![]() |
Креатив 17: Lada Savitskaya - Переправа
|
"Фирма веников не вяжет...
а если вяжет - то фирменные" (с) Рассказ - на приличном уровне... Но, пожалуй, в нем нет такой "концентрированности" и драйва как в "Красной Шапке". Ну и вечный "общефилософский" вопрос - сколько персов можно запускать в небольшой рассказ. Не считал, но, думаю, с десяток тут будет, а то и больше. Слишком много имен, ну или точнее, для меня слишком много имен. Если читать медленно, никуда не торопясь, когда тебя не ждет следующий рассказ - может, и ничего. Для относительно беглого чтения... ну не знаю, посмотрим, что другие напишут. |
Цитата:
|
Скрытый текст - Читательские заметки: З.Ы. Цитата:
Сражение получилось в лучших традициях "Тараса Бульбы"! |
Преноминация пройдена.
|
Цитата:
Так боевой лук всегда с рывка бил. А вот держать стрелу на тетиве, но не натягивая - запросто. Цитата:
Тут скорее лошадь дёрнулась, толкнула вторую, сутолока на мосту отнескорльких раненых - и мост мог рухнуть В остальном... Действительно, мастерство никуда не денешь. написано хорошо. Вот только это не рассказ. Это первая глава повести или романа. Очень хорошо заметно как по внутреннему темпу произведения, так и по композиции: экспозиция есть, развивается сюжет... а кульминация промежуточная, как и финал - не финал, а пауза в сюжете. |
Неправильное оформление прямой речи. Когда после прямой идет авторская типа "сказал", тогда норм, а когда описывается отдельное действие какое-то (как там еще шаги в бою делают по тексту), то оно оформляется, как отдельное предложение - с заглавной буквы, а в конце прямой тогда никаких запятых.
|
Цитата:
Loki, спасибо, за прочтение и за отзыв, относительно лошади, то я размышляла, что Баташ бил в глаз, стрела вошла в мозг и лошадь погибла мгновенно, но по инерции разбега ее еще несло вперед. У него не так много стрел, бить надо на поражение, потому и стреляет он не во всадников, бесполезно. Harry Book, спасибо и за прочтение, и за замечания, за плюсы и минусы, и за Тараса Бульбу:smile: Опечатку уже исправила, над остальным подумаю. |
Betty, с нового абзаца необязательно, и у вас там не один такой случай.
|
Цитата:
Но вот и с лошадью плохо выйдет. Вес стрелы - граммы. Иначе не полетит. Вес лошади и размер - огромные. Глаз выбить стрелой - запросто, но вот попасть в мозг так, чтобы она тут же умерла... стрела это не пуля. И даже стрела в мозгу не гарантирует мгновенной смерти - примеров таких множество. И не факт, что в колчане есть бронебойные стрелы. Это специфичная редкость. А обычная стрела в мозг не войдёт. Когда падишах охотился с луком на кабана, ситуация была такая: с полсотни всадников делают из кабана ёжика, царь тоже стреляет... Зверь падает и придворные хором кричат - это твоя стрела была смертельной, владыка. То есть стрелами старались нанести раны, заставить коня взбеситься, вывести его из строя. Для примера. Средний лучник бросал в минуту до 9 - 10 стрел. двух-трёх стрел хватит нанести лошади серьёзные раны и порезы, чтобы лошадь взбесилась. У Панченко в книге "лук и арбалет в бою" есть интересные ссылки на «Сокровенное сказание» - это эпические летописи монголов, как они воевали Так, к слову. Если бы у героя был арбалет, а у врага нет - то он даже в одиночку бы заблокировал мост, пока арбалетные болты не кончились. Ну может ещё одного мечника в помощь))) |
обожаю аналитиков. У меня идея - ты наденешь ватник, кольчугу или даже латы, а я буду стрелять из лука (не арбалета). Посмотрим на какой стреле кто куда убежит.
