![]() |
Общие впечатления от групп.
Предлагаю оставлять отзывы о подсудных группах. Естественно, тайны голосования не раскрываем, а вот об общих впечатлениях вполне можно отписаться. Сравнить с прошлыми конкурсами и т. д. и т. п.
Гм... хотел прикрутить опрос - не справился...:facepalm: |
Цитата:
|
я конечно предельно толерастичен, но в этот раз группа очень не порадовала. в предыдущих двух креативах было по 4 однозначно понравившихся рассказа, а в этом только два
|
Скрытый текст - не читать!: |
В принципе, я уже говорил в беседке, но так уж и быть повторюсь. Я голосовал за группу А. Впечатление двоякое. В целом все рассказы добротные, сюжет на уровне, персонажи вызывают симпатию, да и написано читабельно. Не берусь судить о культуре речи, это к Локи, но суте текста улавливал легко. Но при этом, практически у каждого рассказа был какой-нибудь минус. То образ героя незакончен, то концовка не к черту, то темпа автор не выдержит. Как следствие, в памяти остались рассказов пять-шесть (и ещё парочка, но их лучше бы не помнить). По-настоящему, цепанули лишь три. Около пяти-семи, были откровенно слабыми. Один рассказ не соответствовал теме. Ещё один был вообще откровенной провокацией. И был один странный рассказ. Причем, все в моей группе понимают о ком идет речь. С одной стороны шикарная манера письма, с другой - своеобразный сюжет. А еще мне понравились харпики, и жрица- воительница. Та, что в союзе с монахами- храмовниками. А ещё в группе была реинкарнация Нео и Вавилонская башня из стекла и пластика. В общем, ждал большего, но сожаления от прочитанного массива текстов нет. Ну вот как-то так :).
|
Цитата:
лучше конечно первое :) |
Grim Fandango,
А ведь пердупреждал! :lol: З.Ы. Получается, что мой тоже в этой категории ... :facepalm: И ты, *********************** А теперь собственно впечатление. Группа "С" просто прелесть! Большинство рассказов порадовали, а многие приятно удивили. Читать было очень интересно. Искренне желаю все авторам "С" удачи и дальнейших успехов! :good: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Как-то мой пост был принят слишком серьезно))
Я лишь пытался показать бесполезность и бессмысленность этой темы) |
Как я уже писал, в группе «В» нашлось очень много хороших рассказов на тему «Космос – наше будущее», но при этом чувствительно недостаёт сильных рассказов на вторую тему. Напрягал тот факт, что несколько рассказов, не вошёдших в топ по первой номинации, были сильнее, чем рассказы, вошедшие в топ во второй номинации. Пришлось исхитряться. В целом группа мне показалась куда более интересной, чем на прошлом Креативе.
|
Цитата:
|
Ну, извините...
|
Цитата:
|
Я вообще не люблю научную фантастику, и до конкурса на тему "Космос" читал только одну из частей "Звёздных войн" ещё в школе, рассказ Шекли и полуфэнтезийные похождения чародея поневоле Сташефа. А тут такой наплыв с кучей названий планет, кораблей, неведомых существ, звезд, галактик... :facepalm:"О, за что ты так, Убивец":facepalm:
Но в группе А оказались несколько рассказов, которые не смутили меня даже своей космической составляющей, но понравились исполнением, героями, настроением. Я боролся вместе с Бобом с коварными хармиками, скрывался от "охотников" и Маргия в квартире молодой вдовы, пил на корабле с Василием и Гошей, слушал странные до бредовщины рассказы романтика из беспросветной шахты, носился вместе с детьми по "Ковчегу". Ну, весело время провел. А главное, ненавязчиво так спалился:bye: |
Цитата:
|
Цитата:
В группе "С" полностью противоположная ситуация. Сплошной "Враждебный космос". Поэтому в первую группу приходилось вписывать рассказы по принципу - "мы все умрём, вот и славно :)" |
tayrus
Цитата:
|
Цитата:
|
Терри П
Цитата:
|
Цитата:
|
Тема «Космос» вовсе не такая легкая, как может показаться на первый взгляд.
