракубо (Сообщение 2248461)
Я, ессно, не отговариваю вас от всех этих бэк-форвардов, но представьте рассказ без них. Да, в чем-то он потеряет, зато приобретет в нешаблонности и кое-где в психологизме, особенно, если ярче расписать тот шок, который он испытает, когда на него сваливается дочь. Насколько сильно это обесценивает все эти покатушки и победу. Что? Гонка? Да черт с ней, у меня тут дочка.
ИЛИ наоборот.
а? Дочурка? Не знаю никаких дочурок, мне гонку надо выиграть любой ценой.
Такой простор для рефлексии и драмы, ух. А у вас все бдыщами кончается.

Все эти варианты не плохи, через них тоже можно провести мораль и прочее. Но чем больше полутонов, тем больший требуется объём. Вариант с пофигической реакцией на дочь сыграл бы "в долгую", в рамках романа. В 50 т.з. получится, что гг забил на неё и стал гоняться дальше. И всё. И что должен вывести из этого читатель?




зы: если вдруг кто-то смотрит комментарии до прочтения рассказа - тут спойлеры по полной программе!

Кракубо 17.04.2019 14:58

Цитата:

Сообщение от Рэд (Сообщение 2248504)
Д
Все эти варианты не плохи, через них тоже можно провести мораль и прочее. Но чем больше полутонов, тем больший требуется объём.

Ой да ладно вам, это отмазка же. Я скопировал текс в ворд, удалил курсив в начале и саму концовку начиная с "Гонка остановлена". Осталось 43,5 тысячи. На 6,5 тз можно целое полотнище развернуть, было бы желание. И это еще не считая тех кусков, где рассказывается о травматическом прошлом героя.

Вариант с "дочка к черту, гонка - все" как раз сыграет на коротком объеме. Человек чемпион и не пожалеет ничего и никого. Великим людям не обязательно быть при этом хорошими или приятными. Концовка из первых "тачек" для таких людей - отстой. Персонаж всю жизнь был просто чемпионом-сволочью. А тут получил возможность, перешагнув через дочь, стать чемпионом-ультра-сволочью, которого, возможно, будут ненавидеть, но запомнят и запомнят, тудыть, надолго. А дочка вполне и погибнуть может для пущего драматизма.

В общем, ладно, чего тут говорить, понятно же, что флэшбэки вам дороги как память, менять вы их вряд ли будете. Так что предлагаю на этом и закончить.

Рэд 18.04.2019 14:29

Кракубо, да ну, давайте ещё подискутируем - всё равно вокруг затишье.

Во-первых, просто резать и считать символы - это лукавство. Если тупо присобачить новый кусок, получится Франкенштейн. Если по уму, тогда новый кусок придётся подстроить под стилистику и ритм всего предыдущего текста - и объём этого куска скорее всего увеличится. Кроме того, нужно подстроить более тонкие вещи - мысли гг, поступки, внешние события (которые сейчас подводят читателя к существующей концовке). Короче, получится другой рассказ.

Флешбеки дороги, это да. На них вообще-то держится сюжет. Ну вот допустим станет гг "чемпионом-ультра-сволочью" - и чо? Что в итоге останется после прочтения? "Будьте сволочью, и всё у вас будет"? Или наоборот: "не будьте такой сволочью - а-та-та!" Мораль на уровне детского сада.

Я не спорю, можно сделать "плохую концовку" (кстати, сейчас тоже далеко не хеппи-энд). Но главное не сама концовка, а вот эти сдвиги восприятия. Рассказ про них. Всё остальное: гонки, красивости и даже мерзотность гг - это скорее "топпинг".

Ракса 30.04.2019 14:22

Ну что я могу сказать, автор...

Хорошая, качественно сделанная вещь - такая совдеповская табуретка!
Скрытый текст - такая:
Осталось только вооружиться инструментами и выстругать из этого изящный венский стул!

Стругать можно вот по этому шаблону
Скрытый текст - шаблон:
Watch on YouTube


Lady Charlyn 07.05.2019 10:48

Про финал тут уже писали, повторяться не буду, всё остальное мне понравилось: гонки (Не ново, но, имхо, ещё не набило оскомину), флэшбеки и особенно герой, люблю вот такие суровые типажи.
Проблема у меня с темой... Чтр-то, вроде и есть, но вот сформулировать и конкретно приписать одной из номинаций пока затрудняюсь... буду думать, рассказ-то понравился.

Рэд 07.05.2019 20:02

Цитата:

Сообщение от Lady Charlyn (Сообщение 2249687)
Про финал тут уже писали, повторяться не буду, всё остальное мне понравилось: гонки (Не ново, но, имхо, ещё не набило оскомину), флэшбеки и особенно герой, люблю вот такие суровые типажи.
Проблема у меня с темой... Чтр-то, вроде и есть, но вот сформулировать и конкретно приписать одной из номинаций пока затрудняюсь... буду думать, рассказ-то понравился.

Lady Charlyn, спасибо за отзыв.
Рад, что понравился герой. Такой типаж я раньше редко расписывал.
С темой да, можно по-разному трактовать. Гг в концовке "выстрелил", но финал всё равно открытый.
Кстати, насчёт финала - про него ведь писали разное.
Крыжановский утверждает, что финал рыхлый, и теряется фокус (но в целом направление сюжета ОК?)
Кракубо же не нравится всё вообще - начиная со сложного прошлого гг, и заканчивая смещением восприятия и времени, и жертвой в виде дочери.
А с вашей точки зрения - что именно не так в финале?

Inpulsar 08.05.2019 00:01

Мне рассказ понравился. Он действительно конкурсный, но мне кажется, что шлифануть его и выйдет то, что нужно. Тему гонок по солнечной системе на истребителях не считаю избитой, и вообще это антураж для истории персонажа и взаимоотношений. Флэшбеки мне понравились, они помогают создать мини эпичность истории – это способ придать глубины рассказу. В некоторых моментах зачитывался, хотя я искушен в фантастике и обожаю Азимова и Стругацких.
Несмотря на это, герою не хватает красок прорисовки. Образ, который показывает нам автор – это образ потерянного человека, застрявшего в прошлом. Ведёт он себя не всегда подходяще под такой образ. Не хватает видений в начале, допустим в космосе он видит то, чего нет. Не хватает чуткости со стороны коллег по команде – они могу относиться к нему как к курице, несущей золотые яйца, но и одновременно как к бомбе, которая может взорваться в любой момент. Я бы не назвал конец скомканным, но он оставляет желание прочесть дальше – а уже всё, конец, алес. Может этого автор и добивался.

Далее я просто делал пометки на полях, можно не читать, но про свою писанину, я подобное читаю.

Скрытый текст - пометки на полях:

Простая механика — дань традициям. В нашем спорте не место искусственному интеллекту…

Искусственный интеллект как идол высшей технологии часто используют те кто в технологиях не разбираются, типа главы корпораций и тд., варюсь в этой теме, так, что знаю. Смысловой посыл понятен, но я бы привёл более подходящее сравнение, сказав – В нашем спорте много суеверий, или обвините меня в сентиментальности. Это просто размышления.

Кашляющий звук из наушников — никаких нейроинтерфейсов и сложных штук. Говорят, так всё происходило и сотню лет назад…

В космос без электроники не улетишь, тут может быть не понятно - никаких нейроинтерфейсов управления.


Меняю крен корабля, чтобы войти в череду поворотов под верным углом.


Резануло слух – Меняю УГОЛ крена корабля, и да , знаю что дальше слово угол используется)))

— Шеф, я подожду…
«Ладно, как скажешь, — скрипит голос. — Ты ведь у нас чемпион».


Почему стиль написания диалогов меняется то с ковычками, то без. Задаёшься вопросом – может это непроизнесённые мысли героев и перечитываешь – вводит в заблуждение.

«Лисицкая из «Черри», — шипят наушники. — У неё первая официальная гонка, кто бы мог подумать!»


Ковычковый ужас.

сквозь серую пелену я ощущаю шёпот — не ушами, чем-то иным.
Ощущаю шёпот – не слухом, кажется…

Выскакиваю с пит-лейн и жмурюсь от яркого света — над головой сияет Солнце, прямо по курсу маячит серп Земли. Срабатывает фильтр, и лобовой иллюминатор затемняется — теперь я едва вижу огни маячков.

