Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 17: Фейканутая на всю голову - Чур! (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=18183)

Креатив 13.03.2015 15:08

Креатив 17: Фейканутая на всю голову - Чур!
 
Фейканутая на всю голову - Чур!

Уши_чекиста 13.03.2015 15:17

преноминация пройдена

Фейканутая 13.03.2015 16:09

ОУ, ес! Спасибо Ушки! Юпик просто атас!))))

Фейканутая 13.03.2015 16:20

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1932706)
я прочел, мне можно. :smile:
Да, кк вариант, это может быть Миланика. Если да, то ждем в тему любвеобильного Хомяка. :) хотя... думаю, ждем в любом случае

Чего уж, ждем всех и красную дорожку!
Есличо факоугадайка в другом месте, если я правильно помню.:kiss:

Mike The 13.03.2015 16:21

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1932706)
Да, кк вариант, это может быть Миланика.

Вот для этого уже нужно читать :))))

Татьяна Россоньери 13.03.2015 16:22

По-моему, очевидно, что это Карма, нэ?))

Фейканутая 13.03.2015 16:23

Очевидно невероятно, что это у меня такая карма из-за того, что шикарная корма!

Mike The 13.03.2015 17:57

Тэкс… из любопытства даже прочитал :)
На каком-то месте думалось, что и Татьяна может… но нет, ибо первое предложение.
А дальше история покатилась по наклонной. Такое ощущение, что автору действительно было много сказать. У него буквально рвалось из нутра, распирало… хороший язык, интересные образы. Здесь получилось. И, да, в этом месте могла быть и Лола.
Но как только на середине повествования пошли пункты вакцинации – схватился за голову. Перед глазами «Уходящие за горизонт» и всё вытекающее.
Такой стандартный типовой рассказ для журнала. Классическое повествование, образцовый конфликт… Школьное сочинение на заданную тему.
Судя по тем сборникам и журналам, которые я отправил в помойку, именно такое любят редакторы. Проверенное, качественное и ни одной новой мысли.

Фейканутая 13.03.2015 18:12

Новые мысли вообще редкость в наши смутные времена, Майк.
Хоть язык хороший и образы ничего так. Получилось! Оу, ес!
Цитата:

стандартный типовой рассказ для журнала
- прозвучало как оскорбление, хотя я не вижу ничего плохого в таком подходе к написанию рассказов.
Язык, образы, план Завязка-содержание-кульминация... - все имеет место быть.
Осталось приправить "новыми мыслями".
Но чем плоха мысль-мораль, что не стоит взрослым все решать за детей?

Mike The 13.03.2015 18:46

Цитата:

Сообщение от Фейканутая (Сообщение 1932762)
...хотя я не вижу ничего плохого в таком подходе к написанию рассказов.

Всё зависит от аудитории и поставленных целей. Скажем, вот. 142 тома:facepalm:
http://www.rutor.org/torrent/416513/...-2007-2015-fb2

Язык, образы, план Завязка-содержание-кульминация... - все имеет место быть.

Цитата:

Осталось приправить "новыми мыслями".
Но чем плоха мысль-мораль, что не стоит взрослым все решать за детей?
Здесь на первом плане скорее мысль о переделывании человечества. В "хороших". А подача на редкость прямолинейная. Да, ответвления детского мира имеют место. Воспоминания. Но сюжетная линия остаётся традиционной.

Фейканутая 13.03.2015 18:55

Каждый видит то, что видит...
Для меня здесь равносильна и линия детского подчинения. Там у бабушки знаковые и в то же время ошибочные фразы проскакивают, которые очень упрощают жизнь и взрослым и детям. А если бы "хорошая" девочка Огля была бы посмелее (нет, не бунтаркой). Если бы она умела принимать решения в разрез с мнением взрослых - выжила бы она тогда вместе с Ба?

Mike The 13.03.2015 19:07

Цитата:

Сообщение от Фейканутая (Сообщение 1932791)
Для меня здесь равносильна и линия детского подчинения. ... Если бы она умела принимать решения в разрез с мнением взрослых...

Хм... пожалуй... детское подчинение воспринимается как должное. По крайней мере в контексте рассказа. И такие моменты, как реакция на пропажу деда, только усиливают её естественность. Соответственно, я, как читатель, просто не обратил внимание и не понял, какой смысл закладывал автор.
Это как дождь, который сверху вниз.

Фейканутая 13.03.2015 19:11

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1932815)
Хм... пожалуй... детское подчинение воспринимается как должное. По крайней мере в контексте рассказа. И такие моменты, как реакция на пропажу деда, только усиливают её естественность. Соответственно, я, как читатель, просто не обратил внимание и не понял, какой смысл закладывал автор.
Это как дождь, который сверху вниз.

Это из серии "жила была девочка = сама виновата".
Ребенку говорят, не думай - за тебя взрослые все надумали уже, и это считается истиной в последней инстанции. Но почему это правильно?

Mike The 13.03.2015 19:20

Цитата:

Сообщение от Фейканутая (Сообщение 1932822)
Это из серии "жила была девочка = сама виновата".
Ребенку говорят, не думай - за тебя взрослые все надумали уже, и это считается истиной в последней инстанции. Но почему это правильно?

Правильно - неправильно... девочка не пытается этому противодействовать. Отдельные размышления есть, но в единый посыл они не складываются. Просто течёт по течению и про какие-то альтернативные возможности я узнаю не из рассказа, а из авторских комментариев к оному :)
Во всяком случае для меня, при прочтении, эта часть замысла отсутствовала.

Фейканутая 13.03.2015 19:24

Понятно, значит надо это выразить в финальной мыслЕ.

