![]() |
Креатив 16: Spata - Половина лохматых
|
Преноминация пройдена.
Скрытый текст - Замечания: |
Reistlin,
При заливке текста гласная с ударением в слове "малую" заменилась вот на это "мал&№253;ю". А опцию исправить это в тексте уже после заливки найти не получилось... :( Насколько я понимаю, после заливки текст уже не исправить? Ну, что ж, значит, теперь уже "так и останется... косоглазие" (c) :) |
Цитата:
|
Цитата:
Пойду разбираться! |
Уши-чекиста,
Ещё раз спасибо! Почему-то такая простая мысль, как сначала залогиниться, а уже потом искать опцию правки, в мою светлую голову не приходила... В любом случае, козявки стёрты и исправлены на нормальные буквы, и автор счастлив "как эльф на дереве" :) Reistlin, За фонарик тоже спасибо! Что забавно - в самый последний момент меня ведь посетила мысль его заменить. Но текст дописывался впопыхах, дедлайны прижимали, и это хорошее намерение вылетело у меня из головы. Ну, зато хоть сейчас всё исправлено )) |
Мне понравилось. Читается легко и интересно. Но. Последние абзацы смотрятся слегка чужеродно. Более бы плавно к ним перейти что ли.
Во многом классическая такая история, приятная, но мир мой не переворачивает (да и не должна). " Худой продолжал наступать на пятившихся мальчишек, трое его страшных помощников шли следом." Пятившихся ребят/детей? Там же и девочка есть. |
Как ваша "Команда Ню" поживает? О продолжении не подумываете?
*** Скрытый текст - ИМХО: |
Тема не нова, но подана удачно.
|
Цитата:
|
Цитата:
Насчёт прямого продолжения Ню не думаю, но вот именно с этим направлением и стилем я с тех пор экспериментирую. Написалось, кроме Ню, ещё три рассказа, два уже неплохо пристроены, третий сейчас на одном конкурсе играет. Так что забрасывать эту ниву я явно не собираюсь - она, похоже, перспективная )) Цитата:
|
Цитата:
Спасибо! :) |
Понравилось.
Вроде бы сюжет незамысловат: трое подростков отправились на враждебную территорию, совершили акт вандализма, избежали столкновения с угрозой и попали в заботливые руки доброго полисмена. При этом такой кивок в сторону того, что иногда с малого начинаются немалые последствия. Но написано живо, герои "томсойеровские", повествование динамичное и рассказ целостный, законченный. Благодарю |
Цитата:
Очень приятно, что понравилось. Отдельное спасибо за кивок "томсойеру" - чрезвычайно лестный комплимент! :smile: |
Эх, по первым строкам я подумал, что тут про национализм или расизм будет... а вышло всё так... гуманно.
|
Цитата:
А вот гуманности, по ходу, нет. Так что пусть хоть в фантастике... |
Гладкий ровный рассказ на злободневную тему. Действительно, хорошо показано, как мелочь может сломать равновесие и развязать войну, и как легко заставить других ненавидеть таких же людей, как они сами, и как трудно вернуть доверие, и что раскаяния врага добиваются не агрессией, а добротой. Много в этом тексте заложено мудрых мыслей, за что автору большое спасибо! Мягкий юмор доставил огромное удовольствие, сцена с маскировкой шапками – отличная!