Скрытый текст - пробитие слабого доспеха: Скрытый текст - кираса отправляется в ангар: В общем, желаю удачи. С меня лук, доспехи - ваши, жду. На эту тему есть куча дискуссий, целая стена, забывают, правда, про элементарный страх и то, что целится не обязательно в нагрудник, и многое другое... |
Ранго , я вас понимаю, всё прекрасно. Но картинки ни о чём не говорят. Так как неизвестны материалы и условия стрельбы. Я вам даже больше скажу. Наверняка стрелявшие - не профессионалы в средневековом понимании, хотя и пробили.
Но тем не менее почему-то в любой конной армии обязательно были катафрактрии. Зачем, если по вашему доспех от стрелы не защищает? Кстати, почитайте персидские хроники и сказания. Как поединщики сперва стреляют из луков, а потом почему-то всегда (!) сходятся в рукопашную. (очень интересно это описано в «Шах-наме») Закон сохранения энергии никто не отменял. И при всей тренированности лучника его рывок руками «на разрыв» аккумулирует куда меньше джоулей, чем удар боевым топором с размаха или удар тяжелым копьем – особенно всадническим, на всем скаку. Как результат – стрела куда скорее, чем секирное лезвие или копейный наконечник, «тормозится» в плоти и проникает на меньшую глубину. Кроме того, говоря о проникающей силе стрелы стоит учитывать физику материалов. Хорошо если цель неподвижна. А если движется? Шанс на столкновение по нормали, когда стрела сохраняет свою пробивную силу, резко снижается. Именно поэтому против лошадей и бездоспешных часто использовали срезни - стрелы с широким наконечником. даже задев по касательной, такая стрела оставляет рваную кровоточащую рану. Нет, я не спорю об эффективности лука вообще. Можно сослаться на Прокопия Кесарийского о войне с готами, на «Стратегикон» Маврикия. Но везде действия лучников подкрепляются хорошим взаимодействием войск. Для сравнения, конные лучники арабов оказались бессильны против войска крестоносцев. Возьмём «Мемуары Жана сира де Жуанвиля, или История и хроника христианского короля Людовика Святого». Цитата:
|
Цитата:
Я не писал, что доспехи бесполезны, иначе их бы никто не носил. Но доспехи были не у каждого, кольчуги более распространены и как раз от стрелы дают меньше защиты, чем банальный ватник - "поддоспешник". А сами рыцари успешно мёрли от стрел, как и от многого другого. Иначе зачем бы Папа Римский пытался запретить тот же арбалет? Понятное дело, что дорога ложка к обеду и нагибает только профессиональная армия со взаимодействием всех родов войск, но уж данные про то, что лошадь не убить в глаз или 15-20 стрел для сбития... Вы знаете, что лошади самые большие трусы на свете? У меня знакомую на соревновании скинуло в цветник. Почему? Испугалась цветов. Лошадь никогда не видела цветов. Первые стрелки из пороховых бомбард использовались для страха, а не поражения целей. Да и законов, как его там, Мэрфи никто не отменял. Площадь щелей между досками пола меньше, чем площадь самих досок. Но оброненная монетка обязательно закатится в щель. Если что-то может случиться, то обязательно случится. Пример про сарацинов хорош, но и на него есть сто антипримеров, которые меня ранят, как сторонника европейской цивилизации. Почему, например, погибла венгерская армия вместе с королём против турок? Франки вырвались вперёд, попали под стрелы, армия устремилась им на выручу и была заманена под новые стрелы и копья. Да и наш аналог - битва на Калке - степная тактика идеальна, если отступление не равно поражению. |
Катафрактрий - это обозначение тяжеловооружённого всадника, у которого доспехи имел не только человек, но и конь. Слово византийское, но тем не менее именно им нередко обозначают любой тип тяжёлого всадника.