Вот в этом отрывке зарылась свинья. Дело в том, что смотреть на звёзды вообще нельзя. В мире, где все на веру берут космичесеские фильмы вселенной Марвел, прокатит всё, но рассказ написан в более научном стиле – я бы посоветовал обыграть это электронным контролем солнечной радиации и фотонным щитом каким-нибудь.

— Сука ты, — прошептал он. — На хрена в тот раз меня спасать полез?

Я бы воздержался – Гад ты. Просто в рассказе это единственное ругательство, выбивается из ряда.



Дубовик 08.05.2019 10:50

Рассказ хороший, конкурсный. Без флэшбеков вряд ли до темы дотянул. А в финале не хватает переживаний ГГ. Чего он в конце-концов хочет? Но это только мой взгляд. Про остальное - писали. Удачи!

Безумное Чаепитие 08.05.2019 12:29

Если б космос сменить здесь на ипподром, то я решил бы, что это ранний Дик Френсис.
Хорошо написано! темпоритм и все такое... соответствует логике гонки.

Читать начал с неохотой, если честно, но потом втянулся, и даже начал сопереживать главгеру.
Думал, флешбеки притормозят формат чтения, ан нет, проскочили на автопилоте
(с большим подозрением отношусь к фб, если что), и дополнили сюжет.
Концовку одобряю, в ней нет ничего притянутого за уши.

Так что вношу в номинацию "Назло циникам, скептикам и фертоходам, жертвы, к счастью, удалось избежать".

Удачи на конкурсе!

yuka.misimov 08.05.2019 16:27

Хоть тема и не моя, но рассказ оценил. Написанно качественно. Кажись, что и правда Алекс.

А вот герой не понравился, какой-то, что ли, классический, и тут с Кракубо соглашусь.
Флэшбеки отлично прописаны. Эффектное и интругующее начало. С концовской и правда есть проблемы. Рассказ идёт очень размеренно, неторопливо, но под конец срывается (быстрее! кончаются знаки!), тут дочь, тут флэшбеки, тут экшн - не успеваешь сообразить, а текст уже и закончился.

В топ - однозначно, но не ясно в какую номинацию.

Lady Charlyn 08.05.2019 22:16

Рэд, сюжет - это святое авторское:) Мне не понравилась в финале не содержание, а форма. Получился он, имхо, скомканным и сумбурным. Точка вроде и есть, но она смазана. Хотелось бы чёткости, ясности, хотя бы графически - про курсив уже писали.

Рэд 09.05.2019 02:48

Inpulsar, спасибо.
Шлифовать безусловно буду, и ваши пометки на полях очень пригодятся!
Отдельно скажу про кавычки в диалогах: я привык кавычками обозначать "удалённого" собеседника (телефон, радио). Нужно будет ещё раз перечитать отлежавшийся текст - возможно в этом конкретном случае лучше без кавычек.
Насчёт детализации героя - подумаю. В нынешнем объёме его сложно будет детализировать, да и коллег тоже.
А в каких именно моментах его поведение "выбивается из образа"? Или это такое общее ощущение?

Дубовик, спасибо.
Да, флэшбеки нужны.
Про переживания - сложный момент. С одной стороны тут фокал от первого лица, с другой - я не сильно "лезу в голову" гг, его эмоции передаются через внешние события. Соответственно, если в концовке полезть в голову и описать переживания напрямую, это выбьется из общей стилистики.
Но я подумаю, что можно сделать.

Безумное Чаепитие, спасибо.
Флэшбеки - штука опасная, постоянно бил себя по рукам, чтобы не потопить в них рассказ.
Насчёт концовки тоже бил по рукам. В прежние времена я слишком много героев погубил - поэтому сейчас вот такой финал )

yuka.misimov, спасибо.
Т.е. герой не понравился именно с технической точки зрения? (потому что с человеческой он и не должен нравиться - ну, во всяком случае до финала).
Концовка да, резко ускорилась. Радикально пожалуй не стану ничего менять, но вычитывать её точно нужно.

Lady Charlyn, спасибо ещё раз!
Про форму всё понял, буду думать.

Антураж 09.05.2019 08:53

Стремительный рассказ. Всё в нём стремительно: полёты, гонки, скорости… Действие напоминает компьютерную игру, в которой нужно было выбрать корабль и, перелетая с планеты на планету, участвовать в межпланетных гонках. Аж дух захватывает. Здесь автор подробно описал детали гонок и состояние героя, который умудряется даже в болиде засыпать на короткое время. Вообще странно, как, при таком обилии катастроф на гонках, герой смог двадцать лет продержаться? Тут, что ни гонка – авария. То с камнем, то снаряд сдетонирует… Словом, формула – 1 отдыхает.
Линия с перехватчиком показана в виде обрывков воспоминаний. Никакие технологии не спасают от человеческого фактора. Да и электроника вещь, как оказалось, весьма ненадёжная. Частенько отказывает. Технологии растут, а ничего не меняется. В общем, всё складно, всё как в настоящем времени, но не покидает ощущение, что чего-то не хватает. Нет изюминки и нет законченности.
Странно как-то: девочка находит отца спустя двадцать лет, но действует тихо и говорит об этом только перед последним стартом. Этакий план вывести из строя основного конкурента? Хороша дочурка, мстительная. Кто, кстати, мать её? А герой сразу так и обмяк. Поверил, что-ли? А если это просто уловка? Тест ДНК девушка делала? Герой, как я понял, вёл довольно свободную жизнь и не заморачивался на длительных отношениях. Мало ли у него могло быть детей. С чего это он так разволновался?
В финале непонятно, удалось ли спастись девушке, или взрывная волна накрыла её?
И кто, собственно, выиграл гонку?

Рэд 10.05.2019 00:49

Антураж, спасибо.
Собственно, автор вдохновлялся именно формулой-1. Автор болельщик со стажем - помнит ещё Айртона Сенну.
Насчёт девочки - по авторской версии она не то, чтобы коварная... просто так вышло. В жизни тоже не всё бывает складно и логично. И да, гг верит - у гг просто нет времени проанализировать и начать сомневаться.
Насчёт результата гонки всё просто - её остановили и, очевидно, отменили. В итоге гг остался чемпионом мира.

Род Велич 14.05.2019 15:42

Через тернии - к гонкам!
 
Приветствую автора и почтенную публику!

Сложные ощущения от рассказа. С одной стороны - определенно хорошо же написано, с другой стороны - как-то не особо затягивает (не считая пары моментов).
Попытаюсь понять, а почему же так:

1. Заметен сильный перевес в сторону темы гонок. Чувствуется, что автор любитель этого дела, но что делать мне читателю, если я не настолько влюблен в материал как автор? С одной сторону подкупает достоверность детальных описаний, процедур, ритуалов и на самой гонке и за кулисами шоу. Но когда нет влюбленности в саму гонку как таковую, тут мог бы быть смысл некий параллельный сквозной крючок (заговор, преступление, некая угроза или загадка и т.п.) - а его нет.

2. Мне так и не стало понятно: а за чем же именно гонится ГГ? Гонки ради гонок? В чем его драматическая ситуация, которая заставляет его заниматься тем, чем он занимается, и выбирать то, что он выбирает?
Возьмем для примера "Последний дюйм" Олдриджа. Там мужик средних лет продолжает летать на самолете и нырять с аквалангом просто потому, что это единственное, что он умеет делать хорошо - это фотографировать под водой и зарабатывать этим на жизнь себе и сыну. А тут у него ни сына ни дочки (ну по кр. мере он не знал о ней до конца).

3. Непонятки с дочкой. Дочка она ему или не дочка? Четкого ответа в рассказе нет. Четкой эмоциональной реакции ГГ тоже на это событие не дает - поверил, не поверил? Кто мать? Он мучился и сожалел что расстались? Или наоборот выдохнул, что "у такой козы и дочка будет такая же коза, нафиг надо". Поначалу я вообще думал, что они чуть ли не ровесники с Лисицкой и ГГ рассматривает ее как сексуальный объект. Потом вдруг оказалось, что разница в 20+ лет. Но если четко определенной эмоциональной связи с ней нет, то тогда "не стреляет" ни сцена с проституткой, ни сцена с аварией. Чего переживать-то? И переживать ли?