Но рассказ-то вышел печальным. Шершавый раскаялся, а войну уже не остановить. Впрочем, литература отражает действительность. Что тут скажешь. Мелочи: «Первый полисмен, равнодушный к его стараниям, сидел на испещрённом надписями пьедестале и равнодушно смотрел вдаль каменными глазами.» Одного «равнодушного» на предложение достаточно) «...сказал Шершавый, - А, значит, по ней мы сможем выйти на нашу половину.» После запятой и тире прямая речь обычно начинается с маленькой буквы. Проверьте, по тексту такая ошибка повторяется в нескольких местах. |
Цитата:
Большое спасибо вам за отзыв! Вы указали на все те идеи и мысли, которые я хотела донести через рассказ - про мелочи, начинающие войну, про ненависть, про доверие - и меня это очень радует; значит, они в тексте видны. Да, рассказ печальный. Но, как вы совершенно верно заметили, какая жизнь, такая и литература. Плюс - у меня, кажется, вообще склонность к не-хеппи эндам, мне на это регулярно едва не во всех рассказах указывают :smile: И за мелочи спасибо, обязательно поправлю! |
Цитата:
Конечно, все в тексте видно) Только ленивый не заметит умело расставленные акценты) Хеппи-энд может быть и фальшивым. Не всегда рассказ должен успокаивать читателя. Время от времени ему нужно зеркалить реальность :smile: |
"Фирма веников не вяжет. А если вяжет - то фирменные". (с)
Как всегда, у автора высокий уровень, ниже которого он не опускается. Поэтому тут правильнее было бы сравнивать с лучшими работами этого автора. Современно, злободневно - это в плюс, но это и в минус. Поскольку - почти беспроигрышно. Вообще, есть некое впечатление, что автор чуть-чуть упрощает себе задачу - если уж очень приглядываться, то прослеживаются какие-то клише. Но еще раз повторю, я не подхожу к этой работе, как к "среднеконкурсной", а в сравнении с другими рассказами того же автора. Есть некое ощущение, что автор в этом рассказе сверхзадач перед собой и не ставил. Но опять же - так и средний уровень автора очень высок. На конкурсе - да, выделяется. Особенно при явной нехватке НФ и переизбытке эльфов. Уж слишком добрые полицейские, что не удивительно, поскольку... :tongue: Как-то уж очень благостно всё... Может, чуть-чуть плеснуть конфликта здесь? Чтобы полицейские так сразу единодушны не были? Может, для них тоже не такая уж простая проблема была - что делать? Ну и еще бы немножко автору подумать над финалом. А то он как-то идет в общем темпоритме всего рассказа. Всю дистанцию можно бежать в одном темпе, но на финиш - надо набегать... Предварительно в список кандидатов для НиЖ рассказ, пожалуй, можно отобрать... но не уверен, что тут "политизированность" может устроить редакцию. Хотя, строго говоря, к НФ тут - никаким боком, в чистом виде, социалка. Попадись такой рассказ в "самотеке", дал бы рекомендацию и поставил, пожалуй бы, "+". Не "0+" и не "++", автор понимает, что это... :lol: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вон выше сказали, что рассказ печальный. А вы говорите, что всё благостно :) Вот уж и правда - сколько людей, столько мнений :) Цитата:
Большое спасибо вам за отзыв! |
Меня момент с добрыми полисменами тоже смутил.
Скрытый текст - Бы...: |
Знаете, что мне не очень нравится в этом рассказе? Двусмысленное название. В рассказе - "половина" означает, что это половина территории. Но она может означать и половина от целого. То есть - часть от "лохматых".
И еще осталось какое-то неприятное послевкусие из-за того, что показан мир людей глазами дикарей, которые считают цивилизованных людей - дикарями. Если я, конечно, правильно понял. Цитата:
|
Цитата:
(++) - очень здорово, точно в печать (+) - хорошо, чуть доработать и можно в печать (0) - не могу точно сказать, есть сомнения (-) - не годится для публикации (--) - полный ужас! Примерно так, точно не помню. :blush: |
Цитата:
:smile::smile: Цитата:
Но при этом не могу не заметить: если даже принять вашу интерпретацию половины как части целого, то это была бы не часть от "лохматых"! Вот, положим, скажу я - "моя половина". Это - не буквальная половина меня. "Моя половина" - это моя вторая половина, то есть мой спутник жизни. Соотвественно, половина лохматых - это не часть от "лохматых". Половина лохматых - это их спутники жизни, то есть "истоки". А вместе они - одно целое. Люди. Цитата:
По рассказу, как мне казалось, должно было быть ясно, что люди, живущие в разных половинах города, когда то жили все вместе. Потом поссорились и поделили город пополам и продолжают пользоваться теми благами цивилизации, которые остались на их половине. Да, друг друга они называют дикарями, но это типично для тех, кто не дружит - обзывать друг друга. У них разные верования, в силу которых одни голову бреют налысо, а другие - нет, и у них несколько разные привычки и ритуалы, как это обычно бывает у разных культур или исповеданий. Но кроме этого между ними больше разницы нет. У обеих сторон есть промышленность и коммерция, обе стороны в равной мере производят и пользуются благами цивилизации. Почему же "истоки" показались стоящими ниже по уровню развития, чем "лохматые"? Только потому, что культурные привычки и обряды "лохматых" похожи на наши реальные, а у "истоков" - нет? В общем, сижу, перечитываю рассказ и усиленно размышляю... |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Все эти рассуждения о том, что "волосатость" - признак животного выглядит наивно. Человек и так животное из семейства приматов. Он отличается в первую очередь от неразумных животных не наличием волосатости на теле, а наличием разума, позволяющего абстрактно мыслить и членораздельной речи. Только дикари могут проводить различие по наличию или отсутствию волос. И по тому едят они мертвых животных или нет. Или сжигают покойников или хоронят в земле. Поэтому у меня сложилось впечатление, что "лысые" деградировали по какой-то причине. А те, кто ими управляет, внушили им, что они высшая каста по совершенно незначительным признакам. |
Цитата:
Второе. Как-то я не очень чувствую особой ненависти между двумя общинами (греко-киприотов и турко-киприотов...). Нет напряженности в воздухе... так, слегка недолюбливают друг друга. Вот поймала бы даже в моем детстве ватаге одних мальчишек парочку других, из соседнего двора, вполне могли по шее надавать. А тут две враждебные общины - и только подразнили. Т.е. вот Вы пишите, что эти две половинки - сильно ненавидят друг друга, а в обстановке лично вот я, как читатель, такой уж лютой ненависти не вижу... Когда так напряжены отношения - восприятие должно быть более черно-белым, более агрессивным... а вот у Вас, повторю, нет этой предгрозовой атмосферы... Никто не говорит, что рассказ слишком светлый, и недостаточно мрачный... Но раз нет ощущения, что в любой момент момент грянуть гром, то как-то и не очень верится, что из-за одной надписи на стене, он может грянуть. Возможно, не очень складно написал, но, надеюсь, что какие-то свои мысли выразил. Но и опять же, это просто мои мысли слух... возможно, если сделать рассказ более напряженным, то тогда не так сыграет самая концовка. Вроде автор создает у читателя впечатление, что не такая уж и вражда там... что более-менее спокойная жизнь... а тут - сразу реактивный залп и танки в атаку... "потому что в кузнице не было гвоздя"... Цитата:
еще ставил 0- и 0+. |
Цитата:
Или я вспоминаю к примеру, как это происходит в США. Там, несмотря на борьбу с расизмом, если черные занимают какие-то кварталы, белые оттуда уходят. Ибо чревато. Я вспоминаю одну серию из сериала "Закон и порядок" (они основаны на реальных историях). Когда еврей в Гарлеме случайно на машине сбил черного мальчика. Его оправдали, потому что он был не виноват. Это вызвало жуткие беспорядки, которые привели к тому, что черные изловили первого попавшегося итальянца (они похожи на евреев, кудрявые, черные волосы) и забили насмерть. Или скажем, я читал биографию Синатры. Он родился в маленьком городке, где все кварталы были поделены между разными национальностями: итальянцы, ирландцы, евреи, черные. И не дай бог кому-то было попасть на "чужую" половину. Это была бы страшная резня. Или ненависть между футбольными фанатами. Представьте себе фанатов "Зенита" пролезших на трибуну "Спартака". :vile: Они поубивали бы друг друга. Или представьте себе конфликт по религиозным признакам: католики vs православные, христиане vs мусульмане. Это все очень серьезно. А тут все так гладенько получилось. Ну пролезли на чужую территорию, ну добродушно их пожурили. Ну вывели оттуда. И при этом сами дети знали, что это все игра, не страшно. Мне лично было бы ужасно страшно. А здесь получается, люди оказались обездоленными. У одних не хватает электростанций (правда, почему бы не построить? что не хватает? мозгов? топлива?), у других - воды (очень серьезная проблема, хотя тоже решаемая). И между ними должны постоянно возникать вооруженные конфликты. Борьба за источники, от которых зависит жизнь. Представьте себе, если бы "лохматые" нашли бы альтернативные источники воды и отключили бы электричество совсем для "лысых". Или задрали бы цены? Что тогда? И что из того, что надпись была на детском доме. А если была бы на частном доме, то хозяин бы плюнул и просто стер? Безусловно, подобная надпись являлась бы лишь поводом к вооруженному конфликту. Потому что причины гораздо глубже. Но все это не показано, как накал страстей. Ненависти между двумя общинами. Я не заметил этого. Все излагается в повествовательном стиле. Как информация в рекламном буклете. Все спокойно. |
А с чего вы всё решили, что тут должна быть ненависть? На мой взгляд автор вполне чётко показала, что она искусственна. Лохматые так и вовсе показаны высококультурным народом, какорый априоре не способен на ненависть. Тут скорее взаимная зависть и нежелание идти на диалог, но при этом вполне чёткое осознание того, что оба народа настолько взаимосвязаны, что просто не смогут быть существовать порознь. Плюс - это скорее история для детей, а вы хотите в неё ненависть всунуть. Правильно, что её тут нет.
