![]() |
Креатив 17: Фейканутая на всю голову - Чур!
|
преноминация пройдена
|
ОУ, ес! Спасибо Ушки! Юпик просто атас!))))
|
Цитата:
Есличо факоугадайка в другом месте, если я правильно помню.:kiss: |
Цитата:
|
По-моему, очевидно, что это Карма, нэ?))
|
Очевидно невероятно, что это у меня такая карма из-за того, что шикарная корма!
|
Тэкс… из любопытства даже прочитал :)
На каком-то месте думалось, что и Татьяна может… но нет, ибо первое предложение. А дальше история покатилась по наклонной. Такое ощущение, что автору действительно было много сказать. У него буквально рвалось из нутра, распирало… хороший язык, интересные образы. Здесь получилось. И, да, в этом месте могла быть и Лола. Но как только на середине повествования пошли пункты вакцинации – схватился за голову. Перед глазами «Уходящие за горизонт» и всё вытекающее. Такой стандартный типовой рассказ для журнала. Классическое повествование, образцовый конфликт… Школьное сочинение на заданную тему. Судя по тем сборникам и журналам, которые я отправил в помойку, именно такое любят редакторы. Проверенное, качественное и ни одной новой мысли. |
Новые мысли вообще редкость в наши смутные времена, Майк.
Хоть язык хороший и образы ничего так. Получилось! Оу, ес! Цитата:
Язык, образы, план Завязка-содержание-кульминация... - все имеет место быть. Осталось приправить "новыми мыслями". Но чем плоха мысль-мораль, что не стоит взрослым все решать за детей? |
Цитата:
http://www.rutor.org/torrent/416513/...-2007-2015-fb2 Язык, образы, план Завязка-содержание-кульминация... - все имеет место быть. Цитата:
|
Каждый видит то, что видит...
Для меня здесь равносильна и линия детского подчинения. Там у бабушки знаковые и в то же время ошибочные фразы проскакивают, которые очень упрощают жизнь и взрослым и детям. А если бы "хорошая" девочка Огля была бы посмелее (нет, не бунтаркой). Если бы она умела принимать решения в разрез с мнением взрослых - выжила бы она тогда вместе с Ба? |
Цитата:
Это как дождь, который сверху вниз. |
Цитата:
Ребенку говорят, не думай - за тебя взрослые все надумали уже, и это считается истиной в последней инстанции. Но почему это правильно? |
Цитата:
Во всяком случае для меня, при прочтении, эта часть замысла отсутствовала. |
Понятно, значит надо это выразить в финальной мыслЕ.
|
Сообщение от Уши_чекиста:
Если да, то ждем в тему любвеобильного Хомяка. :) "Это как же, вашу мать, разрешите понимать?!" (с) Вот не надо грязи! Всем известно, что Его Хомячество - образцовый, редкий однолюб! В каждый конкретный исторический момент - любит только одну... Ну а вопрос - сколько длится этот исторический момент - по сути, вторичен и несущественен в данном контексте... А хоть бы те самые небезызвестные "Пять минут, и ни секундой больше..." (с) Но в эти пять минут - только ее одну! :lol: Забавная деталь... почему-то сначала имя автора у меня прочлось как "Бесноватая на всю голову"... ну об этом чуть позже... Первый вопрос - к автору. Вы свой рассказ сами-то читали, ну просто ради интереса? Так читали или нет? Тогда про что он? Про то, что не нужно взрослым решать за детей? Хороший рассказ для обсуждения в пятом классе... Хотите расскажу Вам про что этот рассказ? Про то, что когда небольшая кучка людей, дорвавшихся до власти, решает за миллионы других - что для них хорошо, что плохо. Когда людей заставляют В результате, вольно или невольно, здесь девочка - не очень яркий персонаж... но так и не в ней дело. А в том, что очень злободневная вещь получилась... ну, с одной стороны, злободневная... а с другой - одна из "вечных" тем - танками по несогласным! И то, что для Ну вот примерно так... :tongue: |
Цитата:
|
Суперский рассказ.
Аж прямо... |
Для отмазки: я ребенком никогда не подумаю "пронизывающая грусть"
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Тут, похоже, рассказ получился многоплановее, чем сам автор его видел...