4. Непонятки с напарником. Примерно то же самое: в чем не сошлись? почему поссорились? так ли нужен ему этот напарник? Не ощущения накаих внятных отношений с ним. А если их нет, то ни ревность, ни подстава, ни удар по роже не производят такого эмоц.эффекта, как если бы это был старый друг или заклятый враг.

5. Поток сюжетных роялей. Почему-то меня все время чтения не покидало ощущение, что ГГ мчится как на гонке по заранее расставленным фишкам и ни на что не влияет. Просто из-за угла "вдруг" выскакивает что-то "новое" (а на самом деле заблаговременно спланированное автором). Не возникло ощущение, что все события сплетены в некий единый и обусловленный смысловой клубок. Скорее ощущение заготовки: а вот сейчас должна быть авария - вот вам авария, а вот сейчас должна быть секс.сцена - вот вам секс, а вот сейчас на гонке должно что-то случится - а вот оно и случается. Все как по нотам.

6. Про концовку уже много раз писали. Но лично меня напрягли не столько курсивы и чересполосица, а больше всего то, что по сути концовка ничего не объясняет! Все факты там уже засвечены ранее. А если автор и хотел сказать, что-то новое (или по новому связать уже известное), то вот это как раз и не читается. Просто клиповая нарезка уже знакомых кадров. Интересно, но не более того.

7. И наконец главное: А жертва где? Если ГГ стрелял в болид уже видя, что дочка выпрыгнула, то уже и жертвы никакой нет. Тем более что ГГ только узнал что это "дочка" и мы так и не поняли - поверил, не поверил и вообще какую эмоциональную оценку это у него вызвало?
А из всего остального на жертву тянет только добровольный выход из гонки, чтобы помочь спасти попавшего в аварию друга.

В итоге имеем: Крепкий "спокон" для любителей гонок, в котором все остальное (космос, дочки, напарники и проститутки с кошачьими ушками) кажется не более чем второстепенным фоном.

Рэд 15.05.2019 01:50

Цитата:

Сообщение от Род Велич (Сообщение 2250450)
Приветствую автора и почтенную публику!

Сложные ощущения от рассказа. С одной стороны - определенно хорошо же написано, с другой стороны - как-то не особо затягивает (не считая пары моментов).
Попытаюсь понять, а почему же так:

1. Заметен сильный перевес в сторону темы гонок. Чувствуется, что автор любитель этого дела, но что делать мне читателю, если я не настолько влюблен в материал как автор? С одной сторону подкупает достоверность детальных описаний, процедур, ритуалов и на самой гонке и за кулисами шоу. Но когда нет влюбленности в саму гонку как таковую, тут мог бы быть смысл некий параллельный сквозной крючок (заговор, преступление, некая угроза или загадка и т.п.) - а его нет.

2. Мне так и не стало понятно: а за чем же именно гонится ГГ? Гонки ради гонок? В чем его драматическая ситуация, которая заставляет его заниматься тем, чем он занимается, и выбирать то, что он выбирает?
Возьмем для примера "Последний дюйм" Олдриджа. Там мужик средних лет продолжает летать на самолете и нырять с аквалангом просто потому, что это единственное, что он умеет делать хорошо - это фотографировать под водой и зарабатывать этим на жизнь себе и сыну. А тут у него ни сына ни дочки (ну по кр. мере он не знал о ней до конца).

3. Непонятки с дочкой. Дочка она ему или не дочка? Четкого ответа в рассказе нет. Четкой эмоциональной реакции ГГ тоже на это событие не дает - поверил, не поверил? Кто мать? Он мучился и сожалел что расстались? Или наоборот выдохнул, что "у такой козы и дочка будет такая же коза, нафиг надо". Поначалу я вообще думал, что они чуть ли не ровесники с Лисицкой и ГГ рассматривает ее как сексуальный объект. Потом вдруг оказалось, что разница в 20+ лет. Но если четко определенной эмоциональной связи с ней нет, то тогда "не стреляет" ни сцена с проституткой, ни сцена с аварией. Чего переживать-то? И переживать ли?

4. Непонятки с напарником. Примерно то же самое: в чем не сошлись? почему поссорились? так ли нужен ему этот напарник? Не ощущения накаих внятных отношений с ним. А если их нет, то ни ревность, ни подстава, ни удар по роже не производят такого эмоц.эффекта, как если бы это был старый друг или заклятый враг.

5. Поток сюжетных роялей. Почему-то меня все время чтения не покидало ощущение, что ГГ мчится как на гонке по заранее расставленным фишкам и ни на что не влияет. Просто из-за угла "вдруг" выскакивает что-то "новое" (а на самом деле заблаговременно спланированное автором). Не возникло ощущение, что все события сплетены в некий единый и обусловленный смысловой клубок. Скорее ощущение заготовки: а вот сейчас должна быть авария - вот вам авария, а вот сейчас должна быть секс.сцена - вот вам секс, а вот сейчас на гонке должно что-то случится - а вот оно и случается. Все как по нотам.

6. Про концовку уже много раз писали. Но лично меня напрягли не столько курсивы и чересполосица, а больше всего то, что по сути концовка ничего не объясняет! Все факты там уже засвечены ранее. А если автор и хотел сказать, что-то новое (или по новому связать уже известное), то вот это как раз и не читается. Просто клиповая нарезка уже знакомых кадров. Интересно, но не более того.

7. И наконец главное: А жертва где? Если ГГ стрелял в болид уже видя, что дочка выпрыгнула, то уже и жертвы никакой нет. Тем более что ГГ только узнал что это "дочка" и мы так и не поняли - поверил, не поверил и вообще какую эмоциональную оценку это у него вызвало?
А из всего остального на жертву тянет только добровольный выход из гонки, чтобы помочь спасти попавшего в аварию друга.

В итоге имеем: Крепкий "спокон" для любителей гонок, в котором все остальное (космос, дочки, напарники и проститутки с кошачьими ушками) кажется не более чем второстепенным фоном.

Благодарю за мнение.

Вначале про спокон.
Вы так всё расписали, будто "спокон" - это что-то ниже плинтуса. Но, во-первых, соревнования тут в качестве фона, и не несут основной идейной нагрузки - спорта в рассказе ровно столько, сколько требуется для раскрытия героев.
Во-вторых, споконом можно назвать много чего - например, киберпанк с игрой в виртуальной реальности, в которой герои соревнуются, ищут пасхалки и т.п... По вашей логике выходит, что подобный киберпанк априори может понравиться только компьютерным игроманам - но ведь это не так!

Теперь про всё остальное.
Не люблю тыкать комментатора в фактические ошибки, но придётся:
Цитата:

Сообщение от Род Велич (Сообщение 2250450)
И наконец главное: А жертва где? Если ГГ стрелял в болид уже видя, что дочка выпрыгнула, то уже и жертвы никакой нет.

Он выстрелил ДО того как, и в тексте это чётко прописано:
Цитата:

...
Ракета уходит к цели.
Неотрывно смотрю на силуэт болида, и вдруг замечаю, как от него отделилась человеческая фигура
...
Неужели тут могут быть какие-то разночтения?

Но даже не это главное, а вот что:
Цитата:

Видения из будущего, серые тени… Сознание скачет, и мне кажется, что прошло двадцать лет. Потом я открываю глаза и вижу стену капсулы с обрывками кабелей и воздуховодов
Тут уже могут быть разночтения, и вы очевидно не поняли этот момент. А именно...
Скрытый текст - ...:
Реальные события происходят "20 лет назад" - полумёртвый гг болтается в капсуле и собирается тихо сдохнуть из-за чувства вины. Его жрут черви, он "разговаривает" с ними, видит возможное будущее и там, в будущем, принимает ещё более сложное решение. (это в грубом пересказе - без отсылок, мистических параллелей и прочих оттенков). Такая вот закольцовка.
При этом можно воспринимать сюжет и "в лоб" - но тогда теряется изрядная часть смысла.
И да, тут моя недоработка - надо шлифовать концовку.


Про кажущуюся безэмоциональность гг, отсутствие соплей открытым текстом и прочее - не буду углубляться и повторяться. Вот, скажем, Кракубо считает, что гг наоборот излишне выпуклый и героический. Истина, как обычно, посередине.

greatzanuda 16.05.2019 10:51

«Формула-1»+ракетный биатлон в космосе.

Для любителей гонок и поклонников Пиксаровских "Тачек – самое оно! Для остальных – уже чуть меньше.