Цитата:
Цитата:
К сведению, арбалеты, особенно поздние, имели силу натяжения в несколько раз больше лука. Да и механика толчка там различается. Поэтому сравнивать попадание лучной и арбалетной стрелы нельзя. Цитата:
Вот что накопал у себя Из мемуаров Усамы ибн Мункыза, одного из генералов Салах-ад-Дина Цитата:
Цитата:
отсюда и средний расчёт, что на доспешного воина надо 15-20 стрел. Это с учётом скользящих ударов и ранений до потери боеспособности. про сражения с турками ничего сказать не могу, не интересовался. Но Цитата:
так монголы обычно затевали перестрелки из луков, с целью расстроить конные порядки врага и дать ударить тяжёлой и средней коннице. |
"егеря" - анахронизм. Это же легкая стрелковая пехота, что-то вроде стрелков Шарпа, минимум середина 17 века, а так 19-й.
|
Цитата:
|
Егерь переводится как охотник, т.е. само слово старое, но во множ. числе означает воинские подразделения и вот их ещё не было, просто потому, что техника не дошла. Ну не было такой винтовки, которая за счет скорострельности и точности могла бы сдержать ту же конницу.
Что посоветовать? Хм, зависит от цели подразделения. Разведчики, стрелки (лучники), застрельщики... В таких.случаях, проще заменить нейтральным. Путь перекрыт "совами". |
С другой стороны, можно оставить и егерь. Так как это не историческая хроника, а слово имеет в современном языке вполне определённую смысловую нагрузку.
Переводим же мы с иностранных языков подбирая русские слова-аналоги. Например, с того же английского: пишем «рентгеновские лучи», хотя в оригинале стоит «X-rays». |
Ранго, Loki, я прежде всего вам обои хочу сказать спасибо за то, что читаете и не по диагонали. Мне интересно было почитать ваши доводы про лучников и где-то когда-то эта ваша информация найдет применение. (я, правда, так и не сделала из всего этого точный вывод мог ли Баташ, по вашему общему разумению, остановить на мосту конный отряд, насколько оно достоверно)) Про егерей я думала приблизительно как Вы, Loki, о том, чтобы дать читателю пояснение "имеющее в современном языке определенную нагрузку", но теперь размышляю, что, возможно, Ранго и прав, предлагая оставить только "Совиные перья". Такие подсказки очень полезны, когда-то на дощечках у висельников в начале текста было написано "дезертир", но мне хорошо, с выкладками, как у вас, рассказали когда стали употреблять слово. И я поменяла. И много другой исторической информации почерпнула из критики. Можно становится в позу: "Это придуманный мной мир", но это скучно. Хочется достичь маломальской "достоверности": хотя бы не давать древним римлянам в руки аркебузы. Вы ведь, Loki, тоже тщательно выписываете эпоху, даже если она вроде и параллельна нашей реальности. В конце концов, это просто полезно для автора прочувствовать такие момент, чтобы лучше понять характеры. Еще раз, благородные доны, благодарю за интересные сведения и за неравнодушное прочтение.
|
эх, а вот если бы потом, тем же сочным, красивым языком вы бы начали писать о настоящем - о стоянии на Угре, об итальянских войнах, о Жанне... Понимаете? Чем лучше язык, тем выше и требования. Уже мало просто истории в как бы мире. Хотелось бы мир, но без как бы.