И одна маленькая сценка, когда Ба... а кто она? Ба - это ведь жена ученого с мировым именем, не хуры-мухры... думаю, в этом городе - всем известная женщина... Так вот, сценка, когда Ба шарится по помойкам, чтобы внучке хоть что-то найти съедобное, она будет посильнее финальной сцены. Кстати, финальная сцена - сделана на высокой ноте, все вроде как нужно... Но вот что мне в голову пришло. А давайте, автор, вот над чем подумаем. Сколько девочке лет? Кажется, десять? Она будет брать такую высокую ноту? А если решить эту сцену совсем в другом ключе? Примерно так. Эти взрослые хотят чтобы я принимала какие-то решения... А я не понимаю. что я должна решать... Мне сейчас хочется пить... ну и писать очень хочется... А они от меня что-то важное услышать хотят... Повертите вот такую нотку. Мне этот рассказ по какой-то очень дальней ассоциации напомнил всем известный "Дневник Тани Савичевой"... « Савичевы умерли » « Умерли все » « Осталась одна Таня » И вот ничего тут не добавишь... |
Цитата:
|
Цитата:
Про сценку с Ба... Она как раз и "двигает" сознание героини. Что у нее тоже есть выбор, и не стоит во всем полагаться на правильное решение взрослых. *так и задумывалось* Далее еще до-ответ Майку. Про то, что девочка плывет по течению. В общем-то многие взрослые люди - до сих пор "плывут". Ведь куда проще, когда за тебя все решают. И про финальную ноту и "пронизывающую грусть". Скорей всего ребенок бы действительно думал примитивными односложными предложениями. "Хватит! Отвалите, задолбали со своей заботой... оставьте меня в покое! Сама буду решать, как жить. " Что-то в этом ключе. Но кому нужен не ограненный поток сознания подростка? |
Проблема тут даже не в этом. Концовка слегка выбивается по тональности... С одной стороны, высокая нота, то самое послезвучие... Но сам-то рассказ - выполнен несколько в другой технике. Не столь "лобовая" подача... на протяжении всего рассказа Вы что-то оставляете читателю на "додумать самому", а тут - все-таки несколько прямолинейно. Весь рассказ Вы работаете как импрессионист, а самый финал - как экспрессионист. Давайте подумаем, как можно снизить финальную тональность... Финал - не плох, но он чуть выбивается из Вашей стилистики.
|
Фейканутая
Слушай, дело не в том плывёт или не плывёт… Дело в инструментарии, в событиях и как ты формируешь из этого Лего тело истории. Мы наблюдаем за поведением девочки. Её глазами за разворачивающимися событиями. Начали с вопросов «хорошести» и отстрела, постепенно усилили, подогнали танки… Девочка выступает созерцателем. Её реакции есть? Если и есть, то вялые, второстепенные. Второстепенные к сюжету. И тут жесточайшая ловушка из которой не вижу выхода. Такая засада, что зубы сводит. Любая её реакция на выстроенный автором сюжет не имеет смысла. Она поддастся тоталитарному диктату? Она будет бунтарствовать? Затаится и уйдёт в партизаны? Все эти варианты сразу никуда не годятся, поскольку уже сто тысяч раз всё это было. С самого начала… Мммм… нет, с того момента, как появились санитарные посты, ты стала буксовать и зарываться всё глубже. Усадила рассказ на мосты и к финалу все четыре колеса беспомощно повисли в воздухе. Что хочет сказать автор? Захочет ли девочка отказаться от прожитого и осчастливиться? Знаешь, этих утопий… Сотворить, вот так, не имея оригинальной идеи и тайного хода… слишком смело и безрассудно. Пока, ты зарубилась в повторение уже давно протёртых до дыр банальностей. Это может сгодиться для типового игрового рассказа. Но ты же хотела не этого. http://murmolka.com/img/l/www.mielof.../otroki203.jpg |
Майк, поверь, вот очень хочу выйти за рамки типового игрового рассказа. Вот прмя сильное желание имею, но пока не клюет :) Значит, еще не доросла.
Город Чудес да, скорей всего надо что=то додумать. |
Отзыв для Круговой поруки. Группа 24.