Кусочек, который вызвал протест: «Срабатывает автоматический блокиратор — корабль тормозит и пойманной мухой зависает на полпути к астероиду». Чтобы в космосе затормозить – нужно ещё очень постараться! Судя по началу первой главки двигатели используются реактивные, а не какие-нибудь хитрые антигравитационные :-)

Сюжет выстроен профессионально – но уж как-то слишком по канонам. Обязательно было добавлять попытки вызвать слезу у читателя личной драмой ГГ? Он бы и так неплохо смотрелся: мир гонок – тот ещё гадюшник…

Но в общем и целом - понравилось!

Музыкальные ассоциации оказались довольно тривиальными:

https://www.youtube.com/watch?v=vWlH5nMDXfE

Рэд 17.05.2019 02:16

greatzanuda, спасибо за отзыв.

Согласен, термин "тормоз" выглядит инородно, и я всячески избегал его по тексту. В этом месте, видимо, тоже стоит убрать.

Про драму - скорее дело вкуса. Возможно, финальный фрагмент чуть более эмоционален, чем общий фон рассказа. Я подумаю, что можно с этим сделать.

"Queen" много не бывает. Но у меня в процессе написания периодически звучала в голове немного другая музыка:
https://www.youtube.com/watch?v=ULTtWUZhD9c
И вот эта ещё:
https://youtu.be/wJPOX4xoKFo?t=10

Warukh 17.05.2019 23:40

Цитата:

Поначалу я вообще думал, что они чуть ли не ровесники с Лисицкой и ГГ рассматривает ее как сексуальный объект. Потом вдруг оказалось, что разница в 20+ лет.
Ничего странного для современности, недалёкого будущего и подавно, бггг.

Филигранный рассказ, написан однозначно набитой рукой. Много хороших заклёпок, напоминает подход Н. Стивенсона к тексту. Не любитель гонок и вождения чего-то, но понравилось.

Яркий, сочный мир недалёкого будущего. Серьёзность и юмор гармонично соседствуют. Убедительные живые персонажи.

Непонятно, что случилось во флэшбеке. Слишком драматично-путанно, сам на этом спотыкался, передавая прямой речью несвязные вещи вроде кошмаров и флэшбеков.

Отличная отсылка к игоре и ставшее откровением у холодильника (уже на форуме) имя ГГ. Музыкальное сопровождение текстом сработало: аж заиграло в уме.

Кем будет поклонница и кем окажется Лисицкая, угадал оба раза. Слишком уж популярный троп: I'M YOUR [...]

Концовка несколько ломающая, при этом спринтерски несётся. Морали особой не уловил.

В целом выше среднего, больше всего пропёрли второстепенные моменты, основная линия не вызвала какого-то катарсиса/шока/восторга, по технике многим стоит равняться, включая ПКБшников.

Успехов!

Рэд 18.05.2019 13:57

Warukh, спасибо.

Насколько понимаю, не все уловили отсылку к игре - хотя игрушка описана открытым текстом, да и имена "привидений" взяты не с потолка. С другой стороны - это хоть и существенный, но не решающий момент для восприятия рассказа. Можно и без расшифровки "Пак - Блинки - Пинки..."

Мораль такая мораль... Вот не ставил я задачу - найти ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Рассказ о проблемах одного конкретного человека и о его личной драме. Так сказать, преодоление внутренних тараканов.

Род Велич 18.05.2019 16:19

Цитата:

Сообщение от Рэд (Сообщение 2250781)
Мораль такая мораль... Вот не ставил я задачу - найти ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Рассказ о проблемах одного конкретного человека и о его личной драме. Так сказать, преодоление внутренних тараканов.

В моем понимании мораль истории - это не прогруз какими-то глобальными философскими размышлениями и уж тем более не навязывание читателю "моральных ориентиров", а просто некий кусок "личной правды" ГГ. Его маленькое открытие "тайны жизни", которое влияет на его судьбу - оно может быть сколько угодно ошибочным, и вызывающим у читателя желание поспорить, но обязательно очень искренним и личным.
Пример из другого произведения: ГГ очень переживал, что он "не такой как все", потом с ним кое-что произошло именно по этой причине, и в финале все для него закончилось хорошо именно потому, что он был не такой как все. Вот в этом я вижу "мораль истории".
Я думаю, совсем не обязательно оформлять такое в виде прозрения ГГ ("со мной произошло ВОТ ЭТО, и оно изменило всю мою последующую жизнь" или там "пережив такое я сделал для себя выводы на всю жизнь"). Достаточно просто чтобы читатель понял намек "в чем соль" истории.

Eerie 29.05.2019 12:04

Здравствуйте!
С первых предложений рассказ произвел крайне положительные впечатления. Слог замечательный, сочный. Сеттинг свежий, интересный.
Неожиданное (со знаком плюс) вкрапление биотлона и описание прохождения огневого рубежа. Но имхо, лучше бы герой еще разок-другой промазал для большего напряжения.
Финал бы немножко растянуть, показался чуть скомканным.

Цитата:

Сообщение от Рэд (Сообщение 2248459)
Насчёт финала - была мысль развернуть "дилемму стрелочника" в другую сторону, но тогда точно получилось бы буэшно и раскрытию бы никак не помогло.

Читал и думал: развернете или нет.
Буэшнобы не было бы. Но для этого нужно дочке больше внимания уделить было. Подобный разворот в Last of us провернули, и зашло на ура.

Цитата:

Сообщение от Рэд (Сообщение 2249974)
Собственно, автор вдохновлялся именно формулой-1. Автор болельщик со стажем - помнит ещё Айртона Сенну.

Сенну не смотрел, зато как сейчас помню сезон 2000 когда Миха, Микко и Дэвид втроем боролись за чемпионство. Ух :) лучший сезон)

Цитата:

Сообщение от Рэд (Сообщение 2250781)
Насколько понимаю, не все уловили отсылку к игре - хотя игрушка описана открытым текстом, да и имена "привидений" взяты не с потолка. С другой стороны - это хоть и существенный, но не решающий момент для восприятия рассказа. Можно и без расшифровки "Пак - Блинки - Пинки..."

Ааа) прикольная отсылка)

Спасибо за рассказ!

PS:
Прием от первого лица в настоящем времени наталкивает на Джорджа. Но вот сам слог, кажется, не его.
Тогда... кроме озвученного выше Алекса, мэйби еще Уши подходит?

Agressor 31.05.2019 00:58

Рассказ очень хорош, но концовка показалась чересчур перегруженной. И Пак почему-то не вызвал положительных эмоций. Он хорошо прописан, ему веришь, чувствуешь, но не сочувствуешь. Рассказ выполнен профессионально, автор великолепно передает картинки, эмоции, чувства и мысли. В общем, отлично написанный рассказ, в котором не хватило главного героя, за которого можно было бы переживать.
Автору удачи!

Рэд 31.05.2019 15:17

Род Велич, да, как-то так оно и есть.

Eerie, спасибо за отзыв.
Да, "разворот" выбора героя выглядел очччень привлекательно. (но в нынешнем виде сюжет подводит читателя к тому, что есть - т.е. чтобы развернуть, нужно перерабатывать текст).

Agressor, спасибо за отзыв.
Вижу некоторое противоречие в вашей характеристике героя. Вначале "ему веришь, чувствуешь, но не сочувствуешь", но потом "не хватило главного героя"?
Вообще-то "гад" - это вполне себе вариант для характера героя. Противоречивые ощущения при прочтении - это тоже ощущения (гораздо хуже, когда персонажи не вызывают никаких чувств вообще).


Кстати, финал я доработал после первого тура - убрал ненавистный курсив и двумя-тремя штрихами чуть прояснил излишний сумбур.

Horra Ora 31.05.2019 16:59

Я люблю космофантастику))) Вот раньше категорично не любила, а теперь люблю)) Потому что прочитала несколько рассказов о космосе, которые были просто космическими!!! В которые нельзя было не влюбиться...
И в этот рассказ я влюбилась. Ещё до того, как он закончился))) И мне не понравилось лишь то, что он...закончился))
Ах этот ритм, эти ярко прорисованные эпизоды, детали... Герой, в которого почти того...)))
Но всё-таки финал немного сумбурен, я ожидала чего-то другого. Хотя а кто мне сказал, что будет так, как ожидала?))
Ассоциации...не знаю почему, но мне вспомнился Э.М.Ремарк. Может, герой мне представился именно такой..."потерянный".
В общем, рассказ мне очень понравился. Спасибо большое за удовольствие. Удачи!