Город Чудес 13.03.2015 19:25

Сообщение от Уши_чекиста:
Если да, то ждем в тему любвеобильного Хомяка. :)

"Это как же, вашу мать, разрешите понимать?!" (с)
Вот не надо грязи!
Всем известно, что Его Хомячество - образцовый, редкий однолюб!
В каждый конкретный исторический момент - любит только одну... Ну а вопрос - сколько длится этот исторический момент - по сути, вторичен и несущественен в данном контексте...
А хоть бы те самые небезызвестные "Пять минут, и ни секундой больше..." (с) Но в эти пять минут - только ее одну! :lol:
Забавная деталь... почему-то сначала имя автора у меня прочлось как "Бесноватая на всю голову"... ну об этом чуть позже...
Первый вопрос - к автору. Вы свой рассказ сами-то читали, ну просто ради интереса? Так читали или нет? Тогда про что он? Про то, что не нужно взрослым решать за детей? Хороший рассказ для обсуждения в пятом классе... Хотите расскажу Вам про что этот рассказ?
Про то, что когда небольшая кучка людей, дорвавшихся до власти, решает за миллионы других - что для них хорошо, что плохо. Когда людей заставляют говорить на чужом языке быть послушными, как стадо. А если люди этого не хотят - то из танка прямой наводкой. Ну будет вместо десяти миллионов - скажем, пять... ну и фиг с ним, меньше соцпособий нужно. И ужасы гражданской войны Вы показываете не в лоб, а глазами ребенка, который ничего толком не понимает, и по сути видит это в каком-то "розовом свете"... Но за счет этого достигается очень сильный эффект.
В результате, вольно или невольно, здесь девочка - не очень яркий персонаж... но так и не в ней дело. А в том, что очень злободневная вещь получилась... ну, с одной стороны, злободневная... а с другой - одна из "вечных" тем - танками по несогласным!
И то, что для Алины Бесноватой какого-то другого автора - просто повод "посамовыражаться", здесь - повод задуматься...
Ну вот примерно так... :tongue:

Кармаполис 13.03.2015 20:12

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1932710)
По-моему, очевидно, что это Карма, нэ?))

а че сразу?.. )

Валентин Емельянов 13.03.2015 20:16

Суперский рассказ.
Аж прямо...

Кармаполис 13.03.2015 20:20

Для отмазки: я ребенком никогда не подумаю "пронизывающая грусть"

Фейканутая 13.03.2015 20:25

Цитата:

Сообщение от Кармаполис (Сообщение 1932861)
Для отмазки: я ребенком никогда не подумаю "пронизывающая грусть"

Так это среднестатистически-литературный ребенок, а не ты.:nigga:

Уши_чекиста 13.03.2015 20:34

Цитата:

Сообщение от Фейканутая (Сообщение 1932867)
Так это среднестатистически-литературный ребенок, а не ты.:nigga:

пару лет назад я тебе то же самое сказал про твоего мальчика-гладиатора :) И ты мне то же самое ответила )

Кармаполис 13.03.2015 20:34

Цитата:

Сообщение от Фейканутая (Сообщение 1932867)
Так это среднестатистически-литературный ребенок, а не ты.:nigga:

я понял тебя, мой черный брат-сестра))) PS КАРМАул! выходит, я спелся с Ушастым)))

Город Чудес 13.03.2015 20:46

Тут, похоже, рассказ получился многоплановее, чем сам автор его видел...
И одна маленькая сценка, когда Ба... а кто она? Ба - это ведь жена ученого с мировым именем, не хуры-мухры... думаю, в этом городе - всем известная женщина... Так вот, сценка, когда Ба шарится по помойкам, чтобы внучке хоть что-то найти съедобное, она будет посильнее финальной сцены. Кстати, финальная сцена - сделана на высокой ноте, все вроде как нужно... Но вот что мне в голову пришло. А давайте, автор, вот над чем подумаем. Сколько девочке лет? Кажется, десять? Она будет брать такую высокую ноту? А если решить эту сцену совсем в другом ключе? Примерно так.
Эти взрослые хотят чтобы я принимала какие-то решения... А я не понимаю. что я должна решать... Мне сейчас хочется пить... ну и писать очень хочется... А они от меня что-то важное услышать хотят...
Повертите вот такую нотку.
Мне этот рассказ по какой-то очень дальней ассоциации напомнил всем известный "Дневник Тани Савичевой"...
« Савичевы умерли »
« Умерли все »
« Осталась одна Таня »
И вот ничего тут не добавишь...

Фейканутая 13.03.2015 21:11

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1932872)
пару лет назад я тебе то же самое сказал про твоего мальчика-гладиатора :) И ты мне то же самое ответила )

Вечные ценности! Банк Империал (с)

Фейканутая 14.03.2015 00:18

Цитата:

Сообщение от Город Чудес (Сообщение 1932885)
Тут, похоже, рассказ получился многоплановее, чем сам автор его видел...
И одна маленькая сценка, когда Ба... а кто она? Ба - это ведь жена ученого с мировым именем, не хуры-мухры... думаю, в этом городе - всем известная женщина... Так вот, сценка, когда Ба шарится по помойкам, чтобы внучке хоть что-то найти съедобное, она будет посильнее финальной сцены. Кстати, финальная сцена - сделана на высокой ноте, все вроде как нужно... Но вот что мне в голову пришло. А давайте, автор, вот над чем подумаем. Сколько девочке лет? Кажется, десять? Она будет брать такую высокую ноту? А если решить эту сцену совсем в другом ключе? Примерно так.
Эти взрослые хотят чтобы я принимала какие-то решения... А я не понимаю. что я должна решать... Мне сейчас хочется пить... ну и писать очень хочется... А они от меня что-то важное услышать хотят...
Повертите вот такую нотку.
Мне этот рассказ по какой-то очень дальней ассоциации напомнил всем известный "Дневник Тани Савичевой"...
« Савичевы умерли »
« Умерли все »
« Осталась одна Таня »
И вот ничего тут не добавишь...


Про сценку с Ба... Она как раз и "двигает" сознание героини. Что у нее тоже есть выбор, и не стоит во всем полагаться на правильное решение взрослых. *так и задумывалось*

Далее еще до-ответ Майку. Про то, что девочка плывет по течению. В общем-то многие взрослые люди - до сих пор "плывут". Ведь куда проще, когда за тебя все решают.

И про финальную ноту и "пронизывающую грусть". Скорей всего ребенок бы действительно думал примитивными односложными предложениями. "Хватит! Отвалите, задолбали со своей заботой... оставьте меня в покое! Сама буду решать, как жить. " Что-то в этом ключе. Но кому нужен не ограненный поток сознания подростка?

Город Чудес 14.03.2015 00:31

Проблема тут даже не в этом. Концовка слегка выбивается по тональности... С одной стороны, высокая нота, то самое послезвучие... Но сам-то рассказ - выполнен несколько в другой технике. Не столь "лобовая" подача... на протяжении всего рассказа Вы что-то оставляете читателю на "додумать самому", а тут - все-таки несколько прямолинейно. Весь рассказ Вы работаете как импрессионист, а самый финал - как экспрессионист. Давайте подумаем, как можно снизить финальную тональность... Финал - не плох, но он чуть выбивается из Вашей стилистики.