Первые восторги по прорыву в космос давным-давно утихли, освоение космоса оказалось вовсе не таким легким и быстрым делом, как представлялось поначалу. Сейчас общественный интерес к теме почти иссяк, но за это время успели так много написать, столько копий сломать, столько версий предложить… И, по мне, это и есть проблема группы В. Хороших рассказов в группе хватает. И у большой их части привкус вторичности, это более-менее традиционные рассказы «про космос». Добро, если автору удалось создать «цепляющих» персонажей… :smile: |
Цитата:
|
Цитата:
Конечно, знаете - Элена Карлос Кесада. "Внутриконкурсной" маски у меня нет. Вы меня с кем-то перепутали... :blush: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Когда начинаешь составлять топ и не можешь вспомнить, о чем говорится в большинстве рассказов группы - это показатель. В группе Б три сильных рассказа, которые мне запомнятся, и около десятка добротных, которые запомнятся едва ли.
|
Топнул-хлопнул, зевнул и спать пошел. Безоговорочно понравился в группе один рассказ, оговорочно включил в топ еще 6. Ясно лишь одно - авторы упорно не хотят писать о космосе. Общий уровень работ - традиционен для первого тура. Посмотрим, что выберет во второй тур почтеннейшая публика, но из всех представленных работ (а их прочел процентов 90) мне лично запомнилось около 8. Из них про космос - меньше половины. Хотя общий уровень работ, скорее всего, чуть выше обычного. Видно, что тема пошла не фендипоперная, была бы авторам интересна - и первый тур вышел бы очень сильным. Немного раздражало то, что фэнтези-авторы плотно вцепились в свой жанр и отпускать его не хотят. Жаль, нужно писать более разнопланово, пробовать себя в чем-то ином.
|
Цитата:
Люди, мы теряем космос - он уже на задворках, как нечто неважное, а к двадцатому году на орбите обитаемой останется лишь китайская станция (и может ещё северокорейская :shok:). Писателям он и даром не нужен, нам втюхивают, что романтика прошла, что надо писать ремесленническую литературу - да куда она прошла - кто-нибудь из читателей полетит в космос завтра, послезавтра? Она прошла в карманах мировых издательств, которые упорно склоняют нас всех к гарри Поттеру. Видеоряд западного Sci-Fi - это сплошная космоопера и девочки андроиды. Не было у них направления Научной Фантастики - были лишь соответствующие жанры (боевик, триллер, хоррор) и всё. Их читатель не брал такого в рот. "Город" они читали из-за говорящих зверушек, "Вечную войну" - из-за войны и секса. А в восточном блоке - традиция есть. Пусть юношеской литературы - но отдельное направление. Я уважаю Толкиена, я обожаю фэнтези Азимова (не про эльфов писал же человек), но сегодня это уже наводнение как в девятом сне Веры Павловны (и не 19-го века, а Пелевина) Ради бога, выдумайте что-нибудь своё. Вампиров приходится брать в топ... Фэнтези мир выписать гораздо проще (тем более у нас никто не утруждается даже в этом, жадно хватая шаблоны). А псевдоистория, лжеистория, якобы история - что мы с ней ищем? Прежние века годятся лишь чтобы читать про попаданцев и криптографию, лженауке, и инопланетянах? А потом оставшиеся читающими люди уверены, что история развивалась по литературным законам, и можно искать протагонистогв-антагонистов и с пеной у рта о них спорить, изображая ум и начитанность. Конечно, человеку сейчас не до космоса, ему как бы выжить... под ядерным грибом и соусом подаём литературу выживальщиков, которую пишут люди, которые, конечно, всё знают о своих зомби, постоянно бьют нас роялями и опять же, невероятной практической полезностью навыков, полученных при чтении. А про космос