Евлампия 01.06.2019 17:41

Сам рассказ, как рассказ не понравился.
Читая я как будто на вокзале оказалась.
Шум, гам столпотворение, паровозы грохочут, голос что-то объявляет, все куда-то несутся, толкаются, топчутся друг у друга по ногам... Воняет машинным маслом, пылью, копотью, потными людьми, несвежей едой...

Читаешь, дискомфорт почти физический...


Но я думаю, раз Вам удалось так создать атмосферу, что мне в ней дискомфортно, то это заслуживает, если не восхищения, то признания.

Рэд 02.06.2019 01:47

Евлампия, спасибо за отзыв.
Конечно гораздо приятнее, если текст не просто признаЮт, а он ещё и нравится, но тут уж как повезёт.
Я сам, когда читаю чужие рассказы, тоже стараюсь максимально нейтрально оценивать жанры-сюжеты-героев - но опять же, субъективные вкусы нет-нет, да и пробиваются.

Horra Ora, спасибо )
Я тоже люблю космофантастику.
Насчёт персонажа - не часто использую такие типажи, но в этот раз было уместно. Кстати, не думал про Ремарка, но какие-то черты характера действительно соответствуют "потерянному поколению".
Ещё раз спасибо!

Евлампия 02.06.2019 02:31

Цитата:

Сообщение от Рэд (Сообщение 2252359)
Евлампия, спасибо за отзыв.
Конечно гораздо приятнее, если текст не просто признаЮт, а он ещё и нравится, но тут уж как повезёт.
Я сам, когда читаю чужие рассказы, тоже стараюсь максимально нейтрально оценивать жанры-сюжеты-героев - но опять же, субъективные вкусы нет-нет, да и пробиваются.

А я не могу нейтрально:blush:.
Простите.
Но мы все разные, поэтому всегда найдутся те, кому Ваш рассказ понравится.:smile:

griphon 25.06.2019 12:39

Начала читать и несколько первых секунд думала, что читаю рассказ George M., типа продолжение "Идущих вперед". Но нет, оказывается автор Алекс Тойгер :). Копирование чужого стиля и моментов чужого рассказа вряд ли можно считать плюсом.
Тем более...что у Алекса есть свой прекрасный стиль. Поэтому вопрос: "Зачем?"

Что касается самого рассказа. Есть проблема: никакой гг. Ему начинаешь сопереживать уже под занавес, когда в лучших традициях индийского кино появляется откуда-то дочь.
Так же есть ряд логических неувязок.
Например. Герой проиграл гонку по времени, а его продолжают называть чемпионом. Уже экс чемпион :)
Боевые заряды на гонках, где неминуемы всякие аварии и столкновения? По-моему сову на глобус натянули :))))
В целом - это самый слабый рассказ финала...

Koshka 9 26.06.2019 21:56

Увы, первое, что бросается в глаза – это подражание чужому стилю. Я в какой-то момент даже растерялась. Я точно знаю, что Джордж не участвовал этом Креативе, но такое повторения стиля Идущих вперед, что я буквально не верила своим глазам. Прочитав первую страницу, стало очевидно, что это, конечно, не Джордж, а кто-то копирует стиль. Это не хорошо! Отсутствие собственного узнаваемого стиля, подражание кому-либо, говорит только о слабости автора, как писателя.
И к хорошему это не приводит, как только автор начинает писать своими словами, рассказ провисает и становится занудно-скучным и НЕинтересным.

Объясняю:
Сюжетная линия выстроена плохо, сшита белыми нитками. К сожалению, автор взялся за задачу, которая оказалась ему не по плечу: описать гонки три-четыре раза (или сколько там?) подряд так, чтобы было интересно нужно обладать высоким мастерством владения словом и каждый раз писать по-разному. Нельзя бесконечно описывать гонки практически одними теми же словами. За нами скучно наблюдать, но главное, абсолютно все равно, кто победит. А должна быть интрига, которая держит читателя в напряжении – а ее нет.
Героя главного, как такого нет. Он ни хороший, не плохой, он никто. Его не чувствуешь, он как фантом. И это еще одна серьезная ошибка автора, который так увлекся гонками, что они стали главным событием, а герой лишь фоном. Да, автор пытается разбавить историю девицами, авариями, драками и Лисицкой, ну, чтобы уже совсем не заскучал читатель. Но пустое это и не трогает. Я все ждала, что что-то будет в конце... увы, ничего((

Пару впечатлений и заметок на полях, пока читала:
1. Скучно. Первый раз читать про гонки - интересно. Думаешь, к чему приведут? Второй, ну ладно, Третий раз читать - скучно и это несмотря на копирование стиля! Автор пересмотрел формулу 1? Там тоже все гоняют по кругу. Интересно тому, кто болеет за Макларен или за Вильямс, остальным все равно.
2. Сюжет очень затянут - все можно сократить в два раза. События между гонками еще скучнее... Несмотря на то, что автор упорно пытается повторить чужой стиль, в надежде сохранить внимание. Но увы! Герою все равно – выиграет он или нет, а мне, как читателю, тем более. А ведь задача автора – увлечь, заинтриговать. Или Вы думаете, что игра с Пинки, Блинки – это то, что создает интригу? Или интрига заключается в том, как ГГ стал гонщиком? А не все ли равно. Я же не знаю, как стал гонщиком Свенсон, Лисицкая... Столько зацепок, а в результате только бесконечные гонки по кругу.
3. Уничтожение по ошибке пассажирского корабля и моральные страдания. Это так предсказуемо, банально и поэтому не интересно. Талант автора именно в том, чтобы не писать по шаблону, предсказуемо. У получилась еще одна история про «сбитого летчика», только приправленная антуражем космических гонок.

4. И увы логика страдает. И сильно:
  • Вначале пошел на дозаправку, а потом бак пустой.
  • Он закончил гонку, потому что лучшее время. Как можно ее продолжить гонку, если кто-то показал лучший результат. Там по каждому кругу меряют? Я не поняла.
  • А чей гимн играли?
  • И почему спустя столько веков, все еще используют музыку Queen? В этом и заключается мастерство автора, чтобы придумать адекватную замену, при этом создать такующе атмосферу, как и у болельщиков сейчас, когда весь стадион в едином порыве поет Wewillrockyou!
  • В рассказ слово "напарник" повторяется десять раз! Неверное потребление слова в данном контексте. Члены команды - не напарники. Штурман - напарник
  • Слово "глаза" повторяется в тексте 37 раз! Я четыре раза насчитала открываю глаза - закрываю глаза, прикрываю глаза, потом мне надоело, но там еще шест или семь раз герой открывает и закрывает глаза.
  • С чего на ГГ Антуан набросился с дракой? Уже не первый раз случай, когда ГГ за счет других побеждал? Но в тексте этого нет, есть только попытка спасти Свенсона. И опять, он опытный летчик или как? Есть специально обученные люди, которые умеют спасать, а не мешают. Надуманно!
  • Что за команда "даем санкцию, но окончательное решение за тобой"? Это же тоже самое, что скомандовать: «В Атаку! Хотя сами решайте»
  • И зачем уничтожать корабль? Он денег стоит. Такими не разбрасываются. Есть же опознавательные сигналы. И военный летчик не может отличить большой пассажирский корабль? Здесь провал в сюжете, автору просто надо уничтожить пассажирский корабль, чтобы герой потом страдал.
  • Как он застрял в капсуле - опять надуманно, потому что автору так надо. Вовремя метеороид появился.
  • Стрелять боевыми, да еще которые могут с детонировать. Опять сюжет сшит белыми нитками.
  • "Пусть катапультируют пилота - там сдохла электроника, нет управления..." Но пилот в конце катапультируется. Как? Или чего она раньше не катапультировалась. Для трагичности момента? Опять автор подстраивает сюжет.
Рассказ и автор разочаровали и первую очередь копированием стиля «Идущих…». Плюс к этому слабый сюжет, шитый белыми нитками там, где нужно его подстроить под желание автора, отсутствие внятные героев и живых образов, проблемы с логикой и так далее. Увы, грусть и разочарование.