Mike The 14.03.2015 00:53

Фейканутая
Слушай, дело не в том плывёт или не плывёт… Дело в инструментарии, в событиях и как ты формируешь из этого Лего тело истории.
Мы наблюдаем за поведением девочки. Её глазами за разворачивающимися событиями. Начали с вопросов «хорошести» и отстрела, постепенно усилили, подогнали танки… Девочка выступает созерцателем. Её реакции есть? Если и есть, то вялые, второстепенные. Второстепенные к сюжету.
И тут жесточайшая ловушка из которой не вижу выхода. Такая засада, что зубы сводит. Любая её реакция на выстроенный автором сюжет не имеет смысла. Она поддастся тоталитарному диктату? Она будет бунтарствовать? Затаится и уйдёт в партизаны? Все эти варианты сразу никуда не годятся, поскольку уже сто тысяч раз всё это было.
С самого начала… Мммм… нет, с того момента, как появились санитарные посты, ты стала буксовать и зарываться всё глубже. Усадила рассказ на мосты и к финалу все четыре колеса беспомощно повисли в воздухе.
Что хочет сказать автор? Захочет ли девочка отказаться от прожитого и осчастливиться? Знаешь, этих утопий… Сотворить, вот так, не имея оригинальной идеи и тайного хода… слишком смело и безрассудно. Пока, ты зарубилась в повторение уже давно протёртых до дыр банальностей.
Это может сгодиться для типового игрового рассказа. Но ты же хотела не этого.

http://murmolka.com/img/l/www.mielof.../otroki203.jpg

Фейканутая 14.03.2015 01:06

Майк, поверь, вот очень хочу выйти за рамки типового игрового рассказа. Вот прмя сильное желание имею, но пока не клюет :) Значит, еще не доросла.

Город Чудес да, скорей всего надо что=то додумать.

Семен Семеныч 14.03.2015 18:34

Отзыв для Круговой поруки. Группа 24.

Странный рассказ, о котором трудно что-либо написать. С одной стороны безусловно писал опытный и талантливый автор, прекрасно владеющий словом. А с другой я, как читатель, в конце ощутил себя обманутым.

Скрытый текст - Отзыв:
Крепкая сюжетная композиция по всем классическим законам: завязка в виде странных видений девочки, экспозиция с описанием её быта, родных, взаимной любви. Простые, бытовые мелочи, которые делают историю живой и реалистичной. Много правильно рассыпанных в нужных местах деталей. Прекрасный эмоциональный фон, немного банальный и поверхностный, но для рассказа достаточный. Нарастание напряжения. Постепенно, маленькими порциями автор приоткрывает перед нами завесу тайны над видениями героини. Мы наконец узнаем о том, что дед девочки оказывается великий нанобиолог, создавший невероятный по силе химический состав, который бы позволил «вылечить» все человечество от греха. Но человечество — не стадо баранов, оно стало сопротивляться. Это вылилось в гражданскую войну, в которой стали страдать люди.
И тут бах — развязка, оказывается, у девочки была стёрта личность и её удочерили. Но стёрли личность плохо и воспоминания пробились и вырвались наружу. Теперь для её же блага надо повторить процесс. Или? Или что? Её будут мучить кошмары? Она будет периодически прятаться в коробку, с которой играл кот? Я не увидел тут ничего особенно трагического. Бывает значительно хуже.
Финал остался открытым. Потому что автор оставил за читателем решать, надо ли девочке вновь стирать память или нет.
И тут я ощутил себя обманутым, если честно. Весь этот прекрасно написанный рассказ оказывается свёлся всего-навсего к тому, что 12-летняя девочка должна принять серьёзное решение в своей жизни: забыть ли о её прошлом или нет? Но зачем? Я совершенно не понимаю, в чем смысл этого. Человеческая память вообще устроена таким образом, что из неё стираются все негативное. И даже негативное постепенно начинает восприниматься, как ностальгические приятные воспоминания. Зачем совершать над сознанием человека насилие? Заставлять принимать такое серьёзное решение, на которое незрелый духовно человек просто не имеет права.
Представьте себе тех людей, которые прошли войну, Великую отечественную или Афганскую или Чечню. Безусловно, кому-то хотелось выбросить полностью все воспоминания о гибели друзей, о страданиях, крови, всех ужасах войны. Но вместе с этим будут стёрты и хорошие воспоминания. О дружбе, любви, не только о расставаниях, но и встречах. Человек ничто без воспоминаний. Наше «Я» соткано из воспоминаний. Это тот базис, на котором воздвигается личность.
Да и у любого человека есть что-то, о чем они хотели забыть навсегда. Но не забывается. Просто постепенно боль ослабляется, опускается на самое дно. Но именно это, наш не только положительный, но и негативный горький опыт, делает из нас людей.
Не даром ведь говорят: все, что нас не убивает, делает нас сильнее. Человек становится сильнее, проходя череду испытаний, страданий. Да, это может вылиться в отклонения психики, которые придётся купировать медикаментозными средствами. Бессонница, депрессия. Но стоит ли отказываться от воспоминаний или нет, 12-летний ребёнок не может. Он не понимает их ценности.
Цитата:

Но её нельзя заставить вылечиться. Можно только спросить разрешения. Хочет ли она забыть себя и строить новую личность с нуля? При этом всем нам, и прежде всего – вам, будет сложно. Девочка с такой психикой, как бомба с замедленным действием. Скорей всего, её придётся поставить на спецучёт, и ни о каком официальном статусе беженца речи быть не может. Вы готовы ради своей приёмной дочери лишиться всех благ и выбрать совсем иной формат жизни…. скорее всего, в Зоне.
Чужая плакала. Обнимала, целовала меня в лоб холодными, липкими губами. Чужой держал её за плечи и безучастно смотрел в окно.
Так и не понял, почему ребёнок с воспоминаниями о своём прошлом является опасным. Ничего в рассказе об этом не свидетельствовало. Только тот факт, что девочка иногда вела себя не адекватно? Но она не была агрессивна, не проявляла ни к кому насилия, не стремилась убежать из дома, или покончить с собой. То есть, можно принять авторское допущение подобной бесчеловечной системы. Но оно, на мой взгляд, выглядит надуманным.
Цитата:

И вот я сижу на холодной, как надгробный камень, больничной кушетке. Девочка, пережившая дважды своё прошлое и не ведающая будущего.
Это авторская ремарка, а не рассуждения девочки. Она не может помнить, что она пережила дважды своё прошлое и не знает о будущем.
Вообще перескок фокала с «Я» девочки на третье лицо в разговоре врача и усыновителей, а потом на всезнающего автора выглядит небрежно.