Странный рассказ, о котором трудно что-либо написать. С одной стороны безусловно писал опытный и талантливый автор, прекрасно владеющий словом. А с другой я, как читатель, в конце ощутил себя обманутым. Скрытый текст - Отзыв: В итоге двойственное впечатление. Прекрасно стилистически выверенный рассказ опытного автора, история безусловно не нова, но нового вообще трудно сочинить. Но мне не хватило в ней катарсиса, звенящего нерва, обострённых чувств, реальных страданий, от которых бы я как читатель тоже хотел бы избавиться, как и эта девочка. Может быть, я слишком многого хочу. |
Я прочитала рассказ не сегодня. Он так меня задел за живое, что сначала (где-то на моменте "дальше все покатилось по наклонной") я решила, что читать дальше не буду, не могу, я живу в состоянии затаенного страха уже давно, я, как Ба пою своим детям колыбельные, читаю книжки и делаю вид - все хорошо. А в кулечке сложенны документы, хотя бежать мне некуда с детьми, так же как и Ба с Оглей. Но я дочитала, не отрываясь. Тогда я решила, что не смогу написать отзыв на этот рассказ, хоть он меня задел более, чем любой другой на этом конкурсе. Попал где-то в незацементированную щель моей психологической защиты против сложившейся ситуации. Но тоже не выдержала, когда говорят, что здесь нет никаких страданий и метаний. Для меня здесь нет никакого фантдопа (простите меня, автор), нет никаких вечных вопросов, а есть чистая незамутненная реальность, слегка завуалированная, но настолько живая, что я тоже ощущаю холодок по спине, как Огля, когда решают за тебя, а ты не властен защитить ни себя и ни своих детей. Говорите, это о подчинении ребенка воле взрослых? Ну, тогда, я маленькая девочка, за которую все уже решили "взрослые" дяди, дорвавшиеся до власти. А я могу только представлять себя на месте Ба, копающейся в мусорных баках, либо размышлять по ночам, какой из подвалов, на которых написано "убежище" наиболее надежен. В общем и целом, мне хватило эмоций с лихвой. Уж слишком на благодатную почву попал рассказ. Я автору сказать спасибо не могу, очень тяжелый рассказ, однако, могу сказать, что в подаче все этого без пафоса и надрыва, глазами ребенка, есть такая сила, что не дает мне закрыться в своей "ракушке" снова. Я не знаю, какой выбор сделает девочка, я и свой-то сделать не могу. Это просто сильно. Уж простите меня, автор, но что увидела, то увидела. Может, это совершенно отличается от Вашей исходной идеи в рассказе.
|
Скрытый текст - При чтении (ИМХО, если чё): |
Началось ))))
|
Семен Семеныч, спасибо за столь педантичный разбор.
Цитата:
Но в вашем отзыве не за то говорится. След.за вами идет очень трогательный и откровенный отзыв Betty. То, что вы разобрали по косточкам, она приняла сердцем. В этом разница восприятия рассказов. То, что вам, скорей всего, не прочувствовать в силу (я так думаю) другой физической натуры, для женского сердца очень сильные ноты и "звенящий нерв". Но могу согласиться, что финал в чем-то смазан. Мне самой он не лежит к сердцу пока-что. |
Цитата:
Цитата:
Что важнее декорации рассказа или чуйства?)))) |
Цитата:
:beer: |
Цитата:
Все-таки ваша героиня жила не в блокаду Ленинграда. Когда город постоянно бомбили, а люди умирали от холода и голода. А по улицам шныряли бандиты, которые убивали из-за хлебных карточек. И ведь сейчас до сих пор живы люди, которые это пережили и это помнят. Например, Алиса Фрейндлих. Поэтому, естественно, разное восприятие эмоциональной составляющей. Но это и замечательно, что все читатели разные и воспринимают по-разному ваш рассказ. Значит, он получился разноплановым. О нем можно спорить. |
Цитата:
Есть точные детали, хорошие работающие на сюжет, что автору не всегда ранее удавалось, иной раз повышенная "креативность" играла и в минус, сейчас автор стал тоньше чувствовать - что нужно, а что "сверх необходимого". Ну и, хотя это разговор отдельный и долгий, мне нравится общий тренд в творчестве автора. Он теперь не пытается "объять необъятное" - писать Автор, конечно, может писать и то, и это, и с вот таким подвыподвертом... но там у него получились просто хорошие рассказы, чего, как не устаю талдычить, по нынешним временам недостаточно. Ну а сейчас он, на мой взгляд, уже хорошо чувствует свою "экологическую нишу". Что, как сами понимаете, кое-кого не может не радовать... :tongue: И вот на этой высокой ноте можно... ...можно и за пивом культурно сходить... :beer: З.Ы. "Приятно чувствовать себя порой Пигмалионом..." (с) гы-гы... :tongue: :lol: :tongue: |
Цитата:
|
Собственно говоря, тут и автор сам не возражает, что над финалом нужно подумать. На самом деле, последний абзац - это примерно 30-40% успеха рассказа. Ради него рассказ и должен писаться. Пока сам вижу три разных варианта, но так у автора есть возможность их в голове "покрутить". Как в рамках этого конкурса, так и за его пределами.
|
Впечатления от рассказа перемешаны в кровавом блендере. Постараюсь прямо по ходу написания отзыва разобраться в ингредиентах.