Алекс Тойгер 28.06.2019 02:40

Скрытый текст - сохранил бредятину на память:

Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 2253591)
Увы, первое, что бросается в глаза – это подражание чужому стилю. Я в какой-то момент даже растерялась. Я точно знаю, что Джордж не участвовал этом Креативе, но такое повторения стиля Идущих вперед, что я буквально не верила своим глазам. Прочитав первую страницу, стало очевидно, что это, конечно, не Джордж, а кто-то копирует стиль. Это не хорошо! Отсутствие собственного узнаваемого стиля, подражание кому-либо, говорит только о слабости автора, как писателя.
И к хорошему это не приводит, как только автор начинает писать своими словами, рассказ провисает и становится занудно-скучным и НЕинтересным.

Объясняю:
Сюжетная линия выстроена плохо, сшита белыми нитками. К сожалению, автор взялся за задачу, которая оказалась ему не по плечу: описать гонки три-четыре раза (или сколько там?) подряд так, чтобы было интересно нужно обладать высоким мастерством владения словом и каждый раз писать по-разному. Нельзя бесконечно описывать гонки практически одними теми же словами. За нами скучно наблюдать, но главное, абсолютно все равно, кто победит. А должна быть интрига, которая держит читателя в напряжении – а ее нет.
Героя главного, как такого нет. Он ни хороший, не плохой, он никто. Его не чувствуешь, он как фантом. И это еще одна серьезная ошибка автора, который так увлекся гонками, что они стали главным событием, а герой лишь фоном. Да, автор пытается разбавить историю девицами, авариями, драками и Лисицкой, ну, чтобы уже совсем не заскучал читатель. Но пустое это и не трогает. Я все ждала, что что-то будет в конце... увы, ничего((

Пару впечатлений и заметок на полях, пока читала:
1. Скучно. Первый раз читать про гонки - интересно. Думаешь, к чему приведут? Второй, ну ладно, Третий раз читать - скучно и это несмотря на копирование стиля! Автор пересмотрел формулу 1? Там тоже все гоняют по кругу. Интересно тому, кто болеет за Макларен или за Вильямс, остальным все равно.
2. Сюжет очень затянут - все можно сократить в два раза. События между гонками еще скучнее... Несмотря на то, что автор упорно пытается повторить чужой стиль, в надежде сохранить внимание. Но увы! Герою все равно – выиграет он или нет, а мне, как читателю, тем более. А ведь задача автора – увлечь, заинтриговать. Или Вы думаете, что игра с Пинки, Блинки – это то, что создает интригу? Или интрига заключается в том, как ГГ стал гонщиком? А не все ли равно. Я же не знаю, как стал гонщиком Свенсон, Лисицкая... Столько зацепок, а в результате только бесконечные гонки по кругу.
3. Уничтожение по ошибке пассажирского корабля и моральные страдания. Это так предсказуемо, банально и поэтому не интересно. Талант автора именно в том, чтобы не писать по шаблону, предсказуемо. У получилась еще одна история про «сбитого летчика», только приправленная антуражем космических гонок.

4. И увы логика страдает. И сильно:
  • Вначале пошел на дозаправку, а потом бак пустой.
  • Он закончил гонку, потому что лучшее время. Как можно ее продолжить гонку, если кто-то показал лучший результат. Там по каждому кругу меряют? Я не поняла.
  • А чей гимн играли?
  • И почему спустя столько веков, все еще используют музыку Queen? В этом и заключается мастерство автора, чтобы придумать адекватную замену, при этом создать такующе атмосферу, как и у болельщиков сейчас, когда весь стадион в едином порыве поет Wewillrockyou!
  • В рассказ слово "напарник" повторяется десять раз! Неверное потребление слова в данном контексте. Члены команды - не напарники. Штурман - напарник
  • Слово "глаза" повторяется в тексте 37 раз! Я четыре раза насчитала открываю глаза - закрываю глаза, прикрываю глаза, потом мне надоело, но там еще шест или семь раз герой открывает и закрывает глаза.
  • С чего на ГГ Антуан набросился с дракой? Уже не первый раз случай, когда ГГ за счет других побеждал? Но в тексте этого нет, есть только попытка спасти Свенсона. И опять, он опытный летчик или как? Есть специально обученные люди, которые умеют спасать, а не мешают. Надуманно!
  • Что за команда "даем санкцию, но окончательное решение за тобой"? Это же тоже самое, что скомандовать: «В Атаку! Хотя сами решайте»
  • И зачем уничтожать корабль? Он денег стоит. Такими не разбрасываются. Есть же опознавательные сигналы. И военный летчик не может отличить большой пассажирский корабль? Здесь провал в сюжете, автору просто надо уничтожить пассажирский корабль, чтобы герой потом страдал.
  • Как он застрял в капсуле - опять надуманно, потому что автору так надо. Вовремя метеороид появился.
  • Стрелять боевыми, да еще которые могут с детонировать. Опять сюжет сшит белыми нитками.
  • "Пусть катапультируют пилота - там сдохла электроника, нет управления..." Но пилот в конце катапультируется. Как? Или чего она раньше не катапультировалась. Для трагичности момента? Опять автор подстраивает сюжет.
Рассказ и автор разочаровали и первую очередь копированием стиля «Идущих…». Плюс к этому слабый сюжет, шитый белыми нитками там, где нужно его подстроить под желание автора, отсутствие внятные героев и живых образов, проблемы с логикой и так далее. Увы, грусть и разочарование.

Цитата:

Сообщение от griphon (Сообщение 2253540)
Начала читать и несколько первых секунд думала, что читаю рассказ George M., типа продолжение "Идущих вперед". Но нет, оказывается автор Алекс Тойгер :). Копирование чужого стиля и моментов чужого рассказа вряд ли можно считать плюсом.
Тем более...что у Алекса есть свой прекрасный стиль. Поэтому вопрос: "Зачем?"

Что касается самого рассказа. Есть проблема: никакой гг. Ему начинаешь сопереживать уже под занавес, когда в лучших традициях индийского кино появляется откуда-то дочь.
Так же есть ряд логических неувязок.
Например. Герой проиграл гонку по времени, а его продолжают называть чемпионом. Уже экс чемпион :)
Боевые заряды на гонках, где неминуемы всякие аварии и столкновения? По-моему сову на глобус натянули :))))
В целом - это самый слабый рассказ финала...




Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 2253591)
Увы, первое, что бросается в глаза – это подражание

"Три дня я гналась за вами, чтобы сказать как вы мне безразличны..."

Кошка, я на вашу очередную провокацию реагировать не собираюсь, но за рекламу моего текста спасибо (хотя у рассказа и так всё неплохо)!
На всякий случай сохранил написанное, а то у вас есть привычка подчищать собственные комментарии. Пусть через время посетители ознакомятся с этим опусом и посмеются.

Для тех, кто не в курсе - Кошка давно ко мне неравнодушна. Примерно после вот этого инцидента (читать весь тред до резюме от Васекса - лучше него я не смогу прокомментировать): https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=20078
(на самом деле ещё раньше была неравнодушна, но не буду опускаться до грязного белья).

Цитата:

Сообщение от griphon (Сообщение 2253540)
Начала читать и несколько первых секунд думала, что читаю рассказ George M.

George M., перелогиньтесь. Ваше фейководство дурно попахивает.

По существу имеет место обвинение в серьёзном литературном преступлении. Оно сделано как бы мимоходом, с улыбочкой - но от этого суть не меняется. Поэтому я вынужден отреагировать.
Во-первых, ничего общего у рассказов нет - кроме космоса в качестве фона. Любой желающий может прочитать и убедиться (все старые тексты уже перенесены на новый сайт).
С тем же успехом можно сказать, что сам Джордж что-то-там утащил у Кларка/Азимова/Головачёва и т.п.

Интересно другое - зачем понадобилось писать этот бред. Волей-неволей приходят нехорошие мысли - например, о том, что это какая-то старая обида на Тойгера и самопиар в чужой теме. Действительно, обвиняемый ведь по определению вынужден оправдываться, цитировать оба текста и т.д. - вот вам и реклама древнего рассказа.
Как-то всё это мелко и низко, не находите?

Короче. Никаких санкций я пока не буду предпринимать - ещё обвинят в самоуправстве. Но на будущее хочу предостеречь (в который раз!) всех критиков: когда в чём-то уличаете автора, предъявляйте неопровержимые доказательства! Это касается не только серьёзных обвинений, но и обычных отзывов, в которых любые претензии к тексту должны быть подкреплены примерами из этого текста.