В итоге двойственное впечатление. Прекрасно стилистически выверенный рассказ опытного автора, история безусловно не нова, но нового вообще трудно сочинить. Но мне не хватило в ней катарсиса, звенящего нерва, обострённых чувств, реальных страданий, от которых бы я как читатель тоже хотел бы избавиться, как и эта девочка. Может быть, я слишком многого хочу.

Betty 14.03.2015 19:56

Я прочитала рассказ не сегодня. Он так меня задел за живое, что сначала (где-то на моменте "дальше все покатилось по наклонной") я решила, что читать дальше не буду, не могу, я живу в состоянии затаенного страха уже давно, я, как Ба пою своим детям колыбельные, читаю книжки и делаю вид - все хорошо. А в кулечке сложенны документы, хотя бежать мне некуда с детьми, так же как и Ба с Оглей. Но я дочитала, не отрываясь. Тогда я решила, что не смогу написать отзыв на этот рассказ, хоть он меня задел более, чем любой другой на этом конкурсе. Попал где-то в незацементированную щель моей психологической защиты против сложившейся ситуации. Но тоже не выдержала, когда говорят, что здесь нет никаких страданий и метаний. Для меня здесь нет никакого фантдопа (простите меня, автор), нет никаких вечных вопросов, а есть чистая незамутненная реальность, слегка завуалированная, но настолько живая, что я тоже ощущаю холодок по спине, как Огля, когда решают за тебя, а ты не властен защитить ни себя и ни своих детей. Говорите, это о подчинении ребенка воле взрослых? Ну, тогда, я маленькая девочка, за которую все уже решили "взрослые" дяди, дорвавшиеся до власти. А я могу только представлять себя на месте Ба, копающейся в мусорных баках, либо размышлять по ночам, какой из подвалов, на которых написано "убежище" наиболее надежен. В общем и целом, мне хватило эмоций с лихвой. Уж слишком на благодатную почву попал рассказ. Я автору сказать спасибо не могу, очень тяжелый рассказ, однако, могу сказать, что в подаче все этого без пафоса и надрыва, глазами ребенка, есть такая сила, что не дает мне закрыться в своей "ракушке" снова. Я не знаю, какой выбор сделает девочка, я и свой-то сделать не могу. Это просто сильно. Уж простите меня, автор, но что увидела, то увидела. Может, это совершенно отличается от Вашей исходной идеи в рассказе.

harry book 14.03.2015 20:09

Скрытый текст - При чтении (ИМХО, если чё):

Цитата:

Вместе с коробками гуманитарной помощи были доставлены приглашения на пост номер шестьдесят, который расположился в актовом зале школы, свободном на время летних каникул. Три имени – Ба, деда и мамы – были вписаны в бюллетени.
Цитата:

Меня пока не успели зарегистрировать, так что оставалась я как бы "бездомная". И я стыдливо побаивалась даже спросить, а вдруг меня не возьмут? Всем введут вакцину, а меня из-за того, что нет в списках,
Цитата:

Он расстроено замолчал, уставившись в одну точку.
Цитата:

Далее следовал короткий видеоряд с вымученным,
Пройдитесь разок-другой по тексту - есть что подправить.
************
Почему то вспомнился "Лабиринт Фавна" Гильермо дель Торо. Если вдруг не смотрели - очень рекомендую.


Уши_чекиста 14.03.2015 20:38

Началось ))))

Фейканутая 14.03.2015 23:38

Семен Семеныч, спасибо за столь педантичный разбор.

Цитата:

Так и не понял, почему ребёнок с воспоминаниями о своём прошлом является опасным.
Она скорее опасна для системы, которая утвердила догму, что для всех есть одноединственно-правильное решение свыше.

Но в вашем отзыве не за то говорится.
След.за вами идет очень трогательный и откровенный отзыв Betty. То, что вы разобрали по косточкам, она приняла сердцем. В этом разница восприятия рассказов.
То, что вам, скорей всего, не прочувствовать в силу (я так думаю) другой физической натуры, для женского сердца очень сильные ноты и "звенящий нерв".

Но могу согласиться, что финал в чем-то смазан. Мне самой он не лежит к сердцу пока-что.

Фейканутая 14.03.2015 23:40

Цитата:

Пройдитесь разок-другой по тексту - есть что подправить.
Гарри, дякую ;)

Цитата:

Началось ))))
Уши, ты предчувствуешь опять спор "за рыбу деньги"?
Что важнее декорации рассказа или чуйства?))))

harry book 14.03.2015 23:45

Цитата:

Сообщение от Фейканутая (Сообщение 1933445)
Гарри, дякую ;)

Всегда пожалуйста!
:beer:

Семен Семеныч 15.03.2015 09:37

Цитата:

Сообщение от Фейканутая (Сообщение 1933444)
Но в вашем отзыве не за то говорится.
След.за вами идет очень трогательный и откровенный отзыв Betty. То, что вы разобрали по косточкам, она приняла сердцем. В этом разница восприятия рассказов.
То, что вам, скорей всего, не прочувствовать в силу (я так думаю) другой физической натуры, для женского сердца очень сильные ноты и "звенящий нерв".

Да, это верно. Я достаточно холодный в эмоциональном отношении человек и меня трудно чем-то тронуть. И если человек пережил танки, которые стояли почти рядом с моим домом во время ГКЧП в 91-м, расстрел Белого дома в 93-м, то его вряд ли испугает танк в рассказе, который хочет уничтожить водонапорную башню (правда, я не понял - зачем?). Я жил во времена страшного дефицита, когда в моем городе даже порой хлеба нельзя было купить. И среди моих знакомых есть такие, которые во времена дефицита побирались по помойкам. Я жил в деревне, где воду брали из колодца. Я жил в городском доме, где на три месяца отключали горячую воду, а пару раз отключили и холодную. Мне как раз было в это время лет десять. И я воспринимал это как нечто интересное, как приключение. Дети вообще переносят все довольно легко. Не видят трагедии.
Все-таки ваша героиня жила не в блокаду Ленинграда. Когда город постоянно бомбили, а люди умирали от холода и голода. А по улицам шныряли бандиты, которые убивали из-за хлебных карточек. И ведь сейчас до сих пор живы люди, которые это пережили и это помнят. Например, Алиса Фрейндлих.
Поэтому, естественно, разное восприятие эмоциональной составляющей. Но это и замечательно, что все читатели разные и воспринимают по-разному ваш рассказ. Значит, он получился разноплановым. О нем можно спорить.