|
Цитата:
|
Betty . на самом деле я не предлагал всё мотивировать "придуманный мир" http://s20.rimg.info/590898e60d9c1ae...d9e467e5d3.gif
Просто на мой личный взгляд стоит учитывать восприятие читателя. Самый простой пример. Слово "колчан" в нашем языке появилось сравнительно поздно, до этого называли "тул". Но авторы повестей исторических часто используют современное колчан даже тогда, когда слова ещё не было - так нагляднее, чем давать дополнительные объяснения утяжеляющие. Или как с катафрактриями: тип тяжёлой кавалерии. Слово византийское, но часто его используют и для иранцев, и для монголов... хотя эпоха другая. И таких примеров тысячи |
Масштаб и экспрессия! Рассказ - полотно баталиста. Тема не женская, но получилось убедительно, ярко, живо,
Вникать в оружейные тонкости я не пыталась, Герои выразительны, даже те, что совсем не герои, Цитата:
|
Таира, мне очень приятен Ваш отзыв, тем более, что я все еще нахожусь под впечатлением Степи, и приятно, что вы так четко сформулировали выбор героев, иногда просто остаться человеком дается очень тяжело, гораздо сложнее, чем стать героем. Да, персонажей многовато, и это, безусловно, утяжеляет чтение. Принимаю без споров это замечание. Ну, иногда автор не совсем властен над сюжетом (сейчас, если это увидят критики будет мне:smile:) Но бывает, как в "Призраке" с Вупи Голдберг: персонажи ходят вокруг, поют дурацкие песенки, пока не сядешь и не напишешь это все. Шучу, конечно, но в каждой шутке есть доля правды:blush:
Loki, я понимаю, о чем Вы. Утяжеляющие объяснения хуже, чем использование подходящего, но выбивающегося из времени термина. Я не люблю сносок, пытаюсь описать подходящими словами. Но любые обоснованные доводы всегда принимаю к рассмотрению. Я про колчан, который Вы упомянули, тоже приняла к сведению:smile: Когда, кстати, слово вошло в обиход? P.S. Я там Вам в личку стучалась:blush: очень надо получить одну историческую пояснялочку вовсе не по теме, больше не к кому идти, зная что в недрах Ваших исторических знаний, возможно, и водиться искомый ответ.:blush: |
Собственно говоря, никто не мешает автору сделать два варианта этого рассказа. Ну или - один рассказ и... а вот даже не знаю - то ли повесть, а то ли и на роман замахнуться...
Для рассказа - многовато персонажей, если какие-то наметки, которые не получают дальнейшего развития. А вот для крупной формы, когда есть переплетение нескольких сюжетных линий, уже неплохая основа. |
Цитата:
|
Цитата:
А насчёт колчана из интереса специально вчера вечером посмотрел у себя в библиотеке. Нашёл следующее. В письменных источниках фиксируется со 2 половины 16го века. В русский язык (слово татарско-тюрского происхождения) проникло ориентировочно веке в 14-15м. |
Встречаются огрехи вычитки - кое-где запятые не на месте. Из опечаток (или ошибок) вспомнил "возжи" - правильно "вожжи". Что могу сказать о рассказе? То, что о нем трудно что-то сказать. Может быть неплохо для начала повести, пролог там или первая глава, но как рассказ - не особо. Введены пара стран, не очень понятные "варки" и "наги" со своими особенностями, обрисованы вкратце основные персонажи, дан (о-очень прямолинейно) тематический выбор в концовке - и всё. Ох, кажется мне, что у автора в голове или даже в файлах уже продолжение есть или намечается, а тут он проверяет начало.
Может, я и неправ, конечно. Но если неправ, тогда урезано как-то и построено не очень. По логике смутило, что Баташ не пытался использовать лук против бандитов. Со стрелами один против двоих смотрится куда убедительнее. А уж выпустив первую, можно и за нож схватиться, коли снова натянуть тетиву времени нет... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Здравствуйте, автор!