Что касается фейководства - на Креативе не запрещено создавать фейковые аккаунты. Но! если фейки используются для всяких нехороших дел (самопиар, поливание грязью из-под прикрытия и прочее), то такое потенциально наказывается баном.




Теперь по делу.

Во-первых, ещё раз спасибо всем, кто прочитал и не поленился написать вменяемый отзыв. Критика - это важно!

После всех побед в прошлом году многие мне в шутку намекали - мол, не пошёл бы ты уже писать роман ) Ну, я пошёл. Ничего не написал и вернулся с новым текстом в 50 т.з.
"Кассини" очень типичный для меня рассказ - по стилистике, по выстраиванию сюжета и по типажу героя (некоторые черты писал с себя) - недаром многие угадали авторство.
У меня уже был схожий по характеру герой в рассказе "Катюша" - и в этот раз я решил вернуться к теме "потерянного поколения". Да-да, я слукавил выше в обсуждении - конечно в тексте есть эти мотивы, только я делал отсылку скорее не к Ремарку, а к Хемингуэю (восходит солнце же:)
Вообще, это Алёна виновата :smile: (мой соавтор и бета-ридер). Осенью она с присущей её безапелляционностью заявила, что все мои герои какие-то инфантильные. И ведь действительно - мальчик с крыльями и девочка-гриб не слишком взрослые (хотя такие типажи более успешны на конкурсах).
Ну и получилось то, что получилось. Космос тут исключительно в качестве фона для раскрытия героя. Но! раз уж есть космос, то нужен экшен - и это мне, вроде бы, удалось. И немного любимого "сдвига точки сборки" вдобавок )

Ещё раз спасибо всем - я когда-нибудь обязательно вернусь к "потерянному" типажу, вот, только, это будет уже не космос, и, возможно, другой объём.

Алекс Тойгер 29.06.2019 23:22

upd: перенёс офтопик в техническую ветку, выписал профилактический штраф.

Уши_чекиста 29.06.2019 23:27

Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 2253591)
[COLOR=black][FONT=&quot]Увы, первое, что бросается в глаза – это подражание чужому стилю. Я в какой-то момент даже растерялась. Я точно знаю, что Джордж не участвовал этом Креативе, но такое повторения стиля Идущих вперед, что я буквально не верила своим глазам. Прочитав первую страницу, стало очевидно, что это, конечно, не Джордж, а кто-то копирует стиль. Это не хорошо!

Не могу не поучаствовать. Я не хочу обижать Джорджа, но его стиль - это не что-то уникальное. Это т.н. золотое сечение журналистики. Так пишет почти все свои книги Лукьяненко, например. Так много чего писал я, и многие другие на креативе и не только, даже не осознавая этого. В этом стиле чрезвычайно удобно не то что писать - жить!

Koshka 9 29.06.2019 23:52

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 2253794)
Не могу не поучаствовать. Я не хочу обижать Джорджа, но его стиль - это не что-то уникальное. Это т.н. золотое сечение журналистики. Так пишет почти все свои книги Лукьяненко, например. Так много чего писал я, и многие другие на креативе и не только, даже не осознавая этого. В этом стиле чрезвычайно удобно не то что писать - жить!

Уши, не буду спорить) Но, чтобы не быть голословной нашла навскидку вот эти два абзаца. Напомню, мы сравниваем стиль.

Цитата:

"...Сросшийся с могучим механизмом, закованный в броню, вздрагивающий от еле сдерживаемой мощи двигателей, сидишь и смотришь на зовущую к абсолютной свободе мигающую взлетку.
Обороты почти на максимуме, и как только регулировщик, крутанувшись на месте, показывает "старт", отключаю тормоза. Истребитель мчит вперёд, выносимый катапультой за силовой барьер. Меня вжимает в кресло, противоперегрузочный гель не справляется: десять "же" впечатывают тело в кокон, выдавливая воздух из лёгких. Встряска, мощный толчок, и резко исчезает нагрузка... чувство такое, что впервые вдыхаешь воздух, а вокруг немигающие крупные звёзды, сиреневая полоса Млечного Пути и тишина... Лёгкая вибрация двигателей воспринимается как стук собственного сердца, и кажется, что слышная музыка звёзд." Г. Михалевский Идущие вперед
и вот этот отрывок в самом начале:
Цитата:

"...Пламя клокочет, ревёт. Сопло с грохотом изрыгает огонь. Вибрация прошивает тело, вытрясает ненужные мысли. Мои руки на руле, подошвы отплясывают джигу на педалях ускорителей.
«На старт!» — вспыхивает транспарант. По привычке скашиваю глаза: хронометр на запястье показывает полдень. Простая механика — дань традициям, ведь в нашем спорте не место лишней электронике…
Стартовые огни гаснут! Рычаги «в пол» — навстречу несётся узкий тоннель, в конце которого распахивается искристо-звёздная ночь.
Рывок! Лимитатор скорости отключен, и перегрузка вжимает в кресло. Мой болид выскакивает в открытый космос, впереди россыпью огней сверкает первая контрольная точка…" Red "Кассини"
Если не затруднит, приведи пример, где ты пишешь также)) Я что-то не припомню. Конечно, я не все читала и не все знаю, поэтому буду признательна.

Такой прием используется в литературе. Он достаточно известен.

Например:

Лермонтов. Подражание Байрону (Не смейся, друг, над жертвою страстей…)
Не смейся, друг, над жертвою страстей,
Венец терновый я сужден влачить;
Не быть ей вечно у груди моей,
И что ж, я не могу другой любить.
Как цепь гремит за узником, за мной
Так мысль о будущем, и нет иной.
Я вижу длинный ряд тяжелых лет,
А там людьми презренный гроб, он ждет.
И до него надежды нет, и нет
За ним того, что ожидает тот,
Кто жил одной любовью, погубил
Все в жизни для нее, а все любил.
И вынесть мог сей взор ледяный я
И мог тогда ей тем же отвечать.
Увижу на руках её дитя
И стану я при ней его ласкать,
И в каждой ласке мать узнает вновь,
Что время не могло унесть любовь.

Уши_чекиста 30.06.2019 08:56

Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 2253797)
Уши, не буду спорить) Но, чтобы не быть голословной нашла навскидку вот эти два абзаца. Напомню, мы сравниваем стиль.

и вот этот отрывок в самом начале:
Если не затруднит, приведи пример, где ты пишешь также)) Я что-то не припомню. Конечно, я не все читала и не все знаю, поэтому буду признательна.

Не вопрос:
Скрытый текст - раз рассказ:
Цитата:

– Ты пьян, успокойся! – Клюв пытается воззвать к рассудку сослуживца, но призывы успокоиться еще никого не успокаивали. Шмяк! Как раз успеваю увидеть, как отлетает в сторону Дэнни. Клюв замахивается прикладом, но Никлсон оказывается быстрее. Короткий удар, и ружье выпадает из рук Клюва, а он сам валится на землю. С разбегу неловко бью урода в затылок, но он как-то изворачивается. Я проваливаюсь, налетаю на него, и мы вместе практически высаживаем дверь в комнату барона. Первым вскакивает на ноги Никлсон, и я получаю хороший удар в подбородок. Мир дергается, становится мутным. Ногой что ли ударил? Некоторое время я валяюсь на полу, не в силах даже помыслить о том, чтобы встать.
оттуда же
Цитата:

Я не знаю, что бы было, открой посылку кто-нибудь другой. Не Ирвин. Внутри оказалась изящная небольшая статуэтка какой-то северной королевы древности. Щупальца, разные жуткие лица, какие-то надписи. И больше ничего. Кто же знал, что Ирвин так любит всякий старинный хлам. Он, забыв обо всем, понес статуэтку к окну – рассмотреть получше. Покрутил, повертел.
В следующую секунду раздался мелодичный звон, и нас с Бэримором просто сдуло. Мы впечатались в стену и рухнули на пол. Рука зверски болела, но меня больше волновало, что случилось с Ирвином.
Калеудское минное заклятье заморозило пол комнаты. Ирвин оказался в эпицентре, его просто разорвало ледяным взрывом, разметало маленькими красными льдинками по ковру. Я отделался небольшими ожогами, Бэримора и вовсе почти не зацепило. Так, пара ушибов.
Рассказ писал на первом году жизни на креативе, еще не было времени ознакомиться с фирменным стилем Джорджа, сама понимаешь. :smile:


Скрытый текст - ррасказ два:
Цитата:

Ш-ш-ш-ух! Перед глазами еще один взмах огромной лапы - мой клоп не оставляет надежды поймать сегодня пчелу. Хрен ему! Даю крен вправо, с жужжанием обхожу препятствие. Сразу же влево - необходимый маневр. Клопы на первом барьере тупы, обмануть их просто. И пыльцы здесь практически нет, задерживаться не стоит.
Что там с остальными? Фагундия рядом с Кизом. Совсем рядом! Они что, говорят друг с другом? Что за ерунда? Присматриваюсь. Кажется они и правда о чем-то..
Ужасающий треск дает по перепонкам. Меня швыряет вниз, но я вовремя успеваю выровнять полет. Надо мной пролетает стебель цветка, а на нем... Части тела огромного взрослого триатомового клопа просто разбрасывает по округе. Во все стороны брызжет... не знаю, что там у этих тварей заменяет кровь. Сквозь это ад стрелой пролетает Коля. На его лице жуткая ухмылка. Не знаю, что ему пришлось пережить зимой. Но очевидно, он не остался прежним. Он спускается ниже, смотрит на останки своего клопа. Оглядывается. Боже, он ведь не будет убивать и остальных клопов, а? Нет, он опускается на ближайший цветок и начинает работать. Похоже у него своя стратегия. Ну и черт с ним. Летим дальше.
Гонка продолжается. До следующего барьера секунд двадцать лета. Здесь уже пыльцы много - цветы пропускать нельзя.
Пчелиный блиц, тоже давненько было дело

Скрытый текст - ррасказ три:
Цитата:

Ссора началась, как всегда, из-за какого-то пустяка. То ли я неудачно сострил, то ли он не тем местом слушал. Нет, его тоже вполне можно понять - ребята к моим шуткам привычные, уже не обижаются, а он парень здесь новый. Буквально сегодня его Вика привела - знакомиться. Понятное дело, новичок в компании - настоящее событие, центр внимания - на нем. И вдруг появляюсь я, весь в белом, и общение плавно утекает из его угла. Отсюда злость - и чего это все с ним носятся, невдомек, что я для своих друзей что-то вроде инвалида, о котором приятное позаботиться. Так что замысел парня вполне понятен: и на подружку внимание произвести (эх, плохо он еще Вику знает), и зарвавшегося любимчика публики (это меня, значит) на место поставить. Нет, драки не будет, драка - это не стильно. Ага, ага, сейчас он это произнесет...
- Давай "штопор". Один на один. Слабо?
Так и знал.
а это вообще написано в докреативные времена, прошу не судить строго. Но мы же стиль оцениваем? :D

Скрытый текст - ррасказ четыре:
Цитата:

Оглядываюсь. Удивительно! Никакого апокалипсического рева, красного сияния. Где все это? Тишина и покой. Я так удивлен, что даже забываю выругаться. Конечно, звуки и небесные иллюминации – это только спецэффекты, конец света может совершаться и без них. Но согласитесь, легионам света биться с легионами тьмы в хорошую погоду на зеленой травке как-то несолидно. Гляжу сквозь Порядок на поверхность планеты. Тихо. Ни взрывов, ни ракет, ни чудовищ. Души не мечутся в ужасе, запаха крови и страданий не имеется. Как будто и не запущен "Пожар". Но ведь он запущен. Ладно, поверхностным осмотром тут не обойтись. Шарю по периферии Порядка, где-то здесь есть панель индикации. Вижу: вот, оно знакомое завихрение.
Еще один докреативец

И даже больше скажу, я когда-то задумывал рассказ про гонщиков на экстремальных скоростях, даже наметки делал, - там тоже было про вжимание в кресло, и тоже от первого лица. Такие дела.

А вот, как пишет наш мэтр. Надеюсь за копирайт меня не засудят
Скрытый текст - Лабиринт отрражений:
Цитата:

Первые движения — самые трудные. Комната небольшая, стол стоит посередине, жгуты проводов от компьютера тянутся к УПС — установке бесперебойного питания, в углу, и дальше — к розетке. Тонкий провод уходит к телефонной линии. У стены, под роскошным ковром, тахта, у открытой двери на балкон — маленький холодильник. Самое необходимое. Пять минут назад я проверил, что лежит в холодильнике, так что голод в ближайшие сутки мне не грозит.
Я поворачиваю голову, налево, направо — на мгновение в глазах темнеет, но это лишь секунда. Ничего. Бывает.
— Всё в порядке, Лёня?
Динамики отрегулированы на максимум, я морщусь, отвечаю:
— Да. Тише звук.
— Звук — тише, — соглашается «Виндоус-Хоум», — тише, тише…
— Хватит, Вика, — останавливаю я. Хорошая программа. Послушная, понятливая и доброжелательная. Не без самомнения, как вся продукция «Микрософта», но с этим приходится мириться.
— Удачи, — говорит программа. — Когда тебя ждать?
Я смотрю на экран — там, в ореоле оранжевых искр, плывёт женское лицо. Молодое, симпатичное, но в общем — ничего особенного. Устал я от красоты.
— Не знаю.
— Я бы хотела иметь десять минут на самоконтроль.
— Хорошо. Но не более. Через десять минут мне понадобятся все ресурсы.
Лицо на экране морщится — программа вычленяет ключевые слова.


harry book 30.06.2019 09:53

При таких скоростях рассуждать, что-то припоминать абсолютно некогда, почти всё на подсознательном уровне. Я бы не стал писать от первого лица.
Вспомнилась
Скрытый текст - ###:
повесть Бодуэн Луи "На гонках в Ле-Мане" (ешё в школе читал).

George M. 30.06.2019 11:30

Таки докатились до ссылок на тексты, Тойгер же просил не захламлять тему ))

harry book 30.06.2019 11:38

Цитата:

Сообщение от George M. (Сообщение 2253814)
Таки докатились до ссылок на тексты

Неужели?
:smile:
Цитата:

Сообщение от Алекс Тойгер (Сообщение 2253671)
читать весь тред до резюме от Васекса - лучше него я не смогу прокомментировать): https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=20078

Это единственная ссылка.

George M. 30.06.2019 11:56

Цитата:

Сообщение от harry book (Сообщение 2253816)
Неужели?
:smile:

))) пардон, это цитирование без указания источника )

Цитата:

Сообщение от harry book (Сообщение 2253816)
Это единственная ссылка.

Точно )
Но сути-то не меняет )

Horra Ora 30.06.2019 12:54

Ой, сколько понаписали здесь, что не поленилась почитать)) Вот это страсти у вас послеконкурсные! А я всем уж рекламировала, что здесь милые и добрые люди, ласково комментирующие и жмущие друг другу руки)) Ну да ладно...
Раз уж тут все рассказы Джорджа вспоминают, то и я скажу) В своем комментарии я говорила, что полюбила космофантастику не так давно. Так полюбила я её как раз по рассказам Джорджа)) Есть ещё один любимый автор, но у него везде фикбучные мотивы, людям с тонкой душевной организацией такое лучше не читать)))
Так вот...я тоже вначале читала и не верила своим глазам. Уж было подумала, что Джордж слукавил, что не писал на конкурс)) Но финал всё расставил по местам (для меня, конечно). От финалов Джорджа мурашки по телу и понимание, что всё вывязано красивыми ниточками в одное ровное полотно, без затяжек и нестыковок. Финалы его бабахают по нервам, что потом сидишь и приходишь в себя.
От финала этого рассказа осталось ощущение, что автор плёл-выплетал рисунок, а потом надоело - и он запулил в меня клубком ниток)) Вот здесь была огромная разница)
Но читать мне понравилось, слов обратно не беру! Мне не было скучно, мне было мало. Это должна быть где-то середина произведения, где всё только начало развиваться, а не конец. Но это, конечно же, махровое имхо)))

griphon 30.06.2019 13:25

Horra Ora, :) что вы! Мы добрые и пушистые :) и ругаемся любя. Зимы без морозов не бывает и все такое прочее. Тут поругались, а там друг другу плюсуем :) когда есть причина :).


Текущее время: 10:56. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.