Город Чудес 15.03.2015 11:22

Цитата:

Сообщение от Семен Семеныч (Сообщение 1933525)
Дети вообще переносят все довольно легко. Не видят трагедии.

Собственно говоря, этот взгляд на трагические события глазами ребенка автору удалось передать достаточно хорошо. Именно в этом прежде всего и вижу основное достоинство рассказа. Думаю, если бы рассказ был написан глазами Ба, там совсем другие эмоции были бы. Да собственно говоря, в отзыве Betty и есть такой взгляд.
Есть точные детали, хорошие работающие на сюжет, что автору не всегда ранее удавалось, иной раз повышенная "креативность" играла и в минус, сейчас автор стал тоньше чувствовать - что нужно, а что "сверх необходимого".
Ну и, хотя это разговор отдельный и долгий, мне нравится общий тренд в творчестве автора. Он теперь не пытается "объять необъятное" - писать все, что ни попади в совершенно разных направлениях, - а уже вроде почувствовал, по какой дороге следует идти.
Автор, конечно, может писать и то, и это, и с вот таким подвыподвертом... но там у него получились просто хорошие рассказы, чего, как не устаю талдычить, по нынешним временам недостаточно. Ну а сейчас он, на мой взгляд, уже хорошо чувствует свою "экологическую нишу".
Что, как сами понимаете, кое-кого не может не радовать... :tongue:
И вот на этой высокой ноте можно...

...можно и за пивом культурно сходить... :beer:

З.Ы. "Приятно чувствовать себя порой Пигмалионом..." (с) гы-гы... :tongue: :lol: :tongue:

Семен Семеныч 15.03.2015 13:56

Цитата:

Сообщение от Город Чудес (Сообщение 1933547)
Собственно говоря, этот взгляд на трагические события глазами ребенка автору удалось передать достаточно хорошо. Именно в этом прежде всего и вижу основное достоинство рассказа.

Я согласен, что события глазами ребенка отражены отлично. И детали все на месте. Для меня одна сложность. Скомканные финал, как будто не от этого рассказа. Он для меня выглядит чужеродно, нарушает общую поэтику произведения. Разрушает магию, которую автор с такой достоверностью создавал.

Город Чудес 15.03.2015 14:09

Собственно говоря, тут и автор сам не возражает, что над финалом нужно подумать. На самом деле, последний абзац - это примерно 30-40% успеха рассказа. Ради него рассказ и должен писаться. Пока сам вижу три разных варианта, но так у автора есть возможность их в голове "покрутить". Как в рамках этого конкурса, так и за его пределами.

Rolling_Fire 17.03.2015 16:48

Впечатления от рассказа перемешаны в кровавом блендере. Постараюсь прямо по ходу написания отзыва разобраться в ингредиентах.
Горько-сладкие эймойцйи и их описание - ваш конек. Текст буквально сочится от эймойций и со всех возможных флангов и тылов пытается прокрасться в сознание, чтобы отложить там слезливую, сопереживающую личинку бомбочку. Не сдетонировало по многим причинам. Первая - это очевидная разница в подходе к написанию текста. Мне все это кажется излишним, как целый день обжираться очень сладким сиропом. Но это субъективщина как она есть. Давайте лучше двинемся к чему-то более, на мой взгляд, объективному.
При формально высоком уровне исполнения постоянно пролезают тонкие и малозаметные при поверхностном изучении косяки. Вполне возможно, что эти проблемы обитают только в моем разуме, но все же не упомянуть их нельзя - иначе мой отзыв не примут по круговой поруке, охохо.
Частая, почти повсеместная проблема произведений подобного толка - когда автор во время описаний ударяется в частности, из-за чего картина разваливается, не успев толком собраться. Примеры:
Цитата:

Пепельные волосы, мраморно-розовый тон кожи, зелёные глаза… В светлом проёме плавно проявлялись знакомые черты.
Тут можно списать на девочкин приход, однако чуть дальше:
Цитата:

У мамы в глазах немой вопрос, испуг, забота и пронизывающая грусть.
Могу долго перечислять, но лучше остановимся на том, в чем, собственно, проблема. Описание сложной детали или эмоции через описание деталей попроще. В итоге слов становится много, и в результате пуля идет вскользь, а не на поражение. Посоветую вам поступать так же, как вы поступали сами далее по тексту:
Цитата:

Ночью в комнату просачивался едкий кислый запах, как у перестоявшей капусты.
Метко, коротко, целая гамма ассоциаций. Вы меня поняли.
Большинство последующих проблем идут в основном из-за пресловутой эймойциональности текста. Сложно при повышенном эймойцийональном напоре следить еще и за логикой. Я помогу. Цитат будет немного, чтобы не превращать отзыв в бесплатное редактирование, которое к тому же скорее всего проигнорируют.
Цитата:

Легонько дотрагиваюсь до нежных кончиков пальцев её руки, и тёплой волной накатывает успокоение.
По мнению скромного меня, чтобы вызвать настолько сильные эмоции (волной накатывает успокоение) нужно что-то получше почти несуществующего прикосновения - обнимашки там, не знаю. "Воздушные" прикосновения как правило очень резко и раздражающе влияют на нервную систему. Но я тут вполне мог оказаться вне контекста именно вашей тактильной системы. Так что могу ошибаться, ага.
Цитата:

Вдыхаю аромат её кожи, пропитанной до последнего миллиметра нежными духами.
Был у меня один знакомый, очень любил он обливаться одеколоном. Не так как обычные люди - пшик-пшик и пошел себе на свидосы, а тщательнейшим образом поливал себе голову, заливал подмышки, разок пшикал на грудь, и только потом шел на улицу. В итоге атмосфера вокруг этого парня создавалась как в окопах после химической атаки. При том, что он любил в принципе слабые и не очень выделяющиеся запахи. Теперь представьте, какой термояд я представил себе от фразы "пропитанной до последнего миллиметра нежными духами". Умеренность - высшее благо, особенно в художественном произведение.
Цитата:

Шаги, удар, снова шаги. Грохот нарастал. Они приближались. Удары чужих подошв с железными набойками стучали, громыхали, отсчитывали последние секунды моей жизни. Быстрый вдох, резкий выдох – затаиться, снова вдох, тихий выдох. Уже не было сил бояться. После десяти дней голода и одиночества – вообще не было сил. Не хватало воли сдвинуться с места. Подняться с дивана, чтобы спрятаться? А какой смысл?! Я сидела, поджав ноги и безвольно опустив руки. Руки-плети, кисельные мысли – найдите меня скорее, сделайте со мной уже что-нибудь!
Скрытый текст - Я просто оставлю это здесь:

Цитата:

Руки отца – два больших крыла, словно спасение.
Действительно изысканная корявость. Люблю такие. Как два больших крыла ассоциируются со спасением? Образ интересный, но исполнен как кувалдой в ювелирной мастерской. Поработайте над этим, пожалуйста.
Цитата:

Монти роняет голову и погружается в сладкий сон под номером тридцать пять.
Тут скорее неуместная тяга блеснуть, выйти за рамки простого пролетарского "погружается в тридцать пятый сон за день". В итоге получается дичайшая смесь некогда популярной песни "моя попытка номер пять" и инвентарного учета.

В общем, я так действительно могу продолжать весь день. В качестве итога отмажусь, пожалуй, гостовским "я не ваш читатель".
Для моего тракторно-деревенского вкуса все слишком пропитано горьким шоколадом, аж сахар в крови подскочил. История не вызвала особого сопереживания из-за того, что в нее впихнули ленивые штампы типа насильной вакцинации (правительство овладевае!), сопротивления и прочего. Второстепенные персонажи сплошь выглядят как актеры из социальной рекламы "дети - цветы жизни" и являются скорей попыткой показать не настоящих людей, а настоящих людей через призму ояхренею какого горьковато-карамельного детства, в которое ворвалось ЗЛО! Которое опять же из-за общей мрачноватой пряничности очень уж смазывается и не ощущается как зло.
На всякий случай еще раз повторюсь, что это только то, что кажется мне. На этой ноте уйду-ка в закат.

Yagailo 23.03.2015 18:16

На самом деле в рассказе каждый найдёт своё. Конечно, образ войны не мог не появиться на конкурсе. Именно ЭТОЙ войны. Для меня "Чур" оказался составленным из разных кусков, как лоскутное одеяло, при этом каждый кусочек самодостаточен, красив по своему и имеет собственный орнамент, и всё вместе всё же составляет единое целое. По хорошему надо бы избавиться от наворотов. Сделать всё стройнее и понятнее, но какие претензии к виду морской поверхности после погружения Титаника? Всё, что там плавает, это остатки прежней жизни, которая никогда не вернётся и теперь неважно, что будет потом. Особенно для ребёнка, у которого и опыта жизненного то нет. То, что автору удаётся вызвать эмоции, это без вопросов и мне финала по накалу хватило.

Irma Pchelinsky 25.03.2015 17:42

Здравствуйте, автор! Несомненно, вы пишете очень хорошо. Мне очень понравились образы взрослых - все живые, все настоящие. Причём вам на это не нужно много слов. Профессионализм, да.

Но сам рассказ мне, увы, никак. То есть я переживала за исчезнувших дедушку и бабушку героини, но вот за неё саму... Мне показалось, что рассказ - это такой exploitation. Главная героиня - ребёнок, причём ребёнок на войне, и потому априори достойна горячего, всеобъемлющего сочувствия. При этом про её характер я знаю гораздо меньше, чем про характеры остальных персонажей - даже её приёмной матери. В общем, я не прониклась. Мне не хватило одного только возраста, чтобы сочувствовать Оливии.

Вторая причина, почему мне не было особого дела до девочки, - лично мне непонятно, что такого в этой вакцине страшного. То есть персонажи по ходу истории говорят: "бла-бла-бла, нейроны, правительство, подавление индивидуальности, послушное стадо". Но этого не видно. Причём ведь девочка вполне могла с этим столкнуться - её родители "привиты", она живёт после потери памяти в окружении получивших вакцину. И они выглядят абсолютно нормальными людьми. Поэтому надрыва по поводу этой "ужасной, злой" вакцины я вообще не поняла. Потому что мне не показали, чем же она так ужасна.

В общем, не ваша я целевая аудитория. Но, в любом случае, удачи ;)

Призрак пера 27.03.2015 00:47

Сразу скажу – написано сильно. Описание дивана, уголка за ним, все эти детали вроде обивочной ваты или, сильно позже, расставленных по столу плошек, «Чур меня! Чур!» – это очень круто и погружает в атмосферу происходящего. В общем, владение словом на уровне. Меня не смущает образность мыслей девочки. В конце концов, все равно мы мыслим во многом ощущениями и неясными представлениями. Тексту приходится вытаскивать это в слова, и образы – отличное средство передачи. И все же кое-где автор, с моей точки зрения, переигрывает.
Цитата:

Я буду держаться за твою тёплую руку как за частичку благословенного дома, и всё будет хорошо.
Уж слишком книжно-высокопарно «как за частичку благословенного дома» смело можно убрать, и эффект будет. Ну или на крайний случай - хотя бы слово «благословенного».
Из слов деда
Цитата:

В нас постоянно борется добро со злом. И никакие знания, передаваемые из поколения в поколение, никакие догмы или заповеди – не помогают добру победить в этой войне
Мне все же трудно представить, что человек так говорит в подобной ситуации, даже ученый – все равно слишком книжно. Можно как-то переформулировать...
Кстати, из мелких косяков – вначале сцены дед пересчитывает сотенные купюру, а в конце говорит, что нашел десятку.
Цитата:

Девочка, пережившая дважды своё прошлое и не ведающая будущего
Еще неудачно. Мало того, что слишком выспренне, так еще кажется взглядом со стороны и сразу отстраняет от героини. Это в самом-то конце, перед выбором!
Кстати, о выборе. Я его не понял. То есть понял, что речь идет о том, пытаться повторно стереть память или нет. Но не понял последствий.
Если стирать – почему приемным родителям сразу в какую-то Зону? А вдруг все благополучно пройдет? И что такое – Зона? Почему они должны всего лишиться?
Если – нет, то что значит – получишь вещи? Ее в приют отправляют? В ту самую Зону? Опять же – что такое Зона? Или на улицу выгоняют? Почему она не может вернуться к приемным родителям, не отказавшись от памяти? Или может?
Кстати, как повлияла вакцина? По людям никак этого не видно, по Оливии – тоже, а ведь это важный сюжетный момент. Или автор хотел показать, что никак, и вся война из-за фигни какой-то. Но по словам деда, должна бы повлиять... Он подается так, что его словам читатель верит. И потому хотя бы на Оливии интересно бы понять последствия. В общем, я понимаю, что повествование от лица девочки, а она сама всех последствий не знает, но раз уж ей начали пояснять и дали выбор, то должны бы сказать хоть чуть подробнее. Опять же: открытый финал – способ дать выбор в руки читателю, а как он его может сделать, если все в полном тумане?
Все равно как если бы в Матрице дали Нео таблетки и говорит ему Морфеус: примешь эту – и увидишь... дальше на непонятном языке окончание фразы. Примешь ту – и забудешь... и опять на неизвестном наречии.
И конец фильма.
В общем, может, в тексте даны какие-то очевидные подсказки, а я туплю, но по моему ощущению – финал слит, и это сильно портит ощущение от вещи. А ведь какая атмосфера, как героиня в целом хорошо подается...
А теперь даже не знаю, куда это ставить. В фон?..
Пояснения вне текста рассказа, понятное дело, могут в лучшем случае удовлетворить мое любопытство – но не изменить оценку...

Shadmer 27.03.2015 10:19

Автор решил нырнуть в две кроличьи норы сразу. Рассказ из оперы — пусть герой сам выберет концовку. А если точнее, то читатель в своём воображении. Так что и темы здесь две. Быть или не быть — каждый решает для себя сам.

Больше всего рассказ привлёк своей эмоциональностью. И главной героиней. Когда дети показаны в рассказе не простой функцией, а интересным персонажем — это подкупает. Девочка (Оливия, Олечка, Огля) живёт в двух мирах: в одном её «излечили», она счастлива (по крайней мере, должна быть таковой) в новой семье, в другом — всё ещё переживает страшные события со своей настоящей семьёй. В переживания девочки веришь, искренне ей сочувствуешь.

Тут говорили, мол, что такого страшного в вакцине? Мне кажется, что всё же есть. Вакцина - это угроза для свободы воли. Вполне здравый повод для бунта.

Сам рассказ идёт гладко. Сначала непонятный, он приобретает ясность по мере чтения. В общем — мне вкатило.

Фейканутая 27.03.2015 11:55

Доброго дня

Неблагодарная автор тупо пропала из темы за сие просит прощения у комментаторов-критиков.
Все читала, долго думала.


Shadmer
Цитата:

Мне кажется, что всё же есть. Вакцина - это угроза для свободы воли. Вполне здравый повод для бунта.
Спасибо, что догадались. И про 2 темы в одном, тоже правильная мысля!

Призрак пера спасибо! Отдельно спасибо за "таблетки". Вот теперь есть мысль, чего не хватает в финале - четкого понимания выбора Попробую потом расписать.

Irma Pchelinsky, спасибо, что прочли и оставили комментарий!


Yagailo, спасибо!

Rolling_Fire мы взаимно не читатели друг друга:) Я не удивлена ;) Удачи!

Rolling_Fire 27.03.2015 12:10

Различное отношение и подход к делу, да.

Город Чудес 27.03.2015 18:08

Цитата:

Сообщение от Фейканутая (Сообщение 1940878)
Вот теперь есть мысль, чего не хватает в финале - четкого понимания выбора Попробую потом расписать.

Правило первое. Примерно в 90% случаях автор делает открытый финал, потому что не знает - какую прикрутить концовку.
Правило второе. Финал можно делать открытым, если автор точно знает, что останется "за кадром".

В данном случае, четко показать сделанный выбор - пойти наверняка, но не по самому выигрышному пути.
А если сделать финал - открытым, то тогда будет "послезвучание" и "послевкусие"... Пусть читатель хоть на пару минут останется "в шкуре" девочки... пусть подумает - а что бы он выбрал.
Тут нужно в финале "повесить в воздухе" не восклицательный знак, а вопросительный...

Призрак пера 27.03.2015 18:13

Город Чудес
Как мне кажется, речь идет не о том, чтобы показать сам сделанный выбор, а о том, чтобы сделать более понятными последствия обоих вариантов.

Город Чудес 27.03.2015 18:22

Да поправит меня автор... насколько помню - тут выбор очевиден.
Или девочка соглашается на повторное, полное, углубленное стирание памяти... и остается в сытой Германии с приемными родителями. Но без всякой памяти о маме, Ба и деде.
Или отказывается от стирания, и попадает в лагерь для беженцев Зону... причем попадает сиротой, поскольку приемная мама ее любит, и колеблется, но сытому бюргеру приемному отцу это ни на фиг не нужно.

Mike The 27.03.2015 18:34

Если кому интересно... на мой взгляд, кульминация спущена на тормозах. Выбор конечно есть, но он какой-то безразличный в обе стороны. И здесь - как-то серенько, и там - что-нибудь вяленькое.
Общая безрадостная атмосфера нагоняет меланхолию. Лечь на диван и будь что будет.

Призрак пера 27.03.2015 18:35

Город Чудес
Мне так не кажется. Ваша трактовка возможно, но могу предложить и другие не менее логичные и не противоречащие тексту.
Писал об этом выше. Нюансы, они, как известно, очень важны, особенно когда выбор равновелик и позволяет открыть финал.
Впрочем, я не ставлю целью что-то доказать, просто поясняю мысль автора. Мне кажется, я ее в данном случае понял точнее, так как она была ответом на мой пост)
Во избежание недоразумений.

Город Чудес 27.03.2015 18:40

Цитата:

Сообщение от Призрак пера (Сообщение 1941052)
Впрочем, я не ставлю целью что-то доказать, просто поясняю мысль автора. Мне кажется, я ее в данном случае понял точнее, так как она была ответом на мой пост)
Во избежание недоразумений.

А я не вижу тут каких-то "недоразумений". Мы тут с Вами - оба на равных, просто читатели. И то, что у нас с Вами в какой-то степени разные взгляды - это, прежде всего, на пользу автору. И чем больше будет разных мнений - тем яснее будет понимание у автора, как его рассказ "преломляется" в глазах различных читателей, и как его можно/нужно дорабатывать.
Тут любое лыко в строку... :-))

Desperado 03.04.2015 14:50

Сильный рассказ. Мощный. Находит брешь и бьёт в самое нутро. Когда от простых фраз становится жутко.
Об этом всём вам уже говорили. Но было то, что сильно портило мне впечатление.
Язык. Если вы начали пропускать текст через девочку, то делайте это до конца. Фишка с диваном вообще гениальна. Я погружался в её мысли, переживал вместе с ней.
а тут фразы вроде:
Цитата:

Это было что-то нереальное. Детское сознание легко абстрагируется от плохого и страшного. Главное, убедить себя, что ничего и не было, а ещё лучше нафантазировать подходящую историю. Мол, уехал деда в столицу на ещё более важную работу. Он же у меня самый умный и главный учёный! Вот так скоропостижно исчез по делам мирового масштаба.
Это не мысли девочки. Это ремарка автора. "Абстрагируется"? Вы серьёзно?
Или про "благословенный мир", который упоминал Призрак.
И это было так чертовски обидно. Ибо рассказ почти гениален. А эти чуждые вставки - как тараканы на свадебном торте.