Сначала - технический комментарий: тексту нужна вычитка. Ошибок достаточно много, чтобы они начали резать глаз и мешать восприятию. Скрытый текст - где-то моменты спорные: Скрытый текст - где-то - однозначные ошибки в пунктуации: Скрытый текст - а где-то - и орфография хромает: Перечислять всё не буду, думаю, направление вы и сами поймёте. В конце концов, это - дело техники, со временем и без меня справитесь =) На мой взгляд, иногда тексту не хватает погружения в восприятие героя. Например, вы пишете: "– Нам бы такой туман, и поминай как звали, – шепнул Ржав, стоящий справа от Баташа". И поясняющее предложение сразу отодвигает зрителя подальше от парочки, заставляет смотреть на них со стороны. А если бы там было что-то вроде "– Нам бы такой туман, и поминай как звали, – шепнул Ржав прямо в ухо Баташу" - сразу читатель ближе к герою, воспринимает всё вместе с ним. Но это - мои предпочтения, возможно, вашей целью и была некая отстранённость. Цитата:
Боевые сцены я считаю удачными, динамичными и эмоциональными. Я - девочка и в оружии разбираюсь почти никак, так что никаких неточностей и огрехов не заметила =) На мой взгляд, всё очень гармонично и живо вышло. Персонажи тоже неплохи, но их многовато. Бедный мальчик, которого убили в первой же схватке, сюжету ничего не добавляет, только успела к одной пачке героев привыкнуть - глядь, уж другие действующие лица. Оттого в конце осталась некая мешанина, и чётко я себе представляю только Баташа. Он - персонаж предсказуемый, но довольно приятный. Чуть не забыла написать! Сюжет у вас - не самый изощрённый в мире, но нигде нет никаких провисаний и логических нестыковок. Действия всех персонажей вполне достоверны, одни события закономерно влекут за собой другие - кажется, мелочь, но на самом деле даже на этом конкурсе я такое встречаю редко. Это - огромный плюсище! Больше всего в рассказе мне понравилась очень хорошая, самобытная образность. Главный минус для меня (помимо ошибок, ибо я - педант =) - рассказ оставляет ощущение незавершённости, которое только усиливается оттого, что за считанные часы действия никакого развития персонажей не происходит. Текст выглядит как добротная завязка - вроде всё только-только началось, а вот уже и конец. Но хороших моментов много, есть над чем работать и что развивать. Удачи ;) |
Понравилось. Убедительно, достоверно. Сочно и ярко написано.
Но тоже показалось, что это часть чего-то большего. И я бы это "большее" почитал. Это и главный минус рассказа. Но плюсы определённо перевешивают. Аплодирую и удачи на конкурсе.) |
Главное достоинство рассказа — он прекрасно написан. Главный недостаток - я не увидел некой завершённости. При всех ярких событиях, он воспринимается как начало чего-то большего. Персонажам, масштабному миру, сюжету — тесно в узких рамках рассказа.
Рассказ, как мне кажется, затрагивает сразу две темы. Что касается «Не быть». Главный герой Баташ, при всей его положительности, всё же струсил в переломный момент. Бегство перед натиском краснопёрых всадников — что это, как не выбор «не быть»? Выбор промежуточный, не заканчивающий повествование, но лихо толкающий его вперёд. До него мы следим, можно сказать, за одним героем. После — за предателем, сделавшим свой выбор. Что касается «Быть». Концовка поставила перед героями очередной выбор: «быть или не быть»? В первый раз Баташ, по его же словам, «побежал в лопухи», а в конце — не стал. Так что их маленький отряд отправился на встречу дальнейшим приключениям, о которых, увы, автор поведать не пожелал. Как итог: я бы почитал полную версию. :smile: |
Irma Pchelinsky, я благодарна и за прочтение и за указанные ошибки (все исправила в основном файле, все равно мне еще править и править, Ваша помощь очень пригодилась) в одном, не очень согласна
Цитата:
Desperado, Shadmer, спасибо и за то что прочитали и за приятный отзыв. |
Все-таки... думаю, автору нужно подумать о крупной форме...
Хотя "Красная Шапка"... в моем личном хит-параде всегда будет на одном из первых мест... :-)) |
Цитата:
Ну, вот и что мне делать теперь с КШ)) Переплюнуть себя иногда тяжело, пишется, о том что в данный момент "болит", не все на одном уровне:blush: Но я учусь на критике. |
Попытаюсь дать отзыв рассказу в рамках условий голосования.