|
Цитата:
Во-первых, дети могут быть особенно жестоки и проявлять совершенно неконтролируемую ненависть. Вспомните школьные конфликты. Когда дети травят какого-то мальчика или девочку. Как там все расходится на отдельные группки и постоянно дерутся друг с другом. Во-вторых, тут есть противоречие из-за финала. Почему из-за надписи возник вооруженный конфликт? Если у меня кто-то на стене вконтакте напишет нехорошее слово обо мне, я что возьму топор и пойду убивать этого человека? Я посмеюсь над его недалекостью и сотру это сообщение. |
По крайней мере, этот рассказ уже вызвал оживленную дискуссию... причем достаточно конструктивную... участники стараются не ярлык какой-то повесить, а в нем разобраться. И в чем Рейст абсолютно прав, если позиционировать этот рассказ на детско-подростковую аудиторию, то он - именно такой, каким должен быть.
Это уже мы подходим к нему со своей колокольни, потому что всякого насмотрелись. |
Мне кажется, конфликт между полицейскими не нужен. Это лишние знаки, лишняя сцена, где должен быть спор, аргументы "за" и "против" того, чтобы отпустить, ну и т.п. Это все уведет рассказ немного в сторону. Ну главное - именно поведение полицейских заставило Шершавого раскаяться. А если они будут препираться, такие чувства у него вряд ли могут возникнуть.
Мне только непонятно, почему лохматые называют своих оппонентов не "лысыми", а "плешивыми". Плешь - это ведь залысина среди волос, а не голый череп. |
Цитата:
|
Цитата:
А по поводу Вашего замечания насчет конфликта, возможно, тут Вы правы. Чтобы растопить лед враждебного недоверия... нужна доброта повышенной теплоты. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата: Цитата:
|
не знаю, у меня всегда была ненависть. Такая, что до сих пор вспоминают со смехом.
И по детству помню (2-4 кл): ненавидели армян (там половина русских было, но они учились в "армянском классе", ненавидели даунов из школы неполноценных напротив (там даунито хромосомо и калеки учились), кидались кирпичами вместо снежков. Жирного били втроём, убили бы, если бы не прибежавшая училка. Он уже даже не плакал... Поэтому ненависть - это естественное состояние человека. Как у цыплят - обязательно на три десятка голов есть один изгой, которого необходимо заклевать. В классе была толстуха, которой отвешивали подзадники и если она отвечала, то ей было только хуже. Ненависть к ней была из области презрения, как к недочеловеку. И, самое забавное, мне ни чуточку не стыдно за детство. Единственное, что детская агрессия бессмысленна. Это да. |
Цитата:
|
e_allard
Лысые выражаются как дети – потому что они и есть дети. Рассуждения о том, что "волосатость" - признак животного и выглядит наивно – многие религиозные или культурные обряды выглядят наивно, а их при этом делают взрослые люди, и в настоящем, реальном мире. Вот, например, возьмём сикхов. Сикхи - это одна из народностей Индии, составляющая большинство населения в штате Пенджаб. По их религии нельзя стричь волосы, потому что это - знак уважения их богу. Потому сикхи никогда не стригут волосы и носят чалму, чтобы прикрывать их от пыли. В целом ряде бытовых ситуаций им это банально неудобно; порой это становится причиной куда более серьёзных проблем - например, на некоторые работы они не могут устроиться, потому что там требуется быть гладко выбритым или носить форменный головной убор. И, тем не менее, в двадцать первом веке, и не только на родине, но и переехав в другие, в том числе и западные страны (это я сама лично вижу), они свято блюдут эту традицию, потому что остричь волосы - это проявить неуважение к богу... Как по мне - так это очень наивно. Но... Город чудес Цитата:
«Только подразнили» – тоже абсолютно намеренно сделано. Потому что, опять же, это подростки! Обозвали их – обозвали они. Как же им надо было себя вести? Автоматы взять и стрелять? Не надо им давать в руки автоматы! Не надо. Достаточно того, что в реальной жизни их воспитывают в военных лагерях и выпускают в мир с оружием в руках. А вообще, собственно, за меня на всё уже прекрасно ответил Reistlin, когда сказал Цитата:
Цитата:
PS И для stonebat Да, плешивые – потому что звучит обиднее. Да, со смысловой точки зрения тут не всё логично. Но когда это оскорбления особенно беспокоились о логике?:smile: Ну, и наконец – спасибо всем за обсуждение! И не только потому, что оно касается моего рассказа. Тема ненависти – она вообще такая, что над ней очень стоит много размышлять. |
Слегка отклоняясь от темы.
Вот лично бы сам хотел видеть такое обсуждение рассказа в каждой ветке. Есть интересный рассказ, есть разные мнения, есть конструктивное обсуждение. А почему? Прежде всего, потому что автор настроен на конструктивную дискуссию. Он не склонен безоговорочно принимать чужое мнение, но он и не склонен его сразу отвергать. Я тут в одной ветке написал, что автор слишком часто меняет "кадры". Ну а он меня послал далеко и надолго... :lol: А с автором этого рассказа мы как-то "сцепились языками" на эту тему... и я очень много интересного сам для себя из этого вынес. Даже жаль, что это была "внутренняя" переписка. Было бы несколько желающих, и можно было бы интересное обсуждение устроить. Кстати, будь я лохматый... чтобы побольнее обидеть кого-о из другого лагеря... я бы его не Шершавым назвал, а недолысым... Вот мало того, что урод... так даже - недоурод... |
Нам поначалу деление на лысых и волосатых показалось каким-то очень уж нелепым.
А потом мы подумали... вот а деление на русских и татар? На белых и черных? На китайских и японских вообще? Это - как? А "Недолысый" - это как погоняло не годяще. Шершавый смишнее. |
Цитата:
Цитата:
Вот вы - комментатор вежливый и понимающий, с вами беседовать - одно удовольствие (ну, и польза, конечно, тоже :smile:) А ведь, бывает, можно нарваться на критиков, которые так выражаются, что и говорить-то не хочется с ними, только послать. Кстати, поэтому сама я редко комментирую чужие рассказы - обычно или авторов, которые сами об этом просят, или авторов, с которыми мы знакомы. Не особенно хочется нарываться на автора, защищающего каждую свою букву как раненая медвидица - своих медвежат. |
Соглашусь с Фрау Мартой: в этом рассказе очень удачно расставлены акценты. Смотришь на "половину лохматых" глазами подростка, как будто бы концентрируешься на отличиях между теми и этими… Ах, какие разные они! Нет-нет, им никогда не быть вместе, не смогут они жить дружно, разные традиции, разные ценности... Мне думается, автор намеренно делает эти отличия несколько гротескными: лысые и волосатые. Смешно? Смешно. На их месте могли бы быть светлоглазые и кареглазые, толстые и худые... или любители разных жанров музыки, как в одном из рассказов Дельфина. Главное, что общего-то между ними гораздо больше. К Шершавому это понимание приходит – и мир переворачивается с ног на голову. Это рассказ не только о ненависти, он еще и о любви. За это автору огромное спасибо. Любви нашему миру как раз не хватает.