Debutant 04.04.2015 19:14

Выбор слегка слабоват. Но написано так, что аж дух захватывает, когда читаешь. Рассказ - как удар под дых, ага.) Люблю такие. Я вас в ТОП возьму, пожалуй, закрыв глаза на некоторые мелкие ляпы и редкие огрехи.

P.S. Забегайте в тему моего рассказа: http://forum.mirf.ru/showthread.php?t=17956

Фейканутая 04.04.2015 22:19

Desperado и Debutant вы чертовски правы! От тараканов постараюсь избавиться. Вот реально недоработала тут.

Город Чудес 04.04.2015 22:32

Ну вот... избавишься от тараканов в голове... торте...
И вполне завидная невеста будешь... можно и под венец... :lol:

Andrey-Chechako 05.04.2015 03:31

Настолько все черезЧур!
Поначалу мне понравились игра звуков и слов - этот рассказ здорово читается вслух, но потом я понял, что он не привел меня ни к чему, кроме того, чтобы сказать: автор, вы владеете словом.

harry book 05.04.2015 18:54

Война, Война и ещё раз Война...
Такое владение словом завораживает, стоило прочесть ещё раз.
Удачи!
:good:

Barbara 14.04.2015 12:39

Рассказ, проникнутый ощущением безнадежности. Потерянный мир, преломленный в детском сознании... Благими намерениями выложена широкая дорога - в ад. И любое твоё решение перечеркнёт жизнь, ту, в которой был выбор. Здесь он - лишь иллюзия.
Ничего уже не будет в любом случае.
Круто!

isnogood 15.04.2015 23:49

Цитата:

"сделать котику красиво"
а редактор потом все равно кавычки исправит на ёлочки.

Цитата:

У мамы в глазах немой вопрос, испуг, забота и пронизывающая грусть.
Авторский голос вселился в бедную девочку и говорит за нее своими словами. Зря.

Цитата:

Мы едем к доктору Шайзе
Хорошо хоть не русише швайне

Цитата:

На руках у папы тепло и спокойно, он выносит меня на свет как драгоценность. Поднимаемся в мою комнату. Он молча достаёт детский чемодан, складывает туда вещи.
Цитата:

Сделайте мне хорошо, доктор, и отпустите домой?
Гусары, молчать! Чтой-то тут не согласовано. Или сделаете, или не вопросительный знак.

Цитата:

упорно пёрла
выбивается стилистически

Цитата:

Я приложила к кафельной стене палец, преграждая им путь, и они тут же избрали другой маршрут
Странно. Сколько знаю муравьев, они прекрасно в таких ситуациях ползают через палец.

Цитата:

Из коробки-посылки с множеством трёхцветных наклеек с различными призывами и лозунгами, которую принесли сегодня утром, она уже выудила и выставила на стол разные консервные банки, пакеты с крупами, сахаром, солью.
Когда ещё чёрной икры откушаешь?
Воу-воу, полегче! Это где это раздают вот так запросто черную икру? Иран?

Цитата:

Вместе с коробками гуманитарной помощи
А, это гуманитарка из Ирана. Фантастика...

Смешение имен и названий... доктор Шайзе, Оливия, Бородино, Ленка, кот по кличке Монти... Вот и поди пойми, в какой стране все происходит. Местами напоминает "Град обреченный", но там для смешения народов (и, соответственно, имен) была причина.

Цитата:

И когда получилось создать уникальные нано-нейроноблокаторы
Деда точно это внучке рассказывает, а не читателю?

Цитата:

Да, если все хорошие соберутся и разом убьют всех плохих
когда тебе начинает нравиться вкус маслин, значит, ты повзрослела
эти и другие анекдоты и фразочки можно легко найти в интернете. Я не против, но для кого это? Для тех, кто никогда не был в соцсетях?

Цитата:

Детское сознание легко абстрагируется от плохого и страшного
Двенадцать лет - уже скорее подросток. А тут уже далеко не та психика, которая позволяет легко абстрагироваться. В этом возрасте как раз наоборот.
По тексту потом выясняется, что на тот момент ребенку было 10 лет. Что ж, может, и да.

Цитата:

"Операция "Спасение" начата с юго-восточных районов страны. Согласованные и чётко скоординированные действия национальной гвардии
Автор, вы издеваетесь? Людям в новостях по телевизору хватает национальной гвардии и юго-востоков. Неужели нельзя было как-то поизящнее намекать?

Цитата:

вымученным, но счастливым лицом молодой матери
Это вряд ли. Вымученной может быть улыбка, но не лицо. Лицо будет замученным, усталым или еще каким-нибудь. Вымученным может быть счастливое выражение лица.

Цитата:

Протесты гасили ледяной водой из брандспойтов.
сейчас их обычно называют водометами. Откуда ребенку вообще знать устаревшее слово?

Цитата:

появлялся серый столп дыма
Александрийский? Опять устаревшее слово из уст ребенка. Хотя, я забыл. Девочка же инакочувствующая. Наверное, еще и альтернативно образованная до кучи.
Откуда она, кстати, знает и такое сложное слово, как инакочувствующий? После этой ее фразы про "инако" я было решил, что рассказ будет про мутантов из вселенной Людей Х.

Весьма спорный рассказ. С одной стороны, он безусловно силен и сюжетно, и литературно. С другой, он мне не понравился. Девочка получилась слишком взрослой. Автор на жалость давит (а я этого терпеть не могу). И есть места, для понимания которых приходится не просто возвращаться назад по тексту, но еще и напрягать извилины сильнее, чем хотелось бы.
К слову, еле допер к самому концу, что девочка не провалилась в альтернативную реальность или еще что-нибудь в том же духе, а просто испытывает переживания от воспоминаний.


Текущее время: 20:47. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.