Не быть В этой мешанине героев тяжело понять, кому приобщить философию... вообще. Раньше я думал, что основной идеей есть осознание преступником важности "своей земли", боевого товарищества, законов войны... по сравнению с простой преступной эгоистичной логикой. Но, я в этом не уверен! Был полустоник, был санитарный обоз "леди-докторшей"... они тоже - главные герои? В итоге - "все мы будем на этой войне..." Быть "... и неизвестно, кто в ней победит: преступники, или честные воины". Снова возник призрак слова "фокал", который здесь болен и хромает на обе ноги, позвякивая полупрозрачными цепями Лучший фон Я знаю двух авторов, которым фон важнее героя: это Алексей Герман и Джордж Мартин. От себя На удивление, при такой провальной подаче, язык был мне приятен. Герои были живыми и выпуклыми, но автор бестолково мельтешил ими перед моими глазами. Как эксперимент и ученичество - я принимаю этот рассказ, но если автор решил, что он всего достиг - он графоман |
Andrey-Chechako, спасибо и за прочтение и за отзыв, понимаю, что читали "токмо ради" нахождения рассказа в подсудной группе. Но те приятней, что все же Вы нашли время написать отзыв. А я всегда очень бережно отношусь к высказываниям авторов, чьи тексты мне понравились. Ваша "Земфира" не оставила меня равнодушной ни эмоционально, ни в плане техники исполнения. Значит, надо слушать внимательно, тем более что Вы может быть немного жестче, но все же сформулировали указанные выше и неоднократно недостатки. И даже, что безусловно приятно, нашли хоть что-то хорошее. Так что действительно искреннее спасибо. Меня только немного царапнули последние слова (но можно списать на женскую импульсивность натуры, когда видят за словами какой-то подвох, второе дно) С чего это
Цитата:
|
Последними словами я "оберегал себя" - вдруг бы вы решили поссорится! А мне искренне хочется, чтобы мои советы помогли Вам, автору!
Тем более, что многим не удается даже просто создавать историю и "оживлять" героев - у вас это получается. Во время прочтения у меня пара раз мелькала мысль, что я имею дело с опытным автором выложившим черновик-синопсис. Будто бы автор еще не определился с тем, от чьего лица будет писать. Мне помогли упражнения, когда я писал рассказы от "я", потом от "видеокамеры", а потом от "голоса за кадром". А по поводу "токмо ради" - так конкурсы для того и созданы! |
Цитата:
|
Я слово "фокал" не люблю. Оно как костыль. Мне кажется, что в вашем тексте столько ума и удивления к жизни, что вам оно не понадобится. Просто надо сосредоточится и набить перо.
Могу в своих рассказах показать, как я это отрабатывал |
Цитата:
|
В личную почту или сюда?
|
Лучше в личную почту.
|
Рассказ у автора не получился. Но это именно РАССКАЗ. Написано-то все весьма и весьма неплохо, но темп скорей приличествует началу какой-то крупной вещи, чем законченной миниатюре. Выбор НЕ БЫТЬ! довольно прямолинейно подан, опять же... Однако не отметить талант автора было бы преступлением! Ждем законченную вещь.
P.S. Забегайте в тему моего рассказа: http://forum.mirf.ru/showthread.php?t=17956 |
Цитата:
Но соглашусь, средний лучник такого не сможет. |
Цитата:
Да, потом раненый может получить заражение крови, истечь кровью от рваной раны стрелой... Но до этого он успеет добраться до лучника и нарезать на тряпочки. Известны случаи из первого крестового похода, когда в рыцаре и лошади сидело 20-30 стрел, но прежде чем помереть всадник успевал догнать конных лучников и устроить в их отряде резню. Думаю, лучникам было уже всё равно, что на тот свет они попали все вместе |
Трудно писать какой-либо отзыв на отрывок произведения. Главных героев нет, действующие лица появляются исчезают, странная и разнообразная система богов, национальностей, кто за что воюет непонятно. Да и солдаты судя по всему не очень понимают, поэтому и проигрывают. Два героя похожи друг на друга Горд и Алир – у обоих в лексика жаргонные словечки проскальзывают. Если с первым понятно откуда, то со вторым – не очень, тем более, что про Алира мы, практически, ничего не знаем. «Сдрейфить на скачках – на век фарт потерять». Откуда такая терминология?