Горько-сладкие эймойцйи и их описание - ваш конек. Текст буквально сочится от эймойций и со всех возможных флангов и тылов пытается прокрасться в сознание, чтобы отложить там слезливую, сопереживающую личинку бомбочку. Не сдетонировало по многим причинам. Первая - это очевидная разница в подходе к написанию текста. Мне все это кажется излишним, как целый день обжираться очень сладким сиропом. Но это субъективщина как она есть. Давайте лучше двинемся к чему-то более, на мой взгляд, объективному. При формально высоком уровне исполнения постоянно пролезают тонкие и малозаметные при поверхностном изучении косяки. Вполне возможно, что эти проблемы обитают только в моем разуме, но все же не упомянуть их нельзя - иначе мой отзыв не примут по круговой поруке, охохо. Частая, почти повсеместная проблема произведений подобного толка - когда автор во время описаний ударяется в частности, из-за чего картина разваливается, не успев толком собраться. Примеры: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Большинство последующих проблем идут в основном из-за пресловутой эймойциональности текста. Сложно при повышенном эймойцийональном напоре следить еще и за логикой. Я помогу. Цитат будет немного, чтобы не превращать отзыв в бесплатное редактирование, которое к тому же скорее всего проигнорируют. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Скрытый текст - Я просто оставлю это здесь: Цитата:
Цитата:
В общем, я так действительно могу продолжать весь день. В качестве итога отмажусь, пожалуй, гостовским "я не ваш читатель". Для моего тракторно-деревенского вкуса все слишком пропитано горьким шоколадом, аж сахар в крови подскочил. История не вызвала особого сопереживания из-за того, что в нее впихнули ленивые штампы типа насильной вакцинации (правительство овладевае!), сопротивления и прочего. Второстепенные персонажи сплошь выглядят как актеры из социальной рекламы "дети - цветы жизни" и являются скорей попыткой показать не настоящих людей, а настоящих людей через призму ояхренею какого горьковато-карамельного детства, в которое ворвалось ЗЛО! Которое опять же из-за общей мрачноватой пряничности очень уж смазывается и не ощущается как зло. На всякий случай еще раз повторюсь, что это только то, что кажется мне. На этой ноте уйду-ка в закат. |
На самом деле в рассказе каждый найдёт своё. Конечно, образ войны не мог не появиться на конкурсе. Именно ЭТОЙ войны. Для меня "Чур" оказался составленным из разных кусков, как лоскутное одеяло, при этом каждый кусочек самодостаточен, красив по своему и имеет собственный орнамент, и всё вместе всё же составляет единое целое. По хорошему надо бы избавиться от наворотов. Сделать всё стройнее и понятнее, но какие претензии к виду морской поверхности после погружения Титаника? Всё, что там плавает, это остатки прежней жизни, которая никогда не вернётся и теперь неважно, что будет потом. Особенно для ребёнка, у которого и опыта жизненного то нет. То, что автору удаётся вызвать эмоции, это без вопросов и мне финала по накалу хватило.
|
Здравствуйте, автор! Несомненно, вы пишете очень хорошо. Мне очень понравились образы взрослых - все живые, все настоящие. Причём вам на это не нужно много слов. Профессионализм, да.
Но сам рассказ мне, увы, никак. То есть я переживала за исчезнувших дедушку и бабушку героини, но вот за неё саму... Мне показалось, что рассказ - это такой exploitation. Главная героиня - ребёнок, причём ребёнок на войне, и потому априори достойна горячего, всеобъемлющего сочувствия. При этом про её характер я знаю гораздо меньше, чем про характеры остальных персонажей - даже её приёмной матери. В общем, я не прониклась. Мне не хватило одного только возраста, чтобы сочувствовать Оливии. Вторая причина, почему мне не было особого дела до девочки, - лично мне непонятно, что такого в этой вакцине страшного. То есть персонажи по ходу истории говорят: "бла-бла-бла, нейроны, правительство, подавление индивидуальности, послушное стадо". Но этого не видно. Причём ведь девочка вполне могла с этим столкнуться - её родители "привиты", она живёт после потери памяти в окружении получивших вакцину. И они выглядят абсолютно нормальными людьми. Поэтому надрыва по поводу этой "ужасной, злой" вакцины я вообще не поняла. Потому что мне не показали, чем же она так ужасна. В общем, не ваша я целевая аудитория. Но, в любом случае, удачи ;) |
Сразу скажу – написано сильно. Описание дивана, уголка за ним, все эти детали вроде обивочной ваты или, сильно позже, расставленных по столу плошек, «Чур меня! Чур!» – это очень круто и погружает в атмосферу происходящего. В общем, владение словом на уровне. Меня не смущает образность мыслей девочки. В конце концов, все равно мы мыслим во многом ощущениями и неясными представлениями. Тексту приходится вытаскивать это в слова, и образы – отличное средство передачи. И все же кое-где автор, с моей точки зрения, переигрывает.