разбираться, упаси Бог. Это надо быдь в курсе событий, это надо расширить сознание, это надо теперь "найти компетентного читателя". Как там что-то может развиваться литературно, когда там ни одного линейного процесса (привет авторам точных зеркальных Вселенных, Вы невозможны), а спираль, самое простая из фигур. Более того, новачковый рассказ нельзя написать в принципе - минимум роман, потому что только ввести простенький закон вселенной, чтоб тебя не затыкали, уже пять-десять страниц. Мы знаем отдельные миры Шекли, Стругацких, Старворзов и Дедспейса авторы их создали и потом могли в них писать, не вызывая глупых вопросов. Какие-то чисто оперные, какие-то ЭнЭфные. В результате космический рассказ, без серии, без романного приквела всегда можно объявить, не напрягаясь, полуфабрикатом. Они такими и являются, но вопрос уже в мастерстве готовке. Всего лишь потому что узнав полуфабрикат у многих возникает вопрос - да что неизвестного и интересного автор способен сказать. А интересное - это главный ингредиент, оно самое, мечта. Мечта за пределами возможного опыта, которая будет меняться, приобретать разные черты, разные двигатели, разные философии вселенных, но должна остаться... Которая всегда незримо присутствовала. Фанаты Сумерков пусть запрутся в склепах и пофантазируют о своих эротических вампирах; дивнюки-эльфы пусть и дальше растят себе уши в пластических клиниках; то что американцы давно свели до ботанического уровня своим личностно-развивающим образованием ещё недавно было у нас, но мы ведь успешно собираемся всё заимствовать; очкастые ботаники машут палочками и устраивают игрища, считая себя не хуже таких же четырехглазых стартрековцев и процентов на семьдесят абсолютно правы, а настоящие люди раньше хотели открытыми глазами смотреть в бесконечный космос. Все космические рассказы, к сожалению, на конкурсе могут быть лишь полуфабрикатами (философскими, формальными, концептуальными - разными). Но у нас же креатив - "земля - колыбель человечества", цитатой из Циолковского и Азимова. Я рад, что многие поучаствовали и познакомили нас с новыми направлениями в своём творчестве, многих было приятно читать и не по теме, не отрицаю. Но невообразимо печально, что тенденции на Креативе не только отражают общую издательскую тенденцию выжимать из авторов скороспелые миры (на таком фоне Орлов - гений, а Головачёв - гений в квадрате), желательно с возможностью отринуть любые околонаучные претензии умничающих хипстеров (это про конных-арбалетчиков), но и предвосхищают, что нам ожидать в ещё и ближайшем будущем, а именно полную и безоговорочную смерть мечты. И это не "сойдёт за мировоззрение". Сказал и душу очистил... И у меня есть мечта! |
Хм. Общее впечатление...
Ни одного рассказа, который бы восхитил меня и раздавил сюжетом, накалом демонстрируемых чувств, динамичностью и связностью событий или глубиной мысли. Но и культурного шока от уровня работ не испытываю. Большая часть работ вызывает улыбку. Перефразируя одно высказывание: не пытайтесь продемонстрировать отсутствие фантазии - это итак заметно) Впрочем, немного популизма. Есть две работы, которые в выгодном свете представляют юмор авторов и три-четыре - интеллект и эрудицию. Еще три образцово-показательны в смысле стилистики и композиции. И целых две с половиной... действительно оригинальны в смысле идеи, точнее ее наличия. |
Нассау круто написал. Мотивировал почти что. Нужно было такой пост в самом начале конкурса сделать. Я не шучу.
|
а я бы поостерегся заявлять о "смерти мечты". строить выводы по тоннам "фу дермищь" [(с) Rammstein] и метрам-баблосрубам не стоит.