Не совсем понятно, зачем отрывок выставлен на конкурс. Он даже несамостоятельный, а просто вырванный кусок из контекста. Если хоть какое-то начало и просматривается, то окончания нет никакого… Случайные люди принимают решение выходить из окружения. Это и можно считать завязкой, но у Вас это окончание. Из-за того, что это отрывок, герои описаны схематично, крупными мазками. Они не успевают появиться в тексте, как исчезают из сюжета. Но надо отдать должное, все яркие, запоминающиеся Папаша Чуб, Горд, Ржав. А вот ближе к концу просто имена. Надеюсь, что продолжение можно будет узнать, кто такая Ангера, Лейна, но пока они только наброски. Ни о каком развитие героев речи идти не может, несмотря на активные боевые действия, событий, где герои могут себя проявить, слишком мало. На этом фоне портретов выделяется только Баташ. Возможно, в будущем он и будет главным героем, но сейчас он один из многих. Мы просто знаем о нем чуть больше, чем о других: охотник, умеет держать в руках оружие, но как воин – еще неумеха. Опыта нет. Убить лошадь одной стрелой – тут я с Локи согласна. Весьма сомнительно. Очень быстрый тем, события сжаты, я бы даже сказала скомканы. Вы старались все уложить в нужное количество знаков и закрутили пружину так, что некогда вздохнуть и разобраться, а что же происходит. В какой-то момент я запуталась, кто куда по какому мосту ехал, если Баташ перебирался через речку, то он перебрался на берег врагов. С какой стороны они тогда по мосту ехали. Кто кого с какого фланга обходил? Может и не нужны эти детали. Язык – еще шлифовать надо. Кстати осот растёт преимущественно в садах, по мусорным местам, сельскохозяйственным угодьям (особенно невозделываемым полям). Ну вот точно не на глине. Может вы с осокой перепутали? Сложно судить по кусочку о целом. Надеюсь, что в более полном варианте, все будет понятнее и целостнее. А пока это набросок, интересный, любопытный, но набросок. Удачи Вам, уважаемый автор. |
Бэтти, айда в крупную форму! Да, в Сети для повестей перспективы нет, но ведь можно попробовать опубликоваться. У меня есть повесть на 10 АЛ, издатели её проигнорировали - объём ни туда, ни сюда. Но вот альманах "Искатель" опубликовал. У них потолок - 8 АЛ, я готов был "ужать" текст, но они размахнулись на два выпуска и напечатали всё, без купюр. Так что, главное - верить, что твоё произведение достойно написано. Поработать, конечно, над текстом, но ничего невозможного в этом нет. Про рассказ правильно отметили выше, это всё-таки отрывок. Можно его продолжить, на мой взгляд. Потенциал, по-моему, у вас есть. А тираж, это всяко больше, чем даже самый расширенный сетевой конкурс. Я имею в виду аудиторию...
|
Koshka 9, я обрадовалась увидев, что Вы оставили сообщение в теме, (хотя и не открывая тему, знала, ничего особенно положительного Вы не напишите, Вы всегда очень точно все недостатки подмечаете и четко формулируете, а я свои "грехи" приблизительно представляю), но все равно мне было приятно, потому что Вашу критику я читаю с особенным интересом (даром что ли я Вас лучшим критиком выбрала))), так что почитать Ваш отзыв на собственный рассказ мне было очень даже за удовольствие, несмотря на отрицательную оценку, я даже спорить не хочу ни с чем, просто спасибо, что мимо не прошли, не по диагонали читали, все принимаю с благодарностью. Про осоку Вы правы тоже, а с остальным попробую что-то сделать, чтобы набросок перерос в нечто большее.