Цитата:
Из слов деда Цитата:
Кстати, из мелких косяков – вначале сцены дед пересчитывает сотенные купюру, а в конце говорит, что нашел десятку. Цитата:
Кстати, о выборе. Я его не понял. То есть понял, что речь идет о том, пытаться повторно стереть память или нет. Но не понял последствий. Если стирать – почему приемным родителям сразу в какую-то Зону? А вдруг все благополучно пройдет? И что такое – Зона? Почему они должны всего лишиться? Если – нет, то что значит – получишь вещи? Ее в приют отправляют? В ту самую Зону? Опять же – что такое Зона? Или на улицу выгоняют? Почему она не может вернуться к приемным родителям, не отказавшись от памяти? Или может? Кстати, как повлияла вакцина? По людям никак этого не видно, по Оливии – тоже, а ведь это важный сюжетный момент. Или автор хотел показать, что никак, и вся война из-за фигни какой-то. Но по словам деда, должна бы повлиять... Он подается так, что его словам читатель верит. И потому хотя бы на Оливии интересно бы понять последствия. В общем, я понимаю, что повествование от лица девочки, а она сама всех последствий не знает, но раз уж ей начали пояснять и дали выбор, то должны бы сказать хоть чуть подробнее. Опять же: открытый финал – способ дать выбор в руки читателю, а как он его может сделать, если все в полном тумане? Все равно как если бы в Матрице дали Нео таблетки и говорит ему Морфеус: примешь эту – и увидишь... дальше на непонятном языке окончание фразы. Примешь ту – и забудешь... и опять на неизвестном наречии. И конец фильма. В общем, может, в тексте даны какие-то очевидные подсказки, а я туплю, но по моему ощущению – финал слит, и это сильно портит ощущение от вещи. А ведь какая атмосфера, как героиня в целом хорошо подается... А теперь даже не знаю, куда это ставить. В фон?.. Пояснения вне текста рассказа, понятное дело, могут в лучшем случае удовлетворить мое любопытство – но не изменить оценку... |
Автор решил нырнуть в две кроличьи норы сразу. Рассказ из оперы — пусть герой сам выберет концовку. А если точнее, то читатель в своём воображении. Так что и темы здесь две. Быть или не быть — каждый решает для себя сам.
Больше всего рассказ привлёк своей эмоциональностью. И главной героиней. Когда дети показаны в рассказе не простой функцией, а интересным персонажем — это подкупает. Девочка (Оливия, Олечка, Огля) живёт в двух мирах: в одном её «излечили», она счастлива (по крайней мере, должна быть таковой) в новой семье, в другом — всё ещё переживает страшные события со своей настоящей семьёй. В переживания девочки веришь, искренне ей сочувствуешь. Тут говорили, мол, что такого страшного в вакцине? Мне кажется, что всё же есть. Вакцина - это угроза для свободы воли. Вполне здравый повод для бунта. Сам рассказ идёт гладко. Сначала непонятный, он приобретает ясность по мере чтения. В общем — мне вкатило. |
Доброго дня
Неблагодарная автор тупо пропала из темы за сие просит прощения у комментаторов-критиков. Все читала, долго думала. Shadmer Цитата:
Призрак пера спасибо! Отдельно спасибо за "таблетки". Вот теперь есть мысль, чего не хватает в финале - четкого понимания выбора Попробую потом расписать. Irma Pchelinsky, спасибо, что прочли и оставили комментарий! Yagailo, спасибо! Rolling_Fire мы взаимно не читатели друг друга:) Я не удивлена ;) Удачи! |
Различное отношение и подход к делу, да.
|
Цитата:
Правило второе. Финал можно делать открытым, если автор точно знает, что останется "за кадром". В данном случае, четко показать сделанный выбор - пойти наверняка, но не по самому выигрышному пути. А если сделать финал - открытым, то тогда будет "послезвучание" и "послевкусие"... Пусть читатель хоть на пару минут останется "в шкуре" девочки... пусть подумает - а что бы он выбрал. Тут нужно в финале "повесить в воздухе" не восклицательный знак, а вопросительный... |
Город Чудес
Как мне кажется, речь идет не о том, чтобы показать сам сделанный выбор, а о том, чтобы сделать более понятными последствия обоих вариантов. |
Да поправит меня автор... насколько помню - тут выбор очевиден.