к тому же, "мечты за пределами возможного" не обязательно связаны с космосом с точки зрения НФки. более того, необязательно, мечтая о космосе (как я понял, для Нассау это синоним "мечты за пределами возможного), упоминать его прямым текстом. и вообще, любая фантастика по форме мало связанная с реальным миром (очень далекое будущее, пипецки оригинальный фентези-мир с такой дикой и плотной смесью элементов нашей реальности, что без сто грамм и с сотого раза не поймешь, что откуда) по своей сути требует тщательно прописанного сеттинга (как минимум, в 3-4 романах). все кроется как раз в том, что такие миры по форме мало связаны с современными реалиями, и читателю сложно вот так с лету в них адаптироваться. потому-то и пользуется успехом всякая городская фентезня (все свое, все привычно, но с перчинкой мистики), штампованые боевички с бластерами-ломастерами (все элементы знакомы с детства, расслабляй головной мозг и подрубай адреналин) и прочие плохо стилизованные под мистику любовные романчики. |
Цитата:
Автор сказал дроу и картинка у читателя уже нарисована. А всякие расы зеленых осминого-кошек прикольны, но мешают отключать мозги. :vile: |
Цитата:
Но, вот на что хочется обрать внимание - некоторые авторы уже не мыслят раскрывать сеттинг в малой форме, им 150-200 авторских листов подавай. Заметьте, это слова автора, не читателя. Хотя и читатель уже включать мозги не хочет: "пиши исчо" и "с интересом почитаю продолжение". А, ведь, что рассказ, что роман или повесть - должны быть завершенными произведениями. Все, что автор хочет сказать, он должен сказать цельно, завершить свою мысль, передать ее читателю для дальнейшего обдумывания и подтянуть к этому завершению все сюжетные ветки. Иначе получается отрывок, зарисовка, заготовка, но никак не произведение. С раскрытием сеттинга в малой форме, кстати, более менее хорошо обстоит дело. Если по первым двум номинациям я последние позиции тупо добивал, не набирая тематических рассказов, то с фоном задумывался лишь о том, на какую позицию что ставить - достаточно было работ с проработанным интересным задником. Вот с завершенность уже хуже обстоят дела, но это не странно - конкурс-то любительский. |
Цитата:
Но все же мне кажется, что оригинальный мир фэнтези (так же, как и оригинальная космоопера), в принципе тяготеют к большой форме, когда есть время дать читателю понять философию и строение мира, героев постепенно... дать время поверить в возможность подобного... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А поподанчество, к примеру, мало того что позволяет легко вжиться в роль героя, так ещё и позволяет объяснять автору мир с реалий нашего времени, т.е. ещё больше отключать мозги, чем обычная фентезя. Гораздо проще объяснить "дракон размером с небольшой автобус", чем "дракон размером три десятка шагов взрослого мужчины". |
Цитата:
Так что, мне кажется, это во многом именно лень. |
Цитата:
|
Цитата:
|
гыг, каждый креатив так: сами понапишут, а потом плюются)))
|
Кармаполис, ага. Фуф, рука бойца ваять устала, и что интересно, продолжает.
Больные люди :blush: |
Кармаполис, тут еще играет феномен Д'Артаньяна и его окружения :vile:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Яой :lol: |
Цитата:
Цитата:
Еще также есть другая тенденция: если я мега-гуманитарь, то читать фантастику, основанную на гуманитарщине мне раз плюнуть, и мозг она мне вечером не будет грузить. Если я - мега-технарь, то читать твердую НФ с подробными описаниями техники и физ.законов мне не в напряг, так как инфа очень естественно впихивается в мозг. Вот такие рассуждения... П.С. Осминого-кошки - это кошки-иллитиды? :facepalm: Это я? :shok::lol: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
голосовал за группу B. рассказы порадовали: выдумка на месте, тексты разнообразны, много интересного.
|
Группа А. Рассказы отторжения не вызвали, что уже радует. Не осилил с первого раза прочитать только один. Читал урывками, так что в топе скорее всего будет страшная зяба.
|
Цитата:
У меня образование естественно-научное )), и изрядную долю НФ я читать не могу - смеюсь не в тех местах. Предпочитаю социалку, АИ или качественную фэнтезю. А уж писать НФ, настоящую НФ, вообще смерть. Зверь Обоснуй не то, что за пятки хватает, норовит в горло вцепиться. :lol: Зато у меня есть приятельница-филолог, она фэнтези на дух не переносит, ни читать, ни писать. Сочиняет исключительно НФ. Ну... я стараюсь не смеяться. :blush: |
Цитата:
Или программистом... :blush: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 09:12. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.