Олег Быстров, Цитата:
|
Про фэнтези сказать ничего не могу, не знаю. У меня тоже была не чистая НФ, с приключенческой компонентой. Но не фэнтези. Однако можно помониторить в Сети, наверно можно найти то, что надо. Помнится, и Басткон как-то проводил Володихин по повестям, я посылал, но не прошёл (тоже 3 АЛ). Так что, при желании всё получится. ))
|
Цитата:
|
Выписано весьма натуралистично. Речь богатая, слова сплошь красивые, сразу читателя в свой плен захватывают. Мир балансирует на грани реальности, но тонкими штрихами автор дает понять: нет, чужой.
И вот будто фотоаппаратом снимков нащелкали - все реально, выпукло, героев прям видишь... Но по прочтении возникает ощущение из серии: нет, все понятно, но что конкретно? Идет какая-то война, кто с кем и за что борется, я так и не поняла. Страх солдат перед боем, сестры, лекарь, стрелы. Упоминание Троих, Пересмешника, Старухи. Нет, это все безумно интересно, но ведь ни одно ружье не стреляет! Возможно, автор просто поделился отрывком из романа. Тогда все вопросы снимаются. Но если это рассказ, то он нуждается в серьезной структурной доработке. В красивый слог надо вдохнуть одну идею, выбрать главного героя, придумать ему прошлое, построить интересный сюжет, себе и читателю объяснить, за что борются стороны, что они получат или что проиграют в финале. Вот такие соображения) Удачи! |
второй отрывок из крупной формы на конкурсе - снова вопрошаю у автора: "зачем?" идея дается в лоб и проговаривается на все лады героями, написано красочно и образно... а больше, блин, и сказать нечего.
как так? |
Уважаемый автор!
Написано отлично, но где конец? Да и начала как будто бы нет. Словно отрывок из романа. В общем, взгрустнулось мне после прочтения, ведь вещь действительно интересная и так на полу слове и оборвали... Жаль... С уважением и удачи на конкурсе! |
Тут я фант доп. не нашла вообще. Автор, а зачем вам фантастика-то? Ну явно ж в историческое-героическое направление тянет. Может, правда, по стопам Иванова-Акунина и прочих? У вас хорошо получается, меня проняло. Вот эти новобранцы по деревням собранные, чтоб за короля воевать, до которого им фиолетово - запали в душу. Но поиски фант допа сильно портили настроение. Лучше уж заранее знать, что его нету.
|
Честно говоря, мне не очень понятно, когда на конкурс фантастического рассказа отправляют главы повестей или романов. А здесь мы имеем дело именно с главой. Если ее рассматривать как часть большого произведения, то уйма сведений о топонимике, религиозных культах, образе жизни и межэтнических взаимоотношениях, прочих этнографических штучках, могут быть вполне уместными. Но для рассказа - много лишнего. Множество персонажей, которых-то и представить толком не успеваешь, не то что запомнить. Да, Баташ - центральная фигура, но явно, его образ здесь тоже не полностью раскрыт - ни какого он роду-племени (кстати, есть веллы, есть наги, варки, а королевские войска какого королевства? Что за народ? В другой главе рассказано?), ни какова его роль в происходящем. И даже не это главное. Нет структуры рассказа. С замкнутыми сюжетными линиями, внятным идейным посылом и тому подобным. Есть лишь эпизоды: ожидание битвы, бегство, знакомство с нагами и лекаршами, сидение в болоте, решение куда-то по этому болоту идти. Всё. Конец главы. Продолжение следует.
Да, еще. Я не понял, как расположены были войска перед битвой. Реки могут быть естественными границами между государствами и естественными преградами, это понятно. Если стояние на реке: не значит ли это, что одно войско с одной стороны, другое - с другой? Тогда те, кто должен переправиться находятся в уязвимом положении, а обороняющаяся сторона, соответственно имеет преимущество. У вас оба войска, как я понял, на одном берегу реки. То есть, все как-то не так. А почему не так - тоже непонятно из приведенного куска. |
Текущее время: 07:29. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.