Или девочка соглашается на повторное, полное, углубленное стирание памяти... и остается Или отказывается от стирания, и попадает в |
Если кому интересно... на мой взгляд, кульминация спущена на тормозах. Выбор конечно есть, но он какой-то безразличный в обе стороны. И здесь - как-то серенько, и там - что-нибудь вяленькое.
Общая безрадостная атмосфера нагоняет меланхолию. Лечь на диван и будь что будет. |
Город Чудес
Мне так не кажется. Ваша трактовка возможно, но могу предложить и другие не менее логичные и не противоречащие тексту. Писал об этом выше. Нюансы, они, как известно, очень важны, особенно когда выбор равновелик и позволяет открыть финал. Впрочем, я не ставлю целью что-то доказать, просто поясняю мысль автора. Мне кажется, я ее в данном случае понял точнее, так как она была ответом на мой пост) Во избежание недоразумений. |
Цитата:
Тут любое лыко в строку... :-)) |
Сильный рассказ. Мощный. Находит брешь и бьёт в самое нутро. Когда от простых фраз становится жутко.
Об этом всём вам уже говорили. Но было то, что сильно портило мне впечатление. Язык. Если вы начали пропускать текст через девочку, то делайте это до конца. Фишка с диваном вообще гениальна. Я погружался в её мысли, переживал вместе с ней. а тут фразы вроде: Цитата:
Или про "благословенный мир", который упоминал Призрак. И это было так чертовски обидно. Ибо рассказ почти гениален. А эти чуждые вставки - как тараканы на свадебном торте. |
Выбор слегка слабоват. Но написано так, что аж дух захватывает, когда читаешь. Рассказ - как удар под дых, ага.) Люблю такие. Я вас в ТОП возьму, пожалуй, закрыв глаза на некоторые мелкие ляпы и редкие огрехи.
P.S. Забегайте в тему моего рассказа: http://forum.mirf.ru/showthread.php?t=17956 |
Desperado и Debutant вы чертовски правы! От тараканов постараюсь избавиться. Вот реально недоработала тут.
|
Ну вот... избавишься от тараканов в
И вполне завидная невеста будешь... можно и под венец... :lol: |
Настолько все черезЧур!
Поначалу мне понравились игра звуков и слов - этот рассказ здорово читается вслух, но потом я понял, что он не привел меня ни к чему, кроме того, чтобы сказать: автор, вы владеете словом. |
Война, Война и ещё раз Война...
Такое владение словом завораживает, стоило прочесть ещё раз. Удачи! :good: |
Рассказ, проникнутый ощущением безнадежности. Потерянный мир, преломленный в детском сознании... Благими намерениями выложена широкая дорога - в ад. И любое твоё решение перечеркнёт жизнь, ту, в которой был выбор. Здесь он - лишь иллюзия.
Ничего уже не будет в любом случае. Круто! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Смешение имен и названий... доктор Шайзе, Оливия, Бородино, Ленка, кот по кличке Монти... Вот и поди пойми, в какой стране все происходит. Местами напоминает "Град обреченный", но там для смешения народов (и, соответственно, имен) была причина. Цитата:
Цитата:
Цитата:
По тексту потом выясняется, что на тот момент ребенку было 10 лет. Что ж, может, и да. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Откуда она, кстати, знает и такое сложное слово, как инакочувствующий? После этой ее фразы про "инако" я было решил, что рассказ будет про мутантов из вселенной Людей Х. Весьма спорный рассказ. С одной стороны, он безусловно силен и сюжетно, и литературно. С другой, он мне не понравился. Девочка получилась слишком взрослой. Автор на жалость давит (а я этого терпеть не могу). И есть места, для понимания которых приходится не просто возвращаться назад по тексту, но еще и напрягать извилины сильнее, чем хотелось бы. К слову, еле допер к самому концу, что девочка не провалилась в альтернативную реальность или еще что-нибудь в том же духе, а просто испытывает переживания от воспоминаний. |
Текущее время: 20:47. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.