|
Удачная работа. Убедительно показать мир глазами подростка - очень непросто. Поначалу вяло встревал вопрос "а почему они лысые-то?" Вроде Шершавый (кстати, удачная кликуха) постоянно пытается обрасти, значит, не радиацией накрыло с последующим выносом в доминантные признаки. Ладно, абстракция. В целом, мне очень не близко деление по конфессиональным или национальным признакам. Но это я хоть как-то могу понять. Это те вещи, которые сказываются на воспитании и, как следствие, менталитете: литовского ребенка с арабским или еврейским не спутаешь, даже если по каким-то причинам у них окажется одинаковый фенотип (что тоже вряд ли). Здесь я не смогла представить, откуда что растет и во что выливается. Связи между чисто внешним признаком и культурными традициями. Ладно, авторская абстракция, восходящая к высокой аллегории, а то и политической сатире. Проехали.
Потому что если принять "вводную" по умолчанию, то вот уже город - непротиворечив, совершенно логичен. Подите в Казани, например, заведите бизнес, не будучи татарином. Ребята - удались, и Мирк, и Шершавый, и Лина. Полицейские - аплодирую стоя. Больше всего понравились. Стоило читать, чтоб на них посмотреть. Да, в любых обстоятельствах в любом мире хватает нормальных людей. Которые руководствуются логикой, справедливостью, добротой. А не условиями и стереотипами. К сожалению, концовка не менее "натуральна" и естественна, чем полицейские. И очень жаль, что закончилось на столь печальной ноте. Да, по правде так все и бывает. Но хотелось бы, конечно, чтобы вместо этого хоть кто-нибудь успел написать или сказать или еще как выразить "простите". И дальше можно было бы без вооруженных столкновений и прочих разборок. |
Цитата:
Цитата:
Большое спасибо вам за отзыв, Татьяна! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ещё раз спасибо за отзыв! |
Название классное, но не для этого рассказа.
Как мне кажется, единственная беда этого рассказа - виляние между двумя огнями, рассказ как та буферная зона между половинками полиса. И не добрый, и не злой. Лично я остался при всех своих. Хотя вот середина откровенно настраивала на что-то крайне эмоциональное. Дети же в стрессовой ситуации - это стопроцентная бомба. А автор рассказа как-то умудрился вырулить на столь безэмоциональную концовку, что я чуть было не расстроился. Как по мне, можно было исключить сообщение о будущем столкновении. Вполне достаточно будет какой-нибудь реплики жандарма на эту тему или умозаключения того же Шершавого. Подобная сухая информационная свода вредна для текста. Стало бы лучше, я думаю. Но написано, конечно, здорово. Один из немногих рассказов на конкурсе, который читать было интересно от начала и до конца. Как говорят, "язык легкий". Есть динамика, есть забавные ситуации, есть мысль. Ну, и понятно, конъюнктура. Придраться, наверное, могу к детям-героям. Какие-то они уж слишком тупые. Я так и не понял, сколько им лет? Ну и маловато, конечно, информации о истоках и лохматых, чтобы проникнуться конфликтом. Зато зачем-то рассказ о полисмене... |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Спасибо за отзыв! |
Цитата:
И будь я редактором... :lol: то категорически настаивал бы именно на таком финале... возможно, даже более жестком... Ведь, на мой взгляд, именно в этом и состоит главный смысл... что деление на "своих" и "чужих" часто возникает по сути на пустом месте... мы - бритые, они - стриженные... а какой-то незначительный эпизод может привести к страшным, непоправимым последствиям... З.Ы. Хотя, если как мы об этом говорили выше, позиционировать рассказ, в том числе, и на подростковую аудиторию, делать финал жестче - не есть хорошо. А мягче - нельзя. Значит, скорее всего, тут автор поймал правильный баланс. |
А мне финал понравился. Да, звучит чуть более нравоучительно, чем весь остальной рассказ, камера как бы отъезжает, и вместо крупного плана показывает панораму Города, но это удачно смещает акцент, оставляет пищу для размышлений. Я люблю такие концовки. И рассказ отличный, правда, персонаж девочки чуть больше бы прописать, а то пока она просто выполняет свою функцию - "ценный предмет, который боится потерять герой".
Но понравилось) Спасибо за рассказ. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 18:36. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.